Меню
Бесплатно
Главная  /  Общая информация  /  Пауло коэльо 11 минут краткое содержание. Одиннадцать минут

Пауло коэльо 11 минут краткое содержание. Одиннадцать минут

Я стремлюсь постичь любовь, и мне больно думать о людях, которым я отдавала свое сердце. И все же теперь очевидно, что люди, волновавшие мое сердце, оставляли мое тело равнодушным; те же, кому удавалось пробудить волнение в теле, оставляли равнодушным сердце".

В этой дневниковой записи семнадцатилетняя Мария, героиня последнего романа Пауло Коэльо "Одиннадцать минут", раскрывает цель тех поисков, которым посвящена эта трогательная и волнующая книга. Мария разочаровалась в любви и сексе, и образ двух влюбленных, слившихся душой и телом в идеальной гармонии, становится для нее недостижимой утопией.

Книги Пауло Коэльо переведены на 56 языков и распроданы общим тиражом 43 млн. экземпляров в ста пятидесяти с лишним странах. Тема его последнего романа - сакральная сторона секса. Источником вдохновения для Пауло послужила история жизни одной швейцарской проститутки родом из Бразилии. С этой женщиной, работавшей в ночных клубах и известной в своей среде под именем Марии, Пауло познакомился на встрече с читателями в Женеве в 2000 году. Выслушав ее историю и рассказы о жизни еще нескольких молодых женщин, Коэльо понял, что нашел наконец верный подход к теме, интересовавшей его уже много лет. "Чтобы написать о сакральной стороне секса, необходимо было понять, почему он подвергся такой профанации" , - поясняет он.

Главная героиня романа, Мария, родилась на северо-востоке Бразилии. Она молода и красива и без труда может выйти замуж. Но прежде, чем вступить в брак, она хочет осуществить мечту своего детства - повидать Рио-де-Жанейро. Два года она копит деньги на путешествие и, наконец, попадает в город своей мечты. Здесь, на пляже Копакабаны, она знакомится со швейцарским бизнесменом. Тот зовет ее поехать с ним Европу и обещает сделать из нее звезду театра. Мария не прочь рискнуть и, заручившись родительским благословением, подписывает контракт и отправляется в Женеву. Прочти она контракт повнимательней, она поняла бы, что обрекает себя на нищенскую жизнь танцовщицы в ночном клубе. И очень скоро Мария становится проституткой.

На этом пути разочарований - пути, который выпадает на долю многим наивным девушкам, - Мария быстро взрослеет и забывает свои детские мечты о счастье. Всего за какой-то год, "торгуя своим временем без права выкупить его обратно", Мария становится прагматичной, трезвой и реалистичной. На смену надеждам, идеалам и мечтаниям приходит конкретная и практичная цель: заработать денег и купить ферму в Бразилии. Отныне ее тело - лишь средство для достижения этой цели. Параллельно повествованию от лица автора разворачивается повесть в дневнике, которому Мария поверяет размышления об этой горькой поре своей жизни. "Я не претендую на исследование феномена проституции, - говорит Пауло Коэльо. - Я старался никоим образом не судить о том выборе, который делает моя героиня. На самом деле меня интересует здесь только то, как люди относятся друг к другу в сексе".

И впрямь, роман "Одиннадцать минут" - это не просто история проститутки. Здесь важно не столько то, какая судьба постигла Марию, сколько то, чему она научилась на своем нелегком опыте жизни на чужбине. Вот что пишет она в своем дневнике: "И евангелия, и все священные писания всех религий были написаны в изгнании, в поисках Бога… вот из таких сомнений и рождаются все книги и картины, потому что мы не хотим - да и не можем! - забыть, кто мы такие".

Пауло Коэльо утверждает, что не намеревался ни провоцировать дискуссии на тему своей книги, ни сказать в этой области некое решающее слово, исключающее всякие разногласия. Он стремился высказать то, что интересует его по-настоящему, а не то, что хотят услышать люди. "Одни книги пробуждают в нас мечты, - поясняет он, - другие возвращают к действительности, но для каждого автора самым важным остается одно: быть верным себе" .

В названии "Одиннадцать минут" заключена аллюзия на роман Ирвинга Уоллиса "Семь минут", опубликованный в 70-е годы. Нашумевший в свое время роман Уоллиса повествует о судебном процессе над некой книгой, автор которой, по мнению критиков, уделил слишком пристальное внимание сексу и, среди прочего, тому факту, что средняя продолжительность полового сношения составляет семь минут. Одно время Пауло Коэльо хотел воссоздать содержание этой вымышленной книги и написать ее. Позже он отказался от этого замысла, но все же заимствовал у Ирвинга Уоллиса название (сочтя, впрочем, его оценку заниженной и заменив "семь минут" на "одиннадцать") и тему - попытку обсудить, как связаны друг с другом и как разобщены между собой плотские утехи и услады сердца.

В 1999 году в Италии, вернувшись в гостиницу с выступления на конференции, Коэльо обнаружил у себя в номере рукопись: бразильская проститутка Соня рассказывала в ней о своей жизни в Европе. Коэльо заинтересовался этой историей и три года спустя наконец встретился с Соней в Цюрихе. Та отвела его в местный квартал публичных домов, где и состоялась необычная встреча с читательницами: Коэльо подписал несколько книг для Сони и ее подруг. Эпизод этот получил освещение в печати, после чего на очередной встрече с читателями в Женеве еще несколько проституток из разных стран вручили Коэльо свои рукописи. Здесь он познакомился с Марией, Эми, Ванессой и многими другими девушками. Впечатления от этих встреч и легли в основу романа "Одиннадцать минут" и образа его главной героини.

Пауло Коэльо отвечает на вопросы о романе "Одиннадцать минут"
Рио-де-Жанейро, март 2003 г.

Какова главная идея романа "Одиннадцать минут"?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Мы живем в мире стандартов - стандартов поведения, стандартов красоты, стандартов качества, стандартов интеллектуального развития, стандартов производительности труда. Мы думаем, будто все имеет свои стандарты. И нам кажется, что если мы будем придерживаться этих стандартов, с нами все будет хорошо. Отсюда и берется представление о так называемых "стандартах секса", а это не что иное, как сплошной обман, ложь на лжи: вагинальный оргазм, "потенция прежде всего", "лучше притвориться, чем разочаровать партнера", и так далее. А в результате миллионы людей страдают, испытывают разочарование и чувство вины. Те же заблуждения лежат в основе всевозможных сексуальных отклонений - педофилии, инцеста, насилия. Почему мы так ведем себя в этой области, хотя она для нас так важна?

Насколько Мария из книги близка настоящей Марии? Узнает ли она себя в этой истории?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Мария - настоящая, живая женщина. Сейчас она замужем, у нее двое детей. Но эта книга - не просто ее биография. Я попытался включить в свой роман элементы других, похожих историй. Думаю, в целом она узнает историю своей жизни, но это не значит, что она попадала точно в такие же ситуации, как моя героиня.

Она читала "Одиннадцать минут"?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Читала первый, черновой вариант, в октябре 2002 года. Она заметила, что книга составлена из историй разных женщин, и я сказал, что это сделано намеренно. Потом она спросила, кто написал дневник моей Марии, и добавила: "Как жаль, что его написала не я". Еще она попросила меня изменить возраст главного героя. Так я и поступил: в жизни он старше, чем в книге.

После встречи с иностранными проститутками в Швейцарии вы отступили от своего первоначального замысла?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Я уже давно собирался написать книгу о сексе, но никак не мог найти верный подход. Кроме того, как вызревает книга - для меня вообще загадка: текст рождается только после того, как я выношу его в подсознании. Быть может, в своих попытках написать о сексе я слишком зациклился только на сакральной его стороне. Правда жизни очень далека от подобных представлений, и я очень доволен тем, как мне удалось разрешить эту проблему.

Сотни бразильских женщин разделяют судьбу Марии: приезжают из какого-нибудь захолустья в столицу, отправляются за границу и становятся проститутками. Не проводите ли вы аналогию между этим скорбным путем и путями паломников?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Я не претендую на исследование феномена проституции. Я старался избегать всякого морализаторства и никоим образом не судить о том выборе, который делает моя героиня. На самом деле меня интересует здесь только то, как люди относятся друг к другу в сексе. Я, как всегда, стараюсь быть прямолинейным, но не поверхностным.

Почему же тогда в вашей книге упоминается дорога на Сантьяго? Ведь Мария встречается с Ральфом, главным героем романа, именно на этом пути паломников. Она ничего не знает о дороге на Сантьяго, но какой смысл вкладываете в это вы?

ПАУЛО КОЭЛЬО: В этом есть и правда жизни - дорога на Сантьяго и в самом деле проходит через Женеву, - и символический смысл: ведь с этого момента тело и душа Марии вновь начинают обретает цельность. Благодаря любви.

Не боитесь ли вы, что с книгой, где главной героиней стала проститутка, возникнут сложности в странах ислама? Например, в Иране, где ваши прежние книги имели такой успех?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Когда я писал, я о таких вещах не думал. Я лишь старался быть верным себе.

В посвящении вы говорите, что одни книги пробуждают в читателе мечты, а другие заставляют его взглянуть в лицо суровой правде жизни. Можно ли рассматривать это как предупреждение?

ПАУЛО КОЭЛЬО: Это посвящение - не предупреждение, а декларация моего личного принципа. Я должен писать о том, что меня интересует, а не о том, о чем хотели бы прочесть те или иные люди. Мои читатели - умные люди. Если они заметят, что во всех моих книгах повторяется одна и та же схема, они перестанут их читать. Лично я всегда удивляюсь тому, что выходит из-под моего пера. И, по-моему, именно от этого книга и становится живой.

…Я должен писать о том, что меня
интересует, а не о том, о чем хотели бы прочесть те
или иные люди.

Пауло Коэльо.

Девушки, ищущие счастья в далеких краях – это про вас. Люди, считающие, что понятия «секс» и «любовь» напрямую связаны – это для вас. Улыбчивый седовласый бразилец для своей последней книги выбрал тему не самую простую, но безумно популярную: секс. С чего бы? «Я пытался разобраться со своей собственной сексуальностью – и заодно понять, что заставляет весь мир вращаться вокруг этих одиннадцати минут секса» , – отвечает писатель, как всегда, искренне и прямолинейно.

Жила себе в каком-то провинциальном бразильском городке девочка Мария, склонная к самоанализу. Росла она, росла и выросла в привлекательную барышню, свою привлекательность осознающую. В 19 лет она совершила марш-бросок в Рио-де-Жанейро, так сказать, «себя показать, на других посмотреть». Её заметил богатый швейцарец, и вот, опутанная обещаниями, она улетает в страну банков и шоколада, чтобы стать звездой. Звездой она не стала – стала «одной из» танцовщиц казино. Однажды нарушила правила – и вылетела с работы, впрочем, к тому времени она выучила язык и вылетела с неплохой компенсацией. У неё были деньги на обратную дорогу, но их было недостаточно для триумфального возвращения. И вот, всё взвесив и поразмыслив, девочка прибегает к услугам одной из древнейших профессий. Не от безденежья, не от отчаяния – очень обдуманно Маша становится проституткой. По вечерам работает, днем ходит в библиотеку, читает книжки. Иногда мечтает о том времени, как она уедет домой и на заработанные деньги купит себе ферму, – и даже специально пытается читать книги по управлению приусадебным хозяйством. Но главное – она ведет дневничок, в котором рассуждает о любви и сексе, эти дневничковые мудрости сияют, показывая, как от записи к записи меняется Машино мироощущение. Девочка взрослеет.

«…Сеанс продолжается в среднем 45 минут, а если вычесть время на раздевание-одевание, неискреннюю ласку, обмен банальностями, то на чистый секс останется всего одиннадцать минут. То, на чем вертится мир, длится всего одиннадцать минут».

«…Любящий никогда не причинит боли любимому; каждый из нас ответственен за чувства, которые испытывает, и обвинять в этом другого мы не имеем права. Потеря тех, в кого я влюблялась, прежде ранила мне душу. Теперь я убеждена: никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит. Вот она, истинная свобода – обладать тем, что тебе дороже всего, но не владеть этим».

«…Влюбленный занимается любовью постоянно, даже когда не занимается любовью. Когда встречаются тела, это значит всего лишь, что переплеснулось за край содержимое кубка. Они могут оставаться вместе часы и даже сутки напролет. Могут начать соитие сегодня, а завершить его завтра, а могут даже и не завершить, ибо слишком велико наслаждение. Ничего общего с одиннадцатью минутами».

В отличие от миллионов подобных историй, эта закончится благополучно: Маша поумнеет и обретет счастливую любовь. Небанально лишь то, что сохранить свою любовь Маша сможет благодаря выводам, к которым она пришла, занимаясь проституцией. (Да, вот так!) Кстати, Мария реально существовала (сейчас, если верить авторскому послесловию, она проживает в Лозанне с мужем и двумя прелестными дочерьми), и более чем на половину книга основана на её опыте. Дневниковые записи – тоже не выдумка Коэльо, здесь он использовал фрагменты неизданной книги "Наука страсти" Антонеллы Зара. Ну а остальное – собственное видение писателя, результаты разговоров с друзьями, опыт человечества.

Мужчинам, конечно, не понравится – уж больно похоже на женский роман; да они и вообще не очень-то жалуют «Кастанеду для бедных», а уж те, кто прочтут «11 минут», наверняка не преминут упрекнуть: нашел кого сделать «воином света»! Суровые мужчины, Коэльо не идеализирует проституцию, он её просто не осуждает. И вообще проституция здесь мимоходом: «Я не претендую на исследование феномена проституции , - говорит Коэльо». «Я старался никоим образом не судить о том выборе, который делает моя героиня. На самом деле меня интересует здесь только то, как люди относятся друг к другу в сексе».

Как обычно, книга написана простым и доступным языком. Многие осуждают Коэльо за эту «простоту», подозревая писателя в интеллектуальной мимикрии: мол, он специально пропитывает книги этакой банальной псевдомудростью, приходящейся по вкусу широкой и, подразумевается, недалекой публике. Как и любые другие, эти рассуждения имеют право на существование. Хотя мне иногда кажется, что авторы таких замечаний просто завидуют, зная, что этого «простого» Коэльо читают сорок миллионов человек, пусть и недалеких. Может, думают, что тоже смогли написать бы такое? Может, и смогли бы. Но вряд ли у них получилось бы претендовать на что-то большее, чем на сборник афоризмов. Дело ведь не только в содержании. Книга, как картина, скульптура или другое произведение искусства, кроме непосредственной информации (как-то: содержание у книги, изображение в картине, форма у скульптуры), обязательно несет в себе энергетический посыл автора. Возможно, не все это осознали, но это так. За «простыми» текстами коэльевских книг – такой мощный положительный энергетический шлейф! Чтобы почувствовать его, вовсе не обязательно прочитать все двенадцать томов Кастанеды (шучу) – нужно просто иметь сердце. Коэльо пишет сердцем, оттого он так любим. Он напоминает мне креольскую жемчужину Сезарию Эвору, певицу, которую, как и Коэльо, любят миллионы людей, богатых и бедных, счастливых и несчастных. Эвора тоже, знаете ли, невероятно проста, деревенская девушка, теперь уже, впрочем, бабушка. Когда-то сочинила и спела песню своему жениху, – увы, жених погиб в море, сердце девушки разбилось, с тех пор прошли десятки лет, а песня все не стареет, Сезария до сих пор открывает ею каждый свой концерт. Она – поет сердцем, Коэльо – пишет. И даже если допустить, что оба они, великие мистификаторы, притворяющиеся «простыми» чтобы снискать себе популярность в широких кругах – и если при этом их читают и слушают миллионы, и если кому-то из этих миллионов становится – на миг или навсегда – легче, спокойнее, понятнее в этом мире – то не все ли равно? Пусть мистифицируют.

Собственно, ничего нового для себя лично в «11 минутах» я не нашла. У нас, женщин, знаете ли, прямая связь с космосом… То, что некоторые мужчины осознают на шестом десятке, многие из нас понимают гораздо раньше. Книга не поразила меня – но и не разочаровала. Светлая, как всегда. Есть люди, которых приятно слушать, неважно, о чем они говорят. Есть люди, которых слушать полезно. Слушать Коэльо приятно и полезно. И если вы не осознаете это, скорее всего, как это ни печально, вы просто ещё не доросли до него.

Елизавета Калитина

11 минут Пауло Коэльо. Слишком мало времени для настоящих чувств

(Пока оценок нет)

Название: 11 минут

О книге «11 минут» Пауло Коэльо

«11 минут» — одна из самых популярных книг Пауло Коэльо, и, как по мне, одна из самых неоднозначных. Ее можно понимать по-разному: как пособие по поиску себя и любви, или как рассказ о жизни одной из многих падших женщин.

Книгу Пауло Коэльо «11 минут» вы можете скачать внизу страницы в формате fb2, epub, txt, rtf.

Пауло Коэльо очень хорошо понимает женщин, ведь невозможно так тонко описывать то, о чем думает слабая половина человечества. Прочитав книгу, каждая сможет найти что-то свое, узнать в поведении Марии себя. Конечно, мало кто сможет в этом признаться.

Не стоит воспринимать книгу буквально, ведь все образно. Мария влюбилась первый раз еще совсем маленькой, но растерялась, как часто бывает у детей, и не поддержала разговор с мальчиком, который подошел к ней. Такое простое событие, в котором нет ничего необычного, в итоге повлияло на всю ее дальнейшую судьбу.

Во всех книгах о любви секс описывается как нечто неземное, интимное, возвышенное. Здесь же все очень приземленно и просто. В нем нет ничего особенного. Всего лишь 11 минут, вокруг которых слишком много раздувают важности.

Мария много раз обжигалась, и в итоге, как и у многих женщин, у нее оказалось разбито сердце, которое она заперла на все замки. Однако благодаря своей целеустремленности и желанию сделать свою жизнь яркой и насыщенной, она отправляется искать свое счастье, но находит куда более важные вещи, которые помогают вернуть саму себя.

Мария — яркая, эффектная женщина, с верой в светлое будущее, где у нее есть любящий муж, большой дом, а она может себе ни в чем не отказывать. Однако мужчины — сложные создания: одним нужна мать, другим — роковая женщина, третьим — наивная девочка. Благодаря ей они доказывают себе, что они мужчины. И все.

Художник достаточно неоднозначная личность. Он так же, как и Мария, страдает от одиночества. У него свои проблемы, но он отличается от типичных мужчин.

В итоге две одинокие души встречаются, чтобы помочь друг другу. Помочь найти себя в этом мире, найти любовь и душевное равновесие.

Повторюсь, книгу нельзя воспринимать буквально, ведь она может вызвать негативные эмоции. Взгляните глубже в душу Марии, и вы поймете, насколько она богата и прекрасна, сколько света в ее глазах.

Человек живет, пока у него есть мечты, как у Марии — найти свою любовь и построить дом для родителей. Она к этому стремиться, а по пути разбирается в себе, узнает людей, расставляет приоритеты. Только так идут к цели по-настоящему сильные личности, смело справляясь с трудностями и преградами.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «11 минут» Пауло Коэльо в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «11 минут» Пауло Коэльо

Она снова пойдет работать в магазин тканей, выйдет замуж за хозяина – и все это после того, как она летела на самолете через океан, ела швейцарский сыр в Швейцарии, учила французский, оставляла на снегу свои следы.

Она не остановилась, потому что была самолюбива - она будет идти босиком столько, сколько понадобится, не век же длиться этому пути…

Я, не сочти за кощунство, - едина в трёх лицах. И поворачиваюсь той стороной, которая нужна тому, кто со мной говорит в эту минуту.

Представитель рода человеческого может неделю не пить, две недели не есть, много лет обходиться без крыши над головой - но одиночества не выносит.

Я хочу забыть всё это. Я нуждаюсь в любви. Мне надо любить - и ничего другого.

Женщина скорее признается, что муж ей изменяет, чем в отсутствии подходящей одежды

… она очень страдала и злилась, что эти бесконечные дни дают ей всего-навсего десять минут любви и тысячи часов – чтобы думать о своем возлюбленном и представлять, как замечательно было бы, если б они поговорили.

У каждого человека - своё собственное желание, которое становится частью хранимых им сокровищ и, хоть оно способно и отпугнуть кого-нибудь, обычно привлекает и притягивает того, кто важен этому человеку.

Но жизнь внушила ей – и как быстро! – что выживает сильнейший. Чтобы стать сильной, надо быть лучшей из всех. Иного не дано.

Все женщины уверены, что мужчине не нужно ничего, кроме этих одиннадцати минут чистого секса, и за них он выкладывает огромные деньги.

Скачать бесплатно книгу «11 минут» Пауло Коэльо

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Одиннадцать минут

Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту.

Посвящение

Я не впервые слышал эти слова, но всякий раз радовался им. Однако в тот миг сильно растерялся, ибо знал, что «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить. Я дошел до источника, набрал воды, вернулся, спросил, где живет этот человек (оказалось – на севере Франции, на границе с Бельгией), и записал его имя.

Эта книга посвящается вам, Морис Гравелин. У меня есть обязательства перед вами, перед вашей женой и внучкой – но и перед самим собой: я должен говорить о том, что заботит и занимает меня, а не о том, что от меня хотели бы услышать все. Одни книги заставляют нас мечтать, другие – погружают в действительность, но все они проникнуты самым главным для автора чувством – искренностью.


Ибо я – первая и я же – последняя

Я – почитаемая и презираемая

Я – блудница и святая

Я – жена и дева

Я – мать и дочь

Я – руки матери моей

Я – бесплодна, но бесчисленны дети мои

Я счастлива в браке и не замужем

Я – то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства

Я облегчаю родовые муки

Я – супруг и супруга

И это я родила моего мужа

Я – мать моего отца

Я – сестра моего мужа

Поклоняйтесь мне вечно.

Ибо я – злонравна и великодушна.


Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.


И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастроеый сосуд с миром;

И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динаров, а другой пятьдесят;

Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

Польский режиссер Ежи Сколимовский — странный человек, и интересуют его странные вещи. Что чувствует мобильник в кармане пассажира падающего самолета? Что, если каждый момент времени происходит бесчисленное количество раз, в зависимости от того, сколько людей проживает этот момент? Как влияют друг на друга одновременно происходящие вещи? А одновременно происходящие люди ?

Странные вопросы. Странный фильм. Как будто басовая нота гудит где-то на горизонте зрительского внимания: что-то случится. Вот-вот случится. Сейчас. Или через одиннадцать минут.

Причудливо тасуется колода — год назад на 37-м ММКФ показали фильм «13 минут» (получивший в нашем прокате прямолинейно-грубоватое название «Взорвать Гитлера»), где от тринадцати минут зависела судьба человечества и грядущей Второй Мировой Войны. «11 минут», показанные на 38-м ММКФ — вовсе не историческая реконструкция, а скорее киновиньетка, забава для досужего ума, и на кону никак не Гитлер, а куда более приземленные персонажи — ревнивец, сексуальная красотка, нервный курьер, продюсер-искуситель, продавец сосисок, монашки-хохотушки, мойщик окон… и еще глубже — лающая собака, летящий в стекло голубь, снижающийся самолет, и что-то в облаках… Что это там, в небе? Или это выгоревший пиксель на экране камеры наблюдения? Все стремится друг к другу, все происходит одновременно, и это не День Сурка. Это реальность, повторяющаяся бесконечное количество раз. Режиссер позаботился, чтобы мы прочувствовали ритм этих одиннадцать минут — вот бьют часы на башне, вот лает собака, вот ревет снижающийся самолет… Снова и снова отматывая время назад и позволяя нам увидеть одни и те же события с разных точек зрения, Сколимовский заставляет зрителя буквально ерзать на краешке кресла и чуть ли не кричать: Что? Что сейчас случится? Что происходит?

Не думайте. Просто смотрите. Вот порыв ветра. Вот странный человек в экране говорит что-то о конце света (нет, это не фильм об апокалипсисе). Самолет спускается все ниже (нет, это фильм не об авиакатастрофе). Вот школьница плюет в лицо продавцу сосисок с криком: «Что-то вас быстро выпустили из тюрьмы, господин учитель!» — и мы с ужасом понимаем, что у всех этих героев есть прошлое, которое не важно. Важно то, что они оказались здесь и сейчас. Все вместе на пространстве экрана. На отрезке одиннадцати минут, когда в небе появляется это (нет, это не фильм о нашествии инопланетян).

Фильм не зря начинается в стиле мокьюментари. Мы снимаем друг друга. Мы делаем селфи. Мы множим реальность, искажаем ее, редактируем, растягиваем, и эти битые пиксели упрямо лезут в нашу действительность (нет, это не фильм про «Матрицу»). Мы виноваты в каждом нашем шаге, который расходится кругами по воде реальности. Это что-то вроде эпизода «Пункта назначения», когда вместе соединяются безобидные вещи, чтобы оторвать кому-то голову, сжечь заживо, расплющить. Страшно жить. Потому, наверно, и болтается этот труп в маленьком магазинчике. Потому что трудно остаться в своем уме, когда в небесах висит это .

Актеры в большинстве своем вам неизвестны (ОК, Ричард Дормер играл в «Игре Престолов», но это неважно). Это обычные люди в обычном городе. Как и мы с вами. Оторвитесь от экрана. Посмотрите вокруг. Вдруг вы тоже находитесь внутри чьих-то одиннадцати минут, и первые десять из них уже прошли, пока вы читаете это? Что вы видите — реальный мир, или одну из миллиардов камер наблюдений, которые мы включаем, открыв глаза? И что это в правом верхнем углу экрана? Поскребите пальцем, но уже поздно.

Ваши одиннадцать минут истекли.