Меню
Бесплатно
Главная  /  Выделения  /  Конкурсная программа по экологии для старшеклассников. Опреснил морскую воду

Конкурсная программа по экологии для старшеклассников. Опреснил морскую воду

Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 7 – 8 классов

Запольская Елена Николаевна педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дои детства и юношества»

г.Мамадыш Республики Татарстан

Цели: развить интерес у учащихся к предмету экология; сформировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; закрепить знания, учащихся о флоре и фауне; развить интерес, бережного отношения к природе родной Земли; доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: компьютер, проектор, тематические экологические газеты, фотографии природы родного края, раздаточный материал.

Ход игры

Учитель: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения в области экологии. Наше мероприятие пройдет в форме игры.

Сегодня играют команды 7 – 8 класса. Итак, начнем первый тур нашей игры.

Первый турнир: Команды представляют название, девиз, эмблему команды (жюри оценивает задание по 10-ти бальной шкале.

Второй турнир «Загадки»: команды по очереди отгадывают загадки, за каждый правильный ответ получают 1 балл.

    Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук- серебрянка)

    Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)

    У кого уши на ногах? (У кузнечика)

    Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

    Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

    Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

    Угадайте, это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)

    Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановок! (Стриж)

    Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

    Что видно только ночь (звёзды)

    Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

    По синему морю белые гуси плывут (облака)

    Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

    Скатерть белая весь свет одела (снег)

    Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

    Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

Третий турнир: «Ловись рыбка». Учащиеся импровизированной удочкой вылавливают задания и отвечают на них. За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.

1. Знаете ли вы, что хобот может быть не только у слонов, но и у рыб? Причём у нас в России есть такая рыба. Как она называется? (лещ)

2. У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, птиц и даже... часы, моне­ты. Что это за рыба? (щука)

3. Эту рыбу называет водяной лисой. И она действительно хит­ра, как лиса, а оказавшись в садке, она просто-напросто перерезает сетку садка, если та не очень прочная, и сбегает, (карп)

4. В России водится самая большая из пресноводных рыб. Как она называется? (сом)

5. Есть такая рыба - хамелеон. Она может быстро «вписаться в любой интерьер», поменять окраску. Ученые провели эксперимент: к аквариуму с рыбой приставили шахматную доску. И что же вы ду­маете? Рыба тоже стала «в шашечку». Как называют эту рыбу? (камбала)

6. Если вам приходилось пить рыбий жир, вы должны знать, его получают из мяса рыбы. Как она называется? (треска)

Четвертый турнир: «Экологический ребус». Команды получают задание и его выполняют. Какая команда первая отгадает ребус получает 5 баллов.

Экологический ребус

Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

Вовремя работы команд проводится игра с болельщиками.

Задания для болельщиков

«Дружеский конкурс». Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите. Итак, да – хлопок, нет – молчок!

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча.

Пятый турнир: «Конкурс капитанов». Капитанам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ получают балл.

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)

4. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

5. Из нее выводятся головастики…(Икра.)

6. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

7. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

8. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

9. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

10. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

11. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

12. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

13. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

14. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

15. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

16. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

17. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

18. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

19. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

20. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

Шестой турнир: «Живые барометры».

1 .Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)

2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)

3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)

4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

5. Грачи рано прилетают весной, (весна будет тёплой)

6. Дым столбом, (к морозу)

Седьмой турнир: «Ромашка» . На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди открывают лепесток, читают и отгадывают за­гадку:

1. Беленький горошек на зеленой ножке. (Ландыш).

2. Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел. (Одуванчик).

3. Лик пахучий, хвост колючий. (Роза).

4. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Под­снежник).

5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет! (Колоколь­чик).

6. На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш).

7. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки).

8. Белая корзина, золотое донце. (Ромашка).

9. Держит девочка в руке облако на стебельке. (Одуванчик).

10.У занесенных снегом кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежник).

Восьмой турнир: «Викторина о птицах». Командам по очереди в течении 1 минуты задаются вопросы, на вопросов дают правильный ответ столько баллов и получают.

    Наука, изучающая птиц? (Орнитология)

    Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист)

    Почему птицы зимой улетают на юг? (Им насекомоядным, зимой нечего есть)

    Зачем поют птицы? (Песней птицы устанавливают слышимую границу участка, самцы завлекают самку)

    Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)

    У какой птицы оперение напоминает чешую? (У пингвина)

    У какой птицы клюв крестом? (У клеста)

    Какая птица любит лакомиться весной берёзовым соком? (Дятел)

    Какая птица выстилает гнездо рыбьими косточками и выкармливает птенцов рыбой? (Зимородок)

    Когда температура тела воробья ниже – летом или зимой? (Одинакова)

    Кто из птиц с древних времен служит символом красоты, нежности и верности? (Лебедь)

    Из чего делает свое гнездо ласточка? (Из грязи и слюны)

    Птенец какой птицы самый пушистенький? (Совёнок)

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см.)

    Как известно, у певчих птиц поют только самцы. А у каких птиц поют и самки? (У снегирей)

    У какой птицы еще не рожденные птенцы отдаются другим на воспитание? (У кукушки)

    У каких птиц точно такое же название, как у грибов? (У поганки)

    Назовите птицу с абсолютно черным оперением. (Ворон)

    Озерный красавец, который похож на «двойку». (Лебедь)

    У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

    Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)

    Птица – «однофамилица» известного русского писателя? (Гоголь)

    Назовите самую крупную птицу в Европе. (Лебедь)

    Кто такой «лесной петух»? (Глухарь)

    Кого из птиц называют «красавец с отвратительным голосом»? (Павлина)

В конце игры жюри подводит итоги. Победившая команда награждается грамотой и ценными подарками.

Игры-викторины, игры на развитие творческого воображения, игры-соревнования на тему «Экология»

Выбери ответ!

Подготовьте карточки. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.

Порядок игры: I тур — все ребята берут по одной карточке;

II тур — играют победители первого тура; III тур — играют победители второго тура; IV тур — суперигра (для победителей

III тура). Карточки можно копировать, дополнять.

Зачем кузнечику сабля?

Для сражения

Для откладки яиц

Для красоты

Для чего дятел по дереву барабанит?

Чистит клюв

Кому-то что-то сообщает

Музыкой увлекается

У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравья

Почему тюлененок растет как «на дрожжах»?

Много спит

Много ест

Мало двигается

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

Зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Ищет пищу

Зачем звери зализывают раны?

Чтобы быстрее заживали

Просто от боли

С гигиенической целью

Копытные

Кошачьи

Собачьи

Как обезьяна рисуют?

До определенного возраста неплохо

Совсем не рисуют

Какая змея самая ядовитая?

Гремучая змея

Как ходит сороконожка?

На полусогнутых ногах

Нога за ногу

Не касаясь земли ногами

Отчего дрожит мышка?

Потому, что боится кошку

Чтобы согреться

Чтобы проветрить шкурку

Почему у журавля один птенец?

Откладывается только одно яйцо

Сильный убивает слабого

Вылупившийся птенец выбрасывает другие яйца

Когда спят кенгуру?

Вечером

Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки

Птенцы пеструшки

Птенцы горихвостки

Самая большая птица на земле.

Журавль

Самый крупный из всех медведей.

Гималайский

Самый сильный хищный зверь.

Белый медведь

Ответы

1. Саблю имеет только самка. Она втыкают ее в песок или землю и по ней откладывает яйца.

2. Не долбит, а именно барабанит. Так он призывает самок.

3. Ни у кого нет таких когтей, как у гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Они длиной и шириной с ладонь.

4. Много ест.

5. Заяц ими потеет.

7. Чтобы быстрее заживали.

8. Всех «перепрыгала» обыкновенная лошадка, ее рекорд — 2 м 47 см в высоту и 22 м 16 см в длину.

9. Как выяснилось, обезьяны с детства могут научиться рисовать* Они, как и дети, начинают рисовать с каракулей, а затем осваивают прямую линию, позднее — круг. На этом их способности иссякают.

11. Сороконожка переставляет ноги след в след.

12. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться.

13. Журавли откладывают по два яйца, но птенец остается один. Вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку, пока один не убьет другого.

15. Птенцы пеструшки — более 500 раз в сутки.

16. Страус.

18. Белый медведь.

МЫ - АРТИСТЫ!

Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

2 карточка

Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

3 карточка

Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

4 карточка

Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

5 карточка

Сочините историю про собаку, жившую в холодильнике; щуку, играющую на гитаре; ворону, которая любит кататься на велосипеде (на выбор).

6 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

7 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

8 карточка

Представьте, что в зоопарке состоится концерт вокально-инструменталь- ных ансамблей, дуэтов и др. Подберите «артистов» для исполнения любой знакомой песни или мелодии так, как это могли бы сделать ансамбль в составе... (это ваш выбор).

9 карточка

На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).

10 карточка

Сочините текст песен про носорогов, или баранов, или волков, или белок (на выбор) аналогично «Песне про зайцев», которую исполняет Ю. Никулин в комедии «Бриллиантовая рука».

11 карточка

Придумайте автобиографию сказочных героев: Кота в сапогах, Медведя (на ваш выбор). Не забудьте сообщить: где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках служил, наличие наград.

12 карточка

Составьте хвалебную речь, где главным содержанием будут похвалы в адрес уважаемых лиц. В качестве героев будут персонажи басен И. А. Крылова (на ваш выбор). Выразите восторг и восхищение Моське — «за смелость в критике вышестоящих инстанций»; Лебедю, Раку и Щуке — «за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений»; Муравью — «за последовательную борьбу с тунеядством».

КТО КАК «РАЗГОВАРИВАЕТ»?

Увеличьте до нужного размера и скопируйте игровые карточки на бумагу разного цвета, размножьте в зависимости от количества участников или команд и разрежьте.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Ответы: 1 — А; 2 — Б; 3 — В.; 4 — Б; 5 — А; 6 — В.

КРЕСС-КРОСС «МИР ЖИВОТНЫХ»

Если в игре принимают участие несколько ребят или команд, можно увеличить и вывесить кресс-кросс (см. игровые карточки) или размножить для каждого участника.

Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.

Загадки

1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)

5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)

6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

7. В воде купался и сух остался. (Гусь)

8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

9. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)

11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)

Л
Ь
К
Р

Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:» Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. (представление жюри)

III. Основная часть. Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет название и девиз, которые обязательно должны быть на экологическую тему. Максимальная оценка 5 балов.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки.

Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 - 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. Из него делают ложки и лапти.
2. С его цветков лучший мед.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

Переходим с вами к третьему туру. (Появление Бабы – Яги.)

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц) . Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница) . Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер . (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки . (Не следует что либо проталкивать в муравейник.) Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

В. Заполните бланки с ответом и сдайте их жюри. А пока жюри проверяет ответы, давайте по очереди проговорим все ошибки вслух.

Б.Я. Я поняла, что мы с Лешим натворили. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.

Конкурс для болельщиков

Болельщикам каждой команды предлагается спеть частушки на экологическую тему Максимальная оценка 5 балов.

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,

ТУР 4. Игра в прятки.

В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, - Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шутки. (шиповник, утки)

Игра со зрителями. Правда ли что…

Каждый правильный ответ принесет командам 1 бал.

1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

12. Дерево зимой растет? (нет)

ТУР 5. «Угадай мелодию»
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

ТУР 6. Цветик – семицветик.

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. (участники по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы)
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
3. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
4. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
5. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
6. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
8. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
9. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

ТУР 7. Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,
Что с зарождения планеты.
Про все стихи слагают, песни,
Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» - турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Приложение 1 рассказ баба-яги

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер . Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки . Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. Весело прошел день.

Приложение 2 экологические частушки

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.


Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок .

О живой воде читали,

Где такую раздобыть?

Если выпьешь из-под крана,

Будешь к доктору ходить!

Посмотрите тут и там -

Там, где люди - сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу обижаем.

Нам, ребята, без воды

Не туды и не сюды

Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

Приложение 3 игра в прятки

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер?

2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.

4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.

5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, - Пароль? – У-два, ракушка.

6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шутки.

1. Мы пойдем по тропинке мимо за бора, в Вы Пь ер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но п
ромашка вышла – не меньше сорока . (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, н
и рис овать не хочется. Уютно в ку пе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами г
роза , ходит волнам и Волга . (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня ш
пион , - Пароль? – У-д ва, ракушка . (пион, варакушка)
6.А задачки-то хоро
ши. Повник ай, повникай – это тебе не ш утки . (шиповник, утки)

Приложение 4 легенды



ТУРНИР

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края

Дню защиты ЗЕМЛИ
в 8 – 9 классах

«Свалка по имени ЗЕМЛЯ»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Калинина Валентина Ивановна

с. Паутово

2015 г

Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ

«Свалка по имени Земля» (слайд № 1)

Образовательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш праздник необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий: Вопрос "Куда деть мусор?" становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

В празднике участвуют учащиеся 8 – 9 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Впереди нас ждут конкурсы и развлечения. Посмотрите, на сцене размещено изображение земного шара (глобус), покрытого разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто глобус, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек. ) Выигрывает та команда, которая уберет с глобуса больше «мусора». Итак, начнём!

Конкурс 1. «Крылатая фраза» (слайд № 4)

Ведущий: Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 5) Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.

(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила . )

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

Ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы:

  1. Пластмасса (правильный ответ).
  2. Стекло.
  3. Металл.
  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 7)
  1. Рассортировать .
  2. Собрать в одном месте.
  3. Раскрошить.
  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
  1. Компостировать.
  2. Сжечь при специальных условиях.
  3. Переплавить.
  1. Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд № 8)
  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод .
  2. Ограждение места свалки.
  3. Укомплектование соответствующей техникой.
  1. Вредные выбросы оказывают влияние:
  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
  2. На близлежащие регионы.
  3. Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение «увидело свет».

(слайд № 9)

  1. Самая страшная «добавка» к воде:
  1. Бытовой мусор.
  2. Пестициды.
  3. Минеральные удобрения.
  1. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

Рассеивают в окружающую среду:

  1. Газы .
  2. Жидкости. (слайд № 10)
  3. Твердые вещества .
  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

  1. 10 лет.
  2. 50 лет.
  3. 100 лет и более .
  1. Поступление в среду обитания вредных веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

Систем, называют:

  1. Загрязнением .
  2. Экологическим кризисом. (слайд № 11)
  3. Интродукцией.
  1. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
  1. 1-2 года .
  2. 5-8 лет.
  3. 20 и более.
  1. Гарбология это...
  1. наука о доме;
  2. наука о почве;
  3. наука о мусоре.
  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим (слайд № 12)

количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

  1. Их захоронение.
  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
  3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)

Ведущий: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15) Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

(слайд № 16) Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

(слайд № 17) Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 4. «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Ведущий: Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.

(слайд № 19) 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19) 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

(слайд № 19) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

(слайд № 20) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

(слайд № 20) 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

(слайд № 21) 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

(слайд № 21) 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 5. « Экологический буксир » (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я ), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28) Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29) Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30) Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.

Игра со зрителями (слайд № 23)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

Королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.) (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»

Жюри оценивают конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

(слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение)

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! (слайд № 33)

Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова

г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/)

6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 2

Берегите эту Землю

  • Слайд 3

    Слайд 4

    Планета Земля

  • Слайд 5

    Бабочка

  • Слайд 6

    Берегите Землю

  • Слайд 7

    Вопрос

    Болгарские ученые доказали, что всего три такие многочисленные семьи могут дать исчерпывающую информацию о степени загрязнения окружающей среды. И сделают это объективнее и оперативнее, чем любая самая оснащенная экологическая организация. А кто является хозяином этих семей?

    Слайд 8

    Пасечник

  • Слайд 9

    Какое лекарственное растение люди называют «зелёным попутчиком»?

  • Слайд 10

    Подорожник

  • Слайд 11

    Вопрос

    Британские экологи потребовали, чтобы ныне действующая королева Елизавета лишила рыцарского звания сэра Уолтера Рэйли за то, что он завез в страну то, от чего еженедельно гибнет свыше 300 англичан. В какой заразе его обвиняют, если главный виновник в этом вопросе - X. Колумб?

    Слайд 12

    Табак

  • Слайд 13

    Вопрос

    В 14 в. правительство Англии запретило использовать уголь в качестве топлива из-за его зловония. Жечь уголь разрешили только представителям одной профессии. Какой?

    Слайд 14

    Кузнецам

  • Слайд 15

    Вопрос

    В 1918 г. обыкновенный дождь стал причиной экологической катастрофы у берегов Австралии: тогда погибло все живое в океане на глубине до 6 м. Каким образом недельный дождь смог сделать это?

    Слайд 16

    Опреснил морскую воду

  • Слайд 17

    Вопрос

    В 1980- 1990-е гг., несмотря на асфальт и загазованность, в крупных городах США в десятки раз увеличилось количество комаров. Виноватыми в этом оказались, по мнению экологов, автомобили. Каким же образом?

    Слайд 18

    Ответ

    Застойная вода скапливалась в старых автопокрышках - идеальном месте для размножения комаров.

    Слайд 19

    Вопрос

    Как называют густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.

    Слайд 20

    Смог

  • Слайд 21

    Вопрос

    В последнее время пустыню в штате Аризона (США) начали охранять от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

    Слайд 22

    Кактусы (оказывается, даже пустыни нуждаются в охране!)

  • Слайд 23

    Вопрос

    Какое распространённое насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты.

    Слайд 24

    Муха

  • Слайд 25

    Вопрос

    Откуда берутся кислотные дожди?

    Слайд 26

    Ответ

    Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности. Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива - в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях - выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере. В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя.

    Слайд 27

    Вопрос

    Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

    Слайд 28

    Экология

  • Слайд 29

    Вопрос

    • Во всем мире заповедники создаются, чтобы сохранить уголок уникальной природы. А вот в городе Кыштым Красноярского края запретили использовать всю землю вокруг него совсем с другими целями. Чьи жизни сберегало заботливое государство?

    Ответ: людей (там в 6О-е гг. произошла крупнейшая авария с утечкой радиоактивных материалов).

    Слайд 30

    Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных, старых и слабых животных. Аза что называют санитарами моря мидий?

    Слайд 31

    Ответ

    Они очищают воду

    Слайд 32

    Вопрос

    Группа экологов, изучавшая в течение месяца экологию Антарктиды, пришла к шокирующему выводу: на втором месте по загрязнению окружающей среды стоят океанические течения. А что на первом?

    Слайд 33

    Ответ

    Деятельность самой группы!

    Слайд 34

    Вопрос

    Закончите лозунг медицинско-экологической организации Белоруссии «Зеленый крест»: «Чтобы лекарства не стали едой, надо, чтобы...»

    Слайд 35

    Ответ

    «...еда стала лекарством".

    Слайд 36

    Вопрос

    Как известно, атмосфера Земли состоит из нескольких слоев. В марте 1985 г. в Вене была принята международная конвенция об охране только одного из них. Какого?

  • Ответ: Пакистан (все перечисленные страны - обладатели ядерного оружия).
  • Слайд 41

    Вопрос:

    • Министерство экологии Южной Кореи запретило пользоваться этими предметами в ресторанах. Многочисленные жалобы фермеров, свиньи которых гибли, питаясь отходами из этих ресторанов, сделали свое дело. Что же это за опасные предметы?
    • Ответ: зубочистки
  • Слайд 42

    Вопрос

    Что происходит с разным мусором, который мы выбрасываем?

    Слайд 43

    Ответ

    Часть его сжигается, что приводит к дальнейшему загрязнению воздуха и способствует процессу глобального потепления. Большая часть либо зарывается в землю, либо сбрасывается в море - опять-таки загрязняется окружающая среда И лишь незначительная часть подвергается переработке и используется повторно, хотя стекло, металлы, бумага и пластмасса легко поддаются переработке.

    Посмотреть все слайды