Меню
Бесплатно
Главная  /  Возраст  /  Самообразование педагога доу. Индивидуальный план работы по самообразованию

Самообразование педагога доу. Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГТ.

Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Проблемы:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ и ФГОС.

Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности
Перспективный план

1 этап Установочный
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме

2 этап
Теоретический

1.Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.

2.Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание)

3.Самореализация -Работа с методической литературой.
-Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа» Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
-Изучение методики О.С.Ушаковой

3 этап
Практическое решение проблемы
1.Работа с детьми
- Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Разучивание стихотворений, песен.
- Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» и т.д.
- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.
- Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

2.Работа с родителями -Анкетирование родителей.
-Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 4-5 лет», «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 4-5 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»
-Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.
-Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Практикум «Речь и весёлый мяч»
-Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3.Самореализация -Составление перспективного плана по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГТ.
-Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.
-Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».
-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГТ и ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)

4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов
3Самореализация -Выступление с творческим отчетом на пед.совете.
-Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением коллег и родителей

5 этап
Итогово – контрольный

1.Работа с детьми Мониторинг по развитию связной речи.
2.Работа с родителями Анкетирование родителей.
3.Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
-Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.
Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений,картотек и т.д
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
« Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Прсвещение, 1985г.
Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
«Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.
«Учимся по сказке» Т. Большева.
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Ольга Хованская
План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка.

Методическая тема (тема над которой работает ДОУ

«Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения качества образовательных услуг».

Индивидуальная тема :«.»

Актуальность.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста .

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития , поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения , в формировании социальных связей . Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи : - развитие свободного общения со взрослыми;

Совершенствовать диалогическую форму речи .

-развивать монологическую форму речи ;

Учить связно , последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с

последовательно развивающими событиями ;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Научить чему-то новому,

полезному и интересному

может только тот педагог,

который сам всю жизнь учится.

Раздел плана . Сроки Форма работы. Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и. т. д.)

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме .

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986 .

2. Вачков И. В. Сказкотерапия : Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа . Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников . - М. ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду . М. 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников . Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой : Конспекты занятий. М, 1998.

На протяжении учебного года. Конспектирование. Круглый стол по итогам самообразования .

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Подбор игр, с помощью которых развивается связная речь детей

2. Работа над пересказами с использованием опорных схем

3. Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии .

4. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста .

5. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

6. Работа с загадками. Составление загадок.

7. Работа над развитием речи через театральную деятельность.

8. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Картотека игр по развитию речи

Пересказ рассказов : «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Сказкотерапиии «Зайка – зазнайка» , «Непослушный Ваня» .

Пополнение картотеки игр по развитию речи

Создание картотеки сюжетных картинок по развитию речи

Создание картотеки загадок

Инсценировка сказок : «Репка» , «Колобок»

Подготовка картотеки стихотворений для заучивания

Консультация для родителей на тему : «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой ».

Консультация для родителей «Сказкотерапия на НОД по развитию речи » .

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста »

Размещение консультаций в уголке для родителей.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность детей , как средство развития связной речи »

Конкурс чтецов

3. Обобщение собственного опыта.

Презентация проекта : «Итоги моей работы по самообразованию »

4. Участие в РМО, мастер-классах.

Посещение и участие в районных семинарах и семинарах в интернете. Посещение в течение года. Выступление (апрель) . Конспект НОД. Выступление на семинаре.

5. Обучение на курсах, семинарах.

Посещение и участие в районных семинарах и семинарах в интернете.

Прохождение курсов повышения квалификации

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Дата публикации: 11.09.17

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога _Маслова Надежда Геннадьевна

Образование _высшее

Специальность _воспитатель

Стаж педагогической работы _12лет

Курсы повышения квалификации ________________________________________________________________________

Тема: Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дата начала работы над темой 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы 2018г .

Цель: создание условий для успешногоразвития речи детей через театрализованную деятельность.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи:

выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх

- развитие свободного общения со взрослыми;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Повысить собственный уровень знаний

Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение первое исамое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источникразвития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

Изучение методической литературы по теме СО

с педагогами

с родителями

сентябрь

Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

- Осенний театрализованный праздник.

- Настольный театр «Лиса и кувшин».

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

Сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной л

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Пушок» Г.Скребицкого.

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Консультация для родителей:

- «Каждый ребенок - индивидуальность!»

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

- «Охрана зрения и слуха».

- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Работа с загадками. Составление загадок.

Консультация для педагогов.Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

- Загадки-складки о профессиях;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Консультации для родителей:

- «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Квартальный отчет в виде презентации

Консультации для родителей:

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Консультации для родителей:

Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

- Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

Отчет о проделанной работе по самообразованию-презентация

- «Детские игры – дело серьезное».

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:

- занятия;

- экскурсии;

- беседы;

- игры – инсценировки;

- досуговые игры;

- подвижные игры;

- музыкально-хороводные игры;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- оформление уголка «Для Вас, родители»;

- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

Практические выходы :

1. Просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

2. Оформление папки-передвижки. Тема:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Связная речь».

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

- «Как избежать школьных неудач» .

Оформить центр речевого развития детей.

3. Выставка работ. Тема: _ Конкурс чтецов.

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Мы и родители

5. Проект. Тема: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир театра»

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Выход:Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.

План по самообразованию

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Петровой Светланы Владимировны

с 2012 по 2017 учебный год

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру

в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи :

    Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

    Формировать грамматический, лексический строй речи;

    Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

    Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

    Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

    Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

    Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

    Развивать мелкую моторику рук.

Проблема.

Методы и приемы.

Наглядные методы : рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы : дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2012-2013 учебный год

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

Составление анализа просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2013-2014 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

Дидактические пособия

(«Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Подготовка картотеки

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

2014-2015 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Разучивание чистоговорок

Разработка картотеки

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для индивидуальных занятий

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2015-2016 учебный год

Сентябрь

Составление библиографии.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Апрель Май

Презентация

2016-2017 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Литература:

    «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

    Журнал «Дошкольное воспитание».

    Журнал «Ребенок в детском саду».

    Журнал «Воспитатель ДОУ»

    Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

    Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

    Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

Исакаева Людмила Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» г. Альметьевск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-09-20 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС Исакаева Людмила Николаевна В плане описывается предстоящая работа педагога на учебный год по повышению уровня собственного развития и повышению качества своей работы.

Просмотреть свитедельство о публикации

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС

Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС

Актуальность:

Федеральный государственный основной стандарт выдвигая требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывает новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

Владение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической

и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель работы по самообразованию: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

№ п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический

этап

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина. сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»; Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Анкетирование родителей

Сентябрь-октябрь 2016 г

Выявление у детей уровней развития речи. Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи. Совершенствование навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. Сбор информации о семейном воспитании детей. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Внедрение в практику:

Проведение ООД и режимных моментов. Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Кроша». Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи._ Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Проведение ООД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Буратино!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая игрушка». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС._ Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина) Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих старщую группу детского сада. Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района; посещение педсоветов, семинаров, конференций

Октябрь-апрель 2016г.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, двигательной активности детей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания . Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости . Обучение детей грамотно строить предложения, формирование умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Обучение детей умению составлять схему повествовательного высказывания. . Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания. Пропаганда логопедических занятий.

Представление опыта работы

Выступление на педагогическом совете