Меню
Бесплатно
Главная  /  С чего начать планирование  /  Самые необычные танки мира. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое Ворлд оф танк самый редкий

Самые необычные танки мира. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое Ворлд оф танк самый редкий

Необычные танки, которые появляются на поле боя, привлекают внимание игроков своим внешним видом. Однако не следует думать, что все они вам необходимы. Иногда мощная с виду машина в бою не показывает требуемых результатов.

Конечно, приобрести такие танки можно, но зачем тратить деньги и время на технику, которая возможно не понадобится. Поэтому, прежде чем купить редкие танки в world of tanks необходимо изучить их возможности.

Рассмотрим некоторые редкие машины, которые привлекают игроков своим внушительным видом

Очень редко можно встретить на поле боя немецкий танк премиумного типа, который создавался во Франции. Хотя он оборудован высокоточным орудием с большим боезапасом, и у него мощная броня, но в целом танк малоподвижен и в бою от него немного толка. Этот танк давно не продается, и купить его в открытой продаже нельзя, но если вы постараетесь, то можете найти данную модель на одной из акций.


Еще один редкий экземпляр — тяжёлый американский танк, который у игроков носит название «Утка». Эта машина в свое время стоила очень дорого и продавалась только в пакете.

Пушка данного танка не отличается от орудия техники 8 уровня. При прочном бронировании передней части, борта машины практически не защищены. Машина устарела и в отрытой продаже вы ее не найдете.

Немецкая модель тяжелого танка 10 уровня в качестве приза выдавалась удачливым игрокам при первой акции. В целом он неплох, но в настоящее время его технические характеристики устарели и в бою он вряд ли понадобится.

Редкий средне уровневый танк советского производства также в свое время был очень распространен

Несмотря на свою маневренность, сейчас он не слишком востребован, ввиду того, что появились более современные машины.

Отличный тяжёлый танк 5 уровня советского периода в свое время получали участники бета-теста. Машина хорошая и редкая.

Немецкий тяжелый подарочный танк можно получить при покупке печатного издания World of Tanks, имеющего соответствующий бонусный код. Это мощная техника с солидным запасом прочности.

Советскую технику 3 уровня также можно приобрести вместе с подарочным выпуском уже нашего журнала. Танк очень маневренный и скорострельный, вы не пожалеете если его приобретете.

Самым редким считается модель немецкого тяжёлого танка 6 уровня, таких машин мало, он не слишком технологичный, но очень красивый.

Таким образом, если вы готовы купить редкие танки в world of tanks, то при желании можете это сделать. При этом можно будет похвастать своей коллекцией, отражающей историю игры.

Так случилось, что именно белорусам, создавшим игру World of Tanks, выпало пробудить мировой интерес к грозным машинам. Сделать танк в игре — это просто только на первый взгляд. На самом деле для этого недостаточно мастерства и фантазии 3D-художника — нужны чертежи, фотографии, замеры толщины брони и многие другие вещи, найти которые очень непросто.

Советский опытный средний танк «Объект 430». Фото: Андрей Гашков

Сегодня поиском редких и уникальных танков, а также сбором материалов для игры занята специальная команда, включающая десяток профессионалов.

Руководитель исторической службы компании Андрей Гашков рассказал, с какими трудностями приходится сталкиваться при поиске танков, что за уникальные чертежи удалось найти в Национальной библиотеке, и о танках-близнецах, которые так часто путают музеи.

Танк, который не приземлился

Разработкой танков в войну занимались не только специализированные конструкторские бюро. Удивительно, но найти проекты боевых машин удалось даже в авиационном КБ Яковлева. Проекты танков, которые разрабатывали авиаинженеры, датируются 1943 годом, когда в войне уже наметился перелом.


Что заставило авиаконструкторов заниматься проектированием танков, пока остается загадкой. Андрей Гашков рассказал, что танки даже хотели научить летать, но с приземлением, точнее, приводнением не сложилось.

Среди документов Российского государственного военного архива нашлось упоминание об испытаниях «летающего» танка Т-38, который пытались сбросить с бомбардировщика в озеро. Эксперимент закончился неудачно — машина получила столь тяжелые повреждения, что военные отказались от этой затеи.

Что касается Беларуси, то именно на территории нашей страны впервые немцы применили самоходку Dicker Max, вооруженную мощной 105-мм пушкой. С этой САУ связан занимательный эпизод охоты на советский бронепоезд, последнему, кстати, удалось все-таки сбежать от «Толстого Макса» (так в переводе звучит название самоходки).


Уже трофейный Dicker Max. Фото: tanks-encyclopedia.com

— Когда мы впервые увидели Dicker Max на снимках среди трофейной бронетехники советских войск, то решили, что перед нами очередной фейк, — поделился Андрей Гашков.

Но самый уникальный материал удалось отыскать в белорусской Национальной библиотеке.

— В архивах мы обнаружили уникальный материал по авиационным пушкам, которые могли быть установлены на танки. Эти документы нам не встречались больше нигде в мире. В них — информация об экспериментальных разработках советских авиационных пушек Нудельмана. Как эти документы попали в Национальную библиотеку — непонятно.

Шведские танки нашли случайно

— Все танки, которые были построены в металле и пошли в серию, уже есть в игре, — рассказывает Андрей Гашков, — сейчас развернута охота за редкими проектами, которые существовали только на бумаге или в виде деревянных макетов.

Всего в игре 10 уровней техники, на вершине списка самые мощные боевые машины, находка любого такого танка позволяет полноценно сформировать новую ветку. Но найти такую машину для стран, где танкостроение не получило должного развития, — большая удача.


Экспериментальный шведский танк Lago. Фото: Андрей Гашков

«Бумажная» техника доставляет много проблем игроделам: размеры и масса известны только приблизительно, сами проекты в большинстве случаев представляют наброски, без конкретных деталей, многое приходится просчитывать и додумывать самостоятельно.

Впрочем, порой во время поиска «бумажных» танков находятся настоящие машины, как это было со шведским танком Kranvagn (переводится как автокран, название было дано из-за соображений секретности).

— Вообще все получилось случайно: в архивах мы наткнулись на упоминание редкой машины LK II — танка, созданного в кайзеровской Германии в 1918 году накануне поражения в Первой мировой. Десять этих танков в разобранном состоянии были тайно поставлены в Швецию под видом сельхозтехники, стали «копать» дальше и нашли свой клад — тяжелый танк Kranvagn. От него сохранился только корпус, который пылился, всеми забытый, в запасниках музея Arsenalen. Эта находка позволила сформировать новую ветку, которую разработчики ввели в игру к Новому году".

Танки, которых не было

Очень часто команде Гашкова попадаются фейки, которые порой трудно отличить от настоящих, часть из них хранилась в военных архивах под видом подлинников.

— Особенно много подделок мы находили, когда работали над веткой японской техники. У японцев сохранилось не так много архивов — большая часть их погибла под бомбежками, часть вывезли американцы после войны, и эти документы пропали. Случалось и такое, что под видом исторического документа нам демонстрировался обычный набросок, сделанный энтузиастом.


Т-34 с 88-мм зенитной пушкой от «Тигра». Изображение: gcdn.co

Японцы, воевавшие на море, строили преимущественно легкие танки, которые могли стать абсолютным оружием на небольшом острове, где у противника были только винтовки и гранаты.

— Тяжелых танков у японцев никогда не было, не считая, возможно, одного — немецкого «Тигра», который, по некоторым данным, был в разобранном виде тайно доставлен подлодкой через океан, но его дальнейшие следы затерялись. Правда, более реалистична версия, что подлодка доставляла только документацию на «Тигр». Местные же инженеры проектировали настоящие сухопутные линкоры — огромные танки весом больше 100 тонн и вооруженные 150-мм корабельными пушками.

Самыми достоверными среди подделок оказались документы по установке на танк Т-34−85 немецкой 88-мм пушки от тяжелого танка «Тигр».

— Мы нашли чертеж, причем не новодел, а старый, времен Второй мировой, где была изображена такая тридцатьчетверка. Мы долго спорили насчет подлинности рисунка, даже начали просчитывать развесовку и откат орудия. Получилось, что немецкая пушка в башню советского танка становится, но места для нормальной работы экипажа не остается.

Шпионские рубашки в клеточку и тайны музея в Сомюре

Не всегда белорусских поисковиков встречают радушно. Случается, что приходится идти на различные ухищрения, чтобы увидеть, обмерить и сфотографировать нужный танк.


— До сих пор не знаю, по какой причине у нас не сложились отношения с французскими музеями, где хранится много уникальной техники. Директор Бронетанкового музея Сомюра — крупнейшей во Франции экспозиции техники — вообще запретил нам приближаться к танкам и даже проводить замеры боевых машин, поэтому пришлось пойти на хитрость. Мы купили рубашку в ровную клеточку и проводили на фоне танка фотосессию в стиле "я и мой друг на фоне во-оот такого большого танка" (для пущей наглядности разводит руками в стороны. — Прим. TUT.BY ). Потом считали клеточки на фото, чтобы точно определить размеры боевой машины.


Замер танков в Сомюре. Фото: Андрей Гашков

Если к оригинальным танкам, выставленным в Сомюре, претензий не было, то некоторые реконструированные машины выглядели весьма неправдоподобно. Например, советская тридцатьчетверка лишилась смотровых приборов механика-водителя, а к башне приделали деревянную пушку.


Якобы Jagdpanzer 38 «Hetzer» в Сомюре. Фото: wikipedia.org

На стенде обороны Сталинграда присутствовал танк КВ-1, который был позаимствован у русской освободительной армии. Но такие мелочи французов, похоже, не волнуют.

Также в Сомюре стоит противотанковая самоходка, которую очень часто выдают за немецкий «Хетцер», только французы для большей идентичности отпилили дульный тормоз. Подробнее об этой машине — ниже.

В Швейцарии приняли за шпионов

Забавная история приключилась с командой в швейцарском Туне, где расположен музей редкой бронетехники, которую больше нигде в мире увидеть нельзя.

— Так сложилось, что, планируя обмеры танков, мы надеваем одежду, которую не боимся испачкать и в которой удобно лазить по боевой машине, чаще всего — это камуфляж. И мы не могли предполагать, что танковый музей в Туне расположен на территории военной части. Поэтому, когда утром возле КПП нарисовались пять русскоговорящих мужчин в камуфляже, пускать внутрь нас категорически отказались. Ситуация усложнилась тем, что местный язык — немецкий, которого мы не знаем. Пришлось объясняться жестами: мы им пытались сказать, что хотим посмотреть танки, а они — выяснить, кто мы и откуда. Ситуацию спас один из местных солдат, который говорил по-английски.


В Туне команда Андрея Гашкова нашла даже больше, чем ожидала — десятки уникальных машин, многие в мире существуют в единичных экземплярах.


Тот самый G13. Фото: Андрей Гашков

— Увиденное позволило нам начать работу над швейцарской веткой танков, еще мы обнаружили интересную машину в первозданном варианте — противотанковую самоходку G13, которую в Сомюре, да и по всему миру в музеях выдают за немецкий «Хетцер». В Туне до нашего появления, кстати, ее тоже считали «Хетцером».

1000-тонный немецкий сверхтанк — не миф!

Найти все танки, которые были построены или запланированы, невозможно. Многие чертежи утрачены, а от некоторых машин остались только нечеткие фотографии.

— Когда искали средние французские танки, мы обнаружили упоминание о Somua SM. Боевая машина выделялась шахматной подвеской, как у немецкой «Пантеры», и качающейся башней от легкого АМХ 13 90. Мы долго думали, что это гибрид, но оказалось — оригинальная конструкция, которая проиграла в конкурсе. От танка осталось всего два снимка — сзади, и сзади под углом 45 градусов. Воссоздать облик такого танка было очень сложно.


Сверхтяжелый танк «Мышонок» весом 188 тонн. Фото: topwar.ru

Некоторые проекты были заведомо неосуществимы, как немецкий 1000-тонный танк "Ратте" (крыса). По словам Гашкова, этот танк гитлеровцы планировали оснастить башней от линкора «Шарнхорст», предварительно убрав из нее среднее орудие.

— Но даже Гитлер с его гигантоманией не поверил в будущее этого танка, отдав предпочтение более легкому «Мышонку», весившему 188 тонн. Таких танков было собрано несколько, но вопреки расхожему мнению, ни один из них в боях не участвовал. Их подорвали сами немцы, однако советским специалистам удалось восстановить одного «Мышонка». Испытания показали, что немецкий 188-тонный супертанк ничем не превосходит, и даже во многом уступает 49-тонному ИС-3. И самый тяжелый танк в истории отправился в музей на Кубинку.

Непостижимы пути конструкторов. В погоне за своими идеалами, конструкторы создавали такие танки, которые просто поражали своими масштабами, идеями или предназначением. Давайте ненадолго окунемся в историю и почитаем и посмотрим на самые удивительные танки мира!

На самом деле, выбрать среди серии несколько диковатых, но, тем не менее, довольно симпатичных тяжелых боевых машин, довольно сложно. Предоставим читателю самому сделать этот выбор и представим ему обзор самых необычных танков по версии портала Samogo.Net. На самом деле, красота боевой машины - дело десяток, а главное - это эффективность выполнения боевых задач.

T10 «Sherman M4A2»


В военной среде танк Т10 называют «катком войны». И это выражение не является фигуральным. Чтобы в этом убедиться достаточно на него взглянуть. Для некоторых, он олицетворение автострадного танка, другие считают его гением разминирования. Но для специалистов Т10 – это символ тяжелого, неумолимого, но быстрого танкового прорыва.

Тральщик "Прогрев-Т"
В настоящее время существует множество разнообразных способов. Но этот наиболее удивительный и необычный, как и танк, его применяющий.

Броневая каретка Шумана


Согласно историческим сведениям, во второй половине 19-го века такие «танки» применяли в качестве передвижных бронированных артиллерийских и наблюдательных точек.

Забетонированный Т-34
Англичанин назвал бы этот модель этого танка «конкретной», ведь слово бетон на английском языке звучит «concrete». И точно также он конкретен в бою – однозначен и неопровержим, подобно железобетонной плите.


Основной танк, состоявший на вооружении СССР - Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.

Пулеметная точка Ижорского завода
Такая передвижная бронированная точка применялась во время Финской войны. Полное отсутствие механизмов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Абсолютно простой и надежный, а, следовательно - идеальный танк.

Царь-танк


Когда царю Николаю II продемонстрировали его модель, он тотчас распорядился профинансировать уникальный проект. Россия только что вступила в Первую мировую войну.
Нетрудно представить, какое впечатление произвело бы на фронте появление бронированного самодвижущегося объекта высотою с пятиэтажный дом. Название для боевой машины придумалось сразу: царь-танк. А зря. Ведь всем предыдущим гигантам с такими названиями катастрофически не везло. Царь-колокол никогда не звонил, Царь-пушка выстрелила всего один раз. Словно повторяя судьбу знаменитых "однофамильцев", царь-танк так и не появился на поле боя. Он остался ржаветь в подмосковном лесу на секретном полигоне под Дмитровом.

Итальянское орудие
Итальянская самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305 мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг. Начальная скорость - 540 м/с. Дальность стрельбы - 17600 м.


Использовалось в период Первой мировой войны. Ответ итальянских конструкторов российскому танку, разработанному Лебеденко. Понимание того факта, что танк больших размеров является отличной мишенью, пришло намного позже. В то непростое время главным боевым качеством боевой машины служили: огромный размер и устрашающий внешний вид.

Прыгающий танк


Этот восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль обладает уникальной возможностью преодолевать препятствия высотой до 125 сантиметров. Кроме того, развив максимальную для себя скорость (64 километра в час) он способен перескакивать противотанковые рвы, ширина которых не более 14 метров.

Танк-бегемот «LVTH6» -дитя Индии
отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий - в башне; Механик-водитель и командир экипажа - в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.


Индийский танк «LVTH6» первоначально планировался как средство высадки десанта, но при этом вооруженное 105 миллиметровой гаубицей.
Главным ее предназначением должна было стать огневая поддержка десанта, высаживающегося со слабовооруженных транспортеров. Но, в итоге, танк-бегемот превратился в средство перемещения гаубицы М49 и боекомплекта к ней.

Т28\Т95


Кто сильнее – броня или снаряд? Вопрос отнюдь не риторический. Видимо поэтому американские инженеры решили сделать боевую машину по принципу "пожирнее до погуще". Так получился штурмовой танк Т95, позднее переименованный в Т28.
В общем-то, определенный смысл в его создании был. Лобовую броню корпуса толщиной 305(!) мм могла пробить разве что немецкая противотанковая 128-мм пушка. Да и то, практически в упор. С другой стороны, установленная на Т28 танковая пушка Т5Е1 калибром 105-мм гарантированно поражала любой немецкий (а также советский, британский, французский) танк того периода с любой дистанции. Однако… за все эти прелести Т28 расплатился огромной массой (86 тонн), отвратительными ходовыми качествами и низкой надежностью ходовой части.
Как использовать такой танк в реальных боевых условиях представлялось крайне сложно. На фронт его приходилось бы доставлять на не менее громоздких транспортерах, а на мягких грунтах Т28 полностью терял подвижность даже с двойными стандартными гусеницами. Не удивительно, что армия США так и не приняла Т28 на вооружение.

Chrysler TV-8
Без лишних слов - это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48. Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне. В той же башне находились и четыре танкиста, которые обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.
Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.


Тяжелый атомный танк – наверное, это было бы феерическое зрелище. Американцы в середине прошлого века вообще любили всунуть атомный реактор куда угодно, хоть в танк, хоть в самолёт. А задача состояла в том, чтобы обеспечить танку максимальную автономность и высокую мощность. Помимо этого, разработчики озаботили себя вопросом снарядостойкости, что привело их к созданию самой оригинальной башни в истории танкостроения. Из интересных особенностей можно выделить телевизионные камеры на башне, которые предполагалось использовать во время атаки атомными бомбами (чтобы экипаж не ослеп от вспышек), и размещение в башне(!) силовой установки.
Машина под названием TV-8 проектировалась фирмой Chrysler, но до логического завершения проект довести не удалось. Уже на начальном этапе стало ясно, что основная проблема будет за созданием малогабаритного атомного реактора. Второй проблемой стала безопасность экипажа. Представленный в 1955 году макет произвел сильное, но недолгое впечатление на военных. Оценив масштаб технических проблем атомного танка армия так и не решилась на постройку даже прототипа.

Бронированный квадроцикл 1899.

Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R


Трактор Vickers-Carden-Loyd. Конверсия на службе армии. Проект 1934 г.

Венесуэльский танк Tortuga, 1934.


"Черепаха" в буквальном переводе

Гусеничная машина Беста, модель 75
Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.


Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Объект 279
особая форма позволяла противостоять опрокидыванию при ядерном взрыве. Однако, ходовая часть была сложна в эксплуатации и ремонте, хоть и обладала высокой проходимостью. Проект зарубил Хрущёв, бывший фанатом ракетного вооружения, остался лишь один готовый экземпляр в Кубинке.


Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжёлого танка - Объект 279, единственный в своём роде и без всякого сомнения уникальнейший. Проблемы защищённости и проходимости в нем были решены весьма нестандартно: корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными листами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Особое внимание заслуживает ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала танку фактическое отсутствие клиренса, вследствие чего посадка на днище была невозможна, что повышало проходимость в глубоком снегу и заболоченной местности. Экипаж состоял из четырёх человек, трое из которых- командир, наводчик и заряжающий, - располагались в башне.

Сверхтяжелый танк Маус ("Мышь")
(Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus)


Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), "Маус" был спроектирован и построен Фердинандом Порше.
Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над "танком прорыва" с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.
В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма "Крупп", за двигательную установку отвечала "Даймлер-Бенц", а "Сименс" изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании "Алкетт".
Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная 30-сантиметровая круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.

Ratte (Крыса)


"Мышь" нервно курит в сторонке. Сумрачный тевтонский гений создал немало мрачных и поражающих воображение машин. Но эта стоит в сторонке. Немецкий инженер Гроте, который занимался проектированием субмарин в Третьем рейхе, представил свой проект огромного танка, весом более 1000 тонн. Одна ширина гусениц составляла 3,5 метра, а общая длинна танка 35 метров! Танк должен был двигаться с помощью восьми дизельных двигателей, мощностью 2000 лошадиных сил каждый. Другой вариант - два судовых двигателя по 8500 лошадиных сил.
Вооружался монстр двумя корабельными орудиями калибра 280мм, одной пушкой калибра 128мм и восемью пулеметами. Танк обслуживал 21 человек.
На данный момент сохранился лишь чертежный эскиз и современные реконструкции гигантского монструозного танка.

ТР-26Ц или танк-цистерна
Необычный танк, созданный в ленинграде в 1936 году. За цистерной были установлены два огнетушителя, а спереди можно увидеть насос, предназначенный для перекачки топлива.

Противоминный танк


Самая главная задача этой машины - уцелеть всеми правдами и неправдами на минном поле. Для выживания у этого танка нет каких-то необычный особенностей, у него просто ОЧЕНЬ много металла. Укрепленные гусеницы, толстое дно, толстые борта, цельные диски... Такому защищенному танку даже не стали устанавливать башню, ибо незачем.

Американский ковбой


Многие считают, что танки несут в себе частичку национального характера. И если посмотреть на это детище американских конструкторов, то так и есть - даже в очертаниях машины можно увидеть ковбойскую шляпу. А два револьвера, стреляющих ракетами, будут привносить хаос в сплоченные ряды врага.
Впрочем, танк так и не дошел до стадии серийного производства.


В некоторых случаях танковым конструкторам изменяло чувство меры. Вот скажите, зачем бояться того, что враг может тебя уничтожить? Зачем уделять много внимания ходовой части, если не придется убегать? А чтобы этого прискорбного факта не случилось, танк должен иметь как минимум одну, большую пушку. Или две больших пушки. Так, на всякий случай.

Kugelpanzer
Танк, созданный компанией Крупп.
Сотрудники бронетанкового музея "Кубинка" говорят, что этот шаро-танк создавался для единственной цели - корректировки огня АРТ-САУ.

Летающий танк Антонова
это не фотошоп, а настоящий полет конструкторской мысли


проект, объединивший в себе легкий танк Т-60 и планер. В качестве шасси использовалось шасси танка с разблокированными гусеницами.

Самоходная артиллерийская установка M15A.


Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».