Меню
Бесплатно
Главная  /  Овуляция  /  Рассказ о весне. «Голубые лягушки

Рассказ о весне. «Голубые лягушки

Информация для родителей: Голубые лягушки – короткая познавательная история, написанная русским писателем Виталием Валентиновичем Бианки. В ней рассказывается о том, как мальчик увидел весной в лесу голубых лягушек, которые красиво и громко пели. Эту сказку можно читать на ночь, она понравится малышам от 4 до 7 лет.

Читать сказку Голубые лягушки

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк-бульк! - попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Мальчик подумал: «Наверно, ещё никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!»

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета - серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.
Не всякий это видел.

Голубые лягушки

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк! - попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Мальчик подумал: «Наверно, ещё никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!»

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета - серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.

Занятие Чтение Бианки «Голубые лягушки»

Задачи;

1.Познакомить детей с произведением.

2.Повышение познавательных интересов детей об окружающем мире.

3.Развитие навыков связной речи.

4. Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.

Иллюстрации лягушек.

Ход занятия.

1.Рассказ о голубых лягушках.

Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета К сожалению, голубыми они бывают только один-два дня в году. Лягушки очень пугливы, при малейшем движении прячутся под воду. Найти их можно по характерному звуку, который они издают. Если набраться немного терпения и спокойно посидеть на берегу, то можно увидеть, как они постепенно высовывают свои голубые морды:).

Рассматривание иллюстрации.

2.Чтение рассказа Бианки.

Виталий Бианки.

Голубые лягушки.

Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк! - попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!"

Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета - серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.

Физкультминутка.

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Повторное чтение произведения.

3.Обсуждение рассказа.

Чем запомнился рассказ?

О ком этот рассказ?

Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

Какие описанные события вам особенно понравились?

Физкультминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками)

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и

средний пальцы, остальные

подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе

пальцами.

Лапкой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по

Ольга Ивановна
Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки»

Задачи:

1) Учить детей придумывать завершение рассказа.

2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы.

3) Развивать воображение детей, творчество.

4) Учить детей развивать сюжетную линию в разных направлениях и передавать свои мысли последовательно.

5) Воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы других детей.

Ход ООД:

Ребята, вы знаете много интересных рассказов. Кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Назовите их.

Сегодня вы тоже попробуете стать писателями. Чтобы вам было легче, я прочитаю рассказ не до конца, а потом вы придумаете его завершение.

Рассказ называется «Голубые лягушки», написал его Виталий Бианки. Послушайте его: Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали и - бульк-бульк! - попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают, другие крякают. А эти только громко урчали, хрипели:- Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти, в канаве, только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: «Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!» Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:- Смотрите, голубые лягушки!

Вопросы к детям:

Что увидел мальчик, когда подошел к канаве?

Какие животные смотрели на мальчика?

Расскажите, какими вы их себе представляете?

Каких лягушек встречал мальчик раньше?

О чем подумал мальчик?

Куда он побежал?

Повторите еще раз, о чем вы должны рассказать.

Подумайте немного. Кто хочет закончить рассказ?

Рассказы получились разные, интересные и смешные. Вы стали настоящими авторами и писателями. А вот как закончил рассказ писатель В. Бианки «Голубые лягушки».

Публикации по теме:

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.