Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Викторины про весну для дошкольников слабослышащих. Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа

Викторины про весну для дошкольников слабослышащих. Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа

Игра-викторина для учащихся 2-4 классов. ВЕСНА – КРАСНА

Автор. Осердникова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинск, Ростовская область .
Описание материала. Познавательно-развлекательное мероприятие игра-викторина «Весна - красна» разработано для учащихся начальной школы, 2-4 классы. Оно может быть использовано на классом часе или в группе продлённого дня, так же материалы этой разработки можно использовать на уроках по окружающему миру.
Цели : Создать условия для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе.
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;
формирование любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Демонстрационный материал. Иллюстрации изображающие весеннюю природу, рисунки с изображением цветов с названиями, насекомых. Для детей рисунок с бабочками и кроссворд.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.) Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. (Перед детьми помещаются иллюстрации, изображающие весеннее время года, при этом учитель читает стихи).
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна приготовила для вас игры, загадки, чтобы проверить хорошо ли вы подготовились к встрече с ней.
Угадайте её первые загадки.(Читает учитель или подготовленные дети)
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? /март

2. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл …/апрель

3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? … /май
Молодцы, вы сразу узнали весенние месяцы. А у наших предков - древних славян, названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы или хозяйственной деятельностью. Давайте вместе с вами прочитаем названия весенних месяцев и попробуем объяснить происхождение их названий.
МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей.
АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
МАЙ - травень; цветень; пролетень.
(объясняем названия месяцев)
Весной принято наводить порядки, убирать мусор, и сейчас мы с вами потренируемся это делать. Задание называется «ловкие ладошки» - вам нужно набрать в одной рукой и удерживать в ней как можно больше бумажек, которые я рассыплю по полу. Ну-ка, кто из вас проворней! (проводится игра) Да, потрудились вы на славу, а лучшими сейчас были ……(назвать имена детей)
- Убрали мы с вами полянку и на ней сразу стали появляться весенние цветочки. Вспомните, какие цветы распускаются ранней весной. (Показываю детям рисунки разных цветов, читаем их названия и выбираем весенние. Изображения весенних цветов остаются на доске).
- Молодцы, ребятки! А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда. Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»)

(Ответы: незабудка, подснежник, ветреница, перелеска, гиацинт, касатик).
Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.
Мы с вами сказали, что весной появляются разные насекомые. Хочу проверить, каких насекомых вы сможете угадать. (Загадки читает учитель или подготовленные дети. Дети отгадывают загадки, на доске помещаются изображения этих насекомых)
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? /божья коровка
2. Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться. Упасть не боится? /муха
3. В зелёных мундирах в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. /кузнечики
4. Кто в каждый встреченный цветок свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей и что-то прячет в уголок? /пчела
5. Разрешенья не спросил, подлетел – и укусил! /комар
6. На большой цветной ковёр села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. /бабочки
- Молодцы. А следующее весеннее задание будет на внимание. Смотрите, к нам летят бабочки! (Раздать детям картинки с бабочками. Работа проводится в парах.) На картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек)


А теперь раскрасьте бабочек на ваших листах. (Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. Раскрашенные рисунки поместить на доску)
- Как стало красиво у нас в классе!
Мы играли, отгадывали загадки, а теперь покажем весне, знаем ли мы о ней пословицы и поговорки. Продолжите пословицу:
Март зиму кончает, ….. весну начинает
Апрель с водой, а май …. с травой
Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
Май холодный – не будешь …голодный
Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная(коррекционная) школа-интернат для

детей с ограниченными возможностями здоровья

32 ст-цы Тенгинской Краснодарского края

Конспект внеклассного занятия
в 3 классе
«Загадки весенней природы»

подготовила

воспитатель

Кормилицына Оксана Владимировна

Тенгинская, 2013

Тема: « Загадки весенней природы» - викторина.

Цели.

Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование : оборудование для показа м\м презентации, карточки с заданием, сладкие призы.

Ход мероприятия.

    Орг.момент.

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.

    Основная часть.

Загадки.

Загадки о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один - седой, другой - молодой,

Третий - скачет, четвертый - плачет. (времена года) (слайд 2)

Как характеризуют в этой загадке весну и почему?

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Задание : назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Загадки о неживой природе.

Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце) (слайд 3)

Мы - братья младшие реки,

Мы озорные...(ручейки) (слайд 4)

На дороге я лежу

И разинь я сторожу.

Ты можешь каждую весну

Мою измерить глубину.(лужа)(слайд 5)

Загадки о животных.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд 6)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (стрекоза).(слайд 7)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сама мала, а за морем была. (ласточка). (слайд8)

Загадки о растениях.

Как на ровном месте кочка,

На ветке появилась...(почка)(слайд 9)

Белые, душистые, в лесу растут,

Весной цветут. (ландыши) (слайд 10)

Был шар бел.

Ветер дунул –

Шар улетел. (одуванчик)(слайд 11)

Игра «Собери цветок»

Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв.(слайд 12)

(Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы)

Буквы растерялись

Местами поменялись.

пдснеожикн – подснежник

тьюанпл - тюльпан

Оздоровительная минутка.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Игра «Поэты»

Задание: подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Макушки - …(кукушки)

Капля - …(цапля)

Париж - …(чиж, стриж)

Птица - …(синица)

Врач - …(грач)

Корона - …(ворона)

Гол - …(щегол)

Палка - …(галка)

Вопрос – ответ

1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло (весною)

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (слайд 13)

Гусиный лук.

Мать – и –мачеха.

Подснежник.+

3. Первыми из перелетных птиц к нам прилетают: (слайд 14)

Грачи.+

Скворцы.

Соловьи.

4. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки?(слайд 15)

Лось.

Ёж.+

Волк.

5. Как называется разлив рек весной? (слайд 16)

Половодье.+

Гроза.

Ледоход.

6. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?(слайд 17)

Раскраска.

Радуга. +

Сияние.

«Найди слово» (слайд 18)

Задание: определи, какое слово в пословице спряталось.

Солнце (светит), солнце сияет – вся природа воскресает.

Грач в воздухе – (весна) на улице.

    Итог.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Список использованной литературы

Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин / Под ред. В.И.Калугина. – М.: Правда, 1990.

Задачи:

Развивать познавательный интерес;

Закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей;

Закреплять умения отгадывать загадки;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

Воспитывать любовь к природе.

Материал, оборудование: ноутбук, проектор, презентация,

картинки птиц, картинки цветов, для творческой части длинные макароны тарелки с водой воздушные шарики, медали эмблемы для каждой команды.

Предварительная работа: Разделить детей на команды, придумать вместе с детьми название команды и девиз, выбрать жюри, привлечь детей к изготовлению медалей.

Ход занятия:

1. Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадаете тему викторины:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (весна)

2. Представление команд.

Первая команда: «Подснежники».

Девиз: Стали птицы песни петь и расцвел подснежник .

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

А помогать нам сегодня будет « Цветик- семицветик»

И так срываем первый лепесток

Что же за конкурс нас ждет?

1 Конкурс «Загадки».

Ребята, сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Если загадка отгадана правильно на экране появится отгадка.

Среди месяцев весны

Капризуля – это ты!

Ночью – холод, а утрами

Ты встречаешь нас ветрами.

Днем капель слетает с крыш…

Кто ты, что же ты молчишь?

(март)

Пушистые комочки

Проклюнулись из…почки

(верба)

Ледяная, длинная,

Острие вершинное

Вниз направленно, к земле.

Плачет? – Знать, конец зиме.

(сосулька)

Летом бежит,

Зимой остановится.

Весной пошумит, поворчит,

Да вновь в дорогу тронется.

(река)

По небу широкому важно

Златокудрое светило расхаживает.

Только выглянет из облаков,

Батюшки, веснушчатых-то носов!

(солнце)

Был пушистый, серебристый,

А весною он осел,

Стал тяжелым и зернистым

И на солнце почернел.

(снег)

Темная, мокрая,

С силами собирается,

С зимним сном прощается.

(земля)

С шумом продвигаются,

Кружатся, ломаются,

Хотят друг друга обогнать.

Столкнувшись, встанут на дыбы,

Как будто ссорятся они,

И по реке плывут опять.

Ну, кто они? Не отгадать?

(льдины)

2.Конкурс «Сложи картинку»

У меня есть разрезные картинки ваша задача сложить картинку и назвать время года

3.Конкурс «Музыкальная пауза»

Композиция «Стекляшки»

4.Конкурс «Собери слово»

Внимание на экран вам необходимо собрать слово по первым звукам слова на картинки

(Улитка, Танк, Капелька, Арбуз)-утка

(Апельсин, Индеец, Солнышко, Тапки)- аист

5.Конкурс «Помоги птицам»

Перед вами картинки птиц, но птицы все перепутались…

Ваша задача разобрать птиц на зимующих и перелетных.

Молодцы!

6.Конкурс «Поэты»

Необходимо подобрать рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Макушка-… кукушка

Капля-….цапля

Париж-…..чиж

Птица-…синица

Врач-…грач

Корона-…ворона

Гол-…щегол

Палка-..галка

7.конкурс «Четвертый лишний»

Внимание на экран посмотрите и назовите что здесь лишнее, если вы назовете правильно, картинка исчезнет.

1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.

2. Бабочка, муха, жук, ласточка.

3. Лебедь, грач, ворона, гусь.

4. Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.

Теперь нам с вами нужно помочь ласточке построить гнездо.

Творческая часть:

Речь взрослого

Речь ребенка

Действия

Ласточка- касатка

Мошек ловит хватко.

Намочить макаронину в воде так, чтобы она стала гибкой, и аккуратно накрутить на воздушный шарик.

И под крышами домов

Строит ласточка свой кров.

Оставить ласточкино гнездо сохнуть. После полного высыхания проткнуть шарик иголкой (проделывает взрослый) посадить ласточку в гнездо.

Вот и подошла наша викторина к концу.

Подводим результаты.

Награждение команд медалями.

«Весна идёт» Художник С.Виноградов

Составитель викторины: Ирис Ревю

Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают викторины. Викторину «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.

Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.

1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?

  • Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
  • Апрель – березень, снегогон, водолей.
  • Май — травник, цветень, розоцвет, майник.

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. К какому стилю относится это произведение?

Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»

4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ : март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май

5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь образуютлебеди, перелётные гуси, журавли.

Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.

8. В честь кого назван месяц март?
Ответ: в честь римского бога Марса

9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ: ,

11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ: Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне

Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий

Светлана Ярмоленко
Викторина в подготовительной «А» группе «Весна пришла»

Цели :

Закреплять знания по теме «Весна » .

Активизировать словарь.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить детей разгадывать загадки.

Закреплять умение составлять слова.

Материал к занятию :

Игрушка «Мудрая сова» ;

картинки с изображением птиц;

разрезные картинки : сосулька, солнце;

магнитная азбука;

звездочки;

витамины для детей.

Ход занятия.

В-ль : Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова, принесла сундучок с заданиями, она хочет посмотреть, какие вы стали взрослые и сообразительные. Вы согласны выполнить задания совы и показать, что вы уже готовы идти в школу?

Дети : Да!

В-ль : Нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной звездочке (дети делятся на команды) . Усадим нашу сову на самое лучшее место. А я открываю сундучок. Ребята, сова наша просит сесть на стульчики тех, кто назовет ласково.

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Ручей - ручеёк

Лужа - лужица

Капля - капелька

Синица - синичка

Лист - листик

Облако - облачко.

В-ль : Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Назовите приметы ранней весны , за каждую названную примету команды получат по 1 звездочке.

Дети :

Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.

Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.

Солнце светит ярко и начинает пригревать.

Начинается капель, на крышах появляются сосульки.

На проталинах распускаются первые цветы.

В-ль : Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Каждой команде сова приготовила по конверту, в них рассыпались картинки, их нужно собрать, приступайте (команды собирают картинки) . Что у вас получилось?

Дети : Сосулька, солнце.

В-ль : Признаки какого времени года это?

Дети : Весны .

В-ль : Молодцы! Получаете по звездочке. Слушаем внимательно, сова нам приготовила загадки, вы слушайте и, чья команда ответит первой, та и получит звездочку.

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала , опять побежала.

(Река)

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются. (Дождик)

Валяется камень на мёрзлой земле,

Его подберёшь – исчезнет в тепле. (Лёд)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

В-ль : Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в облачко, вставайте.

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

Молодцы, присаживайтесь! Следующее задание : назовите весенние месяцы по порядку.

Дети : Март, апрель, май.

В-ль : Следующее задание, сова вам приготовила картинки, определите, какая птица на этих картинках лишняя :

Голубь, ласточка, скворец, кукушка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

В-ль : Молодцы! И последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова : ВЕСНА , ТЕПЛО.

В-ль : А теперь пришло время подсчитать количество звездочек у каждой команды. Победила дружба! Сова приготовила вам сюрприз, так как мы с вами выполнили все задания, то она нас угощает витаминками.

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна - пришла Победа» «Пришла весна - пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект НОД для подготовительной группы «Пришла весна» Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных.

Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна пришла» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое.

В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.