Диагностические работы русскому языку огэ.
Диагностическая работа в формате ОГЭ — 2015
Вариант 11
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.
– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!
– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.
– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.
(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.
(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.
– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.
– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:
– (19) Пашут!..
(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.
(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.
(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?
– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.
– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…
(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.
– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.
(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»
(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»
(По К. Воробьеву )
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»
1) «С фронта ведь еду», – попросил я.
2) «А ну, давай твой спирт», – приказал он.
3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.
Ответ: ___________________________
3
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер » .
олицетворение
метафора
эпитет
гипербола
Ответ: _____________________________
4
Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединения» .
Ответ: ___________________________
5
Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса — Н — от существительного, основа которого оканчивается на — Н , пишется НН» .
Ответ: ___________________________
6
Замените слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
7
Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8
Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: ___________________________
9
Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
10
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Есть литр спирту. Разделим пополам, 1 отвези только, 2 браток.
С фронта ведь еду, 3 – попросил я. Да, 4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, 5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.
Ответ: ___________________________
11
Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
Ответ: ___________________________
12
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Бабы кинулись ко мне все разом, 1 и все до одной запричитали тягуче, 2 смертно, 3 одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, 4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался, 5 как умел.
Ответ: ___________________________
13
Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
14
Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Часть 3
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: « И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она — наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А.Ильина.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Не взял? Вот же живая душа!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Правильный ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||
прицеплен |
|||||||||||||||||||||||||||||||
бросил |
|||||||||||||||||||||||||||||||
дни после войны |
|||||||||||||||||||||||||||||||
толпа двигалась |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2). На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. (1) Но дольше всего горел огонек над широким крыльцом школы. (2) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами. (3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики такими, какими они пришли к ней в первый класс, держась за руки своих матерей. (4) – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой. (8) Он любовно и тщательно оглядывал парту и с сожалением говорил: (9) – Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. (10) Эх, другая парта, верно! (11) Или краской затерли... (13) – А ты, кажется, здесь вожатый теперь? – спросил Алеша. (14) – Я ведь помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется? (16) – В седьмом. (17) А теперь в девятом. (18) Учусь! (19) С ребятами воюю! –засмеялся Митя, присаживаясь на край Алешиной парты. (20) – А что, трудный состав? – деловито осведомился тот. (21) И, не дожидаясь ответа, серьезно сказал: (22) – Главное – дисциплина. (23) Ты их, знаешь, сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело! (25) Он вскочил, прошелся по классу и, остановившись перед Митей, щелкнул пальцами: (26) – Сразу приучай! (27) А то потом ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял – на фронте! (29) Там, знаешь, с нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь и понизил голос: (31) – Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают... а там фронт... война... приказ... (32) Дисциплина – это все! (33) – Точно! – решительно подтвердил Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и вдруг расхохотался. (36) – По себе знаем, верно? (37) Мы один раз тут такую штуку устроили!.. – с увлечением сказал он. (38) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора. (39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас побаиваюсь. (41) А ведь чего, кажется, – добрейший человек! (По В. Осеевой) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша-снайпер утверждает, что главное – дисциплина»? 1) Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают... а там фронт... война... приказ... 2) Ты их, знаешь, сразу приучай. 3) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора. 4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 1) Дисциплина, брат, – великое дело! 2) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется? 3) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами. 4) А ведь чего, кажется, – добрейший человек! Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. Ответ: ___________________________ Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса Н - от существительного, основа которого оканчивается на - Н, пишется НН». Ответ: ___________________________ Замените разговорное слово расхохотался в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: _________________________ Замените словосочетание любовно оглядывал (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________ Выпишите грамматическую основу предложения 34. Ответ: _________________________ Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: _________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А ведь чего,1 кажется,2 – добрейший человек! Перебивая друг друга,3 они стали вспоминать первые годы учёбы,4 свои проделки и шалости,5 учителей и старого директора. Ответ: _________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ: _________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ты их,1 знаешь,2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам,3 а за освещёнными окнами второго этажа,4 уютно сдвинув кресла,5 тихо,6 по-семейному,7 беседовали учителя со своими питомцами. Ответ: _________________________ Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть сложноподчиненное c последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения. Ответ: _________________________ Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. Ответ: _________________________ Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым адресуемся, а потому совершенно недопустимо». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Дисциплина, брат, великое дело!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Как Вы понимаете значение слова ДИСЦИПЛИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дисциплина», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Диагностическая работа в формате ОГЭ Текст для изложения (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когдато отцом. (15) На следующий день мы пришли на это место. (16) Мальчики стали натягивать палатку, 7 цитирование. – (15) Я сейчас прыгну! – сказал мальчишка на скале. расстояние до мальчишки. (29) Потом сделал на концах веревки большие петли. (30) Одну петлю надел Ответ: ___________________________ Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. плохой заметкой. 5 предложения, 15.2 (18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени... (20) обоснования 5. Из предложений 2426 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «С Номер задания Вариант 1 .
Часть 1 Модуль "Алгебра" 1. Найди значение выражения + 0,31. 2. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 8 класса. Какую отметку получила девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5.63 секунды? отметка «5» отметка «4» отметка «3» норматив не выполнен 3. 4. Найди значение выражения 5. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной - давление в миллиметрах ртутного столба. Определи по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 240 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах. 6. Реши уравнение 2x 2 + 2x − 4=0. ( 7. Стоимость проезда в автобусе составляет 142 рублей. Студентом предоставляется скидка 50 %. Сколько рублей будет стоить проезд для 3 взрослых и 7 студентов? 8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде.
В 1000 граммах шоколада содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов. В 1000 граммах шоколада содержится примерно 160 г жиров. В 1000 граммах шоколада содержится примерно 240 г углеводов. В 1000 граммах шоколада содержится примерно 352 г белков. 9. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 6 с повидлом, 12 с творогом и 2 со сгущёнкой. Сашка наугад выбирает один пирожок. Найди вероятность того, что пирожок окажется со сгущёнкой. (ответ запиши в виде десятичной дроби) 10. 1) y = - ; 2) y = 4− x 2 ; 3) y = 2x + 4. 11. В последовательности чисел первое число 6, а каждое следующее больше предыдущего на 3. Найдите шестнадцатое число. 12. Найдите значение выражения 9b + 11a − 9b2b при a= 9, b= 90. (ответ запиши в виде десятичной дроби) 13. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F = 1,8t C + 32, где t C - температура в градусах Цельсия, t F - температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует 8 градусов по шкале Цельсия? 14. Укажи решение системы неравенств . x ∈[−2,1;+∞) x ∈(−∞;−2,1] x ∈[-12;−2,1] x ∈ (-12;−2,1) Модуль "Геометрия" 15. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами. Высота малой опоры 1,4 м, высота средней опоры 1,9 м. Найдите высоту большой опоры. Ответ дайте в метрах. 16. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен ∡1=114°. Найдите величину угла BAC. (Ответ дайте в градусах ) 17. Найди длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5. 18. Найди площадь трапеции, изображённой на рисунке, где BC=9, AH=11, BH=14, HD=14. 19. 20. Какие из следующих утверждений верны? (Укажи несколько правильных вариантов ответа) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой. В любом параллелограмме есть два равных угла. Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. Часть 2
Модуль "Алгебра" 21. 22. Рыболов в 6 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 11 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч? 23. Постройте график функции y = и определите, при каких значениях c прямая y=c имеет с графиком ровно одну общую точку. Модуль "Геометрия" 24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC=28, BC=45. Найди медиану CK этого треугольника. 25. 26. Основание АС равнобедренного треугольника ABC равно 6. Окружность радиуса 4,5 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найди радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.
2 вариант Ответами к заданиям 1 – 20 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует вписать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Часть 1 Модуль "Алгебра" 1. Найди значение выражения 12+0,47. (ответ запиши в виде десятичной дроби) 2. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 10 класса. Какую отметку получила девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5.8 секунды? норматив не выполнен отметка «3» отметка «5» отметка «4» 3. На координатной прямой отмечена точка A. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка A? 4. Найди значение выражения 5. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной - давление в миллиметрах ртутного столба. Определи по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 340 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах. 6. Реши уравнение x 2 + x − 56=0. (если уравнение имеет более одного корня, в ответ запиши больший из корней) 7. Стоимость проезда в автобусе составляет 176 рублей. Студентом предоставляется скидка 50 %. Сколько рублей будет стоить проезд для 6 взрослых и 8 студентов? 8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушёных белых грибах. * к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества. Какие из следующих утверждений верны? (Укажи несколько правильных вариантов ответа) В 1000 граммах грибов содержится примерно 160 г жиров. В 1000 граммах грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов. В 1000 граммах грибов содержится примерно 347 г белков. В 1000 граммах грибов содержится примерно 240 г углеводов. 9. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 3 с повидлом, 13 с творогом и 4 со сгущёнкой. Сашка наугад выбирает один пирожок. Найди вероятность того, что пирожок окажется со сгущёнкой. (ответ запиши в виде десятичной дроби) 10. Установи соответствие между графиками функции и формулами, которые их задают. 1) y = ; 2) y = 2x; 3) y= 2 − x 2 . В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. 11. В последовательности чисел первое число 6, а каждое следующее больше предыдущего на 5. Найдите пятнадцатое число. 12.
Найдите значение выражения (ответ запиши в виде десятичной дроби) 13. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F =1,8t C + 32, где t C - температура в градусах Цельсия, tF -температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует 30 градусов по шкале Цельсия? 14. Укажи решение системы неравенств
Модуль "Геометрия" 15. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами. Высота малой опоры 1,4 м, высота средней опоры 1,8 м. Найдите высоту большой опоры. Ответ дайте в метрах. 16. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен ∡1=107°. Найдите величину угла BAC. (Ответ дайте в градусах ) 17. Найди длину хорды окружности радиусом 10, если расстояние от центра окружности до хорды равно 6. 18. Найди площадь трапеции, изображённой на рисунке, где BC=11, AH=13, BH=20, HD=20. 19. Найди тангенс острого угла, изображённого на рисунке. 20. Какие из следующих утверждений верны? (Укажи несколько правильных вариантов ответа) Расстояние от точки, лежащей на окружности, до центра окружности равно радиусу. Если три угла одного треугольника равны соответственно трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны. Треугольник со сторонами 1, 2, 4 не существует. Часть 2 При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Модуль "Алгебра" 21. Реши уравнение x 4 =(5x−24) 2 . 22. Рыболов в 6 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 11 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 9 км/ч? 23.
Постройте график функции y = Модуль "Геометрия" 24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC=12, BC=35. Найди медиану CK этого треугольника. 25. В параллелограмме ABCD точка E - середина стороны AB. Известно, что EC=ED. Докажите, что данный параллелограмм - прямоугольник. 26. Основание АС равнобедренного треугольника ABC равно 8. Окружность радиуса 5 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найди радиус окружности, вписанной в треугольник ABC. Если не за горами выпускные экзамены, то для регулярной тренировки следует решать как можно больше тестов. СтатГрад 2018–2019: диагностические работы – это образовательный сайт, на котором публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников 9–11 классов к ЕГЭ и ОГЭ. Также здесь публикуются полезные материалы для учителей и репетиторов, которые могут применяться для подготовки к уроку, или же предоставления полученной информации на сайте своим ученикам для подготовки к экзаменам. Что такое «СтатГрад»?Создателем «СтатГрада» является Московский институт открытого обучения. Центр постоянного обучения математике постоянно совершенствует этот ресурс. «СтатГрад» – это телекоммуникационная система для распространения учебных и информационных материалов через сеть Интернет, а также для сбора отчётных материалов и статистики. Отсюда и название этого пилотного проекта. СтатГрад – это город статистики. Технология ресурса одобрена Министерством образования РФ. Но использование материалов сайта – это выбор конкретной школы. ДеталиВсе проверочные задания подаются в виде информационного методического ресурса. Постоянное использование системы помогает существенно поднять качество знаний и преподавания. У “СтатГрада” есть своё расписание. В нём отражены предметы, даты и задания. Всё продуманно и удобно, составители и организаторы учитывают и интересы детей, и трудности преподавателей. Больше всего задания заинтересованы выполнять те, кто посещает 9 класс или 11 класс. Ведь это ответственные выпускные школьные ступеньки. “СтатГрад” отлично помогает тем, кто посещает и готовится к предметным олимпиадам. Это прекрасная находка для тех, кто решил отдать жизнь определённой науке. Проверочные задания начинаются в школе в 2 часа дня (после основных занятий). Отведённое время – 45 минут. Выполнение задания осуществляется на печатном бланке (по типу тестов). Бланк имеет специальную графу, где можно указать неточности и заявить об исправлении ошибки. Все задания делятся на обязательные и заявочные. Ответы на многие вопросы уже есть: надо только выбрать правильный. Иногда ответ требуется написать в виде нескольких предложений. А есть немного творческие задания: по истории мира это может быть контурная карта. Ученик должен нарисовать или закрасить территорию древнего царства. Как работать в системе «СтатГрад»?В течение года школа получает диагностические и тренировочные работы по всем предметам. Часть информации на сайте «СтатГрад» доступна незарегистрированным пользователям, однако для полноценной работы с системой необходимо получить комплект паролей и авторизоваться. Решение некоторых проблем при работе с ресурсом представлено в таблице.
«СтатГрад» работает в информационном ключе. Ресурс выдаёт информацию только реальным ученикам и преподавателям. Цели и задачи «СтатГрада»«СтатГрад» – это передовая методика оценивания знаний школьников по определённым предметам. Основная задача – проверить готовность ребёнка к школьным экзаменам и помочь ему в преодолении ошибок. Цели системы:
«СтатГрад» не только оценивает знания, но и даёт рекомендации, находит слабые места в качестве преподавания дисциплины. Предметы ресурсаМногие предметы являются ключевыми в определённой специальности или профессии. С помощью системы «СтатГрад» можно получать тексты тренировочных и диагностических работ по следующим предметам:
Тесты сайта используются для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и другим формам итогового и промежуточного контроля. Наиболее востребованные дисциплины – русский язык, химия, история. Кого заинтересует система?Дети, ориентированные на серьёзное обучение, кровно заинтересованы в участии и проверке своих знаний. Любой думающий и сознательный ученик 6 и 7 классов захочет проверить свои познания, получить независимую оценку. В проверке максимально заинтересованы школьники, которые посещают 10 или 11 класс. Задания по биологии помогут тем, кто решил стать врачом, тесты по обществознанию пригодятся будущим юристам, а задачки по математике будут нужны будущим программистам и инженерам. Как происходит тестирование?Тестирование проходит централизовано по всей стране.
Никто не обязывает участвовать в системе, результаты тестов не отражаются на итоговых оценках и перспективах хорошо устроиться в жизни. Что ждать?Пока трудно сказать – приживётся методика в будущем или нет. Но пока “СтатГрад” никто не отменял. Уже есть список и график предстоящих заданий. Пока это даже не пилотный проект, никто его не навязывает. Мероприятие не требует особых финансовых затрат, поэтому власти будут способствовать этой технологии проверок знаний. А чиновники от образования легко смогут рапортовать об уникальных способах оценки качества преподавания. “СтатГрад” – это отличный приём поднять имидж учебного заведения, увеличить послужной список старательного школьника. “СтатГрад” развивается и совершенствуется. На страничках официального сайта можно вести споры и полемику. Каждое рациональное зерно берётся на вооружение. Любой уважающий себя педагог регулярно посещает “СтатГрад” в сети Интернет, ведь там много идей, заданий для самих педагогов. Это отличный способ для карьерного роста. Интересные факта об образовании в России Восстановление пароля
|