Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства  /  Планета в пластиковой упаковке. Пластиковое загрязнение планеты

Планета в пластиковой упаковке. Пластиковое загрязнение планеты

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости . Валерий Спиридонов, первый кандидат на пересадку головы, рассказывает о том, как суша и океаны Земли стремительно "зарастают" пластиковым мусором, как он влияет на работу экосистем и как с этим можно бороться.

Эра пластика

Зачастую современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Только за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие.

Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы "производим" каждый день. Лишь пять процентов от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и жизни.

Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.

Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для для отдыха, нанося урон туристический отрасли.

Почва

Ученые: желудки 90% морских птиц оказались заполнены пластиком Океанологи провели масштабное исследование диеты морских птиц, которое неожиданно показало, что желудки 90% пернатых обитателей моря содержат в себе частицы пластика, что говорит о более серьезных масштабах загрязнения моря пластиком, чем считалось ранее.

Известно, что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители.

Через грунтовые воды микрогранулы пластика и его химикаты просачиваются к ближайшим источникам воды, что нередко приводит к массовой гибели животных.

Океан

По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.

Попытки остановить катастрофическую тенденцию велись еще с середины XX века. Уже тогда экологи били тревогу о растущем "Большом мусорном пятне", которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана.

По прогнозам британского фонда Эллен Макартур, к 2025 году на каждые три килограмма рыбы в мировом океане будет приходиться по килограмму мусора, а к 2050 году масса отходов будет выше, чем совокупный вес всей рыбы на Земле.

Пластик составляет 80 процентов всего мусора в Мировом океане. Под воздействием солнечных лучей он распадается на мелкие частицы, Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности стойкие токсические вещества.

Неразложившиеся пластиковые пакеты попадают в желудки морских млекопитающих и птиц. Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах. Животные умирают от удушья или же неперевариваемый мусор накапливается в их желудках и мешает их работе.

В результате получается, что те же самые отходы, которые мы выбрасываем, возвращаются к нам назад на обеденный стол вместе с едой или водой.

Соль уже не та

Недавние исследования ученых подтверждают, что эти опасения вполне обоснованны. К примеру, профессор Нью-Йоркского университета Шерри Мейсон утверждает, что пластик уже повсюду: "В воздухе, в воде, в морепродуктах, в пиве, которое мы пьем, в соли, которую мы используем".

В своей работе ученый исследовал 12 различных видов соли из продуктовых магазинов разных стран мира. Найденные частицы пластика свидетельствуют о том, что люди постоянно потребляют его в пищу. Расчет показал, что американцы съедают свыше 660 пластиковых частиц в год при средней рекомендуемой норме потребления соли 2,3 грамма в день. Последствия употребления пластика для здоровья человека пока мало изучены, но несомненно, что он оказывает отрицательное влияние, как и на любой живой организм.

Испанские экологи также обнаружили микропластик в двух десятках образцов поваренной соли. Чаще всего они находили в них полиэтилентерефталат, полимер, применяемый при производстве пластиковых бутылок. Другая международная команда ученых нашла в соли и другие виды пластика, такие как полиэтилен и полипропилен.

Источники загрязнения

Как сегодня считают экологи, лидером загрязнения мирового океана является Китай. За ним следуют другие азиатские страны — Индонезия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Жители морского побережья в этих государствах далеко не всегда заботятся о его чистоте и весь мусор здесь, как правило, попадает в океан.

Общее число ежедневно выбрасываемых пластиковых изделий в США, ЕС, Норвегии и Китае достигает 37 тысяч тонн, в России — не больше 10 тысяч тонн. Существующие технологии утилизации пластика способны лишь частично решить экологическую проблему.

Законодательное регулирование

Выдвигаются предложения о консолидированном международном плане действий по решению проблемы пластикового мусора.

Эксперты Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) признают, что проблема усугубилась из-за затянувшегося бездействия. Под эгидой ЮНЕП стартовала Всемирная кампания по борьбе с морским мусором.

Показателен пример итальянского города Капаннори с населением в 46700 человек. В 2007 году здесь ввели стратегию нулевых отходов. За десять лет объемы мусора удалось сократить на 40 процентов. При этом на мусорные полигоны попадает лишь 18 процентов отходов.

Стоит отметить, что такая стратегия требует определенных инвестиций и должна предусматривать механизмы финансирования борьбы с мусором. Как вариант, существует принцип "загрязнитель платит". Для отрасли с годовым объемом выручки в 750 миллиардов долларов он может стать вполне эффективным.

Более 40 стран установили законодательные ограничения и запреты на использование пластиковых пакетов на своих территориях.

© AP Photo / Eric Risberg


© AP Photo / Eric Risberg

В России подобных законов пока нет. По текущим оценкам экологов и экономистов, российские промышленные предприятия производят примерно 26,5 миллиарда пластиковых пакетов. Если их все собрать, то можно было бы покрыть территорию, в три раза превышающую площадь Москвы.

В связи с этим Гринпис России запустил кампанию "Пакет?— Спасибо, нет!" Цель кампании — призвать крупнейшие сети супермаркетов отказаться от пластиковых пакетов. Поддержать программу может любой желающий, отправив письмо с обращением в адрес ретейлеров на сайте организации.

Личная культура потребления

Каждый день у нас есть альтернатива: купить минералку в стеклянной бутылке или в пластиковой, взять на пикник бумажную одноразовую посуду или пластиковые тарелки, использовать многоразовые хозяйственные сумки или магазинные пакеты. Забота об экологии или же личное удобство? Выбор определяет уровень самосознания человека.

Безусловно, такая культура в обществе прививается годами. Чем меньше каждый из нас начнет использовать пластик в повседневной жизни, тем быстрее производители сократят объемы его производства. Не стоит выбирать "одноразовый" пластик исключительно из-за его низкой цены — зачастую многие пластиковые предметы можно заменить многоразовыми изделиями из более экологичных материалов.

К примеру, расчеты британских аналитиков показывают, что повторное использование упаковки из пластика позволит экономить до 120 миллиардов долларов каждый год. Уменьшение объемов производства пластика, как мне кажется, может повысить спрос на более экологичные многоразовые товары из другого сырья и сделать их более дешевыми за счет повышения массовости их производства.

Вполне вероятно, что нам удастся за несколько лет переломить ситуацию и остановить или хотя бы затормозить экологическую катастрофу.

Есть и другие футуристические взгляды на проблемы загрязнения. По мнению некоторых ученых, на нашей планете уже происходят необратимые изменения, нам грозит дефицит питьевой воды, глобальное потепление и прочие вещи, которые сделают Землю непригодной для жизни человека.

Часть из них предлагает не искать новые пути спасения Земли, а сосредоточиться на поиске новых планет, наиболее подходящих для переселения человечества. Даже отбросив вопросы этики и морали, как мне кажется, подобный путь не является разумным со стратегической точки зрения. Проще привести в порядок свой "красивый и обустроенный дом", наведя в нем чистоту, чем строить и обживать новый.

Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Планета в пластиковой упаковке»

Методическое представление:

  1. Введение;
  2. Методический паспорт учебного проекта;
  3. Осуществление проекта;
  4. Выводы;
  5. Представления учащихся в рамках учебного проекта.

1.Введение:

Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии, биологии, химии для углубления знаний и применения их в жизни.

Проект:

  1. по типу деятельности – поисковый;
  2. по характеру предметно – содержательной области – экологический;
  3. по характеру контактов – продолжительный (1 учебный год).

2. Методический паспорт учебного проекта:

  • Адресация: Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

География:

Учебный проект включен при изучении тем: «Взаимодействие человека и природы» 7 класс, «Природы России» в 8 классе и «Химическая промышленность» в 9 классе. В 10 классе при изучении темы: «Глобальные проблемы человечества».

Химия:

Включен в темы «Высокомолекулярные соединения» 10 класс, «Строение вещества» 11 класс.

Биология:

Учебный проект включен при изучении тем: «Прокариоты» 7 класс, «Человек и окружающая среда» 8 класс, «Взаимоотношение человека с окружающей средой» 9 класс, «Клетка» 10 класс, 11 класс «Глобальные экологические проблемы».

  • Темы учебно-тематического плана предмета:

География:

Взаимодействие человеческого общества и природы (7 класс);

Биологические ресурсы, охрана растительного и животного мира.(8 класс)

Химическая промышленность (9 класс)

Глобальные проблемы человечества (10-11 класс);

Биология:

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (7 класс)

Человек и его здоровье (8 класс)

Биосфера и человек (9 класс)

Строение прокариотической и эукариотической клеток (10 класс)

Биосфера и человек (11 класс)

Химия:

Полимеры (11 класс)

Биополимеры. Органические и неорганические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации (10 класс)

  • Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи :

1.Вовлечение учащихся в различные виды деятельности и самостоятельное приобретение новых знаний;

2.Приобщение учащихся к пониманию экологических проблем современности;

3. Индивидуальная организация деятельности учащихся и развитие коммуникативных способностей посредством работы в малых группах;

4.Формирование умений логически строить прогнозы, проекты, защищать и аргументировать свою точку зрения

5. Формировать положительный эмоционально-эстетический опыт учащихся.

6. Расширение кругозора и развитие интереса к школьным предметам.

  • Возраст учащихся – 9 -10 класс.
  • Время работы над проектом – 1 учебный год.

3. Обеспечение:

  • Материально техническое оснащение и информационное обеспечение :

Компьютер.

Видеокамера

Фотоаппарат

Фотографии с территорий загрязненных пластиковыми отходами

Фотографии цеха по переработке пластиковых бутылок

Лабораторное оборудование и химические реактивы

Выставка образцов упаковочного материала из пластика

Образцы продукции вторичной переработки пластиковых бутылок

Видеоматериал - интервью с жителями города и работниками ЖКХ

Дополнительно привлекаемые информационные ресурсы: справочные материалы, интернет-ресурсы.

  • Общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте : влияние загрязнений на окружающий мир.
  • Мотивация к работе :

Поиск причин загрязнения окружающего мира;

Каково влияние упаковочного материала на экологию

Способы утилизация пластиковых отходов.

4. Статус учебного проекта:

  • Авторы проекта – ученики 9 и 10 классов.

Солянова Ксения 10 кл.

Ерохин Владислав 10 кл.

Рыбальский Кирилл 10 кл.

Казакова Мария 10 кл.

Тенчурина Виктория 10 кл.

Карпушов Максим 9 «б» кл.

Сборщикова Виктория 10 кл.

Павлишина Полина 9 «б» кл.

Клыгин Антон 9 «б» кл.

Учитель географии - Панфилова Т. И.

Учитель биологии - Тришкина О. В.

Учитель химии - Залетова О. М.

  • Опыт использования – в учебной деятельности;
  • Степень распространения : ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12.

5.Осуществление проекта:

Работа над проектомначалась с экскурсии в природу с учащимися 9 классов. Мы увидели степень загрязнения лесного массива нашего города пластиковыми отходами, которые сильно изменили его облик. Это привело к идее изучения вопросов о создании упаковочного материала из пластика, влияния его на биосферу и способов утилизации пластиковых отходов.

«Плоха та птица,

которая загрязняет свое гнездо»

(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает «локомотивом» научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала «создавать» бактерии, которые «поедают» пластик.

Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО «Ресурс», который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.

Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Планета в пластиковой упаковке» Конференция

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преимущества пластиковой упаковки над другими видами упаковок Область использования пластиковой упаковки

Область использования пластиковой упаковки Ящики Ёмкости кубические Бочки и бидоны Канистры Бутыли и банки Куботейнеры Контейнеры Контейнеры для мусора Паллеты (поддоны) Вёдра и банки

стеклянная 1. Тяжелая 2. Прозрачна 3. Цвета - коричневый или зеленый 4. Бьется при транспортировке 5. Перерабатывается 6. Срок хранения продукции в таре – много лет

пластиковая 1. Весит около 28 г 2. Прозрачен 3. Привлекательный внешний вид 4. Окрашивается в различные цвета 5. Удобно держать в руках 6. Не бьется при транспортировке 7. Перерабатывается 8. Срок хранения продукции в таре – 2 недели по немецким стандартам, в России – до 3 месяцев. 9. На свету пропускает внутрь ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту.

А так ли полезно пользоваться пластиком Сегодня, когда мы пьем напитки из пластиковых бутылок, кофе из пластиковых стаканов, перекусываем на ходу из пластиковых тарелок пластиковыми же вилками. Когда вода в наши дома бежит по пластиковым трубам, а стены обклеены пластиковыми панелями, словом, когда «пластмассовый мир победил», резонно было бы задаться вопросом, а насколько безопасно это все?.. .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУСОР РЯДОМ С НАМИ Фотосессия с мест «отдыха» жителей города Кузнецк - 12

В нашем городке существует такая проблема, как неорганизованный выброс мусора. Мы не редко становимся свидетелями того, как мусор выбрасывается не в урны или специальные контейнеры, а прямо под ноги или в кусты. Предлагаем пройтись по местам отдыха наших горожан

Каждый человек выбрасывает в год около 400 кг бытовых отходов, которые содержат пищевые отходы – 40%, макулатуру – 15%, текстиль – 5%, древесину – 5%, бытовую технику – 0,5%, пластик – 20 %, металлолом – 3%, стекло – 3 %. И это только мусор, попавший на свалки. А сколько такого мусора выбрасывается в лесополосе, на обочинах дорог и других местах? Давайте посмотрим!

У Дома офицеров

За домом офицеров

Павильон «Сура»

Дорожка к стадиону

В лесочке за кафе «Улей»

По дороге в гаражи

На берегу живописного озера

За скамейкой на стадионе

Обращение к жителям: Да, возможно изменить тенденцию увеличения выброшенного мусора каждый отдельный житель городка не может. Но в наших силах перестать бросать мусор себе под ноги, загрязняя в первую очередь свой родной и любимый город Кузнецк -12.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Переработка пластиковых бутылок

В России ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. В 2008 году в поселке Чаадаевка, Пензенской области было создано ООО (открытое предприятие с ограниченной ответственностью) « Промупаковка » по переработке пластиковых бутылок.

Именно здесь использованные пластиковые бутылки превращаются из вторсырья в новый продукт.

Первоначально бутылки измельчают и моют. П роизводят флейк - пластиковые хлопья. Размельченные пластиковые бутылки химическим путем разлагаются на составные части.

1 Гранулы используют для изготовления упаковочной ленты. На предприятии перерабатывают 100 тонн бутылок в месяц и получают ежемесячно 70 тонн упаковочной ленты, то есть около 1 000 тонн продукции в год.

Ширина стандартной ленты - 12 мм, толщина - 1 мм. Ее прочность позволяет удерживать максимальный вес в 1 400 кг. Эта продукция реализуется в: Казани, Самаре, Воронеже, Тамбове, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Волгограде, Сыктывкаре, Москве.

1 Примечательно, что пластмассовые крышки от бутылок используются для производства автомобильных шин, керамической плитки, в которой пластик используется как связующий материал вместо цемента. Именно такой плиткой выложены многие территории и тротуары г. Пензы и области. Выпускают и другие изделия хозяйственного использования.

1 ПЭТ- гранулят находит применение и в других областях промышленности. И з него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы. Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания " Ford " отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а " Toyota " - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.

Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: «УТИЛИТЗАЦИЯ ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЫ»

Шугуров Александр

Якупова Камила

Мальцева Юлия Архипов Михаил

Клыгин Антон Макаренко Кирилл

Мельников Даниил Голованова Алина

Карпушов Максим

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Л юбимый город- Кузнецк -12

Конференцию подготовили и провели: 1 . Казакова Мария 2.Сборщикова Виктория 3. Ерохин Владислав 4. Рыбальский Кирилл 5. Солянова Ксения 6. Тенчурина Виктория 7. Павлишина Полина 8. Карпушов Максим 9. Клыгин Антон 10. Учителя: Залетова О.М., Тришкина О.В., Панфилова Т.И.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработала: ученица 10 класса Солянова Ксения Проверила: учитель химии Залётова О.М.

Что такое пластмасса История пластмассы Отличие полимера от пластмассы и её производство Применение целлулоида Основа производства синтетических пластмасс Полимеризация Поликонденсация Виды пластмасс Основные методы обработки

Первая пластмасса была получена английским изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позднее- целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние современной упаковки на экологию Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.

Наша планета буквально задыхается от мусора, каждый из нас почти ежедневно выносит из квартиры мусор, так, например, в Санкт-Петербурге за год образуется около 8 миллионов кубометров бытового мусора.

В природе ничего не исчезает бесследно, все распадается и вновь возвращается в природный круговорот. Деятельность современного потребительского общества - линейна, то есть, мы сначала берём, потребляем, а затем выбрасываем. Современные производители товаров делают упаковку красочной, привлекательной, продукты питания в такой упаковке долго не портятся. Для производства упаковки в основном применяются полимерные материалы. Пластик сегодня используется повсеместно и не только для производства упаковки. Мы очень часто стали использовать пластиковую посуду, сегодня на каждого жителя планеты приходится до 88,5 кг пластиковой одноразовой посуды в год. Использованная упаковка и другие отходы попадают на свалку, захламляя землю. В естественных условиях бумага разлагается в течение 2-5 месяцев, окурки от 1 года до 12 лет, полиэтиленовые пакеты разлагаются 10-20 лет, пластиковая упаковка практически не разлагается. Пластик - это настоящее бедствие для природы! Мировой океан буквально переполнен пластиковым мусором, в основном это упаковочный материал? бутылки и пакеты, около 95% морских птиц, обитающих в Северном море, имеют в своих желудках пластиковый мусор. Так, например, в Бельгии у погибшей птицы в желудке исследователи обнаружили 1600 кусочков пластика! По данным ООН пластиковые отбросы становятся причиной гибели 1 млн. морских птиц в год. Так, например, в желудке погибшего птенца альбатроса было найдено 272 кусочка различного мелкого мусора, он попал туда с пищей, дело в том, что в желудках рыб, которыми его кормили, было полно мусора. Всё это скапливалось в желудке птенца до тех пор, пока он не переполнился. Из-за пластиковых отбросов гибнут не только морские птицы, но и большое количество морских млекопитающих: дельфинов, тюленей, китов и других животных. Пластиковый пакет в океане может напоминать медузу, если его проглотит черепаха, то он может блокировать её пищеварительный тракт или даст ей чувство сытости, в результате животное перестанет питаться и погибнет.

В 2006 году добровольные уборщики обнаружили запутавшимися в различном мусоре и старых рыболовных снастях 1074 животных. Около 80% пластика попадает в моря и океаны с суши. Гигантское количество мусора разрастается в Тихом океане. Течения сформировали два огромных мусорных участка: восточный и западный тихоокеанские мусорные участки. Восточный участок расположен между Гавайскими островами и побережьем Калифорнии. Площадь этого огромного мусорного острова в два раза больше территории штата Техас, а масса сконцентрированных там бытовых отходов, кстати, на 90% состоящих из пластика, превышает 3,5 млн. тонн, западный мусорный участок расположен к востоку от Японии.

Если сейчас не ограничить потребление не перерабатываемого пластика, то в ближайшее десятилетие площади океанских мусорных участков, без того огромных, могут увеличиться вдвое. Ситуация усугубляется ещё и тем, что полностью очистить океан от бытового и прочего мусора практически невозможно.

Сжигание пластикового мусора также наносит природе огромный ущерб, при его сгорании в атмосферу попадают очень токсичные вещества, которые наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. Ситуацию может изменить сокращение применения пластиковой упаковки или её вторичное использование. Наилучшим способом сокращения количества пластиковых отходов может стать отказ от пластиковой упаковки и от тех товаров, которые содержат в своём составе пластик.

Проблему поможет решить раздельный сбор отходов, их дальнейшая переработка и производство из вторсырья полимерных материалов, а также разработка и производство упаковки из био- и водоразлагаемых материалов, прекращение и полное запрещение бесплатной раздачи пластиковой упаковки и пакетов в торговых точках. Введение платы за пластиковую упаковку значительно снизит её популярность у населения. Большой вклад в уменьшение количества отходов внесёт широкое использование бумажной упаковки, так как бумага является экологически чистым материалом, вред окружающей среде может принести только нанесённая на неё краска.

Каждый человек может внести свой небольшой вклад в уменьшение количества отходов. В первую очередь, нужно оставлять как можно меньше мусора в местах отдыха, будь то лес, парк или пляж, а бытовые отходы необходимо относить только в специально предназначенные для этого контейнеры, то есть, не устраивать несанкционированных свалок. Приобретая товары и продукты в магазинах, стоит обращать внимание на их упаковку, отдавая предпочтение экологически безопасной упаковке, если есть выбор, откажитесь от приобретения продуктов в пластиковой упаковке. Отправляясь в магазин за покупками, возьмите с собой сумку, чтобы вам не пришлось покупать пластиковый пакет и, наконец, старайтесь приобретать продукты, упаковку которых можно сдать во вторсырьё или использовать вторично.

Помните о том, что каждый из нас несёт ответственность за судьбу нашего общего дома - планеты Земля, и каждый способен внести посильную лепту в её очищение.

“Плоха та птица,
которая загрязняет свое гнездо”
(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает “локомотивом” научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала “создавать” бактерии, которые “поедают” пластик.

Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО “Ресурс”, который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.

Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Конференция.

Вступительное слово.

Мы пригласили вас на конференцию “Планета в пластиковой упаковке”

Как возникла идея проведения урока, экологической акции и данной конференции?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашей конференции.

Сборщикова В.:

Как-то собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте.
Все завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!

Все бы хорошо, конечно, было,
Но…цивилизация наступила.
Вырвался на волю технический прогресс.
Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,
И подарил земному населению адские свои изобретения.

Давайте поговорим об одном изобретении, которое 20 век передал 21 – производство пластмасс.

Преимущество пластмасс над другими природными материалами (предметы).

Как получают пластмассы химическим путем? Какое сырье используют при этом, нам расскажет -

Большая часть полимерных материалов идет на производство упаковки.

В какой области используется пластиковая упаковка?

На этот вопрос нам ответит Казакова Мария. Презентация 3 “Область использования пластиковой упаковки”

На первый взгляд люди должны быть в восторге от такого достижения в области химии, так как создан прекрасный упаковочный материал. А насколько он безопасен для человека и окружающего его мира?

Свойства пластика изучали ученики 9 “б” класса.

Карпушов Максим расскажет о том, что они исследовали на уроке.

Карпушов Максим.

На открытом интегрированном уроке “Химическая промышленность – авангардная отрасль производства или экологическое бедствие” мы проводили исследовательскую практическую работу по изучению свойств пластика.

Мы видим, что утилизация пластиковых отходов сложна и не безопасна. Могут ли они перерабатываться? Какое влияние оказывают пластиковые отходы на окружающую среду?

Слово Тенчуриной Виктории . Презентация 4 “Влияние пластиковой упаковки на окружающий мир”

Ученики 9 “б” в сентябре выходили на экологическую тропу. О результатах экскурсии нам расскажет Павлишина Полина. Презентация 5 “Экскурсия в природный комплекс”

Ведущий: Полина, как ты думаешь, мусор в природе – это случайное явление или это закономерность даже для нашего любимого города?

Полина: Нет, это не случайность. В окрестностях нашего городка мусор можно встретить везде и в достаточно большом количестве.

Ведущий: Этой проблемой заинтересовались ребята из 10 класса, которые в прошлом учебном году также участвовали в экологической тропе. Они провели фотосессию и социологический опрос работников ЖКХ и жителей нашего города.

Ерохин Владислав представит вам результаты своей работы. Презентация 6 “Мусор рядом с нами”

Рыбальский Кирилл познакомит вас с видеоматериалом, отснятым в нашем городе.

Как мы видим, горы мусора растут. Тонны пластмассовых изделий заканчивают свой век в Мировом океане, образуя плавучие острова. Что же делать? Неужели наша прекрасная планета окажется в пластиковой упаковке?

Не осталась в стороне и Пензенская область. Она одна из первых приняла участие в утилизации и переработке пластиковых бутылок.

О предприятии “Ресурс” нам расскажет Клыгин Антон. Презентация 7 “Утилизация пластиковых бутылок в поселке Чаадаевка”.

На том же открытом уроке ребята предложили свои способы утилизации пластиковых отходов и оформили свои идеи в виде минипроектов, которые нам представит

Ведущий: Детей не только нашей школы волнует этот вопрос, дети всего мира обеспокоены будущим. С развитием промышленности люди забыли о природе.

“Девочка, которая заставила мир замолчать” (видеоролик с http://www.youtube.com/watch?v=2TReKZZtOvU)