Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Классификация растений проверочная работа биология вопросов 26. Классификация растений

Классификация растений проверочная работа биология вопросов 26. Классификация растений

Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одного ответа, на соответствие, на систематическое положение растений, соответствуют текстам параграфам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классификация растений

Основы систематики растений 1- В

№ 1.

1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:

а- отдел б- порядок в- класс г- семейство

2. В систематике растений отсутствует отдел:

б- покрытосеменных г- моховидных

3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):

а- класс б- семейство в- вид г- царство

5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а- тип корневой системы в- жилкование листьев

б- строение цветка и плода г- число семядолей в зародыше

6. Ввёл двойное название растений на латинском языке:

а- К. Тимирязев б- А. Левенгук в- Р. Гук г- К. Линней

7. В семейства объединяют:

а- растения родственных классов в- растения родственных видов

б- растения родственных родов г- растения разных отделов

8. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы :

а- древесные формы в- однолетние и многолетние травы

б- кустарники и кустарнички г- однолетние и многолетние травы, древесные формы

9. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:

а- цветковые и нецветковые в- семенные и споровые

б- двудольные и однодольные г- нет правильного ответа

10. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:

б- Папоротникообразные г- Покрытосеменные

1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало ……

2. Группа, особей сходных по строению и жизнедеятельности, происхождению дающих плодовитое потомство …..

3. Группа, в которую объединены все растения……

№ 3. Дайте определение термину «систематика»

паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.

Основы систематики растений 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

а- вид б-род в- семейство г- класс

2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство

б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел

3. Выберите ответ, в котором указано название рода:

а- покрытосеменные в- редька дикая

б- редька г- крестоцветные

4. Выберите ответ, в котором указано название отдела растений:

а- злаки б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные

5. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:

а- род б- класс в- семейство г- вид

6. Найдите общий признак для покрытосеменных и голосеменных:

а- цветок б- семена в- двойное оплодотворение г- пестик

7. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком, называется:

а- видом б- сортом в- породой г- родом

8. Число видов цветковых растений:

а- около 10 тыс. б- около 25 тыс. в- около 250 тыс. г- около 500 тыс.

9. Ввёл двойное название растений:

а- С. Навашин б- А. Левенгук в- К. Линней г- К. Тимирязев

10. Из перечисленных систематических единиц ближе всего родство наблюдается среди:

а- видов б- родов в- классов г- семейств

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше семени и в строении цветка……

2. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы ……

3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена…….

№ 3. Дайте определение термину «классификация»

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: редька дикая, ярутка полевая, горох посевной, редька чёрная, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста цветная.

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 1- В

1. Для класса Двудольных не

а- стержневая корневая система в- зародыш с двумя семядолями

б- сетчатое жилкование г- простой околоцветник

2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:

4. Признаки растений класса Однодольные:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы – это строение:

а- цветка б- плода в- семени г- стебля

6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:

а- подорожника б- пшеницы в- овса г- кукурузы

7. Околоцветник отсутствует у растений класса Двудольных растений:

а- липы и подорожника в - ивы и белокрыльника, или каллы

б- подорожника и ивы г- каллы и ромашки

8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:

а- пырея ползучего б-вороний глаз в- вейника наземного г- костёр безостый

9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:

а- двойной околоцветник

б- мочковатая корневая система

в- дуговое или параллельное жилкование листьев

г- листья цельнокрайние

10. Относится к однодольным растениям:

а- фасоль б- арахис в- орхидея г- горох

Характеристика растения Класс

А) жилкование листьев дуговое или параллельное 1) класс Однодольные

Б) одна семядоля в зародыше 2) класс Двудольные

В) стержневая корневая система

Г) две семядоли в зародыше

Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое

А) горох Б) горох посевной В) бобовые Г) покрытосеменные Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Признаки растений класса Двудольных:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в зародыше семени

формула цветка кратная 4 или 5

б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

2. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него скорее всего:

а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3. Представители однодольных, в отличие от двудольных растений, имеют:

а- семена без эндосперма в- перисто-сложные листья с сетчатым жилкованием

б- стержневую корневую систему г- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием

4. Простой околоцветник наблюдается у растения:

а- малины б- земляники в- одуванчика г- тюльпана

5. Дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, в зародыше семени 2 семядоли у:

а- ландыша б- подорожника в- черемши г- тюльпана

6. В классе Двудольных растений нет семейства:

а- крестоцветные б- лилейные в- розоцветные г- бобовые

7. К однодольным растениям относятся:

а- горох и фасоль б- осоки и лилейные в- капуста и редька г- перец и томат

8. Для класса Однодольных не характерна следующая особенность:

а- мочковатая корневая система в- зародыш с одной семядолей

б- простые листья г-двойной околоцветник

9. Основная жизненная форма – травянистые растения, проводящие пучки не имеют камбия и разбросаны по стеблю, следовательно, это признаки класса:

а- Двудольных растений в- это общие признаки классов Двудольных и Однодольных

б- Однодольных растений г- нет верного ответа

10. Для растений характерны проводящие пучки с камбием, расположенные в центре или имеют вид кольца, хорошо развиты кора и сердцевина, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:

№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

Характеристика растения Класс

А) стержневая корневая система 1) Однодольные

Б) камбий и древесина развиты 2) Двудольные

В) параллельное или дуговое жилкование листьев

Г) сетчатое жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:

А) шиповник Б) шиповник коричный В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 3- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Из приведенного перечня к однодольным растениям относят:

а- все покрытосеменные растения в- все культурные растения

б- только злаки г- все злаки, осоки, орхидеи, лилейные

2. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петуния гибридная, купена лекарственная

а- 4 б- 3 в- 6 г- 5

3. Двойное название растений указывает на:

а- общие признаки всех цветковых растений в- признаки семейства

б- общие признаки класса видовые признаки растения

4. Дано название отдела растений:

а- орхидеи б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные

5. Исключите лишнее семейство, которое не принадлежит к классу Двудольных растений:

а- крестоцветные б- розоцветные в- злаки г- бобовые

а- класс б- царство в- семейство г- род

7. Классификацию растений изучает наука:

а- палеоботаника в- анатомия растений

б- экология растений г- систематика растений

8. К Покрытосеменным растениям относятся:

а- все цветковые растения в- все растения Земли

б- все растения дающие семена г- все опыляемые растения

Выбрать три правильных ответа:

9. К классу Двудольные растений относятся семейства:

а- крестоцветные в- розоцветные д- осоки

б- лилейные г- злаки е- сложноцветные (астровые)

10. Признаки отдела Покрытосеменные растения:

а- наибольшее разнообразие жизненных форм

б- характерен только цветок и плод с семенами

в- для размножения нужна вода

г- двойное оплодотворение

д- только травы и деревья

е- характерен корень, побег, цветок и плод с семенами

№ 2. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:

А) лапчатка Б) лапчатка прямостоячая В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные

№ 3. Установите соответствие между семейством и классом, к которому оно относится.

Название семейства Класс

А) крестоцветные 1) Однодольные растения

Б) розоцветные 2) Двудольные растения

В) лилейные

Г) бобовые

Д) злаки

Е) орхидеи


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1 вариант

1 .К какому семейству относится формула Ч4А4Т 4+2П1

а)Бобовые б)Сложноцветные в)Розоцветные г)Крестоцветные

2 .Какое семейство имеет плод семянка?

а)Бобовые б)Паслёновые в)Розоцветные г)Сложноцветные

3 . Установи соответствие

Семейство

Плод

1. Паслёновые

А)Семянка

2. Бобовые

Б)Ягода

3. Розоцветные

В)Костянка

4. Сложноцветные

Г)Боб

4 .У крестоцветных плод?

а)Стручок б)Семянка в)Боб г)Костянка

5 .К какому семейству относится плод семянка

a )крестоцветные б)сложноцветные в)бобовые

6. Подсолнечник имеет семейство?

А) розоцветные Б) сложноцветные В) бобовые

7. Для какого семейства характерны соцветия кисть (люпин, донник) и головка (клевер) ?

А) пасленовые Б) сложноцветные В) бобовые

8 .Злаки имеют плод...

а)Зерновка б)Коробочка в)Стручок г)Семянка

9 .Лилейные имеют с/х растение...

а)Лук б)Рис в)Пшеница г)Лилейные

10 . Найдите соответствие между семейством и строением цветка?

а)лилейные 1. О(2)+3Т 2 П1

б)злаковые 2. О3+3Т 3+3П1

3. О(2)+2Т3 П1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

2 вариант

1 .К какому семейству относится горох?

а) Бобовые б) Паслёновые в) Розоцветные г) Сложноцветные

2 .Какое семейство имеет плод ягода?

а) Паслёновые б) Бобовые в) Сложноцветные

3 Установи соответствие.

Семейство

Формула

1. Паслёновые

А)Ч2 Л5 П1 Т5

2. Сложноцветные

Б)Ч4А4Т4+2П1

3.Крестоцветные

В)Ч(5)А(5)Т(5)П1

4. Розоцветные

Г)Ч5Л5Т∞П∞

4 .Баклажан с/х растение семейства...

а)Бобовые б)Розоцветные в) Крестоцветные г) Паслёновые

5 .Семейство розоцветные имеют плод...

а) Семянка б) Стручок в) Боб г) Костянка

6 .Какое строение цветка имеет семейство бобовые

a )Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 в)Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1

7 .Пример с/х. растения семейства крестоцветные

a )яблоня б)горох в)капуста

8 .О(2)+2Т3П1 формула семейства

а) Бобовые б) Розоцветные в)Злаки г)Лилейные

9 .Лилейные имеют плод...

а)Зерновка б)Боб в)Семянка г)Коробочка

10. ячмень?

А) крестоцветные Б) мятликовые В) лилейные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

3 вариант

1 .Пример с/х. растения семейства пасленовые

a)подсолнечник б)горох в)картофель

2 . Какое семейство имеет формулу Ч5 Л5 Т5 П1?

а)бобовые б)сложно -цветковые в)крестоцветные г)паслёновые

Найдите соответствие между семейством и плодом?

а)крестоцветные 1. земляная груша

б) бобовые 2. стручок

в)розоцветные 3. ягода, коробочка

г)паслёновые 4. костянка, яблоко

5.боб

4. Установите соответствие между семейством и строением цветка?

А) пасленовые 1. Ч2 Л5 Т5 П1

Б) крестоцветные 2. Ч5 Л1 + 2+2 Т9 + 1П1

В) бобовые 3. Ч4 Л4 Т 4+2 П1

Г) сложноцветные 4. Ч(5) Л(5) Т5 П1

5.Ч6 Л6 Т5 П1

5. Как по другому можно назвать семейство крестоцветных?

А)капустные Б) астровые В) мотыльковые Г) плодовые

6. Семейство бобовые имеет растения хаб.края, какое это растение?

а)Жёлтая акация б)Лекарственная ромашка в)белена г)дурман

7. Строение цветка розоцветные

a )Ч 2 Л 2 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т9 +1 П 1 в)Ч 5 Л 5 Т 8 П 8

8. Как по-другому называют злаковые

a )мятликовые б)лилейные в)крестоцветные

9 .Строение цветка семейства лилейные

10 . Лук семейства

а)Лилейные б)Злаки в)Паслёновые г) Розоцветные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

4 вариант

1. Какое семейство имеет плод семянка? а)бобовые б)розоцветные в)паслёновые г)сложноцветные

Какое семейство имеет формулу Ч(5) Л(5) Т5 П1?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) бобовые

3 . Найдите соответствие между семейством и с/х растениями?

а)бобовые 1. Картофель, томат, красный перец, баклажан

б)крестоцветные 2.горох, фасоль, арахис, чечевица

в)паслёновые 3.капуста, хрен, редис, турнепс

г)сложноцветные 4.яблоня, груша, клубника, слива, малина

4. Какое семейство имеет сельскохозяйственные растения : яблоня, груша, клубника, слива?

А) бобовые Б) пасленовые В) розоцветные

5. Какое семейство имеет плод стручок?

А) крестоцветные Б) сложноцветные В) розоцветные

6. Установите соответствие между семейством и плодом?

А) розоцветные 1. боб

Б) бобовые 2. ягода

В) пасленовые 3. клубника

4. семянка

7. В каком семействе в разных органах растений содержится ядовитые вещества?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) розоцветные В) сложноцветные

8. Строение цветка семейства лилейные

a ) O (2)+2 Т 3 П 1 б)О 3+3 Т 3+3 П 1 в)Ч 2 Л 2 Т 5 П 1

9 .Плод мятликовых

a )боб б)ягоды в) зерновка

10 . .Пример с/х. растения семейства лилейные

a )тюльпан б)овес в)картофель

Часть А (только один правильный ответ)

1. Назовите органоид водорослей, в котором происходит фотосин­тез:
1) пластиды
2) хлоропласт
3) хроматофор
4) клеточный центр

2. Назовите водоросль, вызывающую «цветение воды»:
1) хламидомонада
2) ульва
3) ламинария
4) улотрикс

3. У какой водоросли имеются ри­зоиды?
1) вольвокс
2) плеврококк
3) ламинария
4) хламидомонада

4. Какой набор хромосом характерен для взрослой хламидомонады?
1) гаплоидный
2) диплоидный
3) триплоидный
4) у одних особей гаплоидный, у других - диплоидный

5. Бесполое размножение улотрикса происходит с помощью…
1) зиготы
2) гамет
3) спор
4) зооспор

6. Какой признак характерен для мхов?
1) есть корни
2) есть семена
3) есть листья
4) есть цветки

7. Где расположены органы полового размножения мха?
1) на зеленой нити (предростке)
2) в коробочке
3) на вершине листостебельного рас­тения
4) у мха нет органов полового размножения

8. В коробочке мха образуются…
1) семена
2) яйцеклетки
3) спермии
4) споры

9. Выберите признак, характерный для зеленых мхов:
1) стебель сильно ветвится
2) не образуют споры
3) есть ризоиды
4) в древесине есть сосуды

10. Назовите процесс, который про­исходит в коробочках мхов:
1) оплодотворение
2) мейоз
3) митоз
4) образование гамет

11. Выберите признак, характерный для папоротников и хвощей:
1) нет корней
2) древесные формы

4) листья мелкие, прозрачные

12. Где у папоротника формируются органы поло­вого размножения?
1) в спорангиях
2) на листьях
3) на нижней стороне заростка
4) на верхней стороне заростка

13. Какой признак характерен для современных плаунов?
1) главный корень
2) листья растут верхушкой
3) отсутствие спор
4) длинные ползучие побеги

14. Споры у хвощей развиваются…
1) на листьях, в спорангиях
2) на летнем побеге
3) на весеннем побеге
4) в корневище

15. Как называются мужские половые органы размноже­ния папоротника?
1) спорангии
2) архегонии
3) антеридии
4) заростки

16. Выберите признак, встречающийся только у Голосеменных растений:
1) есть камбий
2) деревья и кустарники
3) семена расположены в шишках
4) листья многолетние

17. Назовите растение, которое к хвойным не относят:
1) пихта
2) сосна
3) лиственница
4) эвкалипт

18. Какие особенности строения листьев сосны?
1) однолетние
2) покрыты пробкой
3) не содержат фотосинтезирующую ткань
4) устьица, заглубленные в эпидерму

19. Пыльца у ели образуется…
1) в женских шишках
2) в мужских шишках
3) в спорангиях
4) в зародышевом мешке

20. Оплодотворение у хвойных происходит…
1) в мужской шишке
2) в женской шишке
3) в семени
4) в семязачатке с помощью воды

21. Что характерно только для цветковых?
1) опыление ветром
2) эндосперм в семени
3) главный корень
4) плоды

22. Укажите растения семейства сложноцветные:
1) мятлик, кукуруза, рожь
2) репа, пастушья сумка, горчица
3) яблоня, рябина, малина
4) одуванчик, василек, хризантема

23. Выберите формулу цветка, характерную для розоцветных:
1) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1
2) О 3+3 Т 3+3 П (3)
3) Ч 5 Л 5 Т ∞ П (5)
4) Ч (5) Л 1.2.(2) Т (9).1 П 1

24. Назовите тип соцветия у се­мейства крестоцветные:
1) кисть
2) сложный колос
3) сложный зонтик
4) простой колос

25. Назовите семейство, к которому относят белену, томат, баклажан:
1) пасленовые
2) мотыльковые
3) крестоцветные
4) сложноцветные

26. Бактериальные клубеньки на корнях встречаются у…
1) подсолнечника
2) картофеля
3) клевера
4) редиса

27. Лилия относится к классу Однодольных, т.к. у нее…
1) листья простые
2) есть луковица
3) дуговое жилкование
4) плод коробочка

28. Выберите растение, НЕ относящееся к семейству Злаковых:
1) мятлик
2) овес
3) полынь
4) ковыль

Часть В
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.
1. Выберите особенности строения и жизнедеятельности, характерные для хламидомонады:
1) чашевидный хроматофор
2) размножение неподвижными спорами
3) взрослые формы зимуют на дне прудов и озер
4) половое размножение происходит в неблагоприятных условиях среды
5) есть сократительная вакуоль
6) гаметы не имеют жгутиков

2. Каковы особенности жизненного цикла сфагнума?
1) доминирует спорофит
2) доминирует гаметофит
3) для оплодотворения нужна вода
4) мужские и женские гаметы образуются на одном растении
5) взрослое растение развивается из споры
6) споры образуются в спорангиях на листьях

3. Мхи, как и цветковые растения, …
1) образуют семена
2) имеют клеточное строение
3) обладают стержневой или мочковатой корневой системой
4) в клетках содержат хлорофилл
5) фотосинтезируют
6) имеют древесину, состоящую из сосудов

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

4. Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) Есть главный корень 1) Отдел Голосеменные
Б) Большинство имеет корневище 2) Отдел Хвощевидные
В) Листья мелкие, прозрачные, сросшиеся
Г) Древесина хорошо развита и занимает до 90 % стебля
Д) Ветроопыляемые растения

5. Установите соответствие между признаком и семейством класса Двудольные:
ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВО
А) Листья сложные, с прилистниками 1) Семейство Бобовые
Б) Листья простые или сложные 2) Семейство Розоцветные
В) Формула цветка Ч(5)Л1.2.(2)Т(9).1П1,
Г) Формула цветка Ч5Л5Т∞П1
Д) Соцветие кисть или головка
Е) Стебель прямостоячий, ползучий, вьющийся или цепляющийся.

6. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений:
ПРИЗНАК КЛАСС
А) камбий есть 1) Класс Двудольные
Б) камбия нет 2) Класс Однодольные
В) жилкование перистое и пальчатое
Г) двойной или простой околоцветник
Д) число частей цветка кратно трем
Е) в него входят семейство крестоцветных и бобовых

7. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.
1) Плауновидные
2) Бурые водоросли
3) Голосеменные
4) Псилофиты
5) Семенные папоротники

8. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Цветковые
2) Белена черная
3) Пасленовые
4) Двудольные
5) Белена

Часть С
1. Почему мхи относятся к высшим растениям?
2. У многих водорослей бесполое размножение происходит в благоприятных условиях, а половое - в неблагоприятных. Объясните эту особенность водорослей.
3. Какие особенности строения папоротников помогли им освоить наземно-воздушную среду жизни?
4. Почему хвойные растения легко переносят засуху?
5. Какие черты строения позволили цветковым растениям стать господствующей группой на Земле?

Данный тест можно использовать при проведении проверочной работы по биологии в 6 классе по теме «Классификация растений». Тест состоит из трех частей. В части 1 необходимо выбрать один ответ из предложенных. Во второй части установить правильную последовательность. В третьей части - установить соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Классификация растений. Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1 .Систематика – это наука, изучающая

а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений

2 .Все цветковые растения объединяют в два класса:

а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные,

3 . Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

4 .Двойное название растения вводят для обозначения:

а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида

5 .Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных

Часть 2. Установите последовательность.

6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел

7 .Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей:

а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные.

Часть 3. Установите соответствие.

8 .Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким

семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис

Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик

9 .По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства

Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:

1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша

Тестовая проверочная работа по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»

Выберите один верный ответ.

1.У бамбука, представителя класса однодольных

А) сетчатое жилкование листьев Б) простые и сложные листья с прилистниками В) семя содержит две семядоли Г) мочковатая корневая система.

2.По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к

А) порядку Б) отделу В) классу Г) роду.

3.Виды - берёза бородавчатая и берёза пушистая – объединяют в более крупную систематическую категорию

А) класс Б) порядок В) семейство Г) род.

4.Двудольные растения, в отличие от однодольных, обычно имеют

А) сетчатое жилкование Б) мочковатую корневую систему В) цветки трёхчленного типа Г) стебель соломина.

5.Главный признак, по которому растения объединяют в семейства – особенности строения

А) семени Б) цветка и плода В) листьев и стебля Г) корневой системы.

6.Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по

А) развитию корневой системы Б) развитию семян из семязачатков В) особенностям строения цветка и плода Г) особенностям строения листьев.

Выберите несколько верных ответов.

7.Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) царство Растения Б) отдел Покрытосеменные В)вид пшеница твёрдая Г) род Пшеница Д) класс Однодольные Е) семейство Злаковые.

8. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) класс Двудольные Б) порядок Бобовые В) вид клевер красный Г) семейство Бобовые Д) царство Растения Е) отдел Покрытосеменные.

9.Выберите из приведённого ниже списка три признака растений класса Однодольные и запишите цифры под которым они указаны в порядке возрастания

1) мочковатая корневая система 2) стержневая корневая система 3) в зародыше одна семядоля 4)жизненные формы – только травы 5) в зародыше две семядоли 6) жизненные формы – деревья, кустарники, травы.

10.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей класса Двудольные начиная с наибольшей. Ответ запишите в соответствующей последовательности букв

А) семейство Паслёновые Б) вид Дурман обыкновенный В) класс Двудольные Г)Отдел Покрытосеменные Д) род Дурман.

11.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Грибы, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) царство Грибы Б) класс Базидиальные грибы В) семейство Аманитовые Г) вид Мухомор пантерный Д) род Мухомор Е) подцарство Высшие грибы.

12. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей отдела Покрытосеменные, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) отдел Покрытосеменные Б) вид Донник лекарственный В) семейство Бобовые Г) род Донник Д) класс Двудольные.

Ответы на проверочную работу по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»