Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Интересные задания по теме весна. Викторины для дошкольников «Весна

Интересные задания по теме весна. Викторины для дошкольников «Весна

Елена Герман
Викторины для дошкольников «Весна»

Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Весна » .

1) Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых.

2) Что умеют делать бабочки.

a. Ползать.

b. Прыгать.

c. Летать.

3) У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела и большие глаза.

b. Стрекоза

4) Как называется цветок, который первый расцветает весной .

a. Одуванчик

b. Подснежник

c. Ромашка

5) Сколько гласных звуков в слове «Март» .

6) Скажите наоборот

a. Зимой дни холодные, а весной (холоднее)

b. Зимой дни холодные, а весной (теплые)

c. Зимой дни холодные, а весной (яркие)

7) Какое бывает солнце.

a. Фиолетовое, овальное, темное.

b. Круглое, желтое, яркое.

c. Хмурое, серое, прямоугольное.

8) Что происходит с землей весной .

a. Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b. Земля покрывается снегом.

9) Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны .

b. Кукушка

c. Скворец

10) Какой сок собирается весной .

a. Липовый.

b. Березовый.

c. Яблочный.

11) После, какого времени года наступает весна .

12) Какое слово не является родственным к слову “весна” .

a. Веснушки ,

b. Весенний

c. Ветреный

13) Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.

a. Ледник.

b. Снеготаяние

c. Ледоход.

14) Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.

c. Снеготаяние.

15) Какой праздник зиму провожает, а весну встречает .

a. Рождество Христово.

c. Масленица

16) Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет.

17) Сколько согласных звуков в слове «Ландыши» .

18) Назовите весенние месяцы

a. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

b. Декабрь, январь, февраль.

c. Март, апрель, май.

19) Какой последний звук слышится в словах «Лужа, тепло, ручьи, льди-ны» Как называются эти звуки.

a. Согласные твердые звуки

b. Согласные мягкие звуки.

c. Гласные звуки.

20) Что весной происходит с почками на деревьях.

a. Набухают, лопаются, распускаются.

b. Набухнут, лопнут, распустятся

c. Набухали, лопались, распускались

21) Весна (какая)

a. Морозная, снежная, белая, пушистая

b. Молодая, мягкая, шелковистая, нежная.

c. Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

22) Слово «Ландыши» подели на слоги.

23) Назовите первые звуки в словах туча, почка, май, подснежник, грязь. Как называются эти звуки?

a. Согласные твердые звуки.

b. Согласные мягкие звуки.

c. Согласные и гласные звуки.

24) Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды

25) Сколько согласных звуков в слове «Март» .

26) Сколько слов в предложении «Наступила теплая весна » .

b.Стрекоза

b.Подснежник

b.Зимой дни холодные, а весной (теплые)

b. Круглое, желтое, яркое.

a.Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b.Кукушка

b.Березовый.

c.Ветреный

c.Ледоход.

c.Масленица

c.Март, апрель, май.

c. Гласные звуки.

b.Набухнут, лопнут, распустятся

c.Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

a. Согласные твердые звуки.

Публикации по теме:

«В гости к нам спешит весна». Развлечение для старших дошкольников В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ ВЕСНА. под. гр. Ведущая, Подснежник, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку свободно входят в зал и рассаживаются на места.

«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Весна» для дошкольников старшей группы по английскому языку Конспект занятия “Весна” по английскому языку в старшей группе Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: активировать.

Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Весенняя викторина для младших школьников «Весна-красна»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для школьников, педагогов, родителей, воспитателей, для всех желающих, кто хочет узнать свой уровень знаний о весне.
Использование материала: в качестве проведения викторины, теста, повторения изученного материала.
Цель: содействие интеллектуальному развитию обучающихся.
Задачи:
-пробуждать и развивать устойчивый интерес обучающихся к учебным предметам;
-развивать умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Весенняя викторина «Весна-красна»

1) Сопоставьте месяц и признак этого месяца


2) Какой весенний цветок изображен на картинке?


А)Подснежник
Б) Шафран
В)Медуница
Г) Нарцисс

3) Соотнеси приметы весны


4) Сопоставь загадку и отгадку


5) Кто является автором этого стихотворения?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.

А) Пушкин
Б) Тютчев
В) Плещеев
Г) Есенин

6) Какой художник написал эту знаменитую картину «Грачи прилетели»?


А) Васнецов
Б) Левитан
В) Юон
Г) Саврасов

7) Из какой уральской сказки взяты эти строки?
"Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?
Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать - вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали."

А) Синичкин календарь
Б) Заяц и петух
В) «Весенушка»
Г) Сказка про росточек

8) Какой из данных праздников проходит в весеннее время года?
А) День знаний
Б) День учителя
В) День смеха
Г) День защиты детей

9) Какая весенняя птица изображена на картинке?


А) Кукушка
Б) Жаворонок
В) Скворец
Г) Зяблик

10) Когда проходит день весеннего равноденствия?
А) 20 или 21 марта
Б) 15 или 16 апреля
В) 21 или 22 мая
Г) 1 или 2 марта

Ответы:
1) 1-В, 2-А, 3-Б
2) Г
3) 1-В, 2-А, 3-Ж, 4-Б, 5-Е, 6-Д, 7-Г.
4) 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-А
5) Б
6) Г
7) В
8) В
9) Б
10) А

Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают . «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.

Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.

1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?

  • Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
  • Апрель – березень, снегогон, водолей.
  • Май - травник, цветень, розоцвет, майник.

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. К какому стилю относится это произведение?

Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»

4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ : март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май

5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь - лебеди, перелётные гуси, журавли.

Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.

8. В честь кого назван месяц март?
Ответ: в честь римского бога Марса

9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ: «Как Весна Зиму поборола», «Весенний ручей»

11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ: Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий

«Весна идёт» Художник С.Виноградов

Составитель викторины: Ирис Ревю

Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают викторины. Викторину «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.

Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.

1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?

  • Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
  • Апрель – березень, снегогон, водолей.
  • Май — травник, цветень, розоцвет, майник.

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. К какому стилю относится это произведение?

Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»

4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ : март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май

5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь образуютлебеди, перелётные гуси, журавли.

Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.

8. В честь кого назван месяц март?
Ответ: в честь римского бога Марса

9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ: ,

11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ: Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне

Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Иванова С.А

Музыкальный руководитель Сула О.Ф.

2017 г .

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Обобщать представления детей о весне, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года - весне, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;

2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание; творческие способности, воображения.

3.Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Дети сидят на стульях. Под музыку входит Весна и говорит:

Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Весна: Викторина - это не просто игра, а игра-соревнование, у нас в игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем:

- «»

- «»

Так же поприветствуем наше жюри.

Состав жури:

1)

2)

3)

Каждая команда за правильный ответ будет получать цветок. В конце игры мы сосчитаем цветы и определим победителя.

Разминка Д/игра «Времена года»

Весна: На столе разложены картинки, на которых изображены времена года (осень, зима, весна, лето). Задание для команды «», отобрать картинки, где изображена весна. Команде «» отобрать картинки, где изображена осень.

Весна: Задание первого тура «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите.

  1. Сосульки под солнцем…..(тают).
  2. На деревьях почки….(набухают, лопаются).
  3. Весной птицы гнезда…(вьют, строят).
  4. Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).
  1. Весной насекомые после зимы…(оживают).
  2. На проталинах первые цветы…(расцветают).
  3. Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
  4. Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается).

Весна: Задание второго тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о весне.

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Эстафета «Тучка»

Одна тучка серая, другая синяя. Делимся на две команды.

Кто больше отнесет капельки к тучки.

Весна: мы переходим к третьему туру : «Ответьте на вопрос». Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

  1. Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна )
  2. Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

1) Что происходит весной со снегом и льдом ? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

2) Какие изменения происходят весной в растительном мире ? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

  1. Какие изменения происходят весной в жизни животных ? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
  2. Какая работа у людей появляется весной ? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)

Стихи от команд

Музыкальная пауза «Веселый танец»

Весна: Задание четвертого тура «Что перепутал художник?»

Каждой команде раздается иллюстрация с изображением весенней картины, но в тих картинах есть ошибки. Командам надо найти ошибки и обозначить.

Весна: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню «Ай, да весна».

песня «Ай, да весна».

Весна : Порадовали вы меня,

Поиграю с вами я!

Будет музыка звучать ,

Будем с вами танцевать,

Музыка прекратит звучать-

В пары нужно быстро встать!

Проводится игра «Найди пару» (2 раза)

Подведение итогов.
Весна: Вот и закончилась викторина про весну.

Команды награждаются грамотами.