Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Новогодние игры с дедом. Новогодние игры для дошкольников

Новогодние игры с дедом. Новогодние игры для дошкольников

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Вот он – долгожданный новый год. Уже почти всё готово к празднику, осталось лишь подождать совсем немножко, и мы плавно перейдём в новый год. Но, а пока ещё есть время, давайте поиграем в смешные и интересные игры для детей на новый год. Возле ёлки можно играть в разные игры и делать это командно или по одному. Наши новые игры проводятся с дедом морозом, с ведущим и взрослыми. Смотрите и играйте весело!

Игра – мороз, мороз!
Да, когда на улице мороз, то из дома выходить не хочется. Но что делать, если идти всё же надо? Тогда по пути вам нужно согреваться, например, потирать руки, прыгать и даже делать зарядку! И наша первая игра именно про это – про морозный денёк.
Все дети встают в одну линию. Ведущий говорит погоду:
- минус десять
- минус двадцать
- минус тридцать
- минус сорок
Когда ведущий говорит минус десять, то дети просто потирают руку об руку.
Если ведущий сказал минус двадцать, то дети переминаются с ноги на ногу.
Когда минус тридцать, то дети уже рыгают.
А если все минус сорок, то прячемся в домике!
Задача ведущего, называть разную температуру в любом порядке, чтобы запутать детей. Кто ошибся, тот замерзает и не играет дальше. А побеждают те, кто все движения выполнял правильно и не замёрз!

Игра – что любит ёлка?
Данная игра проводится со всеми детьми сразу. Дет стоят по кругу возле новогодней елочки, а дед мороз или ведущий читает стих. В стихотворении спрашивается – что любит елка? И дети должны ответить. Только отвечают они так: если елка это любит, то хлопают. Если не любит, то топают! Получается весело, шумно и интересно.
А вот и сам стишок:

Игра – рукавица деда мороза
Как понятно из названия игры, тут мы используем рукавицу деда мороза. Дети стоят по кругу вокруг елки. Играет музыка и дед мороз ходит в кругу и смотрит на детей. Как только музыка заканчивается, дед мороз кидает свою рукавицу ребёнку, напротив. Ребёнок ловит рукавицу и сразу бежит вокруг елочки. А дед мороз бежит в другую сторону. Если ребёнок сумеет добежать вперед деда мороза до своего места, то он победил. Если дед мороз первым занял его место, то ребёнок садится к елочки, и он заморожен.
Если ребёнок заморожен, то его может разморозить другой ребёнок. Для этого он должен дотронуться до замороженного во время своего бега, когда дед мороз кинет ему рукавицу. Если он дотронулся до замороженного. Но они не успели вернуться на своё место в кругу, то они оба замороженные.

Игра – новогодний круг.
Перед игрой надо точно знать количество детей. Если их 16, то играем по следующим правилам. Играет музыка и все дети с дед морозом танцуют. Как только музыка оборвалась, то дед мороз говорит: встанем в круг по 2 человека. Дети образуют круги по 2 человека. Потом снова играет музыка и снова танцы. Музыка обрывается, и дед мороз говорит: встанем в круг по 4 человека! После снова музыка, и когда они обрывается, то дед мороз говорит: а теперь по 8 человек. Далее танцы. И когда музыка затихает, то дед мороз говорит: а теперь по 16 человек! И тут все дети образуют один большой круг.
Суть игры в том, что дети образуют маленькие круги, потом больше и больше, и в итоге один большой.

Игра – волшебная коробочка.
Для игры вам надо приготовить коробки разных размеров. В самую маленькую коробку положите приз. Потом положите маленькую коробку в коробку побольше, коробку побольше в ещё больше и так далее. Получится матрёшка из коробок.
Когда матрёшка из коробок собрана, то можно начинать играть. Дети стоят вокруг елки и играет музыка. Пока играет музыка, дети передают коробку друг другу. Когда музыка обрывается. То тот, у кого коробка, открывает верхнюю крышку. Если там другие коробки, то снова играет музыка и коробки передают дальше. Игра длится до тех пор, пока кто-то не откроет последнюю коробку и не увидит приз.

Игра – елочка с подарками.
Для игры вам надо сделать из картона елочку. И повесить на неё картонные или бумажные круги, на которых будут написаны номера. Каждый номер соответствует определённому подарку. Чтобы получить подарок, дети должны бумажным снежком попасть в какой-то круг. Чем ценнее подарок, тем тяжелее попадать в круг. Кидают снежки по очереди, а очерёдность можно установить отгадывая загадки. Кто отгадал, тот кидает. Попал – получил приз. Опять загадка, и кто отгадал, тот кидает. И так далее.

Активная новогодняя игра для большой компании "Третий лишний"

В этой игре чем больше игроков, тем лучше. Ведь все игроки образуют круг, встав парами – лицом к центру круга, второй за спиной первого. Если участников много, то получается огромный круг и почти сплошная стенка из игроков. Бегает одна пара: один убегает от другого. Бежать надо только с внешней стороны круга. Убегающий, почувствовав, что его догоняют, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Но ему надо заскочить внутрь круга и занять место перед первым игроком пары. Тот, кто стал третьим и теперь стал лишним, должен сорваться с места и убегать от погони.


Замена игроков всегда происходит внезапно, тут надо не зевать, если догоняющий игрок близко. Тот, кого догонят, сам становится водящим и теперь должен догонять. Играют дети, пока им не надоест.

Активная новогодняя игра для компании "Любопытный нос"

Вам понадобятся:

2 спичечных коробка.

Игроки делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки в командах должны положить себе на нос крышки от спичечных коробков и переложить их на носы следующих игроков.

Важно! Нельзя помогать себе руками.

Выигрывает команда, первой справившаяся с поставленной задачей.

Активная новогодняя игра для компании "Вижу мишку"

Игроки становятся в шеренгу, касаясь друг друга плечами. Ведущий становится в начало шеренги. Все участники повторяют его слова и движения. Ведущий вытягивает руку вперед и восклицает «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем опускается на корточки, с вытянутой рукой и спрашивает «где?». Затем снова дожидается завершения процедуры, а потом с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы вся шеренга рухнула. Игра завершается дружным падением. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги. Лучше играть, когда все участники уже прилично выпили! Будет гораздо веселее!

Активная новогодняя игра для компании "Гонки с апельсинами"

Вам понадобятся:

2 столовые ложки;

2 апельсина;

В игре принимают участие две команды, причем в каждой из них должно быть четное число игроков.

Игроки делятся на две команды. На расстоянии 2-3 м от старта устанавливают 2 стула. Апельсины кладут на пол.

По сигналу ведущего первые игроки своей команды должны поджать правую ногу, поднять ложкой апельсин и на одной ноге проскакать до стула и обратно. За ними то же проделывают остальные.

Важно! Поднимая апельсин с пола, игрок не должен помогать себе рукой или касаться пола второй ногой. Если апельсин упал, то поднимать его можно только ложкой. Передавая эстафету следующему игроку, апельсин и ложку нужно положить на пол.

Выигрывает та команда, которая первой смогла выполнить задание.

Активная новогодняя игра для компании "Градусник"

Эта командная игра-эстафета способна расшевелить скучающую компанию. Соревнуются несколько команд. В каждой – не меньше 5 человек. Игроки зажимают под левой рукой бутафорский градусник (его может заменить большая пустая пластиковая бутылка) и передают друг другу. Руку менять нельзя. Выигрывает самая быстрая команда.

Активная новогодняя игра для компании "Групповой ритм"

Играющие садятся в круг. Тот, кто начинает, кладет правую руку на левое колено соседа справа, а левую руку – на правое колено соседа слева. Все делают точно так же, как и ведущий. Затем один человек начинает отбивать ритм на колене соседа. Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой на вашем колене. Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой тоже на вашем колене, только на другом. И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм. Так по кругу. Это очень веселая игра, особенно если выбрать ритм посложнее, чтобы усложнить задачу игроков и вдоволь посмеяться.

Активная новогодняя игра для компании "Дотянись до приза"

Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Ведущий говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит – перетащить на свою сторону соперника. А можно это весёлое единоборство провести и так:

Взять верёвку длиной 3–4 м, а ещё лучше – широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Победитель получает из рук принцессы завоёванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.

Активная новогодняя игра для компании "Дракон самоед"

Очень энергичная и жизнерадостная игра, по степени веселья и всеобщего азарта сравнима лишь с перетягиванием каната. Эта игра пришла к нам с востока. Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально. Дракон всегда бывает главным персонажем массовых игр.

Вот одна из таких игр. Для неё нужно большое свободное пространство. Чем больше народу принимает участие, тем лучше. Все игроки встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего или крепко держат его за талию. Тот, кто оказывается первым, получает роль «головы» дракона, а последний, конечно же, становится «хвостом».

По команде ведущего под громкую, ритмичную музыку (на Востоке это барабаны) «голова» бросается в погоню за своим «хвостом». Колонна игроков подвижна как ртуть, «тело» дракона извивается, как у настоящей змеи. Задача участников – при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнёра. Тот, по чьей вине змея распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается.

Для поимки «хвоста» голова пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление погони, ритм гонки. Когда голове всё же удастся поймать хвост, тот становится головой, а игрок, оказавшийся последним,– хвостом.

Когда игра проходит под музыку, движения должны быть танцевальными, соответствовать ритму и характеру музыки. Ребята встают боком друг к другу, держатся за руки. Тот, кто нарушает ритм, исключается из игры.

Активная новогодняя игра для компании "Есть контакт"

Вам понадобятся:

– 2 шляпы;

– 2 набора карточек.

Для игры нужно заранее подготовить одинаковые наборы карточек, на которых написаны части тела - голова, нога, рука, спина и т. д. Каждый набор карточек укладывают в отдельную шляпу. Все игроки делятся на пары. Ведущий определяет пару, начинающую игру, и выдает ей шляпы. Каждый игрок вытягивает карточку и зачитывает вслух, какая часть тела на ней значится. Задача партнеров - соприкоснуться этими частями тела.

Важно! За каждое соприкосновение ведущий записывает паре 1 балл.

Затем снова вытягиваются карточки. Участники должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться следующими частями тела. И так далее. Игра заканчивается в тот момент, когда пара уже не сможет удерживать все контакты одновременно. Ведущий подсчитывает баллы, заработанные данной парой, и приглашает следующую. Выигрывает та пара, которая сумела набрать больше баллов.

Активная новогодняя игра для компании "Жучок"

Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем.

Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Активная новогодняя игра для компании "За маму, за папу"

Вам понадобятся:

4 платка;

4 тарелки с едой.

Ведущий предлагает принять участие в игре мужчинам и женщинам (их количество должно быть одинаковым). Все участники рассаживаются на стулья - женщины напротив мужчин. Игрокам завязывают глаза, выдают по тарелке с едой и ложке. Задача - как можно скорее съесть то, что лежит на тарелке.

Важно! Каждую ложку нужно сопровождать словами «За маму!» или «За папу!».

Победителей объявляют самыми лучшими родителями.

Активная новогодняя игра для компании "Забавный хоровод"

Игроки образуют два хоровода: внутренний и внешний, причем один состоит только из мужчин, а второй - только из женщин. Хороводы становятся лицом друг к другу. Ведущий дает задание игрокам, которые должны его выполнить. Задания зависят исключительно от фантазии ведущего (например, поцеловаться, укусить за ухо, поздороваться как друзья или враги и т. д.). После каждого задания внешний хоровод передвигается на одного участника по часовой стрелке.

Участники делятся на две команды. Одна из них загадывает слово и приглашает игрока из команды соперников. Ему шепотом сообщают загаданное слово, и этот игрок без слов, только при помощи жестов, мимики и пластики, должен показать загаданное слово своей команде. После того как слово отгадано, игроки меняются ролями.

Активная новогодняя игра для компании "Закрома родины"

Вам понадобятся:

Апельсины - по 10 штук для каждой команды;

Ведущий предлагает игрокам разделиться на две команды. Стулья расставляются на расстоянии 3-4 м друг от друга. На два стула ставят блюда с апельсинами, на два других - пустые блюда. Задача игроков - перенести апельсины с одного блюда на другое.

Важно! Апельсины нужно переносить без помощи JL рук. Если апельсин упал, то нужно вернуться к старту и начать свой этап заново.

Выигрывает та команда, которая сумела быстрее справиться с заданием, наполнив «закрома родины».

Активная новогодняя игра для компании "Звери на полянке"

Эта весёлая и подвижная игра учит детей ловкости и вниманию. Половина участников (а в этой игре детей должно быть не менее 15–20) встаёт в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Получилась «полянка» и «деревья» вокруг неё. Другая половина игроков – все, кроме одного, «охотника», находятся на «полянке», т. е. внутри круга. Это «звери».

Они танцуют, прыгают, веселятся, но одним глазом следят за «охотником», который прогуливается за кругом. Неожиданно он вбегает в круг и начинает «охотиться», т. е. пятнать детей. «Звери», спасаясь от «охотника», прячутся за «деревья», т. е. встают за спины стоящих в кругу. Условием игры является то, что за одно «дерево» может спрятаться только один «зверь». Те, кого водящий запятнает, выходят из игры. После нескольких туров игра заканчивается, а новый охотник выбирается из числа «убитых».

Активная новогодняя игра для компании "Зоопарк"

Играющие встают в круг. Ведущий шепотом говорит каждому роль: «бегемот» или «орел». Все встают в круг и обнимают друг друга за плечи. Как только ведущий произносит слово «орел», все «орлы» тут же должны поднять по одной ноге. Затем ведущий говорит «бегемот» и оставшиеся участники поднимают обе ноги, таким образом, повиснув на соседях. Очень забавно будет, если в команде окажется меньше тех или иных «животных».

Активная новогодняя игра для компании "Игра сценаристов"

Вам понадобятся

Карточки с заданиями;

Листы бумаги;

Участники делятся на две команды. Ведущий при помощи жеребьевки на спичках определяет, какая команда начинает выступление первой. Участник из первой команды подходит к шляпе, в которой сложены карточки, и наугад вытягивает одну из них. На карточке написано название кинофильма, к которому команда должна составить сценарий, причем каждый игрок добавляет только одно слово. Ведущий записывает предложенный сценарий.

Важно! На выполнение задания дается три минуты.

Затем наступает очередь второй команды. После этого сравниваются два сценария - побеждает та команда, которая лучше справилась с заданием.

Активная новогодняя игра для компании "Игра-шутка"

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (вразброс, но слово "утка" надо сказать большему числу игроков). Затем он объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу "гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "утка", то игроки, которых я назвал "уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Активная новогодняя игра для компании "Идёт Дед Мороз"

Сначала предложите всем участникам игры запомнить текст:

Идёт из леса Дед Мороз,

На праздник к нам идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

После того как игроки повторят текст, предложите такие условия: нужно постепенно заменять слова движениями и жестами. Первое слово, которое заменяется,– «мы». Вместо него каждый показывает на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов – больше.

Вот какими могут быть жесты.

«Дед Мороз» – показать на дверь. «Праздник» – прыгать и хлопать в ладоши. «Идёт» – ходить на месте. «Знаем» – указательным пальцем прикоснуться ко лбу. «Подарки» – жестом изобразить большой мешок. И так далее. При последнем исполнении останутся только предлоги и глагол «несёт».

Активная новогодняя игра для компании "Контрабандисты"

Вам понадобятся:

– 3-4 книги;

– фантик от конфет.

Из числа участников выбирают 3-4 «контрабандиста». Каждому из них выдается книга - «чемодан» - и один на всех фантик от конфеты. «Контрабандисты» выходят за дверь и решают между собой, кто из них повезет контрабанду (вложит фантик в свою книгу). После этого «контрабандисты» возвращаются в помещение, и остальные игроки - «таможенники» - начинают задавать им различные вопросы. Задача «таможенников» - угадать, в чьей книге спрятан контрабандный товар.

Важно! «Таможенники» должны определить, у кого находится «контрабанда», за 1 минуту.

После того как у «таможенников» возникают подозрения, выбранный ими «контрабандист» проходит досмотр - отдает свою книгу на проверку, остальные беспрепятственно проходят «таможню». Если «таможенники» нашли «контрабанду» , то они выиграли игру, если нет - победили «контрабандисты» -.

Активная новогодняя игра для компании "Кто самый ловкий"

Вам понадобятся:

2 апельсина; - стулья - для каждого участника;

2 бутылки шампанского, бокалы.

Игроки делятся на две команды - Дедов Морозов и Снегурочек. Стулья расставляют в два ряда напротив друг друга на расстоянии 1,5-2 метра. Игроки садятся на стулья, первые участники команд берут по апельсину (держать их следует, прижимая подбородком к груди). Условия игры: по команде ведущего нужно без помощи рук передать апельсин следующему игроку так, чтобы апельсин у него тоже был зажат между грудью и подбородком.

Важно! Ведущий должен внимательно следить за 1 игроками: если апельсин падает, игроку наливают «штрафную» - он должен выпить бокал шампанского и продолжить игру.

Выигрывает та команда, которая первая закончила игру. Ей достается приз - бутылка шампанского. Проигравшие не должны огорчаться: по ходу игры им наверняка досталось немало шампанского.

Активная новогодняя игра для компании "Кто сильнее?"

В этой командной игре дети померяются силой, перетягивая друг друга через линию. Для игры надо начертить три линии: одну – в середине площадки и две – параллельно ей справа и слева. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги и встают у своей линии напротив друг друга.

Игроки, стоящие друг напротив друга, подходят к средней линии, схватываются правыми руками (желательно за запястья), а левые закладываются за спину. По сигналу судьи игроки начинают тянуть противников на свою сторону, стараясь затащить их за черту, находящуюся за спиной.

Перетянутый игрок остается на стороне противника – для подсчёта очков. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты на ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков.

Игру можно усложнить: игрок, перетянувший своего противника, может помогать товарищу по команде, взяв его за пояс и перетягивая вместе с ним. Перетягивать можно также двумя руками, держа друг друга за плечи.

Активная новогодняя игра для компании "Куда ветер подует!"

Ведущий объясняет: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с Севера, он поворачивается к Югу, если с Запада – к Востоку. Все вы – флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует?»

Ведущий показывает ребятам, где Север, Юг, Запад, Восток. Игра начинается. Сначала ведущий проводит игру медленно, потом всё быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, он добавляет такое правило: «Если я говорю буря, вы должны вертеться, как волчки, а если штиль– замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные.

Активная новогодняя игра для компании "Музыкальные змейки"

Эта игра особенно хорошо проходит во время пауз между танцами. Ребята разбиваются на четыре команды. Чем многочисленнее они, тем лучше. Минимальное количество участников в одной команде – 5 человек. Каждая команда встаёт в своём углу зала, лицом к центру в колонну по одному. Первыми стоят капитаны команд, их роль в этой игре значительна.

Ведущий даёт прослушать каждой команде фрагмент известной мелодии, под которую она должна двигаться. Но движение команды должно быть не обычным, а представлять собой своего рода танец. Насколько пластически изобретательна команда, решает либо жюри, либо ведущий, либо зрители, поддерживающие команду аплодисментами.

Во время игры команды двигаются по площадке тогда, когда звучит их музыкальный фрагмент. Все команды поочерёдно, в соответствии с музыкой, змейками устремляются к центру и там переплетаются. Когда «змейки» так заплетаются, что двигаться дальше не могут, ведущий подает сигнал, дети разбегаются и выстраиваются в команды на своих местах. Побеждает самая изобретательная и самая внимательная команда.

Ведущий должен объяснить детям, что их танцы должны быть импровизационными, а движения – свободными. Пусть это будут танцы слонов и стрекоз, кенгуру и обезьянок.

Активная новогодняя игра для компании "Мягкая дубинка"

Это известный и популярный во всём мире конкурс и, может быть, даже поднадоевший, но, тем не менее, редкий детский праздник без него обходится. Верёвками или лентами выкладывается узкая дорожка. Двое участников, вооружённых подушками, стоят напротив друг друга на этой дорожке. По сигналу ведущего они начинают мутузить друг друга своими мягкими и лёгкими «дубинками». Выигравшим считается тот, кто заставит соперника сойти с дорожки. Можно усложнить борьбу, если предложить соперникам биться, прыгая на одной ноге.

Активная новогодняя игра для компании "Не зевай"

Вам понадобятся:

– большая коробка с вещами - галстуками, шляпами, платками и т. д.;

– записи с быстрой музыкой.

Гости садятся в круг. Ведущий включает музыку, и игроки начинают передавать друг другу большую коробку с вещами. Как только ведущий останавливает музыку, игрок, у которого в этот момент оказалась коробка, должен открыть ее и, не глядя, достать первую попавшуюся вещь. Игрок обязан надеть на себя эту вещь.

Важно! В этой вещи игрок должен находиться до конца игры.

Игра продолжается до тех пор, пока коробка не опустеет. Победителем считается тот, на ком окажется меньше всего вновь обретенных вещей.

Активная новогодняя игра для компании "Новогодние песни"

Вам понадобятся:

Записи 6 песен на новогоднюю тему («В лесу родилась елочка», «Потолок ледяной, дверь скрипучая» и т. д.);

Бумага, ручка;

Формируются три команды, из каждой выбирают по одному участнику. В шляпу опускаются свернутые бумажки с номерами от 1 до 6. Представитель от каждой команды вытягивает по две бумажки. Каждый номер - это очередность песни, под которую команда будет исполнять танец.

Солисты «Танца снежинок» занимают свои места на стульях. После того как зазвучит музыка, им нужно, не вставая со стула, исполнить выпавший на их долю зажигательный танец. Команда в это время поддерживает своего артиста: водит вокруг него хороводы и приплясывает.

Выигрывает та команда, которой лучше всего удалось мимикой и пластикой передать эмоциональный настрой песни.

Активная новогодняя игра для компании "Новогодняя гирлянда"

Вам понадобятся:

Надутые воздушные шары - на 2 шт. меньше, чем участников игры;

Участники делятся на две команды и получают воздушные шары - на один меньше, чем количество игроков в команде. Затем отмечают старт и финиш, между этими отметками, в центре, ставят стулья. Игроки выстраиваются на старте «паровозиком», шарики должны быть между ними - ну чем не новогодняя гирлянда!

Важно! К шарикам нельзя прикасаться руками, удерживать их можно, только тесно прижимаясь друг к другу.

По команде ведущего игроки начинают движение от старта к финишу, при этом возле своего стула им следует сделать круг. Выигрывает та команда, которая сможет пройти весь путь с наименьшим количеством лопнувших шариков.

Активная новогодняя игра для компании "Обезьяна"

Вам понадобятся:

– яблоко;

– коробок со спичками.

Откладывают спички по количеству игроков. Одну спичку надламывают - делают короткой. Все спички втыкают в яблоко. Игроки садятся в круг. Каждый вынимает спичку. Тот игрок, которому досталась короткая, начинает игру. Он должен сделать любое действие - хлопнуть в ладоши, показать язык. Сидящий слева от него должен повторить его движение и добавить свое. Следующий игрок повторяет первые два движения и опять-таки добавляет что-то свое.

Игра движется по кругу и прекращается, если игрок не сможет вспомнить последовательность действий. Победитель - последний игрок, сумевший все повторить. Ему присуждается звание «Обезьяна года».

Активная новогодняя игра для компании "Охота на снежинку"

Вам понадобятся:

Бумажные снежинки;

Тонкая веревка.

Сначала нужно привязать каждую снежинку к веревке и прикрепить на поясе участниц таким образом, чтобы она волочилась по полу. Включается музыка, и пары начинают танцевать. Задача мужчин - постараться оборвать снежинки у других пар и не дать оборвать снежинку у своей партнерши. Выигрывает та пара, которая сможет протанцевать весь танец до конца. Поверьте, что эта задача не из легких.

1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

*******

2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

*****

3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я вам быстро назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело –«нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?.

4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

*******

5.Игра «Кто не моет уши».

(Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

********

6.Игра «Передай воздушный шар»

(Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

*******

7.Новогодние загадки для детей

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(cнег)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(снежная баба)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет... (Метелица)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...(Рукавички)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный … (шар).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

*******

8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

( В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

*********

9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

********

Игровая программа.

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

Конкурс 2 «Игра в снежки».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Конкурс 4 "Новогодний театр" .
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Конкурс 5 «Охота за подарками».

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

    Вам досталось это мыло,

Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

    Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

    Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

    Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

    Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

    Поскольку Вам досталась шоколадка,

То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

    Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

    Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

    Получайте быстро в дар

Ваш выигрыш - (воздушный шар).

    Придется жить учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (Календарь)

    Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

    Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

    Не печалься, не горюй,
    Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

    Чтобы зубы не болели,
    Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

    Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

    Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

    Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

    Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

ИГРА «СНЕЖКИ»

Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

Конкурс «Снежинки»

Учитель , подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

«Что висит на елке?»

Итак, что на елке бывает?

Звонкая хлопушка?

Красивая игрушка?

Старая кадушка?

Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

Повторяем.

Звонкая хлопушка?

Веселый петрушка?

Горячая ватрушка?

Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Ну, ребята, пора кончать игру!

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

РУКАВИЧКА

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Бег вокруг стульев

ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Для родителей : Спой песню

Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

Ясельная группа детского сада

Хор военных

Хор пенсионеров

Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

Конкурс «Веселая чепуха»

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы подслушиваете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Найди слово

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)