Меню
Бесплатно
Главная  /  Планирование беременности  /  Зоны пробития пт сау. ПТ Т110Е3: куда пробивать и слабые стороны

Зоны пробития пт сау. ПТ Т110Е3: куда пробивать и слабые стороны

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.


В этой статье ниже мы рассмотрим причину и возможность легкого уничтожения шведского ПТ-САУ 10-го уровня Strv 103B, а также ее младших подружек в линии развития Strv 103-0 и UDES 03.

Сначала немного и максимально коротко теории

Полистав и пересмотрев еще раз информацию от разработчиков о механике пробития, напоминаю:
- снаряд в игре пробивает приведенную броню согласно формулы и рисунка

нормализация снаряда это уменьшения угла в сторону нормали (тоесть снаряд стремится пробить более перпендикулярно);

У бронебойного снаряда нормализация 5 градусов, у подкалиберного снаряда нормализация 2 градуса, у кумулятивного и фугасного снаряда нормализации нету;

Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 70 градусов, кумулятивные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 85 градусов, фугасные снаряды не рикошетят;

Правило трех калибров гласит, что рикошета не происходит, если калибр орудия превышает толщину брони более чем в 3 раза (это правило не дает гарантии, что будет пробитие!);

Правило двух калибров гласит, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации будет увеличен по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания. (и это правило не дает гарантии, что будет пробитие!).

Согласно двух разных источников от самих разработчиков формула имеет отличие в два раза.

Вот первый источник информации – страница ru.wargaming.net/support с описанием механики пробития.


А вот сделанный кадр из обучающего видео «Занимательная механика – Пробитие» от тех же разработчиков игры, где в формуле отсутствует 2 в знаменателе.


Итоговая нормализация в двух случаях отличается в два раза. Это много. Поэтому, для понимания того, что пробитие нам нужно в худшем случае, будем использовать формулу
итоговая нормализация = (угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда) / (2 * бронирование в месте попадания)

Согласно изложенного всего выше делаем следующие расчеты

Предположим, мы стреляем в Strv 103B подкалиберным снарядом (нормализация хуже чем у бронебойного и равна 2, а стрелять кумулятивом или фугасом плохо из-за фронтального экрана на ПТ), под максимально возможным углом от нормали в 89,99 градусов (при 90 градусов снаряд летит параллельно броне), кроме этого мы заранее предполагаем что будем стрелять в зону где тонкая броня и она в любом случае меньше в три раза калибра нашего снаряда тоесть наш подкалиберный снаряд не отрикошетит.

Визуально с поправочной формулой на нормализацию это будет выглядеть так:

Теперь определяем место куда будет производится выстрел

Вот красивое изображение Strv 103B


А вот схема бронирования Strv 103B где красным цветом обозначено зоны с броней 10 мм.


А теперь смотрим таблицу с результаты стрельбы для разных калибров орудий в 10-ти миллиметровую броню под самым невероятным углом отклонения от нормали в 89,99 градусов.


Конечно, в лобовом бронировании Strv 103B есть также броня в 50 мм и в таком случае пробить даже 150 мм орудием будет не просто:


Но ведь почти половина лба Strv 103B имеет броню 10 мм. Почти любое орудие, начиная с 6-го уровня, пробьет это ПТ-САУ в лоб бронебойным снарядом и это превращает ПТ-САУ в один из самых жестких кактусов 10-го уровня. И есть уже те, кто прямым текстом заявляют нечто подобное.


P.S. Схема бронирования лба Strv 103B в корне отличается от указной в ангаре. В ВЛД преобладает 50 мм и 10 мм никаких 40 мм та вообще не наблюдается, а ВЛД это самая больша площадь поражения.


Это первая схема бронирования Strv 103B согласно информации в октябре, позже, до тестов и в начальной стадии была информация о отмене правил трех и двух калибров, а потом на основной сервер попали светящееся, полуслепые ПТ-САУ без первичной брони под предполагаемым экраном в 10 мм, но с правилами двух и трех калибров. Совпадение?

Возникает рано или поздно у каждого игрока, который сталкивается с этой американской ПТ. У данного вида техники есть ряд сильных и слабых сторон, о которых стоит знать пользователям. Это поможет повысить число своих побед и действовать более грамотно в матчах.

Наиболее уязвимые места

Стоит отметить, что мест, может почти любой танк, есть несколько. В первую очередь это корма, где бронь составляет каких-то 38 миллиметров. В это место даже машины легкого типа могут сделать пробитие, сложность только в правильном прицеливании. Дальше по списку идет крыша корпуса и моторного отсека, где толщина бронировки достигает 51 миллиметра. Это уже больше, но все еще слишком мало для того, чтобы сдерживать танки по типу ИС-7. На третьем месте по низким показателям брони идет борт корпуса с 7,6 сантиметра. При ударе сюда существует вероятность рикошета.

Другие явные минусы

При близком столкновении тяжелых танков и данной американской ПТ, куда пробивать Т110Е3, подскажет форма нижнего бронелиста. Он сделан в форме полукруга, что сильно упрощает задачу с нанесением урона. В каждой стыковой точке данной части конструкции минимальный слой железа, и пробить туда не составит особых проблем. Общая толщина 152 миллиметра не имеет в этом случае значения. Совет особенно важен для техники с более низкой посадкой. Высоким танкам лучше всего на ближней дистанции брать под прицел верхний бронелист. Он имеет такую же толщину, но в качестве цели проще реализовывается для прицеливания. Такой же параметр имеет и борт рубки, только при активном движении техники из позиции попасть в него будет на порядок сложнее. Этого уже достаточно для того, чтобы с задачей, куда пробивать Т110Е3, не возникало проблем ни у одного пользователя.

В гайд по Т110Е3 и пробитию по этой американской ПТ обязательно должны входить советы для любителей артиллерии. На самом деле для них нет особых проблем, чтобы справиться с этой техникой. У Т110Е3 отсутствует экран, а значит, она сильно ослаблена и уязвима к атакам сверху. Особенно здесь стоит отметить корму 38 миллиметров, что гарантирует пробитие любой модели артиллерийского орудия. Заряд фугаса при удачном попадании почти со 100% успехом нанесет урон. В этом плане американская ПТ значительно проигрывает британцам, которые защищены экранизацией. На текущий момент это все главные минусы подобного вида техники, которыми следует пользоваться при игре каждому танкисту.

Контурные зоны пробития от Korean Random для 0.9.12 - это еще одна альтернатива зон пробития, которая подойдет для тех кто не любит разноцветные танки. Сделаны они в одном цвете - белом. Они помогут вам в ненавязчивой форме знать где у танка расположены модули: боеукладка, топливные баки, двигатель, зоны пробития. И еще места где сидит каждый из членов экипажа: заряжающий, наводчик, мехвод и так далее.

Минус этих контурных шкурок с зонами пробития один - они видны не на всех танках. Список шкурок, которые вошли в этот пак выглядит так: все танки 9 и 10 уровней, танки 8 уровня Франция, Китай, Япония, СССР и некоторые танки нижних уровней, которые плохо проибиваются: Т34, ALR 44, T49, T28, ИС и другие. Ниже наведено обозначения каждого фрагмента шкурок пробитий.

Каждый начинающий танкист задавал себе вопрос, почему же я выстрелил и не пробил танк, я же в него попал, какой рикошет, что же не так? И этот вопрос тревожит многих людей не понимающих механики игры. Все дело в том, что каждый танк имеет определенное бронирования и в каждом месте оно разное. Например, в некоторых танках, башня может быть очень бронированной и сколько вы бы не стреляли в нее вам бы не удалось нанести урон.

Все танки имеют бронированные и не очень бронированные зоны. У одних она может быть на башне, например какой нибудь люк, у других же где то на корпусе. Учитывая, что в игре насчитывается больше 350 танков, запомнить уязвимые места всех просто невозможно. Для этого мододелы специально придумали мод: Уязвимые места танков 0.9.10, который отметит на танках их уязвимые места в виде цветных зон пробитий.