Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Важность общения с природой для ребёнка. Что природа дает человеку Что дает человеку общение живой природой

Важность общения с природой для ребёнка. Что природа дает человеку Что дает человеку общение живой природой

Проводя много времени с людьми, имеющими ежедневный контакт с природой, можно заметить интереснейшую вещь – такие люди необычайно довольны жизнью и умиротворены. Они не сомневаются, что их жизнь имеет цель, направление и смысл. Давайте попробуем разобраться, почему так. И начнем с философии тщетности, фразы, придуманной в 1928 году преподавателем маркетинга Колумбийского университета Полом Нистромом для описания тенденций, созданных современностью.

Вот слова самого Пола Нистрома :

В настоящее время немало представителей западных наций отошли от стандартов религии и философии былых времен, но в связи с тем, что им не удалось разработать действенную систему мировоззрения для их замены, они начали придерживаться взглядов, которые за отсутствием более удачного определения можно назвать философией тщетности. Этот взгляд на жизнь (или недостаток взгляда на жизнь) подразумевает оценивание мотивов и целей основной деятельности человека. Всегда существовала тенденция искать саму по себе цель жизни. Этот недостаток жизненной цели имеет влияние на сферу потребления, что схоже на узкий жизненный интерес, то есть на концентрацию внимания человека на поверхностных вещах, которые включают в себя, в основном, великосветское потребление.

Немногое изменилось с тех пор, как были написаны эти слова. Только то, что неврологи недавно доказали, что Нистром прав только частично.

«Цель» - это сложное для исследования слово. Оно точно имеет обширную абстрактную составляющую, и большинство исследователей соглашаются, что понятие «счастье» является одним из основных. Когда Далай-лама говорит: «Целью жизни является быть счастливым», он буквально это и имеет в виду. Жить с целью в жизни означает быть счастливым – первое порождает второе и ни в коем случае не наоборот. Итак, пока мы мало можем сделать со сложной наукой о цели, мы все же знаем немного больше о счастье и можем, хотя бы в нестрогом смысле, выяснить его источники.

Есть ряд нейрохимических веществ, отвечающих за счастье, и в первую очередь это дофамин. Он связан с системой потребностей/вознаграждения организма, и это означает, что когда вы реализуете основную потребность, необходимую для выживания, мозг также дает вам порцию дофамина для стимулирования такого поведения.

И это отличное подкрепление рефлекса.


Кокаин, широко известный как наркотик, вызывающий самое быстрое привыкание, - это ничто иное, как вещество, вызывающее самозаполнение мозга дофамином, а затем блокирующее повторное поглощение (так же, как Прозак блокирует повторное поглощение серотонина). Основная идея всего этого – указать, что дофамин, очевидно, самый сильный из нейрохимических веществ, отвечающих за состояние счастья, при этом подчеркиваем, что употребление наркотиков смертельно опасно для здоровья.

Раньше ученые считали, что дофамин вырабатывается одновременно с вознаграждением, это означает, что вместе с давно желаемой вещью вы получаете также и порцию дофамина. Но несколько лет назад Рид Монтеге, невролог колледжа Бэйлор, используя мощную технологию визуализации мозга, выяснил, что мы не получаем дофамин, добиваясь объекта желания; дофамин вырабатывается, когда мы рискуем получить объект желаний.

Таким образом, дофамин – это вознаграждение за риск. Это значит, что идея Нистрома только частично правильная. Эволюционные физиологи давно подчеркивали, что во времена охоты и собирательства поиск пропитания было очень рискованным мероприятием. Поиски источников пищи означали исследование новых территорий, а освоение новых земель подразумевало неизвестные опасности. Могли напасть хищники. Можно было перевернуть камень в надежде на вкусную еду и получит укус скорпиона. Нужна была мотивация. Ею был дофамин.

И вот тут Нистром точно ошибся.

Почитайте любые мировые священные писания, начиная от Библии и до Бхагавад Гита, и вы сразу поймете, что древние люди обозревали мир и свои жизни поразительно циклично.

Фактически, это повторение часто праздновалось среди коренного населения и видоизмененной форме все еще празднуется сегодня – Рождество всегда было праздником зимнего солнцестояния, а Пасха – весенним обрядом (который, между прочим, объясняет, почему мы любим яйца и шоколадных кроликов на Пасху: весенние обряды – это ритуалы плодородия, а кролики любят …).


Дело в том, что современность не слишком монотонна, она слишком безопасна. Внешний мир – это живая окружающая среда, часто неистовая, всегда непредсказуемая. Отвергая тесный контакт с природой, современность лишает нас риска, и, как говорят неврологи, мы также теряем и часть счастья.

Логика немного извращенная, но факт тот, что поиски пищи были ежедневным опасным занятием; идя в продовольственный магазин, вы теряете шанс быть съеденным каким-нибудь хищником на обед и, таким образом, лишаете себя одного из основных химических веществ, необходимых для счастья.

Но вернемся к цели. Большинство считают, что проблема в том, что выбрать. «Я не знаю, какова моя цель» - повторение философии тщетности – самое знакомое высказывание. Но тут скрыто подразумевается причинная связь, и именно в этом может быть проблема.

Наша современная идея – это что мы сами ищем свой мотив (цель), а затем боремся за него – таков порядок вещей. Это подразумевает, что этап обдумывания (придумывание цели) предшествует этапу принятия риска (борьбе), но это современная адаптация.

В более примитивных обществах подростки участвовали в том, что называлось «костяные игры». Это были священные ритуалы принятия во взрослую жизнь, которые в рудиментарном виде еще существуют сегодня, хотя теперь они не подразумевают риск и называются «подтверждение» или «бар-мицва».

В обычной костяной игре претенденты на вступление во взрослую жизнь проходили проверку на остроту зрения, то есть они уходили в дикий лес с намерением противостоять опасности и возвращались они с целью. Так происходило всегда, и в этом тоже может быть задействован дофамин.

Дофамин ответственен не только за состояние счастья и время реакции, он еще и замедляет систему распознавания образов, которая является частью мозга, которая говорит вам, какова ваша цель.

Думается, «цель» может быть расплывчатым метафизическим словом, но все-таки с большой долей уверенности можно сказать, что за этой метафизикой стоит нейрохимия в виде дофамина. И контакт с природой является самым простым способом попасть в эту нейрохимию, что делает ее наиболее надежным путем к цели жизни и счастью.

  • Категория: Сочинения на свободную тему

Человек и природа всегда были вместе, но со времен начала индустриализации, роста технического прогресса и перехода на нанотехнологии, человек забыл свое место в природе, посадив себя в бетонные клетки, напичканные микроклиматом кондиционеров. Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.

Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон. Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.

Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этому утраченного корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?

Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу, покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно организовать иначе – забыть на время о комфортных отелях и курортах, выбрав более дикие туристические маршруты.

Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

Первое, с чего начинается познание мира ребенком, – это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Малыш растет. По мере того, как развивается его мышление, он начинает постигать факт существования двух миров – «мира внутри меня и мира вокруг». Именно из осознания этого факта (существование внешнего мира и его внутреннего образа) у ребенка впервые рождается ощущение себя как индивида, а противоречие между этими двумя мирами побуждает его расширить свои знания об окружающей действительности путем общения. «Годы чудес» – так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Формирование представлений детей о природе происходит при непосредственном соприкосновении с ней. Поэтому я, как педагог, поставила перед собой цель – создание условий для формирования осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, умения любить, беречь и восхищаться красотой родной природы, воспитания ее защитников. А чтобы любить и беречь природу, надо ее знать, поэтому, для достижения поставленной мною цели, я решаю следующие задачи:

– формирование у детей представлений о природе, об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними;

– воспитание трудовых умений и навыков учащихся по уходу за растениями и животными;

– воспитание в детях любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Для достижения этой цели я использую экологическое пространство, которое включает в себя уголок природы, территорию подразделения, близлежащие водоем и парк. Организованный в кабинете природный уголок дает дошкольникам возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года. Постоянные жители природного уголка – это комнатные растения, обитатели аквариума, попугайчики, черепаха, хомячок, а также присутствуют и временные обитатели: дождевые черви, мальки рыб, птицы и т.д. Для работы мною собраны детские книги писателей-природоведов и богатый иллюстративный материал, который малыши имеют возможность просматривать. Также, я организовала мини–лабораторию (пробирки, лупы, почва, песок, дренаж и другое) для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Начиная с 4-х лет, дети отмечают состояние погоды, фиксируют рост и развитие растений в дневниках наблюдений, наблюдают за посадками овощных культур.

Наше подразделение расположено вдали от города в озелененном месте. На его территории разбиты клумбы и рабатки, вазоны с цветами. Рассаду цветов дети выращивают самостоятельно.

В процессе работы я не только знакомлю детей с экологическими объектами, явлениями природы, но и формирую обобщенные представления о классах животных, о связях и взаимосвязях между объектами природы.

В работе по экологическому воспитанию я опираюсь на методическое пособие С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Кроме того, я использую учебное пособие Н.А.Рыжовой «Не просто сказки», которые в занимательной форме знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, проблемами влияния человека на природу, а также произведениями писателей-природоведов: М. Пришвина, К. Паустовского, И. Токмаковой, В. Бианки, Е. Чарушина и многих других. Обязательно рассматриваю с детьми картины таких художников, как И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. К. Саврасов, И. Ф. Юон и многих других.

В течение последних лет особое внимание уделяю проведению элементарных опытов и экспериментов с явлениями природы (опыт с водой и снегом, опыт с фасолью, опыт с рыбками), что позволяет детям обогащать и пополнять их знания новыми открытиями, развивать наблюдательность, логическое мышление, речь ребенка, воспитывать интерес и любовь к природе. Во время проведения наблюдений я заметила, что ребята стали больше рассуждать, спорить, делать выводы, задавать вопросы. Как радуются дети, когда закопанная в землю горошинка дала росток, сколько чувств в ожидании, когда же (завтра, послезавтра), из цветка завяжется огурчик, а сколько эмоций и восторга на лицах детей. Разве может заменить самая прекрасная книга с картинками, самый занимательный рассказ педагога, той радости общения с природой. Оно дает ребенку более яркие представления, рождает незабываемые впечатления от чувства удовлетворения. С первых шагов сознательной жизни ребенка надо обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, добиваясь того, чтобы маленький человек умел видеть. Сухомлинский говорил, что умение видеть, умение замечать то, что с первого взгляда не отличается чем-то особенным – это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья мысли, и первоисточник разума, мысли, мышления – в окружающем мире, в тех явлениях, которые вызывают у него интерес. Стоит выйти с ребенком на прогулку, обратить его внимание на деревья большие и маленькие, на зеленый мох, растущий с одной стороны, подальше от солнышка. Ребенок начинает задавать вопросы: «Почему это так?». У него еще нет запаса знаний, но у него появился интерес и желание узнать, открыть для себя новое. Множество вопросов задает ребенок и большинство их на познание окружающего мира и самого себя. «Почему мы дышим? Зачем нужен воздух? Есть ли сердце у рыб? Больно ли цветочку, когда его срываешь? И множество других вопросов». Чем больше открывается перед ребенком в окружающем мире, тем больше он видит непонятного и загадочного. А чем больше он поставил вопросов, тем больше увидит вокруг себя в годы раннего детства, тем умнее он будет, тем зорче будет его глаз и острее память.

Труд в природе – это наиболее доступный и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. Включая детей в трудовую деятельность, развивается познание и применение полученных знаний. На территории нашего подразделения разбиты красивые клумбы и сохранено разнообразие деревьев. И все это благодаря трудолюбию детей и взрослых. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. М.М.Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит опять, такой как была, и лето, и осень, и зима новые придут не такими, как были». Нужно искать и находить с детьми это новое в уже известном, виденном. В биографии известного детского писателя и художника Е. И. Чарушина мы читаем: «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как полозья скрипят на морозе, – все это я с детства полюбил и пережил. Моя мама научила меня с какой-то другой стороны смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству».

Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу.

Для себя я отметила: очень важно помочь ребенку добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания его будут крепче, и чувство радости подтолкнет его к дальнейшим наблюдениям. Показывая опыты дошкольникам, я объясняю им, как важно не нанести вред и ущерб растениям и животным. Особое внимание я уделяю развитию умений целенаправленно вести наблюдения и анализировать природные явления.

Свою педагогическую деятельность по методической теме «Общение ребенка с природой – эффективное средство воспитания личности» продолжаю и с младшими школьниками. Для этого мною разработана новая адаптированная образовательная программа «Юный эколог».

Каждое занятие образовательной программы «Юный эколог» построено с учетом теории познания. Кроме того, девизом каждого занятия и всей программы являются слова Джозефа Корнелла: «Познание Природы должно быть пронизано радостью!» Познание экологии осуществляется в непосредственном контакте с природой. Такое общение организовано мною в процессе познавательной, игровой, трудовой и других видов деятельности. Все это необходимо и эффективно при воспитании заботливых хозяев природы.

В работе с детьми мною используются самые разнообразные методы и формы обучения : лекции с элементами беседы, работа с натуральными объектами, эксперименты, экскурсии, акции, мини–спектакли, викторины, анкеты, практические занятия, просмотры фильмов.

Для развития познавательных творческих способностей детей (концентрации внимания, наблюдательности, мышления, воображения) мною совместно с ребятами организуются: рейды по району нашего проживания и его окрестностям в целях знакомства с растительным и животным миром, экскурсия на ближайший водоём, экскурсии в лес и парк; выставки поделок из природного материала, конкурсы осеннего и зимнего букетов, конкурсы рисунков, плакатов, экологических сказок, стихотворений и т. д.

Организованные мною практические занятия (такие как озеленение природной среды, мероприятия по благоустройству прилегающей территории и др.) помогают формировать у учащихся такие качества характера, как воля, трудолюбие, стремление к познавательным трудностям.

Я твёрдо убеждена, что главное условие формирования экологической ответственности по отношению к окружающей среде – это общение с природой. Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к природе мною регулярно проводятся тематические беседы о рациональном использовании природных ресурсов.

Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача для всех. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально, поэтому я усилила гигиеническое и физическое обучение и воспитание детей, способствующего сохранению здоровья. В рамках образовательной программы «Юный эколог» мною разработаны занятия, на которых дети играют в подвижные игры, что способствует их двигательной активности.

Так как детям школьного возраста свойственна высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, им интересен широкий круг явлений социальной и природной действительности. Они стремятся к общению с природой. Для удовлетворения этих потребностей мною в образовательный процесс был введён экологический курс «Здоровье человека и окружающая среда». В рамках этого курса проводятся экологические акции, экологические игры, экологические вечера, осенние балы, праздники, посвященные датам экологического календаря: День Птиц, День Земли и т.д. Например, для того, чтобы повысить интерес воспитанников к явлениям природы и эстетического восприятия окружающего мира мною была задумана и проведена экологическая акция «Просыпайся, Земля!», посвященная Дню Земли. Дети вместе со мной трудились по очистке территории от мусора, оставшегося после зимы, окапывали деревья, организовывали цветники, причем делали это с огромным желанием и без принуждения.

В течение учебного года с учащимися проводятся экологические десанты по очистке окружающей территории «Живи и радуйся». Приняли участие в городской экологической акции по очистке территории дендропарка «Чистая территория». В совместной деятельности у детей закладываются и развиваются такие качества как самостоятельность и ответственность, дети учатся принимать решение и нести за него ответ.

Организованная мною совместная деятельность педагогов и учащихся по благоустройству и озеленению позволяет воспитывать у детей младшего и среднего школьного возраста любовь к своей малой Родине. Проявляя заботу и организуя совместный труд, я как педагог, не только передаю опыт и знания, но своим практическим примером и своим отношением показываю свою гражданскую позицию, что, несомненно, формирует новый уровень самосознания у детей. Мне кажется, что такая педагогическая позиция способствует формированию стремления оказания помощи близким людям.

То, от чего страдает большая часть сознательного человечества – это острая нехватка ПРИРОДЫ. Мы проводим 24 часа в сутки под квартирным и офисным арестом, работаем при искусственном свете, едим в помещении, передвигаемся из дома в офис в транспорте и вообще ногой не ступаем на природу. А если ступаем, то эта природа имеет вид предсказуемо-геометрического парка с цементными дорожками и лавочками по краям газонов, где написано: «По газонам не ходить!».

Большинство из нас еще помнит старые добрые времена, когда мы детьми играли в сыщика-разбойника во дворе и приходили домой только, чтобы поспать и поесть. Эти времена уже в далеком прошлом и наши дети вряд ли также беспечно побегут гулять во двор, потому, что это опасно и потому, что двор грязный или потому, что гейм-бой интереснее. А мы, офисные работники, привычно вдыхаем циркулируемый между носом и кондиционером воздух и немного выхлопных газов по дороге домой и считаем, что это счастье, что у нас есть эта работа (ведь наш уровень жизни настолько поднялся!).

Профилактика болезней без возвращения к природе просто не возможна. Для всех нас и особенно для детей. Дети более тонко чувствуют неполноценность городской жизни и высказывают это в виде аллергий, частых простуд, плохой успеваемости. Природа делает профилактику болезней и природа лечит, но кто из традиционных врачей приписывает лечение природой?!

Волшебные средства оздоровления это:

Солнечный свет

Без солнечного света не было бы нас с вами. Мы – дети солнца в буквальном смысле этого слова. Поэтому, нам нужны целительные лучи хотя бы минут 10 в день. Для выработки витамина Д3 (одного из самых удивительных веществ пока открытых человеком), который является естественной профилактикой рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, увеличивает плотность костной ткани и улучшает иммунную функцию. А также предотвращает инфекционные болезни намного лучше, чем любые вакцины. Чтобы получить витамин Д в его естественной форме, нужно просто проводить больше времени на природе.

Звуки Природы

Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами – дает терапевтический эффект, снижает уровень гормонов стресса и кровяное давление.

Одними из самых целительных звуков считаются звуки воды: водопады, ручьи, дождь, гроза, море. Можно все это записать и слушать во время работы за компьютером, но разве сравнится аудио-море с настоящим?

Цвета Природы

Говоря научным языком, цвета – электромагнитное излучение, отличающийся по длине волн, которое попадает на сетчатку глаза и интерпретируется мозгом как цвета. Это электромагнитное излучение несет в себе исцеляющую энергию, энергию цвета. Очень хорошо, если каждый день вы можете соприкасаться с красками всего спектра, смотреть на цветы, растения, животных, небо. Это исцеляет вас и стимулирует мозг.

Если вы наблюдаете цвета и оттенки на природе, то ваш мозг начинает функционировать на более высоком когнитивном уровне. Люди, проводящие целый день в помещении, где ничего не меняется, не имеют такой возможности простимулировать свой интеллект.

Движение

Проводя время на природе, мы вынуждены двигаться: ходить, бегать, ехать на велосипеде, плавать, взбираться на гору. Красивый пейзаж делает любое физическое упражнение приятным. Если вы делаете утреннюю пробежку в лесу, то, кажется, это просто быстрая прогулка.

Движение нам дарит вторую молодость, улучшает циркуляцию крови, увеличивает плотность костей, делает нас более гибкими, подвижными, усиливает циркуляцию лимфы, улучшает настроение.

Воздух

Качественная разница между воздухом в помещении и свежим воздухом леса или луга огромная. Воздух в помещении испорчен газами, исходящими из синтетических материалов: ковров, мебели, красок, лаков, клеев и т.д., а также наполнен спорами плесени, обитающей в ванных комнатах, кухнях, на подоконниках и под обоями.

Лесной воздух совершенно другой по составу! В лесном воздухе больше жизни, бодрости, здоровья.

Микробы

Традиционная медицина вдалбливала нам, что стерильная чистота – залог здоровья. Мы верили, что можем быть здоровы, только когда все микробы в нашем окружении убиты моющими средствами, антибактериальным мылом, фармацевтическими препаратами.

Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия! Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие. Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир – это выход на природу.

Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира.

Биоэнергия

Эта энергия менее заметная. Задумайтесь, почему большой город опустошает нас, забирает энергию, а взамен дает суету, угловатая геометрия не дает покоя? И почему лес оставляет нас наполненными силами, радостью, жизнью?

Биоэнергия ощущается при соприкосновении с природой. Походить босиком, обнять дерево, дотронуться до цветка, созерцать рассвет или закат, полежать на траве или в снегу – это делает вас частью планеты. Говорят, что мы избавляемся от статического электричества, ходя по земле босиком, которое создает в нашем организме белый шум и препятствует исцелению. А ведь наши предки не носили кроссовки, они ходили босиком. И они не болели дегенеративными болезнями.

Дети особенно страдают без общения с природой

Жизнь наших детей проходит в замкнутом помещении, среди компьютерных игр и социальных сетей в интернете. Очень немного детей могут похвастаться тем, что проводят большую часть времени на свежем воздухе. Работающие родители могут в лучшем случае предложить своим чадам летний лагерь или съездить на недельку на море.

Мало кто может позволить себе сходить с ребенком на несколько дней в поход, спать в палатке, купаться в холодной реке, разводить костер. Мало кто хочет познакомить растущего человека с природой и вместе с ним окунуться в совершенно другой, живой и необыкновенный мир и научить некоторым полезным вещам.

Лучшее, что мы можем сделать для своих детей сейчас – это избавиться от телевизора. Телевизор – это наш враг. Враг, заменяющий настоящую реальность поддельной. Чем больше времени мы проводим, просматривая любимые сериалы, тем меньше времени у нас остается на пребывание на природе.

Идите на природу, общайтесь с реальными людьми напрямую, смотрите на небо, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит здоровье!

Общение человека с природой У В. Федорова есть замечательные строки: Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы и ввести Непогрешимый культ Природы. Человек всегда стремится к общению с природой. Природа не только дает людям продукты питания и другие необходимые для жизни средства, но и помогает им познавать новое, видеть прекрасное, становиться добрее и наблюдательнее. Как происходит это общение? Общение с природой у каждого происходит посвоему. Один берет удочку и проводит с ней многие часы на берегу реки; другой отправляется с корзинкой в лес за грибами; третий едет с рюкзаком в незнакомые края. Каждый хочет увидеть, услышать, почувствовать что-то свое и сохранить навсегда впечатления от встреч, остроту пережитых эмоций, тепло летних лучей солнца. Но чем больше людей тяготеет к общению с природой, тем труднее ей устоять перед ними. Повидимому, настало время серьезно подумать о том, что такие свидания возможны не везде, не всегда и не для всех. К встрече с дикой - большой - природой людей необходимо готовить. Готовить так же тщательно, как готовят пилота или капитана, прежде чем ему доверят штурвал. Для этого нужны новые, приспособленные к современным условиям, формы контактов с птицей, зверем, лесом, рекой общение в малой природе: в пригородном парке, дачной местности или пригородном лесу. Другой формой контактов может стать общение с живым у себя дома. Многие стремятся завести в своей квартире те или иные растения, рыб, птиц, черепах или зверьков. Такой кусочек дикой жизни всегда становится объектом пристальных наблюдений, источником знаний. Конечно, брать в дом следует лишь тех животных, которые неплохо переносят неволю и весьма многочисленны. Далеко не все животные страдают от встреч с человеком. Напротив, некоторым из них люди своей хозяйственной деятельностью предоставили дополнительные возможности для жизни. И число их не только не сокращается, но даже, наоборот, возрастает. Таких видов немало. Поэтому именно с их помощью можно и нужно постигать азы общения с живыми объектами. Научясь чувствовать и понимать их нужды, каждый будет знать, чем может повредить тому или иному дикому существу на воле и как, попадая в лес, не нанести вреда. Уметь помочь живому, несомненно, более важно, чем хотеть помочь, не умея этого. Человек никогда не сможет существовать без природы. …А природа может обойтись и без нас. Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы - как это можно не любить? Мы и природа - одна большая семья и должны жить дружно! Работу выполнили: Курманов Руслан, Юнякина Вика