Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Диктант 1 кл 2 полугодие. Разделить слова горизонтальной чертой для переноса

Диктант 1 кл 2 полугодие. Разделить слова горизонтальной чертой для переноса

Д и к т а н т ы 1 класс

1. Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза.

Сиди, Саша, всегда в шкафу за то, что ты трус. (33 слова) Л. Толстой

2. У учительницы

За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям! (23 слова)

3. Жители дома

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22 слова)

Г. Скребицкий

4. У нас есть маленькие враги. Это бабочки, жуки и разные насекомые. Они едят листья, траву. Часто портят корни деревьев. Выручают нас птицы. (22слова) В. Бианки

5. Большой белый гусь зашипел и вытянул шею. Потом захлопал крыльями и ударил Наденьку. А маленький гусёнок больно ущипнул её. Вот какие гуси драчуны и кусаки! (25 слов) Б. Емельянов

6. Папа и мама любили животных. Жили в доме собака Джек и рыжий кот Мурзик. Часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса. (24 слова) Г. Скребицкий

7. От ежей есть и польза, и вред . *Они едят вредных жучков, слизней. Но ежи разоряют птичьи гнёзда. Они могут навредить маленьким зайчатам.

(22 слова) И. Акимушкин

8. Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. *Потом услышал ребячьи крики и помчался к друз ьям. Давно пора.

(22 слова ) В. Голявкин

Задания к диктантам 7, 8:

  1. В словах предложений (*) подчеркнуть буквы парных по звонкости-глухости согласных, которые не являются орфограммами; подчеркнуть буквы, которые это подсказали.

2. После слов с выделенными буквами обозначить их звуки.

3. Подчеркнуть Ь, если он разделительный.

9. Была зима. Выпал пушистый снежок. Во дворе дети лепили снеговика. У Зины лопатка. У Миши санки. Дети катались с горки. Миша упал в сугроб. Всем весело. Хорошо зимой! (28 слов)

10. Свободный диктант

Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми. Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.

11. У Даши и Гриши Житиных дача у деревни Ольгинки. Рядом с дачей чудесная берёзовая роща, речка Теча и озеро Светлое. Дети часто ходят в рощу. Мальчики ловят в озере щук. Хорошо летом! (32 слова)

12. Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Ваня никогда не

слив. Очень хотелось съесть. В комнате никого не было. Мальчик не удержался, схватил одну сливу и съел.

За обедом отец спросил, не съел ли кто одну сливу. Ваня покраснел как рак … – Как вы думаете, что произошло дальше? (дописываем окончание)

В лесу. 2 класс I четверть.

День был жаркий и ясный. Игорь и Женя пошли на речку. За рекой ельник. Мальчики сели на большой пень. Кругом тишина. Только звонко поют птицы. Вдруг Женя слышит шорох. В кустах был ёжик. (36 слов)

1. В словах I предложения подчеркни гласные буквы.

2. В

3. Раздели на слоги и для переноса: мальчик (… букв, … звуков), Юра, лес.

У окна на столе стакан с водой. В стакане чудесные душистые цветы. Это лесные ландыши. Люба и сестра Ольга ходили в рощу. В лесу они нарвали цветов. Сёстры часто меняют водичку. Цветы хорошо пахнут. Пчела села на цветок. Она пьёт сладкий сок. (42 слова)

1. В словах I предложения подчеркни согласные буквы.

2. В VI предложении подчеркни главные члены. Обозначь ударение.

3. Раздели на слоги и для переноса: пальто (… букв, … звуков), пень, ёжик.

  • Озаглавить текст (Добрый Чук или Пёс Чук)

У Катюши жили пёс Чук и кошечка Пушинка. У неё родились котята. Кошка ушла. Стал Чук играть с котятами. Малыши влезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Вернулась мать и заурчала. Чук уполз под крыльцо. Скучно пёсику без маленьких котят. (41 слово)

Осень.

Пришла осень. Ветер срывает листья с берёз. Часто идёт дождь. С полей убрали хлеб. Сад и огород опустели. В саду сняли душистые яблоки и груши.

На огородах собрали большой урожай овощей. Морковь и капусту убрали в подвал. Засолили огурцы и помидоры. (42 слова)

1. Во

2. В словах

3. Запиши гласные буквы парами.

Наступила осень. Часто идут дожди. Сильный туман затянул город. С востока дует холодный осенний ветер. Он несёт по аллее парка жёлтые листья. Сизый дымок вьётся из труб. Сороки, вороны прилетели к жилью человека. Воробьи прячутся в мягкие гнёзда. Собака Булька лежит в будке.

(43 слова)

1. В III предложении подчеркни главные члены.

2. В словах IV предложения обозначь ударение. Подчеркни орфограммы

3. К данным словам запиши по 2-3 родственных слова: лес, … ; зима, … .

За окном осень. По небу плывёт большая туча. Дует сильный ветер. Цветы вянут. Дорожки в саду покрыты жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь и лужи. Улетают грачи на юг. Вечером журавли кружили над селом. Они прощались с родными местами. Ребята ждут снега и мороза.

(45 слов)

1. Во II предложении подчеркни главные члены.

2. В словах V предложения обозначь ударение. Подчеркни орфограммы

3. К данным словам запиши по 2-3 родственных слова: ход, … ; рыба, … .

Зимний вечер. 2 класс, II четверть

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома очень тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет носочки. Ольга читает сказки. Маленький Юрик слушает. Кот Пуська лёг спать в уголок. (31 слово)

В лесу.

Трещит на морозе ель. Медведя в лесу не видать. Спит в берлоге мохнатый зверь. Рыщет голодный волк. Тихо скрипнула дверь избушки. На крыльцо вышел лесной сторож Илья. (29 слов)

Зимой.

Ясный день. Дети взяли лыжи и коньки. Они пошли гулять во двор. Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце лежит Шарик. Собачка ждёт Яшеньку. (29 слов)

Зима в лесу.

Пришла зима. Ударил сильный мороз. Толстый лёд сковал речку. Снег укрыл пеньки и кусты. Снежные шубки надели сосны. Не ветках кедра пушистый шарф. Вот сугроб. Там спит медведь. (31 слово)

Зимой в лесу.

Наступила морозная зима. Я иду по тропе. Пушистый заяц прыгнул на поляну. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота. (35 слов)

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот оляпка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.

Зима. (36 слов)

Пришла зима. Выпал лёгкий пушистый снежок. Он покрыл белым ковром поля и леса. Трещат лютые морозы. Мороз затянул пруд льдом. Школьники полили водой горку, размели каток. На катке шум и веселье. Вот покатил на коньках Юра. Илья и Вася едут с горы на салазках. За ними бежит собака Дружок. Весело детям зимой! (53 слова)

В лесу. 2 класс, III четверть

Мы идём в лес. Скрипят клесты. Свистит иволга. Пышным ковром лежит мох. Стриж строит гнездо. К ручью бежит зайчик. Ручеёк даёт чистую воду людям и животным. В лапах сосны мелькает пушистый хвост белочки. Лес проснулся. (35 слов)

1. Поставь ударение в словах 1 и 2 предложений.

2. В словах 5 – 8 предложений подчеркни буквы, которые можно проверить.

Обозначь корни.

3.* К слову чистая (вода) подбери слова, близкие по смыслу. (прозрачная, хрустальная, незамутнённая, чистая, как слеза).

Весна в лесу.

Хороша весна в лесу! Ярко светит солнце. Растаял последний снежок. Стрелочки зелёной травки прорезали землю. Весенний ветерок торопит облака.

У реки слышна чудесная трель соловья. Смолой запахли душистые почки. Выглянул голубенький подснежник. Оттаял муравейник под сосной. У ели резвятся бельчата. Весёлый лес весной. (46 слов)

Вот и весна на дворе. Весеннее солнце пригрело землю. Снег на полях потемнел. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят воробьи. С пригорка побежали звонкие ручьи. Лужи по ночам ещё замерзают. Ветки ивы покрылись пушистыми барашками. Зацвели подснежники. Вернулись на свою родину журавли. Прилетели грачи и вьют гнёзда. (47 слов)

В горах.

Хорошо весной в горах. На зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнышку и жадно пьют его лучи. Выпрямились пучки сухих трав. Вот из серых скал выползла туча. Посыпался колючий снег и град. Выплыло солнце. Запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали пчёлы. (49 слов)

Летом в деревне.

Наше село Садовое стоит у речки Увельки. За селом леса. На дороге пыль. Это идёт стадо в деревню. Тут и наша коза Белка. Звонко лают Шарик и Барбос. Шарик бурый и лохматый, как медведь. А Барбос белый и пушистый, как заяц. Собаки пасут овец и коз. (49 слов)

Пришла весна. Тепло. Растаяли снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Прилетели с юга весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Илья и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (38 слов)

  1. Озаглавить текст. Дополнить его ещё одним предложением на данную тему.
  2. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи:

I в. – в IV предложении, II в. – в VI предложении.

3. Выписать из текста любой глагол (I в.), любое существительное (II в.) во

множественном числе, рядом записать это же слово в единственном числе.

Осень в лесу (входной диктант) 3 класс

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. А сколько грибов появилось в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. (43 слова)

1. В словах 6-ого предложения поставь ударение. Подчеркни все орфограммы.

2. Запиши по 2 слова:

  • с безударной гласной, проверяемой ударением; приписать проверочное слово;
  • с непроверяемой безударной гласной;
  • с разделительным мягким знаком.

Обозначь орфограммы графически.

3. Выполни звукобуквенный разбор слова медь.

Осень 3 класс, 1 четверть

Дует холодный ветер. С деревьев облетают последние листья и шуршат под ногами. В лесу весело свистят дрозды. Они клюют сочные ягоды рябины. Клесты ищут сосновые шишки. (27 слов)

Прощание с осенью

В октябре стоит ненастная погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью дождь перестал. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. На берёзу прилетели две вороны. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (47 слов)

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. По горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они пололи морковь. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

(44 слова)

Осень.

Холодная стоит осень. Птицы улетели зимовать в тёплые края. Часто льёт дождь. Тишина в осеннем лесу. Только ветер шуршит сухими листьями и поёт. Под эту песню заснут до весны лесные жители.

По небу плывут хмурые тучи. Скоро землю укроет белый пушистый снег. Наступит зима. (45 слов)

1. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь ударение.

I в. – во II предложении; II в. – в VII предложении.

2. В словах III предложения подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3. Запиши буквы, перед которыми пишется разделительный Ь. Запиши по 1 примеру на каждую букву.

4. Запиши 3 слова с двойными согласными, деля их для переноса.

Лес ждёт зиму.

Уходит осень. Первые зимние морозы ещё шагают по чужим краям. Скоро они зайдут и в наши леса. Дует сильный ветер. Он срывает листья с деревьев и кустов. Кричат в лесу сойки. Идёт мелкий дождь. Устал шлёпать по грязным тропкам заяц. Лес ждёт мороза, прихода русской зимы. (49 слов)

1. В o II предложении подчеркни главные члены. Обозначь ударение.

2. В словах III предложения подчеркни мягкие согласные.

3. Запиши парные согласные.

Хозяйки.

Был тёплый летний день. Девочки вышли в сад. Там играли дети. У Лизы Ивановой нож. Она чистит картофель и лук. На обед Лиза сварит суп. Юля Чижикова льёт воду в таз. Она стирает платье для куклы. У Насти маленький утюг. Настенька будет гладить юбочку для зайчихи. (47 слов)

1. В o VI предложении подчеркни главные члены.

2. В словах VII предложения поставь ударение. Обозначь орфограммы графически.

3. Разбери по составу слова: мосты, садик, берёзка, повар.

Идёт зима. (по теме «Парные согласные)

Ночью выпал первый снег. Он мягкий белый пушистый. На берёзках и дубках снежные хлопья. Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лёд. (43 слова)

1. В I предложении подчеркни главные члены.

2. Разбери по составу слова: тропинка, столик, поезд, снег.

3. Запиши 3 слова с парными согласными, припиши проверочные слова. Обозначь орфограммы графически.

Верные следы. 3 класс, II четверть

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снежком. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались они, стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Так научил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке. (52 слова)

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снежком.

Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались они, стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Так научил мальчика дедушка Илья. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке. (53 слова)

Зима

Пришла долгожданная зима. Выпал лёгкий пушистый снежок. Он белым ковром покрыл леса и поля. Трещат лютые морозы. Мороз затянул пруд льдом.

Школьники полили водой горку, размели каток. На катке целый день веселье. Вот покатил на коньках Игорь. Илья и Василий мчат с горы на салазках. За ними бежит собачка Вьюнок. Весело зимой! (53 слова)

В Кремле.

Наступили зимние каникулы. Игорь Соловьёв получил билет на детский праздник в Кремль. Он поднялся по красивой лестнице в большой нарядный зал. Там было много ребят. Сердце мальчика забилось радостно. Все школьники водили хоровод вокруг чудесной ёлки.

Но уже поздно. Гаснут огни. Ребята счастливые возвращаются домой. (47 слов)

1. Разобрать по членам и по частям речи:

I предложение; последнее предложение.

2. … по составу: берёзка холодный

поход лесок

сильный рыбка

3. Запиши по 1 слову на каждую непроизносимую согласную.

3 класс, III четверть

Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Солнце растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и прошлогоднюю листву. Появились проталинки. А вот и первые подснежники. Гибкие ветки берёз свесили серёжки. Ива распустила свои нарядные барашки. Солнце льёт на землю свет и тепло. Его лучи освещают всю окрестность. (55 слов)

Здравствуй, весна!

Над полями и лесом светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях пахучие смолистые почки. С юга летят скворцы. Показались первые журавли.

Весело, радостно весной. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышел на поляну старый лось. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

(55 слов)

Весна.

Вот и весна на дворе. Снег на полях потемнел. Побежали говорливые ручейки. По ночам ещё замерзают лужи. Яркое солнце светит весь день. Прилетели с юга грачи и вьют гнёзда. Весело поют скворцы. На деревьях набухают смолистые почки. На полях начали весенний сев.

Скоро ученью конец. Школьники с радостью поедут отдыхать в деревню Сосновку. (54 слова)

Весенние деньки.

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручейки. На голых ветках орешника появились первые цветы. Это серёжки. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи. Ожила кормилица-земля. Радует слух чудное пение птиц. Быстро кружит в воздухе ласточка. С голубого неба льются нежные звуки серебряного колокольчика. Это поёт звонкоголосый жаворонок. (56 слов)

  • Разбери по составу:

проделка повязка утренний берёзки погремушка

последний местечко поспешное развесят говорливый

ухватишь накажет засветит весёлый смотрит

смолистые поляна робкий радостные прогулка

  • Подбери прилагательные, противоположные по смыслу:

широкий ручей – … трусливый мальчик – …

старательный ученик – … высокий куст – …

Весеннее утро. (итоговый контроль)

Весна вступила в свои права. Земля нарядилась в цветной наряд. Хорошо ранним утром в лесу. Ночная тьма укрылась в густых ветвях деревьев. Вспыхнул в небе первый луч солнца. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Над цветами кружат золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Льётся чудный запах от цветов черёмухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам. Друг не портит деревья, не ломает ветки. Природу нужно охранять. (73слова)

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В ней сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (76 слов)

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам. Яркий луч весело играет на воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник весны. (66 слов)

Поздняя весна.

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их зелёные язычки. Хорошо весной! Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне. (60 слов)

Подарки.

Стояла тёплая ночь. Самолёты взлетали в небо по расписанию. Ярко светили фонари. Они указывали лётчикам путь на землю.

Вдруг подъехал автобус. Из него вытащили огромный ящик. Послышался страшный рёв. В ящике был белый медведь Снежок. Потом вынесли клетку с голубями. Это подарки для далёкой Индии. (61 слово)

Грамматические задания

1. Припиши по 2 слова, для которых даны проверочные слова. Обозначь

орфограмму графически.

Ночь – … , … ; явка – … росы – …

2. Выпиши слова, согласную корня нужно проверить. Обозначь орфограмму

графически.

Изгороди, загородка, загородить, изгородь;

прорубить, рубка, прорубь, перерубили;

редкость, редеющий, редко, проредить, редкий.

3. Закончи склонение существительного волк. Выдели окончания.

И. кто? волк

Р. … волка

… кому? …

4.* Спиши пословицу. Подчеркни слова с непроизносимой согласной в корне.

Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Обозначь корень и подчеркни

согласную, которая не произносится.

Счастливым и красивым делает человека любимая работа.

5. Спиши предложение, подчеркни главные члены. Над каждым словом укажи

часть речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

С голубого неба льётся песня жаворонка.

6. Разбери слова по составу: прогулка, объяснит, дождливый, показала.

7. Выполни звукобуквенный разбор каждого слова: полёт, вьюнок, ягодка.

8. Разбери каждое слово как часть речи:

(над) полями; укрепит; радостную (песню).

Контрольные диктанты и тексты для списывания

для 1 класса по русскому языку 1, 2, 3, 4 четверть

1. У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла.

2. Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.

3. Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

4. Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.

5. Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.

6. Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

7. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

8. Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

9. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

10. Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес, снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Оляпка.

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Помощники.

Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

Весна.

Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

На островке.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

Гроза .

С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

На горе.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли

в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку,

овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки.

Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЗИМОЙ

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом.

Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю.

На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

В ЛЕСУ

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.

Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?

Слова для справок: из-под .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.

Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРОМ

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег.

Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?

Слова для справок: оставили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЯГОДЫ

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды.

Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.

Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВОТ И ОБЕД

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.

Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВО ДВОРЕ

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег.

На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.

Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.

Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛЁД ИДЁТ

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода.

Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу.

У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СХОДИТ СНЕГ

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.

Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.

Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НАСТАЛА ВЕСНА

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.

Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела.

Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости.

У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.

На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛОДОЧКА

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРО

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.

Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают.

Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВАСЬКА

Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные.

Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

КАП! КАП!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!

Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап!

Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДРУЖНАЯ РАБОТА

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.

На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать,помогал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛИСА

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.

На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

МАРТ

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей.

В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели.

На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу.

Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДЯТЕЛ

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные.

На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.

Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.

Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.

Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СОБАКА РЯБКА

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.

У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.

Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.

Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила .

Материал для подготовки поста Диктанты по русскому языку 1 класс второе полугодие взят из пособия по русскому языку для начальной школы — Узоровой О. В. «Диктанты и изложения по русскому языку: 1-4-й кл. (1-4); 1-3-й кл. (1-3)».

Диктанты

Диктант на чк, чн, чт

Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Тренировочный диктант на жи\ши, ча\ща

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Зимой

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься.

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!

В лесу

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?

Слова для справок: из-под

На реке

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили

Утром

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?

Слова для справок: оставили

Ягоды

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели

Вот и обед

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед

Во дворе

Ночью был сильный мороз. На воде – лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали

Весна

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась

Лед идет

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке

Сходит снег

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят

Настала весна

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат

Первые дни весны

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

Лодочка

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Утро

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка – самое веселое место. Хороши летние дни!

Васька

Коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные. Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась – не прогневайся.

Кап! Кап!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей – сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа – кап! Воробей к другой, другая – кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Дружная работа

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать, помогал.

Лиса

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны

На реке

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал

Дятел

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Весна

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит

Собака Рябка

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила

Страничка открыта по просьбе родителей, которые работают дома с детьми (в течение болезни или при подготовке к диктантам)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА


Взрослый диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала дети слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Ребята приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, взрослый выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда дети запишут весь текст, взрослый читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.
За диктант выставляет одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается так:
"5" – за полностью выполненное задание без ошибок;
"4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке;
"3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
"2" – за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТОВКИ (1-2 класс)

Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Слово для справки: осветились.

Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Слова для справок: компас, к палатке.

Зима в лесу
Я с сестрой иду по лесу. Старые пни похожи на маленькие столы. Зима накинула на них белые платочки. На пенек села сорока. С высокой ели упала снежная шапка. Сорока испугалась и улетела.

Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу.

Рысь.
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

Новый дом.
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Игрушки
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
Слова для справок: у нас, сделал.

Шиповник
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Два товарища.
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мой друг.
Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа.
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.

Мой дядя.
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике.
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Ясли.
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.

Наш дедушка.
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

Дымок .
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы.
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки.
У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Наша мама.
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор.
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

Для друзей.
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

Трудное время.
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Зимой.
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши
Слова для справок: весело, катит.

Зимой.
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.

Зимой.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушка.

Первый снег.
Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц.
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Зайка.
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.

Встреча.
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.

Ель.
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.

Розка.
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
(По Л. Толстому)

На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Заяц и лиса.
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

Зима.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Снег.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Олени.
В больших лесах живут олени. Олень -очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Роща.
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки.

Мурка.
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

Друзья.
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

Москвичи.
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

Товарищи.
Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

Игрушки.
Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин. Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.

В парке.
Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Киев.
Мы живём в Киеве. Киев - столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей. Наш дом стоит на улице Артёма.

Сосна.
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
Слова для справок: в нём, пришла.

На лыжах.
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.
Слова для справок: блестит.

Ёлка.
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Шашки.
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Яблонька.
Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.

Дюймовочка.
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.