Меню
Бесплатно
Главная  /  Фазы менструального цикла  /  Проклятие марины мнишек. Размышление о конце династии романовых Размышление о конце династии романовых

Проклятие марины мнишек. Размышление о конце династии романовых Размышление о конце династии романовых

Проклятие польской авантюристки, по приказу царя заточённой в тюрьму, погубило весь правящий дом. Романовы правили Россией 300 лет, но буквально за год потеряли власть и были почти поголовно истреблены. Конечно, революции редко бывают бескровными, однако история не знала случаев, когда за такой короткий срок династия погибала почти целиком, не оставив ни одного законного претендента на престол.

Жестокое время

Оказывается, над родом Романовых тяготело страшное проклятие. Его призвала на головы русских царей Марина Мнишек - дочь польского авантюриста и жена двух первых Лжедмитриев. И, между прочим, коронованная русская царица, заточённая в кремлёвской башне и от отчаяния совершившая самоубийство.

Марина, можно сказать, впуталась в российскую историю случайно. Но встреча с беглым монахом Гришкой Отрепьевым - Лжедмитрием I - привела её к коронации в мае 1606 года. Уже через неделю польский гарнизон в Москве был вырезан в одну ночь, самозванец убит, а сама Марина чудом ускользнула, не будучи узнанной людьми князя Шуйского.

Вместе с отцом её всего лишь сослали в Ярославль, что по тем временам было весьма гуманно. Воцарившийся Шуйский в 1608 году даже разрешил ей уехать в Польшу с условием, что она не будет именоваться русской царицей. Вот только обоз был захвачен сторонниками Лжедмитрия II, стоявшего лагерем в Тушине. Непонятно зачем, но Марина признала в Тушинском воре своего чудом спасшегося мужа.

Далее последовали череда интриг, борьба за московский трон, бегство от Лжедмитрия и возвращение к нему, но уже в Калугу. Здесь в декабре 1610 года второй муж Марины и был убит. А совсем скоро она родила от него сына, названного Иваном.

Марина с сыном оказались в лагере казачьего атамана Заруцкого. Ивана признали наследником престола некоторые бояре, и даже целые города. Но вскоре удача отвернулась от Марины. Пришлось бежать в Астрахань, а потом на Яик, где местные казаки вынудили её сдаться царским воеводам и отправили в Москву. На дворе стояло лето 1614 года, а ещё за год до этого в Ипатьевском монастыре было объявлено об избрании царём Михаила Фёдоровича Романова.

Марина с сынишкой оказались в заточении. Она формально была венчанной русской царицей, и закон запрещал казнить её. Если же признать Марину самозванкой, то её как польскую подданную надлежало выдать на родину.

Однако несчастный ребёнок, называемый теперь не иначе как Ивашка-Воренок, был русским подданным. Вот только детей на Руси до этого не казнили. Но для Ивана сделали исключение, заручившись согласием Церкви.

Сына у Марины взяли обманом, уверив, что царь не будет мстить ребёнку. Палач на руках отнёс его на Лобную площадь, где при небольшом скоплении народа его попытались повесить. Но верёвка оказалась слишком толстой и никак не могла затянуться на худенькой шейке мальчика. Москвичи говорили, что дело через несколько часов довершил декабрьский мороз.

Узнав о смерти сына, Марина прокляла весь род Романовых. Она кричала, что теперь в этой семье отцы, дети, жены и мужья будут убивать друг друга, все будут страдать, как несчастный мальчик, никто из Романовых не принесёт своей стране счастья, а закончит эта династия своё правление так же, как и начала, - детоубийством. Марина перестала принимать пищу, а потом разбила себе голову о каменные стены темницы.

Тень повешенного

Первые Романовы не придавали этой легенде значения. Мало ли кого проклинают преступницы в тюрьме. Например, болезнь и смерть Михаила списали на неизвестную болезнь.

Если девочки в семье Михаила рождались вполне крепкими, то двое мальчиков умерли в раннем детстве, а Алексей появился на свет слабым. Все царствование его преследовали внутренние смуты и войны, хотя правление Алексея Михайловича можно считать относительно успешным. Умер он, будучи ещё моложе отца - в 46 лет от внезапного сердечного приступа.

С детьми у Алексея тоже все было плохо. Мальчики продолжали умирать или же рождались больными. Например, Алексей Алексеевич умер в 15 лет вообще неизвестно от чего, Фёдор еле-еле дожил до двадцати, а Иван к 29 годам был парализованной развалиной. В более или менее добром здравии до зрелых лет дожил только Пётр. Вот он-то первым и обратил внимание на фамильную карму.

В 1715 году князь Александр Бекович-Черкасский из похода в Хиву привёз в Петербург какого-то слепого старика. Тот якобы мог, возложив на человека руки, узнать его судьбу. Старца подвели к царю, и тот промолвил:

Маленький мальчик. Повешенный. Его тень за тобой.

Чуть позже при дворе ходили слухи, что принять титул императора Петру предложил некий приезжий алхимик, утверждавший, что это поможет обмануть тёмные силы, питающие старинное проклятие.

Но Петру пришлось сполна вкусить все его последствия. Все мальчики, родившиеся у царя в двух браках, умерли маленькими, не считая Алексея. А его приказал казнить сам Пётр. Да и умер император в страшных мучениях.

Не было счастья в доме Романовых и дальше. Внук Петра Великого Пётр II умер от оспы 14-летним, едва взойдя на трон. Иоанн Антонович был свергнут Елизаветой ещё младенцем, заточен в Шлиссельбург и убит в тюрьме охраной. Ещё один внук Петра - Пётр III - был свергнут Екатериной II и убит. Кстати, её проклятие как будто пощадило. Но она и не была Романовой по крови.

Напрасные предупреждения

Уже Пётр III фактически был Голштейн-Готторпом, а не Романовым, но проклятие преследовало и потомков Михаила по женской линии. Это в полной мере прочувствовал на себе Павел Петрович - пожалуй, самая загадочная и мистическая фигура на российском престоле. Его молодость была наполнена не только игрищами с «карманной армией». Любил наследник загадочные истории, мрачные пророчества и рассказы о фамильных тайнах.

Однажды он узнал о монахе по имени Авель, который в числе прочего предсказал смерть Екатерины Великой. Императрица посмеялась и приказала заточить монаха в Шлиссельбург, но пророчество неожиданно сбылось день в день. Павел вступил на престол и приказал доставить к нему Авеля. Он услышал множество пророчеств и записал те, что касались будущего России.

Император запер их в отдельном ларце, который завещал вскрыть ровно через 100 лет после его смерти. Кстати, услышал Павел и предсказание своей судьбы, как потом оказалось, точное. Авель тоже говорил о страшном проклятии, нависшем над царским родом. Возможно, вступление Павла в звание магистра Мальтийского ордена было попыткой защититься от злых сил. Если так, то, как известно, она не удалась.

Александр Павлович, которого обвиняли чуть ли не в соучастии в убийстве отца, поначалу не выказывал признаков заинтересованности старинными преданиями. Но после возвращения из Заграничного похода он окружил себя мистиками и углубился в философствование. Баронесса Кирденер и Екатерина Татаринова открыто говорили о проклятии Романовых и обсуждали самые фантастические варианты избавления от него.

В конце концов они и им подобные были удалены от двора по настоянию церковных иерархов. Но, по слухам, в 1825 году Александр, надолго оставленный наедине со своими страхами и угрызениями совести, не выдержал. Он инсценировал свою смерть и скрылся от мира под именем старца Фёдора Кузьмича.

Но и уход от мира Александра не спас династию от проклятия. Николай I, принявший страну на вершине мирового могущества, довёл её до позорного поражения в Крымской войне. Умер он в ужасных мучениях, пусть не физических, но моральных. Его сын Александр II был и вовсе убит террористами. Нельзя назвать счастливым и финал жизни Александра III. В молодости это был здоровый и физически чрезвычайно сильный человек, но буквально сгорел за месяц, отправившись подлечиться в Крым. Ему не было и 50 лет.

Император, знавший свою судьбу

Наконец, на престол вступил последний император из рода Романовых - Николай II. Вскоре после коронации ему пришлось быть в Англии, где он от принца Уэльского узнал о каббалисте и предсказателе Кайро (Луис Хамон). Наследник британской короны, однажды беседуя с Кайро, попросил по датам рождения некоторых знакомых людей предсказать их будущее. Про Николая Хамон сказал, что этот человек «столкнётся с кровавыми войнами, несчастьями своей страны и будет насильственно умерщвлён вместе со своей семьёй».

Молодой император пожелал инкогнито встретиться с Кайро. Тот впоследствии вспоминал, что составил для посетителя персональный гороскоп, но в любом варианте 1918 год грозил ему катастрофой. А причиной было… некое событие в прошлом, почти за 300 лет до этого. В 1907 году они снова встретились, уже в Петербурге. Теперь Хамон понимал, что разговаривает с русским царём, но предсказания его были ещё мрачнее. Он составил гороскопы родственникам Николая, но обещал их содержание никогда не раскрывать.

Ещё в 1901 году император с супругой вскрыли ларец Павла I с предсказаниями Авеля. Они не говорили, что именно нашли там, но с тех пор Николай, по свидетельствам очевидцев, стал каким-то отстранённым. Вяло реагировал на самые острые события, проявлял себя фаталистом и часто говорил, что до 1918 года ничего не боится для себя, но молится о спасении России. А после второй встречи с Кайро эти настроения у императора усилились. Многие придворные уже после трагических событий 1918 года вспоминали, что Николай как будто знал свою судьбу.

Проклятие Марины Мнишек

Между тем предводитель волжских казаков Иван Заруцкий с Мариной Мнишек и ее сыном Иваном (от Лжедмитрия II), которому в начале 1613 года исполнилось два года, находились в Астрахани. Там мятежные казаки провозгласили маленького Ивана новым царем.

Пока Заруцкий и Мнишек были на свободе, угроза новой смуты или польского нашествия была велика. Спасаясь от преследований, они бегут через Каспий на Яик.

6 июля 1614 года сами казаки в конце концов выдали их. В Москве они могли оказаться самое раннее в августе, скорее - позднее.

Во всех исторических исследованиях по этому вопросу сообщается кратко, что Заруцкий сразу был посажен на кол, Иван был повешен на Лобном месте, и что Марина вскоре умерла в тюрьме. Все называют возраст сына Марины на день казни - «четырехлетний». Он родился через несколько дней после убийства отца, Лжедмитрия II, «Тушинского вора», - а было это 10 или 11 декабря 1610 года. Астрологический анализ позволяет предположить, что мальчик родился 16–20 декабря, скорее всего, 20 декабря 1610 года. Гороскоп его рождения очень мрачный, про мальчика точно можно сказать: «родился под несчастливой звездой».

Марина была формально венчанной русской царицей, и закон запрещал казнить ее. Если же признать ее самозванкой, то была она польской поданной и не виновной, очевидно, в своем замужестве. Но несчастный ее сын, называемый теперь боярами не иначе как «Ивашка-Воренок», был русским поданным. И бояре приговаривают его к смертной казни. Сына у Марины из тюрьмы взяли обманом, уверив ее, что царь не будет мстить ребенку. Палач на руках отнес его на Лобную площадь, завернув в шубу, - мальчонка в камере был в одной рубашке…

Эти сведения позволяют предположить, что казнь совершилась осенью. Наверное, с августа шло следствие по делу Мнишек. Оно не было закончено еще и в декабре, т. к. известно, что русский посол в Речи Посполитой в конце декабря 1614 или январе 1615 года оправдывался перед поляками за смерть Марины словами: «А Маринка на Москве от болезни и тоски по своей воле умерла; а государю была и боярам для обличения ваших неправд надобна она жива» . В самой московской Руси известие о ее смерти было официально речено так: «А Маринка на Москве от болезни и тоски о своем выбледке умерла».

Могу предположить, что ее сын был повешен 4 октября 1614 года, - не только по астрологическим выкладкам, но и потому, что этот день отмечен в русской (и не только русской) истории: 4 октября 1552 году Иван Грозный вошел во взятую днями раньше Казань; 4 октября 1582 года римский папа Григорий XIII ввел в католических странах григорианский календарь (поскольку Мнишек была католичкой, то выбор боярами дня казни мог быть связан и с этим, в пику «латинской вере»). Да и после казни 1614 года день этот проявлялся: 4 октября 1879 года умер виднейший историк XIX века Сергей Соловьев, не успев завершить свою «Историю России с древнейших времен»; 4 октября 1917 года Собор Русской Православной Церкви принял послание «ко всем чадам» по поводу выборов в Учредительное собрание: «Пусть победит в себе народ наш обуревающий его дух нечестия и ненависти…», - очень точные слова именно в день 303-летия публичной казни четырехлетнего младенца… В близкие нам времена можно вспомнить расстрел Белого Дома в Москве 4 октября 1993 года…

По преданию, Марина Мнишек, узнав о казни сына, прокляла весь род Романовых и заявила, что ни один из них не умрет своей смертью, что в их семьях не прекратятся преступления, пока династия не угаснет. О смерти Марины в тюрьме ходили разные слухи: сама ли она разбила себе голову об железные плиты в камере, или тюремщики убили ее - осталось неизвестным.

Из книги 100 великих казней автора Авадяева Елена Николаевна

Из книги Смутное время автора Валишевский Казимир

III. Бегство Марины Отец Марины покинул ее в январе 1609 года и, неизвестно нам, почему, расстался с нею довольно дурно настроенный против нее. Может быть, уже в то время у воеводы не осталось никаких иллюзий; так, по-видимому, можно заключить из его последующих заявлений. Он

Из книги Смутное время автора Валишевский Казимир

VIII. Конец Марины Покинув Михайлов, с которым он беспощадно обращался, и оставив в нем преданного себе воеводу, Заруцкий в марте 1613 г. отправился в Епифань, городок той же области, лежащей немного южнее. Но уже вокруг него становилось пусто. Вскоре после его отъезда жители

Из книги Титаны и тираны. Иван IV Грозный. Сталин автора Радзинский Эдвард

Венец Марины Хотя в польском плену вместе с русским посольством оказался Филарет (только тогда послы поняли коварный план Жолкевского - увезти в Польшу всех влиятельнейших московских людей), хотя страшным огнем выгорела Москва, захваченная все-таки поляками, хотя в

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

26.1. История предательницы Малинче-Марины В истории Кортеса видное место занимает молодая индианка Малинче, попавшая к конкистадорам при их вторжении в Мексику. Она стала любовницей Кортеса, постоянно сопровождала его, была переводчицей. Более того, она оказалась

Из книги Василий Шуйский автора Козляков Вячеслав Николаевич

Встреча Марины Мнишек Что бы ни планировал сделать царь Дмитрий во время своего короткого царствования, - у него было главное дело, которое занимало русского самодержца больше всего остального: он стремился получить в жены Марину Мнишек, дочь сандомирского воеводы и

Из книги Император, который знал свою судьбу. И Россия, которая не знала… автора Романов Борис Семёнович

Проклятие Марины Мнишек Между тем предводитель волжских казаков Иван Заруцкий с Мариной Мнишек и ее сыном Иваном (от Лжедмитрия II), которому в начале 1613 года исполнилось два года, находились в Астрахани. Там мятежные казаки провозгласили маленького Ивана новым царем.Пока

Из книги Тайны Берлина автора Кубеев Михаил Николаевич

Заграничная любовь Марины Цветаевой Из Москвы в Берлин Марина Цветаева уезжала с Виндавского, как тогда назывался Рижский, вокзала 11 мая 1922 года. Об истинной причине своего отъезда особенно не распространялась, время было суровое, пролетарское. Преобразованное из ВЧК в

автора

Юрий Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Марина Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Приезд Марины Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Юрий Мнишек Юрий Николаевич Мнишек родился приблизительно в 1548 г. Он принадлежал к роду польских магнатов. Отличался склонностью к роскошному образу жизни, но собственные доходы его были невелики. Был воеводой Сандомира, Львова и Самбора. В ходе проверок воеводского

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Марина Мнишек Марина родилась приблизительно в 1588 г. в семье знатного польского вельможи Юрия Мнишека. Ее мать из рода Тарло умерла, когда девочка была в детском возрасте. Отец женился вновь и вскоре стал испытывать материальные затруднения. Поэтому сестра Марины Урсула

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Приезд Марины Мнишек Лжедмитрий II знал, что большинство польских военачальников не верят в его истинность. Но для простых воинов и для русских людей он хотел выглядеть настоящим государем. Помочь ему в этом могла Марина Мнишек, жена первого Лжедмитрия. Она должна была

Из книги Русские исторические женщины автора Мордовцев Даниил Лукич

IV. Марина Мнишек Подобно Софье Палеолог, Софье Витовтовне, Елене Глинской и некоторым другим историческим женщинам, вошедшим в наши очерки, Марина Мнишек, по своему происхождению, не принадлежит Русской земле в тесном значении этого слова. Однако, по своей жизни и

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Марина Юрьевна Мнишек оставила значимый след в истории России как первая женщина, которую короновали до Екатерины I. Она родилась в 1588 г. в Польше в прикарпатском городке Самборе. Ещё в раннем детстве её мать Ядвига Тарло умерла. Отец Марины Мнишек Ежи (Юрий) Мнишек был знатным польским шляхтичем и сандомирским воеводой.

Её биография содержится в «дневнике Марины Мнишек» – рукописи одного из приближённых к ней придворных поляков, имя которого так и не установлено.

Марина была четвёртой дочерью в семье. По отцовской линии род Мнишек был очень старинным и знатным, имел корни в Чехии и Моравии. Благодаря знатному происхождению, высокому положению отца, роскоши и богатству Самбора, рассказам о великих подвигах предков перед немецкими императорами, Марине с детства прививались такие черты характера как честолюбие и гордость. В своей семье она обучилась грамоте, изучала католическое богословие.

После смерти жены, отец Марины повторно женился, но стал терять своё влияние и богатство. Для поправления пошатнувшегося положения он выдал свою дочь Урсулу замуж за старого князя Константина Вишневецкого. Такая же участь (спасение отца из долговой ямы посредством замужества) ожидала и её сестру Марину. По воспоминаниям современников девушка была грациозной, настойчивой и загадочной с чёрными волосами и тонкими очертаниями лица.

Лжедмитрий I и хитрый план отца Марины Мнишек

После того как в 1604 г. появились слухи о чудесном спасении русского царевича Дмитрия среди шляхтичей Речи Посполитой, отец Марины был окрылён. Он придумал гениальный, беспроигрышный, но при этом простой план: выдать Марину замуж за Лжедмитрия, чтобы она стала царицей Московского княжества (одного из богатейших государств того времени). Отец знал про истинное происхождение Лжедмитрия I от Адама Вишневецкого, которому Лжедмитрий в своё время открылся. Отец приглашает к себе в дом Дмитрия. Тот влюбляется в 16-летнюю Марину с первого взгляда и сразу же предлагает жениться на ней. Но отец предусмотрительно требует гарантий, для чего в Самборе 25 мая 1604 г. заключает договор с Дмитрием, согласно которому клятвенно обещал:

  • жениться на Марине сразу после воцарения;
  • одарить её драгоценностями;
  • передать ей в полное владение Псков и Новгород;
  • Марина могла беспрепятственно исповедовать католическое христианство;
  • в случае провала авантюры Лжедмитрия, Марина могла повторно выйти замуж за другого;
  • отцу Марины для покрытия долгов и снаряжения дочки в Москву переслать миллион злотых (а 12 июня также передать отцу Марины во владение Северское и Смоленское княжества).

Среди историков существует предположение, что Дмитрий открыл будущей жене своё настоящее имя. Но эта правда её не страшила, т.к. она преследовала свои меркантильные и честолюбивые интересы.

Другая часть историков утверждают, что любовь была взаимной, т.к. в русских летописях есть свидетельства о том, что Дмитрий был храбр, остроумен, красив, силён и что Марина была в него влюблена.

Несомненно, отец Ежи Мнишек сыграл огромную роль в организации так называемой экспедиции «царевича Димитрия».

В ноябре 1605 г., несмотря на отсутствие жениха, Марина Мнишек была обручена с дьяком Власьевым, который изображал лицо супруга (так называемое обручение «через представителя). Она получила богатые дары, и собралась отправляться в Москву. Отъезд неоднократно откладывался. 3 мая 1606 г. в сопровождении отца и богатой свиты она прибыла в Москву.

Спустя 5 дней произошла коронация и венчание, которые сопровождались провокационными поступками для русских людей со стороны польских авантюристов:

  • был нарушен обычай не заключать браки перед пятницей – постным днём;
  • над Мариной была вознесена шапка Мономаха, которая предназначалась лишь для царей, а не для цариц;
  • Марина без разрешения Папы Римского не могла венчаться по православному обряду, но политические обстоятельства были для неё важнее;
  • на свадьбе молодожёны демонстративно использовали вилки, что было шоком для русских бояр, которые пользовались лишь ложками.

Целую неделю первая в России царица правила в Москве. Но после скорой кончины мужа её ожидает тяжёлая, полная лишений новая жизнь.

Лжедмитрия Первого возмущённые подданные низвергли. После этого инцидента Марина Мнишек желала остаться в России и отказалась возвращаться на свою родину в Польшу. Тогда же появился и второй её муж, который также выдавал себя за чудом спасённого Дмитрия. Марина Мнишек была честолюбива и всеми способами стремилась удержать свою власть в России. От Лжедмитрия она зачала сына, которого назвала Иваном. Его в народе ещё во время беременности прозвали «воренком» (Иван Воренок – в честь отца «вора», а вором тогда называли также всех бунтовщиков и злоумышленников). Но это лишь одна из версий, т.к. доподлинно неизвестно кто был его отец. Сама Марина объявила его отпрыском истинного наследника российского престола.

Под покровительством донских казаков

После убийства Лжедмитрия Второго начался хаос. Народ был агрессивно настроен ко всем иностранцам. Беременная Марина призывала народ отомстить за убитого мужа, но народ был глух. На её просьбу отозвались только донские казаки под предводительством , который к тому же испытывал к ней симпатию. Казаки под его командованием напали на калужских татар и всех убили. Спустя несколько дней после этих событий Марина родила сына Ивана и призвала всех горожан присягнуть ему на верность как легальному наследнику российского престола. Но народ считал её колдуньей и врагом. И даже армия Яна Сапеги, прибывшая сюда по просьбе Марины Мнишек, не смогла её спасти.

Польская подданная Марина оказалась под защитой казаков Ивана Заруцкого. В казачьей вольнице рос и воспитывался её трёхлетний сын. Но кроме этих казаков никто не желал признавать в мальчике царя.

После освобождения от польских оккупантов Москвы в 1612 г. и венчания на царство Михаила Романова в 1613 г. приближённый к атаману Ивану Заруцкому князь Дмитрий Трубецкой получил во владение богатейшую область Вагу, бывшую во владении у Шуйских и Годуновых.

Но внутренняя смута не была ликвидирована. Часть разбойничьих отрядов со всей России приближалось к Лебядни – ставке Ивана Заруцкого. Кроме того, его поддерживал черкасский народ.

Царь Михаил направил на подавление мятежа князя Одоевского Ивана Никитича. К концу апреля 1613 г. была собрана новая армия из рекрутов ближайших к Москве городов. Одоевский с этой армией направился к ставке Ивана Заруцкого – к Лебедяни. Но тот с казаками и черкассами ушёл в сторону Воронежа. Одоевский развернулся и нагнал противника в конце мая под Воронежом, где на протяжении двух суток сражался с мятежниками. В результате войско мятежников было разбито, а сам Заруцкий был вынужден сбежать за Дон. Царский воевода Одоевский решил, что на этом с бунтовщиками закончено и остановился в Туле. Но через время Заруцкий направился в Астрахань, где нашёл множество единомышленников. Там же он основал свою новую ставку.

Казак Заруцкий был уверен, что ему удастся заручиться поддержкой персидского шаха Аббаса, волжских казаков, бродячих разбойников Московской области, ногаев, юртовских татар и пойти с этими объединёнными силами вверх по течению Волги, подчиняя себе всё новые города. По причине обнищания государства ему удалось захватить приволжские области, которые служили источником рыбных промыслов, а также Астрахань.

Иван Заруцкий перебил всех сопротивляющихся дворян и бояр Астрахани. С помощью татар он перехватывал посыльных и убеждал, что якобы вся Россия уже давно присягнула на верность не Михаилу, а самозванцу. Так ему удалось заручиться влиятельными союзниками.

Также он послал своего подданного Тимофея Чулкова пройтись с грамотой, на которой все жители Астрахани должны были «приложить руку», но не читать содержания грамоты. Кто отказывался – подвергался пыткам. Большинство не задавало лишних вопросов. Но многочисленные кровопролития и казни заставляли Марину Мнишек (которая всё это время была с атаманом Заруцким) опасаться неожиданного восстания горожан. Она просила не звонить на заутреню, т.к. это якобы может разбудить сына. Реальная же причина была в боязни «приходу». Атаман Заруцкий мечтал заручиться поддержкой Персии, для чего передавал ей Астрахань. Но большая часть казаков была не согласна с таким решением.

Подавление мятежа

В это же время к концу зимы царь Михаил предпринимал активные меры по подавлению многочисленных мелких мятежных групп в России. Он поручил князьям Одоевскому и Головину очистить Астрахань от мятежников. Одновременно с этим царь послал авантюристу Заруцкому письмо с полным помилованием в случае прекращения военных действий. Но тот отказался.

В качестве превентивной меры против расправы над безоружными жителями, астраханцы сами подняли бунт изнутри. И при этом на Астрахань шла царская армия. Узнав об этом от мятежных казаков, отпали юртовские татары и часть казаков (ставших перебежчиками). При этом против них выступил из Терка отряд Хохлова, разбивавший оставшиеся части мятежного войска.

Марина Мнишек вместе с Иваном Заруцким и малолетним сыном была вынуждена бежать и скрываться в обычных камышах. Узнав про это, местные рыбаки тут же сообщили про них властям.

После осады мятежных казаков стрельцами, сами казаки связали своего атамана, Марину и её сына и передали их стрельцам. При этом присягнули на верность Михаилу Романовичу и были помилованы. Стрельцами были взяты в плен также и дети ногайского князя Иштерека и мурзу Джан-Арслана.

Для предотвращения потенциального бунта и попыток их освобождения, 13 июля Одоевский отослал Ивана Заруцкого, Марину Мнишек и её сына в Казань. С ними были посланы большие войска сопровождения.

В кандалах и под конвоем Марина Мнишек была доставлена в Москву, где она так мечтала властвовать. Там, за Серпуховскими воротами Москвы, стрельцы осуществили расправу над Иваном Заруцким, которого посадили на кол.

Казнь четырёхлетнего сына Ивана

В то время в столице уже был избран на царский трон Михаил Романов. Стрельцы посчитали, что четырёхлетний ребёнок может стать причиной новой смуты, т.к. он был отпрыском официально коронованной и всенародно признанной Марины. Поэтому от него было необходимо избавиться. Его ожидала страшная и жестокая публичная казнь. Забрав четырёхлетнего сына из рук спящей Марины Мнишек, его публично повесили.

Что стало с самой Мариной Мнишек, её дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. Согласно польским источникам, она была также казнена. Согласно российским – скончалась в тюрьме от перенесённого горя.

После этого неурядицы стали незначительными и эпизодическими.

Казнь четырёхлетнего ребёнка не имела смысла и не привела ни к каким историческим результатам кроме одного: больше никакой «Иван Дмитриевич» не претендовал бы на российский престол.

Самое противоречивое и парадоксальное в казни этого ребёнка в том, что царских «бастардов», как правило, не казнили лишь за факт их рождения. Обычно их ссылали в монастыри, или подстраивались «несчастные случаи». Публичная казнь в этом случае – непомерная мера, которая до сих пор вызывает яркие эмоции у исследователей.

Остаются неразрешёнными многие вопросы:

  • С какой формулировкой были осуждены на казнь приговорённые? По какому приговору?
  • Кто был в составе судей?
  • Какое могли предъявить обвинение 3-х летнему ребёнку (кроме потенциальной возможности в далёком будущем стать причиной новой смуты)?

Легенды, предания, поверья

Сегодня эта история обрастает всё новыми и новыми легендами. Так, в коломенском кремле укоренилось поверье о призраке Марины Мнишек: якобы её не обретшая покоя душа навечно осталась в здании. Многие посетители говорили о мрачности кремлёвских коридоров, в которых они якобы чувствовали невидимый, пристальный и пронизывающий взгляд кого-то.

Но это поверье родило ещё одно предание, согласно которому для обретения взаимной любви (особенно касается тех, кто страдает от безответности в отношениях) надо попросить у призрака Марины Мнишек помощи и удачи в любви.

Есть ещё одна легенда о способности Марины Мнишек превращаться в птицу. По легенде она вылетала из Коломенской башни в окно, когда ей вздумается, а страже строго-настрого запрещалось даже просто смотреть в глаза заключённой. Это объяснялось тем, что посмотрев на неё можно моментально влюбиться и просто сгореть от пылкой страсти.

До нашего времени в Коломенском кремле сохранилась круглая башня, которую до сих пор называют Маринкиной (в честь Мнишек). Также известен на весь мир её портрет из Вишневецкого замка, который называется «1604».

Про эти события повествует одна из известнейшей отечественных пьес «Борис Годунов», которая впервые ставилась в 1870 году в Мариинском театре. Затем многократно экранизировалась. В частности, в 1987 г. Марину Мнишек сыграла Ирина Малышева, а в 2011 г. – Агния Дитковските.

Проклятие династии Романовых Мариной Мнишек

Есть мнение, что сами бояре нашли в убийстве маленького сына Марины Мнишек Ивана определённый символизм: с гибели ребёнка началась смута, с гибели невинного ребёнка она должна завершиться.

Однако символично, что и само падение династии Романовых в 20 веке, спустя 3 века после этих событий также произойдёт посредством убийства невинных маленьких детей!

Это связано с народным преданием о существовании проклятия, которое Марина Мнишек наслала на всю династию Романовых. По легенде, Марина предсказала, что все Романовы будут умирать не своей смертью и, в конце концов, власть династии будет свергнута. Можно верить в то, что Марина Мнишек прокляла род Романовых, или нет. Но история и факты эту легенду только подтверждают.

20 ноября 2018

1614 год. Москва.


Женщина лет сорока стояла неподвижно, прижимая к себе маленького ребенка. Растрепанные волосы безжизненно спускались на плечи, обрамляя худое, измученное лицо. Она была невысокого роста, сутуловата, но хрупкого телосложения, одета в потрепанное платье, отдаленно напоминающее аккуратный женский наряд: корсет пришел в негодность, крючки, за которые должны зацепляться железные петли, были вывернуты через один, а некоторые и вовсе отсутствовали. Юбка висела изорванными, грязными клочками и была грязно синего цвета. Губы ее дрожали, но выражение лица оставалось гордым и мстительным. Глядя на нее, еще можно было узнать красавицу-полячку – первую леди Московского царства.

– Марина. Марина Мнишек, – спокойно, холодно отвечала женщина, ребенок на ее руках, сжав в кулачках остатки платья матери, с ужасом смотрел по сторонам, все сильнее и сильнее прижимаясь к допрашиваемой.

– Не твое! Его! – терял терпение жирный мужчина того же возраста с редкими сальными волосами и короткими пальцами.

Подсудимой была не она, а совершенно несмышленый малыш, вцепившийся мертвой хваткой в тряпье матери и озираясь по сторонам большими глазами.

Мужичина нетерпеливо постукивал ногой, кусал губы и с сильным отвращением и неприязнью глядел на Марину своими заплывшими глазами.

– Иван Дмитриевич, сын Дмитрия Иоанновича, законный…

– Хватит! – на фальцет перешел зардевшийся чиновник, темвременем трехлетний ребенок стал тихо хныкать. – Заткни свое воровское отродье!

– Зачем же задаете все эти вопросы, ведь нет смысла затягивать все это, – слово в слово повторила Марина за чиновником.

Стояла звенящая тишина. Чиновник перестал кусать щеку, в два шага достиг стола, сгреб все бумаги в кучу и, повернувшись к людям в форме, кинул распоряжения.

– Под стражу, – сказал он, указывая на измученную, но сохраняющую самообладание, женщину с дитем.

Уже на выходе из залы, он обернулся и добавил, чтобы мать с ребенком поместили в разные помещения и не давали еды.

В ту же секунду из рук у Мнишек вырвали захлебывающегося слезами сына и, в который раз ударив по ногам и связав, кинули в камеру-одиночку.

Камера. Полночь.


POV Марина Мнишек.


Что с людьми делает жажда власти. А ведь будучи шестнадцатилетней девчонкой, я не подозревала, что стану заложницей собственных амбиций.

Все случилось тогда, десять лет назад, в 1603. К моему отцу – Юрию Мнишек, приехал молодой человек с весьма дельным предложением – круглую сумму золотых за дочь. А в придачу и ее счастье, ведь кто не хочет быть царской невестой и императрицей всея Руси. Он представился Дитрием, чудом спасшимся царевичем Дмитрием. Если бы его судьба была так трагична, как он говорил, я бы не была сейчас здесь.

Мой отец – невыносимый авантюрист, промотал все займы, погряз в долгах, нас ждало гниение в нищете, если б не Дмитрий. Тот пообещал ему, что если сделка пройдет успешно, он может позабыть о долгах. Об успешности сделки на судьбу можно не говорить.

Уже вскоре, в 1606 нас обвенчали.

Слепая, бедная Россия. Тогда я всем сердцем тебя ненавидела, ненавидела за эти платья, за эту черствую, грубую еду, за твою привычку есть руками, за твои обычаи и порядки. Помнится мне, как князья готовы были сжечь меня взглядом за увиденную в моих руках вилку, но то была бы не я, если б уступила.

Не долго «власть была в моих руках». Его, Дмитрия, казнили. Все знали, и я знала, что это никто иной, как бежавший Отрепьев. Все стало на свои места. Лишь восемь дней я сидела на троне, но за это короткое время поняла, что ничего нет лучше.

Судьба дала мне второй шанс в лице Дмитрия номер два, сам бог хотел видеть меня у русского престола. Нас обвенчали через год после знакомства. Я признала в нем «дорогого и горячо любимого мужа» сразу, без дум, такой сильной была моя жажда власти.

Вскоре я родила сына, назвали Иваном, Ваней, Ванечкой… если уж моя судьба сейчас так непредсказуема, его обречена, он разменная монета в нашем заговоре.

Как вы уже поняли и второй мой супруг мертв, лежит зарезанный где-то близ Калуги. Но, согласитесь, не каждой женщине так везет быть замужем оба раза и оба раза за царями, а вот мне повезло. И оба раза я – «несчастная» вдова.

Тогда мне покровительствовал Заруцкий, да, мы бежали. Тогда, уезжая из Москвы в спешке, я обещала себе, что вернусь.

И вернулась, только не с почестями и милостями, а в цепях и тряпье. Нас взяли у р. Яик, переправив в Астрахань и уже оттуда в столицу.

Сейчас совет решит нашу судьбу, Ваню в живых не оставят и эта мысль убивает меня. Пусть он – ребенок от нелюбимого мною человека, но мой сын, он из моей плоти и крови, его я носила под сердцем! Он не виноват, что стал главной щепкой в этой государственной распре. Боже, отпусти грехи мои, прими душу его в царство свое небесное…

Серпуховские ворота. Утро следующего дня.

Полунагую мать вывели на улицу, свет на мгновенье ослепил ее, заставив прикрыть глаза изувеченными руками. Первое, что увидела Мнишек – два столба с перекладиной и тут же ее сердце пропустило удар. Она упала на колени, ударившись головой об землю и, сгребая ногтями землю, зарыдала. Она захлебывалась в собственных возгласах, перемешанных с молитвами и слезами, голос ее разрезал холодный воздух, заставляя всех вокруг замолкнуть. Возможно, это был первый и последний в жизни Марины Мнишек момент раскаяния. Никогда раньше и никогда позже она не винила себя, так как сейчас и ненавидела «слепую, глупую» Россию, так как в эти минуты.

Когда ее подхватили под локти и оттащили к стене, она увидела уже болевшими и опухшими глазами, как один из неотесанных мужиков несет на руках мальчишкув белой оборванной рубахе, что была ему и так велика.

– Нет! – и снова отчаянный крик матери раздался на всю площадь.

Мальчик, услышавший отдаленно знакомый голос, вертел маленькой головкой по сторонам, ища мать. Он лепетал что-то не понятное, переходя на плачь. Он нашел ее глазами в тот момент, когдагрубая веревка затянулась на тонкой шее.

Эти глаза Мнишек не забудет до самой смерти: в ту секунду они просияли радостью о того, что увидели родную мать и в ту же секунду стали неподвижны. Ветхую перекладину выбили из-под детских ножек.

Марина в бессильных попытках вырваться закричала осипшим, хриплым голосом, откуда было столько силы в ее истощенном теле, но душа ее была по-прежнему сильна.

– Сволочи! Безбожники! Справились с ребенком! Твари! – отчаянно кричала мать ни в чем не повинного Ивана.

Мнишек схватили, скрутив руки, били по ногам, в бесполезных попытках угомонить, но она все сыпала угрозами и оскорблениями. В секунду она нашла балконный выступ, откуда за исполнением приговора наблюдал новоиспеченный царь – Михаил Федорович Романов.

– Не будет жизни рода твоего, детей твоих и внуков! Ни один из рода Романовых никогда, слышишь, никогда не умрет своей смертью и будет продолжаться это, пока все Романовы не сгниют в могиле!

Только сейчас удалось страже ударом в висок заткнуть отчаянную Мнишек, но последние слова ее слышали все, слышал и Романов.


1921 год. Ленинград.


– Имя? Отвечайте на поставленный вопрос, нет смысла затягивать все это.

– Я и не пытаюсь. – Сухо отвечала рыжеволосая девушка, плотного телосложения. У нее были большие глаза, выступающие скулы и чуть крупноватый нос, но мягкие полные губы.

– Анна. Анна Владимировна Романенко. – Раздался высокий, глубокий голос.

– Откуда вы?

– Я приехала сюда к моей тетке, у нее и остановилась. Я из Одессы, Украина, я там живу с от…

– Что вы знаете о царской семье, вам известны какие-либо подробности? – перебил ее следователь.

– Только то, что в 1918 всю семью Романовых расстреляли, правда, не помню, в доме,в доме… как там звали…

– Спасибо, вы должны немного подождать, нужно закончить с формальностями, это не займет много времени, скоро вы будете свободны.

– Да, конечно.

Девушка, назвавшая себя Анной, села на скамью.

«Только то, что в 1918 всю семью Романовых расстреляли, правда, не помню, в доме, в доме…» – звучали в ее голове собственно сказанные ею только что слова. Она лгала, но лгала во спасенье. Она помнила все, все до мельчайших мгновений. Помнила, как около часу ночи ее с отцом, матерью, сестрами и братом, явившиеся в столь позднее время люди проводили в полуподвал. Помнила, как туда вошли люди с оружием. Помнила, каждое слово, зачитываемого приговора. « ...На нас возложена миссия покончить с домом Романовых!» Помнила последние слова отца. «Как? Перечитайте…»Помнила тот момент, когда по команде началась беспорядочная стрельба.

Ее звали не Анной, ее звали Анастасией, Настей Романовой. Романовой, которой удалось выжить в ту роковую ночь…

– Не хотите кофе или чая? Приносим свои извинения за столь долгое ожидание. – К Анастасии подошел молодой солдат приятной наружности.

– Можно мне воду с лимоном? Спасибо…

Анастасия тщательно скрывала не только имя и происхождение, но и царское воспитание, однако манеры, осанка, вежливость всегда были при ней.

Спустя десять минут следователь вернулся в зал ожидания и сообщил княжне о том, что она может быть свободна.

Анна, попрощавшись, спокойно вышла сначала из зала суда, потом из самого здания. На улице было пасмурно и сыро – типичная ленинградская погода. На город опускался вечер, сейчас темнело быстро. Девушка быстрым шагом шла по узким улочкам, выбирая кротчайший путь до дома, в котором, конечно, не жила никакая тетка.

– Стой! Ей, стой, я говорю! – вдруг чей-то голос разрезал вечерний воздух.

Анастасия вздрогнула, но остановилась, медленно повернувшись. Бежать не было смысла. Это был тот самый солдат, предлагавший кофе в зале суда.

– Нас всегда выдают наши привычки, не так ли… Вода с лимоном вместо чая... я знаю об этом пристрастии младшей дочери Романова. Досадно, но должен вам сообщить, что вы не прошли главного испытания. Приносим свои извинения за столь долгое ожидание, княжна! – И с этими словами солдат резким движением вынул из-за пазухи пистолет и нажал на курок, выстрелив в упор.

Белые хлопья падали на промерзшую землю. Белые хлопья, становясь бледно-красными, были последним покрывалом княжны Анастасии.

Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЕ О КОНЦЕ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ

Нет ничего удивительного, что в этом мире, князь которого есть отец лжи диавол, ложь господствует во всем. У разных людей, стран, народов, государств, религий, церквей, партий, групп и различных человеческих сообществ и объединений есть свои интересы. Отсюда наличие борьбы за свои интересы против других, имеющих другие интересы, отличные от этих. А где борьба, там применение силы, там хитрость, ложь, лукавство, подделки, притворство, лжесвидетельства, выдумки и т.п. И это касается не только людей не верующих во Христа ли ложно верующих, но и православных Христиан. Увы, они тоже поддаются соблазнам и прибегают ко лжи, ложно толкуя слова Псалтыри «ложь конь во спасение». Псалмопевец указал в этой строчке, что конь ненадежен для спасения и кто на него уповает, тот ошибается и обманывается. Любители же лжи преподносят эту фразу так, что ложь является конем для спасения, на котором можно якобы ускакать и спастись. Т.е. что ложь допустима, если она используется ради спасения человека или людей. Вот и начинают врать и других к этому принуждать, да лукаво прикрывать все это благими намерениями.

Если взять историю Царства Российского, то ложь и искажения присутствуют в ней в различных местах. Посмотрим на историю Дома Романовых. За что избрали на Царство именно Михаила Романова, которому было только 16 лет и который совсем не был готов править Царством Российским? Была знатность рода, которая в те временна была очень важной, но одной знатности недостаточно. Было много других знатных родов и тем более было много более опытных для правления людей, чем Михаил Романов. Но решавшие судьбу Отечества лица остановились на Михаиле Романове. Почему? Казалось бы, что для столь важного, судьбоносного и ответственного дела надо выбирать личность подходящую и самую лучшую из всех кандидатов. Но выбирали не по принципу качества, а по принципу подходящести для всех заинтересованных сторон. Они так прямо и записали в летописи, что Михаил, мол, ума недалекого, но зато устраивает всех.

Т.е. ради удовлетворения личных амбиций люди намеренно ставят не умного человека во главу того православного Царства, от которого во многом зависела участь Церкви Христовой на земле сущей! Поставив недалекого умом Михаила, эти сокрытые от нас в толпе Земского Собора люди рассчитывали влиять на него и через это править государством в свою выгоду. Вот почему этот выбор был чисто человеческим, а не Божьим (как это было, например, в древности с Царем Давидом). Чтобы придать этому человеческому выбору легитимность и ореол божественности, вершители истории собрали Земский Собор и составили известную клятвенную «страшилку» в виде соборного уложения. В этом документе эти люди в нарушение заповеди Господа поклялись в верности Дому Романовых до скончания века, наивно полагая, что этот Дом может устоять до Второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. Впрочем они делали это для себя и под себя, а вовсе не во славу Божию. Себя то они может и связали клятвой, но они попытались связать ею и все последующие поколения, что уже никуда не годится. Многие и сегодня ведутся на эту клятву, ошибочно полагая, что Земский Собор земли русской не может ошибаться, как и Вселенский Собор Церкви Христовой.

Но люди есть люди, даже если их соберется много в одно место. Их количество не является гарантом безошибочного решения, а тем более богоугодного и полезного государству. Итак, мы видим, что в основу дальнейшего пребывания Государства Российского было положено не богоугодное деяние и даже не будущее процветание Царства Российского, а устроивший всех договор сегодняшних земных интересов тогдашних влиятельных лиц. Бог попустил выбору людей, уступая их воле. Однако ошибка в выборе сказалась на ходе всей последующей русской истории и истории Дома Романовых.

Избранный Царь Михаил был не только юн, неопытен и недалек умом, но и болен серьезным патологическим заболеванием, которое генетически передавалось всем последующим поколениям рода Романовых. Особенно это заболевание поражало лиц мужского пола, из которых ожидались наследники Русского престола. Сыновья царей Романовых умирали младенцами, а те, кому удалось выжить чаще всего не доживали до 50 лет или жили чуть более 50-ти.

Михаил Романов прожил 49 лет.

Алексей Михайлович – 46 лет.

Петр Алексеевич Первый - 53 года.

Петр II - 15 лет.

Петр II (убит) - 34 года.

Павел I (убит) - 46 лет.

Николай I - 59 лет.

Александр I Благословенный (как царь умер) – 47 лет.

Александр II Освободитель (убит) – 62 года.

Александр III Миротворец - 49 лет.

Николай II Престолоотречник - 50 лет.

Как видим, только царю Александру II удалось перевалить за 60 лет.

Понятно, что скоротечность жизни Российских царей не могла не сказываться негативно на жизни всего Царства.

Кто же является святым Божьим угодником из этих царей? РПЦЗ и РПЦ МП канонизировали только Николая II в лике мучеников. Однако святость этого царя под большим сомнением, ибо мы даже точно не знаем действительно ли его убили 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Но даже если его действительно убили и это убиение считать мучением за Христа, то все равно мучеником был именно человек Николай, а не царь. Как святой царь он не состоялся в любом случае. Можно ставить вопрос о причислении к лику мучеников и царя Павла I, но именно святым царем он тоже не являлся. Александр I тоже не есть святой царь, хотя старец Федор Кузьмич может и достиг личной святости. Итак, мы не можем сказать, что кто-то из русских царей был пред Богом святым царем, как, например, царь Давид.

Вернемся к началу правления Романовых – к царю Михаилу. В самом начале своего правления этот вроде бы набожный царь совершил страшное злодеяние. Он казнил 4-летнего ребенка, сына Марины Мнишек Ивана, только за то, что тот был сыном Лжедмитрия II и мог претендовать на Российский престол. Он казнил его публично через повешение! Мария Мнишек прокляла Царя Михаила и весь род Романовых, предрекая ему кровавый конец через 300 лет и смерти по мужской линии. Итак, в основание правления рода Романовых был положен тяжкий и смертный грех убиения невинного младенца! При этом убиенного в борьбе за престол царевича Димитрия прославили в лике святых, а этого мальчика Иоанна казнили, как государственного преступника и врага Царства Русского.

Теперь перенесемся в конец царствования Романовых, в 1917 год.

Мы знаем о Дивеевской старице Параскеве (Паше Саровской), которая молилась на портрет царя Николая II, как бы называя его мучеником и которая сказала ему «с престола сойди сам». Но молитва эта была странною: "не знай преподобный, не знай мученик". Преподобным он не был, ибо не был даже монахом. Да и этот вид святости при соединении с мученичеством называется преподобномученичество. Может "не знай" это прикровенное указание, что царь не станет ни преподобным, ни мучеником? Выполнил ли царь Николай ее наказ? Нет, не выполнил! Он хотел и намеревался выполнить его, и даже внес предложение Синоду Российской церкви сойти с Престола и возглавить Российскую церковь в качестве ее Патриарха, однако поддержки от них он не нашел. Мы знаем, что царь Николай не был готов и расположен к правлению Российским Царством, а также, что он не был властолюбивым. Он тяготился своим монаршеством. Однако почему-то в удобный момент не ушел добровольно с Престола. Тогда он был обстоятельствами поставлен в такое положение, в котором группа генералов и масонствующих политиканов, при поддержке церковных иерархов и большинства духовенства вынужден был отречься от Престола в пользу своего брата Михаила. Михаил же Романов Второй и Последний отрекся от Престола и монархии вообще в пользу масонской революции. Так Романовы сами без всякого сопротивления сдали свою власть, чем подставили весь народ под наказание революцией, братоубийственной войной и разгулом воинствующих безбожников и бандитов. Формально царь Николай монархию не предал, но он должен был предвидеть страшные поступки своего малодушного решения. Обвиняя всех вокруг в обмане, трусости и измене, он сам, увы, проявил трусость, подался на обман и изменил своему призванию и служению, поправ свою клятву данную перед Богом в день помазания на Царство.

По факту, юридически и перед Богом он перестал быть самодержавным царем и опять стал лишь Великим князем. Именно в этом качестве его арестовали и повели по этапам.

Мы не можем пока сказать точно и определено, что случилось с царем Николаем и его семьей, однако мы можем поставить вопросы и отметить некоторые факты и мотивы.

Существовавшая в то время власть большевиков ненавидела монархию и, в частности, царя Николая только за то, что он был царь. Она опасалась того, что народ может опять вернуть на престол. Хотя надо отметить, что именно личность царя Николая Александровича была крайне скомпроментирована в глазах большинства народа. С этой точки зрения он был самой невыгодной фигурой для восстановления монархии. Но у страха, как говорят глаза велики. Ульянов Ленин лично ненавидит монархию и царя Николая, так как его отец царь Александр III казнил родного брата Ленина Александра. Тем не менее, Ульянов хотел не просто умертвить царя Николая, а тем более тайно, но провести над ним образцово показательный суд и казнить, как врага российского народа, узурпатора и злодея. Помешала осуществлению этого плана гражданская война и борьба за власть. Как говорится, у Ленина просто руки не дошли. Мы знаем, что Николай Александрович и его семья и некоторые слуги находились в Екатеринбурге под сильной охраной в доме Ипатьева.

Все дело с убиением царской семьи или его инсценировкой покрыто мраком. То, что из различных источников дошло до нас вызывает больше вопросов и недоумений, чем ответов. Первым, 13 июня 1918 года, был казнен в Перми отрекшийся ранее от престола Великий князь Михаил Александрович Романов. Это была, как говорится проба пера. Большевики хотели посмотреть на реакцию толпы и мировой публики. Все «съели» это убийство, чем поддержали дальнейшую расправу над Романовыми. Это убийство Великого князя и убийство 18 июля сестры царицы Александры Великой княгини Елизаветы Федоровны и с ней Великого Князя Сергей Михайлович с его слугой, по фамилии Ф. Ремез, Князья Иоанна, Константина и Георгия Константиновича, и Князя Владимира Палей, 20 лет обрамляет «убийство» Николая Александровича и царской семьи, которое якобы состоялось 17 июля. Однако эти убийства имели все свои тела, по которым и были опознаны все убиенные. В случае с царской семьей все почему-то обстояло совершенно иначе. Даже если убиение царя и царевича носило намеренно ритуальный характер, это не давало никакого повода уничтожать тела убиенных. Наоборот все должны были увидеть результат этого злодейства – узнаваемые трупы!

Отсутствие трупа, как это нам хорошо известно во многих случаях, начиная с Евангельского повествования, само по себе дает пищу для появления различных самозванцев, а также для создания легенд и фантазий! Зачем это было большевикам? Если они хотели казнить царя по суду в Москве, но просто не успели это сделать, то могли бы вывезти его в Москву под охраной. Но если опасались захвата бывшего царя Николая белогвардейцами, то провели бы мини-суд и казнили бы, оставив трупы на месте для узнавания казненных и свидетельства состоявшейся казни. Ленин никому на слово бы не поверил бы, пока сам не увидел бы убиенного бывшего царя Николая и царевича Алексея. Возможно еще бывшей царицы Александры, как правившей. Вот почему и была запущена легенда о двух головах привезенных якобы Ленину в Москву – голове царя и царицы. Причем информация об этом вытекла от Политбюро ЦК КПСС! Однако недавно якобы были обретены останки убиенных членов царской семьи. Сперва якобы нашли останки царя, царицы и трех дочерей, а затем в 2007 году наконец якобы нашли останки царевича Алексея и еще одной дочери, которые почему-то находились в другом месте. При этом почему-то головы царя и царицы (черепа) были найдены на месте захоронения. Таким образом версия с доставленными Ленину заспиртованными головами царя и царицы с дальнейшими ритуальными действиями рухнула! Выходит, что Ленин и прочие с ним не были удостоверены в смерти царя и царицы. Но должны были поверить на слово строчкам телеграммы!

Не понятно также для чего было большевикам казнить дочерей и слуг царя? Какую опасность они представляли для советской власти? Ведь было понятно, какой негативный резонанс для власти большевиков это убийство могло бы принести во всем мире. И уж совсем не понятно для чего было полностью уничтожать тела бывшей царицы, дочерей царя, врача Боткина и прочих с ним слуг, а также собачки принадлежавшей одной из дочерей бывшего царя Николая? Но нам следователь Соколов преподносит это «убийство» именно так! Но никаких серьезных доказательств такому страшному обвинению следователь Соколов (как и все прочие занимавшиеся этим делом) не предоставил! Есть только его ни на чем не основанное предположение. Может убийство и имело место, но, увы, нет ни тел, ни мотива, ни реальных доказательств. Зачем было большевикам тратить время, бензин и кислоту на Боткина и собачку? Закопали бы их – и все! Говорят, мол, опасались, что начнется поклонение телу убиенного царя. Царя, но не доктора Боткина! Да и кто бы стал искать труп доктора Боткина? Но поклонение убиенному царю Николаю все равно началось и имеет место! К тому же большевики не были верующими людьми, чтобы бояться подобных вещей.Непонятно также для чего было приводить приговор в исполнение прямо в доме Ипатьева. Допустим решили они казнить царскую семью. Отвезли бы их на место предполагаемого захоронения и уничтожения их тел, там бы убили, сожгли и захоронили бы – и все. Для чего же исполнителям казни было оставлять множество свидетельств и улик о расстреле царской семьи в доме Иптатьева. А затем пытаться тщательно скрыть следы этого преступления, уничтожая трупы? Здесь явная непоследовательность. Если это преступление тщательно планировалось, то в доме бы не было бы не то что бы пуль и крови, но ни одной царапины! Вывезли бы в нужное место и там бы расправились и уничтожили бы все следы.

О мотивах подобного злодеяния. Если вспомнить так называмую Великую Масонскую французскую революцию, то там фрацузского короля казнили публично и его тела никто не уничтожал. Почему же заправилы российской революции не поступили также? Отсутствие тела порождает всякие мифы и подозрения к своим. А вдруг, кто-то был подкуплен и отпустил царственных персон? Никто из следователей и обвинителей не предоставил никакого мотива этому преступлению и факту уничтожения тел. Если большевики хотели бы скрыть сам факт казни царя, то для чего же он всенародно на весь мир объявили о совершении этой казни? Причем именно царя, но не всей его семьи. О прочих членах семьи они объявили, что они вывезены в безопасное место. И потом нигде и никогда они не объявляли и не признавались об убиении царицы, царевича и четырех царевен! Почему? Ведь мы узнали об их убиении только из книги следователя Соколова. Понятно, что весть о казни царя была им выгодна, чтобы погасить монархические надежды в некоторых кругах белого движения, но известие о необоснованной казни прочих членов царской семьи породило бы ненависть и противление большевикам. Понятно, что этим сатанистам наплевать на все, но непонятно, когда они не последовательны в своей мотивации. В одном случае они считаются с мнением других, а в другом полностью его игнорируют! Почему? Если принять версию не расстрела от 17 июля 1918 года, то можно сделать вывод, что все, начиная с убийства Великого князя Михаила намеренно делалось для того, чтобы соколовы и все прочие поверили бы в акт казни всей царской семьи. Для этого большевики совершили и Алапаевское злодеяние. Но тут они допустили промашку в том, что поленились повторить сценарий с сожжением трупов и использовании кислоты. К тому же современные исследователи якобы останков царской семьи не говорят ничего об использовании кислоты. Использование кислоты необходимо было Соколову для объяснения не нахождения останков убиенных. Но поскольку их останки все же «нашли», да еще точно «определили» их принадлежность именно к членам семьи последнего российского царя, то не понятно была ли использована кислота и для сокрытия чего? Ведь кислота уничтожает и сами кости! Тут, как говориться или-или. Или надо было оставить тела, или полностью уничтожить их так, чтобы никакая экспертиза в мире никогда бы не смогла установить подлинность останков, ибо их просто бы не было! Их могли бы сжечь полностью в топке паровоза, как это было, например, с большевиком Сергеем Лазо.

Финансовая составляющая имеет важное значение и может быть решающим мотивом для преступления или действия. Мы знаем, что семья Романовых помимо богатой недвижимости имела в наличии огромную сумму денег хранящуюся за пределами Российской империи. Эта сумма достигала до 20 миллиардов английских фунтов тогдашних стерлингов. В переводе на наше время это все равно, что сейчас иметь 200 миллиардов фунтов стерлингов или примерно 400 миллиардов долларов США! Как бы Ленин, Троцкий и прочая революционная бесобратия ненавидели царя, но с такими его деньгами они не считаться не могли!

Ведь они были воры и разбойники, которые дали клич: «Грабь награбленное!»

Большевикам приходилось расплачиваться с вложившимися в их революцию лицами и банками. Но чем может расплатиться правительство страны, которая была разрушена до основания революцией, гражданской войной и красным террором?

Если с церкви содрали последнюю ризу ради якобы голода, то где взять средства на восстановление экономики и прочего? А ведь восстановили и преуспели, причем на самом невыгодном и малоэффективном рабском труде! Кто же проплачивал гражданскую войну и восстановление? Закулиса? Но ей важно было свалить царя и разрушить Россию, а не восстанавливать ее! Выходит, что мотив возможного получения царских миллиардов был для лидеров большевиков вполне обоснованным! Для реализации этого проекта им был нужен живой царь и его живая семья! Без семьи царь бы ничего не делал. Вот почему пока имеет право на существование версия, что царь ради выживания и возможного спасения своей семьи расплачивался с большевикамми своими средствами хранившимися в зарубежных банках. Тогда официальная версия с убиением царя и его реальным сохранением была бы для большевиков само выгодной. По ней выходит, что и царя нет, но зато реально есть его деньги на продолжение революции и восстановление России! Тогда царь мог постепенно выкупать каждую из своих дочерей с преповождением их заграницу при условии сохранения тайны. А то, что кто-то по немощи не смог ее сохранить или открыл ее лицам, которые использовали ее так, что выдавали себя за членов царской семьи, так это же живые люди.

Итак, есть много вопросов по делу исчезновения бывшего царя Николая и его семьи в 1917 году, есть много версий этого события, но нет точного знания истины! Вот почему каждый по своему вкусу может выбирать себе версию этого события, но пока не может обладать полной истиной. Мы на сегодня не знаем и не имеем никакого твердого основания для утверждения факта об убиении царской семьи 17 июля 1918 года, как равно же и факта не убиения их в этот день! Как же в таком случае можно говорить об их канонизации и прочем? Здесь нужно откровение Божие! А до этого откровения оставим все свои предположения и займемся своим личным покаянием и спасением.

Мне могут сказать, а как же пророчества в отношении царя Николая? Я отвечу на это, что все так называемые благостные "пророчества" в адрес последнего царя появились в 20 веке, причем после совковой рога-люции! Например, о якобы пророчествах преподобного Серафима Саровского в отношении царя и событий краха Российской Империи мы находим в записках красного попа-расстриги и ересиарха Павла Флоренского. Идет ссылка на какие-то письма преподобного Серафима, но никто сами письма не показывает, ибо их нет в наличии. Все это более чем странно. И вообще сам подход к оценкам царя и событий краха весьма странный. С одной стороны пророчества о страшной катастрофе и крушении Российской империи, а с другой - прославление того, кто возглавлял эту империю на момент крушения!

Говорят царь Николай был добрым человеком, любящим отцом и хорошим семьянином. Был, ну и что из того? Мы же оцениваем не его личные человеческие качества, а качество его правления и результат этого правления. Разве можно представить, чтобы какого-то полководца прославляли за проигрыш войны? Или политика за провал его политики? А здесь и проигрыш двух войн (Русско-Японской и Первой мировой), и крах империи, и гибель десятков миллионов подданных - и глава государства не просто не при чем, а молодец, герой, святой и мученик. Как это понять и совместить. Если некоторые ложные ревнители Ивана Грозного пытаются прославлять его именно за политические и военные успехи, то в это же время эти люди прославляют Николая Романова за проигрыши и провалы именно в этом! Например, дошедшие до нас пророчества отца Иоанна Кронштадтского, написанные его рукой и изданные (а не передаваемые с чьих-то слов) говорят только о крушении Империи и казнях Божьих, об отнятии царя и монархии, и последующих бедах. При этом святой обличает правительство в бездеятельности в отношении врагов веры и царства, но нигде не прославляет царя Николая и не предрекает его славу и мучение за Господа! А "пророчества" Авеля и преподобного Серафима мы получаем через третьи руки, причем весьма сомнительного происхождения. Я сам читал изданные в некотором дореволюционном журнале описание явления преподобного Серафима некоему отроку. В этом явлении бывшем в 1911 году преподобный не хвалил царя, но обличал народ в греходелании и не покаянии, предупреждал о грядущей войне и катастрофе, если русские люди не покаются. Затем он сообщил об отсрочке войны на два года. И это пророчество точно и своевременно сбылось! Как же можно и за что хвалить главу государства, если этому государству предрекается гнев и наказание Божие за отступление от веры и не покаяние? Вот почему мы не можем верить недостоверным и сомнительного происхождения "пророчествам", которые стали расти, как грибы после теплого дождя. Это касается и всех "пророчеств" в отношении Николая Романова. Мне ни блаженная Екатерина Вышгородская, ни блаженная Алипия Киевская, ни блаженный Леничка Сухумский ничего не говорили о царе Николае. Жизнь царя оценивается не личным его благочестием, а его правлением и результатами этого правления. Что толку, что при царе Николая было построено много храмов и Россия стала бурно развиваться в экономике, когда все это привело к крушению Империи и церкви, а построенные храмы разрушались и осквернялись?