Меню
Бесплатно
Главная  /  Выделения  /  Какое оборудование ставить на е25 в WOT. Какое оборудование ставить на е25 в WOT Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль

Какое оборудование ставить на е25 в WOT. Какое оборудование ставить на е25 в WOT Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль

А главное, острый дефицит сырья делали массовый выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные исследовательские и конструкторские работы и строились опытные образцы. Приоритетом были скорее изыскательные наработки по новым узлам и механизмам, а не массовое производство, поэтому проекты E-серии доверили фирмам, не занимавшимся производством танков для фронтов, чтобы не отвлекать их.

История

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книпкампа, и, естественно, шла довольно медленно - основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка », от немецкого «Entwicklung »).

В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:

  • максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;
  • создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;
  • для увеличения внутреннего объёма корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме;
  • конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;
  • использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Танки программы «E»:

Танки программы «E»

E-10

E-10 - проект лёгкого танка массой около 10 тонн .

Конструкция E-10 в целом похожа на конструкцию легких немецких истребителей танков «Hetzer ». В целях экономии массы, уменьшения количества деталей и снижения общей высоты танка башню как таковую было решено исключить. В результате корпус достаточно простой формы получил сильно наклоненный верхний лобовой бронелист, в котором монтировалась 75-мм пушка 7.5 cm PaK 39 en (как на «Хетцере»).

Работы над проектом E-10 прекратились спустя несколько месяцев. Его предполагаемая масса составляла примерно 15-16 тонн, хотя он по условию должен был быть десятитонным. Отсутствие башни исключало возможность вести круговой обстрел без разворота всей машины, а подвеска и трансмиссия не были хорошо освоены промышленностью, что создало бы препятствия при развертывании серийного производства.

Ни одного прототипа легкого танка Е-10 построено не было.

E-25

E-25 - проект опытного истребителя танков массой около 25 тонн.

Договор на разработку шасси для истребителя танков Е-25 был заключён весной 1943 года с компанией «Аргус» de из Карлсруэ . Проектирование велось под руководством доктора Клауэ de . Проект машины был представлен на рассмотрение военных только осенью 1944 года. Новая машина напоминала Е-10, но имела более мощное вооружение и большую массу. В январе комиссия по развитию танков приняла решение об изготовлении трёх опытных образцов для проведения испытаний. Корпуса Е-25 начали собирать на заводе фирмы Alkett в Берлин-Шпандау , но до конца войны завершить их сборку не получилось.

На танки предполагалось устанавливать двигатель Maybach HL 100 мощностью 400 л. с. с возможностью замены на Maybach HL 101 , однако из-за задержек с отработкой данных моторов на танк решили устанавливать 600-сильный двигатель воздушного охлаждения или же авиационный мотор Otto, мощностью 400 л. с. Однако два последних варианта оказались неудачными, в результате чего на Е-25 было решено установить двигатель Maybach HL 230 . В ходовой части использовались такие же опорные катки, как и у Е-10, но теперь их было по 5 на борт. На танке планировалось использовать 700-мм траки. Е-25 имел лобовое бронирование 50 мм, бортовое - 30 мм, кормовое - 20 мм. Крыша и днище имели броню 20 мм. На истребитель танков планировали устанавливать 75-мм пушку PaK L/70 , впрочем окончательного решения о вооружении принято не было.

E-50 и E-75

Проекты Е-50 и Е-75 планировались в качестве «стандартных танков». Они должны были иметь одинаковые двигатели, топливные баки, систему охлаждения, ведущие и направляющие колёса, механизм натяжения гусениц, а также одинаковую форму и габариты, однако за счёт менее сильного бронирования у Е-50 внутренний объём был больше. Всё это позволяло добиться высокой степени унификации машин. Стоит отметить, что проектные работы над этими танками к концу Второй Мировой были далеки от завершения, не были подготовлены полные комплекты чертежей, не говоря о опытных образцах. Дело ограничилось проведениям расчётов, ряда испытаний и создания различных макетов и стендов, необходимых для этого. В конце 1944 года предполагалось провести испытания элементов подвески Е-50 и Е-75 на корпусе «Королевского Тигра », однако сделать этого не удалось.

На танки планировалось установить двигатель Maybach HL 233 P , планировавшийся к запуску в серийное производство в начале 1945 года . Его мощность составляла 900 л. с. Однако в связи с тем, что работы над этим двигателем не были завершены, также рассматривался вариант установки на танки двигателя Maybach HL 234 , имевшего такую же мощность, однако до конца войны работы над этим двигателем также не были завершены. Предусматривалось установить на танки 8-скоростную коробку передач с гидромеханическим приводом. Расчётная скорость движения Е-50 составляла 60 км/ч, а Е-75 - 40 км/ч. В подвеске данных машин предполагалось использовать тележки, состоявшие из двух катков каждая, закреплённых на подпружиненных балансирах. В подвеске Е-50 использовалось три тележки на борт, а у Е-75 - четыре. Катки были смещены относительно друг друга таким образом, чтобы между ними проходил гребень траков гусеницы. Также следует отметить, что гусеницы Е-50 предполагалось использовать в качестве транспортных для Е-75. Разработкой башен и вооружения для танков занималась фирма Krupp , однако до конца войны вопрос о том, какое вооружение установить на танки, окончательно решён не был. Предположительно, это могли быть длинноствольные 88- и 105-мм орудия (первое - в том числе длиной 100 калибров).

E-100

Модель танка E 100

Е-100 - проект сверхтяжёлого танка с массой 130-140 тонн, разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus , который при сходных боевых характеристиках с «Маусом» был бы достаточно технологичным для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге . Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Adler ». Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), проектирование продолжалось медленными темпами и была начата постройка прототипа. Продолжались работы на заводе Henschel в Хаустенбеке и на полигоне Зеннелагер вплоть до окончания войны. Незавершённый опытный образец (шасси без башни) был захвачен в Зеннелагере на заводе «Хеншель » английскими войсками . В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний. Потом полуготовый Е-100 был отправлен на металлолом, посему до наших дней не сохранился.

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии «E», использовали традиционную для германского танкостроения компоновку, в которой двигатель располагался в корме, а ведущие колёса и трансмиссия - в передней части танка. На Е-100 планировалось устанавливать двигатель Maybach HL 230P30 и рулевое управление Henschel L 801. В перспективе планировалось установить более мощный Maybach HL 234 или дизель мощностью 1100-1200 л. с. С новым двигателем должна была устанавливаться новая гидромеханическая трансмиссия Maybach Mekydro . По расчётам фирмы «Adler» танк должен был развивать скорость 40 километров в час, что весьма маловероятно. В ходовой части использовались обрезиненные опорные катки диаметром 900 мм, имевшие в качестве упругих элементов спиральные пружины. «Боевые» гусеницы имели ширину 1000 мм, были разработаны специальные «транспортные» гусеницы шириной 550 мм . Лобовое бронирование должно было составлять 150-200 мм под углом 45 или 30 градусов, бортовое - 120 мм, а кормовое - 150 мм. Причём, верхняя часть борта и верхняя часть гусениц должны были закрываться 90-мм экранами , которые предполагалось при перевозке снимать. Следует сказать, что решение об окончательном вооружении танка не было принято. Предполагалось вооружить танк либо 150-мм орудием, либо 174-мм орудием. Скорее всего, для установки 174-мм орудия на шасси E-100, потребовалось бы избавиться от башни, сделав неподвижную рубку. Башня имела диаметр погона 3060 мм, её поручили разрабатывать фирме Krupp . Также рассматривался вариант использования шасси Е-100 в качестве базы для различных САУ и спецмашин.

Немецкая противотанковая самоходная установка Е-25 (официально в документах обозначалась Panzerjagerwagen E-25)

ПТ САУ Е-25 была одной из плеяды удачных и неудачных противотанковых самоходок, которые массово клепались на базе средних танков Pz III и Pz IV. Это была 3-ей по счету весовой программой Entwicklung, которую представляли унифицированные танки серии «Е», весили они примерно 25 тонн. На самом деле, ПТ САУ Е-25 в готовом виде никогда не строился даже в прототипе, однако, союзниками было обнаружено несколько готовых бронекорпусов для испытаний и масса документов.

Предыстория создания ПТ САУ Е-25 такова: ввиду массированного применения Советским Союзом средних и тяжелых танков, немцам требовалось мобильное средство с мощным бронированием и вооружением. Однако, все ограничивалось максимальным весом, Ягдпантеры и Ягдтигры будут чуть позже. На Восточном фронте успешно действовало целый ряд самоходок, которые показали великолепные результаты в борьбе с танками Красной армии. Знаменитые САУ «Гетцер», как и другие средние самоходки к тому времени изрядно устарели.

В декабре 1943 года 6-ой отдел Управления испытаний вооружений, во главе которого стоял Книпкамп, начал работы по созданию САУ Е-25. Изюминкой новой САУ должны были стать мощное бронирование, высокая мобильность, низкий силуэт машины и хорошее вооружение. К работам по проектировке и разработке Е-25 подключили франкфуртскую фирму Адлер, а также Аргус и знаменитую Порше. Артсистемой выступала старая, добрая, уже проверенная в боях 75-мм пушка 7,5 cm KwK 43 (70 калибров длинна ствола), в перспективе планировалось установить 7,5 cm KwK 44 (та самая пушка, которую хотели поставить на башню Шмальтурм (для танка Пантера 2). Орудие разрабатывали КБ «Шкода» и «Крупп». Пушка KwK44 имела современный противооткатный механизм концентрического типа, к тому же, на орудие планировали установить автозарядник чешской фирмы Шкода, который позволял вести огонь со скоростью до 40 выстрелов в минуту, что было рекордом для того времени. Но этим планам не удалось воплотить в реальность, до конца войны пушка с автозарядником так и не была испытана, хотя опытные образцы были готовы. Однако, скорострельность для самоходки грозила тем, что наводчик просто бы не успевал наводить пушку на цель, так как для поворота орудия в горизонтальной плоскости требовался поворот корпуса САУ. Помимо пушки KwK44 предлагался один из альтернативных вариантов установки на САУ Е-25 105-мм гаубицу StuH42, которые несколькими годами ранее успешно устанавливали на самоходки на базе танка Pz III. Также имелась задумка установки эффективной 88-мм пушки KwK43, который показался военным и конструкторам очень перспективным, ему даже было присвоено обозначение Panzerjagerwagen E-25 «Jaguar».

Что касается оружия ближнего боя, то Е-25 планировали оснастить 20-30-мм пушкой в башенке на крыше боевого отделения, которая могла эффективно бороться с вражеской пехотой и бронетехникой.

При создании формы корпуса самоходки Е-25, был учтен весь боевой опыт, в результате чего все бронелисты были расположены под различными углами наклона (по аналогии с Т-34), которые являлись прекрасным средством рикошетирования от брони при попадании в нее снаряда. Помимо этого, САУ получила достаточно низкий силуэт, благодаря чему живучесть на поле боя возростала в несколько раз. По форме корпуса САУ Е-25 достаточно сильно внешне напоминала САУ «Гетцер», что не удивительно, благодаря требованию военных.

Что касается компоновки САУ Е-25, то она отличалась, чем у серийных самоходок, созданных на шасси танка. Пушка с защитной маской типа «кабанья голова/свиное рыло» находилась практически ровно по центральной оси в передней части корпуса самоходки. Слева от пушки располагались органы управления и место механика-водителя. Отделение управление было совмещено с боевым отделением. В этих отделениях находились: заряжающий, наводчик и командир САУ. По задумке конструкторов в задней части самоходки должны были установить поперечно бензиновый двигатель фирмы Аргус мощностью 350 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией и гидроэлектрическое рулевое управление. Позже конструкторы хотели установить двигатель «Майбах» мощностью 400 л.с. и другие варианты силовых установок. По расчетным данным САУ Е-25 должна была развивать скорость на шоссе до 65 км/час.

Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.

Официальное обозначение: Е-25
Альтернативное обозначение: Panzerjagerwagen Е-25
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: построено несколько бронекоррпусов для испытаний.

Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.

Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E.Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом, массой порядка 25-30 тонн. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.

Как утверждает ряд современных источников на стадии формирования спецификации планировалась установка орудия типа 7,5cm PaK 42 L/70 (то есть с длиной ствола 70 калибров). Вместе с тем, имеется информация о том, что в качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 L/70, но предусматривалась возможность её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!). К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания. Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель.

Существовали также альтернативные варианты, но поскольку об их особенностях точная информация отсутствует, к подавляющему «альтернативных проектов Е-25», столь часто появляющихся в интернете, необходимо относиться с большой осторожностью. Например, нередко можно встретить «эскиз» с установкой 88-мм орудия 8,8cm KwK 43, который обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar” , что уже вызывает определённого рода сомнения. Другой проект вроде как включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, но каким образом собирались устанавливаться столь габаритное орудие в очень тесном боевом отделении Е-25 не сообщается. Более реальным кажется вариант со гладкоствольной противотанковой пушкой 10cm PAW 1000 (10H64), разработка которой была возложена на фирму Krupp. По своим габаритам она вполне могла вписаться в корпус Е-25, а по заявлению разработчиков её бронебойный снаряд мог пробить на дистанции до 1000 метров 200-мм бронелист, установленный под углом 60°.

Относительно дополнительного вооружения никаких точных данных не сохранилось. Сейчас предполагается, что для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения. На самом же деле в эскизах Е-25 фирмы Adler этот элемент конструкции отсутствует.

Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под очень высокими углами наклона. Так, например, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.; По своим габаритам Е-25 был близок к Jagdpanzer IV, но его корпус был на 20 см короче, при этом ширина и общая высота были увеличены на те же 20 см.

Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса.

Относительно двигателя для Е-25 также нет единого мнения. По одним данным первоначально планировалось поперечно установить бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. (по другим данным — 400 или 600 л.с.), а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Трансмиссию разрабатывала фирма ZF. Согласно другим источникам, в планах были варианты с двигателями Maybach HL100 и Maybach HL101, мощностью 400 и 550 л.с. соответственно. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.

При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм, которые заимствовались от проекта Е-10. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм (по другим данным — 700 мм). Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами. Длина опорной поверхности составляла 2,96 метра при ширине колеи 2,74 метра. Минимальный радиус разворота Е-25 оценивался в 1,08 метра.

Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. Утверждается, что по состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые вроде бы находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одного прототипа истребителя танков Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer , основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.

Источники:
Thomas L.Jentz, Hilary L.Doyle «Panzer Tracts No.9–2 - Jagdpanzer IV, Panzer IV/70 (V) and Panzer IV/70 (A) development and production from 1943 to 1945», 2012
F.M. von Senger und Etterlin «German Tanks of World War II: The Complete Illustrated history of German Armoured Fighting Vehicles 1926-1945»)translated by J.Lucas) Galahad Books. New York, ISBN 0-88365-051-7. 1969
Walter J.Spielberger and Hilary L.Doyle «Special Panzer Variants: Development. Production. Operations». Schiffer Publishing. Atglen PA. ISBN 978-0-7643-2622-6. 2007
Terry Gander, Peter Chamberlain «Weapons of the Third Reich: An Encyclopedic Survey of All Small Arms, Artillery and Special Weapons of the German Land Forces 1939-1945». New York. Doubleday. ISBN 0-385-15090-3. 1979
Оружейная коллекция: Серия Е танков Вермахта
Warspot: Юрий Пашолок «Бумажные» истребители танков в среднем весе
Warspot: Алексей Стаценко «Серия Е»: Неродившийся убийца танко

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ТАНКОВ
E-25 образца 1944 г. (базовый вариант)

БОЕВАЯ МАССА ~25000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5660 (по корпусу)
Ширина, мм 3410
Высота, мм 2030
Клиренс, мм 510
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка 7,5cm KwK44 L/70 или 7,5cm PaK42 L/70 в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 50 мм \ 50°
лоб корпуса (низ) — 50 мм \ 55°
борт корпуса (верх) — 30 мм \ 52°
борт корпуса (низ) — 30 мм \ 0°
корма корпуса (верх) — 30 мм \ 40°
корма корпуса (низ) — 30 мм \ 50°
крыша — 20 мм \ 90°
днище — 20 мм \ 90°
ДВИГАТЕЛЬ Вариант 1: Argus, воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с.
Вариант 2: Maybach водяного охлаждения, мощностью 400 л.с.
Вариант 3: Maybach HL 230 P30, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ смешенного типа, c 8-скоростной КПП и агрегатом гидроэлектрического рулевого управления
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеничная лента из стальных траков шириной 660 (700) мм
СКОРОСТЬ 65 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

E 25 — одна из самых незаметных ПТ-САУ в игре. Обладает динамикой на уровне легких танков и неплохой маневренностью. Однако пушка со слабым пробитием ограничивает боевое применение данной самоходки, а плотная компоновка способствует частым повреждениям и пожарам.

Как получить

Общее количество E 25 в боях неуклонно растёт, что приводит к дисбалансу в боях соответствующих уровней, поэтому было принято непростое решение: постепенно вывести самоходку из продажи и придать ей статус акционной.

Не исключается возможность, что E 25 ещё можно будет приобрести в Премиум магазине в рамках специальных акций или получить в качестве награды за участие в конкурсах.

E 25 будет выводиться из продажи поэтапно:

  1. 22 декабря 2014 года будет снята с продажи во внутриигровом магазине World of Tanks.
  2. 15 января 2015 года она покинет полки и Премиум магазина.

У всех игроков, кто приобрёл её ранее либо успеет приобрести до снятия с продажи, самоходка останется в ангаре.

Модули

  • Орудие — 7,5 cm Pak 42 L/70
  • Двигатель — Maybach HL 230 TRM P30
  • Ходовая — E 25
  • Радиостанция — FuG 7 Ausf. F

Элитная комплектация

Вооружение

Орудие данной ПТ одно из самых точных в игре, имеет разброс 0,3 м на 100 м и скорость сведения в 1,5 секунды, что позволяет за время перезарядки полностью свестись на цель. 2700 — именно столько в среднем вы сможете нанести урона за минуту.

Средняя бронепробиваемость в 150 единиц бронебойным снарядом и 194 подкалиберным дает возможность стабильно наносить урон одноуровневым противникам и пробивать танки уровнем выше в уязвимые места.

А если удаётся сбить гусеницу, то противник быстро отправляется в ангар. Боекомплект составляет 60 снарядов, и как ни странно этого вполне хватает. Шансы того, что у вас в бою закончатся снаряды невелики.

Динамика

Двигатель мощностью 700 лошадиных сил стремительно набирает максимальную скорость, благодаря относительно небольшой массе танка. Это позволяет в начале боя занимать ключевые позиции для первичного засвета соперника, быстро менять фланги, заходить в борта, а также находить неожиданные для врага позиции, недоступные другим танкам.

Единственной ложкой дёгтя можно назвать, пожалуй, скорость разворота на месте. Особенно остро это ощущается на мягких грунтах, когда к нам приезжает лёгкий танк или быстрый СТ. Это проблема всех ПТ без башни, но на E-25 такой ситуации можно легко избежать – банально покинув опасное место при первых признаках опасности.

Благодаря низкому силуэту, у танка высокие коэффициенты маскировки, поэтому первостепенную важность у экипажа имеют перки «шестое чувство» и «маскировка», с ними бои будут проходить намного эффективнее. «Лампочка» позволит вовремя уйти из-под обстрела, а маскировка даст возможность безнаказанно наносить урон противнику, используя кусты и поваленные деревья.

Всему этому также способствует неплохой для своего уровня обзор в 360 метров, который обязательно стоит усилить перками экипажа (радиоперехват, орлиный глаз) и дополнительным оборудованием (стереотруба, просветлённая оптика). Дальности связи радиостанции вполне достаточно, если не забиваться в угол карты, то её хватит всегда.

Бронирование

Если же вы не успели уничтожить противника на расстоянии, вас не спасла маскировка или же просто не успели вовремя уехать, то тогда стоит вспомнить о броне E-25, которой у неё по сути и нет. Всего 50 мм лоб, а борта и корма и вовсе по 30.

Благодаря компактным размерам, ваш нижний бронелист как правило никто не выцеливает, а маска орудия занимает почти треть лба, поэтому раз в несколько боёв можно получить заветное непробитие или рикошет, благодаря той самой маске.

Также иногда случаются рикошеты от мелкокалиберных снарядов, благодаря наклонным сторонам корпуса или небольшим углам обстрела. Однако это всё чистой воды везение и в большинстве случаев E-25 пробивают практически всегда.

Небольшим утешением может служить количество очков прочности, их достаточно, чтобы принять 1-2 снаряда какого-нибудь тяжелого танка 8 уровня, а если сохранить все очки до конца боя, то E-25 превращается в очень серьёзного противника для любого танка. Поэтому играя на этой ПТ стоит быть терпеливым и правильно выбирать момент для агрессивной атаки зазевавшегося соперника.

Обзор

Преимущества

  • Ураганная скорострельность
  • Точное орудие
  • Высокая максимальная скорость
  • Отличная поворотливость
  • Неплохие УВН / УГН
  • Компактные размеры
  • Льготный уровень боев

Недостатки

  • Малый урон за выстрел
  • Низкая бронепробиваемость
  • Слабое броинрование корпуса
  • Небольшой боекомлект.

Навыки и умения экипажа

Экипаж танка состоит из четырех человек, поэтому пересаживая экипаж с линейного танка учтите, что функции радиста возложены на командира.

Оборудование и снаряжение

Выводы

Давайте подведём итоги. При всех своих достоинствах, E-25 не лишена и некоторых недостатков, но она ни в коем случае не хуже своих одноклассников того же уровня, а скорее наоборот, что чаще всего несвойственно премиум машинам.

Конечно же, она подойдёт не каждому, этот танк очень сильно зависит от умений и прежде всего знаний игрока, но если у вас получится понять принцип игры на ней, то будьте уверены, ваша статистика будет расти с каждым днём, а количество заработанного серебра за вечер игры будет исчисляться сотнями тысяч.

Несомненно, E-25 одна из самых интересных представительниц класса ПТ в игре. Уникальность её заключается в свободе выбора действий, её универсальности.

В бою можно действовать в качестве пассивного света, врываться в тыл вместе с СТ, поддерживать огнём на расстоянии, даже успевать сбить захват, проехав через всю карту, и всё это на фоне повышенной доходности и льготного уровня боёв. Действительно впечатляет!

Поэтому вполне закономерно, что танк снискал такую сумасшедшую популярность и привлёк к себе внимание разработчиков. Не думаю, что E-25 станет таким же желанным как Type 59, но у него есть все шансы стать вашим любимым танком, который еще и приносит ощутимый доход.

Главной «изюминкой» E 25 должно было стать вооружение с темпом стрельбы до 40 выстрелов в минуту. Только к концу войны удалось собрать несколько опытных образцов и провести их испытания.

Привет-привет, дорогие друзья. С вами Amway921 и сегодняшний видео гайд World of Tanks про немецкую премиумную ПТ-САУ 7 уровня E-25. Это премиумный танк Германии, продается он в магазине только за голду, стоит он 6700 золотых. И каким-то образом так вышло, что я совершенно не распробовал, не понял этот танк на тестовом сервере, где для этого были все возможности. И только благодаря подарку подписчика канала я наконец-то догнал, что это великолепнейший танк. Раньше я думал, что его проблема заключается в орудии, которое никого не пробивает и никого особо не домажет. Ну, может быть, так оно и есть, но уровень боев, то есть балансер, эту ПТ-шку очень сильно любит и кидает всего лишь в седьмые или в восьмые уровни. Поскольку это премиумный танк, то в боях седьмого уровня мы будем находиться чаще. И там вполне себе хватает, как бы мне это ни казалось смешным, бронепробиваемости 150 мм и урона 135 тоже, в принципе. Башню в 29, конечно, не пробить. Но для этого существуют подкалиберные снаряды или еще какие-то другие возможности – маневр, например (о нем поговорим чуть позже).

Короче, эти боевые параметры хоть и не самые веселые, можно их преодолеть, заливая подкалиберные снаряды в наш боекомплект. К слову, он не очень большой (всего 60 снарядов) и часто бывает, что они заканчиваются во время затяжных сражений. Я хочу обратить ваше внимание не на это, а на то, какая точность у этой ПТ – 0,3. Почему я не заметил это раньше, не понимаю. Это самая высокая точность, которая свойственна только некоторым немецким десятого уровня средним танкам. 0,3 – это просто обалдеть. Вы можете на расстоянии метров триста по командирским башенкам лупить. Вот это подарок! Вот в этот момент и понимаешь, что, в принципе, бронепробиваемость не нужна, когда можно выцеливать противника на расстоянии там я не знаю какого выстрела. Скорострельность – 20 выстрелов в минуту. Это 3 секунды на перезарядку. Если вентилятор поставить, досылатель, то можно чуть-чуть еще поуменьшить. Просто автомат-скорострел. Стоит только кого-нибудь поставить на гуслю – беда ему. Он не успеет ни починиться, ни уползти. Вы можете разобрать кого-нибудь просто на раз. В боях мы в этом убедимся. Ну и, конечно, подвижность. Что сказать? Это самый настоящий легкий танк по подвижности. У нас максимальная скорость – 65 километров вперед, 20 назад. Динамика – 26,6 на тонну. Просто обалденно. По игре мне этот танк напоминает чем-то чаффи, но чаффи должен светить, а здесь ПТ-шку никто светить в рандоме не заставит, никто косо не посмотрит. Поэтому у меня такое удовольствие от игры. И я понимаю, что те бои, которые мы с вами сейчас посмотрим – это для меня эпичное достижение. Ну как эпичное? Такое, более-менее. Но в рамках сервера я понимаю, что на этой ПТ так гнут, просто обалденно. И поэтому чем сложнее получить высокие ачивки за бой, тем круче, значит, танк. Ну не будем забывать, что танк премиумный.

Экипаж, выбор модулей и оборудования для Е-25

Я до последнего экипаж на другом танке держал. То есть можно на танк пересаживать экипаж с любой другой немецкой ПТ-шки. Правда, у нас здесь всего четыре места, и когда я четыре пройду, то к пантере появляется, по-моему, радист, то есть для него здесь места уже не будет. Поэтому качать экипаж с радиста нужно будет отдельно. Ну, в смысле, радиста отдельно, а этих всех на месте. Короче говоря, такие дела. Модули, которые нужно поставить сюда, тут даже выбора нет никакого особо. Сведение нам даром не нужно. Оно просто великолепно. Поэтому оптика, досылатель и вентиляция. Наш небольшой обзор, 360 метров, компенсируется вентелем, берками на обзор, который я тут вкачал. Причем, интересно, что обязанности радиста тут выполняет командир, и именно у него в берках есть и радиоперехват, и орлиный глаз. Но, как мы помним, радиоперехват имеет 3% бонус, орлиный глаз – 2, поэтому его лучше поставить вперед. Ну и, конечно, без лампочки вообще не жизнь. Это нужно понимать. Ну что, поехали в бои, там посмотрим, как ведет себя данный танк.

ПТ-САУ в действии

Наблюдать за этой ПТ-шкой в работе многого стоит. Ведь сразу становится понятно, что к чему. Я имею в виду, что когда вы думаете о том, что «ну какой там вроде бы, господи, урон – 135 копеек, это же вообще несущественно», но когда вы каждые 2,5 секунды на расстоянии 400 метров попадаете, пробиваете и наносите тот самый небольшой вроде бы урон (135), в общей сложности это получается очень и очень значительно. Вот едет танк (500 метров до него). Попадать каждым шутом? Да без проблем. Пока он светится, делать это очень легко. И это каждый раз встречаешь. Главная задача – отдалиться от врагов на расстояние фиктивного огня, чтобы они вас при этом не видели и по вам не стреляли. Вот и вся задача.

Ну и когда бой выходит в фазу, когда необходимо, что-нибудь активно предпринимать, то E-25 ведет себя просто на удивление, потому что максимальная скорость ее подвижности и маленькие размеры, дающие очень большой плюс к маскировке, просто бесценны. Сейчас уже конец боя, с которого мы начали (смотрим его отрывками), но зато я имею возможность в конце боя аккуратненько объехать по кромочке и занять какое-нибудь хорошее место, используя маскировки. Правда, удивительно: когда иногда замечаешь, что вроде бы ты врага засветил, стоишь вроде бы на открытом более-менее месте (ну, может быть, за каким-то кустиком, например), начинаешь вести огонь по этому противнику, и он вас не видит. Вот это удивительно. Я до этого никогда таких танков не встречал. И каждый раз, когда стреляешь в какого-либо другого танка, как только ты увидел врага, особенно, с этими новыми маскировочными делами, которые совершенно непонятно, как теперь работают, то есть за двойными кустами уже не постреляешь. Короче говоря, когда играешь на этой ПТ, возникает непонятное ощущение, что просто это один из лучших танков седьмого уровня. Вроде бы кажется: маленький разовый урон и эта не самая лучшая бронепробиваемость. Но все остальное в ней просто великолепно. Вообще данный бой, по большому счету, является, если мне не изменяет память, вторым, а то и третьим с того момента, как я эту ПТ-шку начал испытывать, и уже у меня с этих боев возникла к ней очень большая любовь. И несмотря на то, что это вроде бы танк, кажется, что как будто бы моя прямо задача (некоторые так думают), что именно танком я должен исключительно положительные эмоции описывать. Но здесь оно того стоит.

Как Amway921 получил E-25

Это действительно один из очень и очень хороших танков (особенно премиумных) в этой игре. Но это забывать не нужно и отдавать этому должное тоже. Вообще я не хотел бы выдавать того человека, который подарил мне этот танк, потому что, как правило, сразу подобных людей начинают доставать, просить, выпрашивать, клянчить, но удивительное рядом. Мы с этим человеком встретились в бою. Причем, по разные стороны. Он тоже играет на Е-25 и, как он говорит, это его первый бой на Е-25. И поэтому я ну никак не мог пройти мимо этого боя, хотя он сам по себе особо ничего из себя не представляет. Хотя, казалось бы, вообще счет был в этом бое достаточно плачевным. И, благодаря моим усилиям, счет как-то выровнялся и стал в какую-то более-менее положительную фазу. И вот мы с ним встретились. У меня полная полоса хп танка, у него один выстрел. Я почему-то понял, что надо как-то отблагодарить человека, но как его отблагодаришь, когда он в команде врага. Подставиться? Тоже как-то, знаете, не тот случай. Все, что мне пришло в голову – это очень красиво и эффектно это все вам показать. Ну данный бой, конечно, уже выигрышный. Проблем тут никаких не возникло. Спасибо большое тому человеку, который подарил мне этот танк. Ну и мы переходим сейчас в следующий бой, который от начала до конца посмотрим. Он уже гораздо интереснее будет.

Лампа шестого чувства – первое, что стоит изучить экипажу

Ну а теперь карта «Священная долина». Довольно новая карта, и я д сих пор не могу сказать, что она мне нравится. По-моему, карта очень посредственная. И связано это, в основном с тем, что здесь настолько много кустов и деревьев, что в них мало того не разглядишь ничего, так еще и не понятно, засветили тебя или нет. Все это осложняется тем, что бой, который мы смотрим, был не то чтобы одним из первых, ну, где-то примерно так, и у меня не было в этот момент никакого экипажа. Для немецких ПТ-шек у меня раньше не было мотивации, желания ни одну немецкую ПТ-шку выкачивать, когда в игре существует очень много других танков. И поэтому лампочки нет. Короче говоря, шестое чувство не вкачано в командира. И в момент этого боя, в момент записи этого видео (акция эта уже закончилась), но в момент боя она была, эта акция к 15-летию варгейминга. Давали в этот момент утроенный опыт после каждого боя всем членам экипажа, всем танкистам. И как раз это было самое лучшее время, когда можно было качнуть экипаж в лампочку. И поэтому в этом бою у меня пока ее нет (98% вкачалось) и именно это является самой большой сложностью. Потому что с новыми всеми этими маскировками теперь не канает особо так, как раньше, стрельба через двойные кусты на пятнадцать метров и прочее, и прочее. Все это осложняет игру, потому что я не могу вот теперь быть уверенным на сто процентов, что я стреляю и не свечусь. Происходят они по непонятным мне причинам. Как это вообще работает, я без понятия. И поэтому играть на этом танке без лампочки очень и очень сложно. Дело в том, что (я думаю, вы понимаете, в чем проблема) когда совершенно нет никакой брони, то любой снаряд, пролетающий в наш силуэт – это большая беда. Скорее всего, он нанесет нам урон. И проблема еще небольшая есть у этой ПТ-САУ. Она заключается в следующем: вроде бы, кажется, маленькие размеры – это достоинство. Ну, конечно, да, с одной стороны, правда. Но с другой стороны, настолько плотным комком в Е-25 смешались все ее компоненты (четыре танкиста там где-то расположились и двигатель, и баки, и 16 снарядов где-то там распиханы, и рация торчит, и все на свете. Короче говоря, все эти внутренние модули очень и очень собраны в этом танке, как в часах. Знаете, нет лишнего места. И тут тоже самое. Поэтому каждый снаряд, пролетающий в нас, вполне способен что-нибудь да крутануть. И поэтому необходимо очень серьезно думать о том, чтоб избегать какого-то урона, а значит, попасть в засвет. Причем, в каждом бою это нужно делать, в каждом бою об этом нужно думать.

Именно эта простая причина, мне кажется, и есть, которая говорит нам о том, что езда на этом танке будет, наверное, кошмаром и сущим наказанием для тех игроков, которые еще в этой игре неопытны, которые только начинают играть. И, наверно, благодаря таким игрокам, статистика по северу побед этой ПТ-шки не самая большая.

Вот на момент записи этого видео я сыграл что-то около 20 боев на этой ПТ-шке (может, 15, в общем, немного), и процент побед (я играл исключительно соло) составляет около 88 или что-то типа того. Точно не помню, но это действительно гораздо больше, чем на каком-то любом другом танке, допустим, премиумном седьмого уровня. То есть эта ПТ действительно если попадает в умелые руки, ну вот, например, я вижу ИС-2. Ну зачем мне куда-то ему стрелять, кроме как в каток? Он ведь никуда не денется. 2,5 секунда перезарядка. У него шансов нет. И поэтому я стреляю (свет пропал, но он там есть), и вот сейчас покинет он этот бренный мир. И все, благодаря тому, что я его поймал тут на перетяжке так называемой.

Правильная оценка ситуации в бою

Если вы игрок умелый, то вы прекрасно знаете все эти премудрости. Я имею в виду, вы смотрите не мини-карту, оцениваете расстояние до врага, оцениваете возможность того, засветили вас или нет, засветят ли вас после выстрела. Даже несмотря на, скажем так, имбовую маскировку и незаметность этой ПТ-шки, все равно об этом нужно думать. Лично меня как следует обучили подобному стилю игры танки, такие как леопард прототип А. Вроде бы, кажется, невероятно сложный танк. Может, еще Лорейн стоит сюда приписать, который французский девятого уровня.

Эти все танки как бы диктуют нам стиль игры такой, что никогда не нужно допускать, чтобы нас видели, по нам стреляли. Все нужно предпринимать для того, чтобы добиваться, чтобы расстояние между нами, между врагами и нами, было очень большим, как раз в пределах выстрела. А этот танк, как и леопард прототип А, позволяет довольно метко стрелять на расстоянии. Ну в этом мы уже убедились немножко. В общем здесь и без того понятно – точность 0,3. Вот 460 метров до танка, и бб-шками в борт его очень легко пробивать. В лоб, наверное, будет без вариантов бб-шками, но на этот случай есть подкалиберы. К слову, немножко отвлечемся от темы, скажем, навыков игры на этом танке, а перейдем к боекомплекту, потому что мне показалось изначально, что очень и очень будет не хватать бронепробиваемости. 150 очков – это не 200, и с эти, возможно, будут серьезные проблемы. И оно вроде бы логично так думать, но практика показывает, что вот, например, я решил для себя поскольку у меня нет никаких проблем с серебром, благодаря серебру багратиона (прекрасная акция) и загрузил сюда половину боекомплектов подкалиберных (30 штук), но показывает практика, что это, в общем много. В принципе, хватит, если у вас вообще не беда с серебром и вы не нацелены на какой-то фарм – просто покатушки-развлекушки. Но если это будет ваш добытчик, то вполне десяти снарядов, наверное, хватит. Их использовать нужно только в каких-то экстренных случаях, когда вы раз-два и кого-то точно не пробили ну либо уверены в том, что ну никак не пробьете врага. Зачем тратить время? Лучше сразу начинать стрелять подкалиберными. Может быть, 20 – это будет золотая середина, но точно 30 – это перебор. Очень часто возникали такие ситуации, когда враги и рыхлые остались, а у меня голды с собой, целый карман. И поэтому приходится ее неоправданно, неэффективно расходовать, то есть переплачивать после итогов боя. Короче, вы поняли. И поэтому этому тоже нужно посвятить отдельное внимание и по своему навыку и стилю игры подобрать, 10 вам надо подкалиберных снарядов или 20.

Ну вот сейчас ситуация такова, что я случайно обнаруживаю на мини-карте, что у нас на базе светилась пантера. Совершенно непонятно, что она там делает. Ну, в принципе, она, наверное, ищет нашу артиллерию, нашего Бишопа, но тот еще оригинальнее, чем эта пантера. Он вообще поджался к нашей группе танков. Я знаю, что каждый домик разрушаем на нашей базе, и все, что мне нужно – чтобы кто-нибудь (наш ИС или СУ100М1) просто нашу базу подсветили, потому что начался захват. Если я поеду светить, то сольют там меня (тут к гадалке не ходи). А поскольку с командой мне в этом бою повезло не так, как хотелось бы, я понимаю, что мне ни в коем случае терять хп нельзя. И я вижу, что они едут светить, поэтому чувствую себя более-менее спокойно, хотя остается до конца захвата 20 секунд, и это время тает с каждой секундой, истекает. Светится ИС, и я начинаю примерно там, где он должен быть, пробивать стены. Как-то так вышло, что там как раз попадаю в башню. Стараюсь, причем в борт ИС-а. Это не самый лучший вариант, особенно, когда он находится на расстоянии. Лучше попадать ему в башню. Там брони поменьше, а всяких гуслей и наклонных элементов, которые есть в борту, немного. Поэтому эффективность гораздо больше. И вот таким образом прогоняем первую партию захватчиков. Они уезжают все в страхе и, в общем-то, правильно делают. Но сейчас будет еще вторая волна, потому что проезжает французская ПТ-шка, и сейчас тут будет все тоже непросто. Вот пантера, как оказывается, засветилась (артиллерию убивает). Вот у меня закончились бб-шки и пошли подкалиберы в ход. В принципе, я пантеру, наверное, в лоб не пробил бы бб-шками, но в борт это было бы совершенно без проблем. Вижу, что наш вк подсветил АРЛ44, и есть вероятность, что он сейчас тут погибнет от этого французского длинноствола с прекрасным бронепробиваемым орудием. И я еду его встречать, пока он едет ко мне бортом, нужно что-нибудь обязательно с ним сделать. Поскольку видно, что где-то там умер наш союзник, то по силуэту непонятно, где там АРЛ. Он немножко маневрирует, подставляет свою башенку, и мне без проблем в нее попасть дважды.

Умозаключение по E-25

Что я еще хочу сказать про этот ПТ в общей сложности? Вот насколько приятно попадать в большинстве выстрелов на расстоянии 400, а то и 500 метров, по врагам, по командирским башенкам или по другим очень уязвимым местам, что просто удивительно. Причем, у этой ПТ скорость сведения 1,7 секунды, а скорость перезарядки – 2,5. То есть как раз вы успеваете даже с запасом свестись после каждого выстрела. Каждый последующий выстрел спустя 2,5 секунды идет со сведением, с полной точностью, и это очень комфортно для игры. Вот приехала вторая волна захватчиков. Я тут же ловлю на гусле ИС-а. Он скрывается, видимо, за домик. Уже снарядов немного осталось. Я понимаю, что разбивать все эти домики снарядами не вариант, потому что врагов еще 4, а снарядов у меня уже 10. Ну вот теперь 3. И на меня выезжает Е-25. Это тот самый, который на верхушке, помните, у врага залез ко мне как-то. И на счастье у меня полная хп, а у него неполная, поэтому мы как в лучших традициях Жан Клода Ван Дама начинаем друг друга по ребрам пинать: кто выживет. Понятно, что хп на моей стороне. Хоть он каждым выстрелом меня пробивал, при этом всем испортил только орудие, что удивительно, то есть ни одного члена экипажа (не будем забывать, что стрелял он гениально – в маску). На автоприцеле, видимо, товарищ. Видимо, это тоже тот случай, когда игрок попался не совсем опытный водитель Е-25. Хотя у него, в принципе, 3 фрага. Может быть, я и ошибаюсь. Короче говоря, теперь 5 снарядов и 2 врага. Один из них внизу, сейчас если я на него грохнусь, он меня с двух плюх заберет, а я, наверное, не успею его раздолбить, потому что хеллспойтов у него 276. А может быть, и успею. Ну короче говоря, это потому что еще не конец. Есть еще гриль. Сейчас я аккуратненько пытаюсь его сквозь эти кроны подсветить, конечно же, не вижу. Но торопиться тоже некуда. До конца боя еще 3,5 минуты, почти 4. И, в общем, время есть, торопиться некуда. Жду пока наш ИС (у него хп поболее будет) воспользуется ситуацией и подсветит КВ1. Ну и вот, я думаю, теперь мой выход. ну даже мой выход даже не потребовался. И теперь в погоню за шестым. Пока я еду, хочу сказать одно: этот танк (повторюсь, наверное, не раз) мне очень и очень понравился. По-любому я его оставлю в ангаре, по-любому я буду частенько на нем кататься и может быть не столько с точки зрения по фарме, сколько хороший бой сыграть. Что-то мне подсказывает, что у этого танка будет интересная история, что и у леопарда прототипа А. Вот там максимальный урон на леопарде прототипа А составляет жалкие 1200 единиц, а у меня получалось 2600 держать. И рейтинг эффективности на леопарде был просто зашкаливающим – около 6000, можете посмотреть в статистике. Удивительные цифры. Я думаю, здесь будет то же самое. То есть этот танк вполне подойдет для поднятия статистики. Вот такие у меня мнения появились.

Ну и последнее, что осталось для игры – раз уж приехал, фагена надо брать. Отстреливаю последние голды в стену. То есть ПТ-САУ Е-25 однозначно зачет. Я думаю, она понравится всем, кто в этой игре разбирается и понимает все ее премудрости. На этом и сказке конец. Спасибо, что посмотрели видео гайд по World of Tanks. Надеюсь, было информативно. В будущем нас ожидает еще не одно, наверное, видно по этому танку. Посмотрим, какие там бои, посмотрим и мастера. Ну а пока, конечно, не мастер. Вроде много чего сделал, но всего лишь первая степень. Короче, итоги боя перед вами. Всем удачи! Пока-пока.