Меню
Бесплатно
Главная  /  Овуляция  /  Краткий пересказ чей нос лучше. Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В

Краткий пересказ чей нос лучше. Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В

Виталий Валентинович Бианки

Чей нос лучше?

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:

У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. - У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

Это как же так? - удивился Мухолов.

А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!

Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел. - Вот, полюбуйся!

А что же на него любоваться? - сказал Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Все же приятно читать сказку "Чей нос лучше?" Виталий Бианки даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Удивительно легко и естественно сочетается текст, написанный в прошлом тысячелетии, с нашей современностью, актуальность его нисколько не уменьшилась. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Сталкиваясь со столь сильными, волевыми и добрыми качествами героя, невольно чувствуешь желание и самому преобразиться в лучшую сторону. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Сказка "Чей нос лучше?" Виталий Бианки читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

М ухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Информация для родителей: Чей нос лучше - спорят птицы в сказке Виталия Бианки. Мухолов завидует всем, у кого другой нос, считая свой нос плохим. Поучительная сказка «Чей нос лучше» учит ценить то, что имеешь и не завидовать другим. Эту весёлую сказку рекомендуем читать детям от 4 до 8 лет. Школьники смогут прочитать её сами. А маленьким детям родители могут прочитать на ночь.

Читать сказку Чей нос лучше

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

— Это как же так? - удивился Мухолов.

А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! - сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? - спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только о еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! - сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

Да, твой нос никуда не годится!
- сказал Дубонос.
- То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:

У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

Ничего вы не понимаете в носах!
- прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

Да ты, видно, настоящих носов и не видал!
- крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно!
- досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Обратите внимание на мой носик!
- прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос.
- У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

Это как же так?
- удивился Мухолов.

А вот как!
- сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец!
- сказал Мухолов.
- Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!

Эй вы, мелюзга!
- крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.
- Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос!
- воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел.
- Вот, полюбуйся!

А что же на него любоваться?
- сказал Мухолов.
- Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос.
- Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

Чудеса!
- сказал Мухолов.
- Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Цели и задачи:

  • Приоритетная задача речевого развития – обогащение словаря ребенка.
  • Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.
  • Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
  • Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
  • Учить анализировать сложные слова, активизировать словарь сложными словами.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико-грамматические навыки.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Оборудование: Клип (мой) В.Бианки «Чей нос лучше» (опубликован 12.10.2014г. на сайте http://viki.rdf.ru/author/623/), иллюстрации птиц, встречающихся в рассказе.
Повторить части тела птиц, сравнить с частями тела человека.

Можно показывать картинки, а можно задавать вопросы:

1. Ребята, отгадайте, у человека – руки, а у птиц (крылья), у человека – ноги, а у птиц (лапки), у человека – нос, а у птицы – (клюв), у человека – ногти, а у птицы – (когти), у человека – кожа, а у птиц (перья).

2. Сегодня вы познакомитесь со сказкой, которую написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки. Всю свою жизнь он внимательно наблюдал и изучал мир птиц, животных, насекомых и растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

– Сейчас мы послушаем сказку «Чей нос лучше? Клип (мой) по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?» (опубликован 12.10.2014г. на сайте http://viki.rdf.ru/author/623/) (Приложение 1 )

– Как вы думаете, про кого она? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

– Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»
– Как вы думаете, о чем в этой книге говорится? (Предполагаемые ответы детей).

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?
– Как вы узнали, что это сказка? (Потому, что разные птицы разговаривают между собой)
– А эта сказка волшебная? (Предполагаемые ответы детей)
– Эта сказка правдивая. В ней рассказывает автор о настоящих птицах.
– О каких птицах вы узнали из сказки? (Ответы детей)
– Как мы назовём нос у птицы? (Клюв)
– У всех ли птиц клювы одинаковые? (Нет)
– Почему клювы у птиц разные? От чего это зависит? (Ответы детей)
– Правильно, это зависит от того, чем птица питается: мошками, жуками, рыбой и т.д.
– Чей клюв вам показался самым удивительным?
– Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.
– Почему птичку так называют?
– Её имя состоит из двух частей муха и ловить. У какой птицы в сказке имя тоже состоит из двух частей? (Дубонос – дуб и нос)
– Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (Чтобы расщелкивать орешки, шишки). Покажите на рисунке Дубоноса.
– А какой клюв у Клеста-Крестоноса? Почему Крестонос? (Нос и крест – нос крестом, т.е крест-накрест.)
– Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (Чтобы легко козявок из тины доставать).
– Названия носам Клестонос, Долгонос, Шилонос, Серпонос, Сетконос дал автор сказки. Он назвал их так по внешнему признаку и по способу добывания пищи. Долгонос – длинный, долгий. Шилонос – очень тонкий как шило. Серпонос – изогнут как серп, а Сетконос напоминает сетку.
– Почему нос пеликана назвал автор Мешконосом, клюв дятла ––Долбоносом, а клюв ястреба – Крючконосом?
– Зачем Шилоносу такой клюв? (в воде живность поддевать). Клюв длинный и загнутый к верху.
– Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (Для того, чтоб червяков и букашек из травы легче доставать)
– А толстый как лопата нос у кого? (Широконоса)
– А в чём особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (У него клюв и сетка и глотка)
– Какой клюв у Пеликана?
– Что делает своим клювом Дятел?
– Что стало с Мухоловом?
– Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (Воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
– Что вам показалось грустным в этой сказке? (Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед).
– Так чей же нос оказался лучше?
– Какой эпизод из сказки вам больше всего понравился? (Рассказы детей о самом интересном, смешном, грустном эпизодах). После ответов детей зачитывается соответствующий эпизод и договаривание детьми концовки предложений. (Приложение 2 )

4. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки.

– А какой клюв у гусака?
– Для чего ему такой клюв?
– Чем питается гусак?
– Как можно назвать гусака по-другому? (Гусь)
– А как мы назовём его деток? (Гусята).

5. Игра: «Назови птенца»

(Повторить с детьми названия детенышей птиц, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет маму-птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Гусь - гусёнок - гусята.
Утка - утёнок - утята.
Курица – цыплёнок – цыплята.
Индюк – индюшонок – индюшата.
Пингвин – пингвинёнок – пингвинята.
Грач - грачонок - грачата.
Голубь – голубёнок – голубята.
Страус – страусёнок – страусята.
Аист - аистёнок - аистята.
Стриж - стрижонок - стрижата.
Журавль - журавлёнок - журавлята
Кукушка - кукушонок - кукушата.
Лебедь - лебедёнок - лебедята.
Скворец - скворчонок - скворчата.
Сорока – сорочонок – сорочата. (дети сказали саранчата– от саранчи спутали)
Сова – совёнок – совята.

Итог занятия:

– Какую птицу вы хотели бы нарисовать? (В течение дня или дома вы можете нарисовать понравившуюся птицу) (Приложение 3 – рисунки детей).
– Какую сказку вы прослушали? Понравилась ли она вам? (Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния).
– Что интересного вы узнали из этой сказки?
– Почему у разных птиц разные клювы?
– У В.Бианки очень много интересные рассказов и сказок.(«Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой», «Хвосты», «Кто чем поёт?», «Чьи это ноги?», «Где раки зимуют», «Синичкин календарь» и др.)
– Попросите родителей почитать их вам. Можно посетить библиотеку, если нужной книги нет дома.