Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В

Занятие Чтение Бианки «Голубые лягушки»

Задачи;

1.Познакомить детей с произведением.

2.Повышение познавательных интересов детей об окружающем мире.

3.Развитие навыков связной речи.

4. Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.

Иллюстрации лягушек.

Ход занятия.

1.Рассказ о голубых лягушках.

Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета К сожалению, голубыми они бывают только один-два дня в году. Лягушки очень пугливы, при малейшем движении прячутся под воду. Найти их можно по характерному звуку, который они издают. Если набраться немного терпения и спокойно посидеть на берегу, то можно увидеть, как они постепенно высовывают свои голубые морды:).

Рассматривание иллюстрации.

2.Чтение рассказа Бианки.

Виталий Бианки.

Голубые лягушки.

Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк! - попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!"

Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета - серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.

Физкультминутка.

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Повторное чтение произведения.

3.Обсуждение рассказа.

Чем запомнился рассказ?

О ком этот рассказ?

Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

Какие описанные события вам особенно понравились?

Физкультминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками)

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и

средний пальцы, остальные

подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе

пальцами.

Лапкой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по

Отец подарил мальчику маленькое дробовое ружье. Мальчик устроил себе на берегу пруда шалашик — и стал ждать уток. Наконец прилетели два чирка. Селезень был очень красив: весь пестрый и на ржавой голове две ярко-зеленые полосы. А уточка была серенькая, скромная, только на крыльях у нее блестели зеленые перышки. Когда чирки подплыли к шалашу, мальчик выстрелил. И случилось так, что целился он в красивого селезня, а попал в уточку. Тогда селезень взвился в небо, дал в воздухе один круг, другой круг, потом вдруг сложил крылья — и камнем полетел вниз. Он упал на берег и, конечно, разбился насмерть. Мальчик подумал: "Ах, зачем я убил уточку! Вот и селезень не захотел жить без нее". Мальчик прибежал домой в слезах и стал рассказывать отцу, как он попал в уточку и как селезень тогда нарочно взвился в облака и оттуда камнем упал на землю. Отец хорошенько рассмотрел птиц и показал мальчику, что у селезня в голове маленькая ранка. Значит, селезень не потому упал, что не хотел без подруги жить, а оттого, что ему в голову тоже попала одна дробинка — смертельная.

ПТИЧЬЯ ПЕСЕНКА

Через год этот мальчик научился хорошо стрелять из своего ружья. Попадал в птиц даже на лету. Один раз он шел лесной просекой. Снег только еще начинал таять. Только что прилетели стайки зябликов. Зяблики прыгали по голым ветвям деревьев, слетали на проталинки - поискать себе еду. Все они были, как на подбор, красавцы: краснощекие, лиловогрудые, с белыми перевязками на крылышках. Мальчик знал, что это были самцы: зябличихи прилетят позже, через несколько дней. Зяблики не пели. "Не время еще им петь, — думал мальчик. — Пока не прилетят зябличихи, не услышишь их песен". Вдруг что-то серое мелькнуло сбоку между деревьями и упало на проталину. Как ветром сдуло зябликов с просеки. С тревожным пиньканьем и рюмканьем они скрылись в лесу. А с проталины перед омальчиком взлетел небольшой серый ястреб. В когтях у него был зяблик. Пока мальчик снимал с плеча ружье, ястреб повернул и полетел вдоль просеки. Теперь мальчик видел только его спину. И выстрелил в нее. На миг ястреб остановился в воздухе. когти его разжались, из них выпорхнул зяблик. Ястреб мертвый упал на землю. Спасенный зяблик взлетел на дерево, отряхнулся, повернулся к мальчику — и вдруг запел. Сперва он будто захлебывался песней, пел тихо. Потом звонче и звонче. И вдруг оборвал на самой веселой ноте. Мальчику очень понравилась песенка. Он подумал: "Ведь это он благодарит меня за то, что я спас его от ястреба". Мальчик снял шапку и замахал зяблику: — Не за что, не за что! Лети себе на здоровье. Зяблик улетел. Тогда мальчик подобрал застреленного ястреба и побежал домой. Дома он рассказал отцу, как спас зяблика и как зяблик поблагодарил его звонкой песенкой. Но отец сказал: — Все ты выдумываешь. Совсем не для того пел зяблик, чтобы поблагодарить тебя. — А для чего же? — спросил мальчик. — Ни для чего. Ушел из когтей ястреба, вот и запел. Поет и сам не знает, — почему, отчего, для кого он поет. А что это ты освободил его от ястреба, он даже и не подумал. Обрадовался, — и запел.

ГОЛУБЫЕ ЛЯГУШКИ

Прошел месяц, снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали и — бульк-бульк-бульк! - попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?! Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели: — Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них — и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушеечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверно, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!" Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал: — Смотрите, голубые лягушки! Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо настол. Раздался громкий хохот. Мальчик глянул на лягушек, — раскрыл рот от удивсления и густо покраснел: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета - серо-буро-коричневые. Но отец мальчика сказал: — Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, — они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. Не всякий из вас это видел.

Главный герой рассказа Бианки «Голубые лягушки» — один любознательный мальчик. Однажды весной он подошел к лесной канаве, в которой плавали лягушки. Поначалу лягушки испугались мальчика и сидели в воде тихо.

Но мальчик стоял неподвижно, и лягушки перестали его бояться. Они успокоились и начали петь, по-своему, по-лягушачьи. Мальчик посмотрел на лягушек более внимательно и был очень удивлен, потому что эти лягушки были голубыми, а не грязно-зелеными, как все лягушки.

Мальчик решил, что совершил открытие и решил поймать несколько необычных лягушек. Он посадил пойманных лягушек в кепку и побежал домой. Но когда мальчик радостно сообщил дома, что он принес голубых лягушек и показал всем свою находку, раздался смех. Лягушки оказались самыми обычными.

Отец мальчика сказал, что не стоит смеяться над мальчиком. Он пояснил, что это лягушки-турлушки, которые во время пения под лучами солнца меняют свою окраску, и становятся нежно-голубого цвета. Отец мальчика добавил, что такое получается наблюдать не так часто.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Голубые лягушки» заключается в том, что природа полна сюрпризов и тайн, и важно научиться разгадывать загадки природы и открывать ее тайны.

Рассказ Бианки учит быть внимательным и любознательным.

В рассказе мне понравился отец мальчика, который защитил своего сына от насмешек и пояснил, что тот действительно наблюдал голубых лягушек.

Какие пословицы подходят к рассказу «Голубые лягушки»?

В своем болоте и лягушка поет.
Пришел май - только успевай да не зевай.
Важно не забывать о прекрасном, открывающемся перед нами каждый день

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку "Голубые лягушки" Виталий Бианки деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Сталкиваясь со столь сильными, волевыми и добрыми качествами героя, невольно чувствуешь желание и самому преобразиться в лучшую сторону. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Сказка "Голубые лягушки" Виталий Бианки читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

П рошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк-бульк! - попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Мальчик подумал: «Наверно, ещё никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!»

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета - серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.


«

Ольга Ивановна
Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки»

Задачи:

1) Учить детей придумывать завершение рассказа.

2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы.

3) Развивать воображение детей, творчество.

4) Учить детей развивать сюжетную линию в разных направлениях и передавать свои мысли последовательно.

5) Воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы других детей.

Ход ООД:

Ребята, вы знаете много интересных рассказов. Кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Назовите их.

Сегодня вы тоже попробуете стать писателями. Чтобы вам было легче, я прочитаю рассказ не до конца, а потом вы придумаете его завершение.

Рассказ называется «Голубые лягушки», написал его Виталий Бианки. Послушайте его: Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали и - бульк-бульк! - попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают, другие крякают. А эти только громко урчали, хрипели:- Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти, в канаве, только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: «Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!» Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:- Смотрите, голубые лягушки!

Вопросы к детям:

Что увидел мальчик, когда подошел к канаве?

Какие животные смотрели на мальчика?

Расскажите, какими вы их себе представляете?

Каких лягушек встречал мальчик раньше?

О чем подумал мальчик?

Куда он побежал?

Повторите еще раз, о чем вы должны рассказать.

Подумайте немного. Кто хочет закончить рассказ?

Рассказы получились разные, интересные и смешные. Вы стали настоящими авторами и писателями. А вот как закончил рассказ писатель В. Бианки «Голубые лягушки».

Публикации по теме:

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.