Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Эссе на тему «В мире профессий». Какую профессию я хочу выбрать и почему

Эссе на тему «В мире профессий». Какую профессию я хочу выбрать и почему

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.

Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой вы собираетесь прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Неверное решение может привести к тому, что оставшиеся годы вы будете коротать на ненавистной работе (максимум) или просто потеряете несколько лет на учебу (минимум). В обоих случаях потери действительно серьезные, поэтому нужно ответственно подойти к данному вопросу.

Удивительно, но вопросом выбора специальности интересуются не только выпускники школ. Многие люди в возрасте понимают, что повернули где-то не там и ищут способ раскрыть собственные способности и умения. Особенно актуально это стало сейчас, когда любой человек может обучиться любому делу. К тому же, сегодня растет культура свободной личности, и современные люди уже не хотят тратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом.

С помощью этой статьи вы сможете понять, какую профессию выбрать . Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут определиться вам с жизненным призванием. Я когда-то сам искал свой путь и мне действительно помогали эти рекомендации. Самое главное, слушать только то, что говорит твой внутренний голос и не обращать внимания на влияние общества. Мне кажется, только тогда можно быть полностью удовлетворенным собственным решением. И будет на важно, выберите ли вы профессию юриста, экономиста или слесаря.

Ваша будущая специальность должна отражать ваши интересы и стремления души. Невозможно получать удовольствие от работы, если при ее выборе вы использовали только сухую логику типа «тут много платят» или «моим родителям не просто так нравится эта специальность». Вы должны чувствовать нечто большее, какое-то детское чувство радости, удовлетворения, даже когда просто думаете об этом.

Именно поэтому многие рекомендуют, выбирая специальность, прислушиваться к приятным эмоциям после выполнения определенных действий. Кто знает, может самое приятное занятие для вас – это изготовление алкогольных коктейлей или проведение вечеринок. Сегодня можно полноценно реализовать себя и в таких специальностях. Вы сможете создать собственный бизнес или просто пойти на работу. Однако в большинстве случаев сначала все-таки необходимо получить образование.

Я сформулировал 7 основных советовдля тех, кто хочет найти специальность по душе и не задаваться потом вопросом «Почему я выбрал профессию учителя (юриста, воспитателя и т.д.)?»:

  • Никогда не отказывайтесь от специальности, которая, как вы думаете, недостаточна серьезна. Я знаю много людей, которые всю жизнь твердят мне, что хотели бы иметь другую творческую работу, но все равно продолжают ходить в какой-нибудь офис. Я знаю много людей, которые, занимаясь любимым делом, получают гораздо больше денег, чем их ровесники на «престижных работах». Если есть что-то, что тебе действительно нравится, ты обязательно сможешь достигнуть на этом поприще успехов.

Например, у меня есть одна подруга, которая обожает рисовать и делает это по-настоящему классно (я не ценитель искусства, но выглядит действительно здорово), но она работает консультантом в банке. Каждый раз, когда мы созваниваемся, подруга говорит мне, как ее достали глупые клиенты и начальство, но об увольнении она даже не думает, ведь «рисование – это не работа, им денег не заработаешь».

  • Старайтесь не выбирать профессию, которая актуальна в данный момент. Некоторые выпускники школ анализируют статистику необходимых работников и идут на такие специальности в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство. К сожалению, ситуация на рынке очень изменчива и если сейчас, допустим, нужны логисты, то через три года их труд может стать крайне невостребованным.
  • Оставьте мечты родителей родителям. Серьезно, почему-то очень много взрослых стараются реализовать в детях свои несостоявшиеся цели. Но ведь у детей своя голова на плечах и они уже не хотят быть космонавтами или гроссмейстерами, а мечтают о работе клерка или риелтора. Прислушивайтесь к советам родителей, но думайте все равно своей головой.
  • Чаще всего слова: «помогите выбрать профессию », слышатся от неуверенных в себе людей. Да, решиться порой бывает сложно, да и на некоторые специальности поступить действительно нелегко, но все самое трудное, как правило, самое желанное. Найдите в себе силы и сделайте шаг навстречу той специальности, которая действительно находит отголоски в вашей душе.
  • Выясните то, чем вам действительно придется заниматься. Многие мечтают о карьере актера, не зная, что помимо выступлений в театре или записи фильмов им приходится перелопачивать тонны литературы, постоянно учить текст и вообще спокойно жить у них получается крайне редко. Или журналистика. Как правило, корреспонденты, что записать 5-минутный ролик тратят несколько часов (а то и суток), чтобы подготовить необходимый материал. И да, по телевизору показывают далеко не всех.
  • Не стоит обучаться какой-либо профессии только потому, что в этой сфере работает ваш кумир (не важно, телезвезда ли это, герой книги или родители). Это их выбор и им действительно нравится этим заниматься, а ваша душа может жаждать чего-то другого. Прислушайтесь лучше к своим желаниям и выберите то, что действительно нравится именно вам.
  • Оцените свое здоровье. Это правда важно. Наверное, этот пункт надо было поставить первым, потому что нельзя понять, какую профессию выбрать , если вы даже не знаете собственный организм. Вы вряд ли сможете работать поваром, если у вы заражены каким-то инфекционным заболеванием и вам точно не стоит идти в химическую промышленность, если вы серьезно страдаете аллергией.

Для начала необходимо разобраться в себе. Без этого, пожалуй, нельзя принять ни одно серьезное решение в жизни. Разобраться в себе помогут походы к психологу или медитации. Процесс этот, на самом деле, не очень простой, но результаты помогут сохранять внутреннюю гармонию еще долгие годы. Вы должны определиться со своими целями, желаниями, стремлениями и мечтами. Осознайте, что именно нужно вам. Вы должны стремиться к своим идеалам, а не к грезам родителей, друзей или второй половинки.

Неплохо также вспомнить себя в детстве. Именно в эту пору человек мыслит наиболее открыто и не сковывает себя предрассудками. Есть простое упражнение, которое поможет первоначально определиться в своих стремлениях.

Возьмите листок бумаги и карандаш. Найдите тихую комнату, чтобы вас никто не беспокоил. Лучше, чтобы в комнате царил порядок, это позволит полностью сконцентрироваться на предстоящей задаче. Можете включить любимую музыку. Это позволит больше сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии.

Как все будет готово, начинайте на листке бумаге перечислять все профессии, которые вас привлекают. Не останавливайтесь, не размышляйте долго, просто записывайте все, что вам нравится. После этого наступает второй этап. Пройдитесь по каждому пункту и выявите основные плюсы и минусы каждой специальности. После этого вам будет гораздо проще понять, какую профессию лучше выбрать .

Собственные желания

Есть и другой подход к определению специальности. Он основывается на личных предпочтениях к сфере деятельности. То есть определенные действия доставляют нам огромное удовольствие, а некоторые наоборот вызывают только отвращение. Погрузитесь в воспоминания и постарайтесь вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя «царем горы», когда вас наполнял внутренний трепет и вы ощущали свободу и удовольствие.

Как правило, людям нравится заниматься тем делом, которое доставляет им удовольствие. Мне, например, известны люди, которые из-за любви к музыке отказывались от специальности обычных офисных работников и шли учиться в филармонии, хотя оценки и предпосылки у них были просто изумительными.

Может быть, вам нравится работать с детьми, тогда профессия учителя или воспитателя вам подойдет просто идеально. Или вам нравится управлять людьми и оптимизировать любые процессы, тогда задумайтесь о карьере менеджера. Любите общаться с людьми и помогать им? Посмотрите на профессию психолога или врача. Любите готовить – идите в повара, это вам по душе. Обожаете считать – карьера бухгалтера ждет вас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Сочинение «Почему я выбрал профессию …»

Нередко старшеклассников или людей определенной специальности просят написать сочинение в стиле «почему я выбрал профессию педагога (медсестры, инженера, электрика, строителя и т.д.)?». Однако если человека не сильно задумывался о выборе карьеры, написать подобное сочинение будет довольно сложно. Так почему не использовать подобную технику для определения собственных желаний.

Составит список из предыдущего упражнения, выберите специальность, которая понравилось вам больше всего и представьте, будто вы уже работаете в этой специальности несколько лет. Вам нравится заниматься этим делом, и вы получаете настоящее удовольствие от процесса. Теперь вообразите, что начальство дало вам задание написать про это сочинение. Что вы напишите? Какие важные стороны вы осветите? Почему вы продолжаете оставаться на этой работе? Нередко это упражнение заставляет круто поменять свое отношение к выбранной профессии.

Многие школы проводят это упражнение самостоятельно, заставляя учеников писать сочинения «Я выбираю профессию» или эссе «Почему я выбрал профессию». Поэтому, если вы еще не окончили школу, не относитесь скептически к такому роду умственной работы. Пару часов, потраченные сейчас с лихвой окупятся в будущем.

Бесплатные тесты «Как выбрать профессию»

Нередко также интересуются, как помочь ребенку выбрать профессию. Если речь идет непосредственно о ребенке, то уровень его самопознания недостаточно высок, чтобы он мог самостоятельно определять собственные предпочтения во всех сферах жизни и погружаться в размышлении о собственном выборе. Тут лучшими помощниками являются специальные тесты. Их можно проходить онлайн или в классе с педагогом.

Стоит отметить, что эти тесты предназначены не только для школьников, просто наибольшее применение они находят именно в образовательных учреждениях.

Особое признание получили два теста: Климова и Дж. Голланда. В первом случае вам предложат выбрать из двух вариантов сферу деятельности. Например, что вы выберите: ухаживать за больным животным или ремонтировать автомобиль. Совокупность ответов на эти вопросы дает представление о ваших предпочтениях в профессиональной сфере.

Бесплатный тест Дж. Голланда часто применяет на профориентациях. Участникам задаются пары специальностей, из которых человек может выбрать только одну. Далее результаты анализируются, и выясняется сфера деятельности, к которой лежит душа.

Так какую профессию выбрать?

Давайте еще раз посмотрим основные критерии выбора профессии человеком:

  1. Специальность должна удовлетворять вашим собственным желаниям и стремлениям;
  2. Вам должна нравиться сфера деятельности, в которой предстоит работать;
  3. Вы самостоятельно принимаете решение;

Напоследок хочется сказать, что наилучшего результата можно добиться, если воспользоваться услугами психолога. При личной беседе вы сможете лучше разобраться в себе и понять собственные предпочтения. К тому же, психолог поможет вам выбрать конкретную специальность и дать советов, которые наверняка пригодятся вам при выборе работы или университета.

Вы можете воспользоваться услугами психолога в специальных клиниках или заказать беседу по интернету. Множество специалистов сейчас предлагают свои услуги через сеть. Качество не уступает, а плюсов гораздо больше. Начиная от цены, которая заметно дешевле и кончая удобством, ведь вам не придется никуда делать, и вы сможете пообщаться с психологом, не выходя из дома.

Надеюсь, эта статья вам помогла понять, как выбрать профессию по душе . Обязательно напишите в комментариях, каких результатов вам удалось добиться, а также задавайте вопросы. Пока!

Сочинение

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Жалок тот ученик, который

не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи.

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию учителя английского языка!
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем . Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала для себя профессию учителя английского языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя английского языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель английского языка.

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки , а в частности английский язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2 . Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом. 5. Существуют такой вид работы, как «удаленная». Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути. 6. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский! 7. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью? 8. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть английским языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

Для себя, на данный момент я выделила следующие приоритеты:

Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии , воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе. Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого английский язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!