Чей нос лучше бианки читать полностью. Сказка чей нос лучше
Сидел мухолов на дереве и ловил мошек, как только увидит маленьких жучков и сразу бросался за ними в погоню. Однажды увидел мухолов у себя на ветке рядом птицу с большим клювом и спросил его про клюв, а тот ему в ответ сказал: “У меня очень удобный нос, я им могу раскрывать все шишки и есть их быстро.” А мухолов сказал:”Мне бы такой клюв, я бы сразу ловил много мошек, представь как мне тяжело сидеть весь день и ждать жучков”.
И тут перед ними появился Ширикоклюв и говорит: ”Вы еще мой клюв не видели, я им могу сразу хватать больше мошек” А Мухолов сказал: ”Да у тебя очень удобный нос, не то что у меня”. И им в ответ снизу начала кричать другая птица и говорит:”Это еще что, мой клюв намного удобнее, ведь я могу разом открыть шишку и сьесть семена и не придется сидеть долго и ждать мошек”.
Потом к ним подлетают два брата Шилоловы и говорят:”Смотрите какой у нас клюв, мы можем ловить жучков” и потом подлетел Сеткоклюв и сказал:”Я могу сидеть на месте, а ко мне могут в клюв залететь сразу несколько мошек” и все удивились. Потом Мухолов выстроил всех в ряд, чтобы проверить у кого лучше клюв. И вдруг с неба прилетает ястреб и хватает Мухолова на обед. А все убежали
Картинка или рисунок Чей нос лучше
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Черный монах
По совету врача чтобы подлечить свое здоровье Андрей Васильевич Коврин отправляется на отдых в деревню. Он гостит у своего воспитателя, Песоцкого Егора Семеновича, известного русского садовода
- Краткое содержание Толстой Аэлита
Молодой инженер по фамилии Лось сконструировал стальной летательный аппарат в форме яйца для экспедиции на Марс. По его объявлению к нему пришёл американский журналист
- Краткое содержание Динка прощается с детством Осеева
Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности.
- Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели
У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.
- Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина
Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.
Главные герои сказки Бианки «Чей нос лучше» — птицы с необычной формы клювами. Начинается сказка с того, что Мухолов-Тонконос жалуется Дубоносу на трудности с добычей пропитания. Из-за своего тонкого носа он не может клевать зернышки, и вынужден питаться мошками.
Дубонос с ним соглашается и хвалит свой нос, которым он может раскалывать вишневые косточки. В разговор вмешивается Клест-Крестонос, который расписывает преимущества своего кривого носа. Этим носом он достает семена из шишек.
У Бекаса-Долгоноса, что сидит на болоте, свое мнение по поводу формы птичьего носа. Он считает, что нос должен прямым и длинным, чтобы удобно было доставать из тины насекомых.
Постепенно к обсуждению подключились кулики Шилонос и Серпонос, а также Широконос, Козодой-Сетконос, Пеликан-Мешконос и Дятел. Все они хвастались своими носами, приспособленными для того или иного способа добычи пропитания.
В итоге Мухолов решил определить, чей нос лучше и попросил птиц выстроиться в один ряд. Но когда птицы это сделали, с неба налетел Ястреб-Крючконос и утащил Мухолова. Остальные участники обсуждения носов в испуге разбежались, кто куда.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Бианки «Чей нос лучше» заключается в том, что не стоит сравнивать несравнимое. Птицы пытались выяснить, чей нос лучше, не понимая, что у каждой из них нос приспособлен для добывания какого-то конкретного вида пищи. Невозможно найти лучший нос. Все птичьи носы хороши по-своему.
Сказка Бианки учит всегда быть внимательным и не увлекаться спорами, забывая об осторожности. Мухолов забыл об этом и стал добычей Ястреба.
Какие пословицы подходят к сказке «Чей нос лучше»?
Всякая птица своим носом сыта.
Тому виднее, у кого нос длиннее.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим - коршуна.
Бианки Виталий
Чей нос лучше
Виталий Валентинович Бианки
Чей нос лучше?
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:
У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.
Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.
Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!
Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. - У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.
Это как же так? - удивился Мухолов.
А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!
Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел. - Вот, полюбуйся!
А что же на него любоваться? - сказал Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ?
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.
Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
Да, твой нос никуда не годится, - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:
У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать,
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтоб им червяков да букашек из травы таскать.
Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь!
Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. - Смотри, какие настоящие-то носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос: «Ну и лопата!»
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетконос. - У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.
Это как же так? - удивился Мухолов.
А вот как! - сказал Козодой-Сетконос да как разинет зев - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!
Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос, - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал Дятел.
Вот полюбуйся!
А что ж на него любоваться? - спросил Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
Нельзя же всё только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничных и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе
Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки
Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .
Образовательные задачи :
Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.
Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.
Развивающие задачи :
Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.
Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.
Развивать интерес к смыслу слова.
Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .
Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи :
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитывать экологическое мышление.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.
Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )
Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»
Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»
Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой
Приемы совместной деятельности с детьми.
Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )
Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .
Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.
Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.
Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .
Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)
Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
Организационный этап.
Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия
Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше ?» )
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.
Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?
(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»
Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше ?»
Я предлагаю вам подумать, про кого она?
Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше ?»
Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?
Чтение воспитателем сказки .
Вопросы воспитателя по содержанию сказки .
Как вы думаете, это рассказ или сказка ?
Как вы узнали, что это сказка ?
(разные птицы разговаривают между собой)
А эта сказка волшебная ?
(предполагаемые ответы детей)
Эта сказка правдивая .
В сказке настоящие птицы .
Названия каких птиц вы узнали из сказки ?
Дидактическое упражнение «Назови птицу»
(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)
Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?
(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)
Чем Дубонос раскусывает орехи?
Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?
Для чего бекасу прямой и длинный нос?
Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?
Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)
Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
Что вам показалось грустным в этой сказке ?
(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)
Дидактическая игра «Один - много»
(родительный падеж множественного числа существительных
В наших лесах и парках много.
Синица – (много синиц,
Ворона – (много ворон)
Дятел – (много дятлов)
Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)
Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.
Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.
Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?
Что интересного вы узнали из этой сказки ?
Почему у разных птиц разные клювы?
Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.
Список использованной литературы
1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.
2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.
4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985