Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Эсминец беспокойный балтийского флота. Экскурсия на эсминец Балтийского флота «Беспокойный

Эсминец беспокойный балтийского флота. Экскурсия на эсминец Балтийского флота «Беспокойный

На днях Министерство обороны организовало пресс-тур на один из кораблей Балтийского флота. Надо заметить, что подобные поездки для журналистов и блогеров в воинские части проводятся достаточно регулярно, но возможность побывать на боевом корабле – большая редкость. Хотя бы по той простой причине, что вокруг Москвы с морями как-то негусто. Поэтому я без лишних раздумий отправился в Калининград.

Эскадренный миноносец «Беспокойный» базируется в гавани города Балтийска – самого западного города России. До 1946 года город носил название Пиллау, а военно-моская база использовалась немецким подводным флотом. В настоящее время база ВМФ Балтийск является главной базой Балтийского флота.

«Беспокойный» – эсминец третьего поколения, проекта 956. Первый из кораблей этой серии, «Современный», вступил в строй в 1981 г., последний был спущен на воду в 1992 году. Всего было заложено 22 корабля, в настоящее время в составе ВМФ России осталось 9, из которых 4 находятся в резерве или на ремонте. «Беспокойный» был построен в 1992 г., в последний раз выходил в море три года назад, а сейчас находится в резерве, ожидая планового ремонта и модернизации.

Тем не менее, это полноценный боевой корабль со своим экипажем, борт которого украшают три большие звезды. Это не обозначение потопленных кораблей противника, как многие ошибочно считают, а награды главкома ВМФ.

Подробнее о самом корабле: длина его 156,5 метра (полтора футбольных поля), ширина - 17 метров. Автономность плавания - 30 суток без заходов в порты и дозаправок, запасов провизии тоже хватает ровно на месяц. Максимальная скорость - 33,4 узла (около 62 км/ч). Но главным достоинством корабля является его вооружение: две зенитно-ракетные установки «Ураган», способные поражать воздушные цели на высотах до 15 км, две спаренные скорострельные пушки калибра 130 мм, выпускающие 6 тонн металла в минуту, четыре автоматические шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М (очевидцы, наблюдашие эти орудия за «работой», утверждают, что их выстрелы режут металл, как масло).

Противокорабельное вооружение включает в себя две счетверенные пусковые ракетные установки комплекса «Москит» дальностью действия до 170 км. Эти «умные» крылатые ракеты способны поражать надводные цели с вероятностью 94–99% даже в случае применения активных радиопомех. Противолодочное вооружение включает в себя два спаренных торпедных аппарата, два реактивных бомбомета и рельсовую установку для постановки минных заграждений. По оценкам специалистов, в случае прямой дуэли эсминец проекта 956 остается хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблем мира, превосходя даже новейшие американские боевые корабли следующего, четвертого поколения.

Экипаж корабля – 296 человек в мирное время и 358 – в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один – увеличивать число контрактников.

Например, на соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, уже сейчас служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами. За двадцать лет службы корабля он принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.

Грозной громадой выглядит эскадренный миноносец «Беспокойный», пришвартованный в кронштадтской Купеческой гавани. В недалеком будущем он станет частью музейного комплекса Западного военного округа, более известного как парк «Патриот». Событие действительно исключительное: «Беспокойный» станет крупнейшим в России кораблем-музеем. Хотя бы даже по своим размерам: его длина - 156 метров - на 30 метров больше «Авроры».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Кронштадт корабль прибыл в мае нынешнего года, а в июле принял первых посетителей. В социальных сетях уже можно найти селфи счастливых гостей, восторженные записи говорят сами за себя: «Вот зверюга! Поражает уже одним лишь своим видом». «Впечатляет!». «Спасибо всем, кто принял решение оставить в живых такой корабль». «Где корабельный кот Тема - выяснить не удалось» ...

Эсминец относительно новый: прослужил на флоте чуть меньше трех десятилетий. Заложен он был на Судостроительном заводе имени Жданова (ныне «Северная верфь») в апреле 1987 года, спущен на воду спустя три года, став пятнадцатым в 956-м проекте. Это была последняя серия кораблей класса «эскадренный миноносец», разработанная и осуществленная в СССР. Но вступил «Беспокойной» в строй уже в новой России, после распада Союза. Андреевский флаг на нем подняли в конце февраля 1992 года - причем еще до того, как подобный стяг стал реять на всех кораблях ВМФ России.

По словам моряков, эсминец имеет отличную мореходность, эффективен для уничтожения береговых целей и крупных надводных кораблей. Ведь он вооружен практически до зубов - зенитно-ракетными установками, способными поражать цели на высоте до 15 километров, противокорабельными ракетами, шестиствольными реактивными бомбометными установками...

Как и многие военные корабли, свое название он несет по наследству. Один из предыдущих «Беспокойных», будучи эсминцем Черноморского флота, отличился в Первой мировой, а в ноябре 1920 года вместе с Русской эскадрой покинул Крым и оказался в Бизерте...

В биографии нынешнего «Беспокойного» таких драматических эпизодов нет. В его летописи - десятки учений и походов, боевых патрулирований и дежурств. Долгое время он являлся «представительским» кораблем, поддерживая репутацию Балтийского флота на международных морских учениях и во время визитов в порты европейских стран. В 1994-м обеспечивал безопасность яхты «Британия», на которой королева Елизавета II прибыла в Петербург.

Одна проблема: комплектующие для кораблей 956-го проекта производились на Украине. Поэтому обслуживать такие эсминцы оказалось очень непросто, и сегодня из двух десятков их осталось всего несколько.

Последний раз «Беспокойный» выходил в море на боевое дежурство десять лет назад, затем использовался как учебное судно. Наконец, два года назад его поставили в док прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для конвертации - она производится тогда, когда нет возможности поддерживать корабль на плаву из-за негерметичности донно-забортной арматуры и систем.

Весной нынешнего года буксиры привели эсминец из Балтийска в Кронштадт. Здесь на корабле провели косметический ремонт, в котором он особенно нуждался: повсюду была ржавчина, в некоторых местах морская соль буквально разъела металл.

В преддверии Дня военно-морского флота с «Беспокойного» прозвучал полуденный выстрел, тем самым в Кронштадте была восстановлена традиция, канувшая в Лету чуть больше сорока лет назад. Пока залп производится по выходным, потом будет звучать ежедневно.

Сегодня дежурную службу на корабле несет экипаж - почти три десятка моряков. Командир эсминца капитан 3-го ранга Вадим Галанин пришел сюда еще лейтенантом сразу после окончания училища. Так что вся жизнь «Беспокойного» - это и его личная биография...

Часть судна выделена под экспозицию, посвященную легендарному Таллинскому переходу, совершенному кораблями Балтийского флота в конце августа 1941 года. Историки до сих пор спорят, чем было это событие: героической эпопеей, больше половины участников которой (15 из 26 тысяч) погибли, ценой жизни спасая ядро флота, или одной из самых масштабных морских катастроф Второй мировой войны.

Занимается созданием музея общественная организация «Память Таллинского прорыва».

- Обустраиваем все собственными силами, помогает и команда , - поясняет Мария Инге-Вечтомова, внучка знаменитого поэта-балтийца Юрия Инге, погибшего во время Таллинского перехода. - Экспонаты - главным образом личные вещи участников этой эпопеи, например, капитана Вячеслава Калитаева, который был командиром транспорта «Казахстан», пострадавшего от прямого попадания фугасной авиабомбы в палубу. Их передала его дочь.

Рядом с экспозицией, посвященной Таллинскому прорыву, разместится еще одна, рассказывающая о военно-морской медицине. Можно будет увидеть операционную, амбулаторию, изолятор и лазарет. Часть экспонатов развернута уже сегодня.

По словам волонтера Игоря Голубева, медицинское оборудование - относительно новое, но многие предметы десятилетиями остаются почти в неизменном виде: настолько они простые, надежные и прочные. Например, морские носилки: их конструкция не поменялась за много лет, практически такие же были и во время войны. Система очень удобная - человек как в люльке, ее нужно только подцепить специальными тросами...

Полностью музей на «Беспокойном» откроется в следующем году. Он будет оборудован мультимедийными досками, виртуальными гидами и QR-кодами. А пока подняться на палубу судна можно по субботам и воскресеньям с 11.00 до 17.00.

Кстати, есть чем заняться и на пирсе возле корабля: тут расположена масштабная экспозиция под открытым небом. Рейдовый катер, сверхмалые подводные лодки, легкая артиллерия, торпеды и торпедные установки, мины... Как пояснили военные, представленная здесь экспозиция «Эра гидрокосмоса» уже в нынешнем виде - крупнейшее в мире собрание подводных, в том числе и глубоководных, аппаратов.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Продолжение (начало - по )

Судьба второй тройки 956-х сложилась иначе, чем у первой. Они уже очень давно не выходят в море, обслуживаются сокращёнными экипажами и имеют весьма туманные виды на будущее. Тем не менее, . на них по утрам поднимают флаг и гюйс, . делают приборку, . подновляют краску . и даже (по крайней мере, на одном из них) обучают и стажируют личный состав. . Это - корабли технического резерва, из которого, если повезёт, можно вернуться в строй.

"620-й" и прочный швартовный канат как символ его сегодняшнего статуса (фото chistoprudov от 16.02.2012 )


4. " Беспокойный "

Находится в техническом резерве 2-й категории в Балтийске - главной базе (основном пункте базирования) БФ. Третий по "молодости" эсминец пр. 956 после "Адмирала Ушакова" и "Настойчивого" (23 года) - передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с "Настойчивым" был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран.

Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход . и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего "Беспокойный" выходил в море в 2006 г. и, скорее всего - крайний раз, в 2007 г. (в последнем случае - с артиллерийскими стрельбами) (ссылка 2 ). По другим данным, крайний выход состоялся в 2009 г. (ссылка 3 ), однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными.

Вскоре "Беспокойный" был окончательно обездвижен - по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на "Настойчивый" . (ссылка 2). . Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу "Беспокойного" на долгие годы вперёд.


"Беспокойный" в Балтийске, 26.01.2008 - возможно, ещё на ходу (фото И. Михайлова с navsource.narod. ru, 3050 пикс. )

В течение 2012-2013 г.г. в СМИ неоднократно затрагивалась тема о скором ВТГ и даже модернизации корабля, причём в некоторых публикациях о начале работ говорилось, как о свершившемся факте: "Ремонт проводится по всем направлениям, начиная от штурманского и электромеханического оборудования и заканчивая ракетно-артиллерийским вооружением и средствами связи... Надеемся, что уже к 2015 году эсминец "Беспокойный" будет отвечать самым современным требованиям, предъявляемым к боевым кораблям Военно-Морского Флота" (ссылка 4 ).

В настоящее время "Беспокойный" исполняет обязанности стационарного учебного корабля , подготавливая кадры для других, более современных и удачливых, кораблей БФ. Проиллюстрировать это можно на примере командира группы радиоэлектронной борьбы эсминца, . которого время от времени . прикомандировывают для повышения квалификации на какой-либо ходовой корабль (в частности, на корвет "Бойкий"). На "Беспокойном" же его основные обязанности заключаются в руководстве процессом подготовки личного состава для корабельных служб РЭБ Балтийского флота (ссылка 5 ).

5. " Безбоязненный "

Находится в техническом резерве 2-й категории в Фокино - одном из пунктов базирования ТОФ (бухта Абрек залива Стрелок). Эсминцу 24 года . - . передан ВМФ 28.11.1990, флаг поднят 23.12.1990. Прослужив всего 8,5 лет, в середине 1999 г. (скорее всего, в июне) был выведен в резерв из-за плохого технического состояния котлов и поставлен на прикол во Владивостоке в ожидании среднего ремонта (Ю. Апальков). В 2002-2003 г.г. "Безбоязненный" стоял в Абреке (ссылка 6 , ссылка 7 ).


"Безбоязненный" (б/н 754) у 1-го пирса в Фокино (фото без даты от пытливый808 с forums . airbase . ru ). Рядом с ним - однотипные "Боевой" и "Быстрый", позади - БДК пр. 1174 "Александр Николаев", исключённый из соства ВМФ 18.12.2006

Судя по имеющимся фотографиям ( ), по крайней мере с 02.10.2004 по 21.09.2005 корабль пытались ремонтировать в Дальзаводе, затем отбуксировали обратно в Фокино, где он был замечен 18.07.2007 ( ссылка 9 ). Есть сведения, что в конце октября 2010 г. было решено продолжить ремонт эсминца в расположенном поблизости 30-м СРЗ (пгт Дунай, зал. Стрелок) (ссылка 10 ). По некоторым данным, в безрезультатных попытках вернуть корабль в строй поучаствовал даже "лодочный" ДВЗ "Звезда" (ссылка 11 ). Как бы то ни было, "Безбоязненный" до сих пор стоит без хода у 1-го пирса в бухте Абрек.

6. " Бурный "

Находится в ремонте в ЦС "Дальзавод" (Владивосток). Самый старый из 956-х, числящихся в составе ВМФ (26 лет) - передан флоту 30.09.1988, флаг поднят 16.10.1988 . В 2003 г. прошёл ВТГ в "Дальзаводе" (04.08.2003 был там вместе с "Быстрым" - ) , . в апреле 2004 г. . в ходе учения ТОФ произвёл пуск ПКР (ссылка 13 ) , . а 18-25.08.2005 принял участие в российско-китайском учении "Мирная миссия" (Peace Mission 2005) вместе с "Шапошниковым" и "Пересветом" (ссылка 14 ).


Эсминец "Бурный" в "Дальзаводе", 24.10.2014 (фото Alex omen с ru.wikipedia.org, по клику - 2000 пикс.)

Принято считать, что "Бурный" стал в затянувшийся ремонт в "Дальзаводе" в 2005 г., т. е. вскоре после "Мирной миссии", однако каких-либо официальных (или фото-) подтверждений этому найти не удалось. . Известно только (со слов исполнительного директора предприятия), что работы на корабле начались в сентябре 2007 г. ( ссылка 15 ). С тех пор эсминец стал своеобразной архитектурной достопримечательностью завода.

Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей ГТЗА. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года (ссылка 16 ). 24.10.2013 руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца (ссылка 17 ).

В 2014 г. было не до "Бурного". О ходе работ на нём можно судить по внешнему виду корабля, который за год (с 20.09.2013 по 17.10.2014) . совершенно не изменился . (см. фото в конце записи). . Что касается ремонта ГЭУ, . то лучше послушать очевидца (с авторскими правками) : . "До декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох : в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины" (ссылка 18 ).

Особого оптимизма цитата не вызывает, но приведена она не для того, чтобы нагнетать уныние, . а лишь для понимания первопричин 10-летнего долгостроя и возможности его завершения в ближайшем обозримом будущем. Вопрос касается не только "Бурного", но также "Беспокойного" и "Безбоязненного" - рассмотреть его планируется в 4-й части настоящего обзора.

Помимо прочего, использована информация с RussianShips . info ( ссылка 19 ).

Другие фото:


"Беспокойный" и "Настойчивый" в Балтийске, 08.10.2014 (фрагмент фото Drakon 64 с forums . airbase . ru , по клику - 2690 пикс.) При увеличении . "Беспокойный" . выглядит вполне прилично . - . выкрашен, с новеньким гюйсом, все антенные посты на месте

Эсминец "Беспокойный" с младшим братом - корветом "Сообразительный", 16.02.2012 (фото mannaz с newkaliningrad.ru)


"Безбоязненный" и "Боевой", Фокино, 13.04.2014 (фрагмент фото Pim с forums . airbase . ru ) - самый свежий снимок, который удалось найти. Даже из-за дерева хорошо видно главное - гюйс (корабль - в составе ВМФ) и свежевыкрашенный борт 754-го

Вот он, настоящий защитник отечества - 156-метровый Беспокойный монстр. Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа Москит, две пусковые установки зенитных ракет Штиль, 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.

Эскадренные миноносцы проекта 956 - миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр - «Сарыч», кодовое обозначение НАТО - Sovremenny class destroyer.

Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» - это много целевой боевой быстроходный маневренный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника. Корабль используется для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем, а также для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

Корабль заложен на заводе им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. 29 февраля 1992 на корабле был поднят Андреевский флаг.

Технические данные:
Мощность: 100 000 л. с.
Скорость: 18,4 узла экономичная, 32,7 узла полная.
Автономность плавания: 30 суток.
Дальность плавания: 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах.
Водоизмещение: 8000 тонн.

АК-130 - корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км.

С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.

Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

Также орудие благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

Корабли проекта 956 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции с S-ной седловатостью в носовой части, обеспечивающей незаливаемость палубы, а также обеспечение всех углов обстрела носовой артиллерийской установки.

Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено противокорабельным комплексом «Москит» (начиная с эсминца «Беспокойный» устанавливался усовершенствованный комплекс «Москит-М» с ракетой ЗМ-82) с двумя счетвёренными ненаводящимися пусковыми установками, в которых находится восемь противокорабельных ракет. Дальность полёта ракет - 120 км (у «Москита-М» увеличена до 170 км), вероятность попадания даже в условиях активного радиопротиводействия равна 0,94-0,99 коэффициента. Маршевая скорость полёта - 2,5-3 Маха, стартовая масса 3930 кг, масса боевой части - 300 кг. Корабельная система управления (КСУ) позволяет выполнить восьмиракетный залп всего за 30 секунд.

Боевая живучесть эскадренных миноносцев проекта 956 обеспечивается за счёт выделения стальными конструкциями в корпусе корабля в местные противопожарные зоны погребов боезапасов, взрывоопасных помещений и отсеков энергетической установки.

Как и все корабли третьего поколения эскадренные миноносцы проекта 956 не имеют архитектурной радиолокационной защиты. Большое количество радиолокационных антенн, размещённых на кораблях проекта, прямостенные участки борта и надстроек при плавании «на ровный киль» вследствие переотражения с гладкой поверхностью моря дают значительные значения ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). Эскадренные миноносцы этого проекта имеют в семь раз большую ЭПР, чем французские фрегаты типа «Лафайет», но при качке разница сокращается втрое

В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 эшелоннорасположенных котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой - в кормовом.

В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров.

Экипаж корабля - 296 человек в мирное время и 358 - в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один - увеличивать число контрактников.

Приветствую вас уважаемые друзья и жители АТ. В этой статье мы снова возвращаемся в маленький городок Кронштадт. Там появился новый корабль-музей "Беспокойный". Но показать и рассказать я хочу не только о нем.

Вот такой овраг разделяет остров. И когда идешь от Соборной площади к Летнему саду и набережной, приходится его переходить по одному из мостов.

Пройдя через Летний сад, это там стоит памятник Петру (те кто следят за моими статьями видели его в одном из предыдущих репортажей), мы попадаем на набережную. Справа от главной аллеи мы видим базу флота в Кронштадте. Это, естественно, закрытая территория. Туда пускают только когда там происходят выставки. Но даже в этом случае не пускают без паспорта.

Если мы обойдем закрытую зону, то выйдем к мосту через канал ведущий к доку Петра.

В конце канала, или в начале мы видим вышку маяка. Это, как и все что находятся на этом причале, экспонаты военно-исторического колмплекса Западного военного округа, а справа от него наш плавучий музей. Вход туда
бесплатный и без документов. Пускают только на палубу, но есть сплетня, что внутренности ремонтируют и как только, так начнут пускать внутрь.

Переходим мост и по правую руку оставляем батарею пушек.

Это пушки на морских лафетах.

Думаю стоит упомянуть что через закрытую территорию военной базы можно посуху добраться до вот этого замечательного исторического форта. Он именуется Кроншлот и построен по чертежам Петра 1-го. С этой исторической постройки и начался Кронштадт. Этот форт собираются реконструировать.

Вот эта громадина и есть наш эсминец "Беспокойный".

Кнехт и швартовый конец. Чтобы попасть на борт надо подняться по трапу. Но приходится подождать, когда спустятся детишки.

Это кормовая башня, впрочем носовая такая же.

Борт от подножья трапа.

Вот бухта троса и бесплатная топ модель на ней.

Морская мина на специальной тележке, а на палубе видны рельсы именуемые минными. Как легко догадаться именно по ним эти мины и доставляю на корму, а с кормы их сбрасывают, т.е. устанавливают, создавая подводные минные заграждения.

Торпедный аппарат.

Андреевский флаг на корме.

Справа хорошо видна подводная лодка "Владикавказ", не удержался сама просилась в кадр. Правда буксир немного закрывает. Но ближе не подойти.

Это я присел на кормовой флагшток и вот вам вид судна с самой задней, заднее не бывает, точки корабля. Справа видна лебедка, именуемая шпиль.

Это доска с наименование и рангом корабля. Расположена на правом борту.

Корабельный колокол, часто не верно именуемый рындой. На самом деле рында это название звука колокола.

Пока я двигался по правому борту в самом узком месте фарватера появился контейнеровоз "Калисто", который на приличной скорости стал совершать развороты.

Совершал он этот непростой маневр при помощи портового буксира, который слева от него на снимке.

Вот финальная стадия этого маневра.

Примерно с середины борта стала хорошо видна реплика 54-х пушечного линейного корабля "Полтава" четвертого ранга. Увы его прикрывает другой буксир, но лучшей точки для съемки я не нашел.

Вот сделал наезд на него.

Но вернемся к нашему "Беспокойному" и двинемся дальше по правому борту.

Вот бортовой торпедный аппарат

А вот и торпеда частично вставленная в него.

Вон она эта лесенка справа от ракетных пусковых.

Носовая орудийная башня.

В кадр так же попали мини подводные лодки, батискафы и военные катера. Думаю, что это тоже интересно, не каждый день можно увидеть глубоководные корабли.