Меню
Бесплатно
Главная  /  Возраст  /  Новые идеи в российском образовании. Малый бизнес в образовании

Новые идеи в российском образовании. Малый бизнес в образовании

Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я мама двоих детей, девочке 6 лет, мальчику 1,10 мес. По образованию я руководитель народного коллектива, но как часто это случается выйдя во взрослую жизнь и попробовав творчества понимаешь что у тебя есть и другие таланты, например руководить не оркестром, а командой торговых представителей. А на сытый желудок можно и песен попеть. Вкратце - карьеру в сфере продаж я сделала быстро. Но со временем понимание что наёмный труд это не мой путь стало мне мешать идти «вверх». Мои дети стали большим препятствием для моих командировок, смягчившийся характер мешал «гнуть» клиентов и т.д. и т.п. Но одну вещь я не переставала делать никогда - учиться, учиться у практиков мирового уровня (как очно, так и другими доступными способами)
Подрастала моя талантливая дочь и я стала понимать что за гонкой интеллектуального развития и творческих способностей стоят большие деньги. Я сама платила всяким студиям частным школам и репетиторам. Но получила ли я то что хотела? и я задумалась - а что я хочу, чему меня научил меня мой опыт, что я могу сделать такого для своей девочки что нельзя измерить. И я пришла к выводу что мы перестали уделять внимание многим важным, но в тот же момент приятным вещам - быть Женщиной. К сожалению в наше время этому надо именно учить! Тема гендерного воспитания всё чаще мелькает перед глазами. Если я в шесть лет могла сама приготовить простенький обед, подоить корову и пришить пуговицу то почему мой ребенок этого не может? И зачем ей какие то навороченные программы в школе если элементарных правил существования (кроме похода в супермаркет) она не знает.
Сразу вспомнился институт благородных девиц, уроки труда в школе и факультет «Домоводства» в одном ПТУ. Вот и захотела я научить маленьких хозяюшек не только «инчандиксом» пользоваться (из Винксов, для тех кто не в курсе) но и поварешкой, ниткой и ножницами. Ведь бабушки есть рядом не у всех (да и иногда услышишь и такое «Бизнесвумен бабушками не называют!») мамы тоже не всегда умеют и имеют возможность.
Есть ли у кого то опыт в подобной сфере услуг? С какими проблемами вам пришлось столкнуться, какие изначальные затраты потребовались? Каков порог рентабельности? Может у кого то есть франшизный вариант типа дет. сада «Панда». Как построены занятия - планово по возрастам (как в школе программа) или по наитию, что сегодня моя душа пожелает. Что с требованиями безопастности и прочими инстанциями. Конечно я понимаю что без помощников мне не обойтись, но встаёт вопрос - приглашать профессионалов или воспользоваться умениями желающих мам? Ведь кто то умеет классно консервировать (это не я))), кто то вязать (это опять не я)) А я?.. Как говорит моя мама «Ты умеешь зарабатывать деньги, руководить и иногда рожать здоровых детей!» Я думаю нашим малышкам вполне можно преподавать следующие направления:
этикет
экология жилища
основы рукоделия (вязания, кройки и шитья)
кулинария
уход за собой (прическа, гигиена, мода)
растеневодство и уход за животными
кукловоспитание (это мой термин под которым я понимаю проигрывание различных жизненных ситуаций, не только проблемных и приятных, а так же игра в «маму». К нашему стыду игра « в дочки- матери» нынче не в «теме»
гостеприимство (как развлекать гостей и как ходить в гости, как организовать праздник дома)
азбуку денег (как делать правильные покупки, планировать доходы и расходы, как обезопасить себя финансово)
ну и конечно двигательная активность, а что это будет - пока не придумала, возможность симбиоз танца с пониманием физической культуры. А то как то танец живота в 6 лет когда и живота то нет поднаторел уже))))
Буду рада любой помощи и совету. Спокойной жизни и реализации всех замыслов!

Одним из наименее активных направлений развития частного бизнеса является малый бизнес в образовании . По оценкам статистики, количество зарегистрированныхмалых предприятий, работающих в сфере образования, в начале 2009 года сократилось на 57 %.По мнению Президента общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергея Борисова, предприятий малого бизнеса, работающих в сфере образования, значительно меньше, чем, например, торговых предприятий. Также кризис существенно ударил и по малым научным предприятиям, что тоже не так заметно на фонеобщего количества малых предприятий.

По мнению руководителей малых предприятий, работающих в сфере образования, их доход за последний год остался примерно на прежнем уровне. Количество людей, которые хотят обучать детей в частных школах или сдать экзамен для получения водительского удостоверения, практически не изменилось, да и цены остались прежними. Стоит отметить, что, например, цены, которые запрашивают за курсы обучения иностранному языку, в последние время значительно снизились, так как количество желающих изучать иностранный язык в это непростое время существенно сократилось.

С другой стороны, в некоторых регионах Российской Федерации малый бизнес в образовании получает существенную поддержку. Например, осуществляется поддержка малого бизнеса, работающего в сегменте дошкольных воспитательных учреждений.

Большинство яслей и детских садов принадлежало крупным промышленным предприятиям, где в последнее время было сокращено число рабочих мест. Из-за падения доходов и сокращения количества сотрудников многие предприятия отказываются содержать на своем балансе детские сады, которые постепенно переходят к частным предпринимателям. Многие молодые родители уже успели столкнуться с проблемой устройства ребенка в детский сад, когда на очередь приходится записываться еще до рождения ребенка. Для решения данной проблемы Липецкие власти приняли решения привлечь малый бизнес в сферу образования. Создание небольших групп в дошкольных воспитательных учреждениях позволит воспитателю уделять больше времени каждому ребенку, что обеспечит более тщательный присмотр и более гармоничное развитие детей.

Репетиторство также является одной из форм малого бизнеса в образовании . Но большинство репетиров предпочитают работать, не имея лицензий, а предоставляя гарантии сдачи ЕГЭ или поступления в определенный ВУЗ. Часто, среди репетиторов оказываются мошенники, которые не в состоянии дать ребенку необходимые знания.

К малым предприятиям в области образования также стоит отнести различные кружки и секции, которые могут быть организованы частными предпринимателями. Также, некоторые предприниматели успешно организуют детский досуг и отдых, как в городе, так и за городом.

Образование, представляя собой одно из основных средств развития личности человека в социальном плане, должно шагать в ногу со временем, т.е. подвергаться изменениям и инновациям, которые соответствуют запросам общества в данную эпоху. Но учитывая ту нестабильность, которой отличается современная педагогическая наука вообще, для понимания эффективности тех или иных инноваций необходимо время. Однако и придерживаться в образовании устаревших схем сегодня уже нельзя. Учитывая всё это, говорить об инновациях в сфере образования мы можем только в комплексе с традициями.

Традиции и инновации в сфере образования

Вообще, утверждать, что проблема инноваций в сфере образования является чем-то новым, нельзя, т.к. этот вопрос поднимался ещё Яном Амосом Коменским, Рудольфом Штайнером, Львом Семёновичем Выгодским и другими выдающимися деятелями в области , философии, и т.д. Другими словами, речь о преобразованиях в системе получения знаний и развития умений и навыков шла уже давно.

Если же говорить конкретно о мире современности, то сам термин «инновации», касаемо образования, подразумевает обновление образовательной системы и внедрение новых технологий. И, конечно же, всё, что разрабатывает человек для этого, нацелено, главным образом, на повышение . А это, в свою очередь, говорит нам о том, что сегодняшние образовательные стандарты являются устаревшими, и к обучению нового поколения нужно разрабатывать всё новые подходы. Основной же причиной появления вопроса о том, что пора внедрять инновации в систему образования, является кризис этой самой системы, и все создающиеся нововведения нацелены на решение её многочисленных проблем.

И на данный момент есть несколько противоречий в образовательной системе, которые требуют скорейшего разрешения:

  • Несоответствие стандартов обучения учеников их , таким как интересы, способности и т.п.;
  • Несоответствие темпов развития науки действительным познавательным возможностям учащихся;
  • Несоответствие стремления к обучению по одному профилю педагогическим .

Эти противоречия обуславливают затруднения в процессе внедрения в образовательную систему инноваций. О них мы вкратце и расскажем далее.

Проблемы инноваций в сфере образования

Интересно то, что проблемы инноваций в сфере образования наблюдаются уже на стадии их разработки. Никто из специалистов не в состоянии дать 100% гарантию, что именного его новый педагогический подход будет успешным и наберёт единомышленников. Причём, нововведения всегда связаны с большим риском, и нет никакой уверенности в том, что он будет оправдан.

Но, несмотря на это, попытки внедрения инноваций в сферу образования предпринимаются постоянно. Кроме того, специалисты стараются привести все возможные инновации к какой-то классификации. И одна их самых современных классификаций инноваций выглядит следующим образом:

  • Сущностные инновации – подразумевают внедрение в образовательную систему нововведений, влияющих на саму суть образования, но которые не могли быть применены ранее;
  • Ретроинновации – подразумевают внедрение в педагогическую деятельность тех подходов, которые были забыты в течение времени;
  • Комбинированные инновации – подразумевают объединение некоторого количества образовательных методов, в результате чего появляется один новый;
  • Аналоговые инновации – подразумевают присоединение к уже известному методу обучения частного нововведения.

Вся суть инноваций в образовательной системе вообще заключается в том, что предпринимаются попытки найти и успешно применить новые подходы к образованию молодого поколения. И любые инновации непременно должны учитывать требования современного социума и развитие информационных технологий. Ко всему прочему, нововведения должны быть применены ещё и в четырёх направлениях:

  • Воспитание
  • Обучение
  • Управление
  • Переподготовка кадров

Несложно заметить, что внедрение инноваций является очень серьезным процессом, сопряжённым с рядом трудностей теоретического и практического характера, а также существенной долей риска. Однако это не должно останавливать людей на их пути к улучшению образовательной системы, иначе она может надолго погрязнуть в неактуальных и устаревших образовательных методах, что грозит тем, что снизится не только желание молодёжи обучаться в учебных заведениях, но и уровень её морального, психологического, этического, социального и культурного развития.

И в качестве примера успешных инноваций нам хочется привести несколько, так называемых, «Новых школ» XX века, ориентироваться на которые отчасти мы можем даже сегодня.

«Новые школы» XX века

Назовём лишь несколько примеров таких школ.

«Школа для жизни, через жизнь»

Была открыта в Бельгии. Процесс воспитания и обучения в этой школе строился на взаимодействии с живой природой, а уклон делался на свободу и деятельность учеников, а также постоянное взаимодействие с их семьями. При организации обучения учитывались особенности мышления детей, а их самих старались максимально приобщить к различного рода деятельности, от наблюдения за происходящим до выражения своего отношения к этому. Окружение детей являлось одним из важных компонентов обучения.

Школа «свободного воспитания»

Была открыта в Лейпциге, в «Ясной Поляне» и нескольких других местах. В этой школе считалось, что обучение ученика какому-то одному конкретному ремеслу или предмету нецелесообразно. В этой школе не было классов или учёбного плана, однако отсутствовали и временные ограничения в процессе взаимодействия учеников и учителей. Определяющим ориентиром был интерес учеников и их всестороннее развитие. Педагоги ставили перед собой одну цель – предоставить ученикам максимально полное представление о том, какие явления происходят в окружающем мире.

«Открытые школы»

Были открыты в Великобритании. В них был утверждён индивидуальный характер процесса образования, в котором не требовалось соблюдение планов и программ по обучению. Отсутствовали классы и уроки как таковые, расписание, режим, системы оценки и контроля учащихся. Режим занятий был гибким, а учителя планировали темы и занятия вместе с учениками. Основным способом обучения был «способ открытий», подразумевающий самостоятельное постижение детьми окружающей реальности и их самовыражение.

«Круглогодичная школа»

Бала открыта в США. Здесь ученики учились весь год, но по прошествии каждых 45 дней уходили на двухнедельные каникулы. В итоге получалось, что дети уделяли обучению столько же дней, сколько принято и в обычных школах, но всегда были отдохнувшими и полными сил, что значительно повышало и их успеваемость, и эффективность самого процесса обучения.

«Снежные классы» и «Морские классы»

Были открыты в США. В «Снежных классах» дети знакомились с природой, жизнью людей и их бытом в горах, когда наступало время каникул. В «Морских классах» ученики проходили обучение во время путешествий по морю.

«Неградуированные школы»

Также были открыты в США. «Неградуированные школы» представляли собой учебные заведения, где отсутствовало подразделение на классы по годам. Образовательный процесс состоял из нескольких циклов, по каждому из которых каждый ученик проходил обучение в индивидуальном порядке, с учётом его личностных особенностей и интересов.

«Трудовые школы»

Всего таких школ было открыто несколько: они находились в Австрии, Швейцарии, Германии, Франции и России. В этих учебных заведениях учащимся было обеспечена профессиональная подготовка, которая с малых лет ориентировала их на труд, как на нечто особо ценное, а также как на важную составляющую культуры. Процесс обучения основывался на самостоятельности учеников и организации ими самоуправления.

Помимо вышеперечисленных школ можно упомянуть «Школу делания», «Лабораторную школу», «Игровую школу», «Органическую школу», Вальдорфскую школу и некоторые другие. Но это было в XX веке, и сейчас ситуация уже изменилась, хотя, конечно, те основы, на которых базировались «Новые школы», являются актуальными и сейчас, но одними ими уже не обойтись.

Как бы то ни было, сегодня мир озадачен проблемой воспитания молодёжи, как граждан всей планеты, и интернациональное образовательное пространство находится в процессе непрестанного развития. Весь мир стремится к тому, чтобы обеспечить людей глобальной стратегией образования, которая бы не зависела ни от места, где проживает человек, ни от настоящего уровня его развития.

Образовательная сфера – очень благодатная почва для начинающих бизнесменов. Здесь можно открыть огромное количество курсов и тренинговых центров для клиентов разных возрастов. Конкуренция в некоторых видах услуг минимальна, больших вложений не требуется, а интерес населения, безусловно, есть. Предлагаем лучшие идеи в сфере образования, которые стоит реализовать прямо сейчас!

  1. Детский развивающий центр

Невероятно модное и популярное направление. Услугами детских развивающих центров пользуется большое количество молодых мам с маленькими детьми. Лучше всего открывать такое заведение в крупных городах или же в небольших, где отсутствует конкуренция. Более подробно о таком бизнесе мы писали в статье
Гений с пеленок — кредо современных родителей
  1. Студия детского творчества

Равно как и умственное развитие, для родителей большое значение имеют и творческие навыки детей. Поэтому всевозможные курсы по рисованию акварелью или , лепке, раскрашиванию гипсовых фигур – все это пользуется большим спросом.

Творческие способности важно развивать с детства

  1. Тренинги, семинары, коучинг

Разнообразие вариантов здесь очень велико. Вы можете как вести индивидуальные занятия в качестве , так и открыть целый тренинговый центр. Все зависит от ваших финансовых возможностей, способностей и пожеланий.

Есть люди, которые очень любят делиться знаниями
  1. Курсы по обучению иностранным языкам

Интерес к английскому, немецкому и другим языкам не утихает у населения. И это прекрасный повод открыть школу по изучению иностранных языков. Несмотря на большую конкуренцию, всегда можно найти своих клиентов за счет , грамотно выстроенной методике преподавания и других факторов.

Статья по теме:

Хотя бы один иностранный язык должен знать каждый

5. Курсы по обучению парикмахеров и мастеров по маникюру

В каждом крупном городе имеются подобные компании, которые предоставляют краткосрочные курсы по обучению парикмахерского искусства и ногтевого сервиса. Однако слишком высокой конкуренции здесь не отмечается. Зарабатывать на подобных курсах можно даже больше, чем на салоне красоты, поэтому это неплохая бизнес-идея для стилистов с опытом.

Курсы позволяют сразу окунуться в практику
  1. Школа выживания

Это достаточно новое для России направление, а за рубежом оно пользуется огромным спросом. Сначала слушатели посещают теоретические занятия, после чего отправляются на практику, которая проводится в природных условиях.

В трудных ситуациях вы всегда будете знать, что делать Еще одна популярная услуга, которую можно воплотить в жизнь практически без вложений. Все, что вам нужно – это разработать свою интересную методику. Занятия можно проводить в арендованных помещениях: актовые залы школ, офисы, антикафе и так далее. Статья по теме: .

Такие игры помогают заглянуть внутрь себя Ситуация с государственными детскими садами в нашей стране не самая лучшая. Мест не хватает, а условия не всегда приемлемы. Поэтому довольно часто родители обращаются к услугам домашних детских садов.

Прекрасная замена государственному саду Весьма популярная услуга, которая имеет уникальную особенность. Обучаясь ментальной арифметике, дети могут умножать и делить в уме шестизначные числа, а также развивают память и внимание. Открыть один учебный класс обойдется недорого, а в месяц можно получать около 100 000 прибыли и даже больше.

Уникальная методика с удивительными результатами
  1. Кулинарные мастер-классы

В последнее время развивается кулинарная сфера. Различные реалити-шоу на звание лучшего повара, а также кулинарные мастер-классы пользуются большой популярностью. Это могут быть курсы не только для взрослых, но и для детей (в виде развлекательных мероприятий). На таких занятиях можно научиться готовить вкусные и изысканные блюда или же сделать своими руками настоящую итальянскую пиццу. Статья по теме

Бизнес идеи из сферы образования - новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро - это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) - высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.