Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Медведев прав. Медведев разгневал блогеров, назвав «личным выбором» низкие зарплаты учителей

Медведев прав. Медведев разгневал блогеров, назвав «личным выбором» низкие зарплаты учителей

Дмитрий Медведев высказался об учителях на форуме «Территория смыслов»

Волну негодования вызвали слова премьер-министра России Дмитрия Медведева о том, что преподавателям стоило бы поменять профессию и уйти в бизнес, если они хотят зарабатывать достойные деньги. Реакция не заставила себя ждать. Первой на слова главы правительства, высказанные 3 августа на форуме «Территория смыслов», отреагировала директор бастовавшей школы из Забайкалья, передавал .

Потом возмущенные россияне создали петицию и начали собирать подписи за отставку Дмитрия Медведева, как сообщал . И в учительских пабликах в «ВКонтакте» царит возмущение. «Газета.Ru» публикует некоторые комментарии учителей о словах Медведева.

Ольга Ч., преподаватель из Воронежа:

«Я сама являюсь учителем. Крайне возмущена словами премьер-министра, советующего учителям искать другой заработок. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность, ответственную перед собой и перед Отечеством, готовую защитить свою Родину, ценящую подвиги и самоотверженность своих предков, готовую приносить пользу обществу. Огромное спасибо всем учителям, которые в столь непростых условиях, сложившихся в сфере образования, продолжают свою педагогическую деятельность!»

Анна К., преподаватель физики в Мордовии:

«В принципе уйти в бизнес у нас в маленьком поселке просто невозможно. Весь бизнес заключается только в торговле на рынке, но даже совмещать свою работу учитель не сможет. У меня, например, до часа-двух уроки, затем до четырех вечера - факультативные занятия. После этого я прихожу домой, забираю из садика двух своих детей. Одновременно занимаясь ими, я проверяю тетрадки. А еще нужно успеть написать план-конспект на следующий день. Всего у меня 18 часов в неделю, есть еще классное руководство, а также я являюсь заведующей лабораторией. При этом оклад мой - 11 500 руб., а со стимулирующими на руки я получаю 16 тыс. руб. Я не понимаю, почему этот труд не может оплачиваться больше».

Ирина Д., преподаватель из Москвы:

«Я давно недолюбливаю премьера, но сказанное сегодня вызвало просто негодование. Честно, не хочется из отпуска возвращаться, зная, что опять ждет… Удерживают дети, но с каждым днем все меньше. Как говорила Татьяна Санна из «Физрука»: «Во мне умер учитель».

Александр П., преподаватель из Нижнего Новгорода:

«Мне кажется, что Медведев провоцирует учителей и преподавателей. Я хотел было написать подробный анализ текста выступления председателя правительства РФ со своими комментариями (как я это умею), а потом вдруг дошло: именно такой реакции от учителей в соцсетях власть, скорее всего, и ждет. А с какой целью - мне неясно. Поэтому проявлю максимальную сдержанность и корректность. Просто обозначу свою жесткую позицию по затронутому вопросу: в трудовых договорах и должностных инструкциях учителей (в том числе и в моих) нет термина «призвание». Там есть такие слова, как «труд», «обязанности», «права», «ответственность», «закон». И - о ужас! - «заработная плата».

Труд учителя с точки зрения морали, безусловно, подпадает под категорию «призвание», «дар», «миссия» наконец. Но вот с точки зрения закона и права - это труд, который должен быть оплачен, и оплачен достойно (Конституция РФ, статья 7-я, часть 1-я). Преподаватель (учитель) - это профессия, на овладение которой человек затратил время и силы. Получил квалификацию. И эта профессия может (и должна!) являться в первую очередь не лирическим призванием, а вполне конкретным и законным средством к существованию.

Или если записывать нас в святые, то хотя бы избавьте нас, учителей, от обязанности выплачивать подоходный налог в 13% (как РПЦ). Лично для меня вполне существенная прибавка к деньгам будет (хотя сами по себе эти деньги и небольшие даже при двух ставках)».

Валентина Б., педагог из Ижевска:

«Если бы зарплата учителя была выше, то в педагогические вузы поступала бы более талантливая молодежь и, скорее всего, по призванию. Соответственно, уровень образованности и воспитанности подрастающего поколения вырос бы, интеллектуальный потенциал страны возрос бы. Жаль, что правительство об этом не задумывается».

Анна С., преподаватель из Севастополя:

«Можно прийти на урок, открыть учебники и тетради и дать задание ученикам. Урок прошел. А можно два часа готовиться, найти кучу видеоматериалов, например на тему «Округление чисел с избытком и недостатком», скачать фрагмент мультфильма «38 попугаев», весь урок быть в контакте со своими 29 учениками. А зарплата одна и та же! Смысл?! Мне не хотят достойно платить за мою работу, у меня пропадает желание достойно работать».

Татьяна Н, Ростов-на-Дону, учитель высшей категории, ушла на пенсию:

«Зарплата в 2015 году была 14 тыс. руб. В 2013 году зарплата была на руки около 23 тыс. руб. Были доплаты: за качество, стимулирующие выплаты, за руководство классом - 1 тыс. руб. «президентские» и 450 руб. от губернатора. Теперь все выплаты убраны.

Сейчас моя знакомая молодая учительница со стажем три года ведет два начальных класса - ее зарплата около 25 тыс. руб. В 2013 году она получала около 40 тыс. руб.».

Видео с форума «Территория смыслов», который внес в копилку изречений Медведева еще один афоризм, опубликовал РТ.

Ранее, как писал «Курьер. Среда. Бердск», премьер в разговоре с крымчанами сделал знаменитое заявление: «Денег нет, но вы там держитесь» и пожелал хорошего настроения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, всего два месяца назад прогремевший в соцсетях фразой "Денег нет, но вы держитесь", снова удачно ответил на вопрос о деньгах: выступая на молодежном форуме "Территория смыслов" , в ответ на вопрос, отчего преподаватели в Дагестане получают в разы меньше, чем полицейские, он пояснил, что учительская работа - это не способ зарабатывания денег, а призвание. Тем, кто хочет зарабатывать деньги, лучше заняться бизнесом. Полный ответ премьера приводит Медуза :

...Это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают, и по учителям, и по преподавателям. Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот. (Смеется.)

Дмитрий Медведев: Если у вас мало денег, то надо просто разбогатеть.

димон медведев взяв ведро и веник
всем объяснил как просто жить без денег

По сути, происходящее мало чем отличается от "голодных 90-х", отмечали комментаторы.

Вообще, конечно, "если ты учитель, то ты сам выбрал нищенскую зарплату, не жалуйся" - это же классические девяностые. В полный рост. Думаю, нам неизбежно предстоит туда вернуться и сделать работу над ошибками. Будет неприятно, и не только нищим бюджетникам, но и всем.

С другой стороны, в 90-е такого количества "силовиков" вроде бы не было.

Премьер-министр снова отлил в гранит, на этот раз - на «территории смыслов на Клязьме». Это там, где Сергей Неверов упрекал девушку с низкой зарплатой двумя ее высшими образованиями.

Дело с премьером было так: встает молодой человек из Дагестана и говорит: вот у нас в республике зарплата учителя - 10-15 тысяч, силовика - 50 тысяч. А ему в ответ: и не думай сравнивать, не нужно, лишнее это.

В утешение премьер рассказал, что и в СССР так было: вот он получал 90 рублей, а милиционер - 250. Все честно, не жили хорошо - не стоит и начинать.

Тут можно привести сухую статистику. В России на сто тысяч населения 546 полицейских (не считая всех прочих силовиков, от Нацгвардии до армии). В Англии - 227. Значит ли это, что мы больше, чем в два раза опаснее англичан?

Даже в США, на которые так любит ссылаться наша власть, полицейских на 100 тысяч - всего 376. А главное - их зарплаты не превышают зарплаты учителей в 3-5 раз. Собственно - на каком основании? Полицейский обеспечивает нашу безопасность сегодня, учитель - завтра. Это две одинаково важные и трудные профессии.

Впрочем, что я, основание понятно: учитель не потащит в автозак с митинга - вот она, важная разница. Жаль, что премьер о ней забыл упомянуть.

Действительно, риски-то не сравнимы. Силовикам если не платить, то у власти не удержишься. А учителям можно платить мало - все одно потерпят!

Многие услышали в словах Медведева намек на то, что за работу по призванию можно меньше платить.

Я думаю, с учителей надо ещё и деньги брать за возможность реализовать своё призвание! И с учёных, с учёных!

Я понял, если есть призвание, человеку уже как бы деньги не нужны. В самом деле, он может питаться Святым Духом или там праной какой-нибудь. Димычу тоже деньги не нужны наверное, у него же призвание "работать" "премьер-министром".

Отдельные комментаторы вместо того, чтобы критиковать премьера, восхищались его честностью.

не пойму теперь: а что именно неправильного в данном случае сказал человек медведев, что над ним опять глумятся?
во-первых, он сказал правду (кстати, довольно транснациональную): хочешь много именно что денег - не ходи в учителя, во-вторых, в кои-то веки в чувствительном вопросе, где легко дать дрозда и петрушку, наоборот демонстрирует последовательность и твердость. практически либертарианский дал ответ на глупый вопрос, почему у одних зарплата больше, а у других - меньше. да по всему.
денег-то, кстати, и в самом деле нет. а он мог бы пообещать, но не придуривается.

В последнее время мне всё больше и больше нравится Дмитрий Медведев. Я очень зауважал его после его феодосийского бенефиса, и фраза "Денег нет, всего вам доброго" уже прочно вошла в оборот с его подачи. Мне нравится здоровый уровень цинизма Дмитрия Медведева, который даже не пытается напрягаться ради лохов, обещая им, что завтра будет лучше. Медведев точно знает, что если кому и будет лучше, то только ему, Путину, Ротенбергам, Ковальчуку и еще особо приближенным к трону. Вот это нежелание напрягаться и подкупает. Лохи должны знать свое место. И плевать, что через месяц выборы в Госдуму. Лохи все равно проголосуют, как им укажут. Ну красавчик же! Elena Tumanova

Припомнили преподавателям и участие в выборах в качестве "админресурса".

Злоба дня

Если бы Дмитрия Медведева у нас не было, его следовало бы выдумать. Потому что он режет правду-матку с откровенностью, которой может позавидовать любая оппозиция. Обнаруживая при этом собственную некомпетентность столь наивно, что поневоле задумаешься: если премьер таков, каковы же его подчиненные?

Вот очередной «мудрый» совет нищающему населению от премьер-министра: российским учителям, которые недовольны зарплатой в 15 тысяч рублей, он заявил, что учительство - это призвание, «а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес». А кроме того, по мнению Дмитрия Анатольевича, работящий педагог может «как-то, так сказать, еще что-то заработать» - помимо основной зарплаты.

Вот такие розовые представления, видимо, рисуются в голове второго лица в государстве: незаинтересованные рвачи без призвания, думающие только о деньгах, уйдут из школы и займутся прибыльным бизнесом и будут очень довольны. На их место придут энергичные, трудолюбивые педагоги, которых не смутят нищенские зарплаты, ибо у них призвание, а потому будут тоже весьма довольны. А самые энергичные из них в свободное от основной работы время станут подрабатывать в бизнесе и совместят призвание с богатством - то есть их счастью вообще не будет предела.

Такие представления премьера вполне объяснимы: все мы прекрасно знаем о государственных чиновниках, которым вполне удачно удается совмещать основную деятельность с бизнесом, причем очень даже крупным. Но вот незадача: что получается у чиновников, почему-то не выходит у учителей.

В чем причина такого парадокса и почему учителям так не везет, премьеру попыталась растолковать директор забайкальской школы Валентина Маниковская. Простыми и доступными словами она объяснила понятные для подавляющего большинства из нас вещи: что для занятий бизнесом нужно много времени, которого у учителя нет, ибо работа по призванию требует огромной самоотдачи и занимает практически 24 часа в сутки. Что для бизнеса нужен начальный капитал, а у педагога его зарплаты хватает лишь на то, чтобы дотянуть до следующей зарплаты, и то с трудом.

Что же касается ухода излишне алчных учителей в бизнес «с концами», то это, конечно, возможно, но чревато совсем печальными последствиями: свято место (даже низкооплачиваемое) пусто не бывает, и на место ушедших учителей придут другие. Те, кому в силу слабых способностей и прочих недостатков другой работы не найти. И будут наших детей учить те, кто ни на что другое не годится... А это уж совсем невесело, Дмитрий Анатольевич.

Поэтому имеет смысл ознакомиться с опытом других стран - тех, где с образованием (да и с экономикой вообще, она ведь - следствие образования) дела обстоят хорошо. Там заработки учителей не бросают на откуп рынку, и они вполне сопоставимы с доходами бизнесмена средней руки. Например, в Германии зарплата учителя колеблется от 3200 до 4700 евро в месяц. А в Финляндии даже начинающий педагог получает 3600 евро в месяц. В результате самый большой конкурс в вузах Финляндии - на педагогические отделения. Соответственно, туда поступают самые умные. Соответственно, умные учителя готовят хорошие кадры для экономики. Соответственно, и экономика хороша.

Так, может, все же не стоит учителей посылать? Пусть даже и в бизнес.

Внимательно прослушал диалог Дмитрия Медведева про образование, учителей и зарплаты, где он произнёс теперь уже знаменитое «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот».

Потом посмотрел возмущенную информационную ленту, стотысячную петицию с требованием его отставки и у меня возник вопрос: а что он сказал такого, что все вдруг подпрыгнули? Или все подпрыгнули просто потому что премьер честно озвучил то, что и так является фактом? Или потому что это озвучил именно Медведев, а не, например, Путин? Или быть может просто все отвыкли, когда нормальным человеческим тоном без всяких сложносочинённых предложений, скрипящих челюстей и резиновых улыбок, не просто чиновник, а второе лицо в государстве произнесло правду?

Моя мама учительница начальных классов, а папа советский милиционер, отработавший всю жизнь в УБХСС. Мы не ели сытно, несмотря на аббревиатуру, и вещи я бывало донашивал за отца.

Мама получала, что-то вроде восьмидесяти рублей, может чуть больше. У отца зарплата была повыше, по-моему, рублей двести пятьдесят после того как из райотдела перешёл в главк. Ну премии ещё были, продуктовые наборы и бутылка из под Советского шампанского, куда мы дружно собирали гривенники. Короче, не голодали, держались как-то.

Да, чуть не забыл: мама ещё вела группы продлённого дня и после школы, уже вечером, когда было совсем темно, а папа ещё с работы не вернулся, мы с ней шли и убирали ЖЭК, тогда они ещё назывались РЭУ. Больше, конечно, убирала мама, а я сидел делал уроки и иногда выливал грязную воду и выжимал половые тряпки.

Так вот Медведев прав. Образование и работа учителя это призвание и это личный выбор каждого человека. Выбор и право распоряжаться своей судьбой, своими навыками и самому решать кем ему быть - учителем и просветителем, милиционером или бизнесменом. Со всеми вытекающими из этого жизненными плюсами и понятными минусами.
Да, и последнее: учительство это не про деньги. Даже не так: вообще все, что сказал премьер, это все не про деньги. Это про вашу жизнь и вашу личную ответственность за неё. Вашу - не государства. Оно никогда не озолотит учителей и дело здесь не в России.
Привыкайте к этому.

И самое последнее. Одна из важнейших проблем нашего общества это иждивенческая философия. Мы как будто не хотим авторитарного правления, но и не собираемся за себя отвечать. А всякая индивидуальная безответственность неизбежно порождает авторитарное правление, хотим мы того или нет. Гражданин это субъект который в полной мере отвечает за себя, во всех аспектах и вопросах: личных, социальных и политических. Выбор специальности это тоже личная ответственность. Как учат нас классики психиатрии если человек занимается тем, что ему не нравится, то у него развивается невроз, постепенно переходящий в психоз. Так что выбирать надо ту профессию, которая тебе отчетливо нравится, а деньги тебя рано или поздно найдут. И даст тебе эти деньги не государство, а сама жизнь.

Мы жалуемся на дыры в бюджете и одновременно не хотим платить налоги, мы недовольны тем, что политиков, которые нам нравится нет в парламенте и одновременно не можем оторвать задницы, чтоб пойти на выборы, мы жалуемся на городскую грязь и бросаем окурки мимо урны, мы возмущены беспределом, но очень часто нарушаем закон, что называется на автомате и не пытаемся узнать механизмы защиты своих прав, нам все должны, особенно государство, а мы ничего никогда и никому, мы предпочитаем слышать сладкую ложь вместо даже не горькой, а просто правды.

Если мы хотим, чтобы Россия действительно стала Европой, в самом широком смысле этого слова, а не медвежьим углом цивилизации, мы должны вспомнить, что Европа строится на принципе индивидуальной ответственности. Европеец это не гений и не герой, это просто человек, который сам строит свою жизнь и отвечает за неё.

А Медведеву, спасибо, что он об этом напомнил.