Меню
Бесплатно
Главная  /  Овуляция  /  Режим Линия фронта в World of Tanks. Боевые расходники в режиме линия фронта Как вызвать артиллерию в world of tanks

Режим Линия фронта в World of Tanks. Боевые расходники в режиме линия фронта Как вызвать артиллерию в world of tanks

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.

Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках.

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.

Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.

Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации

Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).

Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.

Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Использовать каждый из этих резервов можно по одному разу в течение боя.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.

После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!

Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»

Характеристика Уровень артиллерийского дивизиона
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время до готовности к залпу (с) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3
Калибр 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Радиус зоны поражения (м) 6 6 7 8 9 10 10 12 14 15
Урон одного снаряда 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Количество снарядов за залп 25 30 35 40 50 75 100 120 140 150
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

«Авиаудар»

Характеристика Уровень полка бомбардировочной авиации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урон одной авиабомбы 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Количество бомб за вылет 15 20 25 30 35 70 75 110 120 125
Зона поражения (м 2) 300 300 600 600 600 1200 1200 1925 1925 1925
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Время полёта (с) 7 7 7 7 7 7 6 6 6 5
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

Время подготовки каждого из боевых резервов в строениях составляет 5 минут на любом уровне.

Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на клановый портал , одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.

Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:

  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.

Перейти на обновлённую страницу Укрепрайона можно из профиля клана, выбрав соответствующий пункт в меню справа. Обсудить новую страницу можно на .

Доступен на временной основе с 14 апреля 11:00 (МСК). Для его выбора необходимо воспользоваться селектором боёв (справа от кнопки «В бой»):

Среди прочих нововведений в прошлом году на сервере «Песочница» был доступен режим «Линия фронта» форматом 30 на 30. Он скоро вернётся, но в этот раз на основные серверы, приглашая всех игроков в широкомасштабные сражения на огромной карте.

ВНИМАНИЕ! Режим будет доступен на временной основе. Более подробное описание режима будет немного позже.

Особенности режима

  • Техника: техника VIII уровня.
  • Команды: 30 игроков в каждой команде с возможностью игры взводом из 5 игроков.
  • Роли: одна команда защищается, вторая команда атакует.
  • Цели: атакующая команда должна проломить оборону и уничтожить минимум три из пяти основных целей (детальная информация ниже). Защитники должны удерживать позиции и сохранить в целости минимум три из пяти обороняемых объектов.

Техника VIII уровня: режим «Линия фронта» будет доступен только для техники VIII уровня. Это сделано, чтобы как можно больше игроков смогли познакомиться с новым игровым контентом.

Разработчики доработали режим по предложениям игроков с первого теста, перевели карту в HD-качество и скорректировали ряд игровых моментов от списка техники до экономики.

Новое боевое снаряжение:

  • Дымовая завеса: техника скрывает свои позиции при помощи дымовой завесы.
  • Воодушевление: экипажи вашей машины, а также машин неподалёку получают прибавку к своей основной специальности.
  • Инженерный отряд: снижает время захвата базы, повышает эффективность сбития захвата базы и может остановить захват базы, если расположен в её пределах.

Изменения сеттинга. Вместе с географической принадлежностью карты (с прибрежной Франции на центральную Германию) изменились и некоторые объекты на карте - они стали более характерными для этой местности.

Шанс на победу. Часто жёсткое ограничение времени прерывало бой на самом интересном месте. Разработчики считают, что победа должна достигаться осознанными действиями, а не затягиванием времени. Поэтому, если время боя истечёт, когда атакующая команда будет находиться в процессе захвата сектора противника, бой будет продолжаться, пока сектор не будет захвачен или пока защитники не сохранят контроль над территорией и не собьют захват полностью (как в футболе - свистка до завершения атаки не будет).

Изменения карты. Чтобы сделать игровой процесс разнообразнее, значительно изменен ландшафт, объекты и их расположение на карте.

Механика захвата сектора: теперь, чем меньше секторов первой линии захвачено, тем тяжелее будет захватывать секторы второй линии. Чем больше секторов в первой линии захвачено, тем меньше времени потребуется на захват сектора во второй линии обороны.

Вполне вероятно, что финальная версия режима «Линии фронта» будет отличаться от той, что тестируется сейчас. Чтобы помочь разработчикам правильно настроить режим, запускайте клиент общего теста, выбирайте режим в списке доступных и заходите в бой!

Новый режим «Линия фронта» (с 14 апреля 11:00 (МСК))

  1. Режим доступен только для техники VIII уровня.
  2. Участвуют две команды по 30 игроков в каждой. При этом:
    атакующая команда должна уничтожить как минимум три из пяти дотов до конца боя;
    обороняющаяся команда должна не допустить уничтожения этих дотов.

Поле боя

  1. Размер карты - 9 км 2 .
  2. Поле боя условно разделено на восемь функциональных зон:
    1. первая линия - зона начала боя для атакующей и обороняющейся команд: в этой локации расположены базы A, B и C;
    2. вторая линия - зона, в которой расположены базы D, E и F;
    3. третья линия - зона расположения дотов.
  3. Карта также условно разделяется на три стратегических направления:
    1. Восточный фронт;
    2. Центральный фронт;
    3. Западный фронт.

Развитие боя

  1. В начале боя игроки каждой из команд равномерно распределяются по десять человек на каждом из трёх фронтов: Восточном, Центральном и Западном.
  2. Игроки атакующей команды начинают бой с первой линии.
  3. Игроки обороняющейся команды начинают бой со второй линии.
  4. На начальном этапе боя для игроков атакующей команды вторая линия недоступна. Если атакующий игрок заедет на третью линию, его атакует артиллерия.
  5. Для игроков обороняющейся команды зона появления атакующей команды на первой линии всегда недоступна. Если игрок обороняющейся команды заедет в эту зону, его атакует артиллерия.
  6. После начала боя у атакующей команды есть 12 минут, чтобы уничтожить доты обороняющейся команды, расположенные на четвёртой линии.

Захват баз

  1. На второй и третьей линиях находятся по три базы. В начале боя эти базы принадлежат обороняющейся команде.
  2. Для продвижения на третью линию команда атакующих должна захватывать базы, расположенные на первой линии.
  3. База захватывается как обычно, но с учётом особенностей режима:
    1. для захвата базы игрок должен заехать в круг захвата базы;
    2. в режиме «Линия фронта» число игроков, одновременно захватывающих базу, равняется трём;
    3. для захвата базы игроки должны суммарно набрать 150 очков захвата;
    4. если захватывающему базу игроку наносится урон, прогресс захвата не сбрасывается, а лишь приостанавливается на пять секунд;
    5. чтобы сбить захват базы, нужно уничтожить захватывающего игрока.
  4. Захват каждой из первых трёх баз (A, B и C) добавляет к оставшемуся до конца боя времени по 120 секунд.
  5. Захват последней базы на второй линии добавляет к оставшемуся до конца боя времени по 240 секунд.

Система защиты баз

  1. На базах D, E и F, расположенных на третьей линии, действует уникальная система защиты.
  2. Сложность захвата баз D, E и F зависит от количества захваченных баз на второй линии.
  3. Если атакующая команда захватила одну базу на второй лини, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 400 очков захвата.
  4. Если атакующая команда захватила две базы на второй лини, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 250 очков захвата.
  5. Если атакующая команда захватила все базы на второй линии, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 150 очков захвата.

Дополнительное время

  1. Если по истечении времени боя хотя бы один игрок из атакующей команды находится в кругу захвата базы, то включается система дополнительного времени.
  2. Максимальное дополнительное время - 90 секунд.
  3. Дополнительное время отключается, если никто из игроков не захватывает базу.
  4. Если за дополнительное время атакующим удаётся захватить базу, то к текущему времени боя добавляется дополнительное.

Захват зон

  1. Когда атакующая команда захватывает базу, зона, на которой располагалась данная база, переходит под контроль атакующих. Пример: если игроки захватывают базу А, то зона, расположенная на Восточном фронте первой линии, переходит под контроль атакующих.
  2. После того как зона переходит под контроль атакующей команды, игрокам обороняющейся стороны даётся 60 секунд на то, чтобы покинуть захваченную зону. Вся техника обороняющейся команды, оставшаяся спустя 60 секунд в зоне, захваченной атакующими, будет атакована авиацией.
  3. После того как атакующая команда захватывает зону, следующая на фронте зона становится доступной для захвата атакующей стороной. Пример: если игроки захватывают базу А, то им становится доступной для захвата зона, контролируемая базой D.
  4. После захвата любой базы на третьей линии атакующая команда получает доступ к четвёртой линии и может приступить к уничтожению дотов обороняющихся.

Доты

  1. Доты - интерактивные объекты и основная цель для атакующей команды.
  2. Прочность каждого дота - 3000 единиц.
  3. Доты могут быть уничтожены снарядами игроков.
  4. Доты обладают исключительным фронтальным бронированием (2000 мм).
  5. Бортовое бронирование дота - 165 мм.
  6. Самое уязвимое место дота - задняя часть (70 мм).
  7. Осколочно-фугасные снаряды наносят дотам 50% от своего базового урона.

Система возрождения

  1. После уничтожения вашей машины (если ваша команда контролирует точки возрождения) вы попадаете на экран возрождения.
  2. На этом экране вы можете выбрать:
    1. На какой машине вернуться в бой. Вам доступна вся купленная вами техника VIII уровня. Она должна быть отремонтирована и укомплектована экипажем.
    2. Фланг, на который вы предпочитаете высадиться:
      • фланг, на котором в данный момент находится более 13 сокомандников, будет недоступен для высадки;
      • на одном фланге могут высадиться не более одной САУ.
  3. Возвращение не происходит мгновенно:
    1. машина, на которой вы были уничтожены, становится недоступной для возврата в бой в течение пяти минут с момента её уничтожения;
    2. после перехода на экран возрождения вы не можете вернуться в бой в течение 30 секунд.
  4. Количество точек возрождения индивидуально для каждого игрока:
    1. в момент начала боя у всех игроков есть только одна «жизнь» в запасе;
    2. каждые пять минут после начала боя командам приходит подкрепление и каждый игрок получает одно дополнительное возрождение;
    3. игрок не может накопить более двух потенциальных возрождений.

Ремонтные точки

  1. Вы можете воспользоваться расположенными на поле боя ремонтными точками:
    1. Радиус ремонтной зоны - 25 метров.
  2. В момент, когда вы находитесь в кругу ремонта, происходит восстановление ресурса машины:
    1. 100 очков прочности в секунду;
    2. 10% снарядов в секунду (от базового значения);
    3. 100 HP экипажа в секунду (условно);
    4. 100 HP модулей в секунду (условно).
  3. Все премиум снаряды и премиум снаряжение восстанавливаются до предбоевого состояния.
  4. После восстановления ресурса машины на 100% именно эта ремонтная точка становится недоступной для игрока на две минуты.
  5. Если во время ремонта игрок получает урон, то ремонт останавливается. И именно эта ремонтная точка становится недоступной на 5 минут.

Боевые резервы

  1. В режиме можно будет использовать шесть боевых резервов.
    1. Артиллерийский обстрел.
    2. Авиаудар.
    3. Самолёт-разведчик: обнаруживает технику противника в определённой области карты.
    4. Инженерный отряд: сокращает время захвата базы, увеличивает эффект от сбивания захвата, останавливает захват, находясь в круге захвата собственной базы.
    5. Дымовая завеса: в заданной точке образуется облако дыма, скрывающее танки.
    6. Воодушевление: экипажи машины игрока и союзников в небольшом радиусе получают прибавку к основной специальности.
  2. В Ангаре перед боем вам нужно установить в специальные слоты интересующий вас боевой резерв.
  3. У вас появится от одного до трёх слотов под резервы в зависимости от типа техники (один у средних и тяжёлых танков, два у ПТ-САУ, по три у лёгких танков и САУ).
  4. У всех боевых резервов есть пять уровней развития.
  5. Чтобы повысить уровень боевого резерва, вам нужно потратить очко снабжения.
  6. Очки снабжения вы получаете за каждый уровень развития аккаунта.

Звания:

  1. За совершение полезных действий в бою вам будут присваиваться звания.
  2. Чем выше звание, с которым вы закончите бой, тем больше будет итоговая прибавка к опыту.
  3. Всего предусмотрено шесть званий:
    1. «Рядовой»: все игроки начинают бой с этим званием.
    2. «Сержант»: +10% опыта.
    3. «Лейтенант»: +25% опыта.
    4. «Капитан»: +50% опыта.
    5. «Майор»: +100% опыта.
    6. «Генерал»: +200% опыта.

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.

Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках.

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.

Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.

Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации
Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).

Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.

Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Использовать каждый из этих резервов можно по одному разу в течение боя.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.

После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!

Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»
Характеристика Уровень артиллерийского дивизиона
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время до готовности к залпу (с) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3
Калибр 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Радиус зоны поражения (м) 6 6 7 8 9 10 10 12 14 15
Урон одного снаряда 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Количество снарядов за залп 25 30 35 40 50 75 100 120 140 150
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750
«Авиаудар»
Характеристика Уровень полка бомбардировочной авиации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урон одной авиабомбы 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Количество бомб за вылет 15 20 25 30 35 70 75 110 120 125
Зона поражения (м 2) 300 300 600 600 600 1200 1200 1925 1925 1925
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Время полёта (с) 7 7 7 7 7 7 6 6 6 5
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

Время подготовки каждого из боевых резервов в строениях составляет 5 минут на любом уровне.

Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на клановый портал , одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.

Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:

  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.

Перейти на обновлённую страницу Укрепрайона можно из профиля клана, выбрав соответствующий пункт в меню справа. Обсудить новую страницу можно на форуме .

Артиллерия часто вызывает критику игроков World of Tanks. Действительно, у нее особенный геймплей, который отличается от других классов. Артиллерия способна закидывать за препятствия и стреляет в большинстве случаев на всю карту. При этом часто она обладает большим разовым уроном, так что даже одно попадание фугасного снаряда от артиллерии означает серьезную потерю прочности и множество критических повреждений. Даже один фугас отправляет в ангар слабо бронированную технику.

С артиллерией World of Tanks надо смириться…

Плюс на минус…

Эти плюсы компенсируются не менее серьезными минусами. У артиллерии низкий запас прочности, она слабо бронирована и уязвима для легких танков на несколько уровней ниже. Среднее время сведения занимает 5-7 секунд (и это при плохих углах горизонтальной наводки в большинстве случаев), а перезарядка может длиться и 40 секунд, и все 50. Артиллерия вообще больше всего зависит от ВБРа, что вряд ли можно назвать достоинством. Вы можете все делать правильно (занимать хорошие позиция, грамотно выбирать упреждение и т.д.), но промахиваться раз за разом только из-за неблагосклонного ВБРа. Такое, конечно, случается и на других классах техники, но значительно реже.

К плюсам артиллерии относят большой разовый урон, к минусам — низкий запас прочности.

Но для игрока, который получает от артиллерии фугасный снаряд на большую часть запаса прочности собственной машины, это вряд ли будет служить утешением. Поразительно, но многие танкисты до сих пор не умеют эффективно противодействовать артиллерии, за что часто расплачиваются досрочной отправкой в ангар. Дело, пожалуй, усугубляется еще тем, что после серьезного нерфа артиллерии в обновлении 8.6, ее многие перестали совершенно бояться. И совершенно зря, данный класс все еще способен наносить значительный урон, хотя его влияние на исход боя и значительно снизилось.

Артиллерии можно эффективно противодействовать

Стратегии защиты

Есть три основных стратегии защиты от артиллерии: постоянное маневрирование, занятие надежного укрытия и игра от маскировки. С последним все просто и понятно: если противник вас не видит, то он и не будет вам стрелять. Исключение составляют редкие выстрелы вслепую, но перезарядка у артиллерии сейчас занимает так много времени, что мало кто рискует стрелять с очень низким шансом на попадание.

Для защиты от артиллерии танкам необходимо постоянно маневрировать

Несколько другое дело представляют ситуации, когда вы стреляете с одной позиции, светитесь и отъезжаете за укрытие. А затем опять стреляете с той же позиции, на которой светились минуту назад. В таких случаях можно ожидать, что артиллерия стрельнет вслепую или, по крайней мере, будет сведена в данную точку. Так что лучше чаще менять позиции.

С первой стратегией защиты, а именно постоянным маневрированием, тоже все довольно просто. Артиллерия сейчас долго сводится, а разброс даже от небольшого движения стволом или, тем более, корпусом очень значительный, поэтому попасть по движущейся со скоростью уже в 40 км/ч машине попасть сложно. Но — возможно, так что при движении нужно петлять и постоянно менять направление.

На медленных и неповоротливых машинах, конечно, сложно избежать попадания подобным образом, вы просто не сможете разогнаться до достаточной скорости. Но даже минимальные движения взад-вперед, ерзания на одном месте серьезно снижают вероятность прямого попадания, сплеш не наносит сколько-нибудь значительных повреждений. Здесь стоит помнить о «правиле трех секунд». Принцип здесь следующий: если артиллерия сведена на квадрат, где вы находитесь, и вы засветились, то у противника занимает примерно три секунды точное прицеливание и выстрел.

Это можно использовать следующим образом: после засвета вы начинаете, например, двигаться вперед, через три секунды останавливаетесь и сдаете назад. Противник на артиллерии берет упреждение, когда вы едете вперед, стреляет, но промахивается, так как вы неожиданно начали сдавать назад. Нельзя сказать, чтобы данный прием работал всегда, но получаемый урон он действительно значительно снижает.

Важно обращать внимание на расположение вражеской артиллерии и при необходимости выбирать подходящие укрытия

Осталась последняя стратегия, а именно занятие высокого укрытия, через который не может перекинуть снаряд артиллерия. Здесь нужно помнить, что траектория у различных машин сильно отличается. Например, у Об. 261 она крайне пологая, так что укрыться от данной артиллерии можно и не за очень высоким укрытием, а вот британские машины отличается очень крутой траекторией, которая позволяет им закидывать снаряды и за довольно высокие укрытия.

«Засвечиваем» артиллерию

Но еще больше внимания нужно обращать на то, где стоит вражеская артиллерия, иначе все ваши попытки спрятаться от нее за укрытием будут просто бессмысленны. В большинстве боев артиллерия засвечивается только к концу боя, но это не значит, что до данного момента нельзя понять, где именно она находится. Во-первых, при попадании по вам отображается направление, откуда был произведен выстрел. Во-вторых, есть стандартные позиции для артиллерии, и их нужно знать.

Для защиты от артиллерии постоянно маневрируйте и используйте укрытия

Часто она встает вообще возле базы, чуть ли не в кругу. Обычно так поступают неопытные игроки, но таких большинство. Так что прилет мощного фугасного снаряда стоит ожидать с наибольшей вероятностью именно со стороны вражеской базы. Также есть стандартные позиции далеко от базы (часто в углах карты), куда часто встает артиллерия. Ситуация сильно осложняется, когда в команде противника три и более машин данного класса, скорее всего, они встанут так, что смогут простреливать практически любую позицию, поэтому спрятаться от мощного фугасного снаряда будет крайне сложно.

Точнее, можно встать за укрытие где-то возле собственной базы без боязни получить подобный фугас, но чуть более активные действия уже будут наказываться. Здесь что-то сложно поделать. На городских картах такая проблема решается как бы сама собой, здесь много высоких домов, перекинуть через которые фугасные снаряды иногда может только британская артиллерия.

Но расслабляться не стоит. Опасными являются длинные прямые улицы, по ним может работать артиллерия. Особенно стоит обращать внимания, когда артиллерия выцеливает именно вас, такое случается нередко: стоит вам выехать из-за укрытия, как сразу прилетает фугасный снаряд, хотя вы ждали, скажем, минуту, а рядом есть союзники в простреле.

Негативные высказывания игроков World of Tanks в адрес артиллерии звучат постоянно. Однако научиться противостоять ей — несложно.

Конечно, подобные ситуации неприятны, но во всем следует находить позитивную сторону. Во-первых, ваши союзники смогут действовать более активно, а вам нужно лишь играть аккуратнее. Во-вторых, подобная ситуация может просто означать, что вам лучше сменить фланг и пропасть на некоторое время из засвета. Используйте появившееся время, например, для анализа ситуации с помощью миникарты и поиска слабых мест в обороне противника.

Что делать?

Вряд ли когда-нибудь количество негативных комментариев по поводу артиллерии серьезно снизится. Все-таки это класс с особенным гемплеем, а что-то выделяющееся не любят, тем более, попадание мощного фугасного снаряда может испортить бой в самом начале даже тяжелому танку. Тем не менее, артиллерию из игры убирать точно не будут, не стоит ожидать и изменение ее характеристик, разработчики неоднократно заявляли, что положение с данным классом в целом их устраивает. Поэтому к артиллерии стоит относиться как к данности и учиться ей противодействовать. Полностью избежать урона от нее не получится, но серьезно снизить его под силу любому.

Post Views: 1 742

OrcShaman (19 фев 2019 - 15:06) писал: Раз уж я добился командирского внимания. Так будет удобнее Боевые расходники в Линии фронта и почему это важно! Для начала небольшой ликбез что такое вообще боевые расходники в Линии фронта, как их прокачивать, выбирать и т.д. В режиме Линия фронта вы можете использовать боевые расходники. Всего их 6 штук с разными свойствами (о свойствах ниже): Артобстрел Артобстрел Игрокам, интересующимся Глобальной картой этот расходник (на пару с авиаударом) будет знаком. Принцип его действия следующий: игрок выбирает (соответствующей кнопкой на клавиатуре - цифры 7-8-9) расходник и переносится в аналог артиллерийского прицела: Далее вы выбираете цель по которой хотите что бы отработала арт.подготовка (тут важным моментом будет тот факт, что точкой для атаки можно выбрать абсолютно любое место на карте, а не только позицию на вашем направлении) и собственно нажимаете левую кнопку мышки. Если передумали и хотите выйти из арт.прицела – нажимайте правую кнопку мышки. Стоит иметь ввиду, что непосредственно снаряды прилетают не сразу, а спустя 5 секунд о чём будет сообщать специальный индикатор с отчётом, так что если вы видите, что цель двигается – берите упреждение. Артобстрел наносит урон по цели (по принципу работы САУ, но без оглушения). Чем ближе цель к центру круга – тем больший урон она получит. Бронепробитие ОФ-снарядов составляет 20мм. Чем выше уровень прокачки артобстрела – тем больше снарядов выстреливает арт.подготовка, дольше её длительность и меньше перезарядка. За урон, нанесённый этим резервом, также будут начисляться опыт и кредиты. Прокачка Артобстрела Механики/уровни 1й уровень 2й уровень 3й уровень 4й уровень 5й уровень Перезарядка 340 секунд 330 секунд 320 секунд 310 секунд 300 секунд Время развёртывания 5 секунд 5 секунд 5 секунд 5 секунд 5 секунд Зона поражения 10 метров 10 метров 10 метров 10 метров 10 метров Кол-во снарядов в залпе 16 17 18 19 20 Длительность артобстрела 4 секунды 4,25 секунды 4,5 секунд 4,75 секунды 5 секунд Советы по применению Таким образом, приоритетные цели для артобстрела – это прежде всего медленные танки с не самым крепким бронированием. Лучшим выбором цели будут различные ПТ-САУ, рубка у которых либо слабо защищена, либо вообще открытая. Помимо этого, для обороняющейся команды, стоит использовать артобстрел в том случае, когда противник спрятал свой танк в круге захвата базы и ваши союзники никак не могут его достать (допустим он спрятался за остовом подбитого танка) – именно в таких случаях и поможет арт.удар от которого противник не сможет спрятаться. Авиаудар Принцип действия: игрок выбирает (соответствующей кнопкой на клавиатуре) расходник и переносится в аналог артиллерийского прицела (вид на игровую локацию сверху), отличающийся от обычного прицела САУ. Выглядит прицел вот так Ещё один немаловажный факт механики работы боевых расходников – их перезарядка. Постоянно использовать расходник в бою не получится – перезарядка у них начинается с момента появления вашего танка на поле боя. Перезарядка каждого расходника достаточно долгая, именно поэтому нужно следить за ней и при возможности использовать боевой расходник. В идеале использовать наиболее эффективно. А вот как это сделать наиболее эффективно мы и расскажем сейчас подробно.

unball: Авиаудар Принцип действия: игрок выбирает (соответствующей кнопкой на клавиатуре) расходник и переносится в аналог артиллерийского прицела (вид на игровую локацию сверху), отличающийся от обычного прицела САУ. Выглядит прицел вот так Стрелка указывает направление откуда прилетят самолёты с бомбами и произведут бомбардировку. Направление можно поменять – для этого нужно ОДИН раз нажать левую кнопку мышки и после этого, движениями мышки выбрать направление атаки, которое вы планируете После того, как вы выбрали направление – последующие нажатие левой кнопки мышки запустит активацию авиаудара (Если передумали и хотите выйти из арт.прицела – нажимайте правую кнопку мышки) Все игроки, увидят на миникарте, и непосредственно на самой карте место авиаудара и время до него Как и у артподготовки, время от нажатия ЛКМ до непосредственного бомбометания составляет 5 секунд. Как и артподготовку применить авиаудар вы можете в любой точке всей карты. Снаряды (бомбы) распределяются случайным образом, по всему периметру области прицела. Бронепробитие ОФ-снарядов составляет 10мм. Снаряды наносят урон и оглушают цели. Чем выше уровень прокачки авиаудара – тем больше снарядов (бомб) сбросят самолёты, и будет продолжительнее оглушение. За урон, нанесённый этим резервом, а так же за урон по оглушенным целям, также будут начисляться опыт и кредиты. Прокачка Авиаудара Механики/уровни 1й уровень 2й уровень 3й уровень 4й уровень 5й уровень Перезарядка 360 секунд 360 секунд 360 секунд 360 секунд 360 секунд Время развёртывания 5 секунд 5 секунд 5 секунд 5 секунд 5 секунд Зона поражения 50 x 30 метров 50 x 30 метров 50 x 30 метров 50 x 30 метров 50 x 30 метров Кол-во снарядов в залпе 40 45 50 55 60 Длительность оглушения 18 20 22 24 26 Советы по применению С учётом того, что авиаудар происходит по гораздо большее площади, нежели артподготовка, его имеет смысл применять на большие группы противников, что бы повредить и оглушить их всех разом. Хорошим вариантом смотрится комбинация – самолёт-разведчик с последующим авиаударом по засвеченным на позициях целям. Как и в случае с арт.подготовкой идеальными целями для авиаудара являются медленные слабо бронированные цели. Самолет-разведчик Самолёт-разведчик Как это работает: cамолёт-разведчик ведёт наблюдение зоны 750x300 метров - все находящиеся в этой зоне машины обнаруживаются и остаются видимыми в течение до 30 секунд. Вся информация о замеченных противниках поступает не только игроку, который активировал резерв, но и передаётся союзникам в радиусе действия его рации; он же получает опыт и кредиты за урон, нанесённый союзниками по засвеченным самолётом целям по аналогии с засветом в случайных боях. Принцип действия – игрок выбирает (соответствующей кнопкой на клавиатуре) расходник и переносится в аналог артиллерийского прицела (вид на игровую локацию сверху), отличающийся от обычного прицела САУ. Выглядит прицел вот так Направление с самолётами указывает откуда прилетит самолёт-разведчик и его последующую траекторию. После того, как вы выбрали направление – нажатие левой кнопки мышки запустит вызов самолёта-разведчика (если передумали и хотите выйти из арт.прицела – нажимайте правую кнопку мышки). На миникарте, и непосредственно на самой карте, для всех игроков, появится индикатор и время до появления самолёта. Как и у артподготовки и авиаудара, время от нажатия ЛКМ до непосредственного появления самолёта-разведчика составляет 5 секунд. Как и предыдущие два расходника применить самолёт-разведчик вы можете в любой точке всей карты. Прокачка самолёта-разведчика Механики/уровни 1й уровень 2й уровень 3й уровень 4й уровень 5й уровень Перезарядка 210 секунд 210 секунд 210 секунд 210 секунд 210 секунд Время развёртывания 6 секунд 5 секунд 5 секунд 4 секунды 4 секунды Покрытие 300 на 750 метров 300 на 750 метров 300 на 750 метров 300 на 750 метров 300 на 750 метров Длительность обнаружения цели 20 секунд 22 секунды 25 секунд 27 секунд 30 секунд На засвет от самолёт-разведчика не влияет ни маскировка танка, ни его местоположения (кусты), ни маскировочная сеть и т.д. - все танки, которые попадают в зону действия самолёта разведчика в любом случае будут обнаружены. Советы по применению Самолёт-разведчик эффективнее всего действует в зонах рядом с машиной игрока, которого не поддерживают союзные разведчики. Многие зоны окружены рельефом с обильной растительностью, где могут располагаться пт-сау противника, если вы видите, что по вашим танкам, которые берут базу (либо Вариант для обороны. Если вы видите, что индикатор захвата базы идёт, а ни вы ни ваши союзники никак не можете увидеть танк, который захватывает базы (низкий лт, пт-сау с хорошей маскировкой за укрытием на базе и т.д.) стоит применять самолёт-разведчик что бы получит информацию, где же противник и постараться сбить захват. Вариант для обороны. В случае потери одной из баз, стоит отступить к следующей точке, занять удобную позицию для ведения огня и отправить самолёт-разведчик как раз в том направлении откуда должны появиться противники, которые продвигаются вглубь фронта. Таким образом, вы обнаружите их раньше, чем обнаружили бы непосредственно вашим танком и сможете открыть огонь раньше. Вариант для атаки. После того, как вы взяли базу, танки соперников будут отступать и перегрупировываться в следующей зоне, а вам придётся проехать часть карты вперёд. На некоторых линиях (например дистанция от зоны А до D или же от С до F) пространство между базами достаточно открытое и проехать, не обнаружив себя достаточно сложно. Однако, применив самолёт-разведчик на ближайшие оборонительные позиции соперников, вы сможете их обнаружить, что вынудит из сменить позиции и соответственно вы сможете передвигаться более безопасно. обороняют её от захватчиков) ведётся огонь из кустов, стоит использовать самолёт-разведчик именно на эту территорию, чтобы засветить пт-сау и либо уничтожить их, либо заставить сменить позицию. Воодушевление ну, вы поняли Диверсионный отряд Дымовая завеса Важным моментом является тот факт, что для каждого класса техники в бой с собой можно взять определённое количество боевых расходников: один у средних и тяжёлых танков, два у ПТ-САУ, три у лёгких танков и САУ. Такое распределение позволяет каждому классу влиять на развитие боя: лёгкие танки, например, будут не только эффективными разведчиками, но и смогут плотнее взаимодействовать с командой за счёт большего числа боевых резервов. Разное число расходников у разных классов призвано разнообразить классы техники в бою. Иначе игроки сосредоточились бы на более универсальных машинах. А так мы расширяем возможности классов и разводим их игровое предназначение, за счет дополнительных возможностей. Каждый из расходников можно прокачивать с 1-го по 5-й уровень. Чем выше уровень у боевого расходника, тем лучше его эффективность. Например: дымовая завеса 1-го уровня действует 40 секунд, а 5-го уровня уже 50 секунд. Уровни боевых расходников можно и нужно прокачивать при помощи Очков снабжения, заработанных за прогресс уровня фронта. Каждый уровень фронта = 1 балл для прокачки расходников. Таким образом, когда у вас уровень фронта будет равен 30, то все 6 расходников вы можете прокачать на максимальный 5-й уровень. Естественно, делать это нужно не в конце, когда у вас 30й уровень фронта будет, а в течении прокачки уровня фронта – апнули уровень, прокачали что нужно и так до победы. Как выбрать боевые расходники? Расходники выбираются в Ангаре перед боем. Слоты под боевые резервы расположены справа в той же части экрана, что и оборудование с обычными расходниками: Ещё один немаловажный факт механики работы боевых расходников – их перезарядка. Постоянно использовать расходник в бою не получится – перезарядка у них начинается с момента появления вашего танка на поле боя. Перезарядка каждого расходника достаточно долгая, именно поэтому нужно следить за ней и при возможности использовать боевой расходник. В идеале использовать наиболее эффективно. А вот как это сделать наиболее эффективно мы и расскажем сейчас подробно. В смысле? Под спойлер всё спрятать?