Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Федеральное казначейство. Все собрать и распределить: главные задачи Федерального казначейства Основные функции Казначейства России

Федеральное казначейство. Все собрать и распределить: главные задачи Федерального казначейства Основные функции Казначейства России

Этапы исторического развития казначейства в России.

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.

В период правления на Руси Ивана III (1462 - 1505 гг.) казначей – видный дворовый чин. Были созданы приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Новая Четверть, Счетный. Приказы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. Вместе с тем системной организации государственных финансов до Петра 1 не существовало.

В период царствования Петра 1 (1682 - 1725 гг.) была распущена Боярская Дума и образована первая коллегиальная организация на Руси - Сенат, из 9 человек, куда вошли умные и преданные ему люди. Из образованных Петром Великим коллегий финансами заведовали: Камер-коллегия, Штатс-контора, Ревизион-контора.

Создание финансовых коллегий явилось первым принципиальным признанием самостоятельности финансовой администрации, и несмотря на то, что коллегии частично сохранили порядки приказов, вместе с тем создание коллегий явилось значительным шагом вперед.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».

В 1775 г. появилась должность уездного казначея, в его обязанности входил прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. При приеме денег от плательщиков он выдавал квитанции.

В 1872 г. была издана единая для всех казначейств Империи инструкция, в которой содержались правила: о порядке приема казначействами разного рода монет и кредитных бумаг и пересылке сумм казначействами; о выплате пенсий и пособий как единовременных, так и постоянных; о выдаче казначействами процентов по ценным бумагам .

Таким образом, в тот период казначейства представляли со - бой центральные кассы, в которых сосредоточивались получаемые из уездных казначейств доходы для передачи их в Государственный банк на текущий счет Департамента государственного казначейства.

В царствование императора Александра III (1881 - 1894 гг.) центральные учреждения Министерства финансов с формальной стороны не испытали преобразований. В Департаменте государственного казначейства можно отметить только передачу 22.04.1894 г. монетного отделения по монетной части в особенную канцелярию по кредитной части, а по пробирной - в ведение Департамента торговли и мануфактур.

В начале XX века роль казначейства усиливается с ростом доходов и расходов государства , усложнением финансовой системы государства. Выходят новые законы, внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.

К 1900 г. насчитывалось 728 уездных казначейств, они состояли в ведомстве Департамента государственного казначейства и подчинялись казенным палатам.

К 1917 г. Департамент государственного казначейства был основным в системе Минфина. Казначейство выполняло следующие функции: устанавливало бюджет для каждого уезда; ведало составлением и рассылкой окладных листов; продажей государственных бланков и гербовой бумаги ; взысканием штрафов и недоимок; выдачей пенсий и пособий; выдачей кормовых денег арестантам; ведением отчетности по государственным доходам и расходам; земским сбором; выдачей, паспортов; ведением следственных дело чиновниках отделения и уездных казначейств и дел по недоимкам, взысканиям и штрафам.

В годы советской власти, в октябре 1918 г., кассовые операции по исполнению государственного бюджета были возложены на Народный банк РСФСР. Департамент государственного казначейства и его местные органы присоединились к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926 г. С этого времени в России устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета , которая просуществовала свыше 70 лет.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 000 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 000 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России.

В 1999 году постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на годы.

Важнейшим событием для Федерального казначейства было вступление в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации - закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации.

Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 000 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.

На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

Проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;

Осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса ;

Распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему , между бюджетами разных уровней;

Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов ;

Своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Таким образом, федеральное казначейство выполняет роль контролера государственных финансов, являясь инструментом Правительства Российской Федерации для реализации бюджетных реформ.

Отделение по г. Петрозаводску

Управления Федерального казначейства

По Республике Карелия

Зам. начальника ОПФБ

по силовым структурам

Право/1. История государства и права

К.ю.н. Приходько М.А.

Московская государственная юридическая академия

имени О.Е. Кутафина, Россия

Государственное казначейство (ведомство Государственного казначея) и государственная система Российской империи в начале XIX века (Историко-правовой аспект)

Государственное казначейство или ведомство Государственного казначея принадлежит к числу учреждений наименее исследованных в научной литературе, вследствие не проявления активного интереса к этому учреждению со стороны дореволюционных и советских исследователей и отсутствия до конца 90-х гг. XX в. научных статей и исследований, специально посвященных этому государственному учреждению.

Наиболее же научно выверенной справочной статьей о Государственном казначействе (ведомстве Государственного казначея) продолжает оставаться статья из справочника немецкого историка Э.Амбургера.

Также, нужно отметить, что архивные документы Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея) за 1796-1821 гг. не систематизированы и рассредоточены по нескольким архивным фондам Российского государственного исторического архива (далее: РГИА), а информация о Государственном казначейства (ведомстве Государственного казначея) отсутствует в путеводителе РГИА.

Частичным объяснением этому является отсутствие у Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея) организационного единства.

Учреждение Экспедиции о государственных доходах при 1-м Департаменте Правительствующего Сената в 1773 г., преобразование ее в 1780 г., образование в этом же году Казначейств для остаточных и штатных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, подчинение их сначала генерал-прокурору Правительствующего Сената, а с 1796 г. Государственному казначею, не сопровождалось организационным слиянием их в одном центральном государственном учреждении – коллегии, конторе или департаменте.

Между тем, значение должности Государственного казначея продолжало возрастать в связи с сосредоточением в его руках существенной части важнейшей отрасли государственного управления – финансового управления. Более того, с 1798 г. когда Государственному казначею была подчинена вновь образованная Контора придворных банкиров и комиссионеров Воута, Велио, Раля и К о, и в сферу его компетенции вошли еще и вопросы внешних займов Российской империи.

К 1802 г. Государственное казначейство (ведомство Государственного казначея) так и не получило единого организационного устройства. Фактически его составляли сразу несколько самостоятельных государственных учреждений: Экспедиция о государственных доходах при Правительствующем Сенате, два Казначейства для штатных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, два Казначейства для остаточных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, Экспедиция заготовления листов для государственных ассигнаций и Контора придворных банкиров и комиссионеров баронов Велио, Раля и Роговикова. Объединяющим началом для них было то, что все они находились под общим руководством Государственного казначея. Также при Государственном казначее действовала Канцелярия.

Неопределенность организационного устройства порождала и неопределенность правового статуса Государственного казначея – он не был президентом коллегии, а значит, он не был, так сказать, полноценным руководителем центрального государственного учреждения. Кроме того, определенное, доминирующее воздействие на Государственного казначея оказывала деятельность генерал-прокурора как главы Правительствующего Сената и первенствующего сановника империи.

Манифест «Об учреждении министерств» от 8 сентября 1802 г. затронул Государственное казначейство в минимальной степени. Манифестом 8 сентября 1802 г. было подтверждено, что должность Государственного казначея по прежнему регулируется Указом «Об устройстве Экспедиции о государственных доходах» от 24 октября 1780 г.

Под руководством Государственного казначея остались Экспедиция о государственных доходах, Казначейства для штатных и остаточных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, а также все губернские Казенные палаты только по части казенных сборов, все губернские и уездные казначеи. Из ведения Государственного казначея были исключены придворные банкиры, комиссионеры и контролер для свидетельствования банкирской кассы, а также Экспедиция заготовления листов для государственных ассигнаций.

Вместе с тем, установление в статье V Манифеста «Об учреждении министерств» новых правил, в соответствии с которыми императорская воля объявлялась Государственному казначею через министра финансов и что Государственный казначей должен находится в сношениях с министром финансов по всем ведомостям о доходах, а также перечисление учреждений и предметов ведения Государственного казначея в одной статье с Министерством финансов, определило некоторое вспомогательное или полузависимое положение Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея) по отношению к Министерству финансов.

Тем самым, при всей минимальности изменений, внесенных Манифестом «Об учреждении министерств» от 8 сентября 1802 г. в структуру Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея), он имел важное значение в смысле установления на практике полуподчиненного положения Государственного казначейства по отношению к Министерству финансов.

В первые годы после 1802 г. изменения в структуре Государственного казначейства не были существенными. В 1803 г. к Экспедиции о государственных доходах присоединена Экспедиция заготовления гербовой и вексельной бумаги и печатания векселей и заемных писем. В 1805 г. утвержден Штат 5-й (временной) Экспедиции для свидетельства счетов прежнего времени. В 1806 г. были прибавлены чиновники и канцелярские служители в Штат Казначейств для штатных и остаточных сумм в Санкт-Петербурге и в Штат 1-й Экспедиции о государственных доходах, а также Экспедиция заготовления гербовой и вексельной бумаги и печатания векселей и заемных писем была переименована в Казначейство о заготовлении разной гербовой и для плакатных паспортов бумаги, с утверждением Штата этого Казначейства.

В августе 1807 г. по случаю кончины министра финансов А.И.Васильева управляющим Министерством финансов был назначен с оставлением в должности Государственного казначея Ф.А.Голубцов. Это назначение носило временный характер, так как предметы ведения министра финансов передавались под управление Ф.А.Голубцова постепенно, но функциональное и организационное взаимовлияние и взаимодействие Государственного казначейства и Министерства финансов существенно возросло, так как управление ими осуществлялось одним лицом.

В августе 1808 г. организационные изменения уже непосредственно затрагивают структуру Государственного казначейства. На основе высочайше утвержденного доклада Государственного казначея Ф.А.Голубцова 1-я, 2-я и 4-я экспедиции о государственных доходах, объединяются и составляют новую, единую Экспедицию о государственных доходах.

В 1809 г. на основе высочайше утвержденного доклада Государственного казначея Ф.А.Голубцова 3-я и 5-я экспедиции прежней Экспедиции о государственных доходах объединяются в Государственную экспедицию для ревизии счетов.

Тем самым, структура Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея) с 1809 г. выглядела следующим образом: Экспедиция о государственных доходах, ГЭДРС, два Казначейства для штатных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, два Казначейства для остаточных сумм в Санкт-Петербурге и Москве, Казначейство о заготовлении разной гербовой и для плакатных паспортов бумаги, Экспедиция заготовления листов для государственных ассигнаций и Канцелярия при Государственном казначее.

Завершающий период министерской реформы 1810-1811 гг. и его основные правовые акты имели важное значение для Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея).

Манифест «О разделении государственных дел на особые управления, с означением предметов каждому управлению принадлежащих» от 25 июля 1810 г. подтвердил предметы ведения Государственного казначейства: «движение сумм в доход поступивших, Казначейство остаточное или запасов, Казначейство текущих расходов, платеж долгов и пенсионов и прочее».

Вместе с тем, Манифест от 25 июля 1810 г. провозгласил создание нового центрального государственного учреждения – Ревизии счетов, под руководством Государственного контролера.

Тем самым, на основе Государственной экспедиции для ревизии счетов

создавалось новое, центральное государственное учреждение, с выведением его из состава Государственного казначейства и подчинением его непосредственно Государственному контролеру.

Таким образом, в функциональной плане Государственное казначейство (ведомство Государственного казначея) потеряло важнейшую функцию финансового контроля и утратило качественное различие в сфере своей компетенции с компетенцией Министерства финансов.

«Высочайше утвержденное разделение государственных дел по министерствам» от 17 августа 1810 г. не затронуло Государственное казначейство.

«Общее учреждение министерств» от 25 июня 1811 г. еще раз подтвердило предмет ведения Государственного казначейства – движение сумм в доход поступивших.

Кроме этого, нужно отметить и изменения в персональном составе руководителей Государственного казначейства (ведомства Государственного казначея).

После увольнения 01.01.1810 г. Ф.А.Голубцова с должностей Государственного казначея и управляющего Министерством финансов, Государственным казначеем был назначен Б.Б.Кампенгаузен, а министром финансов Д.А.Гурьев.

Назначение же Б.Б.Кампенгаузена 28.01.1811 г. Государственным контролером в связи с образованием ГУРГС, оставило должность Государственного казначея вакантной.

На практике управление Государственным казначейством перешло к министру финансов Д.А.Гурьеву, вновь возродив, существовавшую прежде тенденцию общего руководства Министерством финансов и Государственным казначейством.

Литература :

1. Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. Т. 2. СПб., 2001.

2. Государственность России. Словарь-справочник. Кн. 1, 3. М., 1996, 2001.

3. Ерошкин Н.П. Министерства России 1-й половины Х I Х в. – фондообразователи центральных государственных архивов СССР. М., 1980.

4. Министерство финансов 1802-1902. Ч . 1. СПб ., 1902.

5. Amburger E. Geschihte der Behördenorganisation Russlands von Peter dem Grossen bis 1917. Leiden, Brill, 1966.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости . Федеральное казначейство России 8 декабря отмечает 24-летие, хотя прообраз этого ведомства был создан еще Петром I более 300 лет назад. Главная задача казначейства — исполнение бюджета, то есть получение доходов и финансирование расходов государственной казны.

Собрать все денежные поступления в бюджет — от каждого индивидуального предпринимателя или просто гражданина, который платит подоходный налог, все сборы и штрафы по всей стране. Распределить все эти средства между министерствами и ведомствами, государственными и негосударственными предприятиями, пользующимися бюджетной поддержкой, между федеральными округами, муниципальными образованиями — опять-таки, чтобы до каждого ИП дошла причитающая ему часть. Именно эти задачи выполняет Федеральное казначейство — отдельная служба в системе Министерства финансов России.

Объем работы казначейства за 11 месяцев 2016 года — 64 миллиона банковских операций.

В начале этого года был ликвидирован Росфиннадзор, и основные его функции также отошли Федеральному казначейству. Теперь оно не только перераспределяет деньги, но и следит за тем, чтобы бюджетные средства расходовались по назначению — это называется казначейским сопровождением.

Согласно экспертным оценкам, в год Федеральное казначейство может выявить около 700 миллиардов рублей нецелевого расходования бюджетных средств. При том, что бюджет самой федеральной службы составляет 30 миллиардов.

Из глубины веков

Казначеи были еще в Древней Руси — так называли хранителей княжеской казны. В 1710 году Петр I своим указом создал Счетную, или Казначейскую контору, контролировавшую поступление налогов. Просуществовала она 32 года.

"Единая Россия" хочет ужесточить ответственность за дачу взятки В Госдуме приготовят изменения законодательства во "взяткоемких" сферах, в том числе, направленные на пресечение взяток инспекторам ГИБДД и "откатов" при госзакупках.

Казенные палаты "для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества" были созданы при Екатерине II в каждой губернии. А через год император Павел I повелел учредить должность государственного казначея, назначив на этот пост графа Алексея Васильева.

В 1821 году Александр I основал в структуре министерства финансов департамент государственного казначейства — ядро всей казначейской службы в Российской Империи.

В 1918 году казначейство расформировали. В течение всего советского периода его функции — сбор, учет и распределение бюджетных доходов, — выполнял Госбанк СССР.

Ровно через год после конца СССР — 8 декабря 1992 года, — первый президент России Борис Ельцин вновь создал в составе министерства финансов Российской Федерации Федеральное казначейство.

Победить коррупцию

Казначейское сопровождение исполнения государственных контактов в этом году помогло предотвратить использование "Объединенной зерновой компанией" бюджетных средств на 300 миллионов рублей, которое "вызвало бы вопросы", сообщил руководитель Федерального казначейства России Роман Артюхин.

Генпрокуратура и Федеральное казначейство договорились о взаимодействии Совместная работа поможет выявлять правонарушения, обмениваться информацией о нарушениях бюджетного законодательства, а также законов об аудиторской деятельности.

Расплывчатость формулировки объясняется просто: казначейство, в отличие от других проверяющих и контролирующих органов, не "выявляет нарушения", а предотвращает их, запрещая те платежи из бюджета, которые могли бы нарушить нормы закона. То есть, не дают свершиться самому факту нецелевого расходования государственных средств. Потому давать определения действиям и фактам, которые удалось предотвратить, здесь не спешат.

Участвует ли казначейство в масштабной кампании борьбы с коррупцией, спросили РИА Новости руководителя управления Федерального казначейства по городу Москве Андрея Гуровича.

"Вне всякого сомнения — участвует. Только мы не "ловим за руку" и не выявляем правонарушения, а предупреждаем их. Основная наша задача — профилактика бюджетных нарушений. Что на наш взгляд, намного эффективнее", — ответил собеседник агентства.

Не столь давно сотрудникам казначейства удалось, например, предотвратить закупку неким обществом содействия инвалидам престижного внедорожника, который совсем не был предназначен для инвалидов. Или другой пример: крупный фонд с государственным участием, занимающийся поддержкой ВПК, получая из бюджета миллиардные взносы в свой уставной капитал, размещал эти средства на депозитных счетах, получая доходы в виде процентов. Эта практика также была пресечена казначейством.

Пополнять бюджет

Как сообщил Роман Артюхин, доходы российского бюджета на 1 декабря 2016 года составили 11 422 миллиардов рублей, расходы — 13 210 миллиардов. Соответственно, бюджетный дефицит — 1 788 миллиардов. Пополнять казну в такой ситуации становится задачей всех государственных органов, и Федеральное казначейство не может остаться в стороне от этой задачи.

Андрей Гурович рассказал о нескольких проектах, реализованных совместно с правительством Москвы, которые позволили в последнее время существенно пополнить столичный бюджет.

Создание системы выдачи патентов на трудовую деятельность иммигрантам потребовала немало работы. Проблема состояла в том, чтобы информация об оплате патентов одновременно заносилась в базы данных нескольких организаций — в том числе, ФМС и МВД. Ее удалось решить, и продажа патентов за 11 месяцев нынешнего года принесла в городскую казну около 13 миллиардов рублей.

Похожая проблема была и с оплатой парковок в столице. Ее тоже удалось решить, и в нынешнем году платные парковки дали городскому бюджету 3,64 миллиарда рублей, а штрафы за неоплаченную парковку — еще 2 миллиарда рублей.

В целом городская казна в нынешнем году пополнилась на 4,58 триллиона рублей.

Очередной проект, над которым работают в казначействе и в правительстве Москвы — как заставить "работать" омертвленные бесхозные деньги, изъятые в ходе следственных мероприятий, которые никто из фигурантов не хочет признавать своими. Годами огромные суммы лежат без движения, тогда как тоже могли бы пополнить казну, не дожидаясь суда, утверждает Андрей Гурович.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2012 г.
Регистрационный N 24047

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337) и пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578), приказываю :

1. Утвердить Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе (приложение N 1).

2. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе (приложение N 2).

Руководитель Р. Артюхин

Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 23.07.2012.

Приложение N 1

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе

1. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Федерального казначейства и в территориальных органах Федерального казначейства (далее - конкурсная комиссия) действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе, утвержденной настоящим приказом.

2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом центрального аппарата Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров центрального аппарата Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

5. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы), исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

6. После создания в установленном порядке федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этих органов приказом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) также включаются в состав конкурсной комиссии (по согласованию).

7. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляется председателем конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляется заместителем председателя конкурсной комиссии.

Обеспечение работы конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола заседания комиссии и др.) осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

8. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в случае издания приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о проведении конкурса.

9. Конкурсная комиссия имеет право:

А) запрашивать у начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;

Б) вносить руководителю Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.

10. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.

13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, оформленным согласно приложению к Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе.

Приложение N 2

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе

I. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном казначействе (далее - Методика) определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства.

2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Федеральном казначействе являются:

Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба);

Обеспечение права государственных гражданских служащих Федерального казначейства (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для замещения вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности и определении победителя.


II. Организация проведения конкурса

4. Решение об объявлении конкурса принимается руководителем Федерального казначейства (руководителем территориального органа Федерального казначейства) (далее - представитель нанимателя) на основании докладных записок начальников структурных подразделений при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) может быть произведено на конкурсной основе, и оформляется приказом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

5. Конкурс проводится в два этапа.

6. На первом этапе осуществляется:

А) подготовка и размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе;

Б) проверка документов и достоверности сведений, представленных гражданином.

7. На официальном сайте Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

Наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
информация о необходимости оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
другие информационные материалы.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании. Ответственным за организацию размещения объявления и информации о проведении конкурса является секретарь конкурсной комиссии.

8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в подразделение по вопросам государственной службы и кадров центрального аппарата Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) (далее - служба кадров) следующие документы:

А) личное заявление;

Б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением фотографии;

В) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

Г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность, заверенные в установленном порядке;

Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или службой кадров по месту работы (службы);

Д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетной формы N 001-ГС/у в соответствии с Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2009, регистрационный N 15878; Российская газета, 2010, 22 января);

Е) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

Ж) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения вакантной должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату), сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения вакантной должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения вакантной должности гражданской службы (на отчетную дату);

З) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в центральном аппарате Федерального казначейства (территориальном органе Федерального казначейства), подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Федеральном казначействе, представляет в службу кадров заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную службой кадров государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

11. Документы, указанные в пунктах 9-10 Методики, представляются в службу кадров в течение 21 дня со дня опубликования объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданина (гражданского служащего) к участию в конкурсе.

12. После представления гражданином всех необходимых для участия в конкурсе документов на имя представителя нанимателя служба кадров организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

13. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.

14. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений), о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

16. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса служба кадров направляет гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты), письменное уведомление о дате, месте и времени его проведения.

17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

18. На втором этапе осуществляется:

А) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов;

Б) принятие решения представителем нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.

19. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в том числе тестирование и индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

20. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

21. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности по перечню теоретических вопросов, в который также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.

22. Вопросы для проведения тестирования готовятся:

В центральном аппарате Федерального казначейства - Отделом кадров центрального аппарата Административного управления;

В территориальных органах Федерального казначейства - кадровыми службами (при их отсутствии - гражданскими служащими, уполномоченными на осуществление кадровой работы) совместно с определяемыми руководителем территориального органа Федерального казначейства структурными подразделениями.

23. Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста.

24. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

25. По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 80% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 60% вопросов; 4 балла, если даны правильные ответы на 40% вопросов.

В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 40% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

26. Индивидуальное собеседование с кандидатами, прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной комиссии.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, задаваемые членами конкурсной комиссии.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

В 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

В 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

В 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

В 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

27. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.

28. По итогам конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл. Баллы, выставленные всеми членами комиссии, суммируются.

29. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.

30. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

31. Решение конкурсной комиссией является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы. Победителем признается кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.


III. Заключительные положения

32. По результатам конкурса издается приказ Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

33. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность гражданской службы конкурсная комиссия вправе предложить данную вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.

34. О результатах конкурса кандидаты письменно уведомляются службой кадров в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) в сети Интернет.

35. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве центрального аппарата Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), после чего подлежат уничтожению.

36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

37. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Казначей относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Казначей непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность казначея принимается лицо, имеющее высшее экономическое или финансово-экономическое образование, стаж работы по направлению деятельности не менее [значение] лет.

1.4. Казначей должен знать:

Федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение), постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;

Перспективы развития организации;

Состояние и перспективы развития рынка сбыта соответствующих работ, услуг, продукции;

Экономику, организацию производства, труда и управления;

Стандарты финансового учета;

Порядок ведения делопроизводства;

Порядок, формы и сроки составления отчетности;

Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

Методики создания бизнес-планов, составления и контроля бюджета движения денежных средств и платежного календаря, управления финансовыми рисками;

Отечественный и зарубежный опыт в сфере профессиональной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила трудового внутреннего распорядка;

Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. В период временного отсутствия казначея его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

На казначея возлагаются следующий должностные обязанности:

2.1. Управление и контроль денежных потоков организации.

2.2. Планирование, распределение и движение денежных средств, контроль ликвидности проектов организации.

2.3. Ведение документации по финансированию проектов организации.

2.4. Составление платежного календаря, контроль исполнения бюджета движения денежных средств.

2.5. Осуществление сбора и анализа информационного и статистического материала по вопросам, входящим в компетенцию казначейства организации.

2.6. Осуществление прогнозирования движения денежных средств.

2.7. Управление банковскими счетами организации.

2.8. Контроль и анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

2.9. Контроль осуществления текущих платежей.

2.10. Определение потребности в заемных средствах и их структуры.

2.11. Мониторинг рынков финансовых и кредитных услуг, установление и поддержание отношений с кредитными учреждениями, управление кредитным портфелем организации.

2.12. Составление установленной отчетной документации.

2.13. Уведомление непосредственного руководителя обо всех недостатках, выявленных в процессе деятельности, представление рекомендаций по их устранению.

2.14. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

Казначей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Казначей несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]