Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Что случилось с российским кораблем. Что известно об аварии на входе в босфор

Что случилось с российским кораблем. Что известно об аварии на входе в босфор

Около полудня 27 апреля неподалеку от входа в черноморский пролив Босфор столкнулись российский разведывательный корабль «Лиман» и судно-скотовоз Yozarsif-H под флагом Того. В результате «Лиман» получил пробоину и затонул. 78 членов экипажа спасены, никто не пострадал.

Что случилось?

По разным данным, в 11:44 или 11:53 мск неподалеку от входа в черноморский пролив Босфор произошло столкновение двух кораблей. Одним из них был средний разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман».

В 12:00 мск корабли Черноморского флота получили приказ выйти в район столкновения. Туда же направили самолет Ан-26 со спасательной командой на борту. Однако в результате столкновения «Лиман» получил в правом борту пробоину ниже ватерлинии и около 14:48 мск пошел ко дну. Судя по переданным СМИ координатам, это произошло примерно в 37 километрах к северо-западу от маяка Румели-Фенери, стоящего на входе в Босфор.

Чуть раньше в этот район был своевременно перенаправлен находившийся неподалеку российский сухогруз «Улус Стар», шедший из Астрахани в итальянскую Равенну. Два катера береговой охраны Турции, а также виновник столкновения, о котором речь пойдет ниже, приняли на борт весь экипаж «Лимана» - 78 человек. Первоначальные сообщения о 15 пропавших без вести не подтвердились. Людей передадут на борт «Улус Стара», который доставит их на базы флота.

Кто столкнулся с «Лиманом»?

Второй участник столкновения (изначально невыясненной принадлежности) департамент информации и массовых коммуникаций поначалу обозначил как «Ашот-7» - в таком виде он и представлен сейчас в основных российских СМИ. Однако попытки обнаружить такой корабль в реестрах успехом не увенчались.

Чуть позже турецкая береговая охрана уточнила: «Лиман» протаранило судно-скотовоз (livestock carrier) с трудным наименованием «Yozarsif-H» .

Это судно дедвейтом 2103 тонны построено в 1977 году в Гамбурге и неоднократно меняло владельцев и наименования. В данный момент оно приписано к порту Ломе (Тоголезская Республика) и работает на линиях Средиземного, Черного и Красного морей в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammami Livestock. Скотовоз вечером 26 апреля покинул румынский порт Мидия и направлялся в иорданскую Акабу.

Турецкие власти сообщили, что Yozarsif-H видимых повреждений не получил и в данный момент по-прежнему находится в районе аварии.

Что такое «Лиман»?

«Лиман» построен в 1970 году в польском Гданьске на верфи Stocznia Polnocna. По исходному проекту это гражданское гидрографическое судно проекта 861 (водоизмещение около 1,6 тысячи тонн, скорость 17 узлов), и таких корпусов польская верфь сдала 29 единиц. Из них как средние разведывательные корабли изначально строились только девять (между 1968 и 1976 годами).

«Лиман» использовался как гидрографическое судно (сперва на Балтике, с 1974 года - на Черном море), а в 1989-м был переоборудован в корабль-разведчик.

Корабли этого типа предназначены для слежения за кораблями и соединениями флота вероятного противника, учениями и испытаниями новых систем вооружения. Оснащены широким спектром аппаратуры радиотехнической разведки и радиоразведки, а также гидроакустическим комплексом. Как правило, комплект аппаратуры не типовой, многие корабли имеют свою специализацию и оснащаются отдельными системами специального назначения (в том числе подводными аппаратами или аппаратурой радиационного мониторинга).

«Лиман» входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского флота и базировался в бухте Южная (Севастополь) наряду с еще двумя однотипными кораблями («Кильдином» и «Экватором»), а также кораблем проекта 864 «Приазовье».

Весной 1999 года «Лиман» выходил в Адриатическое море, где в этот момент развертывались силы , ведущие операцию против Югославии.

Есть один аспект

Если переданные в СМИ координаты места затопления «Лимана» верны, то глубины в этом районе составляют примерно 85-95 метров. Это создает проблему, которая уже сейчас должна озаботить российских военных. Дело в том, что разведывательные корабли, как мы уже отметили, буквально напичканы разной нетривиальной аппаратурой, в том числе весьма секретной.

Если бы корабль затонул севернее - там, где шельф резко обрывается на глубины до 500-1000 метров, сохранность секретов вызывала бы меньшее беспокойство. И то не до конца: достаточно вспомнить историю с попыткой американцев поднять затонувшую в Тихом океане субмарину К-129, на борту которой были три ракеты с ядерными боевыми блоками и аппаратура спецсвязи.

С глубины около 90 метров достать искомое гораздо проще. Не исключено, что в ближайшее время развернется охота за этой техникой, даже если российские военные максимально оперативно попытаются запустить операцию по подъему судна (подготовка к такой операции в любом случае быстрой не будет).

Многочисленные поводы для шуток о флоте (с памятного военного парада украинских ВМС) давал, разве что, украинский катер «Прилуки». Шутки встали на конвейер, и потому, как только ракетный катер ВМСУ фигурировал в каких-либо сводках, сразу же появлялись колкости о том, что этот «тот самый, который сам себя на параде чуть не утопил». Нам отвечали колкостями о чёрном дыме «Адмирала Кузнецова» и «утопленных» при посадке двух истребителях из состава его авиационного крыла во время выполнения задач в Сирии.

На этом фоне продолжает воплощаться (по крайней мере, в официальных заявлениях) программа, по которой к 2020 году российская армия и флот будут перевооружены на 70%. До 2020 года остаётся не так много времени, как виделось изначально, и актуальность программы перевооружения становится всё более явной.


Повод для размышления об актуальности модернизации армии и флота «подкидывает» не только приближение натовской инфраструктуры к нашим рубежам и всё более одиозные заявления так называемых «партнёров», но и такие инциденты, как тот, который произошёл накануне. Туманный инцидент «по причине тумана» в Чёрном море.

Изначально всё выглядело даже комично. Российское исследовательское судно «Лиман» столкнулось с неким судном «Ашот-7» в юго-западной части акватории и получило пробоину. Так сообщили в пресс-службе Минобороны. Само название судна, с которым произошло столкновение «Лимана», действительно настраивало на определённую иронию. Однако с каждой новой минутой приходила уточняющая информация, которая говорила о том, что дело куда серьёзнее, нежели представляется из первых публикаций.

Пришли сообщения о том, что пробоина, полученная средним разведывательным кораблём «Лиман» Черноморского флота ВМФ РФ, находится ниже ватерлинии, и что экипаж «ведёт борьбу за живучесть». На этом фоне зарубежные источники сообщили, что 15 российских моряков якобы пропали без вести. Практически сразу же после этого турецкие СМИ вышли с сообщениями о том, что к месту столкновения двух кораблей (а это примерно в 40 км от пролива Босфор) направились спасательные суда береговой охраны Стамбула.

Выяснилось, что судно, с которым «Лиман» столкнулся, на самом деле носит название «Youzarsif H». По данным , проводящего мониторинг передвижения судов, «Youzarsif H» - это судно, предназначенное для перевозки скота, и двигавшееся в тот момент из румынского порта Мидия в иорданский «красноморский» порт Акаба, находящийся в нескольких километрах от израильского Эйлата.

63 российских военных моряка в ходе операции были спасены сотрудниками турецкой береговой охраны, ещё 15 – те самые, которых зарубежные СМИ поспешили записать в пропавшие без вести, были спасены экипажами самого «Youzarsif H», которое шло под флагом Тоголезской Республики. Примечательно, что через непродолжительное время после столкновения российский разведывательный корабль 1970 года постройки затонул. В то же время судно-скотовоз получило минимальные повреждения и после осмотра спокойно продолжило своё движение по маршруту.

В это время в Минобороны продолжали говорить о столкновении «Лимана» именно с судном «Ашот-7».
Портал MarineTraffic представляет схематический «репортаж» о месте столкновения и спасательной операции:

Публикация с «Youzarsif H» от 2013 года:

А это экстерьер того самого «скотовоза»:

Он же с другого ракурса:

Владельцем судна является ливанская компания Hammami Livestock. Это одна из крупнейших на Ближнем Востоке компаний, занимающихся перевозкой морем сельскохозяйственных животных.

Владелец «скотовоза» сообщает более подробную информацию о «Youzarsif H». Год постройки – 1977. В 2013 году судно прошло переоборудование, о чём свидетельствует то самое видео, которое опубликовано выше. Порт приписки – Ломе (Того). Длина – 81 м, ширина – более 13 м. Осадка 5,9 м. Одновременно способно перевозить около 1,5 тыс. голов скота.

Некоторые характеристики российского «Лимана»: длина 73,3 м, ширина 10,8 м (по другим данным – 11,2 м), осадка 3,9 м. Водоизмещение 1,56 тыс. тонн.

Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет. В этой связи нанесение фатального ущерба военному кораблю на фоне незначительных повреждений судна под тоголезским флагом выглядит странно. Одной из причин случившегося названо то, что, двигаясь в тумане, гражданское судно носовой частью «распороло» боковую часть «Лимана». Это привело к тому, что «Лиман» принял на борт около 800 тонн воды и затонул.

Из сообщения :

Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты.

Что на себя обращает внимание? Российский исследовательский (средний разведывательный) корабль «Лиман» принимал участие в проведении разведывательной деятельности у берегов Сирии. В феврале вёл наблюдения за военно-морскими учениями НАТО «Sea Shield 2017». На его борту – радиолокационная система корабельного базирования «Дон», принятая на вооружение в ВМФ СССР 60 лет назад. На «Лимане» - гидроакустическая станция ГАС «Бронза», аппаратура радио- и радиоэлектронной разведки "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра". Это из известного. На самом деле набор оборудования для проведения разведки «Лиманом» находится под грифом «секретно» - по вполне понятным причинам. Однако и части этого «открытого» набора, даже если по каким-то его элементам давно плачет качественная модернизация, вполне должно было хватить, чтобы даже в тумане обнаружить приближение практически любого крупного судна. Ведь ливанский скотовоз под тоголезским флагом вряд ли в 2013 году после переоборудования получил технологии «стелс»...

А если верить другим источникам (включая турецких метеорологов), то в районе столкновения погода и вовсе была ясная. И это вызывает ещё больше вопросов о причинах столкновения разведывательного корабля ЧФ РФ и грузового судна. Если «видел» и пытался предупредить об опасном сближении, а этот то ли «Ашот», то ли «Youzarsif H» не реагировал, то что мог противопоставить «Лиман» - стрельбу из стрелкового? Ну, не «Иглой» же по скотовозу...

Официальная информация появится только после опроса командованием флота и следственными структурами моряков с «Лимана», вот только не стоит ожидать, что все подробности инцидента в 20 морских милях от Стамбула сразу же станут достоянием общественности. Тем более что корабль совсем не простой, даже при учёте того, что шёл ему – работяге – 5-й десяток.

Ну и задавать официальным представителям командования флота вопрос о том, что произошло с "Лиманом" в Чёрном море, практически бессмысленно, так как общий ответ вряд ли выйдет за рамки названия этого материала.

Главное, люди целы.

Ракета-носитель «Союз МС-10» стартовала с космодрома Байконур 11 октября в 11:40 по московскому времени. Аппарат с двумя космонавтами на борту — российским Алексеем Овчининым и астронавтом НАСА Ником Хейгом — направлялся к международной космической станции (МКС) на орбите земли.

По плану состыковаться с МКС «Союз» должен был в 17:44 московского времени. Но через 119 секунд с начала полета произошло аварийное отключение двигателей второй ступени

Аварийная система сработала успешно: корабль разделился на отсеки, выбросил спасательную капсулу с космонавтами. Поскольку спуск проходил по крутой баллистической траектории, экипаж испытал значительные перегрузки — до 6g.

Космонавты держались стойко, даже успевали шутить. «Быстро мы прилетели», — такими словами Алексей Овчинин прокомментировал аварию

Спасательная капсула приземлилась в районе, неизвестном для центра управления полетами. Однако аппарат быстро обнаружили — он находился в 25 км от казахского аэродрома Жезказган. К аппарату направили спасательную группу из самолета Ан-12 и четырех вертолетов Ми-8.

Около 13:30 по московскому времени космонавты вышли из капсулы

Запуск был посвящен 100-летию со дня образования завода экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации «Энергия» — изготовителя корабля «Союз».

За стартом ракеты-носителя наблюдали президент «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн . Накануне представитель американской космической корпорации заявил российским СМИ, что несмотря на все политические разногласия между странами, «русским можно доверять в космосе».

Прямую трансляцию запуска вел «Роскосмос». Сразу после аварии передача прервалась.

Российский премьер Дмитрий Медведев провел закрытое совещание кабинета министров, на котором глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и вице-премьера Юрий Борисов отчитались о просшествии.

После этого Борисов заявил о приостановлении пусков пилотируемых ракет до выяснения всех обстоятельств аварии. Расследовать причины будет специальная комиссия во главе с Рогозиным. Также Борисов пообещал сотрудничать с NASA и предоставлять амеиканской стороне всю необходимую информацию.

Слава Богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж, — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, глава государства получит «весь необходимый объем информации» о случившемся от Рогозина и Борисова

Состояние российского космонавта и американского астронавта медики оценили как удовлетворительное

Официальных заявлений по этому поводу пока не было. Специалисты отрабатывают несколько версий. Анонимные источники в ракетно-космической отрасли говорят, что, вероятно, в инциденте виновато плохое крепление одного из блоков: при отделении он мог зацепить центральный блок и тем самым спровоцировать потерю ориентации второй ступени, которая в итоге и вызвала аварийное выключение двигателей.

Производитель двигателей первой и второй ступеней ракеты «Союз-ФГ», самарское предприятие «Кузнецов», отказался комментировать случившееся до полной расшифровки данных телеметрии.

СК уже возбудил уголовное дело по факту крушения корабля «Союз МС-10».

Перед стартом ракету проверили специалисты корпорации «Энергия», которые разрабатывали силовые агрегаты ракеты. Свои испытания также провели основной и дублирующий составы экипажа: космонавты тестировали все системы, проверяли расположение грузов. 8 октября техническое руководство выдало заключение о готовности комплекса

По традиции, корабль освятили.


Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

Корабль Черноморского флота «Лиман» после столкновения с грузовым судном в 40 км от пролива Босфор затонул, сообщили в турецкой береговой охране. Экипаж эвакуирован

Корабль «Лиман» (Фото: А.Бричевский / Черноморский флот)

После столкновения в Черном море российский военный корабль «Лиман» затонул. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей турецкой береговой охраны. Весь экипаж российского корабля в составе 78 человек был эвакуирован.

Информацию о том, что корабль затонул, подтвердило и Минобороны России, сообщает «РИА Новости» . Как уточнили в ведомстве, корабль затонул, получив в результате столкновения пробоины. В оборонном ведомстве также подтвердили, что весь экипаж судна спасен и готовится к эвакуации на российский корабль. Сообщения о пропавших без вести после столкновения в Черном море Минобороны назвало не соответствующими действительности.

«К месту происшествия прибывает находящееся в полутора милях российское судно «Улус-стар», которое доставит весь экипаж на базу Черноморского флота», — сообщили в Минобороны.

Reuters со ссылкой на источники в турецком правительстве сообщает, что премьер-министр Турции Бинали Йылдырым провел телефонный разговор с российским премьером Дмитрием Медведевым, в ходе которого стороны обсудили случившееся. Турецкий премьер выразил Медведеву сожаление в связи с произошедшим.

О российского исследовательского судна Черноморского флота «Лиман» с грузовым судном, которое шло под флагом Того и перевозило скот, стало известно днем 27 апреля. Столкновение произошло в 40 км к северо-западу от пролива Босфор. Как сообщало Минобороны, в результате столкновения «Лиман» получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.

В состав Черноморского флота «Лиман» вошел в 1974 году. До этого в течение четырех лет судно было приписано к Балтийскому флоту. Его полное водоизмещение составляет около 1,5 тыс. т, максимальная скорость хода — 17 узлов. На борту судна установлены радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза», аппаратура радиоразведки «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12» и другие. Из вооружения на «Лимане» имеется лишь переносной зенитный ракетный комплекс «Игла».

Столкнувшееся с российским кораблем судно Youzarsif H предназначено для перевозки скота. По данным сервиса Marinetraffic, где отображаются данные кораблей и их местоположение, судно следовало из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Рядом с судном сейчас находится корабль турецкой береговой охраны Kiyem-3. Он выполняет поисково-спасательную операцию, указано на сайте Marinetraffic.

«Лиман» был построен на верфи Гданьска в 1970 году. Youzarsif H спущен на воду в 1977 году и может взять на борт более 2,1 тыс. т груза.

После инцидента в Керченском проливе прошло несколько дней, и кое-что сегодня уже прояснилось. Тем не менее некоторые вещи по-прежнему остаются неопределенными. Начнем с того, что ясно. Вне зависимости от того, кто виноват в инциденте (Россия и Украина обвиняют друг друга), уже ясно, кто хочет эскалации в этой новой ситуации. Это украинская сторона. Киев ввел военное положение в десяти украинских регионах, призвал Запад защитить их от российской агрессии и требует, чтобы против России немедленно ввели новые санкции, а также ужесточили уже существующие.

Россия, в свою очередь, не выглядит, по крайней мере пока, как страна, желающая воспользоваться сложившейся ситуацией для эскалации конфликта (разумеется, это всегда может измениться). Например, россияне не слишком протестовали, когда на их дипломатические представительства в Киеве и Львове были совершены нападения.

Однако если говорить о том, кто виновен в инциденте, то все еще нет конкретных доказательств вины той или иной стороны. А те доказательства, которые нам представлены, спорны. Украина обнародовала видеозапись, на которой якобы видно, что россияне первыми намеренно направили свой вдвое больший по размерам корабль на украинское судно. Но на основании этой записи трудно сказать, где именно все произошло. Украина утверждает, что события разворачивались за пределами зоны, блокированной россиянами. Те же, в свою очередь, заявляют, что были вынуждены остановить украинские корабли, которые отказались остановиться и вообще не сообщили - так по крайней мере утверждается - о своем намерении пройти через Керченский пролив. Украинцы твердят обратное.

Кроме того, есть кадры, на которых задержанные украинские моряки «признаются» на допросе у россиян, что с самого начала хотели совершить провокацию, насильно прорвавшись через Керченский пролив. Правда, считать эти кадры «доказательством» было бы несерьезно, так как ясно: на задержанных моряков могли оказать давление, чтобы они «признали» все, что им инкриминируется.

По мере того как растет напряженность, все эти вопросы постепенно отходят на второй план, а на первый выступает вопрос: что теперь будет? Ведь каждый новый шаг - это, возможно, выбор между войной и миром. И тут мы подходим к неясным моментам, и первый из них имеет отношение к украинскому городу Мариуполю на побережье Азовского моря.

Россия утверждает, что Керченский пролив вновь открыт, но украинская сторона сообщает прямо противоположное. По ее заявлениям, сейчас устроена де-факто морская блокада двух ее городов - Мариуполя и Бердянска. Как я уже писал в одном из прошлых материалов, блокада Керченского пролива означает одновременно и разделение относительно небольшого (по сравнению с российским) украинского флота на две части. Есть еще множество других кораблей, которые теперь «застряли» из-за морской блокады.

Украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил сегодня, что украинские порты на Азовском море сейчас блокированы, поскольку Россия не позволяет ни одному кораблю войти и выйти из этого моря.

«Заблокированными стоят 35 судов. Движение осуществляется только в направлении российских портов на Азове, - написал украинский министр в соцсети. - Цель очевидна - блокировка работы украинских портов в акватории Азовского моря и постепенное вытеснение Украины из наших законных территорий, закрепленных нормами международного права».

Конечно, международное право в последние годы значит все меньше, и это осознает и украинская сторона, которая считает Крым, как и Донбасс, временно оккупированной территорией. В случае эскалации тот же сценарий может повториться на территории между Крымом и российской материковой частью, то есть на азовском побережье, где расположены Мариуполь и Бердянск (а также еще несколько небольших городов, но эти порты главные).

Омелян подчеркнул, что 18 кораблей ждут, когда им откроют проход в Азовское море. Четыре направляются в Бердянск, а 14 - в Мариуполь. Еще девять кораблей ожидают выхода из Азовского моря, как сообщил министр. В основном это транспортные суда, перевозящие зерно и сталь.

Если эта информация верна (а проверить ее можно легко), то блокада все же сохраняется, несмотря на заявления российской стороны о том, что Керченский пролив опять открыт. Кроме того, по-видимому, Украина не единственная, кто считает, что блокада есть. Немецкий министр иностранных дел Хайко Маас предположил ее возможность, сказав, что «блокада Азовского моря недопустима».

Если блокада сохраняется, то что будет дальше? Это само по себе указывает на то, насколько далеко готов пойти Порошенко в своих необдуманных действиях. Из-за задержания трех небольших кораблей и 20 моряков во время инцидента, который не унес ничьей жизни, Порошенко, невзирая на все международные законы о свободном судоходстве и прочем, с легкостью призывает к сценарию, который без труда может вылиться в военный конфликт между Россией и НАТО. Порошенко все это понимает, но, вероятно, его это не беспокоит.

Будет ли его желание исполнено? Почти с полной уверенностью можно сказать, что нет. «Сгонять» военные корабли в Азовское море так же, как в Южно-Китайское (а сейчас мы это и наблюдаем), никто не собирается, и все это понимают. С одной стороны, причина в том, что у России, в отличие от Китая в Южно-Китайском море, есть признанный на международном уровне доступ в Керченский пролив и Азовское море (Китай о таком в своем случае может только мечтать). С другой стороны, Москва не Пекин. Если китайцы заявляют, что «очень возмущены» и что готовы «предпринять меры», в случае если американские военные корабли продолжат курсировать близ спорных островов, которые китайцы себе присвоили, то никто не относится к их словам серьезно. Если же угрожает Россия, ее заявления воспринимаются всерьез. (Вспомним хотя бы развитие ситуации вокруг ежедневных израильских налетов на Сирию: с тех пор как Россия сказала «хватит», не было совершено ни одного налета!)

Далее. Несмотря на то, что международное право значит с каждым днем все меньше, в данном случае нельзя проигнорировать тот факт, что Керченский пролив, как и Азовское море, принадлежит, согласно международному праву, России и Украине. Иными словами, никто: ни США, ни какая-либо другая держава - не может свободно «бороздить» эту акваторию (как американский флот делает в Южно-Китайском море) без согласования с Украиной и Россией.

Хорошо, если это общая акватория, то почему тогда Россия открыла огонь по украинским кораблям? Это агрессия? Как посмотреть. Многие, прежде всего те, кто не считает, что этот инцидент выльется в нечто большее, скажут, то это сугубо билатеральный спор Украины и России о территории, которую они используют совместно. Конечно, в данной ситуации нет смысла разыгрывать поборника закона. Всем более чем ясно, что между Россией и Украиной едва ли существуют «билатеральные отношения» и что данный инцидент на самом деле - это результат плохих отношений между Москвой и Киевом.

Тем не менее договор есть договор, и соглашение, заключенное между Россией и Украиной в 2003 году, продолжает действовать. В нем, в частности, говорится, что «урегулирование вопросов, относящихся к акватории Керченского пролива, осуществляется по соглашению между сторонами». В тексте договора также сказано, что иностранные военные корабли могут войти в Азовское море по приглашению одной из сторон. Таким образом, с формальной точки зрения у Украины есть право пригласить корабли НАТО в Азовское море уже сегодня. Примет ли альянс такое приглашение, это уже другой вопрос. Почти с полной уверенностью можно сказать, что нет. Разумеется, Порошенко очень хотел бы этого, но ему остается только мечтать. Правда, Трамп вдруг может решить, что представился идеальный шанс для войны с Россией, но вряд ли это произойдет. У Трампа масса других тем для размышлений, и в том числе сейчас он больше всего думает о том, как заставить Китай согласиться на его экономические условия.

Если говорить о Трампе, то важно, что произойдет в эти выходные, когда он встретится с российским президентом Владимиром Путиным (хотя Трамп утверждает, что не уверен в необходимости встречи, а Кремль продолжает твердить, что «все идет по плану» и встреча состоится). На самом деле нам до сих пор неизвестно, о чем эти двое беседовали на последней встрече в Хельсинки (если не считать короткого приветствия в Париже, куда оба они прибыли на торжества в честь 100-летней годовщины окончания Первой мировой войны). Но мы можем предположить, что об Украине они уже говорили.

Возможно, Путин сможет донести до своего американского коллеги, что эскалация не разумна, а возможно, и не сможет. Кто знает? Отношения между Трампом и Путиным весьма таинственны.

Еще один фактор очень повлияет на исход сложившейся ситуации. Речь о президентских выборах на Украине. Предрешен ли уже их результат? Выбрали ли уже сильные западные державы того, кого хотят видеть у руля после марта будущего года? Если «сделка уже состоялась» и они уже сыты Порошенко и его коррупцией и если они хотели бы видеть во власти Юлию Тимошенко, то нынешнему президенту надеяться уже особенно не на что. В таком случае нынешний инцидент на самом деле - это его последний крик, обращенный к Западу, чтобы тот «не бросал» его.

Данный материал содержит оценку исключительно зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции News Front