Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Весеннее развлечение в старшей группе. Сценарий «Спасаем Весну

Весеннее развлечение в старшей группе. Сценарий «Спасаем Весну

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна - красна»

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна - красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи:
расширить кругозор детей о весне;
воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ведущая: Опять природа пробудилась:
Проснулись поле,лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы.
1. Ярче солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
2.Белые березки
Ветками качают.
Так они Весну-красну
В гости приглашают.

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна: Звали вы меня друзья?
Ведущая: В гости к нам пришла Весна!
Хоровод мы заведем
И весняночку споем.
Хоровод для детей средней и старшей групп.

♫ «Ай да Весна!» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая: Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки,без заминки,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна: Ребятушки,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу, держась одной рукой за ленточку. Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом.)

Весна: Еле-еле, еле-еле спокойная ходьба.
Завертелись карусели ходьба топающим шагом.
А потом,потом, потом -
звучит веселая музыка, дети бегут парами по кругу.
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, постепенно бег замедляется.
Карусель остановите. спокойная ходьба.
Раз,два, раз, два —
Вот и кончилась игра! Остановка.

Весна: Что ж, пришла пора прощанья.
До свиданья, до свиданья.

Дети старшей группы.
1.Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик веселый, смешной озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
2.Дождик весенний, лей поливай!
Осенью будет в садах урожай.
3.Мы после дождика выйдем гулять,
Будем в сапожках по лужам скакать!
4.Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари!
Все дети:
А радуга большая: Дети говорят, скрещивают руки над головой
От края и до края. и разводят их в стороны.
На солнышке сверкает
Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит.

♫ Звучит веселая музыка, залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята! Что узнали вы меня?
Я самый веселый,самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас я увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут!

Карлсон: Точно! Есть у меня игра для вас —
Я прочту стихи сейчас,
Я начну а вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте: « Я тоже » !
Утром я проснулся рано …(Дети отвечают)
Водой умылся из под крана …(Дети отвечают)
Я застелил потом кровать…(Дети отвечают)
Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают)
За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают)
Потом я громко песни пел…(Дети отвечают)
Затем отправился гулять…(Дети отвечают)
И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают)
В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают)
Он похож на поросенка…(Дети отвечают)
Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)
Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну,Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже все перепутал!

Карлсон: Ну,тогда, детвора, будет новая игра!
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора!

Ведущая: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я» .
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Кто любит петь и танцевать?
— А играть?

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик,
после окончания музыки, выходит в центр круга и танцует.

Карлсон: Жалко с вами раставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свидания, ребята!
♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник,
Окончена встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова,
Мы встретимся снова не раз!

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна - Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года)

П. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ("Весна " С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса ", Песня о весне

Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна - Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха, С. Ю. Лизунова Подснежник.

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

Ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна " (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке - белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна - красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна.

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне. Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

Композитора П. И. Чайковского,летают птички,и стараются занять скворечники.

Весна 2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - берёзку

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки - бабочки

Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

Ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку.

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

Не ломай ветки деревьев.

Не повреждай кору деревьев.

Не трогай птичьи гнезда.

Не шуми в лесу.

Не разоряй муравейники.

Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.

Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны

Описание:
Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками

Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)

П редварительная работа: Воспитатели знакомят детей со сказкой А.Н. Островского “Cнегурочка” или с сюжетом оперы Н. Римского – Корсакова

“Снегурочка”.

Центральная стена оформлена в виде весеннего леса. Тают сосульки, кое где видны сугробы. Перед началом праздника в группу входит Берендей и приглашает детей в зал. Дети одеты в русские народные костюмы.

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи! Собирайтеся, снаряжайтеся, веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать! Пойдем же в сказочный лес, там полным – полно чудес!

Дети, притопывая, входят в зал и поют “КАК НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ“

Идут по кругу, останавливаются спиной к центральной стене. Из сугроба, незаметно для детей выходит Снегурочка и становится к ним в круг.

БЕРЕНДЕЙ: Ух, ты, барыня! И откуда ты к нам пришла?

СНЕГУРОЧКА (кланяется в пояс): Здравствуйте, честные берендеи! Я дочь Мороза и Весны – Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни и смотреть, как вы водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам Масленицу встречать.

БЕРЕНДЕЙ: Милости просим, гостья дорогая, к нам на праздник.

Эй, добры молодцы, да красны девицы!

Собирайтеся, снаряжайтеся, солнце красное встречать,

Весну – красну зазывать!

ПЕСНЯ “ВЕСНА - КРАСНА“

В зал под музыку входит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, доченька моя, Снегурочка!

Веселишься? Смотри не попади под лучи Ярилы – солнца, а то растаешь!

Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали. Вот я и пришла, три угодья принесла; первое угодье – в лугах половодье, другое угодье – солнце на подворье, третье угодье – зеленое раздолье.

ХОРОВОД “ВЕСНЯНКА“ А. Филиппенко. Весна и Снегурочка приплясывают в кругу. Дети присаживаются на стульчики. Входит Зима.

ЗИМА: Что тут за веселье без меня?

БЕРЕНДЕЙ: А мы Масленицу справляем, Весну встречаем!

ЗИМА: Как Весну? Кто приказал? Я вас в свой волшебный лес не для того пускала, чтобы вы Весну встречали.

ВЕСНА: Твое время, Зима, кончилось. Ступай к себе спать.

ЗИМА: Ну, нет! Я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыпаю.

Вот и слуги мои сосульки висят. Значит мое еще время!

ВЕСНА: Что ты, Зима! Сосульки – это признак Весны. Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?

Дети встают в две шеренги ИГРА “ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ”.

После этого в зал влетает кулик – ребенок. Он кружится вокруг Зимы.

ЗИМА: А ты зачем сюда прилетел? Что у меня под ногами кружишься?

КУЛИК: Весну прилетел встречать, тебя, Зима замыкать!

ЗИМА: Ишь, какой смелый! Как дуну на тебя, так и заморожу!

КУЛИК: А ты меня сначала поймай!

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, давайте поможем кулику, не выпустим Зиму из круга.

Дети становятся в круг, берутся за руки, кулик летает за кругом. Зима ходит внутри круга. Дети идут по кругу и поют, поднимают сцепленные руки верх, влетает кулик, Зима пытается его поймать, кулик вылетает из круга. Дети опускают руки вниз, Зима остается в кругу. Зиму замкнули. Дети садятся.

ЗИМА: Ну что ж победили вы меня! Видно и вправду мне пора уходить!

Кланяется Весне в пояс. Царствуй, Весна на славу, твое время пришло!

БЕРЕНДЕЙ: Ты прости - прощай, Зима – матушка!

Ты прости – прощай, на нас не серчай!

Ждем тебя через годок, на осенний наш порог!

Эй, люди добрые, величальную матушке – Зиме!

ХОРОВОД “А кто у нас белая?“ Зима в центре круга.

ЗИМА: За то, что обычаи старины помните да играете мои проводы, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит, развеселит. Эй, слуги мои верные, несите сюда госпожу Масленицу!

В зал под музыку входит Леший и Корявый пень. Они несут чучело Масленицы. Отдают его Зиме с поклоном. Зима передает его Берендею.

ЗИМА: Вы возьмите Масленицу чествуйте, веселите ее, а придет время – сожгите ее! Если дым пойдет вверх – то год будет урожайный, а если дым будет стелиться книзу, то год будет неурожайный. А теперь мне пора уходить, до свидания!

Зима вместе с Лешим и Пнем уходят.

БЕРЕНДЕЙ: Уж ты, Масленица годовая, гостья наша дорогая!

Кормила нас блинами, угостила пирогами.

Угощала всех подряд и зверей, и ребят.

Кубы – кубы – кубаки, ели мыши пироги.

Дети встают в круг, идут притопами и поют “ МЫШКИ – КУБЫШКИ”

“ОЙ, ЛАДУШКИ, ЛАДУ” Снегурочка с детьми. Дети садятся.

ВЕСНА: Снегурочка, весело ли тебе среди людей? Любо ли тебе, водить хороводы?

СНЕГУРОЧКА: О мать – Весна, я ничего не чувствую, ни радости, ни веселья. Холодное сердце Снегурочки не может любить и радоваться! Дай мне любви и радости!

ВЕСНА: Не могу, ведь если ты почувствуешь любовь и радость, Ярило – солнце погубит тебя и ты растаешь!

СНЕГУРОЧКА: О, мама, пожалей меня! Я хочу быть как люди!

ВЕСНА: Ну что ж я помогу тебе. Только берегись лучей Ярилы - солнца, возьми мой венок из подснежников и луговых цветов, он даст тебе те чувства, какие испытывают люди.

Под пеcню “ВЕСНА – ВЕСНУШКА” двое девочек стелют на пол рушник, подходят к Снегурочке, снимают с нее шапочку, берут под руки, подводят к рушнику и ставят ее на колени. Затем Весна с венком для Снегурочки обходит зал со словами “Соберу цветы подснежники, подарю своей Снегурочке”. Затем две девочки поднимают Снегурочку с колен и отводят в сторону. Убирают рушник.

СНЕГУРОЧКА: О, мама! Я чувствую тепло, мне радостно, я хочу петь, подарить всем людям свою любовь, хочу, чтобы все были счастливы! Давайте веселиться!

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи, пора славить Ярило – солнце!

Дети поют “СЛАВА” В это время медленно поднимается на центральной стене солнце, звучит фонограмма “КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН”.

БЕРЕНДЕЙ: Ты свети, сияй, Ярило – батюшка.

Освещай дорогу Весне – матушке!

Растения вместо снега сильные,

Подарите всем хлеба обильные!

Эй, честные берендеи, величальную Весне – матушке!

Дети встают в две шеренги ХОРОВОД “КАК ЗИМА С ВЕСНОЮ”

ДЕТИ: Как зима с весною повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли – люли, повстречалися.

Ай, люли – люли распрощалися.

Как весна ручьями разливалася.

Как весна цветами распускалася.

Ай, люли – люли, разливалася.

Ай, люли – люли, распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Ай, люли – люли, солнце красное.

Ай, люли – люли, светит ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слова ей, что нам тепло дала!

Ай, люли – люли, за ее дела.

Ай, люли – люли, что тепло дала!

Вначале последнего куплета дети идут в круг и постепенно поднимают руки. В это время Снегурочка снимает с головы венок, оставляет его у центральной стены и прячется. Все это она должна успеть сделать на слова “Как Весну мы славим за ее дела “на слова“ Слава ей, что нам тепло дала! “Дети выходят из круга, садятся на стулья. Берендей замечает венок, показывает его детям.

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, глядите, а Снегурочка то растаяла! Не убереглась от лучей Ярило – солнца! И остался от нее один веночек… Ну что ж против сил природы никто не устоит. Слава тебе, Ярило – солнце! Твоим лучам, дающим тепло и жизнь всему окружающему нас. Эй, честные берендеи, хватит вам сидеть скучать, выходите все плясать!

“БАРЫНЯ” свободная пляска под фонограмму.

БЕРЕНДЕЙ: Честные берендеи, праздник наш еще не закончился, айда Масленицу жечь на улицу!

ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ И ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ. Впереди идет Берендей и Весна, они несут чучело Масленицы. На участке построена небольшая крепость и бугорок, куда втыкают Масленицу.

БЕРЕНДЕЙ: Вот, наша Масленица! Сейчас мы ее сожжем и узнаем, каким будет год?

В это время Леший и Кривой пень выходят из снежного городка, хватают чучело и прячутся в сугроб.

ЛЕШИЙ: Эй, Берендей. А что жечь собираешься? Масленица – то, того, тю – тю!

БЕРЕНДЕЙ: Ой, караул! Масленицу украли! Что же делать будем?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

БЕРЕНДЕЙ: Правильно, закидаем их снежками.

Дети, Берендей, Весна кидают снежки в Лешего И Кривого пня,берут крепость штурмом, забирают Масленицу, ставят на место.

Леший и Пень плачут…

ПЕНЬ: Ой, бедные мои кривые сучочки, вас чуть не сломали (отряхивается)

ЛЕШИЙ: А мне шишку набили, синяк наставили. Ах, я бедный несчастный сиротинушка… (плачет)

БЕРЕНДЕЙ: Поделом вам, не будете мешать нам праздник проводить!

ЛЕШИЙ: Простите нас, мы больше не будем!

ВЕСНА: Давайте, простим их. Можете повеселиться с нами.

БЕРЕНДЕЙ (обращаясь к чучелу):

Государыня, Масленица! Мы тобой хвалились.

Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час…

Ты порадуй – ка всех нас! Гри,гори ясно, чтобы не погасло!

Берендей поджигает чучело, когда пламя хорошо разгорится, Берендей обращает внимание детей на то, куда идет дым, спрашивает, какой будет год? После этого наряженные в русские костюмы выносят блины.

Праздник заканчивается играми, катанием на лошадях.