Меню
Бесплатно
Главная  /  Женские проблемы  /  Эко-квест "Зелёная планета". Квест-игра по экологическому воспитанию

Эко-квест "Зелёная планета". Квест-игра по экологическому воспитанию

Гилина Ирина
Экологическая игра-квест «Лесные правила»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Квест для детей старшего дошкольного возраста

«Лесные правила »

Составили педагоги

ЧДОУ «Детский сад №136 ОАО «РЖД»

инструктор по физической культуре И. М. Псарева

учитель- логопед Н. Ю. Малых

воспитатели И. А. Гилина, М. В. Пушкарева

Цель : Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания , мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи :

1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.

2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы .

4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Оборудование : карты по количеству команд (Приложение №1,знаки «Правила поведения в лесу » (Приложение №2, картинка – пазл «Люби и охраняй природу» (Приложение №3, яйца от киндер – сюрприза – 20 шт., бумага, пластиковые бутылки, веревки, каски пожарных, ведра – 2 шт., ветки (для костра, совочки (на подгруппу, пластилин, гальки, ракушки, рыбки, 2 мяча, нарезка звуков леса (пение птиц, журчание ручья, звуки животных) пазл – бабочка (Приложение №4, книжки – малышки по правилам поведения в лесу .

Действующие лица : Эколята : Шалун и Ёлочка, Лисица.

Предварительная работа : Просмотр мультфильма «На лесной тропе » (Союзмультфильм,1957г., чтение художественной литературы (Приложение №5, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в природе . Изготовить эмблему, придумать название команды.

Подготовка к экологическому квесту : Воспитатель с детьми, после утренней зарядки проходят по территории детского сада и видят беспорядок : разбросанный мусор, разоренное гнездо… Воспитатель предлагает детям подумать, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию .

С тревожным видом на площадке появляются Шалун и Ёлочка.

Шалун : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, вы нас узнали?

Ответы детей.

Шалун : Меня зовут Шалун, мы пришли к вам с полянки, которая рядом с детским садом. И пришли не просто так, а за помощью.

Елочка : А я – Елочка, живу рядом с Шалуном на той же полянке и очень люблю свой родной дом.

Только на нашей полянке случилась беда…

К нам пришла злая Лиса, она натворила страшные дела.

Ребята, вы заметили, что сделала Лиса?

Ответы детей

Разорила птичьи гнезда, разбросала мусор на лужайке, …

Шалун : Как нам быть, подскажите?

Ответы детей.

Вбегает Лиса с магнитофоном, со спичками :

Сейчас веток наломаю, костёр разожгу…

Шалун и Ёлочка : Ах вот, кто напроказничал на наших участках в Детском саду!

Шалун. Нам с Ёлочкой придется за тобой прибирать.

Ёлочка. Но мы вдвоем не справимся .

Шалун. А нам помогут ребята, правда ?

Шалун. Чтобы справиться , с проделками Лисы надо быть дружными, выносливыми, быстрыми, умными. Есть, среди вас, такие?

Ответы детей

Ёлочка. Чтоб не заблудиться в пути получайте карту, выполняйте задания, на ней отмечены опасные места, где Лиса напроказничала. За выполненное задание - получайте часть пазла. Когда вы получите все части пазла, сможете собрать картину.

Шалун. Вместе мы, справимся с трудностями .

1 задание. «Не разоряйте птичьи гнезда» (участок группы №5)

Подходят к участку на дереве прикреплено задание :

(Письмо от аиста)

Я, аист, прилетел к вам, чтобы вывести птенцов на вашем участке. Было у меня двадцать яиц, но злая Лиса гнездо разорила, все яйца разбросала. Помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц) пересчитывают, собирают в гнездо.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл.

2 задание. «На лужайке» (участок группы №4)

Подходят к участку на веранде прикреплено задание :

От зайчика

Я скакать тут очень рад, но боюсь поранить и обжечь лапки, запутаться в верёвках. Помогите мне друзья, буду благодарен я.

Дети собирают «мусор» , и сортируют его по контейнерам.

Бумага, пластик, верёвки.

Игра – соревнование «Потуши пожар» . Дети делятся на две команды, надевают пожарные каски и из большого ведра носят воду маленькими ведерками и «тушат» костёр.

Ставят экологический знак «Не бросай мусор»

«Не разводи костров в лесу» ).

Получают пазл.

3 задание «Муравьи, друзья мои» (спортивная площадка)

Подходят к оборудованию для метания на нем прикреплено задание :

От муравья

Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Прибежала Лиса и разрушила мой дом – муравейник. Но я знаю, вы пришли мне помочь. Разделитесь на две группы и постройте новый муравейник и заселите (слепите) новых жителей – муравьев.

Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»

Получают пазл.

4 задание «Засели водоем» (около клумбы «2 гуся» )

Подходят к кувшину, читают задание :

Чтобы реки, моря, океаны и озёра, и даже ручейки были чисты и прозрачны в них должно быть только то, чем заселила их природа.

Игра «Засели водоём»

Дети выбирают из кучи предметов то, что живет в водоёме (гальки, ракушки, рыбки, водоросли)

Игра «Лесной ручей »

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Получают пазл.

5 задание «Звуки леса» (на участке группы №6)

Дети заходят на площадку, звучит громкая, шумная музыка «хаус»

Музыкальный руководитель :

Ребята, а можно так громко на природе слушать музыку?

Ответы детей

Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно : не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…

Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.

Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»

«Не рви цветы, не ломай ветки»

Получают пазл.

6 задание «Бабочка в беде» (на участке, где посажены ёлки и дубки)

Дети заходят на участок и видят, как на полянке осталась всего одна бабочка.

Письмо - обращение : Ребята, мне очень обидно, что многие люди стараются нас поймать и подержать в своих руках. А потом отпускают, но летать мы уже не можем, потому что тонкий слой пыльцы остаётся на ваших руках. Не берите нас в руки, не ловите нас сачком!

Помогите нам!

Шалун или Ёлочка

Бабочке очень нужны нашей природе, перелетая с цветка на цветок, они опыляют растения. Давайте им поможем!

Дети видят картинку бабочки, но вторая половинка картинки бесцветная. Предлагается собрать пазл, второй половинки, чтобы вся бабочка была красочная. (5- 6 бабочек, дети договариваются, кто с кем будет работать)

Ставят экологический знак «Не лови бабочек»

Получают пазл.

После прохождения последнего задания все команды собираются на спортивной площадке и собирают картинку – пазл из полученных деталей «Люби и охраняй природу» .

Шалун. У нас с Ёлочкой сегодня очень важное дело. Нам надо принять в эколята ребят из группы №5 . Они показали себя сегодня, как настоящие защитники природы.

Елочка, Шалун и дети группы №5 говорят клятву Эколят-дошколят :

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших,

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоемы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Шалун : Молодцы ребята, вы сейчас стали Эколятами и мы вам вручаем почетные медали.

Звучат фанфары (Идет вручение медалей)

Шалун и Ёлочка : Спасибо вам, дети. Вы помогли сберечь наш милый дом. Ведь природа – это не только дом для зверей, а также для птиц, насекомых, деревьев и растений.

Лиса : Я поняла, я больше не буду безобразничать : жечь костры, разбрасывать мусор, обижать птиц и насекомых, загрязнять водоем, ломать ветки и топтать цветы, а буду любить и охранять природу.

Ёлочка. А чтобы ты навсегда запомнила, правила поведения в природе , мы дарим тебе вот эти знаки.

Шалун и Ёлочка дарят знаки «Правила поведения в природе » Лисе

1 ребёнок. «Лесные правила »

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй ,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки .

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам ,

приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то ласка иль хорек,

Еж лесной , речная рыбка –

скажет : ты – мой друг! Спасибо! (Н. Рыжова)

2. ребенок

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам : «Спасибо!»

3. ребенок

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

4. ребенок

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим на планете!

Песня «Мы хотим чтоб птицы пели»

Приложение №1

Приложение №2

Знаки «Правила поведения в лесу »

Приложение №3

Картинка – пазл «Люби и охраняй природу»

Приложение №4

Пазл – бабочка

Приложение №5

Художественная литература по безопасному поведению в природе

1. «Хитрые ласки» (Г. Шалаева) .

2. «Что нельзя купить?» (В. Орлова) .

3. «Наша планета» (Я. Аким) .

4. «Сережа» (Р. Сеф)

5. Сказка «На лесной тропинке » (Т. Шорыгина) .

6. «Советы лесной мышки » (Т. Шорыгина) .

7. «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)

8. «Наказание за незнание» (М. Фисенко) .

9. «Ландыш» (Е. Серова)

10. «Осколок стекла» (Т. Шорыгина) .

11. «Пожар в лесу» (М. Фисенко)

12. Волшебные вороны» (Т. Шорыгина) .

13. «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова) .

14. «Зима» (М. Фисенко)

15. «Гроза» (А. Барто) .

16. «Гроза» (В. Лифшиц) .

17. Сказка «Добрая Ивушка» (Т. Шорыгина) .

18. «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (Д. Орлова) .

19. «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова) .

20. «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова) .

21. «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)

22. «Как неразлучные друзья в воде не тонул

Сценарий квест-игры по экологии в подготовит.группах

«Праздник юных любителей природы»

1)Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к природе;

2)Развивать экологическую культуру детей, смекалку и сообразительность.

3)Воспитывать в детях умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Расширить знания детей о жизни растений и животных;

Развивать любознательность, ценное отношение к миру природы;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Материал: картинки с растениями и животными нашего края, лейки, ведерки, карточки, посылка, буквы алфавита, цв.мелки.

Ход квест-игры

Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые. К Вам в Детский сад «Золотой петушок» пришла посылка, но я вам ее не отдам, потому что у ВАС документов нету и такое послание, прочитаем его вместе». А пишет вам ЛЕТО: « Я очень хочу к вам, но есть несколько препятствий, через которые предлагаю пройти ВАМ»

Игра «Так – не так»

Печкин : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Ну, тогда вперед, ЛЕТО вас ждет.

Посылка только тогда откроется, если мы узнаем буквы, из которых и составим волшебные слова все вместе (солнце, воздух и вода…)

Итак, нас ждут великие дела! По карте-схеме мы продвигаемся к

1-ой станции «Заколдованный лесок». Встречает детей пёс Шарик

На деревьях наклеены буквы- береза «С»; ель «О»; клен «Л»; осина «Ц»;

…….. «Е» (СОЛНЦЕ).

Пёс Шарик загадывает загадки про то или иное дерево, на которых и наклеены буквы.

2-ая станция «Чистюля» - встречает кот Матроскин. Вот вам следующее задание: «Кто больше соберёт в пакеты палки, ветки, гальки и фантики от конфет, тот и победит» Но надо сложить так, чтобы было всё отдельно(классифицировать)-буквы, из которых складываем ВОДА.

3-ая станция «Как прекрасен этот мир-посмотри» картинки нашего (не нашего) края. Например: пустыня…отобрать и проговорить, что можно делать,а что нельзя «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ», а на обратной стороне обозначены буквы ВОЗДУХ.

4-ая станция «Загадочная эстафета» . Без чего мы не можем обходиться? ответы детей –без ВОДЫ (загадки и эстафета с водой-добежать до клумбы и полить цветы на клумбе)

5-ая станция песок-сырой песок-глина-земля-опил-гравий-пустая баночка, на крышках которых написаны буквы.Задание составить по порядку слово ЧЕЛОВЕК. Ну и подведём итог. Для человека что самое главное –солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Вот и прошли мы все испытания, ура-когда мы едины мы не победимы!!!Открывается посылка, а там цветные мелки. В завершении Танцуем флеш-моб «Время пришло…»

Юлия Добыченко
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят»

Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ход квеста:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снова Фея Природы. Слышала, что вы, когда получили мое первое письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор вокруг?», с радостью откликнулись и в результате исследований, экспериментов и наблюдений у вас получился целый экологический проект. Поэтому я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство в клуб любителей природы на научную конференцию, на которой предлагаю вам защитить ваш проект. Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 12 маленьких кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. В Сказочную страну вы сможете попасть с помощью волшебного обруча (метод ТРИЗ «Вхождение в сказку»). Удачи!

Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 12 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство на научную конференцию, где мы раскроем СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ! Тогда предлагаю войти в сказку через обруч.

(Дети попадают в Сказочную страну по методу ТРИЗ «Вхождение в сказку», первым им встречается Кощей Бессмертный)

Кощей: - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире!

А там наверно красота…. модернизация…. компьютеризация…. ммм) А что это Вы ко мне пришли?

(дети рассказывают о проблеме)

Кощей: Какой кошмар будет твориться… нет! не хочу жить вечно! Где моя смерть там храниться….Ох уж этот склероз! Ах да…. есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

(Задание: выбрать 5 самых смелых детей, которые составляют логическую цепочку по методу ТРИЗ на интерактивном столе «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла)

Ведущий: – Уважаемый Кощей Бессмертный, ты не торопись применять эту цепочку на практике, наши ребята, сумеют предотвратить экологическую катастрофу, а тебе в сказках надо жить вечно, сказки не будут интересны без твоего участия.

(Кощей благодарит детей и отдает им кусочек картинки, дети идут дальше и встречают Бабу Ягу)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища! А чего это вы от меня хотите?

(дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: КАК? Я старая стала больно) хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину!

(Дети просят отдать им кусочек картинки)

Баба Яга: Ладно, отдам, но у меня вот беда сломалась метла. Мне нужна новая.

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).

Баба Яга: Можно - маленькую)

(Баба Яга благодарит детей и предлагает поиграть в командную игру-эстафету «Перелет на мётлах». Поиграв, дети отправляются дальше и встречают Лешего)

(Леший обходит свои владения)

Леший: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

(дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)

Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют….

(Задание: дети должны спеть громко хором 7 песен о природе и погоде)

Леший: Ой, спасибо, потешили Лешего, так и быть - забирайте эту бумажку!

Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. детишки! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

Кикимора: Чего вы ко мне пришли?

(дети рассказывают историю)

Кикимора: Убирайтесь отсюда! Я не буду вам помогать!

(Дети предлагают пройти испытания, чтобы получить заветный клочок картинки)

Кикимора: Отгадаете мои лесные загадки, получите бумажку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

7. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

10. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

11. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

12. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

(Водяной сидит на бережку - ловит рыбку)

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?

(дети рассказывают историю)

Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!

(дети проводят сами хороводную игру «Водяной», в которой участвует все дети и Водяной).

(Водяной отдает недостающий кусочек картинки, дети благодарят и идут дальше. Встречают Пирата).

Пират: (играет сам с собой) Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри….

(Замирает. Дети его теребят, что мол, ау? мы- тут. Очнулся)

Пират: Ой, ребятки! Привет, привет! Вы ко мне? Я так люблю гостей, двадцать лет я провел на необитаемом острове, поговорить не было с кем, не поиграть! А давайте с вами поиграем!

(Играет в игру «Море волнуется раз, море волнуется 2….»)

Пират: Какие вы молодцы! Спасибо за игру!

(Дети просят отдать фрагмент картинки)

Пират: Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно, я могу вам его отдать…. хотя…. Давно мечтал побывать в театре.

(Ведущий - педагог предлагает разыграть спектакль – «театр-экспромт». Дети наугад вытягивают заготовленные заранее бумажки с ролями, ведущий читает текст эко- сказки – дети «спектакля» разыгрывают действия по ходу прочтения. Пират довольный отдает недостающий фрагмент).

(Дети встречают лесную Ведьму)

(Ведьма варит какое-то зелье…. приговаривает….)

Ведьма: Поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла… Дети…. нет… детей в этом зелье нет…. что вам нужно?

(дети рассказывают)

Ведьма: Ммммм…. и чего теперь? Я злой персонаж в сказках! Для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю! ВСПОМНИЛА! Мне нужен мусор…. но не простой мусор! Тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете!

(Задание: собрать с территории пакет (целлофановый) мусора)

Ведьма: Зелье я варила для своих подруг, у меня День Рождение, надо их чем-то угостить, а это мой фирменный напиток. А вам спасибо и вот ваш клочок бумаги.

Принцесса Несмеяна: (Сидит, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку) Эх как грустно….

(дети называют 10 вещей)

Царевна лягушка: (сидит, ждет принца, крутит в руках стрелу)

Интересно… кто-же за мной придет…. кто мой возлюбленный?

(дети требуют фрагмент картинки, рассказывают историю)

Царевна лягушка: Что случилось-то? Не может такого быть! Я еще замуж не вышла! А вдруг принц не придет, конца света испугался? А я в свадебное путешествие еще не ездила…. зачем так жить? Я дам вам карту, если вы мне назовете 5 самых красивых мест Земного шара!

(дети называют)

Эх… я их никогда не видела…. А вы их видели? (даааа) Отлично! Тогда нарисуйте мне их мелом на асфальте!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

(дети рассказывают зачем пришли)

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам недостающий фрагмент картинки, как справитесь с заданием.

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите пропажу.

Медведь: Что вы делаете в лесу дети?

(дети рассказывают)

Медведь: Мои медвежата в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу.

(Дети разгадывают «Экологические ребусы» идут дальше и встречают юнатика Витю)

Юнатик: Ой, ребята, как я рад вас видеть, я юнатик Витя из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити», приходил проведывать своих старых друзей, а вы, что здесь делаете?

(дети рассказывают, о последнем недостающем фрагменте картинки)

Юнатик: Я шёл по тропинке и нашёл вот такой листочек, может это ваш? Испытаний вам устраивать не буду, вижу вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Я помогу вам покинуть Сказочную стану (метод ТРИЗ выход из сказки) и с большем удовольствием помогу собрать картинку, прочитать клятву «Эколят» и посещу вместе с вами научную конференцию в Природном государстве, где вы будете защищать свой экологический проект.

(Дети вместе с Юнатиком покидают Сказочную страну)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Экологический

«Знатоки природы»

для детей и родителей

старшей группы

Составила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1.«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2.«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3.«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4.«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5.«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6.«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Экологический
квест

«Знатоки природы»

для детей и родителей

старшей группы

Составила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы» . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

2 конкурс «Сказочные вопросы»

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

  1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
  2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
  3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
  4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
  5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
  6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

Медведь

Лиса

Заяц

Волк

Муравей

Белка

Лягушка

Дятел

Сова

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

5 конкурс «С какого дерева листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

8 конкурс «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!


(11,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Лен.области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

Эко-квест организовали учащиеся 11 класса для школьников 4 - 6 кл. (10-12 лет) .

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Юные исследователи - это ученики в данной игре 5 "А" кл. гимназии, посланники из будущего - ученики 11 класса.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими соратниками”, ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий.

Начало действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием - зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты.

Текст - Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку, и чтобы этого не допустить, к нам прилетели посланники из будущего. Но без помощи юных исследователей они не справятся. Спасать планету начнём в пятницу в 14:00.

Место - АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Для участия в спасении необходи моразгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ.

ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ
ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ

В день проведения квеста команды приходят в заданное время.

НАЧАЛО - актовый зал.

Сценарий квеста

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2 человека).

Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

В далеком прошлом на территории нашей Ленинградской области были созданы особо охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из всех живых существ преобразователем природной среды - по крайней мере с тех времен, когда он научился использовать огонь, одомашнил скот, изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими быстрыми, как в индустриальную эпоху развития человеческой цивилизации. Сейчас природная среда изменилась под воздействием человека так быстро, что большая доля видов и экосистем не успела к этим изменениям как-либо приспособиться - и оказалась под угрозой исчезновения.

Именно боязнь навсегда потерять виды диких животных и растений, природные экосистемы и ландшафты привела к появлению особо охраняемых природных территорий - участков суши или водной поверхности, на которых запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность, угрожающая дикой природе.

Но и эти участки со временем были уничтожены человеком.

Как это было можно сейчас вспоминать (с грустью).

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли - часть Ленинградской области, где раньше были особо охраняемые природные территории - заповедники.

Правила квеста.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку чистой "Земли", чтобы очистить Лен.область.

Карта, по которой дети должны пройти задание и таблица.

1 задание
актовый зал
2 задание
каб 211
3 задание
1 этаж
4 задание
1 этаж
5 задание
актовый зал
1-я команда
2-я команда
3-я команда
4-я команда
5-я команда

1. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде - актовый зал

2. Растения и животные - каб. 211.

3. Сортировка мусора - 1 этаж в фойе, возле кабинета психолога.

4. Вторая жизнь старых вещей - 1 этаж в фойе.

5. Рефлексия - актовый зал.

1 ЭТАП. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

  • разведенный уксус
  • моющее средство для стекол
  • ткань для протирки
  • старая газета

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.
  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.
  3. Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.
  4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.
  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.
  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.
  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги
  • растительное масло
  • форма для выпечки
  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
  4. Опрокиньте лодку.
  5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
  6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание : у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Руслан: в настоящее время вся территория нашей планеты подвержена различным антропогенным влияниям. Серьезный характер приобрели последствия разрушения биоценозов и загрязнения среды. Вся биосфера находится под все более усиливающимся давлением деятельности человека. Актуальной задачей становятся природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачек, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей.

Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях материального производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации с животными.

Игра "Мутации животных" - http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.

1 Коллекция специально собранных и засушенных растений.
2 Самая большая ягода, плод лианы.
3 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.
4 Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.
5 Что без боли и печали вызывает слезы?
6 Цветок, название которого связано со звоном.
7 Родина помидора.
8 Из чего состоит горб у верблюда?
9 Родилась в воде, а живет на земле?
10 Кто спит головой вниз?
11 Самое крупное животное на суше.

3 ЭТАП. Сортировка мусора

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где - то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.

Разложение мусора происходит долгие годы.

Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Задание - посмотреть на фото "помойки" и обратить внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.

4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей

ЗАДАНИЕ - Поставьте запятую - Загрязнять нельзя перерабатывать .

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ

Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли".

По мере выполнения задания команды приходят в актовый зал и очищают Землю.

Когда все выполнят задание - "Земля" должна быть чистая - и часть Лен. области тоже чистая.

Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не в игре мы должны думать об нашем будущем и всё в руках человека.

На большом листе ребята запишут выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет - всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет - было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет - было трудно, не понятно и не интересно.

"Дерево успеха"

Это рефлексия для создателей квеста. Закрась себя и подпиши.