Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Новогодние конкурсы для дошкольников. Детские новогодние конкурсы и игры

Новогодние конкурсы для дошкольников. Детские новогодние конкурсы и игры

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Игры на новый год для детей и взрослых в домашних условиях

Домашний новогодний праздник — давняя добрая традиция. Старшие члены семьи хотят подарить младшим сказку, чудеса, радость... В Новый год у младших членов семьи появляется замечательная возможность узнать народные обычаи, попробовать себя в роли хозяина (ведь надо встретить гостей и придумать вместе со взрослыми интересную программу), а еще — это рождение семейных традиций.

Загадочные флажки

Приготовьте гирлянду из флажков, на задней стороне каждого флажка напишите загадку (если ребята знакомы с ребусами, то нарисуйте ребус). Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку). Ребята могут по очереди читать загадки вслух, можно провести этот конкурс перед зажиганием елочки: после последней отгаданной загадки зажигается елка.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)

В лес идут — холсты стелют, из лесу идут — перестеливают. (Лыжи.)

Не зверь, а воет. (Ветер.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Стоит дерево, у этого дерева — двенадцать отростков, у двенадцати отростков — по четыре прута, у прута — по шести кистей, седьмая — золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)

Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки.)

Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой — лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Угадай-ка

Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник в обертке, конфету-карандаш, чупа-чупс, ластик, монетку, точилку для карандашей, календарик, теннисный шарик, яблоко и т. п.

Круг пожеланий и предсказаний

Выключите свет и зажгите свечи. Усадите гостей в круг, а в середину круга поставьте стул. Гости по очереди садятся на стул. Ведущий завязывает им глаза. Остальные участники говорят новогодние пожелания сидящему в центре. Такой обмен пожеланиями создает дружескую атмосферу и придает празднованию Нового года немного волшебства.

Перевертыши пословиц и поговорок

Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчек из стихов и песен. Можно предложить отгадать три перевертыша (по одному каждого вида). За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.

Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

От смелости затылок мал

У страха глаза велики

Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума

Назвался груздем — полезай в кузов

Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

Светящийся шарик

Покажите зрителям шарик для настольного тенниса. Сосчитайте до трех — и внутри шарика появится свет. Свет двигается!

Добиться такого эффекта очень просто. Метрах в трех от шарика должен быть источник света, допустим, простая электрическая лампочка. А в шарике — круглое отверстие диаметром до одного сантиметра. Когда вы показываете шарик зрителям, то прикрываете дырочку пальцем. Считая до трех, поворачиваете шарик отверстием к лампочке и, убрав палец, открываете его. Вот тут-то у зрителей и возникает впечатление, что в шарике появился свет. А чтобы свет двигался, надо просто перемещать шарик вверх- вниз и влево-вправо, но не поворачивать его.

Пять секунд для размышления

Эту игру можно проводить по-разному. Главное правило: на ответ дается пять секунд. Количество правильных ответов — количество призовых очков.

Вариант 1. Приготовьте необходимое количество карточек с вопросами и предложите игроку взять любые на выбор (договоритесь заранее о том, сколько карточек надо брать). И далее — по правилам.

Вариант 2 . Задайте, например, пять вопросов первому игроку, пять — второму и т. д.

Вариант 3 . Можно задавать вопросы поочередно нескольким игрокам сразу. Только надо проследить за тем, чтобы все игроки ответили на одинаковое количество вопросов.

Примечание . Если несколько участников набрали равное количество баллов, можно предложить им финальный тур.

Девочкина дочка

Не имеет плохой погоды

Зеленая, от которой мухи дохнут

Пиджак к подгузнику

Распашонка

Буквы, выстроенные для переклички

Бабушкина аудиосистема

Эпицентр бублика

Охотница до чужих мехов

Ярмарочное приспособление, от которого кружится голова

Карусель

Фольклорный тест на сообразительность

Новое сооружение для задумчивого барана

Слово, на которое нет суда

Обратная сторона затылка

Часть ноги, с которой часто сравнивают лысину

Дубленка, которая у фигуристов часто бывает тройной

Пять секунд для размышления (продолжение)

Часть лица, которую иногда вешают

Общежитие для лошадей

Единица счета по осени

Цыпленок

Нота, которую грешно сыпать на рану

Любитель кататься в масле

Юбилейная, она же круглая

Пора, которая в сентябре бывает бабьей

Мудрое время суток

Любимое атмосферное явление драматурга Островского

Легкий после бани

Крутое средство укатать Сивку

Спальня для Курочки Рябы

Чертовщина по-научному

Полтергейст

Единица измерения колбасы

Дом для дров

Собственное бинго

Приготовьте карточки для каждого гостя или для пары, тройки и т. д.

Предложите вынуть какие-либо предметы из сумочек и карманов и положить по одному предмету на пустые клеточки, на всякий случай приготовьте мешочек с мелкими предметами. Заранее договоритесь, какие клетки должны остаться пустыми: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. А теперь — по кругу... Каждый игрок (или игрок из каждой двойки, тройки) берет один предмет со своей карточки, поднимает вверх и громко говорит присутствующим название предмета, например, «телефон». Все игроки, у которых есть на клеточке телефон, убирают его со своих карточек. Следующий игрок повторяет все снова, и так далее. Это продолжается до тех пор, пока кто-то, у кого остались пустыми определенные клеточки, не закричит: «Бинго!».

Свободно

Игра «Установи личность»

Заранее попросите гостей принести свою фотографию в младенчестве (желательно в возрасте не старше одного года).

Приготовьте карандаши, бумагу и этикетки (можно использовать значки с именами).

Перед игрой все фотографии надо собрать, пронумеровать и разместить на стене или столе (делать это надо в отсутствие гостей). Гостям нужно приколоть к одежде этикетки или значки с именами.

Гостей приглашают в комнату, где развешаны или разложены фотографии. Они должны «установить личность» каждого из гостей по фотографии и записать на листочке номер фотографии и имя гостя. На «опознание» отводится не более восьми минут. Побеждает тот, кто дал больше правильных ответов.

Новогодние игры для малышей

Собери снеговика

Для игры потребуются две подставки, их можно вырезать из плотного картона. Заранее из пластилина необходимо слепить части фигуры Снеговика: 3 шарика разного размера, нос-морковку, метлу, шляпку (2 комплекта). Детали должны быть достаточно крупными.

Соревнуются двое. Каждый участник старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Ловишка

Отбежав от Деда Мороза, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Дед Мороз догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под весёлую музыку по комнате. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лисичка (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке Дети-зайчики легко бегают по залу

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, «Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка - Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей

Рыжая сестричка

Ищет, где зайки,

Зайки-побегайки.

Новогодняя елка

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Носки

Перед елкой кладут разноцветные шерстяные носки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто первым обежит ёлку и наденет носки.

Приделай снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Елочки бывают...

Ведущий говорит: «Елочки бывают большие, высокие, широкие, толстые...». А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

В мешках вокруг елки

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг ёлки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей

Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Два ребенка берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вытолкни из обруча

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Кто быстрее надует шарик

Играющих может быть 2-4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Мяч между головами

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Рукавичка

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. «Мышеловка» увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя «мышка».

Пряжа

Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде ведущих дети начинают перематывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто намотает больше ниток в отведенное время.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Учитель : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Школьники и шалунишки!

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет,

Так давайте скажем дружно:

Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Именно этому празднику мы и посвятим наши весёлые конкурсы.

А примут в них участие 2 команды. Придумайте им названия.

Представление команд.

Конкурс «Художники»

Новый год - это всегда свечи, подарки, маски, карнавал. А вот без чего немыслим этот праздник, вам придется узнать, если вы соедините последовательно все точки в этом рисунке. Победит тот, кто выполнит быстрее.

Конкурс «Наряжаем елочку»

Ну, и елки - просто диво!

Как нарядны, как красивы!

Ветви слабо шелестят,

Но огоньки то на ней не горят.

Нарядить ёлочку вы сможете в том случае, если правильно отгадаете все мои загадки. А потому слушайте очень внимательно. За каждую верную отгадку вы получите по новогодней игрушке, которую сможете повесить на вашу ёлочку.

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

Согреют две сестрички. Зовут их... (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

Разрисовал окно без спросу.

Но кто это - вот вопрос!

Все это делает... (Мороз).

3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые, только не душистые. (Снег.)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи и зовут их... (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши, остры, легки

Быстроходные... (Коньки).

7. Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я... (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня и следы от палок.)

9. Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнем расцвела. (Елка.)

10. С детворой в снежи играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко елки зажигает -

Что за праздник? (Новый год).

11. Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка),

12. Мир давно ее приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут ее? (Снегурочка).

13. Кто на праздник новогодний

К нам, друзья, придет сегодня?

Белоус и краснонос.

Кто же это? (Дед Мороз).

Конкурс «Новогодняя песня»

Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать,

Хорошо нам возле елки

Громко песни распевать.

Ваша задача дружно всей командой исполнить песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Конкурс «Снежинки»

Учитель, подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

Конкурс «Танцевальный марафон»

Вы молодцы, ребята,

Составили слова хорошо!

А если нам попробовать

Потанцевать еще?

Давайте мы устроим

Танцевальный марафон.

Но только не обычный,

А с шариками он.

Сюда выходят пары

И шарики берут.

Держа лишь лбами шарик,

Они танцуют тут.

Так важно этот шарик

На пол не уронить,

Стараться, чтоб движения

Смогли мы оценить.

Ребята танцуют парами, взявшись за руки.

Текущий год был годом славным,

Но время торопливое не ждёт.

Листок последний будет сорван календарный

Наступит новый 2008 год.

А кто-нибудь из вас знает, под каким знаком восточного календаря проходил этот год-2007?

Именно этому знаку будет посвящён наш следующий конкурс , который называется « Хрюшкины книжки»

Задача команд прослушать отрывок из литературного произведения, вспомнить его название и автора.

1. Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

2. Давайте построим дом и будем зимовать под одной крышей.

3. Вырастет из сына свин.

Если сын-свинёнок.

4. Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

5. Свиньи замяукали «Мяу - мяу!»

6. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье.

7. Спасибо, кошечка, хрю - хрю,

От всей души благодарю,

Я и семья покуда живём

Совсем не худо…

8. Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.

9. Я - свинья, и ты - свинья,

Все мы братья свиньи.

Нынче дали нам, друзья,

Целый чан ботвиньи.

10. Мы сегодня вдвоём с соловьём чудесную песню споём…

Конкурс «Снежная скульптура»

Его не растили,

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Ручки-сучки,

Холодный, большой...

Кто он такой?

Все (хором). Снеговик.

Снеговик верный друг и помощник Деда Мороза. Ему мы посвящаем наш следующий конкурс.

Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

Хорошие у вас получились снеговики.

Ну-ка, весь честной народ,

Собирайся в хоровод,

Новый год пора встречать,

Хороводом зазывать!

Вокруг елочки ходить,

С песней хоровод водить

Будет весь наш народ,

Чтоб пришел к нам Новый год!

Дети водят хоровод вокруг снеговика «Раз морозною зимой».

С тех самых пор в традиции у медведя спать всю зиму, в том числе и в Новый год. У людей же совершенно другие традиции и им мы посвятим конкурс «Новогодние традиции».

1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)

2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?

(тот, кому достанется боб, запечённый в новогодний пирог)

3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)

4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)

5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов

приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)

6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло.)

7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)

8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы

Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)

9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон? (Италия)

10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца? (В Японии)

А ещё хорошей традицией у детей России стало чтение стихотворений у ёлки о новогоднем празднике, о Д.Морозе, о зиме. Эту традицию мы поддержим и проведём конкурс «Лучший чтец»

(дети читают стихи)

Стихи читали все на славу!

Мы довольны вами - браво!

И, наконец, заключительный наш конкурс "Новогодний шарик".

Перед тем, как распрощаться,

Должна, детки, вам признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где? Узнаете сейчас,

Обернитесь: раз - два - три? -

Каждый открыточку бери!

В каждой открытке есть номерок. Это номер вашего приза.

Вручение новогодних подарков.

Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшаяпесня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот,который еще не прожит. Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилиедобрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся всеваши мечты. С Новым годом! С новым счастьем!

Чтобы скачать материал или !