Меню
Бесплатно
Главная  /  Женские проблемы  /  Гранд каньон в лос анджелесе. Как добраться до гранд-каньона из лос-анджелеса

Гранд каньон в лос анджелесе. Как добраться до гранд-каньона из лос-анджелеса

Grand Canyon National Park is the 15th site in the United States to have been named a national park. Named a UNESCO World Heritage Site in 1979, the park is located in northwestern Arizona. The park"s central feature is the Grand Canyon, a gorge of the Colorado River, which is often considered one of the Wonders of the World. The park, which covers 1,217,262 acre of unincorporated area in Coconino and Mohave counties, received nearly six million recreational visitors in 2016, which is the second highest count of all U.S. national parks after Great Smoky Mountains National Park.

  • South Kaibab Trail

    The South Kaibab Trail is a hiking trail in Grand Canyon National Park, located in the U.S. state of Arizona. Unlike the Bright Angel Trail which also begins at the south rim of Grand Canyon and leads to the Colorado River, the South Kaibab Trail follows a ridge out to Skeleton Point allowing for 360-degree views of the canyon.

  • Bright Angel Trail

    The Bright Angel Trail is a hiking trail located in Grand Canyon National Park in the U.S. state of Arizona.

  • Hermits Rest

    Hermits Rest is a structure built in 1914 at the western end of Hermit Road at the south rim of the Grand Canyon in Arizona, United States. The Hermit Trail, a hiking trail that extends to the Colorado River, begins about ¼ mile beyond the shuttle bus stop at Hermit"s Rest. Hermits Rest also represents the western terminus of the Rim Trail. The location was named for Louis Boucher. Around 1891, Boucher - a Canadian-born prospector - staked claims below present-day Hermits Rest. With help, Boucher carved the aforementioned trail into the canyon, and for years lived alone at nearby Dripping Springs. The main structure currently standing at Hermits Rest was designed by architect Mary Colter. Hermits Rest is the westernmost point on the canyon"s south rim that is accessible by paved road. It was built as a rest area for tourists on coaches operated by the Fred Harvey Company on the way to the now-vanished Hermit Camp. The building was designed to appear to be a natural stone formation, closely tied to the land. Colter selected furnishings that are included in the National Historic Landmark designation.

  • Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

    Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в марте цены в среднем достигают 484 130 рублей, а в мае стоимость билетов опускается в среднем до уровня 18 298 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

    Пользователи сайт в день совершают сотни тысяч поисков на нашем сайте. Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


    В период высокого спроса рекомендуется приобретать авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж заранее. Например, число поисковых запросов в январе достигает максимума в 33 запроса, а в июне их количество снижается до 18 от максимума.

    Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


    Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 1673%. Минимальная цена по направлению из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – за 39 дней до вылета, примерно 18 298 рублей. Максимальная цена по направлению из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – за 35 дней до вылета, примерно 484 130 рублей. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

    Стоимость авиабилетов из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


    По статистике, самый доступный вариант рейсов из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – по субботам, их средняя стоимость – 18 298 рублей. Наиболее дорогие рейсы – по четвергам, их средняя стоимость – 484 130 рублей. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

    Гранд-Каньон - одно из Семи Природных Чудес света - совсем не маленький побег из Лос-Анджелеса на расстоянии 420 миль. Тем не менее, многие посетители города стараются вписаться в него. И это вполне подходящая экскурсия, так как несколько транспортных компаний проводят поездки из Лос-Анджелеса, что позволяет вам совершить путешествие за один день. Садитесь на самолет, поезд или автобус из Лос-Анджелеса во Флагстафф, штат Аризона (ближайший город Гранд-Каньона), где вы можете заказать трансфер, наземный тур, воздушный тур или пеший поход по Гранд-Каньону. От Флагстаффа вы можете посетить легкодоступный Южный край - наиболее часто посещаемый район Каньона. Но если у вас на повестке дня северное кольцо, возьмите напрокат автомобиль, чтобы осмотреть его самостоятельно, или забронируйте ночлег.

    • 01 из 07

      Садитесь на самолет из Лос-Анджелеса в Гранд-Каньон

      American Airlines - единственная авиакомпания, выполняющая рейсы в аэропорт Флагстафф Пуллман, ближайший коммерческий аэропорт к Гранд-Каньону. Все рейсы выполняются через Феникс, время в пути составляет от трех до восьми часов или дольше, в зависимости от времени ожидания. Закажите ранний утренний рейс из Лос-Анджелеса в Феникс, а затем на Флагстафф, где вы можете сесть на трансфер или совершить экскурсию по Гранд-Каньону. Большинство экскурсионных операций планируют свои поездки вовремя, чтобы вы могли вылететь обратно в Лос-Анджелес тем же вечером. Или, сделайте это самостоятельно, арендовав автомобиль, а затем проведите ночь в Флагстаффе или в любом количестве отелей Каньон-Рим.

      Отказ от ответственности: учитывайте время, необходимое для вождения и парковки в аэропорту Лос-Анджелеса, необходимость регистрации за час до полета, время трансфера и поездку из Флагстаффа в Каньон, прежде чем исключить восьмичасовой езды

    • 02 из 07

      Сядьте на поезд из Лос-Анджелеса до Гранд-Каньона

      Amtrak работает ночной поезд от станции Union до Флагстафф. Это покидает Лос-Анджелес около 6 часов вечера. и входит в Флагстафф около 5:30 утра следующего дня. Вы можете забронировать экономичное место тренера. Или заплатите более высокую цену за Superliner Roomette, который вмещает двух пассажиров с раскладными кроватями и включенным питанием. Обратный поезд отправляется из Флагстаффа примерно в 10 часов вечера, давая вам целый день для изучения, и возвращается в Лос-Анджелес вскоре после 8 часов утра следующего дня.

    • 03 из 07

      Поездка на автобусе из Лос-Анджелеса в Гранд-Каньон

      Борзая предлагает автобусное сообщение с Флагстаффом, с автобусами, отправляющимися в разное время. Некоторые маршруты требуют трансфера в Фениксе, а некоторые прямые. Поездка на автобусе может занять до 13 часов и ночные маршруты доступны. Кроме того, на всех автобусах Greyhound есть бесплатный WIFI. Так что, если вы находитесь в городе по делам, но хотите улизнуть ради удовольствия, вы можете использовать день поездки, чтобы наверстать упущенное на работе.

    • 04 из 07

      Переезд из Лос-Анджелеса в южную часть Гранд-Каньона

      Если у вас есть собственный автомобиль или вы арендуете его в Лос-Анджелесе, вождение по-прежнему является наиболее экономичным способом знакомства с Гранд-Каньоном. (Кроме того, вы также можете изучить его по собственному расписанию.) Поездка прямо к Южному Кольцу занимает около 8 часов, за исключением движения. Отправляйтесь в путешествие на восток по межштатной автомагистрали 10, если вы едете из центра Лос-Анджелеса, по межгосударственной трассе 210, если вы едете из долины, или по государственному маршруту 91, если вы едете из городов с южным пляжем или округа Ориндж. Затем сверните на Межгосударственный 15 на север в направлении Лас-Вегаса В Барстоу, возьмите Межгосударственный 40 Восток к Флагстаффу. Маршрут штата Аризона 64 (непосредственно перед тем, как вы доберетесь до Флагстаффа) доставит вас к южному краю Гранд-Каньона.

      Продолжайте до 5 из 7 ниже.

    • 05 из 07

      Поездка из Лос-Анджелеса в Северный край Гранд-Каньона

      Большинство новых посетителей осматривают Южный край Гранд-Каньона, так как Гранд-Каньон Виллидж предлагает различные варианты размещения, кемпинга и питания. Кроме того, это ближе к Лос-Анджелесу. Однако, если вы уже совершили поездку по Южному Кольцу или хотите убежать от толпы, Северный Кольцо (все же, с некоторыми удобствами) - ваш лучший выбор.

      Чтобы добраться туда, выезжайте из Лос-Анджелеса так же, как и в Южном Кольце, затем оставайтесь на Межгосударственном 15, пока не доберетесь до Вашингтона, штат Юта (примерно полтора часа к северу от Лас-Вегаса). Выйдите на Маршрут 9 Восток (State Street) и доведите его до Маршрута штата Юта 59 на юг, который после пересечения границы станет Маршрутом штата Аризона 389 на юг. Во Фредонии поверните направо на автомагистраль штата Аризона 89A South. Затем в центре для посетителей на плато Кайбоб поверните направо на шоссе 67 (шоссе Гранд-Каньон). Здесь вы найдете Jacob Lake Inn и ресторан, а также последнюю заправочную станцию ​​перед тем, как отправиться в Северный обод.

      Примечание: северный край зимой недоступен, когда трасса 67 закрыта на сезон.

    • 06 из 07

      Забронируйте трехдневный тур по Гранд-Каньону

      Трехдневный тур по Гранд-Каньону и Лас-Вегасу доставит вас в Лас-Вегас на роскошном автобусе из Лос-Анджелеса. Там вы можете свободно провести остаток первого дня, развлекая себя, или вы можете заказать дополнительный ночной тур или поймать ужин и шоу. Во второй день вы путешествуете четыре часа до южного края Гранд-Каньона, где вы можете насладиться достопримечательностями с разных точек зрения или прогуляться по парку. На обратном пути в Вегас туристический автобус быстро останавливается у плотины Гувера. Той ночью, еще раз, наслаждайтесь достопримечательностями Вегаса. На третий день вы садитесь в автобус и возвращаетесь в Лос-Анджелес с остановкой в ​​центре распродаж Tanger в Барстоу, Калифорния.

    • 07 из 07

      Возьмите двухдневный тур по Гранд-Каньону

      Двухдневный тур по Гранд-Каньону из Вегаса имеет довольно агрессивный (но веселый) график. Но сначала вам нужно добраться из Лос-Анджелеса. В первый день вы посетите плотину Гувера, музей Route 66 и южную сторону Гранд-Каньона, а затем возвращаетесь в отель в Вегасе. Во второй день вы отправитесь в знаменитый изгиб подковы на реке Колорадо, в каньон Антилопы, самый популярный слот-каньон на юго-западе, и в озеро Пауэлл, где вы можете отправиться в круиз на лодке или на самолете. Вы снова проводите ночь в Вегасе, прежде чем забронировать себе дорогу обратно в Лос-Анджелес.

    трудно было поверить на слово тётке из динамиков, что здесь в горной пустыни Аризоны, помимо увиденной нами флоры, существует еще и фауна: пумы, горные козлы, волки, лисы, зайцы, мангусты, птички, змеи, мыши… Птицы и мыши добывают влагу из кактусов. Змеи восстанавливают водный баланс своих организмов за счет крови съеденных мышей, а также лакомясь птичьими яйцами. Мангусты «выпивают» змей и становятся отличным источником влаги для последующих более сильных звериных собратьев по фауне. И так далее. Прямо какой-то бесконечный круговорот крови в природе в отдельно взятом ареале.

    Летчик наш оказался весельчаком, затейником, да при этом ещё и просто обаятельным и приятным американским парнем. Про таких у нас говорят: рубаха-парень! То поднимет свою «стрекозу» высоко-высоко в голубое небо, то вдруг направит машину вниз и прямо на скалы, чтобы мы все подробности на них рассмотрели. «И чего там рассматривать?», — задумался Штирлиц. А то и анекдот, какой загнёт. Шерон, Колин и их дети покатываются со смеху по всей кабине, а мы тетку все слушаем про то, как мышь кушает кузнечика, наполняя свой организм питательной влагой.

    Это я к чему вам здесь все это говорю? А к тому Читатель, что «аглицкий» язык учить надо всем поголовно и упорно, чтобы не чувствовать себя баранами в кабине вертолета, пролетая над водной гладью знаменитого озера Мид. В мою голову, в смутные времена шальной молодости, учителя и педагоги мучительно и вполне безрезультатно с упоением вдалбливали язык великого Гёте, который нынче оказался никому ненужным. Вот и остался я без английского, о чем и буду, наверное, жалеть всё оставшееся время, пока ноги меня носят заграницу. Зачитываясь отчетами блоггеров в туристических сетях, я составил себе вполне отчётливое и безрадостное представление о своём месте в среде пишущий на туристические темы братии. Это, только я один — такой «ущербный», а все остальные туристы-путешественники поголовно не только легко общаются на великом интернациональном, но даже и мысли свои думают на языке Шекспира. Отдельные фразы в их рассказах, ну, хотя бы, вот эта: «В Гонконге почти никто не говорит на английском языке. Во всяком случае, в пятизвездочном отеле никто из персонала даже немного не понимал меня, когда я обращалась к ним по-английски» , — о многом мне говорят. Это ж как легко, свободно, а главное — бегло надо изъясняться на интернациональном языке, если в пятизвездочном отеле в городе-государстве, где английский имеет статус государственного языка, вас никто не понимал! Я в полном восторге от этих людей! Я рукоплещу им! Настораживает только сущая малость: на своем родном русском языке эти «полиглоты» и пары фраз связно написать не в состоянии. Но, я отвлекся.

    Лететь на вертолете среди скал и безумно интересно и страшновато одновременно.

    : Машину заказали по интернету, В Лос-Анджелесе от аэропорта - бесплатные шаттлы до прокатной компании. Оформление - быстрое. Возможен выбор машины. Но я бы не советовала делать это по прибытии. Во Франции мы сталкивались с проблемой отсутствия автомобиля желаемой комплектации без предварительного бронирования. В Лос-Анджелесе нам на выбор было предоставлено (компания Триффти) тоже только два автомобиля (Форд Эскейп и Джип Либерти). Думаю, что без предварительного заказа можно было остаться без ожидаемого автомобиля.

    Навигатор Гармин приобрели заранее в России - без него просто не смогли бы передвигаться: в три часа ночи добраться от аэропорта до отеля - спросить дорогу нереально, разобраться с развязками по карте - сложно.

    Но карта тоже нужна обязательно! Об этом ниже.

    Выбранная нами модель навигатора тоже, как оказалось, имела определенные недостатки, которые выяснились в процессе эксплуатации. Но начало было потрясающим! Без всяких проблем добрались до отеля.

    В ЛА : Читала отзывы туристов о том, что в Лос-Анджелесе прекрасно работает общественный транспорт, и автомобиль не нужен. Не знаю, так ли это. Лично нам автомобиль дал определенную свободу передвижения. Конгресс, на который, собственно, я и прилетела, проходил в отеле, расположенном в 7 милях от нашего. Заседания начинались в 7 утра (!), поэтому независимость от общественного транспорта была просто необходима! Мы имели возможность посетить и Санта-Монику, и обсерваторию Гриффита, и парк Юниверсал в удобное для нас время. А к официальным экскурсиям от отеля возил бесплатный шаттл.

    Последний день пребывания в ЛА, уже выписавшись из отеля, провели в Юниверсал C тудио, около 4 часов вечера отправились в Лас-Вегас, где также был забронирован отель.

    В Лас-Вегасе : Мы впервые путешествовали с навигатором. Нас удивил тот факт, что он рассчитывает время ожидания в пробках! Задаешь пункт назначения: время прибытия - 23 часа. На выезде из ЛА - 1,5 часовая пробка. Нигде не нарушали скоростной режим. Да его и сложно нарушить при ограничении в скорости в 75 миль в час. И точно в 23 часа - мы в отеле! Дорога, пока не стемнело, очень красивая. А в пустыне попали в бурю, даже наш джип немного сносило, такой силы был ветер!

    В Лас-Вегасе во всех отелях парковки бесплатные. День погуляли по Стрип, вечером посмотрели бесплатные шоу с извергающимся вулканом, тонущим кораблем. На платные шоу не пошли: решили, что и того, что увидели достаточно - впечатлило. А из платных, ни одно не зацепило так, чтобы хотелось расстаться с соответствующей суммой.

    Брайс-каньон : Утром следующего дня возникла первая проблема. Мы спланировали свой маршрут в соответствии с рекомендациями путеводителя (оранжевый гид), но решили не заезжать в Зайон-каньон, а уделить больше времени Брайс-каньону. Согласно описаниям, Зайон красив, но обычной красотой дикой природы, которой достаточно и у нас: мы живем в Краснодарском крае - Домбай, Красная поляна - отдыхаем и зимой, и летом. Не затем мы задумали это путешествие. А вот каменные останцы «худу» Брайса - такого у нас нет. Итак, сели мы в машину, включили Гармин - а как задать пункт назначения Брайс-каньон - не знаем - ведь у каньона нет почтового адреса! И карты у нас тоже нет! Какой-то шарж на карту в путеводителе 7 шрифтом не в счет. Мучились долго. Потом привлекли какого-то американца. Несмотря на то, что у нас был русский интерфейс в Гармине, он ухитрился разобраться и посоветовал ввести любой адрес из городка Брайс-Сити, ближайшего к каньону. Из-за этого наш выезд задержался. Несемся мы по трассе с максимальной разрешенной скоростью, вдруг видим указатель - Зайон-Брайс. Но мы в среднем ряду, наш Гармин рекомендует ехать прямо, развернуться на такой дороге возможности нет. Едем дальше и размышляем: каньон-то длинный. Возможно, мы проехали ближайший пункт обзора, а этот городок у другого его конца - Гармин пишет, что ехать еще часа два - но ничего не поделаешь. Это был первый раз, когда мы пожалели, что не взяли бумажную карту. Ехали мы долго, наконец, увидели указатели на Брайс.
    И тут - второй промах. Решили, что Гармин поведет нас в город, а нам нужен каньон - и выключили навигатор! Конечно же, проехали нужный поворот и поехали неизвестно куда. Природа вокруг была очень красива - этакая осень где-нибудь в Канаде. Хотя мы и не были в Канаде, но почему-то мне представилось, что там должны быть такие пейзажи. Проехали озеро, порыбачить на которое люди приезжают с лодками на прицепах, какую-то вулканическую гряду. Но никаким каньоном с красными скалами и не пахло! Муж мне сказал - смирись с тем, что Брайс мы не увидим! Это было ужасно, провести весь день в пути и не увидеть НИЧЕГО! Кругом не было ни души. Наконец показались какие-то дома, я пошла стучать в двери - никого нет. Включили Гармин - он стал рекомендовать свернуть в жуткую яму, которую он считал дорогой. Даже на джипе мой муж отказался туда ехать, хотя я убеждала его, что нужно следовать советам навигатора. Развернулись, поехали обратно. Нашли нужную развилку. Получилось, что мы сделали крюк в 60 миль! Оказалось, что этот самый Брайс-сити стоит у самого каньона. Там прекрасная инфраструктура для туристов. Но было уже около 4 часов вечера, а темнеет в Юте в сентябре в 6.20.

    По пути к долгожданному Брайсу по Красному каньону проехали без остановок, хотя он тоже довольно живописен. Сам Брайс - ПОРАЗИЛ. Это стоит посмотреть в любом случае. Мы спустились вниз, прошли тропой индейцев Навахо. Поднялись наверх. Путеводитель рекомендовал еще одни обзорный пункт. Я возражала, поскольку было уже около 6 часов, а нам предстоял долгий переезд к забронированному ночлегу. Но муж настоял. Мы пошли на эту смотровую площадку, которая, конечно же, оказалась дальше, чем ожидалось. Меня поразило большое количество туристов с фотоаппаратами на штативах. Оказалось, что яркие солнечные лучи мешают качественной съемке, и они специально ждут заката, чтобы сделать панорамные снимки. На этой обзорной площадке нас застал закат. Спускались уже в полной темноте, в кустах наткнулись на оленя. Еще неизвестно, кто испугался больше. Но тут мы обнаружили, что не можем в лесу найти место, где оставили машину. Встретили группу людей, которые приехали отдыхать на местную базу отдыха - домики в лесу, но они были тут впервые и ничем помочь не могли. Поиски машины в лесу в темноте затянулись, там оказалось несколько стоянок. Но в конце концов мы нашли! Сели в машину и с трепетом ввели название нашего следующего отеля - карты с нами не было, поэтому мы не имели ни малейшего представления, где он находится. Гармин выдал вердикт - время прибытия в отель - час ночи! Слава богу, что не шесть утра, чего я опасалась! Но, нужно было еще хоть раз за весь день поесть, купить хоть какой-то сувенир, заправиться. На это ушел еще час. Далее последовал переезд.

    Предполагаю, что мы проезжали по очень красивым местам! К сожалению, мы их не видели. Но возникла еще одна проблема. Знак «осторожно, олени» оказался не пустой формальностью. В нескольких местах нам встретились туши сбитых животных у края дороги. А один раз мы увидели двух живых оленей у обочины!

    К счастью, они не делали попыток нас подрезать. А как бы это выглядело при скорости 75 миль в час? Ехать медленнее мы не могли, так как именно при такой скорости мы могли рассчитывать прибыть в отель уже в два часа ночи. Наконец добрались. С большим трудом удалось разбудить портье - на это ушло еще полчаса. Затем последовало перетаскивание чемоданов в номер. Выяснилось, что не работает кран с горячей водой….. Я прочла фразу в путеводителе, который рекомендовал нам на следующий день «выехать спозаранок», чтобы успеть все осмотреть. Было три часа ночи!

    Парк Арок-долина Монументов : Отель, в котором мы провели эту ночь, ну никак не соответствовал цене. Выбирать не приходилось. Конкуренции у него не было. Существует отель за счет удачного положения, а не за счет предоставляемого сервиса. Тарелки на шведском завтраке стояли пустые. Пришлось идти и просить положить на них хоть какую-нибудь еду. Некая субстанция в стаканчиках после дегустации оказалась сырым тестом, которое самим нужно было печь в вафельнице, которую ни одна санэпидстанция не допустила бы к эксплуатации в общепите. Долго чинили кран с горячей водой. Наконец мы выехали. Парк Арок оказался совсем рядом. Но мы еще не сориентировались с американским масштабами. Национальные парки - это большие территории, по каждой из которых можно путешествовать по нескольку дней! Мы же подумали, что это что-то вроде музея под открытым небом. Очень много времени провели на первых точках обзора. А потом поняли, что при таких темпах, мы в долину Монументов не попадем, как писал путеводитель «успеть к предзакатному волшебству». Пришлось ускорить темп осмотра, понравилась Деликатная арка - символ штата Юта - её изображают на автомобильных номерах. Посмотрели самую большую из арок - 92 метра длиной, которая вот-вот обвалится, т.к. из-за эрозии стала очень тонкой. Арки эти не в шеренгу стоят, чтобы посмотреть - сначала нужно ехать, а потом к каждой идти от 200 до 1000 метров, а может и более, притом, что жара стояла страшная! Хотя в проспекте описано, что их на территории парка около 2 тысяч (!), мы успели разыскать в лучшем случае десяток (!). Ели, не сбавляя шага, на привал времени не было. В общем, этот парк нас не очень впечатлил, хотя при наличии большего количества времени, это, безусловно, очень приятное времяпрепровождение - ходить по весьма живописным местам и искать арки. В одном месте увидели указатель - дорога для джипов (4-приводных машин с высоким клиренсом). Был соблазн прокатиться, но нашей целью была знаменитая долина Монументов. Мы успели туда около 5 часов вечера. Напомню, что в 6.20 темнеет. Была открыта смотровая дорога для личных машин, но наш путеводитель рекомендовал поехать на экскурсию с индейцем. После торга сговорились по 50 долларов с человека. Нас посадили еще с 6 пассажирами в открытый грузовичок, там таких много, и повезли. Вначале было разочарование, поскольку мы ехали той же дорогой, что и другие машины, и было непонятно, за что мы отдали 100 долларов, поскольку большую часть рассказа мы не понимали (очень трудно воспринимается американский акцент). А по этим ухабам хотелось поехать самим, чтобы как-то оправдать прокат джипа - поскольку дороги везде были прекрасные, и возникло ощущение, что мы промахнулись с прокатом и можно было взять машину и подешевле. Но затем мы свернули за какую-то скалу, самостоятельные туристы остались позади. Нас привезли…. К аркам! Пошли с индейцем к скале, где отверстие было в «крыше», легли под этим отверстием, и он запел индейскую песню. Мы лежали и слушали его… Затем он предложил, чтобы «наши русские друзья» спели свою песню. Пришлось спеть Подмосковные вечера… Очень душевно получилось, неформально. Возвращались опять в темноте, было холодно… Но я уже не жалела о 100 долларах.. К счастью, следующий отель оказался в получасе езды… И очень комфортный, с дизайнерским оформлением номеров в индейском стиле. В ресторане была очень вкусная местная еда, которая приятно отличалась от ужасной американской пищи…. Утро провели в большом магазине индейских сувениров, как и обещал путеводитель.. Выезжали из отеля с индейскими стрелами и томагавками, которые в тот момент нам казались очень актуальными…

    Каньон Антилоп-озеро Пауэлл: Наш путеводитель рекомендовал успеть в следующий каньон Антилоп к 11 часам дня, т.к. в это время - самое удачное освещение для фотосъемки. Конечно, покупка и упаковка стрел заняла дополнительное время, и мы не успевали. Спасло то, что на границе Юты и Аризоны сменяются часовые пояса, и мы выиграли лишний час! Умилил факт: путеводитель, изданный 5 лет назад, писал о том, что у дороги возле каньона Антилоп стоит столик, за которым сидит индеец, который собирает желающих на экскурсии. Если мы этого индейца пропустим, то придется ехать в ближайший городок, искать экскурсионное бюро и возвращаться к каньону с организованной группой. Но, несмотря на прошедшие не менее 5 лет с момента написания текста, индеец за столиком по-прежнему сидел у дороги!! И даже согласился не набирать группу, а отвезти нас на своей машине в каньоне вдвоем. По дороге в высохшем русле ручья, который и промыл этот каньон, мы встретили массу уже знакомых по прошлому дню открытых грузовичков. Но мы на этот раз путешествовали в более комфортном джипе, хотя и с оторванными ручками. Билетеры на въезде в заповедник удивились, что нас только двое. По пути индеец успел поведать, что у него вторая жена и шестеро детей - двое от первого брака, двое совместных и двое детей второй жены от первого брака. На мой вопрос, почему вокруг не обрабатывают землю и растут одни кактусы, ответил кратно - пустыня. Только в тот момент я поняла, что мы действительно едем по пустыне!

    Каньон Антилоп стал вторым потрясением после Брайса. Это одно из самых удивительных творений природы - столь причудливую формацию промыл ручей, что пейзаж кажется нереальным. Людей в нем толпится предостаточно, опять масса фотографов с треногами, хотя непонятно, как можно сделать кадр с длинной экспозицией, когда в узком коридоре туда-сюда снуют туристы. Тен (так звали нашего гида) просто забрал у меня фотоаппарат и делал фото на самых выигрышных ракурсах, которые ему прекрасно известны. Нам повезло, что мы были вдвоем, получилась этакая индивидуальная фотосессия. Композиционно снимки выстроены великолепно, но, к сожалению, многим не хватает резкости. Если будете проезжать по этим местам - обязательно стоит спланировать посещение каньона! Оказалось, что каньонов два, и экскурсии в них раздельные. В верхнем каньоне - темнее - фотографии экзотичнее. Нижний - более светлый, тоже очень своеобразно! Туда не нужен отдельный транспорт. Шли пешком с индейцем по имени Татонка. В ширину он (индеец) был значительно больше, чем в высоту. Идем мы по пустыне. Татонка что-то рассказывает, остановился у какой-то щели. И вдруг я понимаю, что эта нора и есть вход в каньон. Первое желание - отказаться туда лезть, уж очень она узкая. Но когда туда первым протискивается Татонка, отказываться уже неудобно и хочется увидеть, как же он там помещается. К счастью, внизу лаз расширяется - и мы в удивительном интерьере Нижнего каньона Антилоп. Хочется сказать себе, ну перестань щелкать фотоаппаратом, но остановиться просто невозможно. Такого я не видела нигде!

    Большое спасибо индейцу Тену, который подсказал нам, что неподалеку находится еще одна достопримечательность, о которой почему-то не упомянул наш путеводитель - подкова Колорадо! Пара миль от каньона на машине, 1,2 км. пешком по страшной жаре в пустыне - и мы у удивительного места - примерно километровый обрыв, где-то внизу тоненькая ниточка Колорадо с катерками извивается подковой. Был жуткий страх, что мой муж, которого тянуло к краю, свалится туда. Ограждений никаких! Но обошлось.. Этот вид, нужно сказать, впечатлил гораздо сильнее, чем Большой каньон, который был на следующий день. Конец дня мы провели на берегу озера Пауэлл, а попросту - разлив Колорадо перед плотиной. Это была территория очередного нац. парка. К слову сказать, мы купили годичный абонемент на посещение парков и съэкономили, т.к., оплачивая каждый парк отдельно, потратили бы больше. Поразили специальные места для разделки рыбы, которую вы наловите! Рыбу мы ловить не стали, и на катере кататься времени, как всегда, не было. Но мы искупались в реке Колорадо. Этот факт нас очень воодушевил. Хотя само купание - ничего особенного, дно илистое, не слишком приятное. Итак, начинаем к этому привыкать - смеркается, до отеля - три часа езды. Но в этот раз новое осложнение - у отеля какой-то неполный адрес в распечатке, и Гармин отказывается его распознавать - в темноте посреди трассы он вдруг пишет, что мы уже приехали. Пытаемся ввести адрес по-другому, ничего не получается. Муж нервничает и предлагает заночевать хоть где-нибудь, но путеводитель уверяет, что отель очень хороший, и за него уже заплачено. Еще одна попытка, наконец, мы с Гармином поняли друг друга, около 22 часов мы на месте. Отель прекрасный, номер шикарный. Все замечательно.

    Большой Каньон- подвесной мост-плотина Гувера : По пути к Большому каньону - много соблазнов - какой-то восстановленный форт первых переселецев, некий парк Каньон-ленд, все звучит заманчиво, но мы непоколебимы - наша цель - знаменитый каньон. Но столько о нем слышано, столько изображений увидено, что вживую ничего нового я не увидела. Он меня не поразил. Впечатлило обилие байкеров, причем немолодых уже людей в кожаных штанах и полном «прикиде», среди них и женщины, на очень дорогих, наверное, мотоциклах. Над каньоном летает много вертолетов. Как мне показалось, орлов (или каких-то других очень стильных птиц) - меньше, чем вертолетов.

    Прекрасно оборудованные смотровые площадки, везде интересные надписи. Но с моей точки зрения, нет того драйва, что на Подкове Колорадо, или, когда мы с индейцем песни пели. В общем, все шло вроде как по плану, и мы успевали засветло вернуться в Лас-Вегас… Но мой муж решил, что нужно осмотреть подвесной стеклянный мост над Большим каньоном. Вот мы и поехали к этому мосту... Это оказалось ОЧЕНЬ далеко. Как всегда, близились сумерки, когда мы добрались до места. Здесь уже хозяйничали не Навахо, а другие индейцы. Пришлось заплатить не по 35 долларов, как вещал путеводитель, а по 80 (!). Нас пересадили на автобус, повезли куда-то, где прищлось все вещи, включая фотоаппараты, сдать, надеть войлочные шлепки. Прошлись по мостику длиной метров 30-40 со стеклянным полом над каньоном… Было жалко времени и денег. Как всегда возвращались по темноте, плотину Гувера едва не пропустили. Но вернулись, проехали по ней, но останавливаться нельзя, а в темноте масштабов её мы не оценили.. Вернулись в тот же отель в Лас-Вегасе. Поскольку мы в нем останавливались повторно - цена за номер составила около 23 долларов! Отели в землях индейцев Навахо обходились порядка 200 долларов за ночь! Это была наша последняя ночь в Лас-Вегасе. Несмотря на усталость, мы поплелись в отель Мандалай-бей. Наш путеводитель обещал, что там стоит статуя Ленина... без головы. Мы её не нашли.

    Долина смерти : Уж не помню, как мы ввели координаты Долины Смерти в Гармин, но следующим утром мы выехали, по крайней мере, не поздно. Впереди маячил огромный джип розового цвета. Мне было интересно, кто мог купить такую огромную машину, такого цвета. За джипом мы ехали до самой долины и по ней. Так я поняла, что это экскурсионный экземпляр. Недалеко от долины - глухая деревушка - три-четыре домика, на одном из них надпись - Амаргоза-Опера-хаус. Уже в России муж посмотрел передачу о какой-то оперной диве, которая выстроила этот зал и проводит в нем представления. Как водится надпись на заправке «Последняя заправка перед долиной Смерти». Но это неправда - в долине Смерти тоже есть заправки, но в них бензин в 1,5 раза дороже. Это был единственный нац. парк, где не проверяли абонементы. На удивление, в этом месте оказалось довольно многолюдно - автобусы с туристами, причем весьма почтенного возраста. Так что Забриски-Пойнт меня разочаровал - не похож на пустыню. Золотой каньон - после Большого - тоже не то, наступило некое пресыщение. Дьявольское поле для гольфа, соляное озеро, Палитра художников - все шло как по писаному, интересно, но… неинтересно. Везде таблички, указатели. Нет ощущения дикой природы. С трудом верилось, что здесь можно было чуть не погибнуть. Сама долина узкая. Дороги - прекрасные. Кругом - Кругосветные горы (как в сказке «Волшебник Изумрудного города»). Встретилась группа русских, которые ехали со стороны Иосемите в Лас-Вегас. Несколько насторожило их упоминание о том, что по ту сторону Сьерры трудно с отелями, если не забронировали. Дело в том, что наш путеводитель предусматривал возвращение на ночь в Лас-Вегас, а мы решили покинуть Долину по другой дороге и вернуться в Калифорнию, чтобы осмотреть Парк Секвой. При этом мы не бронировали отель заранее, оставив возможность для импровизации. А пока продолжали осмотр Долины Смерти. Вняли совету путеводителя и решили проехать по каньону Титуса. Точнее - выехать из Долины и повторно заехать в нее через этот каньон. Вот тут мы и увидели долгожданную надпись - только для 4-приводных машин с высоким клиренсом. Ну наконец-то оправдаются затраты на прокат джипа! Дорога оказалась односторонней. Сказать что она извилистая - ничего не сказать. Колеса зависали над обрывом. Было очень-очень страшно. И тут муж сказал:»Мобильная связь здесь не работает, никто не знает, что мы сюда поехали». В отличие от самой долины - здесь не было никого! Термометр показывал 110 град по Фаренгейту. Если машина подведет, нас могут не успеть найти. Возникло запоздалое чувство сожаления, зачем нас сюда понесло… Но все обошлось. Форд Эскейп не подвел. Мы, наконец, въехали в каньон Титуса - это было еще одно очень красивое место.

    Потом была вилла местного миллионера, кратер вулканаУбехебе, осмотр песчаных дюн и каких-то растений, которые опять фотографировали люди с треногами. Итак, смеркалось, когда мы выехали из Долины смерти. Впереди лежала Сьерра, по которой мы ехали в темноте. Никаких признаков ночлега, никакого жилья, никаких заправок!!! Бензин был на исходе. Я вспоминала описания аналогичной ситуации в интернете, но там дело происходило днем. Появляются какие-то огни - но потом они остаются в стороне… Опять стало очень неуютно. Вдруг, о чудо, заправка. И нам обещают, что милей далее есть мотель. Да, он есть, но после осмотра желания ночевать в нем нет. Спустя 500 метров - другой мотель, точнее, какие-то вагончики, после посещения которых хочется вернуться в первый.. Едем дальше. Гармин показывает, что через несколько миль уже парк Секвой, время 23 часа. Ночлега нет. Впереди единственный и последний городок. И тут муж вспоминает, что в навигаторе есть функция поиска отеля. Но в рекомендованных местах или ремонт, или рецепция работает до 8 вечера, или нет мест. В конце концов пришлось зайти в какой-то бар и объяснять подвыпившей компании, что мы туристы из России и нам негде ночевать. Местные завсегдатаи прониклись сочувствием, стали куда-то звонить и объяснили, что в трех кварталах отсюда нас ждут. Но в этом маленьком городке были очень кривые улицы и странные кварталы. Подошли к какому-то отельчику, долго звонили, спустилась хозяйка. Мы так и не поняли - ждали нас здесь, или это было другое место. Но номер, который нам дали, был просто восхитителен. Только балдахина над кроватью не хватало. Какие-то фотографии, оттоманки, вазочки. Когда я сказала, что мы едем в парк Секвой, хозяйка сказала, что здесь очень красиво, а в трех часах пути отсюда - еще красивее… Счастливые, мы отправились отсыпаться.

    Парк Секвой : Это был последний день нашего автомобильного путешествия. Мы доехали практически до цели. Времени на осмотр парка было достаточно. Нам очень нравился номер, и мы решили не спешить. Хотя бы один день провести спокойно, без риска не успеть. Первое, с чего мы начали, это забронировали наш прежний отель в ЛА. Хватит с нас импровизаций. Написали письма домой, позавтракали. Поехали. Хозяйка пораньше уже куда-то уехала на пикапе с огромной собакой. Мы не стали уточнять у неё дорогу. На въезде в заповедник нас удивило отсутствие обычной будочки с проспектами о парке. Но вдохновил указатель «Тропа генерала Шермана», где тропа, там и сам Генерал Шерман - знаменитая Секвойя - самое большое живое существо на Земле. Ехали мы долго. Наконец, указатель «100 гигантов». На парковке - группа местных туристов. Уточняем у них - здесь растет знаменитый Генерал Шерман? Нам отвечают, что Генерал Шерман находится в Парке Секвой. А мы - в ЛЕСУ Секвой. Это разные заповедники. Удивляются, как мы сюда попали. Выясняется, что в нашем Гармине - маленькое окно, для того, чтобы надпись поместилась полностью, мы задали поисковое слово «Секвойи». Был предложен ряд вариантов с длинными названиями, выходящими за пределы экрана. Национальный Секвойя, а что дальше ЛЕС, а не ПАРК - мы не заметили. И приехали совсем НЕ ТУДА. А до парка - еще 3,5 часа пути (не зря вчера хозяйка отеля на что-то подобное намекала!). Уже 12 часов дня, поэтому осматривать 100 гигантов времени нет. Садимся в машину, Гармин выводит нас на совершенно жуткий проселок. Мы уже не жалеем, что взяли в прокате джип. На дороге валяются шишки совершенно немыслимых размеров (но это не секвойи, у них шишки маленькие). Мы останавливаемся и берем одну с собой на память. После 40 минутной поездки мы возвращаемся к указателю «100 гигантов»! Мы готовы растерзать Гармин, у нас совсем мало времени, а тут такие фокусы. Далее начинается бесконечная дорога по каким-то садам, проселкам с периодическими попытками направить нас вглубь местных садово-огородных товариществ. Когда мой муж отказывается сворачивать в сады, Гармин не возражает и выбирает совершенно другое направление. Чем дольше мы едем, теми более навигатор смещает время прибытия в Парк Секвой. Постепенно нами овладевает отчаяние. Но вот долгожданный указатель на дороге - мы едем правильно. Когда появляется указатель, что до парка Секвой 20 миль, Гармин предлагает нам свернуть и сообщает, что до пункта назначения еще 1,5 часа пути. Поначалу мы было свернули, но потом выключили навигатор и поехали по указателям. Через 20 минут - мы у цели. Время - 4.20, у нас два часа на осмотр парка. На въезде - ремонт дороги, она работает попеременно в двух направлениях, что значительно замедляет движение. Парк очень красивый, Секвойи бесподобны. Мы успели посмотреть на Генерала Шермана, подняться на обзорную площадку на скале, проехать на машине внутри спиленной секвойи. Стемнело, когда мы выезжали из парка. С трепетом ввели адрес нашего отеля в ЛА - время прибытия - 23 часа. Наш самолет - в 8 утра - успеваем. Без происшествий добрались до ЛА. Правда, в отеле, в отличие от Лас-Вегала, повторный визит не предусматривал скидок. Пока заехали за продуктами в супермаркет, пока упаковали шишку и стрелы в чемодан для авиаперелета - 2 часа ночи. В 5 - подъем, нужно заправить и сдать машину и успеть на самолет.