Меню
Бесплатно
Главная  /  Базальная температура  /  Самый бронированный танк World of Tanks (WoT). Самый бронированный танк в World of Tanks Самый бронированный тт

Самый бронированный танк World of Tanks (WoT). Самый бронированный танк в World of Tanks Самый бронированный тт

Многие игроки World of Tanks считают, что главное для танка не скорость и мощная пушка, а надежная броня . Что ж, этот обзор — специально для вас. Ниже мы рассмотрим самых крепких представителей танкопарка игры на каждом уровне. К тому же, после обновления 0.8.6 количество артиллерии — главного врага таких машин — резко упало. Кроме того, порезана эффективность многих «золотых» снарядов, и сегодня бронированные динозавры вновь появились на полях сражений.

Прежде чем приступить к обзору, скажем, что мы отдаем себе отчет в, так сказать, дискуссионности поднимаемой темы. Однозначных ответов тут будет мало. Ведь, помимо номинальной толщины брони, еще надо учитывать много других факторов — от пресловутой «рикошетности» до количества «болевых точек» и удобства их поражения.

1 уровень

Искать самый бронированный танк на 1 уровне, конечно, немного смешно — при некотором усилии любого из них можно проткнуть пальцем, причем в любую проекцию. Но правила есть правила, и одного представителя мы все же должны выбрать. По ТТХ получается, что это советский МС-1 с показателями 18\16\16 на корпусе и башне. Это аж на 2мм больше, чем у ближайшего преследователя. Мы затрудняемся сказать, от какой пушки может защитить такая броня, но, наверное, иногда может. Если очень уж повезет.

2 уровень

А вот тут уже есть достаточно серьезные игрушки. Главным претендентом на победу является американская ПТ Т18 со своими 53мм лобовой и 32мм бортовой брони. Это действительно серьезно для 2 уровня. Добрая половина противников без использования «голды» просто не в состоянии пробить Т18 в лоб. При этом машинка весьма шустрая и обладает серьезным вооружением. А вот маневренность подкачала — такое ощущение, что экипаж крутит танк вручную.

Кроме Т18 отметим еще французский Hotchkiss H35 — 40мм по кругу. Для этого танка даже не очень критичны противники, которые зашли с фланга или тыла. На нем можно с большим успехом использовать «обратный ромб» и в одиночку сдерживать целую толпу не слишком умных противников. Однако «Гоша» медлителен, неповоротлив и даже с горки скатывается весьма неохотно. Вдобавок, вас постоянно будет бесить его вооружение — слабое и очень неточное.

Так что, отдадим пальму первенства американцу.

3 уровень

«Легкий» танк AMX 38 типичен для довоенной французской техники — очень бронированный и очень медленный. Несмотря на свою классификацию, по тактике боя это типичный ТТ с 60/40/40 мм брони на корпусе и башне. Казалось бы, заметно больше, чем на «Гоше», но 3-й уровень уже не попадает в «песочницу», а это значит, что ему регулярно будут противостоять серьезные оппоненты. Например, у большинства ПТ3 бронепробитие около 100. Понятно, что на броню AMX 38 они чихать хотели. Однако легкие одноклассники вполне могут найти ее весьма серьезной. Как и всем подобным машинам, AMX 38 очень трудно будет при попадании в подвал таблицы — скорости нет, броня уже не спасает, пушка напоминает противотанковое ружье…

Еще на третьем уровне есть британская Valentine AT , которая по паспорту имеет круговое бронирование в 60мм. Однако это пример бессовестного обмана игроков. Толщину 60 мм там имеет только корпус, а огромный щит орудия сделан из картона — 14мм.

4 уровень

На четвертом уровне у нас впервые начинается серьезная борьба. Есть сразу несколько неплохо защищенных танков. Это британские ЛТ Valentine и СТ Matilda , французский ЛТ AMX 40 и немецкая ПТ Hetzer . Разберемся со всем этим хозяйством.

Сначала о Hetzer, благо, с ним все просто — 60 мм лобовой брони, включая НЛД, под прекрасным наклоном и маленькая щель мехвода на ней (и то там считается 40 мм). Кроме того, в наличии отличная маскировка, приемлемая подвижность и грозное фугасное орудие. А вот борта из бумаги, что, впрочем, для ПТ не критично.

Сравнивая бронирование Valentine и Matilda, приходим к выводу, что на «Моте» оно все-таки лучше — 75 мм против 65 мм на большинстве деталей. И пусть никого не смущают номинальные классы ЛТ и СТ. Типичные тяжи. Медленные и неповоротливые. Особенно Matilda — по своей динамике она готова поспорить с такими корифеями жанра, как Т28 и Maus.

Про еще один «легкий» танк AMX 40 можно сказать то, что он самый «рикошетный» из всех вышеперечисленных и действительно имеет от 80 до 60 мм брони по кругу, кроме задней части и узкой полоски борта под самой башней — там 45 мм. И да, он тоже очень-очень медленный.

Таким образом, победителем на 4-м уровне признается британская Matilda. Однако необходимо сказать, что если злой ВБР засунет любой из этих танков к 6 уровням, то ему будет очень грустно и очень больно. Исключение — Hetzer, который умеет относительно шустро бегать, ловко прятаться и больно кусаться.

Спецприз получает советский премиумный вариант Valentine — за крайне комфортный уровень боев. Его балансит только к танкам 4 уровня.

5 уровень

На 5 уровне в игре появляются первые серьезные ТТ (довоенный Б1 все же не тянет на эту роль). В рамках сравнения брони нас будут интересовать КВ-1 , Т1 и Churсhill I .

Первым отваливается британец. Несмотря на достойное лобовое бронирование, пробивается он достаточно легко — сказываются квадратные формы и слабая защита бортов.

У T1 хорошее лобовое бронирование и экраны на ходовой. Однако борта высокие и тонкие, а выше гусениц они ничем не прикрыты. Кроме того, Т1 легко пробивается через гусеницы, если снаряд идет мимо экрана.

У КВ-1 подобных проблем нет. Его толстые (75 мм), практически полностью прикрытые гусеницами борта, весьма скверно пробиваются одноклассниками даже под небольшими углами. Лоб тоже хорош, правда, на нем есть несколько уязвимых мест в виде щели мехвода и пулеметного гнезда. Кто знает, будет стрелять туда, но не факт, что сможет уверенно попадать. Впрочем, на 5 уровне грамотеев мало, а для неопытных игроков КВ-1 может стать непреодолимой преградой.

Снова отдельно отметим советский премиумный ТТ Churchill III . У него очень толстая лобовая броня, огромные гусеницы, которые под удачным углом съедают снаряды, летящие в борт, но все портит относительно тонкостенная башня без рациональных углов наклона. Ее-то, в отличие от корпуса, не спрячешь.

Однако самой бронированной машиной 5-го уровня КВ-1 назвать все равно не получится. Ибо в игре есть британская ПТ AT 2 . Фронтальные лобовые детали, расположенные под прямым углом, имеют запредельную толщину в 203 мм и фактически ничем на этом уровне не пробиваются. Самое слабое место — командирская башенка, там «всего» 103 мм. Столько же на борту рубки. За гусеницами брони гораздо меньше, всего 25 мм, но 76 мм экраны нивелируют этот недостаток. Впрочем, снаряды, летящие мимо них (например, через передний каток), могут доставить много головной боли.

Ну и, наверное, даже не стоит говорить, что ездит это чудо техники крайне неторопливо.

6 уровень

На 6 уровне есть уже довольно много машин с солидной броней. Среди них особенно выделяются Т-150 , Sherman Jumbo , ARL 44 и Churchill IV .

Формально самой толстой броней лба обладает Churchill IV — 139-152 мм на разных деталях. Но идиллию портят все те же прямые углы. А у КВ-1С , например, 175 мм бронепробиваемости.

У французского ARL 44 есть 120 мм на ВЛД с хорошим углом, и это дает прекрасную защиту. Лоб башни мало уступает по толщине бронелистов (110мм), а вот наклона у них нет. В итоге танк довольно легко пробивается, но, во всяком случае, он узкий, и в него не очень просто попасть. Однако окончательно все портят щечки башни, сделанные из традиционного французского картона.

У советского Т-150 всего 90 мм на НЛД и ВЛД, да и наклонов особых нет. С другой стороны, ту же толщину имеют борта, которые почти полностью прикрыты гусеницами, а это позволяет с успехом использовать «обратный ромб». Башня тоже крепкая.

На AT 8 установили мощнейшую лобовую плиту толщиной 203 мм. Но на левую сторону рубки, где виден пулемет, стали, похоже, не хватило. В итоге на лбу АТ 8 красуется самая настоящая «дыра» — всего 76 мм. Под прямым углом. А еще эту машину украшает целая коллекция легко пробиваемых башенок. Вдобавок, она традиционно медленная даже на фоне не особо шустрых конкурентов.

Американский М4А3Е2 , или иначе Sherman Jumbo, формально относится к средним танкам, но, по сути, является ТТ — медленным и очень прочным. Большой НЛД скруглен и имеет толщину 139 мм, ВЛД гораздо тоньше — 101 мм, но расположен под большим углом. 177 мм на маске орудия, лоб башни плавно переходит в щечки, там всего 76 мм, но под солидным наклоном. Правда, под маской никаких наклонов нет, и эти 76 мм пробиваются очень легко. А еще есть командирская башенка с тем же бронированием. Тем не менее, уязвимости Jumbo все-таки менее очевидны, чем у остальных. Он и становится нашим победителем на этом уровне.

7 уровень

Когда мы говорим про броню 7 уровня, первым приходит на ум Tiger Porsche . Но не все так просто. Да, некоторые лобовые детали этого танка защищены 210 мм настоящей тевтонской стали. Но танк украшает высокая командирская башенка с толщиной всего 80 мм, такой же толщины НЛД и надгусеничные полки, которые при малейшем довороте корпуса окажутся почти под прямым углом к противнику. Плюс — очень слабые и высокие борта.

Очень хорошо защищены две британские ПТ, имеющие практически одинаковую схему бронирования — AT 7 и премиумная AT 15A . Практически весь лоб у них прикрыт 203 мм броней. Самые серьезные уязвимости — пулеметное гнездо и традиционные башенки. 100 мм брони на бортах могут защитить от слабых пушек, но особо на это рассчитывать не стоит.

А победу, пожалуй, мы присудим другому британцу — Black Prince , 152 мм ВЛД, 139 мм НЛД и практически непробиваемая башня. «Шишка» на ней имеется, но реальные шансы туда попасть противник получает только в упор. Борта достаточно слабые, но они прикрыты экранами. В целом, «негр» оставляет впечатление самого удачного танка 7 уровня в плане бронирования.

8 уровень

Сразу огорчим любителей немецкой техникиTiger II , несмотря на его очень крепкий корпус, среди претендентов на победу нет. Тонкие щечки башни и огромная НЛД являются слишком очевидными и критичными слабыми местами.

АТ 15 — первая британская ПТ без заметных уязвимостей в лобовой проекции. Даже всеми любимая башенка стала заметно ниже. 225 мм стали на прямых плоскостях дают прекрасную защиту. Но вот с ВЛД все несколько неоднозначно. Там всего 128 мм, а этого уже маловато, даже несмотря на то, что броня распложена под хорошим углом. Поэтому все зависит от расположения противника. Чем выше его ствол по отношению к ВЛД АТ 15, тем прямее будет угол встречи снаряда с броней и, соответственно, выше шансы ее пробить. С другой стороны, немногие знают, что наиболее уязвимое место британца — именно ВЛД. Так что, стрелять туда будут либо профи, либо новички с автоприцелом.

В описании Т28 сказано, что лобовая броня этой ПТ равна 254 мм. Это, конечно, не так. Такая толщина у нее только в «клюве», а вся остальная поверхность морды — 203 мм. Вроде бы, это очень неплохо, но против пушек с 250 и более бронепробиваемости помогает через раз. Кроме того, есть небольшие, но уязвимые башенки.

Советский КВ-4 — один из самых тяжелобронированных танков в игре. 160-180 мм защита НЛД/ВЛД номинально слабее, чем у Т28 и АТ 15, но, как говорится, есть нюанс. Наличие башни позволяет доворачивать корпус, заставляя противника стрелять под серьезными углами, а это увеличивает живучесть танка на порядок. Кроме того, борта КВ-4 тоже очень толстые (130-150 мм), да и еще почти полностью прикрыты ходовой. Большинство противников, увидев стоящий ромбом КВ-4, радостно решают, что он подставил бок. И жестоко обманываются. Скажете, что у КВ-4 есть большая «кепка» на башне? Это тоже обманка — там все те же 180 мм, и пробивается она очень неохотно, особенно если КВ-4 активно вертит башней, сбивая прицел.

Таким образом, самым защищенным танком 8 уровня мы называем именно советский броненосец КВ-4. Кстати, он не такой уж и медленный.

9 уровень

Тут все просто, потому что именно на этом уровне обитает Т95 — самая медленная и самая бронированная машина в игре. Просто и без затей: сплошные 305 мм брони во фронтальной проекции. НЛД очень маленькая и расположена под большим углом. Если ее специально не подставлять, то попытки пробить ее будут пустой тратой времени. А командирские башенки чертовски «рикошетны» и имеют толщину 152 мм. Борта защищены слабее лба, но наполовину прикрыты экранами. Однако если вы уже радостно потираете ладошки и готовитесь качать этого монстра, учтите, что быстрее 13 км/ч вы его не разгоните даже с горки. Как правило, Т95 вообще редко уезжает со своей базы.

Для порядка все-таки добавим сюда еще одного конкурента — Е-75 . Прекрасное лобовое бронирование, включая НЛД, отсутствие серьезных уязвимостей, отличная маневренность, достойная динамика — все это придется по душе любителям толстой брони, но не желающих при этом изображать из себя ДОТ.

10 уровень.

Ну, что тут можно сказать… Выбирать самый бронированный танк на 10 уровне так же увлекательно, как и на 1, ибо до хрипоты можно спорить, например, кто крепче — Е-100 или ИС-7 ? Причем, этой парочкой достойные претенденты на трон не ограничиваются. Однако что-то решать надо, поэтому будем действовать методом исключения.

Главная беда Е-100 (как и JagdPz E-100 ) — это огромная и слабая НЛД. Кроме того, есть маленькая, но, в принципе, доступная, планка приборов наблюдения на башне. У Maus подобных проблем нет — его НЛД имеет толщину аж 200 мм и гораздо более скромные размеры. Кроме того, у «мышки» прочнее борта башни. А вот выгнутые дугой «щечки» при попадании в среднюю часть, где угол встречи снаряда с броней поменьше, удар держат слабо. Именно в них и бьют этих исполинов, хотя для этого и нужна серьезная пушка или «голдовый» боезапас.

При первом взгляде на бронирование ИС-7 и ИС-4 мы приходим к выводу, что «семерка» лучше бронирована спереди, а «четверка» — по бокам. Но не все так просто, верхняя часть борта ИС-7 прикрыта экранами-обманками, а внутренняя броня установлена с огромными рациональными углами наклона и пробивается очень плохо. Надежнее всего стрелять сквозь среднюю часть ходовой, но если у вас не очень точная пушка, снаряд может уйти под брюхо. Еще у ИС-7 непробиваемая спереди башня — в отличие от ИС-4, которого, как и ИС-3, нередко губит бронирование крыши. Там всего 30 мм, и попасть туда не так уж и тяжело. Особенно высоким немцам.

Еще есть американская ПТ Т110Е3 со своими 305 мм лобовой брони. Мало того, командирская башенка этого чудовища прикрыта 228 мм стали и снабжена хорошими наклонами. Эту ПТ практически невозможно пробить в башенку, что вызывает море негодования у тех игроков, которые не знают о таком сюрпризе. Остается только 152 мм НЛД, но она хорошо наклонена и имеет небольшие размеры.

Таким образом, у нас остаются Maus, ИС-7 и T110E3. Выбрать лучшего затруднительно, все зависит от ситуации и ВБР. Но кого-то назвать все-таки надо, и пусть им будет Maus. Формально его броня самая толстая и при постановке ромбом он может танковать половину вражеской команды. Но берегите щечки башни!

Многие игроки считают немецкий Maus самой бронированной машиной в игре. Но это далеко не так, поскольку у «Мыши» много уязвимых мест. Несомненно, у немца абсолютные показатели в бронировании, но влияет ли это на живучесть танка в игре? Какой же самый бронированный танк WoT на самом деле?

Maus относится к топовым боевым машинам десятого уровня. Он обладает самой высокой прочностью в игре в 3 тысячи хитпоинтов и неплохой пушкой. Рядом в ветке соседствует брат Мауса – E100, на базе которого в игре построено множество других танков. В отличие от Мауса у «Сотки» слабее бронирование бортов/кормы корпуса и башни. Но E100 никогда не существовал в металле, а Maus был построен в двух экземплярах и по сей день является самым тяжелым танком с весом в 189 тонн, когда-либо воплощенным в металле.

Показатели бронирования обеих машин, несомненно, хороши, но оба танка легко пробиваются топовыми орудиями 9-10 уровней в нижний бронелист и борта. В итоге тяжелое бронирование практически бесполезно против пробивных стволов, так как отсутствуют углы наклона брони.

С советскими тяжелыми танками подобный номер не проходит. Их 140-150-мм лобовая броня выдерживает выстрелы пт-сау, от которых «Мышь» погибает. Речь идет об ИС-7 и ИС-4, двух советских тяжах 10 уровня, некогда соседствующих в одной ветке. У «семерки» лучше лобовое бронирование, ИС-4 хорош с бортов.

Но ИС-7 нереально прошить в башню, так как в ней нет уязвимых мест. Со лба «щучья морда» надежно защищает экипаж. Единственным уязвимым местом в лобовой части танка является НЛД. Но, если не подставлять его под выстрелы, то можно дольше жить на поле боя.

Еще одной бронированной машиной 10 уровня является американка T110E3. Пт-сау 10 уровня, преемник традиций Т95 с лобовой броней в 305 мм не пробиваем на расстояниях 150-200 метров. Знаменитое американское «ведро» на башне имеет лобовое бронирование в 228 мм и в отличие от «ведерка» на E4 и E5 практически не пробивается. В лобовую часть эту пт-шку практически не пробить. Правда, нижний бронелист толщиной 152 миллиметра изредка пробивается ближе к каткам.

У немцев тоже есть бронированная пт-сау – JgPzE100. Бронирование корпуса ей досталось от E100. От него же перешла и главная проблема всех немцев – слабое бронирование нижнего лобового бронелиста. Счастливые обладатели VK 72.01K могут вполне заявить, что их машина одна из самых бронированных на уровне. Но так как их только 30 тысяч в РУ-регионе, говорить об этом бессмысленно.

Теперь вы понимаете, что выбрать самый бронированный танк World of Tanks практически нереально, поскольку все зависит от ситуации в бою и множества других факторов. ИС-7 хорош в клинче, T110E3 не пробиваем со лба и отлично годится для продавливания ущелий, а Maus при постановке корпуса ромбом может блокировать много тысяч урона. При этом Маус наряду с «Вафлей» является любимой целью артиллерии.

При этом не только на десятом уровне имеются свои монстры в бронировании. Так, на девятом левеле властвует американская пт-сау Т95 с лобовым бронированием в 305 мм. Восьмой уровень представлен двумя советскими сверхтяжелыми танками – КВ-4 и КВ-5. Оба танка имеют великолепное круговое бронирование, но КВ-5 – это премиум-машина с одним весомым изъяном – башенка радиста в передней части корпуса покрыта слоем стали в 90 мм и легко прошивается.

Седьмой уровень представляют сразу несколько танков: «поршевский» Тигр с лобовой броней в 200 миллиметров, два хорошо бронированных британца – пт-сау AT-7, тяжелый танк Black Prince.

Шестой и пятый уровень заняты все теми же британскими пт-сау с 203 мм лобовой брони – AT-2 (5 левел), AT-8 (6 левел). Конечно, на пятом уровне выделяется и советский тяж КВ-1.

Несомненно, чем ниже уровень танка, тем слабее его бронирование. Но и на низких уровнях есть «стальные монстры»:

  • 2 уровень, американская пт-сау Т18 с лобовым бронированием в 51 мм;
  • 3 уровень, французский легкий танк AMX 38 с бронированием корпуса и башни в 60/40/40;
  • 4 уровень, продолжение AMX 38 – ЛТ AMX 40 с более рациональными углами наклона брони.

А какой танк вы считаете самым бронированным в игре?

Восьмой уровень техники в World of Tanks может похвастать таким количеством интересных машин, что ни один топ-лист не выдержит. Однако, сайт не намерен отступать от рубрики «топ-5» и отобрал наиболее достойных претендентов.

Великий и могучий ИС-3

Один из самых узнаваемых танков игры. Живая легенда. Предмет мечтаний любого начинающего танкиста, носящий имя самого Иосифа Сталина, ИС-3. Игроки ласково называют его «Дед», а соперники на любом уровне опасаются могучего орудия БЛ-9, способного раздавать оплеухи даже самым бронированным и тяжелым машинам. Обладая великолепной для тяжелого танка динамикой, приземистым силуэтом и крепкой броней, ИС-3 является одним из лучших ТТ в игре. В умелых руках «Дед» способен методично стирать с лица земли одного противника за другим, переворачивать исход любого боя и доставлять невероятное удовольствие своему владельцу. Переходим к преимуществам машины:

Великолепное орудие, лучшее на своем уровне. Отличное бронепробитие позволяет на равных воевать с X уровнем техники, и разбираться с одноклассниками чуть ли не с закрытыми глазами.

Своеобразное бронирование, способное спасать машину в самых невероятных ситуациях.

Отличная скорость, маневренность и динамика. ИС-3 не даст себя «закрутить», позволяет быстро менять направление, и в некоторых ситуациях выполнять роль среднего танка.

Низкий силуэт позволяет пользоваться преимуществами ландшафта, скрывая уязвимые места корпуса за складками местности.

Минусы

Высокий риск критического повреждения боеукладки. Нивелировать недостаток можно прокачкой навыка «Бесконтактная боеукладка» и отсутствием привычки подставлять борт под вражеский огонь.

Плохие углы вертикальной наводки, свойственные большинству советских машин. Пострелять из-за горки не получится. Но со временем к этому можно привыкнуть, если не чередовать игру на ИС-3 с боями на американской технике.

Частое получение критических повреждений механиком-водителем. Этого страдальца остается только пожалеть. А еще лучше – прокачать навык «Мастер на все руки», чтобы командир мог успешно заменить контуженного мехвода.

Малый обзор в 350 метров, лишающий игроков возможности стрелять по собственному засвету.

Советы по тактике

ИС-3 очень разносторонний и универсальный танк. Так что его использование ограничивается, по сути, фантазией и личным мастерством игрока. В бою можно смело примерять на себя роль классического тяжелого танка прорыва или вести себя как СТ. Попадая на вершину списка, лучше выбирать стандартные направления для ТТ и методично давить по ним, используя поддержку союзников. Внизу списка ИС-3 превращается в эффективную поддержку для высокоуровневых «тяжей». Прикрывая и прикрываясь союзниками, «Дед» с его БЛ-9 способен помогать команде едва ли не лучше остальных.

Рассказывать, как играть на ИС-3 можно долго. Главное, НЕ играть на нем, как на ПТ-САУ. Танк не терпит такого неуважительного отношения к своим достоинством, и стоя в кустах на базе, вы ничего не добьетесь, кроме издевательских насмешек от команды.

Оборудование: орудийный досылатель, стабилизатор вертикальной наводки и улучшенная вентиляция.

Крепколобый упрямец Т-54 обл

Младший брат легендарной «пятьдесятчетверки», Т-54 облегченный – легкий танк VIII уровня, пришедший в игру вместе с обновлением 0.9.3. Шикарный разведчик, способный постоять за себя в дуэлях с одноклассниками и легко уничтожить зазевавшуюся ПТ-САУ в одиночку. Машина без явных минусов, обладает всеми нужными для комфортной игры характеристиками и по праву занимает свое место в нашем топ-листе.

Преимущества Т-54 обл:

Самое крепкое бронирование среди ЛТ VIII уровня.

Отличная динамика, маневренность и разгон.

Хорошая скорость сведения орудия (2,3 секунды).

Большой запас прочности (1200 единиц).

Достойное бронепробитие базовым снарядом в 175 мм.

Хорошая скорость вращения корпуса и поворота башни.

Отличная скорострельность.

Минусов всего два:

Не самый лучший обзор на своем уровне – 390 метров.

Высокий силуэт и большие габариты.

Советы по тактике

Т-54 обл – классический разведчик. Его задача – светить, активно или пассивно – зависит от карты и уровня команды. С самого начала боя нужно занимать выгодные позиции и пытаться обнаружить переезд основных сил противника. Хороший игрок на ЛТ всегда следит за миникартой и имеет 2-3 варианта отхода. Не нужно лететь вперед с шашкой наголо: уничтоженный в начале боя Т-54 обл принесет пользу только вражеской команде.

Вторая половина боя чаще всего становится определяющей. Задачей владельца Т-54 обл – оказаться в нужном месте в нужное время и помогать союзникам в уничтожении техники соперника. На открытом пространстве танк чувствует себя гораздо комфортнее, чем в городских улочках или коридорных направлениях карт.

Оборудование: просветленная оптика, улучшенная вентиляция, орудийный досылатель/стабилизатор вертикальной наводки.

Тевтонский ниндзя – Rhm.-Borsig Waffentrager

Скрытный убийца с великолепным орудием, отличной маскировкой и полным отсутствием брони, полноценный участник секты «Мы живем в кустах», немецкая ПТ-САУ, Rhm.-Borsig Waffentrager не могла не попасть в наш список. Обшитый кусками картона вместо брони, «Борщик», как его ласково прозвали танкисты, берет продуманной стратегией и грамотным выбором позиций. Игра на третьей линии, в роли поддержки и снайпера – приоритет. Других ролей у «Борща» попросту нет: любой засвет превращается в мир боли, и на голову обнаруженной машины обрушивается шквал вражеского огня. Владельцев Rhm.-Borsig Waffentrager не любят. Более того, их ненавидят и боятся. Но тем лучше для вас и вашей команды, не так ли? Поговорим о преимуществах машины и её недостатках.

Плюсы:

Низкий профиль и один из лучших коэффициентов маскировки на уровне.

Великолепный выбор орудий: мощная пушка с высочайшим разовым уроном и точный, сбалансированный «райлган» с превосходной точностью и быстрым сведением.

Высокая маневренность.

Минусы:

Слабый двигатель.

Одно из самых худших бронирований в игре.

Небольшие углы вертикальной наводки.

Высокий уровень боев.

Советы по тактике

«Борщик» – машина с ярко выраженными преимуществами и недостатками. На ней нужно играть крайне осторожно. Вспомните свою самую осторожную игру на предшественнике ПТ-САУ и умножьте её в три раза. Rhm.-Borsig Waffentrager всегда должна находиться либо за укрытием, либо в маскирующих её кустах. Тактика боя на ней очень проста: спрятаться, подождать и выстрелить. Или выехать из-за укрытия, выстрелить и спрятаться. Соблюдая два этих правила, игрок на «Борще» сможет нанести очень много урона. imbalance советует выбрать орудие К44/L55 калибром 128 миллиметров. Им гораздо легче пользоваться, не тратя кредитов на «голдовые» снаряды.

Оборудование: орудийный досылатель, усиленные приводы наводки и просветленная оптика/стереотруба.

Американский универсал – Т32

Если предыдущая машина списка обладает ярко выраженными достоинствами и недостатками, то американский тяжелый танк Т32 – средоточие сбалансированности. Крепкий середняк, способный на большее. Именно так можно охарактеризовать творение мысли американских конструкторов. Невероятно крепкая башня и характерные для всех «американцев» углы вертикальной наводки предопределяют игру на этой машине, делая всевозможные укрытия и складки рельефа настоящим спасением для Т32. Укрывшись за холмиком и выставив свою непробиваемую башню, ТТ способен останавливать атаки соперников, превосходящие числом количество союзников на фланге. Методичная и спокойная игра от укрытий и крепкой башни – идеальная среда для «тридцатьдвойки», в которой танк чувствует себя, как рыба в воде.

Преимущества:

Отличный обзор.

Хорошее бронирование корпуса с рациональными углами наклона.

Великолепные показатели брони во лбу башни.

Отличные углы вертикальной наводки.

Неплохая скорострельность (1524 единиц урона в минуту).

Минусы:

Слабо защищенные борта и корма корпуса.

Не самое лучшее орудие на уровне: пробиваемость и средний разовый урон оставляют желать лучшего.

Советы по тактике

Т32 хорош тем, что очень прост в использовании. Первым делом, нужно выбрать направление. Танк обладает необходимым набором качеств, позволяющих как обороняться, так и активно наступать. Стоит отдавать предпочтения местам на карте, где можно спрятать корпус и демонстрировать врагам свой непробиваемый лоб. Учитывая неважное пробитие обычным снарядом, придется загружать в боекомплект побольше «голдового» припаса. Тем не менее, тактика на Т32 проста и эффективна: нашли укрытие, спрятали корпус и расстреливаем соперников от башни.

Юркий и опасный – Spahpanzer Ru 251

Spahpanzer Ru 251 или попросту «Рушка» – вершина немецкой ветки легких танков. С основной задачей, разведкой машина справляется прекрасно. Солидный обзор, низкий силуэт и самая высокая максимальная скорость в игре. Пассивная или активная разведка, отличное орудие с высоким уроном и невероятные фугасные снаряды превращают этот танк в один из лучших ЛТ игры. Переходим к плюсам и минусам машины.

Преимущества:

Огромная максимальная скорость – 80 км/ч.

Отличная динамика и скорость поворота.

Великолепное для ЛТ VIII уровня пробитие в 190 единиц.

Хороший обзор (400 метров).

Достойная стабилизация при стрельбе на ходу.

Внушительный запас прочности в 1200 единиц.

Минусы:

Отсутствие брони.

Попадания от фугасов практически гарантируют критические повреждения и контузию экипажа.

Таран противопоказан: легкая масса и «картонность» делают Ru-251 жертвой при столкновении практически с любой машиной.

Советы по тактике

Ru-251 умеет на поле все, что по силам легкому танку и даже больше. На нем имеет смысл возить все три типа снарядов, поскольку фугасы, при пробитии в 102 единицы, имеют разовый урон в 320. То есть, в уязвимые точки и по слабо бронированным танкам можно будет стрелять фугасами.

Что делать на поле боя? Двигаться. Скорость – главное преимущество «Рушки» и им надо пользоваться. Но передвижение по карте не должно быть хаотичным и бессмысленным. Танк требует аккуратной игры. К середине боя Ru-251 из светляка превращается в охотника за одиночками. Но никогда не стоит забывать, что лучшая тактика на легком танке – тактика по обстоятельствам. Главное – всегда иметь пути для отступления.

На этом наш хит-парад закончен. Впереди – топ-листы по технике IX и X уровня, где пятью танками, скорее всего, не отделаться. Удачи в боях!

Более ста лет назад танки впервые появились на поле боя. И весь двадцатый век эти боевые машины определяли исход основных военных конфликтов. Сильнейшим считался тот, у кого танки имели лучшую броневую защиту, более мощное орудие и у кого их было больше. Несмотря на большое количество противотанковых средств, существующих в наши дни, танки все еще остаются основной ударной силой сухопутных войск . Большинство военных экспертов считает, что подобная ситуация сохранится и в ближайшее десятилетие.

Одной из самых обсуждаемых тем, связанных с военной техникой и оружием, является вопрос, какой самый лучший танк в мире. Государства ежегодно вкладывают десятки миллионов долларов на разработку новых боевых машин и модернизацию старых моделей. Наиболее «продвинутыми» танкостроительными странами являются США, Великобритания, Германия, Россия, Китай, Израиль и Украина. Они могут производить танки серийно, имеют серьезные танкостроительные школы с многолетними традициями. В последние десятилетия к этому «клубу избранных» стремятся присоединиться Индия, Пакистан, Турция, Польша, обе Кореи и Япония.

Вопрос о том, какой самый лучший танк, не слишком корректен: очень тяжело сравнивать между собой машины, ни разу не встречавшиеся между собой в реальном бою. Да и один поединок не сможет расставить все точки над i в этом вопросе. Исход схватки зависит не только от тактико-технических характеристик боевых машин, но и от выучки экипажа, конкретного театра боевых действий и от бесчисленного количества других факторов (от удачи, в конце концов). Не следует забывать, что танки не воюют в одиночку – это часть сложного армейского механизма, работающая в тесном взаимодействии с пехотой, артиллерией, авиацией . Так что простое сравнение ТТХ машин не дает возможности всерьез говорить о преимуществах того или иного танка.

Мы попытаемся провести сравнительный анализ наиболее известных и современных танков, и представить вам топ-10 сильнейших бронированных машин в мире. Некоторые из танков, стоящие на вооружении сильнейших армий мира , были разработаны несколько десятилетий назад (американский «Абрамс», израильская «Меркава», немецкий «Леопард»), после чего прошли несколько этапов модернизаций. В нашем рейтинге мы будем рассматривать только самые последние (наиболее совершенные) модификации машин. Основными критериями для присуждения того или иного места будут служить три показателя: защищенность боевой машины, ее огневая мощь и подвижность танка. Итак, наш топ: 10 лучших танков современности.

10. «Арджун» Mk.I (Индия)

Открывает наш топ-10 индийская боевая машина, которая была принята на вооружение в 2011 году. Этот танк можно назвать первой самостоятельной разработкой индийских танкостроителей, хотя чтобы создать его индийским технологам и инженерам понадобилось более тридцати пяти лет. «Арджун» имеет массу 58,5 т, его экипаж состоит из четырех человек, на танке установлена 120-мм нарезная пушка, из которой можно производить пуски управляемых ракет. Скорострельность орудия составляет 6-8 выстрелов в минуту.

Танк оснащен двигателем с мощностью 1400 л. с. (удельная мощность – 23,9), который позволяет машине развивать на шоссе скорость 75 км/ч.

«Арджун» Mk.I попал в наш топ, однако он находится на самой нижней его строке. Разработка этой боевой машины началась более 35 лет назад. Возможно, технические решения, использованные в его конструкции, когда-то и были современными, но теперь они несколько устарели.

9. Тип 99А2 (Китай)

Тип 99А2 – это последняя модификация китайской боевой машины, но назвать этот танк полностью самостоятельной разработкой можно с большой натяжкой. Машина создана на базе советского танка Т-72 , хотя и имеет от него большое количество отличий. Эту боевую машину приняли на вооружение в 2011 году, она имеет массу 58 т, экипаж состоит из трех человек, танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой со скорострельностью 7 выстрелов в минуту. 1500-сильный двигатель (удельная мощность 25,9) позволяет этой боевой машине разгоняться на шоссе до скорости 70 км/ч.
В отличие от Т-72, Тип 99А2 получил новую сварную башню и более совершенную защиту, которая состоит и из более «продвинутой» брони, и из динамической защиты последнего поколения. Кроме того, Тип 99А2 имеет лазерный комплекс, способный буквально ослеплять противника.

8. AMX-56 Leclerk

На восьмом месте топ-10 французский танк, принятый на вооружение в 1992 году. На момент своего создания эта боевая машина считалась самой современной и высокотехнологичной, однако с того момента прошло уже более двадцати лет. AMX-56 Leclerk снят с серийного производства. Еще можно добавить, что этот французский танк является одним из самых дорогих в мире (около 6 млн евро).

Последние серии этой боевой машины имели массу 57,4 т, танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, его двигатель имеет мощность 1500 л. с. Leclerk имеет автомат заряжания, что не является типичным для западной школы танкостроения. Этот элемент позволил сократить экипаж до трех человек и усилить бронирование без увеличения массы машины. Конструкция автомата заряжания отличается от аналогов, используемых в советских (российских и украинских) танках. Он находится в кормовой изолированной части башни, которая снабжена вышибными панелями. Такое инженерное решение можно смело отнести к одному из основных достоинств танка.

7. «Челленджер 2» (Великобритания)

Производство этого танка началось в 1994 году, он относится ко второму поколению британских «Челленжеров». Боевая масса машины составляет 62,5 тонны, она вооружена нарезной 120-мм пушкой, экипаж танка составляет четыре человека.

Эксперты считают главным преимуществом Challenger 2 его броневую защиту, которая обеспечивает высокую безопасность для экипажа. Также на машине установлена динамическая защита. Двигатель (мощность 1200 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 56 км/ч.

«Челленджер 2» имеет реальный боевой опыт, он довольно успешно применялся англичанами на Балканах и во время второй иракской кампании. Правда, в этих конфликтах этому танку противостояли устаревшие модели советских боевых машин. В 2008 году с учетом полученного реального боевого опыта была проведена глубокая модернизация танка: машины получили новую пушку, двигатель и трансмиссию. Также была заменена система управления огнем.

6. K2 «Черная пантера»

Это южнокорейский танк, который был принят на вооружение в 2019 году. Он считается первым танком, который самостоятельно разработали южнокорейские инженеры. Машина получилась весьма продвинутой, но очень дорогой: стоимость одной «Черной пантеры» оценивается в 8,5 млн долларов.

Масса танка составляет 55 тонн, экипаж состоит из трех человек. К2 вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, разработанной на основе немецкого танкового орудия Rh-120, - одного из лучших в мире на сегодняшний день. Но это еще не все: танк оснащен автоматом заряжания, по конструкции сходным с тем, что стоит на французском «Леклере». Автомат заряжания позволяет танку вести огонь со скоростью 15 выстрелов в минуту. Кроме того, ОБТ К2 оснащен комплексом активной защиты, способной сбивать вражеские снаряды и управляемые ракеты.

Весьма совершенной является и электронная начинка К2: все электронные системы танка собраны в одну сеть (ТИУС), а боевая информационно-управляющая система позволяет управлять тактическим танковым соединением в автоматизированном режиме, обмениваться информацией в режиме реального времени между танками и другими видами боевой техники, а также пунктами управления.

5. БМ «Оплот»

4. Т-90АМ (Россия)

3. «Абрамс» M1A2 SEP

1. Т-14 «Армата» (Россия)

Т-14 «Армата» . Данная боевая машина возглавила наш топ-10, можно сказать, авансом. Машина до сих пор является экспериментальной, то есть она пока не стоит на вооружении российской армии. Информация о ней неполна и довольно противоречива. Впервые широкой общественности он был продемонстрирован в 2019 году.
Создатели позиционируют его, как танк нового поколения. Масса танка составляет 55 тонн, экипаж три человека, на нем будет установлена 125-мм пушка.

Эта боевая машина имеет несколько отличий в своей компоновке: башня танка необитаема, а экипаж находится в его передней части, в специальной бронированной капсуле. На танке будет установлен радар с фазированной решеткой (как на последних истребителях) и большое количество видеокамер, которые обеспечат круговой обзор экипажу.

Из защиты «Арматы» следует упомянуть КАЗ «Афганит», который, по словам разработчиков, сможет сбивать даже современные БОПСы. К нему еще стоит добавить новейший комплекс динамической защиты «Малахит» и систему противоминной защиты.

Среди минусов машины эксперты уже называют автомат заряжания с частью боекомплекта, который находится в боевом отделении. Это типично советская компоновка, которая приводит к детонации боекомплекта при попадании в боевое отделение кумулятивного или подкалиберного снаряда.

Разработчики называют «Армату» первым в мире танком для «сетецентрической войны ». Проблема в том, что на сегодняшний день в российской армии этот танк является единственным элементом для ведения подобных боевых действий.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них