Меню
Бесплатно
Главная  /  Возраст  /  Занятие по развитию речи "Мои любимые игрушки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мои игрушки Занятие по развитию речи игрушки

Занятие по развитию речи "Мои любимые игрушки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мои игрушки Занятие по развитию речи игрушки

Епишева Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе

на тему «Игрушки » .

Составил : воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3

Епишева Елена Сергеевна

Программное содержание :

Расширять и обобщать представления детей об игрушках , материалов, из которых они сделаны. Формировать обобщающее понятие – игрушки . Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами) учить образовывать прилагательные с существительными.

Развивать внимание , мышление через дидактические игры и отгадывание загадок. Учить, четко проговаривать слова, строить правильно предложения, развивать элементарно математические представления.

Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам .

Оборудование.

Игрушки , предметные картинки с изображением игрушек по количеству детей . Подбор загадок по теме. Сюрпризная коробка с конвертами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки, взять их и рассмотреть.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки, один самолёт, три машины и т. д.

Так постепенно садятся все дети.

Собирая картинки у детей, спрашивает какое количество игрушек изображено на картинке?

Организационный момент

В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, и принесли с собой красивую коробку, а что же в этой коробке? Как вы думаете? (варианты ответов) . А давайте мы с вами посмотрим. Ой, а коробочка мне дает какой-то конверт (читает) . Хотите узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадки. Ну что, готовы ребята?

Загадки :

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Места зверю дай немного

И устрой ему берлогу

(медвежонок)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(кукла) .

Стукнешь о стенку,а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(мячик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики) .

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки Игрушки .

Вопросы :

Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (игрушки .)

Для чего нужны игрушки ? Кому?

Где изготавливают игрушки ? Где их продают?

Заглядывает в коробку и обнаруживает, что там еще, что-то есть. «что это такое? (показывает пирамидку без колец) .

Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки, очень огорчились и спрятались в коробочке, а коробочка просто так ничего не отдает. Посмотрите, коробочка мне снова какой-то конверт дает. Давайте прочитаем.

Я, отдам колечки если вы выполните мои задания. (отвечает коробочка)

В. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.

«Из чего могут быть сделаны игрушки (игра с мячом)

Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) .

Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)

Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная)

Ведерко сделано из железа, оно какое? (железное)

Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Молодцы с первым заданием справились. У нас появилось первое колечко.

2 задание

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки :

Мяч, машина, линейка, кукла

Пирамидка диван, матрешка, кубики

Молодцы и с этим заданием вы справились у нас теперь два кольца.

3 задание

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Мы хорошо отдохнули, и коробка нам дает еще одно колечко.

4 задание.

«Где находится мяч» .

Дети произносят слова с употреблением предлогов. На, под, между, в.

Какие вы молодцы ребята, вы помогли уже четвертое колечко вернуть. Ну что продолжим.

5 задание :

«Помогите расставить игрушки » .

Рядом с машинкой, плюшевый мишка

Справа, от мишки – мячик звонкий

Слева, от машинки – кубик

Между машинкой и мишкой – кукла.

Какие вы молодцы ребята, шестое колечко вернули.

А вот и последнее задание.

В. Ребята, у вас у каждого есть своя любимая игрушка вы , конечно ее любите и называете ласково. Давайте поиграем в игру «Назовите ласково» .

Дети выходят и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках,

бросая мяч, называет игрушку , ребёнок ловит мяч и называет ласково.

В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

Полученные колечки нанизывают дети на пирамидку, после каждого задания.

В. Вот и собрали пирамидку малышам давайте закроем пирамидку колпачком,

чтобы колечки снова не раскатились, и отнесём её в ясельную группу.

Итог занятия .

Ребята, вспомните, какие задания помогли вернуть нам пирамидку?

Какая игра вам понравилась больше всего?

В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки» Тематическая неделя «Новогодние игрушки» для детей первой младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка» Тарасенко.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Занятие.
Тема. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мяч 2–3 изображения мишки).
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Организованная образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
– Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
– Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»
5. Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.
Посмотрите, мишеньки, как наши ребята весело играют.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил,
Наступив на шишку, Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!» Погрозить пальцем.
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях, Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей. Сесть на корточки.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку. Погрозить пальцем.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.

Цель : отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Игрушки .

Цель : отработка умения образовывать прилагательные;

соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).

Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек .

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

Что ты достал? – мячик.

Из чего он сделан? – из резины.

Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке .

Появляется грустная кукла Машенька

Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).

Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

Дети, правильно ответила Машенька?

А почему не правильно?

Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.

Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).

4. Закрепление материала .

Игра: Магазин игрушек .

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия : Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. Итог.

Заключительная беседа.

Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • согласование количественных числительных 1, 2, 3, 4, 5 и существительных;
  • упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных;
  • развивать слуховое и произвольное внимание;
  • совершенствовать слоговую структуру слова;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • воздушные шары, мозаика, цветные карандаши;
  • игрушки и предметные картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие? Сегодня мы полетим в волшебную страну. А кто мне скажет, на чем можно летать? Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре, а поможет нам в этом считалочка. (Приложение)

1, 2, 3, 4, 5 (дети загибают пальчики по-одному)
На лужок пойду гулять (руки опустили)
Красный шарик захвачу (показывают «шарик» руками)
Нитку крепко закручу (левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»)
И начну считать (опять показывают ладони)
1, 2, 3, 4, 5 (по очереди загибают пальчики)
Как сочту до десяти (показывают все пальцы)
Крикну шарику: «Лети!» (поднимают руки вверх)

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах. (Приложение)

Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками. (Приложение)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

Что мы делаем с этими предметами?

А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки». (Приложение)

Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают.

Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение.

Какие ты любишь игрушки?
Вот кубики, кукла, юла.
А вот надувная лягушка
Лежит на полу у стола.
Мне нравится плюшевый мишка,
И серый задумчивый слон,
Ещё длинноухий зайчишка
Хотя и трусливенький он.

Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку).

Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

Молодцы!

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

Что это? (Это мячик.)

Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)

Какой он по форме? (Мячик круглый.)

Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)

Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

Будем играть.
- Будем катать.
- Будем бросать.
- Будем ловить.

4. Физкультурная минутка. (Приложение)

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)
Начинает он скакать (ударяем левой рукой)
Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)
И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

Что это? (Это кукла.) (Приложение)

Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая.)

Еще, какая кукла? (Кукла красивая.)

Что вы будете с ней делать? (Приложение)

Будем играть.
- Будем кормить.
- Будем укладывать спать.
- Будем одевать.
- Будем раздевать.
- Будем качать.

Что это? (Это машинка.)

А что мы с ней будем делать? (Приложение)

Будем играть.
- Будем нагружать.
- Будем разгружать.
- Будем ремонтировать.
- Будем возить.

5. Игра «Четвертый лишний».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки (Приложение):

  • машинка, юла, кубики, капуста;
  • мяч, пирамидка, кукла, яблоко.

Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор (лишняя картинка убирается).

Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук. (Приложение)

Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков. (Приложение)

Назовите слово, в котором 9 звуков. (Приложение)

Сколько согласных в этом слове, какие?

Сколько гласных? Какие?

Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

Молодцы!

6. Физкультурная минутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед, вниз.
Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет».

Логопед показывает картинки. (Приложение)

Ребята, давайте посчитаем наши игрушки. (Счет 1-2-3-4-5.)

Молодцы!

8. - Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

Посмотрите игрушки и назовите их.

Определите материал, из которого она сделана.

Составьте словосочетания:

  • Мяч из резины – резиновый мяч.
  • Кукла из резины – резиновая кукла.
  • Танк из железа – железный танк.
  • Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
  • Мишка из плюша – плюшевый мишка.
  • Кукла из соломы – соломенная кукла.
  • Машинка из бумаги – бумажная машинка.

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

Какие игрушки были у Тани?

Какую игрушку Таня любила больше всех?

Что любила собирать из мозаики Таня?

Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

  • Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.
  • Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.
  • Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.
  • Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка. (Приложение)

1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

О чем же мы сегодня говорили?

А для чего они нам нужны?

А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Использованные источники:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru/
  2. А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. -СПб.: «Издательский Дом «Нива». -М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. 352с.
  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задании для детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 48с.
  4. Л.Н.Смирнова. Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.
  5. http//www.dou21ribka.narod.ru – стихи (считалочка).
  6. Л.Г.Парамонова. Стихи для развития речи. Издательство: Дельта, 1998.