Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Тогда поставь сказка про море. Приключение морских обитателей (у страха глаза велики)

Тогда поставь сказка про море. Приключение морских обитателей (у страха глаза велики)

Маленькая рыбка Клопик в свободное время любила путешествовать по морскому дну, знакомиться с его обитателями, узнавать много нового и интересного. Однажды утром Клопик отправился в путь, желая исследовать участок в западной стороне от его домика. Здесь они с осьминогом Вольтом часто находили интересные предметы, попавшие на морское дно с загадочной поверхности. Принадлежали эти удивительные предметы людям: это и компас, и обломок якоря, и даже старинные монеты.

Клопик хотел найти диковинку и удивить своих друзей. Отплыв достаточно от дома, рыбка стала осматриваться по сторонам в поисках чего-то необычного. Пока ничего не наблюдалось. Клопик продолжил путь. Скоро малыш увидел своеобразную горку из камней. «Возможно, здесь я смогу найти что-либо странное и необычное», — подумал Клопик и подплыл поближе. И в ужасе остановился. Из-под камней на него смотрели огромные зеленые глазища, светящиеся в темноте. «Какой ужас, это акула, или скат, или, еще хуже того, морская ведьма», — пронеслось в голове испуганного малька.

Он отплыл на безопасное расстояние и стал наблюдать за глазами. Это были круглые глаза, принадлежащие, несомненно, очень большому обитателю морского дна. Клопик боялся, но в то же время его мучило любопытство – а кто же прячется за камнями. «Вольт – осьминог, он большой и сильный, уж он-то не побоится», – решила рыбка и оправилась за другом.

Осьминог Вольт вместе с семьей проживал в зарослях морской капусты. В это время он расслаблялся после обеда, растянув по дну все свои щупальца. Выслушав взволнованного друга, Вольт заинтересовался и решил обязательно узнать, что за чудовище обитает совсем неподалеку от его домишки. Но для храбрости приятели решили взять с собой и краба Орси, который был известен как большой любитель приключений.

Орси грелся на камне, делать ему было нечего и он с удовольствием решил составить компанию друзьям. Втроем они отправились к тому месту, где Клопик обнаружил страшные глаза. Всю дорогу Орси посмеивался над пугливым мальком и острожным осьминогом: «И чего же тут страшного? Подумаешь, какие-то глаза! Нашли, чего бояться. Вот я ничего не боюсь – ни акулы, ни кита, ни других обитателей моря. Я бесстрашен и…». Краб не договорил – он увидел те самые жуткие гигантские глаза и с громким воплем спрятался в водорослевые заросли.

Друзья остановились – глаза, не мигая, смотрели на них, они были еще больше и еще страшнее.

— Кто это может быть? — дрожащим тоненьким голоском спросил недавно храбрившийся Орси.

— Пойдемте отсюда, — предложил Вольт.

— Нет, нам надо знать, кто же затаился в каменной пещере, — маленький Клопик, как оказалось, был самым храбрым из друзей. – Если это монстр, мы должны выяснить все точно и рассказать родителям. Возможно, нам всем придется переехать на новое место, чтобы не стать для него кормом.

Краб и осьминог согласились, но никто не решался подойти поближе. Они молча смотрели на жуткое страшилище, притаившееся под камнем и бросающее в их сторону недобрые взгляды.

Друзья долгое время провели неподалеку от скалы, не зная, что делать дальше. Было бы правильным позвать кого-то из взрослых, да уж больно не хотелось прослыть пугливыми. Но и самим рисковать страшно. Друзья совещались, спорили, кричали, но не могли найти решение. Наконец, набравшись храбрости, они решили позвать чудовище, попросить его выползти на свет, посмотреть на него и сразу же сбежать.

Клопик крикнул:

— Эй ты, существо, сидящее в пещере под камнями! Выползи на свет, мы хотим взглянуть на тебя.

— А зачем вам это? – спросило загадочное существо. Странно, но голос у него оказался отнюдь не страшным. Скорее, тихим и мелодичным.

— Мы хотим знать, кто ты, — сказал Вольт.

— А вы не обидите меня?

Тут друзья изумились еще больше.

— Нет, конечно, но и ты не обидь нас, — произнес Орси.

— Хорошо, — согласилось существо. Через несколько мгновений приятели увидели, что из пещеры сначала появились небольшие рожки, затем голова и вскоре перед ними стояла улитка. Она была совсем небольшая, милая и совершенно нестрашная. Но огромные глава занимали большую часть головы.

— Привет, улитка, — проговорил Клопик. Оказалось, зря он испугался и пригласил всех друзей.

— Привет, ребята. Меня зовут Кора, я всегда сижу под камнями и никого не обижаю, просто мне там удобно и безопасно.

— А почему у тебя такие большие глаза? – поинтересовался Орси.

— Не такие уж они и большие. Самые обычные глаза. А вот вы мне показались злыми и страшными. Все, думаю, сейчас эти великаны меня вытащат и съедят. Вся сжалась там под камнем.

— Мы? Великаны? – удивился Вольт. – Мы же совсем чуть-чуть тебя больше.

Так Клопик, Орси и Вольт нашли себе нового друга, улитку Кору, которая оказалась очень веселой, постоянно придумывала новые игры и развлечения.

Но почему же ее глаза показались приятелям огромными? И почему сами они привиделись Коре как великаны? Ответ прост: у страха глаза велики!

Наталья Бобрышева
Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря

Лу : Наверно, солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти, с другой стороны.

Лу : Это точно светит солнце под водой ! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.

Лу : Вы не видели солнце ? Я уверен оно где-то здесь! (смотрит по сторонам)

Медуза : Солнце – это я , медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!

Лу : Нет, ты не можешь солнцем быть ! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!

Рыба – Солнечник : Солнце это я ! Меня называют Рыба – Солнечник ! У меня плавники похожи на солнечные лучи .

Лу : Но ты же не светишься совсем! Какое же ты солнце ?

Ночесветки (2 - 3чел) : Это мы солнце , море ночью светиться благодаря нам. Мы ночесветки!

Лу : Да нет, вы не можете быть Солнцем ! Вы совсем крохотные, а солнце большое и круглое !

М. Дракон : Солнце – это я ! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми шипами. (подходит к Лу выставляя шипы)

Автор : Увидев страшные шипы Морского Дракона, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы, но вдруг он оказался в полной темноте. Вода стало мутной и грязной, дельфиненку захотелось вынырнуть на поверхность, но куда плыть он не знал. И вдруг Лу увидел светящийся шарик впереди, затем еще один и еще. (выходят дети) Там, где появлялись светлые шарики, вода становилась чистой и дельфиненок смог разглядеть медуз сестер Аурелии.

Лу : Что вы здесь делаете?

Медузы : Мы едим отходы, которые попадают в море и так очищаем морскую воду. Должен же кто-то заботиться о море!

Лу : Я и не знал, что о море нужно заботиться.

Медузы : Конечно нужно, если море загрязнится, все его обитатели погибнут !

Мама дельфин : Лу, вот ты где! Разве можно малышу одному нырять ночью? Как же ты меня испугал! Хорошо, что я тебя нашла мое солнышко

Лу : Мама прости. Я просто искал солнце , которое прячется в море! А выходит, что солнышко это я ?

Мама дельфин : Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на земле! А мамы называют солнышком того , кого любят больше всех на свете!

Лу : Теперь я все понял, солнце находится на небе , а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей , с которыми я сегодня повстречался! Мам, еще я сегодня узнал, что нужно заботиться о море, очищая его воды! (мама и Лу уплывают)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

31 октября- Международный день Черного моря. А мы живем на Черном море. Вот и прошла у нас неделя Черного моря. Много узнали о нашем любимом.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Накомство с театральной деятельностью проводится постепенно. Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре. Важную.

Маленький морской окунь отправился на прогулку. Он поиграл немного с друзьями и решил уплыть подальше от дома, ведь здесь все было знакомым и успело наскучить.

Окунек плыл и изучал подводный мир, заодно здороваясь с морскими обитателями, проплывающими мимо него. Вот мимо плывут веселые морские черепашки и кивают окуньку. Окунь знал, что с черепахами он будет дружить очень долго, потому, что живут черепашки много лет, так же, как и морские окуни. Даже дольше, чем человек, могут прожить.

А вот его знакомая – тетя Скумбрия. Она опять отправилась в путешествие. Скумбрия живет только в теплой воде, поэтому зимовать всегда уплывает к другим берегам. Их море зимой слишком прохладное для нее. Тетя Скумбрия махнула окуньку плавником и пустила пару приветственных пузырьков в его сторону – Буль-буль!

Буль-буль! – ответил ей маленький окунь и поплыл дальше.

Окунек заметил на дне морского ерша. Верхний плавник его состоял из колючек. Ерш никуда не плыл, а притаился на дне и ждал свой завтрак. Маленький окунь знал, что яд, который был в колючках ерша, тот применял только когда защищался…да и у самого окунька плавники были покрыты иглами, в которых был яд, поэтому малыш его не боялся.

И тут окунек увидел своего лучшего друга! Правда, друг его не был рыбой… он был моллюском – осьминогом!

Привет! – пробулькал осьминог.

Привет, друг сердечный! – булькнул в ответ окунек.

Он всегда так называл своего приятеля. И это было неспроста! Ведь у осьминога было целых три сердца! А еще, его кровь была голубого цвета!

Неожиданно друзья заметили вокруг себя какое-то подозрительное оживление. Все морские обитатели бросились врассыпную.

Акула! – догадался умный друг окунька – осьминог. И тут они увидели громаду, с гигантскими челюстями, надвигающуюся на них.

Осьминог и окунь кинулись от акулы, но та была сильнее и быстрее их. Челюсти были совсем рядом с друзьями, еще секунда — и они окажутся в брюхе у чудовища!

И тут осьминожек выпустил чернильное пятно в воду – прямо акуле в глаз! Хищница подумала на пятно, что это и есть добыча, и сомкнула на нем челюсти! Этого времени друзьям хватило, чтобы спрятаться.

Акула несколько раз проплыла мимо камня, за которым притаились приятели, но не заметила их и уплыла ни с чем!

Урраа!! – забулькал радостно окунек, — Опасность – позади!!

Но тут он заметил, что у его друга не хватает одного щупальца! Когда он пускал чернильное пятно, чтобы отвлечь акулу, она все-таки успела схватить его!

Окунь подплыл к товарищу – Что же теперь делать? Как же ты без щупальца?

Это ерунда! – пробулькал осьминог. — Оно у меня снова отрастет!

Вот здорово! – обрадовался окунек. — А у нас, у окуней, так не бывает…если уж чего-то лишился, то – навсегда! Может быть, поплывем по домам? А то меня мама уже заждалась, наверное! Почти ночь,акула тоже уже спит, наверняка!

Акулы никогда не спят – ответил осьминожек. — Особенность у них такая. Но, похоже, уплыла она, вокруг тихо.

Друзья еще немного поболтали и поплыли каждый к себе домой.

Осьминожек спокойно лег спать.

А вот окунек еще долго не мог уснуть и все вспоминал грозную акулу и думал, что с ним было бы, если бы не помощь друга! — Все-таки, дружба — великое дело! –подумал он, и, наконец, заснул.

"Две пальмы"

Две пальмы росли рядышком. Они были очень веселыми и жизнерадостными пальмами. И больше всего на свете любили щекотать друг друга своими листьями. Но в обычную погоду листочки не касались друг друга, а когда дул ветер, то пальмы хохотали от щекотки. Ветер всегда помнил о пальмах-хохотушках и даже когда гулял совсем в других местах, залетал на чуть-чуть, чтобы вместе с ними вдоволь насмеяться.

"Девочка и камушек"

Жил был на море маленький камушек, с гладкими краями, с покатыми боками. Всё бы хорошо, но камушек этот очень моря боялся и не любил когда оно его лижет своим влажным языком. Так боялся, что кричал все время «Помогите», когда волны опять к нему приставали. Но он был очень маленьким камушком и поэтому кричал очень тихо и никто его не слышал.Однажды, купаясь в море, маленькая девочка услышала как он кричит и забрала его к себе домой. Теперь камушек лежит очень довольный на книжной полочке вместе с бусинками и пуговицами, и рассказывает им про то, каким он был бравый моряком. Бусинки и пуговки слушают его восторженно и мечтают тоже побывать на море.

Жила была девочка, которая всегда плакала. Приехала на море и снова плачет. То одно ей не так то другое. А еще жадина она была большая, ни с кем игрушками не делилась и конфетами. А когда начинала плакать, потом плакала еще сильнее, потому что слезки ей свои жалко было и не знала, что же делать. С одной стороны когда жалко надо плакать, а с другой когда плачешь, то слезки даром пропадают. Вот и мучилась она в сомнениях, пока не приснился ей волшебный сон. Как будто солнышко обижало луну на небе и та плакала солеными слезами и наплакала целое море слез. И когда утром девочка пришла купаться на море, вспомнила сон и поняла как появилось море. Девочка дала себе обещание никогда не плакать и никогда ни на кого не обижаться, да самой никого не обижать.

"Девочка и облачко"

Одна девочка на море очень любила загорать, потому что солнышко очень любила. И даже рисовала его часто цветными карандашиками. Однажды на пляже игралась с маминым зеркальцем и пускала солнечные лучики на маленькое одинокое облачко на небе. Облачку нравилось когда ему щекочут пузико и в благодарность он стал показывать девочке различных зверей, то лошадку покажет, то козочку, то коровку или зайчика. И долго они так игрались пока мама не позвала девочку кушать, да и облачко улетело по своим небесным делам. Но каждый день они встречались на пляже, уж очень облачко любило щекотку солнечными зайчиками, а девочка различных зверюшек на небе.

"Маленький желудь"

Рядом с морем рос огромный дуб, не мало штормов он видел на своем веку. На веточке в самом верху дерева жил маленький желудь, который мечтал отправиться в путешествие. Когда он видел в море парусники, он представлял, что это он бесстрашно плывет по волнам. Когда видел в небе самолеты мечтал так же плавать в облаках как и они. Как-то он поделился своей мечтой с ветром и ветер обещал помочь. Маленький желудь попрощался со своими друзьями и подружками, листочками и веточкой на которой рос и дождавшись порыва ветра взлетел в небо, как и мечтал. Кувыркаясь и наслаждаясь долгожданной свободой летел, пока вдруг не заметил, что свет вокруг померк и не услышал страшное щелканье клюва. Это огромный черный ворон загородил крыльями солнце и пытался поймать желуденка. Но маленький желудь был отважный, он уворачивался от ворона пока не достиг моря, над которым властвовали белые чайки. Ворон боялся их и развернувшись полетел обратно в лес. Наконец таки маленький желудь выполнил свою вторую мечту - он стал корабликом. Катался на волнах под ласковым солнышком и пел песенку

Желудь я отважный
По морям плыву
Ведь всегда так важно
Воплотить мечту
И если ты мечтаешь
Не бойся, не робей
Ведь секрет ты знаешь
Действуй посмелей!

Если читатель ты увидишь в море плывущего маленького желудя, поющего эту песенку, передавай ему от меня привет.

"Драгоценные камешки и мальчик"

Приехал на море как-то маленький мальчик. Поезд их пришел вечером и сразу он, папа и мама пошли на море. Малиновое солнышко садилось за горизонт и красило все бордовым цветом. Такое впечатление, что на краю моря разбили банку с вареньем и оно медленно растекалось. Мокрые камушки тоже алели и были похожи на россыпи рубинов. Мальчик был умный и сразу бросился наполнять свои штанишки драгоценными камнями. Когда карманы были полными, штанишки не выдержали веса камней и сползли вниз. И все стали смеяться над маленьким мальчиком, и мама, и папа и даже какой-то бородатый дядя с тетей. А потом папа взял несколько камушков с собой домой и при свете лампы мальчик убедился, что не все камни драгоценные которые блестят.

"Мальчик, девочка и крепость"

Один мальчик любил на пляже строить замки из камушков. И однажды построил большой и красивый замок, с башнями и окошками. Замок увидела одна маленькая девочка, подошла к мальчику и сказала, что без жителей замок стоит очень печальный и пустой. Принесла куколок и заселила ими замок. Украсила его, и он сразу засиял бантиками, разноцветными шариками и заколочками для волос. И не стал больше похож на неприступную крепость и всем своим видом стал больше напоминать цирк Шапито на выезде или домик Барби. Уж лучше б там солдатики и танчики жили.

Мораль сей сказки такова
Идея впрочем не нова
Коль хочешь с кем-то воевать
Девчонок близко не пускать!

"Звезды небесные, звезды морские"

Одна звездочка любила по ночам любоваться на свое отражение в море как в зеркале. То красным светом блеснет, то синим. То одним боком повернется, то другим. Ей казалось, что красивее звезды нет на всем небе. Море было согласно с ней и качало ее отражение на волнах. Однажды звездочка слишком сильно наклонилось к морю, чтобы посмотреть на себя получше, не удержалась и упала прямо в море. Там она познакомилась с морскими звездами, которые также как и она раньше светили в небе, так же как и она любовались собой в море, и так же, не удержавшись падали вниз. Если дорогой читатель ты увидишь в небе падающую звезду, знай, что в море на одну красивую морскую звездочку прибавится.

Охотился кит за рыбьей мелочью.

Рыбья мелюзга в океане тучами ходит. Кит набежит, пасть разинет ап! - и полон рот. Пасть захлопнет, воду сквозь усы процедит. Всю мелюзгу - в глотку. Глотка-то у него маленькая.

Рыбёшка, как увидит кита, - сразу к берегу. Кит за ней.

Разбежался - рраз! - и вымахал на берег.

Хорошо, что кит - зверь, а не рыба: без воды не помрёт.

Лежит на песке, как чёрная скала, - ни туда, ни сюда. Тяжко вздыхает: жди теперь, когда вода придёт!

Тут по берегу волки.

Голодные.

Рыщут, чем бы поживиться. Видят - гора мяса. Едва шевелится.

Подбежали. «С какого бока начинать?» - прикидывают.

Увидел это из воды краб.

«Конец киту! - думает. - Свой морской зверь - надо выручать».

Вылез на берег.

Стойте! - кричит волкам. - И я с вами. Кита на всех хватит. Вот дождёмся - все и примемся.

Волки остановились.

Чего ждать-то?

Как - чего? Не знаете разве: кита только при луне едят. Чем луна выше, тем китятина вкуснее!

Удивились волки, но спорить не стали. Краб в океане живёт, с китом. Ему, пучеглазому, видней.

Расселись на берегу вокруг кита, морды кверху задрали.

Уж вечер - недолго ждать луны-то!

Кит лежит, вздыхает.

Вот из-за горы луна выглянула и поползла вверх по небу.

Волки сидят, молчат, на кита смотрят. Не замечают, что в океане вода поднимается. С голоду зубами щёлкают. На краба поглядывают: не пора ли за кита приниматься?

Краб сидит себе, клешнями бока поглаживает.

Вдруг чуют волки - сидеть мокро стало.

Отбежали к горе и с кита глаз не спускают.

Стала луна у волков над головами.

Почуял и кит под собой воду. Вздохнул, набрал полную грудь воздуха да как даст хвостом! Брызги во все стороны.

Волки врассыпную.

Кит воду хвостом пенит, на волков волну гонит. Волки - на гору.

Кит развернулся головой к морю, забурлил хвостищем и пошёл, пошёл! Выплыл на глубину, набрал воздуха - и пропал. Только его хвост и видели.

И краб потихоньку - боком, боком - за ним.

Опомнились волки - ни кита, ни краба! Долго на берегу сидели. То вверх, на луну, поглядят, то вниз, на воду.

Ничего не понимают - народ сухопутный. Откуда им знать, что на море-океане отливы бывают и приливы!

И чем луна выше, тем приливы сильнее.

КОРАБЕЛЬНАЯ МУХА И БРЫЗГУН

Жила на корабле муха.

Больше всего на свете любила она давать советы.

Тянут матросы канат - муха тут как тут!

Ж-ж-живей! Раз-з-зом, раз-з-зом!

Гудит, пока не прогонят.

Залетела муха на корабельную кухню - камбуз. Там повар - кок, весь в белом, - компот варит.

Села муха на полку, где стояла соль, и зазвенела:

Из-з-зюм з-з-забыл, из-ззюм! З-з-зря, з-з-зря!

У повара изюм давно положен. Терпел он, терпел - да как хлопнет полотенцем. По мухе не попал, а соль в компот - бух!

Муха вон из кухни.

Видит: на палубе корабельный пёс свой хвост ловит. Она к нему:

С-з-зади, раз-з-зиня, с-з-зади! З-з-зубами, з-з-зубами!

Пёс - на муху. Промахнулся - да за борт бултых! Еле спасли.

А муха уже в щели сидит.

Как от неё, липучей, избавиться?..

Пришёл корабль в жаркую страну. Остановился. Вылезла муха из щели.

Ж-ж-жарко! З-з-зной!

Села на борт в тени. Сидит, в воду смотрит.

Глядь - всплывает из глубины короткая, широкая рыба. Спина серо-зелёная, на боках четыре полосы.

Хотела муха дать рыбе совет, как лучше в воде плавать. Не успела. Набрала рыба воды в рот - да как брызнет в муху!

Сбила её с борта. Полетела муха кувырком в воду! Пока летела, успела прожужжать:

А что жуть - неизвестно. Брызгун-рыба её - хоп! - проглотила.

ЧИЛИМ И ТРИ ПОЛЗУНА

Плавал чилим между камней, мшанку-зелень щипал.

Чилим - рачишка маленький, креветка усатая - как рыба, плавает, как блоха, скачет. Щёлк хвостом, - и пропал.

Плавает, а в голове у самого: «Как бы отлив не прозевать!»

Посмотрел кругом - всё спокойно.

Бычок глазастый поверх ила лежит, добычу высматривает. Рачок-балянус в домике спит, усы выставил. Хороший у него домик: известковая бутылочка с крышечкой. Другой рак - отшельник - по дну бредёт, дом на себе тащит. Дом-то у него краденый - улиткина раковина.

Никто уходить не торопится - верно, отлив не скоро…

Вдруг видит чилим: на дне три коричневых шара. Что-то знакомое, а что - никак не вспомнит. Он к ним.

Только подплыл - сразу у шаров иголки торчком встали. Чилим назад прыг!

А шары зашевелились и поползли по дну.

Забавно ползут! Выпускают между иголок жёлтенькие ножки-присосочки. Вытянется ножка, присосётся к камешку и потянет шар вперёд. За ней другая.

Ба! Да это же морские ежи! Как он их раньше не узнал?

Развеселился чилим. Хвостом щёлкает, вокруг ежей прыгает.

«Только бы до отлива в море уйти!»

Подумал - и снова забыл.

А ежи по камням ползут, позади себя три дорожки оставляют. Зелень с камней съели, как ножом сняли.

Влезли на большую глыбу, на самой макушке возятся.

Присмотрелся чилим.

Ай, ай, ай! - даже подскочил от ужаса. - Ежи камень грызут!

Один приподнялся, стало видно: снизу у ежа рот, во рту пять белых зубиков. Молчат колючие, скоблят зубами камень. Выскоблил себе каждый ямку, лёг, иглы растопырил и давай кружиться, камень сверлить.

«Сумасшедшие! - решил чилим. - Делать им нечего».

Уходят ползуны потихоньку в камень, будто тонут. Камень мягкий ракушечник. Стенки между дырами развалили - получилась общая яма на троих.

«Столько колючек, а в камень прячутся. Глупые!» - подумал чилим.

Хватился - нет вокруг воды. Проглядел отлив! Затрепыхался, забился. С камня на камень скачет, задыхается.

«Вот и пропал!»

Из последних сил подпрыгнул, перевернулся да в яму с водой - шлёп! Отдышался, видит - рядом иглы торчат. Так это он к ежам угодил! Ну до чего хитрые: яму-то не зря рыли! Им теперь отлив не страшен.

«А как другие морские жители! - вспомнил чилим. Высунул из ямы голову. - Поди, все погибли?»

Как бы не так!

Бычок в мокрый ил закопался. Один хвост торчит. Балянус в свой домик-бутылочку спрятался, крышечку захлопнул. Рак-отшельник в раковину залез, вход клешнёй, как пробкой, заткнул.

У каждого свой запас воды:

у бычка - в иле,

у балянуса - в бутылочке,

у отшельника - в раковине.

Все устроились, все прилива ждут.

МОРСКОЙ ПЕТУХ-ТРИГЛА

Прошёл по морю слух, что появилась в нём новая рыба.