Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Запрет на оружие гражданам РФ! Президентский указ об ограничении оборота оружия в преддверии кубка конфедераций по футболу смягчили для охранников и спортсменов Сроки ограничения оборота оружия.

Запрет на оружие гражданам РФ! Президентский указ об ограничении оборота оружия в преддверии кубка конфедераций по футболу смягчили для охранников и спортсменов Сроки ограничения оборота оружия.

Официальная позиция сообщества «Уголок вооруженного гражданина» по отношению к Указу Президента № 202 от 09 мая 2017 г.

Уважаемые подписчики! 9 мая 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ №202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".
Данный Указ вводит запрет почти на 1.5 месяца в 2017 году и на 2 месяца в 2018 году на оборот оружия в городах, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Разрешается только хранить и изымать оружие в случае выявления нарушений. Сроки запрета - с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 года. ФЗ 150 «Об оружии» указывает: «оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации».
То есть, граждане Российской Федерации, которые законно владеют гражданским оружием и проживают на территории указанных в указе городов (Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи), в периоды ограничений не смогут:
а) носить оружие (в том числе оружие самообороны);
б) транспортировать оружие;
в) покупать и продавать оружие;
г) ставить оружие на учет/снимать с него;
д) своевременно продлевать сроки перерегистрации оружия (т.е. вынуждены нарушать требование Закона);
е) использовать оружие на охоте, в тирах и стрельбищах (которые тоже будут закрыты).
Отдельным «подводным камнем» Указа является то, что в сроки его действия попадает Чемпионат мира по практической стрельбе из карабина, который будет проходить с 30 мая по 11 июня 2017 года на территории нового стрелкового объекта, расположенного в парке «Патриот». Таким образом, спортсмены, которые проживают в городе Москва, либо транспортно завязаны с городом из списка Указа, не смогут принять в нем участие, так как транспортировка оружия запрещена данным Указом.
Мы считаем, что данный Указ вступает в прямое противоречие со статьей 25 ФЗ 150 «Об оружии» и разделом 7 Постановления Правительства № 814 от 1998 года. Конституция России устанавливает прямой запрет на ношение оружия во время проведения митингов, пикетов и подобных публичных мероприятий. Также отметим, что данный Указ лишает граждан права на ношение ВСЕХ видов оружия самообороны, т.к. согласно статье 3 ФЗ 150 «Об оружии» даже газовые баллончики и электрошоковые устройства являются оружием. Да, они не требует регистрации, и находятся в свободной продаже с 18 лет, но в силу своего статуса они попадают под действие данного Указа.
Завершить данное информационное сообщение хотелось бы старой и верной мыслью: «безоружное общество безопасно только для преступников».
11.05.2017
С уважением, редакция сообщества "Уголок вооруженного гражданина"

Президент России Владимир Путин подписал указ, регулирующий использование и транспортировку огнестрельного оружия во время проведения ЧМ-2018 и Кубка конфедераций 2017 года

Президент Владимир Путин внес изменения в указ, устанавливающий правила применения огнестрельного оружия в России во время проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новые поправки к президентскому указу разрешают экспонирование и учет гражданского и служебного оружия в период проведения Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.

Кроме того, согласно внесенным президентом изменениям, в это время будут разрешены передача, транспортировка, использование, ввоз и вывоз из страны спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему для подготовки и участия в соревнованиях всероссийского и международного уровня по стрелковым видам спорта.

Президентский указ в первоначальной редакции был подписан Путиным 9 мая, он подразумевал ужесточение правил ношения, транспортировки и использования служебного и прочего огнестрельного оружия во время чемпионата мира и Кубка конфедераций. Согласно документу, на территории регионов, где расположены спортивные сооружения и объекты инфраструктуры, задействованные в чемпионатах, должны соблюдаться правила усиленных мер безопасности. Например, этот указ вводит ограничения на проведение митингов, проезд транспорта, полеты малой авиации. Кроме того, указ президента №202 предусматривал запрет на оборот гражданского и служебного оружия, за исключением его хранения и изъятия.


Глонасс и митинги: введены особые меры на время футбольных турниров

(Видео: РБК)

Вскоре после подписания указа в его первой редакции власти начали прорабатывать вопрос о его смягчении, источники РБК в МВД и Госдуме. По их словам, послабления должны были коснуться спортсменов, инкассаторов и частных охранных предприятий. «Исходя из положений (первоначальной версии) указа, на период проведения соревнований в банках, магазинах и на любых других объектах охрана должна быть безоружна. Использовать смогут только такие средства, как наручники или металлодетекторы», - пояснял РБК зампред Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Сергей Зайнуллин.

Чемпионат мира по футболу в России пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи сыграют в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Сочи, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Саранске и Екатеринбурге.

К проведению международных футбольных мероприятий (Кубок Конфедераций и Чемпионат мира) Россия готовилась давно.

Для любой страны мира прием на своей территории проходящих раз в 4 года футбольных первенств является долгожданным событием как в экономическом, так и в сугубо политическом плане. На кубок и, особенно, чемпионат мира съезжаются болельщики и туристы, сотни миллионов человек по всему миру наблюдают телетрансляции матчей. К стране-хозяйке чемпионата приковано внимание всех не равнодушных к футболу людей. Для современной России политический аспект проведения Кубка и чемпионата мира сейчас особенно важен.

В некоторой степени Кубок 2017 года и Чемпионат мира 2018 года можно сравнить с Олимпиадой 1980 года в Москве. Именно летом 1980-го года миллионы людей со всего мира увидели пусть немного идеализированную, но в то же время не лишенную реальности жизнь граждан. Именно Олимпиада-80 помогла явилась стартовой точкой прекращения восприятия СССР мировым сообществом как «Империи зла». В наши дни, безусловно, ситуация не столь острая как в 1980-ом, но приоритеты остались практически прежними. В наши дни России необходимо показать мировому сообществу как непримиримость и готовность бороться с чумой 21 века – терроризмом, так и обратную сторону – мирную жизнь внутри страны при максимально возможном уровне обеспечения безопасности при проведении футбольных матчей.

Подготовка к Кубку и Чемпионату началась несколько лет назад и сразу приняла серьезный масштаб: 7 июня 2013 года (чуть меньше чем через год после избрания России страной-хозяйкой проведения кубка и чемпионата мира) был принят федеральный закон № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA2017 года».

В России традиционно повелось закрывать оружейные магазины и ограничивать и патронов в период проведения спортивных мероприятий. В последний раз подобные меры были приняты во время олимпиады в Сочи в 2014 году. Собственно, не надо быть аналитиком, чтобы предсказать введение подобных мер в городах проведения футбольных матчей. Однако подписанный 9 мая 2017 года Президентом Российской Федерации указ № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» поверг в некоторый шок даже руководство МВД и Национальной Гвардии.


Впервые за всю современную историю России в стране на время проведения Кубка конфедераций (1 июня-12 июля 2017 года) вводится практически полный запрет на оборот гражданского оружия. В соответствии с пунктом 12 Указа № 202:

12. Запретить с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, оборот (за исключением хранения, изъятия):

А) гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

Федеральный закон «Об Оружии» под оборотом оружия так же понимает приобретение, продажу, ношение, транспортирование, экспонирование.В соответствии с пунктом 12 Указа № 202 имеющееся у населения регионов, где будут проводиться матчи Кубка конфедераций, оружие будет иметься возможность только хранить по месту проживания. Причем это будет касаться абсолютно любого гражданского оружия: будь то нарезной охотничий карабин или газовый баллончик со слезоточивым газом. Данный запрет будет распространяться в городах проведения матчей кубка: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи.

Фактически это означает, что жители и гости указанных выше городов ограничены в праве на самооборону с легальным оружием, праве посещения стрелковых объектов, праве приобретения, продажи, регистрации и экспонирования оружия. Несмотря на то, что со дня выхода указа прошло более одной недели, до сих пор нет ясности, что будет с нарушителями данного указа? Понятно, что незнание закона не освобождает от ответственности, но, с другой стороны, сколько граждан приобрели для самообороны газовые баллончики и носят их при себе, не подозревая об ограничении их оборота в виде ношения?

Отметим, что и так же относится к гражданскому и попадает под запрет оборота (кроме хранения и изъятия).

Однако сертифицированные массо-габаритные макеты (ММГ), конструктивно схожие с оружием изделия (например, пневматические пистолеты и винтовки с дульной энергией по сертификату до 3 Дж), туристические и разделочные ножи в этот перечень не входят, поскольку не являются оружием.
Куда больше вопросов вызывает ограничение оборота служебного оружия. Ни для кого не секрет, что частные охранные предприятия (ЧОП) используют служебное оружие. Служебным оружием так же вооружены банковские инкассаторы (кроме Сбербанка России). То есть получается, что, например, в Москве в период с 1 июня по 12 июля 2017 года инкассация денежных средств будет производиться безоружными инкассаторами?

А охрана объектов и сопровождение ценных грузов будет осуществляться безоружными охранниками?

По состоянию на 16 мая, от МВД и Нацгвардии пока не получены разъяснения относительно ответственности за несоблюдение ограничений по обороту оружия и относительно использования служебного оружия. Мы будем держать наших читателей в курсе мер, которые будут приниматься для обеспечения исполнения указа № 202 в период с 01 июня по 12 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

На территории Российской Федерации запрещаются:

1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;

огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;

патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;

электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;

гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;

2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;

3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;

4) пересылка оружия;

5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;

6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;

7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;

8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;

9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;

10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление;

11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;

12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 6 Закона об Оружии

1. На территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела; огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом. В гражданском огнестрельном оружии исключается ведение огня очередями. Кроме того, с 1 января 2010 года огнестрельное гладкоствольное гражданское оружие должно иметь отличия от служебного по следообразованию на гильзе.

Одним из основополагающих международных документов по рассматриваемой проблеме является Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами (28 июня 1978 г., г. Страсбург). Конвенция определяет такие понятия, как огнестрельное оружие, его различные виды, признаки и отличительные черты. Россия в этой Конвенции не участвует. В соответствии со ст. 18 этого документа в случае войны или других исключительных обстоятельств применяются правила, отличающиеся от установленных данной Конвенцией.

Другим важным международным документом является Брюссельская конвенция о взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия (1 июля 1969 г.). Российская Федерация присоединилась к этой Конвенции в 1992 г. (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1992 г. N 891).

Между тем все еще существуют противоречия по установлению нормативов длины ствола для служебного и гражданского оружия, содержащихся в Законе и Брюссельской конвенции. Согласно международным стандартам установлено ограничение в 600 мм для длины ствола гражданского и служебного оружия, в то время как в настоящей статье установлена длина оружия 800 мм.

Ограничение длины ствола и общей длины оружия весьма актуально при рассмотрении вопросов об усмотрении в действиях лица составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ и ч. 1 ст. 223 Уголовного кодекса РФ. Первая проблема заключается в исключении гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия из предмета преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ. Другой проблемой в данном случае является определение вопроса о наличии в действиях лица состава незаконного изготовления или переделки огнестрельного оружия при укорочении стволов у огнестрельного длинноствольного оружия, поскольку короткоствольное огнестрельное оружие в гражданском обороте запрещено.

Верховный Суд РФ в Постановлениях N 106п2003 по делу Т. и N 865п03 по делу А. подтвердил, что действия виновных по изготовлению обреза из охотничьего ружья путем укорачивания стволов охотничьего ружья в виде их отпиливания содержат признаки изготовления огнестрельного оружия, поскольку в данном случае ружье утратило свои первоначальные функции и приобрело функции обреза - самодельного гладкоствольного огнестрельного оружия, обладающего другими характеристиками. Трудности квалификации в данном случае во многом обусловлены тем, что Пленум Верховного Суда РФ включает переделку в изготовление. Если при переделке, например, газовое оружие становится огнестрельным, проблем не возникает. Напротив, в случае модификации огнестрельного оружия, когда оно не перестает быть таковым, как видно из приведенных примеров, существуют недопустимые разногласия. Мы считаем, что такая переделка оружия направлена на то, чтобы обеспечить скрытость ношения оружия, как правило, в криминальных целях, а следовательно, должна получить должную правовую оценку. Кроме того, предметы, подвергшиеся переделке, теряют свое первоначальное предназначение. Так, обрез охотничьего ружья не может выполнять полноценно функции охотничьего ружья вследствие изменения технических характеристик. В частности, значительно изменяется траектория и дальность полета снаряда, его кучность, в результате чего использовать обрез для охоты становится достаточно проблематичным. Несмотря на это, в судебной практике до сих пор встречаются случаи неправильной квалификации. Особенно это актуально при наличии исключения в ст. 222 Уголовного кодекса РФ в отношении гражданского гладкоствольного оружия, что позволяет судам, основываясь на выводах криминалистической экспертизы, относить обрез охотничьего ружья к гладкоствольному оружию.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда от 12 марта 2002 г. N 5 при квалификации последующих незаконных действий с изготовленным оружием необходимо исходить из тех тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать переделанное виновным оружие, а не тех предметов, которые подверглись переделке. Однако в рассматриваемом случае техническая сторона изделия меняется в меньшей степени, чем его целевое назначение, поскольку оружие остается огнестрельным и гладкоствольным. Считаем правильной точку зрения, согласно которой обрез является атипичным самодельным огнестрельным оружием, изготовление, приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение которого образуют состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ. Это справедливо и в отношении случаев, когда лицо имело разрешение на охотничье ружье, из которого был изготовлен обрез.

Долгожданное событие ЧМ по футболу FIFA 2018 года порадует многих российских болельщиков. Но мероприятие подобного класса влечет за собой ограничения, дабы усилить меры безопасности.

Что говорит закон

Еще в мае 2017 года был подписан указ президента РФ 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".

С 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах РФ установлен ряд усиленных мер безопасности на период проведения в России ЧМ по футболу FIFA 2018 г. В частности, введен запрет на оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

При запрете оборота оружия на территориях РФ вводятся усиленные меры безопасности . Ранее в статье « » мы описывали выдержки из законодательства.

Согласно официальным заявлениям 29 сентября стал окончательно известен список городов, которые примут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года:
В соответствии с указом президента от 9 мая 2017 года № 202 в данных городах будет введен запрет оборота оружия.

Также по указанию Федеральной Службы Безопасности вводятся ограничения с 25 мая по 25 июля 2018 года на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В число таких субъектов входят: Республика Мордовия, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Калужская, Ленинградская, Московская, Свердловская, Нижегородская, Ростовская, Самарская области, также город Москва и Санкт-Петербург.

Соответственно в данных округах по распоряжениям правительства РФ будут приняты усиленные меры безопасности и ограничение оборота оружия.

Ниже список магазинов с датами, в эти дни филиал перестает торговать лицензионным товаром и возобновит торговлю уже после 25 июля:

10.05.18 - Уфа

11.05.18 - Ульяновск

12.05.18 - Санкт-Петербург

13.05.18 - Москва

16.05.18 - Сочи, Туапсе, Крымск, Новороссийск

17.05.18 - Самара

18.05.18 - Волгоград

18.05.18 - Белореченск, Лабинск, Армавир. Кропоткин

21.05.18 - Ростов-на-Дону, Тихорецк

Как это коснётся владельцев гражданского оружия

В периоды проведения FIFA 2018 приобрести оружие будет невозможно. Оружейные магазины представленных ниже регионов попросту будут закрыты, а оружейные отделы будут опечатаны.

* Наши будут работать, закрыты лишь оружейные отделы. Оружие можно будет зарезервировать по договорам.

Купить ружье, травматический пистолет, пневматические винтовки и пистолеты выше 3 Дж, охолощенное и сигнальное оружие, перцовые баллончики, электрошокеры и любые патроны в областях проведения чемпионата будет невозможно.

Запрещено: ношение, транспортировка, оформление документов на оружие и стрельба соответственно.

Следовательно, запрещено выезжать с личным ружьем в эти два месяца.
Нарушением считается ношение его на улице в городе, провоз в общественном транспорте или в личном автомобиле.

Аргумент о том, что у вас заканчивается срок разрешения на оружие, и вы несете его на переоформление, не котируется. В таком случае ваше оружие будет изъято.
К оформлению и переоформлению документов необходимо готовиться заранее, просрочка разрешения является административным правонарушением.

В регионах запрета охотникам и даже просто желающим пострелять по мишеням придётся перенести свои планы.

*Как уже говорилось ранее в статье « » исключением будут считаться спортсмены. Участие во всероссийских и международных спортивных соревнованиях по спортивной стрельбе котируется как разрешенное для транспортировки оружия, при наличии соответствующих документов.

В случае если вы хотите выехать на охоту или на стрельбы в другой регион, где нет ограничений на оружие в связи с ЧМ 2018, придётся перевозить оружие заранее либо арендовать на месте.

Например, у вас есть лицензия на охоту в охотхозяйствах забайкальского края или вы рассматриваете вариант охоты в Турции или сафари в Африке. Без каких-либо проблем вы вправе носить и применять свое законное оружие по назначению там.


Если же сотрудник полиции обнаружит у вас оружие на территории, входящий в список, например, в Краснодарском Крае по дороге на дачу или в аэропорту - вас задержат, а оружие конфискуют. Только лишь спустя месяц оформлять возврат этой стреляющей единицы.

Лучше не испытывать судьбу и набраться терпения и подождать окончания запретов.


Что касается хранения гражданского оружия
- В соответствии с пунктом 12 Указа № 202 в регионах проведения ЧМ по футболу 2018, имеющееся оружие обязательно хранить по месту проживания.

Это касается абсолютно любого гражданского оружия: будь то нарезной охотничий карабин или газовый баллончик со слезоточивым газом.
Не забывайте, что сигнальное и охолощенное оружие так же относится к гражданскому и попадает под запрет оборота.

Однако не являющиеся оружием согласно Статье 1 Федерального закона "Об оружии" 150 изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не содержащие в своем составе основные части огнестрельного оружия, например сертифицированные макеты ММГ, пневматические пистолеты и винтовки с дульной энергией по сертификату до 3 Дж, туристические и разделочные ножи вы вправе эксплуатировать.
Но опять же включайте голову, провозить их в открытом виде не стоит.

Уважаемые стрелки и охотники, будьте внимательны и терпеливы!