Меню
Бесплатно
Главная  /  Выделения  /  Какое оборудование ставить на ис 6. Защита: лобовое бронирование

Какое оборудование ставить на ис 6. Защита: лобовое бронирование

СКАЧАТЬ ИГРУ

Основные характеристики

Кратко

Подробно

7.3 / 7.3 / 7.3 БР

4 человек Экипаж

102 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

100 / 120 / 60 корпуса

150 / 150 / 100 башни

Подвижность

51,4 тонн Масса

1 336 л/с 700 л/с Мощность двигателя

26 л.с/т 14 л.с/т удельная

47 км/ч вперёд
18 км/ч назад 44 км/ч вперёд
17 км/ч назад
Скорость

Вооружение

30 снарядов боезапас

15,8 / 20,5 сек перезарядка

3° / 20° УВН

300 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

50 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

4° / 85° УВН

2 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

63 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание


ИС-6 - советский опытный тяжелый танк. Предпосылкой к разработке этого танка стало изучение советскими военными инженерами новейших образцов немецкой техники, после окончания Курской битвы. Больше всего ГКО заинтересовала электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», значительно упрощающая управление тяжелыми машинами. На основе полученных данных осенью 1943 года были выдвинуты требования к разработке танка с подобной трансмиссией в СССР. Разработкой занимался опытный завод №100, а с июня 1944 был подключен Уралмашзавод. Осенью 1944 года были построены два прототипа - Объект 253 с электромеханической трансмиссией и Объект 252 с трансмиссией от ИС-3, внешне машины были идентичны и отличались только трансмиссией. После прохождения испытаний в Кубинке, электромеханическая трансмиссия Объекта 253 показала себя очень сырой и не надежной, а Объект 252 не имел явных преимуществ перед более доработанными проектами танков ИС-3 и ИС-4, поэтому от дальнейшей доработки ИС-6 и уж тем более от его серийного производства было решено отказаться, в пользу других проектов. В боевых условиях оба прототипа ИС-6 участия не принимали и, после отказа от их дальнейшего развития, обе машины пошли на слом.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расположение экипажа и модулей внутри ИС-6

ИС-6 обладает хорошей бронезащитой и неплохой живучестью. ВЛД имеет толщину 100 мм при угле наклона в 66°, НЛД 120 мм при угле наклона в 52°, боковые скосы корпуса в лобовой проекции 100 мм при угле наклона в 62°. Каморным снарядом пробить корпус ИС-6 в лобовой проекции практически невозможно, для этого танка страшны, разве что, каморные снаряды Объекта 268. Башня ИС-6 имеет очень низкий профиль и имеет округлую форму, из-за чего, большинство снарядов будут попросту от неё рикошетить. Однако самый центр округлой маски орудия имеет толщину всего 150 мм, почти без углов наклона и сюда машину могут пробить орудия калибром от 88-мм и выше, кроме того, из-за округлой формы маски орудия, снаряды попавшие в её нижнюю часть могут срикошетить от неё в крышу корпуса. Борта и корма корпуса бронированы значительно слабее, борт корпуса имеет 120 мм брони при угле наклона в 45° и пробивается с переменным успехом, а вот броня расположенная за гусеницами имеет всего 100 мм без углов наклона и запросто пробивается всеми встречаемыми противниками. Корма корпуса толщиной всего 60 мм пробивается без труда. То же касается и бортов и кормы башни, которые имеют толщину 150 и 100 мм соответственно.

Тем не менее, хорошая лобовая броня и устойчивость к попаданиям каморных снарядов обесценивается высоким боевым рейтингом машины, из-за чего, нередко, танк будет встречать противников вооруженных послевоенными кумулятвными снарядами и бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами, которые запросто пробивают ИС-6 в любой проекции. Несмотря на довольно плотную компоновку танка, вывести из строя экипаж ИС-6 одним попаданием не просто, а вот боекомплект, расположенный по всему боевому отделению, довольно часто взрывается от попадания в него осколков снаряда. Имея низкий силуэт не только башни, но и корпуса, машину будет очень легко спрятать на местности и тяжело попасть в её уязвимые зоны с дальних дистанций.

Подвижность

ИС-6, несмотря на то, что это тяжелый танк, имеет подвижность почти как у средних танков. Максимальная скорость в 47 км/ч набирается быстро и хорошо удерживается на пересеченной местности. Задняя скорость в 18 км/ч очень хороший показатель для тяжелого танка и она не раз выручит игрока в сложных ситуациях, давая возможность быстро откатываться назад. Танк хорошо маневрирует на ходу, хотя при этом и существенно теряет в скорости, а вот на месте разворачивается медленно. Проходимость машины соответствует тяжелому танку - ИС-6 хорошо преодолевает не только сложные ландшафты, но и неплохо движется по водным преградам и вязким грунтам. Разрушаемые объекты незначительно сбавляют скорость танка.

Вооружение

Основное орудие

ИС-6 вооружен 122-мм орудием Д-30Т с боезапасом в 30 снарядов. Орудие обладает отличным бронепробитием и высокой поражающей способностью снарядов. Перезарядка орудия средняя. В сравнении с орудием Д-25Т, стоящем на танках ИС-2, ИС-3 и ИС-4М, Д-30Т перезаряжается заметно быстрее. Орудие отличается высокой точностью на близких и средних дистанциях и хорошей баллистикой полёта снарядов, но, уже на дистанции свыше 800 метров, из-за довольно тяжелого веса снарядов у орудия присутствует небольшой разброс. Башня танка вращается медленно, поэтому, при внезапном появлении противников с фланга или тыла, намного быстрее будет доворачивать до них корпусом, чем ждать пока повернется сама башня.

Для танка доступно три типа снарядов:

  • БР-471 - бронебойный остроголовый каморный снаряд. Обладает хорошим бронепробитием и высоким заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников.
  • БР-471Б - бронебойный тупоголовый каморный снаряд. Имеет самое высокое бронепробитие из всех представленных снарядов и обладает хорошим заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников. Рекомендуется как основной снаряд для данного танка.
  • ОФ-471 - осколочно-фугасный снаряд. Имеет самое низкое бронепробитие из всех представленных снарядов, но имеет высокое содержание взрывчатого вещества. Практически бесполезен против бронированной техники, но может быть эффективным против слабобронированной техники или машин с открытой рубкой.

Пулемётное вооружение

ИС-6 вооружен 12,7-мм пулемётом ДШК с боезапасом в 300 патронов и 7,62-мм пулемётом ДТ с боезапасом в 2000 патронов. 7,62-мм пулемёт спарен в башне с основным орудием и фактически бесполезен, т.к. не наносит совершенно никаких повреждений бронированной технике противников. 12,7-мм пулемёт установлен на крыше башни и вращается независимо от орудия, по направлению большого прицельного кружка. Этот пулемёт может представлять угрозу не только авиации противника, но и легким танкам и слабобронированным машинам, которых без труда пробивает не только в борта, но и ослабленные участки лобовой брони. Если командир танка будет выведен из строя, то вести огонь из пулемёта ДШК будет уже не возможно, а сам пулемёт замрёт в том положении, куда был направлен перед гибелью командира ИС-6.

Применение в бою

Благодаря низкому силуэту ИС-6 легко замаскировать в складках местности

ИС-6 почти универсален в своём применении. Как и большинство тяжелых танков, ИС-6 отлично себя зарекомендует для продавливания обороны противника, этому поспособствует отличная лобовая броня и мощное вооружение. Однако, перезарядка орудия танка не такая уж и быстрая, поэтому в одиночку лучше продавливать вражеские фланги, а по центру лучше сгруппироваться с другими сокомандниками, которые прикроют игрока во время перезарядки. Хорошая подвижность машины даёт возможность быстро подтягиваться на точки захвата и встать на них в глухую оборону, не давая авангарду вражеской команды отбить или захватить точку. Также хорошие подвижность и проходимость и низкий силуэт позволяют занимать фланговые позиции и хорошо маскироваться на местности, тем самым уничтожая вражеские танки из засад у них на флангах. Роль снайпера ИС-6 отыгрывает с переменным успехом, т.к. на расстоянии более 800 метров у машины уже присутствует небольшой разброс снарядов, из-за чего стрельба в уязвимые зоны хорошо бронированных противников уже затруднительна, да и кратность оптики не порадует любителей такой тактики ведения боя.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Отличная броня
  • Подвижность сопоставимая со средними танками
  • Мощное и точное орудие
  • Низкий силуэт

Недостатки:

Историческая справка

Деревянная модель ИС-6 в натуральную величину

После окончания Курской битвы на полях сражений осталось множество немецкой брошенной или подбитой бронетехники, включая новейшие образцы, которые вызвали к себе пристальное внимание советских военных инженеров. Детально изучив все немецкие новинки, наибольший интерес советских военных вызвали безвальная КПП танка «Тигр» и электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», которые значительно упрощали управление этими машинами. По предписанию начальника ОГК НКТП, советской военной промышленности предстояло детально изучить вышеуказанные агрегаты с целью внедрения своих разработок на их базе в производстве своей военной бронетехники. В ноябре 1943 года были готовы требования по разработке нового тяжелого танка с использованием электромеханической трансмиссии. В декабре того же года разработку машины по выдвинутым требованиям поручили ОКБ опытного завода №100 в Челябинске под руководством Ж. Котина. Несмотря на то, что военное командование изначально предписывало разработку танка с боевым отделением в задней части, наработки по машине получившей наименование Объект 253, получились по классической схеме советского танкостроения, с отделением управления в передней части корпуса, боевым отделением посередине и моторно-трансмиссионным отделением в задней части корпуса.

Когда большая часть работ по проектировке Объекта 253 была уже готова, по решению ГКО от 8 июня 1944 года, к разработке подключили Уралмашзавод. Поэтому технические чертежи и непосредственно изготовление танка ИС-6 производилось в течении лета-осени 1944 года совместными усилиями Уралмашзавода и опытного завода №100. Помимо Объекта 253 с электромеханической трансмиссией, в октябре 1944 года был также построен и второй прототип ИС-6 с механической трансмиссией от ИС-3, получивший наименование Объект 252. Конечным результатом разработок стала база от тяжелого танка ИС-2 с опорными катками большого диаметра, наподобие катков Т-34, с бронёй корпуса размещенной под большими углами наклона, низкой башней округлой формы с установленным в ней 122-мм орудием Д-30Т. В конце осени 1944 года обе машины прошли заводские испытания, в ходе которых электромеханическая трансмиссия показала свою низкую надежность - через 10 километров пути танк потерял управление и трансмиссия вышла из строя. Тем не менее трансмиссию на Объекте 253 починили и оба образца ИС-6 были отправлены на дальнейшие испытания новейших тяжелых танков в Кубинке в полевых условиях.

ИС-6 с электромеханической трансмиссией (Объект 253) во дворе завода

Во время прохождения полевых испытаний в Кубинке, Объект 253 показал крайнюю ненадежность электромеханической трансмиссии, которая часто выходила из строя, перегревалась, обладала повышенной пожароопасностью и была требовательна к мощности двигателя. Кроме того, электромеханическая трансмиссия была сложна в обслуживании и капризна. Объект 252 с механической трансмиссией от ИС-3 показал себя гораздо лучше, тем более что применение трансмиссии обычного типа ощутимо снижало вес танка. Однако, Объект 252 не показал абсолютно никаких преимуществ перед другими машинами на испытаниях - ИС-3 и ИС-4. Опытные образцы ИС-6 имели такое же вооружение как ИС-3 и ИС-4, подвижность схожую с ними и бронирование сопоставимое с бронированием ИС-3, а ИС-4 даже обладал немного лучшей бронезащитой. Поэтому военное командование отдало предпочтение другим проектам, а проект ИС-6 сочли нерациональным и от дальнейшего развития и серийного производства этих машин отказались.

Медиа

Обзор от Omero

Обзор от WarTube

Обзор от Thorneyed. АБ

Как уничтожить ИС-6?

Обзор от CrewGTW


См. также

Ссылки

Семейство ИС
Военного времени ИС-1 · ИС-2 · ИС-2 (1944) · ИС-2 "Месть" · ИС-3 · ИС-6 · ␗IS-2 · ␗IS-2 mod.1944 · ИС-2 №402
Послевоенные ИС-4М · ИС-7 · Т-10М
САУ на базе ИС

Советский льготный премиум танк ИС 6 восьмого уровня World of Tanks.

ИС-6 тактико-технические характеристики

ИС-6 — это тяжёлый танк, поэтому он не может похвастать высокими скоростными показателями. Максимальная скорость машины 35 км/час, однако, разгоняется техника достаточно резво, обладает неплохой манёвренностью и динамикой. Соответственно в случае острой необходимости можно быстро сменить фланг.

На ИС-6 установлено 122-миллиметровое орудие Д-30, которое обладает довольно неплохой скорострельностью. Однако при стрельбе на дальние дистанции снаряд частенько не долетает до намеченной цели. Кроме этого, довольно часто можно услышать до боли обидные фразы «не пробил» и «попадание». Стоит отметить, что обзор у машины крайне низкий – всего 350 метров, поэтому стрельба ведётся только по чужому засвету.

Много игроков жалуется на плохие УВН, но этот параметр никогда не являлся сильной стороной советской техники. Для сравнения можно вспомнить «китайцев», которые действительно страдают из-за откровенно слабых углов вертикального наведения. Если вспомнить неудачную стрельбу на дальней дистанции, то попадание « с вертушки» для советских тяжей никто не отменял, и ИС-6 не стал исключением из этого правила рандома.

Бронепробитие у танка 175 мм для базового снаряда, что в совокупности с разовым уроном на 350 единиц является средним показателем на уровне. При этом не стоит забывать, что речь идёт о премиумной технике, которая имеет пониженный уровень боёв. Поэтому закидывает шестого ИСа максимум к девяткам, что даёт чувствовать себя вполне уверенно. Загружаемый боекомплект: 30 снарядов, которых вполне достаточно на 15 минут боя. Однако выбор между ББ и БП остаётся на усмотрение игрока.

Оборудование на ИС 6

Дополнительное оборудование подбирается стандартно для советского тяжёлого танка. Рекомендуемый выбор может быть таким:


  • Досылатель – чтобы сократить время перезарядки.
  • Стабилизатор – для уменьшения разброса.
  • Усиленные приводы наводки – чтобы орудие быстрее сводилось на цель.

Стабилизатор можно заменить улучшенной вентиляцией, чтобы повысить все ТТХ танка.

ИС-6 перки для экипажа

Экипаж шестого ИСа насчитывает четырёх человек, благодаря тому, что мы имеем дело с прем техникой, можно без проблем пересаживать танкистов советской ветки развития и выкачивать им нужные умения.
Не стоит забывать, что после покупки танк автоматически приобретает статус элитной машины, поэтому экипаж довольно быстро набирает опыт и имеет дополнительный бонус к прокачке. Не забудьте поставить соответствующую галочку в ангаре, иначе будете накапливать бесполезный опыт.

Как играть на ИС-6


ИС-6 – это танк прорыва, который уверенно чувствует себя в ближнем бою с одноклассниками, и техникой, которая ниже уровнем. В схватках с девятками, мы уже не будем чувствовать себя столь вольготно, поэтому переквалифицируемся в танк поддержки: помогаем сокомандникам продавливать или удерживать направление. В любом случае, выбор тактики будет зависеть от конкретной ситуации на поле боя.
Танк имеет низкий профиль и неплохое бортовое бронирование, поэтому можно уверенно играть от рельефа, урываясь в неровностях ландшафта. Броня расположена под хорошими углами, поэтому танк часто будет ловить рикошеты от снарядов противников и получать по итогам боя «Стальную стену». Куда пробивать ИС 6 расскажем в следующей статье, про самые уязвимые места и как правильно танковать. Играют свою роль и бортовые экраны, которые помогут сохранить запас прочности неопытным танкистам. Однако встречая более высокую технику, придётся получать в командирскую башенку: это самое слабое место, которое легко пробивается танками на уровень ниже.

6 лет и месяц назад Комментарии: 1


ИС-6 является советским премиумным тяжелым танком восьмого уровня. Цена в магазине внутри игры составляет 11800 золота, для сравнения цена Льва, самого дорогого премиумного танка, равна 12500 золота. Получить ИС-6 можно и за выполнение боевой задачи, которая действует с 16 декабря 2013 года по 16 января 2014 : нужно набить по 100000 опыта для каждой нации на танках шестого уровня. В целом, если у вас немного свободного времени, то проще купить этот тяжелый советский танк за реальные деньги или золото.

Итак, давайте сначала рассмотрим характеристики ИС-6.

Орудие Д-30 калибром 122 мм по большинству параметров аналогично пушкам такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС: разброс просто огромный (0.46), сведение занимает целых 3.4 секунды, составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, разовый урон равен 390.

Зато серьезно повысилась скорострельность, она составляет теперь 5,13 выстрелов в минуту. Стоит сказать, что это выше, чем, например, у ИС-3, обычного (прокачиваемого) тяжелого советского танка восьмого уровня. Причем разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, таким образом, премиумный танк даже имеет преимущество в уроне в минуту.

В целом, орудие производит довольно противоречивое впечатление: высокий урон в минуту сложно реализовать из-за долгого сведения, просто ужасного разброса и низкого пробития обычным снарядом. Хотя стоит сказать, что ужасный разброс и долгое сведение частично компенсируются неплохой стабилизацией орудия в движении. По крайней мере, она значительно лучше, чем у тех же КВ-1С и ИС.

Броня у ИС-6 вполне подходящая для тяжелого танка восьмого уровня.

Толщина лба и бортов корпуса составляет 100 мм под хорошими наклонами. В целом, это не так уж и много, в лоб ИС-6 довольно легко пробивают и одноуровневые ПТ-САУ. Тем не менее, если не забывать ставить робм, прятать нижнюю лобовую деталь, то для большинства встречающихся противников ИС-6 будет представлять сложную мишень. 100 мм в бортах позволяют неплохо танковать бортом, когда вы выезжаете из-за препятствия обратным ромбом.

Во лбу и бортах башни толщина брони достигает 150 мм (и это без учета маски орудия). Но стоит сказать, что «щеки» у ИС-6 являются намного более уязвимыми, чем у того же ИС-3: наклон у них не большой, так что если вы немного отвернете башню, то пробить туда ИС-6 для противника не составит труда. Зато маска орудия хорошо держит удар. К сожалению, углы вертикальной наводки у ИС-6 не самые лучшие (орудие опускается вниз на 6 градусов), так что игра на холмистой местности может представлять серьезную проблему.

Скорость ИС-6

Максимальную скорость в 35 км/ч вряд ли можно назвать выдающейся, хотя для тяжелого танка это неплохой показатель. Но зато радует хорошая удельная мощность двигателя в 13,5 л.с. на тонну, так что набирает танк эти 35 км/ч очень быстро. Ходовая позволяет поворачиваться со скоростью 26 градусов в секунду: даже легкий танк с трудом сможет вас закрутить. В целом, ИС-6 отличается хорошей динамикой для тяжелого танка, которая в сочетании с толстой броней позволяет выживать даже в окружении противника. Нужно только успевать ставить корпус ромбом под выстрелы и затруднять выцеливание своих слабых мест. Обзор крайне посредственный и составляет 350 метров, что является стандартом для тяжелых советских танков восьмого уровня. ИС-6 неуютно чувствует себя на открытых пространствах, где его безнаказанно могут расстрелять с расстояния в 400 и более метров. Боекомплекта в 30 снарядов может и не хватить на затяжной бой. Тем более, посредственное пробитие вынуждает возить значительное количество подкалиберных снарядов. Запас прочности составляет 1550 единиц, что является стандартным значением для танка данного уровня и класса.

ИС-6 обладает льготным уровнем боев: он может встретить только противников девятого уровня. Это и логично, сложно себе представить, что можно сделать с Д-30 против того же Мауса. Но тяжелые танки девятого и даже восьмого уровня будут сложными целями из-за пробития обычным снарядом в 175 мм. В таких боях лучше ехать вместе со средними танками. Вы будете немного от них отставать, но именно немного. Бой с вражескими средними танками, скорее всего, начнется без вас, но вы его не пропустите, а подъедите как раз тогда, когда ваша помощь будет необходима. Особых проблем с пробитием одноуровневых средних танков у вас не будет, а сделают из вас грозного противника.

В боях с шестыми и седьмыми уровнями рациональнее будет отыгрывать роль классического тяжелого танка. Не нужно только излишне надеяться на броню: часть борта, которая прикрыта гусеницей, легко пробивается под прямым углом и танками ниже уровнем, нижняя лобовая деталь также шьется довольно легко. Да и противник может перейти на «голдовые» снаряды, как только вас увидит. Так что действуйте осторожно, но и не отсиживайтесь за спинами союзников: в таких боях именно вы должны вытанковывать урон и принимать основной удар.


Общепринятым набором оборудования является следующий: досылатель, приводы и стабилизатор. Повышение урона в минуту имеет первоочередное значение практически для любого танка, а долгое сведение нужно компенсировать любыми способами. Улучшать обзор с помощью просветленной оптики не имеет смысла: в итоге получится 385 метров, что все равно мало для восьмого уровня. Лучше просто не лезть на открытые пространства, ИС-6 прекрасно себя чувствует в ближнем бою и на городских картах.


В стандартном наборе снаряжения из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя вряд ли стоит что-то менять. Критуется танк не очень часто, но поврежденная боеукладка или контуженный наводчик будут серьезной проблемой. Пожары на ИС-6 также не частое явление, в целом, можно возить с собой и автоматический огнетушитель. Применяться он будет редко, так что на бюджете использование такого «голдового» расходника скажется не сильно.

Из перков для танкистов первоочередное значение имеют ремонт, шестое чувство, боевое братство, плавный поворот башни и бесконтактная боеукладка. Это очень распространенный выбор для тяжелых танков. Состав экипажа сходен с таковым у большинства высокоуровневых тяжелых советских танков: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. Так что ИС-6 прекрасно подходит в качестве тренажера.


В начале статьи мы затронули акцию, приуроченную специально под ИС-6. Подробнее об акции Вы можете узнать из этого видео:

Итог

В качестве заключения стоит сказать, что ИС-6 является не самым лучшим выбором, если вы ищете высокоуровневый танк для фарма: низкое пробитие и долгое сведение часто вынуждают стрелять подкалиберными снарядами, которые стоят недешево. В минус вы уходить не будете, но и большого количества серебра не заработаете. Зато при постоянном использовании подкалиберных боеприпасов ИС-6 действительно способен «тащить» бои: толстая броня и хорошая динамика позволяют как продавливать фланги, так и держать оборону против превосходящих сил противника.

Разработчик: КБ завода №100 и КБ Уралмаш
Год начала работ: 1944
Год выпуска первого прототипа: 1944
Проект отклонен в пользу более проекта ИС-7.

В начале 1944 года на Опытном заводе №100 в Челябинске начались работы по проектированию тяжелого танка ИС-6 , отличительной особенностью которого была электротрансмиссия. Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш (который уже имел опыт в постройке САУ ЭСУ-100 оснащенной аналогичным агрегатом) предстояло разработать чертежи и построить два опытных образца.

Корпус и башня танка ИС-6 были конструктивно очень похожи на ИС-4, что было не удивительно, так как унификация этих компонентов была бы только на руку заводу-производителю независимо от того, какая из машин поступила бы в серийное производство. Схема бронирования также не изменилась.

Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ — телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего — типа МК-4, по одному у каждого.

Двигатель В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с., находился в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, конструктивно повторявшая ИС-2. В ней применили 6 опорных катков на один борт с индивидуальной торсионной подвеской, передним направляющим и задним ведущим колесом.

Хотя часть проектных наработок выполнили челябинские инженеры выпуск рабочих чертежей и сборка прототипов ИС-6 проводилась на Уралмаше. Осенью 1944 года первый опытный экземпляр танка (Объект 253), вместе с комплектом запасных частей и запасным корпусом, был представлен на испытания, проводившиеся на НИБТ полигоне в Кубинке. Туда также были доставлены и другие тяжелые машины, включая ИС-4. В скором времени к ним присоединился второй прототип (Объект 252), отличавшийся совершенно новой ходовой частью, имевшей шесть опорных катков на борт увеличенного диаметра без поддерживающих роликов. За счет этого скорость танка составила 43 км\ч, а боевая масса уменьшилась до 51500 кг.

Государственная комиссия по достоинству оценила применение электротрансмисии на ИС-6, позволившей облегчить управление машиной, однако выявленные недостатки сводили это преимущество к нулю. Масса трансмиссии оказалась излишне велика, что сказывалось на общей боевой массе танка и, как следствие, на его подвижности. Кроме того, по мощности вооружения ИС-6 ничем не выделялся от серийного ИС-2, а по броневой защите он был аналогичен ИС-3 и ИС-4, готовившиеся к серийному производству. В итоге было принято решение работы по ИС-6 прекратить и после войны оба прототипа отправили на слом.

Источники:
М.Свирин «Тяжёлые танки ИС». Экспринт. 2004 г.
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев «Советские тяжелые послевоенные танки» («Бронеколлекция МК» 1996-03)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ТАНКА
ИС-6 обр.1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 54000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10070 (с пушкой)
Ширина, мм 3430
Высота, мм 3430
Клиренс, мм 500
ВООРУЖЕНИЕ одна 122-мм пушка Д-25Т
один 7,62-мм пулемет СГМТ спаренный с пушкой
один 12,7-мм зенитный пулемет ДШК
БОЕКОМПЛЕКТ 30 снарядов и 1200 патронов для СГМТ и 500 патронов для ДШК
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ смотровой прибор МК-4
телескопический шарнирный прицел ТШ-45
коллиматорный прицел К-8Т
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 120 мм
лоб башни – 250 мм
борт — 120 мм
корма — 60 мм
крыша — 30 мм
днище — 20-30 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-12, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 750 л.с. при 2100 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 11-скоростной КПП с демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 7 сдвоенных опорных катков с независимой торсионной подвеской, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднеее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 35°
Высота стенки, м 1,00
Глубина брода, м 1,50
Ширина рва, м 3,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 10РК-26
переговорное устройство ТПУ-4БИС-Ф

Тяжёлый советский танк ИС-6, один из самых старых премиум-танков в игре. За всё время существования WoT, эту технику приобрели миллионы игроков. Характеристики ИС-6 много раз изменяли, чтобы сбалансировать игру. Вот и в последнем обновлении он получил изменения ТТХ, при этом не стоит забывать, что большой плюс этого танка ещё и в том, что он имеет льготный уровень боёв.

Динамика

Живучесть

Огневая мощь

Обзор

Радиус обзора 350 м


Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

ИС-6 советский тяжёлый танк с мощным орудием и слабым радиусом обзора. Сначала рекомендуется изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы орудие стало лучше стрелять в движении. Далее необходимо прокачать «боевое братство», чтобы улучшить характеристики экипажа на 5%. Ну и традиционно для советского танка, требуется всегда изучать умения «радиоперехват» и «орлиный глаз», чтобы хоть как-то улучшить слабый обзор.

Оборудование

Советский тяжёлый танк может похвастаться хорошей скорострельностью и разовым уроном, но радиус обзора делает его слепым. В связи с этим рекомендуется устанавливать следующее оборудование:

Просветлённая оптика прибавит дополнительных 10% к радиусу обзора. Это оборудование рекомендуется устанавливать всегда на ИС-6, поскольку у танка слишком слабый максимальный радиус обзора. Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия на 10%, которое также не относится к достоинствам совета. Ну и улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики экипажа на 5%, в том числе обзор и сведение.

Как альтернативный вариант, можно улучшить огневую мощь:

Досылатель крупного калибра ускорит перезарядку орудия на 10%, стабилизатор в свою очередь, улучшит стрельбу в движении. Конечно, можно заменить просветлённую оптику улучшенной вентиляцией и танк дополнительно получит ускорение перезарядки и сведения на 5%, но станет слепым и будет зависеть полностью от союзников.

Бронирование

Вот эти характеристики, несомненно, можно считать достоинством ИС-6. После обновления 1.2, вся льготная техника была улучшена, в том числе и совет. Ему также улучшили бронирование лобовой части.

Теперь танк стал ещё более бронированным. При учёте приведённой брони, в лобовую часть придётся всегда выцеливать, при этом, чтобы пробивать, нужно будет орудие, с бронепробитием не менее 250 мм. Если учитывать то, что танк будет играть максимум против 9-х уровней, то его лобовую часть мало кто будет пробивать. Самое слабое бронирование в щеках башни, поскольку практически отсутствует приведённая броня, и эти части становятся под прямым углом. Но и здесь понадобится пушка с бронепробитием, не меньше 180 мм. Ну и как не отметить толстые борта, которые защищены ещё и экранами. При танковании бортом, танк всегда будет брать верх над соперником, но более опытные игроки знают, где открывается уязвимое место танка при доворотах — это щёки корпуса. Конечно, приведённая броня не позволит их пробивать, если танк стоит прямо, но при доворотах, эти самые щёки становятся под прямым углом, и их легко сможет пробивать противник, имеющий бронепробитие более 200 мм.

Как играть на ИС-6

У ИС-6 есть два основных достоинства – бронирование и 122 мм орудие, которое способно наносить 390 ед. среднего урона за выстрел. Поскольку это льготный танк, то играть он будет чаще с одноуровневыми машинами, а значит, такой урон с более чем комфортной перезарядкой позволит зарабатывать много серебра. Но у орудия есть и недостатки. Сведение и разброс позволят играть только на близких дистанциях, но и это не главный минус. Вот бронепробитие базовым снарядом 186 мм – вот это главный недостаток совета. Мало того, что такой точностью будет сложно выцеливать слабые зоны у бронированных соперников, но их ещё нужно и пробить. Причём этот показатель был улучшен в недавнем обновлении. До этого бронепробитие базовым снарядом составляло 175 мм, что очень мало для игры против 8-х и 9-х уровней. Но нужно принимать все характеристики ИС-6, такими, какие они есть, и приспосабливаться уже исходя из них. Этот танк будет себя комфортно чувствовать только на передовой, а именно на 1-й линии. Причём хорошая перезарядка будет служить преимуществом не только в позиционных перестрелках, но и прорывах вражеской обороны. Бронирования советской техники вполне достаточно, чтобы сдерживать снаряды даже 9-х уровней. Но лучше всего прикрывать нижнюю лобовую деталь, поскольку она традиционно для всей техники в игре, самая тонкая. Поскольку орудие склоняется только на -6 градусов, то играть лучше за небольшими пригорками или насыпями. Также не стоит забывать о хорошем бронировании бортов, которое лучше всего использовать в городских картах. Но если противник будет часто целиться в щёки корпуса, то рекомендуется сменить положение или позицию.

Стоит отметить неплохую динамику совета. Максимальную скорость 35 км\ч при удельной мощности двигателя 13 л.с./т, танк будет набирать не быстро, но уверенно, причём на болотистой местности или при заезде на горку, она не будет слишком снижаться. ИС-6 может занимать позиции для танкования одним из самых первых, а это уже привилегия над соперником, поскольку его можно будет встретить, будучи уже подготовленным и сведённым. Конечно. Быстро менять локации на карте не получится, но при продавливании фланга, есть все шансы, чтобы успеть отступить к базе.

Главный недостаток совета – это его максимальный радиус обзора 350 м. С такими показателями совет не будет никого видеть, можно сказать, прямо перед собой. В связи с этим, необходимо всегда использовать дополнительные модули, чтобы хоть как-то улучшить его зримость. «Просветлённая оптика», а также умения «орлиный глаз» и «радиоперехват» будут самой оптимальной комбинацией, чтобы заставить танк смотреть хотя бы на 400 метров. Но полагаться на обзор стоит только в определённых случаях, когда например, остался воевать в одиночку против врага. В обычных условиях, необходимо всегда придерживаться союзной техники и не ехать на разведку без должной поддержки союзников. Если вражеская оборона была прорвана, то не стоит ехать в 1-й линии в сторону базы соперника, лучше пропустить туда более динамичные танки, с хорошим радиусом обзора. В качестве огневой поддержки, будет комфортно наносить каждые 9 секунд по 390 урона, тем более, если играть в топе. Поэтому в некоторых случаях придётся поубавить «дедовской» пыл и перейти в пассивный стиль игры. Для игры против тяжелобронированной техники 8-го и 9-го уровня, всё же придётся использовать премиум-снаряды. Но и они не такие уж пробивные. 225 мм подкалиберного снаряда может не хватить для нанесения урона, но при этом стоит он немалых денег, а это уже ущерб для премиум-танка, поскольку на нём необходимо зарабатывать серебро, а не тратить.

В общем, танк имеет как достоинства, так и недостатки. Некоторые характеристики заставляют сдерживаться от агрессивных атак, а это несвойственно для техники СССР. Но при правильном использовании, можно будет зарабатывать много серебра, что, по сути, от него и требуется.

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать ИС-6 в 2018 году?

Вокруг советского танка ИС-6 ходит много слухов. Возможно, его ещё сильнее улучшат, но он потеряет льготный уровень, некоторые и вовсе предвещают его вывод из игры, но разработчики пока молчат и никакой официальной информации не предоставляют. В связи с этим, фанатам советской техники лучше бы успеть приобрести ИС-6, поскольку вывод техники обычно происходит быстро и без предупреждения. Советский тяж способен зарабатывать достаточно много серебра, поскольку имеет хорошее 122 мм орудие с большим разовым уроном. Также эта техника способна за себя постоять даже при танковании с более грозными соперниками. Конечно, есть серьёзный недостаток в бронепробитии базовым снарядом, но можно и под этот фактор адаптироваться, лучше прицеливаясь и стараясь наносить урон по самым слабым частям вражеской техники. Ну а слабый обзор будет направлять игрока в то место, где и должен находиться советский танк – на 1-ю линию. Только там он сможет открыть весь свой потенциал. При этом нужно помнить, что это льготная техника, и играя в топе, её характеристики будут более чем комфортны для заработка серебра.