Меню
Бесплатно
Главная  /  Фазы менструального цикла  /  Ибо он печется о. Божественное утешение для обеспокоенных людей

Ибо он печется о. Божественное утешение для обеспокоенных людей

КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).

Слово «заботы» описывает панику, стресс, волнения, переживания. И Библия велит нам все эти заботы переложить на Бога, потому что Он заботится о нас.

Слово «возложите» можно проиллюстрировать такой ситуацией: человек несёт такую тяжёлую ношу. Что начинает надрываться, потому что никто из людей не создан для того, чтобы нести такую тяжесть! Наконец ему становится так тяжело, что он просит, чтобы к нему подвели осла. И весь свой груз он перекладывает на этого осла. Теперь он снова идёт вперёд, его бремя никуда не исчезло, оно всё ещё рядом с ним, но несёт его ослик.

Апостол Пётр велит нам все заботы возложить на Бога, тем самым сообщая нам, что мы, люди, не были созданы, чтобы жить в таких переживаниях. Когда люди начинают испытывать стресс, весь их организм начинает страдать: это пагубно отражается на их разуме, у них поднимается давление, кости страдают и т.д. Всем, кто подвергся таким испытаниям, Божье слово советует начать взывать к Иисусу, чтобы мы возложили своё бремя на Него.

Несколько месяцев назад пастор Рик получил из Америки известия, которые невыносимым бременем легли на его плечи. По его словам, он подвергся такой атаке паники, какой не испытывал ни до, ни после этого события. Он изо всех сил старался внешне сохранить спокойствие, улыбался всем в церкви во время проповеди, общался с людьми, скрывая то, что переживал внутри. Тогда он хорошо понял, что иногда требуется огромное усилие веры, чтобы просто улыбнуться. И всё это время внутри пастор Рик был в панике. Он потерял сон, покой, мир. Беспокойство о том, что же с ними будет, похитило из его души мир.

Когда однажды пастор Рик молился, Святой Дух сказал ему: «Не реагируй, не пиши ничего в ответ. Просто успокойся и побудь в тишине». Пастор Рик так и поступил: отправил ответ в Америку только через неделю. На протяжении всей недели он читал это место Писания, обращаясь к Богу со словами: «Подойди, Господь, и встань рядом со мной. Возьми это бремя на себя».

На какое-то время пастор Рик освобождался от своей непосильной ноши, но через некоторое время снова начинал переживать по этому поводу. Как только он замечал, что пытается взять эту ношу у Господа и взвалить на себя, он снова приходил в молитве к Иисусу и возлагал проблему на Него.

В подобной ситуации решение возможно придётся принимать не однократно, а по нескольку раз, соглашаясь с Божьим словом…

Продолжая эту тему, пастор Дэнис отметила, настолько важно каждому из нас осознать, что сами мы не можем справиться с этими проблемами. Мы нуждаемся в том, чтобы Бог помог нам, так как мы даже «…не знаем, о чем молиться, как должно…» (Рим.8:26). Поэтому самое правильное, что мы можем сделать, столкнувшись с тяжёлой ситуацией - это во-первых, смириться перед Богом: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию , да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:6).

Однажды пастор Дэнис испытывала беспокойство по поводу одной проблемы. Святой Дух задал ей вопрос:

– А что бы ты сделала, если бы у тебя сломался компьютер?

– Я бы отдала его специалисту, который знает, как его починить, – ответила она.

– А после этого ты бы продолжала волноваться? – продолжил Господь.

– Нет, конечно, ведь специалист знает о компьютерах всё, это в его силах всё исправить!

И Святой Дух ответил ей:

– Я хочу, чтобы ты на Меня возложила все заботы, потому что Я знаю о твоих проблемах всё, и у Меня есть ответы. Я хочу, чтобы ты расслабилась!

Бог желает, чтобы мы научились расслабляться в Нём, принимая Его мир, мир, приобретённый для нас Иисусом. Господь – наш щит!

В Евангелии от Матфея Иисус говорит Своим ученикам: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Матф.6:26).

Птицы не переживают о том, где взять еду. Они не сеют, не жнут, просто летают и едят. Они не волнуются и не переживают, что им есть и пить или, что о них подумают другие птицы. Иисус заботится о каждой из них. А насколько мы лучше птиц!

Пастор Рик перечитывал это место Писания снова и снова, понимая, что ему необходимо принимать его сейчас как лекарство.

Далее, в 27-ом стихе Иисус продолжает: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» (Матф.6:27) Переживания не меняют ничего, только вредят нашему здоровью. Мы не можем изменить ситуацию, просто переживая об чём-либо. Маленькие дети не напрягаются, чтобы вырасти, они просто растут.

Полевая трава не начинает волноваться, будет ли она цвести в этом году или нет. Иисус, сравнивая нас с полевыми цветами, говорит: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф.6:28-31)

Это именно то, о чём в тот момент беспокоился пастор Рик – что они будут есть и пить, и во что одеваться.

В 32-ом стихе Иисус говорит нам, что язычникам свойственно волноваться обо всём этом, потому что они не знают Бога: «…потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матф.6:32).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Пастор Рик перечитывал эти слова Иисуса снова и снова… И наконец принял решение, что он будет искать Божье Царство, независимо от того, что он видит и слышит, и что говорят другие люди. Его жизнь определяют не его жизненные обстоятельства – его жизнь определяет Божье слово, Божьи обетования. А Божье Слово обещает, что необходимое приложится тому, кто ищет прежде всего Его Царство!

И так пастор Рик снова и снова перечитывал Евангелие от Матфея 6-ую главу с 25 по 33 стихи, до тех пор, пока его сердце не наполнилось этим словом, пока это слово не укрепило его в достаточной мере.

И тут он заметил 34-ый стих: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне…» (Матф.6:34).

Пастор Рик сидел в этот момент в кафе и записал на салфетке: «Разбирайся с сегодняшним днём! Ты не можешь изменить завтрашний день». Пастор Дэнис по этому поводу говорит: «Вчера осталось во вчерашнем. Завтра ещё не наступило. У нас есть лишь сегодня».

И пастор Рик понял, что он потерял радость здесь, в настоящем, беспокоясь о том, что должно произойти далеко в будущем.

Божье слово действительно является лекарством. Чтобы оно начало действовать как лекарство, нужно время. Когда мы только начинаем принимать антибиотик, его действие не заметно нам с первой же порции. Чтобы эффект стал заметен, антибиотик должен достичь в организме определённой концентрации. Врачи настоятельно советуют не прекращать приём антибиотика, даже если человек почувствует улучшение – продолжайте приём столько, сколько Вам назначено! С каждой следующей порцией действие лекарства усиливается!

Божье слово – это лекарство, которое помогает нам полагаться на Бога всё больше и больше, и наш разум начинает меняться. Мы начинаем сосредотачиваться на других вещах. Пастор Рик теперь фокусируется совершенно на других вещах. Он принял решение взяться за Божий алтарь и не отпускать его, пока не одержит победу! Для пастора Рика победой являлся Божий мир в его сердце, и этот мир был на время украден. Он видел лишь проблему и неприятность, и его разум был охвачен паникой. Но он брался за алтарь и говорил: «Я ищу прежде всего Божьего Царства, и мой Небесный Отец знает лучше меня, в чём я нуждаюсь!» Пастор Рик в тот момент не знал, изменятся ли обстоятельства, но он был твёрдо уверен, что он сам должен измениться! Нужно было обрести внутренний мир независимо от того, как всё бушевало вокруг.

Прошло несколько месяцев, ситуация не изменилась, но пастор Рик очень сильно внутренне изменился. Вместо того чтобы паниковать, как раньше, теперь он думает: «Бог собирается сделать что-то новое в нашей жизни». И эти изменения в нём произошли благодаря тому, что Божье слово действовало внутри него. Теперь на эту ситуацию пастор Рик смотрит с ожиданием: он хочет увидеть, что же Бог собирается сделать в их жизни.

«Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя…» (Прит.4:13) Когда кто-то пытается похитить у Вас мир, или радость, когда страх пытается завладеть Вашим сердцем – не выпускай Божье слово из рук! Не выпускай обетования Божьи! Может ты ещё не увидел изменений, но Бог прежде всего хочет изменить твоё сердце!

Бог верен! И если мы верим Ему, ответ придёт. Может быть не таким образом, как мы ожидаем, но ведь Господь любит делать нам сюрпризы!

Иногда, когда перед Вами закрывается какая-то дверь, это приводит к тому, что открывается другая. И если прямо сейчас ты видишь только то, что какая-то дверь закрывается перед тобой – знай: у Бога есть для тебя новая возможность!

Послание Ефесянам 6:18, написанное Церкви, является одним из моих любимых мест Писания о молитве.
Ефесянам 6:18
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Другой перевод говорит «всеми способами молитвы», а еще один - «всеми видами молитвы». Нам нужны все виды молитвы, а не один. Библия учит о нескольких видах молитвы.
Одним из них является молитва возложения своих забот на Господа. Нашим главным местом Писания на эту тему будет 1-е Петра 5:7: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».
Мне больше нравится, как это место Писания звучит в Расширенном переводе Библии: «Возложите все ваши заботы (все ваши тревоги, все ваши беспокойства, все переживания, раз и навсегда) на Него, потому что Он неусыпно заботится о вас с любовью».
Послание Филиппийцам 4:6 содержит наставления о молитве, которые были даны Духом Святым через Апостола Павла: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Фраза «не заботьтесь ни о чем» не понятна нам, живущим в этом веке. Современный перевод говорит: «не тревожьтесь ни о чем». В другом переводе, который мне нравится больше, говорит-ся: «Не волнуйтесь или не беспокойтесь ни о чем, но во всем через молитву и просьбу с благодарением открывайте свои желания Богу».
Теперь давайте вернёмся в 6-ю главу Евангелия от Матфея.
Матфея 6:25-34
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или «во что одеться?»
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Каждый вид молитвы подчиняется своим правилам. Если вы возьмёте правила для одного вида молитвы, и будете применять их к другому, то запутаетесь. Поэтому нам следует узнать, какой вид молитвы нужно использовать при определенных обстоятельствах и условиях.
Во время поездок по стране мы прилагаем все усилия, чтобы подвести людей к вере - верить Богу сейчас - получить ответ сейчас. Мы находимся в их городе недолго, и обычно не

«» (1Пет.5:7)

Очень рад, что в этом квартале мы будем изучать такие прекрасные темы, которые касаются чувств и эмоций. «Иисус прослезился»: чувства и эмоции в Библии и в жизни человека.

Эти уроки помогут нам познать себя. В других уроках часто приходится исследовать текст Библии, жизнь персонажей Писания, но в этом квартале нам придется исследовать самих себя. Лущить скорлупу своего естества, чтобы докопаться до глубин своей сущности. Правильный диагноз самому себе определяет и правильный курс лечения.
Исследование чувств и эмоций позволит в верном ключе понимать процессы, происходящие в душе. А соответственно и верно реагировать на реакции чувств и эмоций.

Зачем нам изучать чувства и эмоции в жизни человека? В связи тем, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, можно с уверенностью сказать, что чувства и эмоции человека – подобны чувствам и эмоциям Бога. Поэтому, исследуя человеческие чувства и эмоции мы можем приходить к некоторым выводам и представлению о естестве Божьем, ибо мы созданы по Его подобию.

Чувства человека – это барабанная перепонка человеческой души. Чувства – это та мембрана внутри нас, которая реагирует на внешние и внутренние процессы восприятия человеческой жизнедеятельности.
И в соответствии с этим у каждого из нас и своя степень чувствительности чувств.
Кто-то чувствует малейшее шевеление «ветра» и очень чувствителен даже к еле слышному голосу, звучащему в окружающем мире. А кто-то еле слышит и громовые раскаты рядом идущих событий.
Как у каждого микрофона внутри находится своя чувствительная мембрана, определяющая диапазон чувствительности микрофона, так и внутри человека, Богом заложена чувствительная мембрана - чувства, позволяющие иметь общение с Богом и людьми на более высоком уровне чуткости, чем если бы в человеке находился только беспристрастный разум. Именно наличие чувств является тем, что причисляет нас к вышедшим из Его творческих рук.

Эмоции человека – реакция на ощущаемые чувства.

Теперь попробуем приступить к обзору урока и разберем памятный текст. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас » (1Пет.5:7)

Страх и беспокойство со времени первого греха, стали постоянными спутниками человека.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков » (Рим.5:12). С позиции нашей темы можно сказать, опираясь на приведенный текст, следующее: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом страх , так и страх перешел во всех человеков».
«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола » (1Иоан.3:8).
Одна из составляющих миссии Христа – разрушить страх внутри человека, удалить это чувство из человеческой души, а на его место водрузить Свой, Божественный мир.

О чем урок этой недели?
Урок о праведности или ее отсутствии. Потеря праведности приносит страх, обретение праведности удаляет страх и приносит мир. Вот собственно и вся тема урока. В вопросе страха, беспокойства, неуверенности все вертится вокруг идеи праведности(по вере).

Разбирая памятный текст можно задать следующие вопросы и получить на них ответы:
- Кто печется о нас? (ответ в тексте – «Он печется»)
- На кого возложить заботы? (ответ в тексте – «на Него»)
- Сколько из всех забот возложить на Иисуса? (ответ в тексте – «Все заботы»)

Текст начинается со слова «Все». Бывает, что человек только часть своих забот возлагает на Иисуса Христа, а другую часть предпочитает решать самостоятельно, под личным контролем. Но текст нас побуждает у себя не оставлять ни единой заботы, но ВСЕ отдать Ему. Именно полная и абсолютная отдача всех забот Иисусу решает проблему наших страхов и беспокойств. Хоть одна проблема и забота из тысячи, но оставленная у себя, будет тяготить как те тысяча. Даже одна забота оставленная «для себя» может испортить весь мир жизни с Богом.

Бывает, что люди пробуют возложить свои заботы на кого угодно и на что угодно, только не на Иисуса.
А руки, готовые принять все заботы человека находятся весьма рядом и ждут.

Бывает мы печальны оттого, что никто, как нам кажется, не печется о нас. И бывает, что это действительно так и есть. И мы ищем для себя заботы человеческой. Но текст говорит нам, что есть только одна личность, которая всегда и по- настоящему печется о нас – Иисус, «Он печется о вас».

Еще в тексте стоит обратить внимание на слово «возложите ». Это слово напоминает о сущности Христа Иисуса и о характере наших с Ним взаимоотношений, и того, благодаря чему эти отношения вообще возможны.

Слово «возложил» впервые упоминается в синодальном переводе, в той истории, где Авраам возлагает на Исаака дрова для всесожжения, чтобы он нес их на гору. Возможно, Авраам не мог уже носить сам много дров, поэтому ношу дров несет уже более мощный Исаак.
Далее это слово уже встречается в описании различных процессов происходящих в святилище. Очевидно, что самое важное из «возложений» относится к принесению жертвы.
«И возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех » (Лев.4:33)

Избавиться от греха, получить прощение и спасение возможно только через возложение ВСЕХ своих грехов на жертву за грех (Иисуса Христа).

Поэтому идея возложения, как в памятном тексте урока, так и в текстах книги Левит, тесно связаны и являются единым целым.

Для того, чтобы спастись нужно возложить на голову жертвы руки, исповедать все грехи.
Так и заботы наши Библия призывает также возложить на Христа, и причем ВСЕ заботы.

Если не возложить хоть один грех, то это равноценно погибели, так и не возложение на Христа хоть одной заботы равноценно потере мира и покоя.

Тот, кто не может ВОЗЛОЖИТЬ ВСЕ заботы на Христа, скорее всего не смог на Христа возложить и всех своих грехов. А это шанс не спастись. И в свою очередь справедливо следующее – те, кто возлагают на Христа свои грехи, тем не составит труда возложить на Него и все свои повседневные заботы.

Еще в этом тексте мне понравилось слово «печется».
Это слово указывает на степень заботы Христа о нас с вами. Бывает люди думают, что забота Христа о нас, носит чисто механическое действие: услышал нашу просьбу, принял решение помочь/не помочь, точка. Однако это слово «печется» показывает градус волнения Иисуса о нас с вами. Его наши заботы пекут, обжигают, жгут всю Его душу.
Как булочка или хлеб печется в духовке и хозяйка не отходит от нее и все смотрит через окошко, чтобы не пригорело, так и Христос Иисус. Он как бы печет нас, выпекает нас как хлебобулочные изделия, чтобы все было вовремя, в свое время, и в свой час.

Первый страх

Первое, что почувствовал Адам после согрешения – страх. Когда Бог проговаривает вслух случившееся, то самая первая надежда, данная человечеству, звучала в форме обетования. Обетование о семени.
Когда человек потерял образ Божий, то он получил страх сатанинский.
Когда уходит праведность – приходит страх. И по мере обретения праведности, страх оставляет христианина до полного исчезновения. Замысел Христа, чтобы верующий уже здесь на земле жил без страха. Страх возникает от маловерия.

Обетование приходит тогда, когда рушится вера. Когда человек теряет духовную бдительность, проявляет беспечность - тогда ослабевает вера. Именно тогда на помощь треснувшей человеческой вере приходит рука помощи обетования, способного вытащить человека на прежние духовные позиции.

Важен следующий текст урока:
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви » (1Иоан.4:15-18)

Обратите внимание, что в тексте основным мотивом звучит идея ПРЕБЫВАНИЯ (в Боге). Т.е. где, в чем, в ком, пребывает человек – то в нем самом и находится.
Тот кто пребывает В Боге – не имеет страха. Боящийся – несовершенно пребывает в Боге.
Пребыть В Боге, равнозначно пребыванию В любви. Господь хочет, чтобы мы В Нем пребывали в совершенной мере.

Страхом можно тестировать самих себя на предмет наличия праведности и пребывания в Боге. Если есть страх, страхи, беспокойства, то нужно обратить внимание на свою праведность – где она ослабла? что случилось с верой?

Не бойтесь

Около ста раз в Библии Господь призывает человека не бояться. Фраза «не бойся», «не бойтесь», десятки раз произносится Богом в адрес колеблющейся человеческой души.

Урочник хорошо разбирает категорию больших страхов – страх не иметь наследника, страх умереть и др.
И мы часто воюем именно с большими страхами и беспокойствами.
Но есть еще одна категория страхов – микрострахи. И именно эта категория страхов обычно вообще не замечается и довольно часто омрачает человеческое бытие.

Вы возможно не раз заходили в помещение, где есть очередь куда-то, и слегка боялись решиться спросить «кто последний?», ведь в этом случае все посмотрят на вас.
Вы возможно приходили в какое-либо учреждение и боялись постучать в дверь какого-то кабинета и что-то спросить.
Может быть вы не сразу брали трубку телефона, чтобы куда-то позвонить, ибо боялись неведения того, что вам ответят и кто поднимет трубку?
Возможно вам страшно с кем-то поздороваться или задать интересующий вас вопрос?

В жизни много, подобных этим, микростахов. И именно они порою держат вас своими микрокрючечками и не дают насладиться свободой человеческого общения.

Пребывание в Боге и пребывание Бога в вас избавляет и от этого бесчисленного числа микрострахов.

Доверие против беспокойства

Я бы эту тему озаглавил «Вера против беспокойства». Объем пребывания в вас Слова Божьего определяет и объем вашей веры, которая в свою очередь вытеснит из вас всякое беспокойство.
Вера – это ключ к избавлению от страха и беспокойства.

Устраняет ли вера беспокойные мысли вообще как явление? Возможно что нет. Важно следующее:
Не во власти человека, чтобы к нему не приходили плохие мысли – но во власти человека продолжать или не продолжать их думать.
Вера, праведность от веры, дает силу и возможность контролировать мысли различного порядка, так и мысли страха и беспокойства.

Птицы и лилии

Пример растительного мира, животных, показывает нам, что без страха и беспокойства оказывается можно жить и не умереть. Ласточки не вылетают в панике из гнезда с мыслью, что вдруг не будет мошек для птенцов. Бог посылает ей.
То, что весь мир природы за тысячи лет не погиб и не вымер – показывает наглядным образом, что Бог в состоянии поддерживать его существование, даже без страха и беспокойства самого животного мира по поводу своего самосохранения.
Не больше ли человек малых птиц?!

Только один день

Жить сегодняшним днем, с точки зрения мира – утопия. Но именно это и советует делать Бог. В этом спасение для человеческой души.

Что такое жизнь? Жизнь это вчера? завтра? то, что будет через неделю или год? Что есть жизнь? Жизнь, она когда?

Жизнь это то, что только СЕЙЧАС. И жить можно только СЕЙЧАС.
Завтра еще не пришло. Вчера уже навеки ушло. Жизнь – СЕЙЧАС.
Бывает так, что люди живут мыслями только о будущем – что будет вечером или через час, что будет через месяц или через десять лет, что будет в старости. Другие живут прошлым, заново переживают все события, вспоминают вчерашний день, студенчество, армию, школьные годы, прошлую работу. И этим всем только и живут. И я думаю, что люди живут будущим или прошлым только потому, что боятся жить СЕЙЧАС, в нынешний, реальный миг бытия.

В уроке перечислен ряд вопросов, начинающихся на «А вдруг?».
В определенных случаях это «А вдруг» является лозунгом неверия. У Бога «а вдруг?» не существует.

Бывает так, что люди «на всякий случай» пробуют решать смоделированные в разуме проблемы, которые еще не наступили.
Ведь «А вдруг то-то и то-то случится?»

Есть фраза, которая мне хорошо запомнилась:
- «Решайте проблемы по мере их поступления». Т.е. не пробуйте решить те проблемы, которые еще не случились, ведь они могут и не произойти.

Нужно не быть уверенным в завтрашнем дне, а быть уверенным в Боге, который заботится о завтрашнем дне.

Живите в СЕЙЧАС.
Сейчас любите, сейчас расскажите о Христе, сейчас поиграйте с детьми, сейчас проявите заботу, сейчас служите Иисусу, пребывайте в Боге сейчас.
«Мир Мой» - альтернатива страху и беспокойству.

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство » (Лук.12:32)

Относительно забот и беспокойства в 1 Петра 5:7 говорится:

1 Петра 5:6-7
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас ».

Чтобы взять груз, лежащий на собственных плечах, и возложить его на кого-то другого, требуются активные действия. Именно этого хочет от нас Бог, говоря о наших заботах : вместо того, чтобы мы продолжали носить их бремя на себе, Он призывает нас действовать. Эти действия заключаются не в том, чтобы беспокоиться и переживать, а в том, чтобы возложить наши заботы на НЕГО. И здесь подразумеваются не те несколько забот, которые мы считаем важнее остальных, а ВСЕ НАШИ ЗАБОТЫ. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» , - сказано в Слове. Более того, в еще одном отрывке говорится:

Псалом 54:23
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя . Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Из этого очевидно, что вопрос не в том, заботится ли о нас Бог, или в том, желает ли Он взять наши заботы на Себя, а в том, ХВАТИТ ЛИ НАМ СМИРЕНИЯ («смиритесь под крепкую руку Божию... все заботы ваши возложите на Него», как написано в Слове), чтобы возложить все наши заботы НА НЕГО так, как Он этого от нас хочет.

Матфея 11:28-30
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Примечания

Слово, переведенное как «заботы» в данном отрывке – эквивалент греческого существительного "merimna", сродного глаголу "merimnao", который встречается в рассмотренном нами ранее отрывке Филиппийцам 4:4-7 и переводится как «не заботиться».

ЧУВСТВО ВОЛНЕНИЯ

Вы знаете, бывает зависимость от адреналина. Точно также вы можете стать зависимым от чувства волнения. Вы можете стать созависимым с волнением.
Когда мы с Дэнис поженились, волнения и переживания постоянно управляли моей жизнью. Мне даже пришлось лечь в больницу, потому что у меня была язва желудка, с сильным внутренним кровотечением и необходимо было делать переливание крови. Мне ставили капельницы. Рядом со мной сидел врач и говорил мне: «Рик тебе всего 24 года, ты не сможешь так жить, не позволяй себе столько волноваться, иначе ты не проживешь долго». Мне было всего 24, но я все время был охвачен волнением или переживаниями о чем-то. И так продолжалось до 1998 года. В 98 году я переживал и переживал, волновался о деньгах, потому что мы занимались строительством церковного здания в Риге, нам не хватало денег, и я ворочался в кровати по ночам, ночь за ночью не спал, переживал в течение дня, и однажды, наконец, в 2 часа утра, я встал с кровати, пошел в свой кабинет, сел за стол, положил голову на стол и начал плакать. Я начал изливать свое сердце перед Господом и вдруг почувствовал, что кто-то стучит меня по плечу. Это был Джоэл, ему тогда было 9 лет. Он говорит: «Папа ты знаешь, что-то меня побудило проснуться. Что-то побудило меня придти в твой кабинет». Он посмотрел на меня и спросил, почему я плачу? Я ответил, что волнуюсь о деньгах. Джоэл посмотрел на меня и сказал: «Разве Бог тебе еще не показал свою верность, папа?». И когда он это сказал, Дух Святой через Джоэла взял сверхъестественные ножницы и Бог начал отрезать все эти волнения от моей жизни. И в тот вечер, в ту ночь, в 1998 году я навсегда получил освобождение от волнений и переживаний.
Я хочу вам сказать, что если вы все время переживаете, волнуетесь о чем-то, вы можете получить освобождение!

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Это правда! Может быть, вы волнуетесь о детях, или о деньгах, о семье, о браке, о работе, о здоровье. Все это понятно, но страх не должен вами управлять. И вот с 1998 года и до нынешнего дня было много ситуаций, в которых я мог начать переживать и волноваться. Волнения и переживания не раз стучали в дверь моей жизни, но я принял решение не открывать им дверь.
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1 Петра 5:7)

В этом стихе написано, что ты можешь возложить все свои заботы и волнения на Господа. А как это сделать? Давайте поговорим о значении слов.
Написано «возложите», греческое слово описывало человека, который несет тяжелую ношу, она настолько тяжела, что может упасть и раздавить его. Он несет больше, чем может нести человек. И тогда зовут кого-то, кто подводит к этому человеку, либо ослика, либо верблюда, и он перекладывает всю эту тяжесть на животное. Не исчезло бремя, оно есть, оно существует, но оно переложено на это животное и человек идет свободно. Вот такое слово здесь использовано.

И это значит, когда у нас только возникает желание или искушение начать переживать или волноваться, Иисус говорит нам: «Обратись ко Мне, позволь Мне подойти к тебе поближе и это бремя, эту тяжесть, которую ты несешь, переложи на Меня. Я понесу за тебя. А ты пойдешь свободно рядом со Мной».
И на протяжении всех этих лет я учусь и делаю это все лучше и лучше. Я учусь перекладывать все свои переживания на Господа.
И хочу вам сказать – вы тоже можете научиться этому. Вы можете это.

Слово «заботы», описывает особого вида заботу. Эта забота связана с переживанием о деньгах, о домашних делах, о еде, об одежде, т.е. переживания связаны с насущными нуждами. Большинство людей сегодня переживают о насущных нуждах, переживают о том, что им не хватит денег, переживают о жилье, переживают о том, где найти деньги на форму, когда дети пойдут в школу и т.д. Люди переживают о материальных нуждах. Бог не ругает нас за то, что мы думаем о материальных вещах, нет. Он говорит другое, Он говорит: « на Меня переложи эти заботы. Я понесу твои заботы. Чтобы ты мог быть свободен».
Слово «печется», которое здесь использовано описывает кого-то, кто переживает о нас и желает, чтобы мы ни о чем не переживали. Иисус склоняется над нами, смотрит, как мы на своих плечах несем этот груз, это бремя и говорит: «Отдай это Мне. Ты не должен нести в одиночку. Я забочусь, Я пекусь о тебе, переложи это на Меня, Я понесу за тебя».

ГОСПОДЬ ВЗЯЛ НАШИ ЗАБОТЫ

И я понимаю, что у каждого в жизни есть проблемы, есть вещи, которыми мы озабочены. Жизнь такова, что в жизни встречаются разные ситуации.
Но мы не должны в одиночку нести это бремя – мы можем переложить его на Господа.
А что произойдет, если мы не переложим бремя на Господа?
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.»
(1 Петра 5:8)

Слово «трезвитесь» - в греческом написано, думай правильно, не думай так, как думают пьяные люди. Что происходит, когда вы пьяны? У пьяного человека мысли путаются, он все преувеличивает, он неадекватно воспринимает и слышит информацию и ему может показаться, что что-то на самом деле существует, чего на самом деле нет.

И точно также происходит, когда вы опьянели от забот и переживаний, от волнений и страха. Они влияют на вашу жизнь, и вы уже не так воспринимаете то, что вам говорят. Вы все преувеличиваете и неадекватно воспринимаете ситуацию.
Кто-то пытается с вами поговорить, но вы даже не можете расслышать это, потому что подвержены всем этим волнениям. И вы переживаете даже о вещах, о которых переживать не нужно. Я говорю о реальных вещах.

В Библии написано - не надо. Не надо быть пьяным от волнений и переживаний. Думайте правильно, не позволяйте мыслям путаться.
Слово «бодрствуйте», означает, постоянно будьте на страже. Это слово использовалось в тех ситуациях, когда враг пытался куда-то проникнуть, и Петр говорит нам: «Дьявол пытается найти способ пробраться в твою жизнь, разрушить твою жизнь, украсть у тебя радость. Ты должен помнить об этом, думать об этом. Дьявол пытается пробраться, найти лазейку. И одна из лазеек для дьявола, это дверь переживаний, страха, волнений».
И далее Петр говорит: противник ваш дьявол. Слово противник в оригинале описывало прокурора. Что делает прокурор? Он вас обвиняет. А что он использует против вас? Факты. Он использует факты или информацию, которая у него есть о вас.

СЛАВА БОГУ ЗА КРОВЬ ИИСУСА!

Потому что все, что сделали мы неправильного в прошлом, покрыто Кровью, смыто Кровью. И Бог уже не помнит!
Но дьявол помнит. И когда у вас проблемы с финансами, но вы послушны Богу, отдаете десятину, то подходит дьявол и говорит - я тебе объясню, почему у тебя финансовые проблемы, потому что в прошлом ты не отдавал десятину. Бог уже забыл об этом, а дьявол ждал, когда можно будет использовать эту информацию против вас. Дьявол обвиняет как прокурор. Говорит, у тебя и надежды не должно быть. Или дьявол может сказать, у тебя проблемы со здоровьем, потому что в прошлом ты не заботился о здоровье, ты во всем виноват и теперь будешь все время болеть. Говорит тебе, что ты постоянно будешь жить в этих проблемах и не сможешь выбраться. И твоя ситуация не изменится к лучшему.
Когда дьявол говорит такие вещи, скажите ему - дьявол закрой свой рот во Имя Иисуса! Замолчи!
Нам дана власть над дьяволом! Когда дьявол начинает с вами говорить - нужно ему отвечать.

Петр говорит - если ты не будешь сражаться с дьяволом, не будешь разбираться с дьяволом, если ты не будешь противостоять его атакам и не будешь их останавливать – тогда он будет как рычащий лев. Будет ходить, ища кого поглотить. Когда дьявол только начинает говорить с вами, обычно он начинает говорить тихо. Он шепчет, и чем дольше вы его слушаете, тем громче и громче он говорит. И потом его ложь очень громко звучит в вашей голове. Его надо останавливать уже тогда, когда он только начинает шептать.

Петр пишет что, дьявол хочет «поглотить», на греческом, это слово означает, что дьявол уже сожрал то, что хотел сожрать, т.е. лев съел полностью добычу и остались вкусные остатки. И теперь этот лев доедает оставшееся. Вот что он хотел бы сделать. Он хотел бы тебя сожрать, потом бы еще тебя доесть, чтобы ничего от тебя не осталось.

Важно - Петр пишет «ища кого», то есть дьявол не может съесть кого он хочет. Он ищет, кого бы съесть. Когда лев охотится в дикой природе, какая добыча является для льва самой легкой и доступной? Слабая, и отбившаяся от стада. Дьявол поступает точно также. Он ищет кого-то, кто слаб и отбивается. Кого- то, кто пропускает церковные служения, непостоянно ходит в церковь, того кто в одиночестве бредет в отдалении, не в окружении верующих. Вот по этой причине надо постоянно ходить на служение, посещать домашнюю группу, когда вы внутри, есть защита.

«Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются
и с братьями вашими в мире.»
(1 Петра 5:9)

Надо встать твердо, противостать твердо. Если вы один раз говорите дьяволу нет, скорее всего с одного раза он не уйдет. Надо твердо стоять в вере.

ДУХ СВЯТОЙ ЖИВЕТ В ВАС

Есть один пастор, о котором я все время волновался и переживал, он живет в другой стране. Вчера утром проснувшись, я думал о нем. На протяжении всего дня я был озабочен жизнью этого пастора. Вчера вечером, ложась спать, я снова думал о нем. Проснувшись ночью, все мои мысли были только о нем. И, наконец, я понял, нормально то, что я о нем думаю, нормально молиться о нем. Но, я увидел ловушку, которую пытается расставить дьявол. Дьявол пытается меня заманить в переживания. А когда ты волнуешься, ты своим волнением ничего не можешь изменить. Уходит мир, уходит радость. И сегодня утром в 4 часа, я встал с кровати, пошел в ту комнату, где я обычно молюсь и сказал, дьявол я увидел, что ты пытаешься сделать. Ты меня не сможешь вывести из веры и завести в страх. Я не пойду в эту ловушку страха, ловушку переживаний. Я не буду так жить. Дьявол уходи сейчас.

Когда вы займете твердую позицию и твердо противостанете дьяволу в вере, вы сможете убрать эти неправильные вещи из своей жизни и будете жить в мире.
Когда вы в мире, это так прекрасно. Потому что Дух Святой живет в вас. А один из плодов Духа Святого – мир. Дух Святой хочет высвобождать мир в нашей жизни, давать нам свой мир.

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.» (Колоссянам 3:15)

Мир Христов правит вашим сердцем, управляет вашими эмоциями. В греческом языке слово «владычествует» описывает судью или орбитра на соревнованиях. Он принимает решение что допустимо, а что нет. Вот какую роль Бог приготовил для мира в нашей жизни. Мир, который в сердце говорит, этой эмоции входить нельзя, этому страху входить нельзя.

МИР БОЖИЙ ВЛАДЫЧЕСТВУЕТ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Когда я был моложе, я постоянно был охвачен волнением, обо всем переживал, об одежде, о том, как выгляжу, о том, что люди думают обо мне, я переживал, спасен я на самом деле или нет. Когда в церкви люди выходили вперед и говорили, что хотят отдать жизнь Христу, я думал, я тоже хочу еще раз отдать жизнь Христу. Я переживал, а что, если я еще не спасен на самом деле. Очень тяжело, когда ты так живешь. Но ты можешь быть свободен.
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 4:6,7)

«Не заботьтесь ни о чем», да, раз Бог говорит так, значит это возможно! Не заботьтесь, не беспокойтесь, но всегда в молитве и прошении, с благодарением открывайте свои желания перед Богом. 7-й стих начинается со слова «и», и это очень важно! Сначала надо исполнить написанное в 6-м стихе, тогда «и» показывает результат: мир Божий будет охранять и ваш разум, и ваше сердце, и ваши мысли!

Говорите о своих желаниях Богу, молитесь, ходатайствуйте, благодарите – это ваше личное время с Богом. Мир Божий будет охранять и разум, и сердце, и помышления! Когда вы с Богом один на один, и во всех ситуациях молитесь, ходатайствуете, благодарите, сообщаете Богу свои пожелания и просьбы - это и есть – переложить свои заботы на Него. Вы все отдаете Ему в молитве, и Мир Божий тогда владычествует в вашей жизни.

Господь призывает нас жить на более высоком уровне. Он призывает нас жить в Его мире. Просите Бога в молитве о том, чтобы Мир Божий правил и владычествовал в вашей жизни. Применяйте власть над противником и перекладывайте все свои заботы на Бога.
С молитвой о вас!