Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства  /  Завещание калиты на чем написано. Константин Аверьянов Загадка завещания Ивана Калиты

Завещание калиты на чем написано. Константин Аверьянов Загадка завещания Ивана Калиты

Духовная грамота: завещание Ивана Калиты


Духовные грамоты представляют собой один из важнейших источников древнерусской истории. Своеобразные завещания князей позволяют отслеживать процесс приобретения, владения и собирания или дробления тех или иных земель. Эти документы хранились крайне аккуратно и бережно, поэтому сегодня они тщательно изучаются.
Не стал исключением и великий московский князь Иван Данилович Калита, составивший свою «Духовную грамоту». До наших дней сохранились два её варианта, которые отличаются друг от друга упоминанием разного числа сел и волостей. Историкам до сих пор неизвестно, один ли это документ в двух экземплярах или два абсолютно самостоятельных, датированных разным временем. Но, в любом случае, грамота была составлена заранее, перед поездкой Калиты в 1339 году в Орду к хану Узбеку, отличавшемуся особой беспощадностью к русским князьям. Предчувствуя возможность своей гибели, Иван Калита и позаботился о написании завещания, которое подвело бы итоги княжеской власти в 14 веке.
Главной целью создания этого документа стало закрепление преимущества московского великокняжеского дома, для чего требовалось сохранение цельности наследуемых земель. Основным механизмом регулирования этого процесса стал новый порядок престолонаследия, введенный Иваном Даниловичем.
Согласно «Духовной грамоте», младшие сыновья Калиты Иван и Андрей должны были во всем подчиняться своему старшему брату Семену, который оставался единственным командующим военных сил Московского княжества. В целях сохранения и укрепления политического и экономического единства Москва и ближайшие к ней земли в округе 40 км должны были управляться совместно всеми наследниками Калиты, каждый из которых имел в городе свою долю владений – «уездов». Такое сочетание индивидуальных и княжеских владений позволило сохранить и развить государственность Московского княжества.
Все ценности (золотую и серебряную посуду, драгоценности, церковные сосуды, оружие) князь поделил поровну между своими сыновьями, второй супругой и дочерьми. Такой раздел был призван обеспечить имущественные интересы всех сторон, устранив при этом возможные споры, и положить начало созданию великой сокровищницы московских князей. Значительное количество имущества было завещано духовенству.
Земельные владения распределялись неравномерно: большая их часть была отдана старшему сыну, а всем другим досталось примерно одинаковое количество сел и волостей. Что удивительно, такое завещание не послужило началом к междуусобным раздорам, а, наоборот, сплотило членов княжеского дома. Впоследствии следующие Великие князья придерживались принципов Ивана Калиты в отношении разделения наследства.
Многие историки, говоря о значимости княжения Ивана Калиты в целом и создании им «Духовной грамоты» в частности, справедливо отмечают, что в это время было заложено основание дальнейшего могущества Москвы.

Вертикальная черта обозначает окончание одной строки и начало другой в оригинале.** Числовые значения букв в прямоугольных скобках не учитываются (эти буквы были сочтены Кучкиным как утраченные и «восстановлены»).*** Во втором варианте: «а исъ судвъ исъ серебрьных» . Поскольку мой предшествующий опыт ознакомления с текстами, традиционно называемыми «древними» или «средневековыми», показывает, что членение текста по строчкам гораздо важнее его разбивки по функциональным или тематическим узлам, то я предметом первоначального анализа избрал первые пять строк завещания. Это тем более было целесообразно, что с пятой строкой заканчивается первая клаузула (на слове «оучинил»), она общего характера, и, по существу, продолжает преамбулу. Конечное числовое значение слов первой строки 9, второй – 3, третьей – 3, четвертой – 8, пятой – 9, всех пяти строк – 5 .

На чем было написано завещание ивана калиты?

Внимание

Sanity 24.02.2009, 22:32 # я конечно немножко приукрасил свою неосведомленность текстами из учебника Плешакова. Как-то раз вставил ребенку, что если все внимательно читать, то ответы можно найти.Конечно в учебнике Плешакова не будет ни слова про завещание. Но там наверняка есть или о первых книгах на Руси или еще что-нить косвенное.


А требовать от учебника ясности талмуда это неправильно. Это не я 24.02.2009, 22:35 # Саш, тебе не кажется что в четвертом классе задачи по истории (вопросы) должны быть довольно четкими, не? то есть ребенок, только что прочитавший про Новгородские грамоты и нашествие татаро-монгол не очень в теме что уже у нас пергамент. как думаешь? ты когда будет у тебя часик свободный возьми какуюнибудь тему позаковыристей оттуда и почитай и все домашки сделай. мне кажется ты просто не приглядывался к текстам.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Плешаков жил долго и все его дети по его учебникам учились! плохо курила. тут источники об обоих завещаниях пергамент там был:http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/rosarchiv90_rgada.shtml Это не я 24.02.2009, 21:39 # так я и говорю бересты нету. или пергамент по твоему береста? тебя интересуют факты или то, что «по-моему»? ты пожаловалась, что в яндексе нет, я тебе нашла. Это не я 24.02.2009, 21:50 # Свет, меня интересует какого хрена ребенку в 4м классе задают такие вопросы, на которые ответ надо искать в архивах в интернете. еще раз вопрос. дано 6 утверждений, одно из которых неверное. какое? пять точно верные, там не о чем спорить. одно — про завещания Ивана Калиты на бересте. я грю вики читала, яндекс — нету там про бересту и завещание Калиты чтоб на ней. то есть делаю я вывод, Калита писал завещание не на бересте. ты гришь — плохо искала, он на пергаменте писал.

One more step

Число 6 находится в коррелятивной связи с количеством разновидностей предметов, передаваемых отцом старшему сыну. Третья клаузула. Наиболее яркий элемент конструктивистской природы текста «завещания» в этом фрагменте – 4 «чепи золоты», 3 «поясы золоты» и 2 «чаши золоты». Репрезентованный здесь числовой ряд 432 – дата Олимпийских игр 432 г.
до нашей эры, на которых греческий математик и астроном Метон предложил свой метод корректировки календаря путем введения в 235-месячный синодический цикл 7 лет с 13 месяцами. Формула Метона уже в древности получила название «золотого числа» . Конечное числовое значение всех слов пяти строк клаузулы, включая остаток слов предшествующей, с которых начинается ее первая строка, и начало следующей клаузулы, которым заканчивается пятая строка, равно 9, в метоновом цикле 6939 дней (6 и 3 этого ряда вместе образуют 9, трижды 9 – 27, или 9).

Количество слов первой строки в конечном выражении– 6 (в первоначальном выражении — 15), второй – 2, третьей – 2, четвертой – 9, пятой – 2, полученный ряд 62292; общее числовое значение здесь не высчитывается, поскольку лексема «своимь» разделена на две части и учтена как во второй, так и в третьей строке. Всего же слов в пяти строках 56, конечное числовое значение 2. Теперь суммируем конечные числовые показатели каждой строки, полученные по двум обозначенным выше критериям, предварительно выстроив эти показатели в два столбца.
Третий столбец справа – полученные построчные конечные числовые значения.9 6 63 2 53 2 58 9 89 2 2В полученных столбцах-рядах примечательны различные симметричные взаимоотношения между рядами, столбцами и в одном случае внутри ряда (8 9 8).

Завещание князя ивана даниловича

Инфо

Для нас же оно, а также затмение 1050 г. интересны прежде всего тем, что 96-й cарос закончился в 1374 г. (последнее его затмение), то есть в течение 74 лет XIV в. и, соответственно, в период жизни Ивана Калиты он «умирал» (затмения 1302, 1320, 1338, 1356 гг.). Составитель завещания не ограничивается намеком на смысловую связь между «документом» и саросом, он почти прямо на это указывает: разрыв между датами 950 и 1040, о котором он позаботился, равен 90 годам, антропоним Иван (7) Данилович (2) наделен конечным числовым значением 9 (нули в вербально-числовой энигматике факультативны). У прозвища «Калита» конечное числовое значение тоже 9.


Во второй клаузуле количество закрепляемых за Семеном Ивановичем городов и сел 27, в конечном выражении – 9. Конечное числовое значение всех названий равно 6 (номинация «село на С(е)верьсц(е) в Похряньскомъ оу(е)зд(е)» приравнена к названию).

Окрмир 4 й класс. завещания князя ивана даниловича

Важно

А так раскладка иная вышла 🙁 Это не я 24.02.2009, 23:28 # а вот это кстати не показатель. я много общаюсь с тетками из других классов и параллелей. кто в школе не бывает -ничего про вшей не знает вообще. Да все мб, но они бывают, да и я бывала Это не я 24.02.2009, 22:31 # Юль! затем что теперь когда болеешь надо сделать все ДЗ. такой бред, ужос. в школе тут хоть какая-то движуха, а тут только дома ДЗ писать. она конечно не сильно убивалась, но все же грит — я не знаю, как это делать. вот думаю на бересту, ну тут же вмешался папа что это чепуха и погнали. главное помогать он ей не помогает, только критикует мою помощь. такой вот посильный вклад в семейный быт. «вмешался папа» — это не помощь разве? имхо, папа прав в критике, сама истеришь и ребенка зря накручиваешь. Это не я 24.02.2009, 22:43 # ДА КТО ИСТЕРИТ? Свет, я задала просто вопрос.

Духовная грамота: завещание ивана калиты

  • Насколько мне известно, Иван Калита написал сво завещание на пергаменте. Кстати, Иван Калита сделал вс это сразу в нескольких экземплярах, а также затем заверил своей личной печатью, поскольку в итоге данное завещание заверил своей личной печатью ещ и хан Узбек.
  • Завещание, или как говорили в то далекое время, духовная грамота царя Ивана Даниловича по прозвищу Калита, было последним предсмертным волеизъявлением государя, а следовательно документом официальным и имеющим большое историческое значение. Прежде всего в этом документе Иван Калита перечислил все, чем владел и подтвердил свое духовное здоровье на момент составления завещания.
    Потом он отписал все имущество своим сыновьям, впервые введя в практику передачу наследства не старшему оставшемуся в живых брату, а непосредственно своим потомкам.

Завещание ивана калиты об олимпийских играх

Сыновья Ивана Калиты в 1350 г. заключили между собой договор, о соблюдении воли отца и нерушимости Руси. (Интересно, что этот договор был древнейшим из дошедших до нас документов, написанных на бумаге. До этого все грамоты писались на бересте или пергаменте). Sanity 24.02.2009, 21:05 # может он его на охоте, внезапно, в лесу писал? Может там какая история есть? бумага тогда точно была.Бересту обычно вспоминают, когда пытаются найти подтверждение тысячелетней истории. Это не я 24.02.2009, 21:10 # он их две писал, когда в золотую орду ездил взятки давать. вообще я считала что Калита сволочь редкостная. по Плешакову он прям ангел спаситель всея руси. ну ладно, надо выбрать из шести утверждений одно неправильное. вот похоже про завещание неправильное. я уже и яндекс, и вики курила, ниче там про бересту нету.

(Калиты) было на писано на бересте. это же неверное утверждение, так? Обсуждение закрыто модератором Maria-k 25.02.2009, 11:49 # а кто задал такой вопрос? в учебнике его нет 🙂 Это не я 25.02.2009, 13:08 # рабочая тетрадь! 4й класс, раздел история "Русь раздувает крылья" Sanity 24.02.2009, 22:13 # я вот одного не понимаю, твою предвзятость к Плешако ву. У нас тоже Плешаков, ребенок как-то сам справляется. Была раз 4-ка за четверть,- чего-то не дочитал перед контрольной.
Но в Плешакове нет ничего, что заставило бы регулярно подключаться родителей. только родители при виде /Плешакова впадают в легкий ступоР колобок)) я так точно когда листаю учебник за 1-ый класс Это не я 24.02.2009, 22:21 # она грит не знает ответа.

Дал я сыну старшему Семену: Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми Коломенскими волостями, Городенку, Мезыню, Песочную и Середокоротну, Похряне, Устьмерску, Брошевую, Гвоздну, Ивани деревни, Маковец, Левичин, Скульнев, Канев, Гжель, Горетову, Горки, село Астафьевское, село на Северске в Похрянском уезде, село Константиновское, село Оринйнское, село Островское, село Ко-потенское, сельцо Микульское, село Малаховское, село Напрудское у города. А при своей жизни дал я сыну моему Семену: 4 цепи золотых, 3 пояса золотых, 2 чаши золотых с жемчугами, блюдце золотое с жемчугом, с драгоценными камнями, 2 ковша золотых больших; и из посуды серебряной дал ему 3 блюда.серебряных. Даю сыну моему Ивану: Звенигород, Кремичну, Рузу, Фоминское, Суходол, Великую слободу, Замошскую слободу, Угож, Ростовцы, Окать-еву слободку, Скирминовское, Тростну, Негучу; а села: Рюховское, село Каменецкое, село Рузское, село Белжинское, село Максимовское, село Андреевское, село Вяземское, село Домонтовское, село в Замошской слободе, село Семчинское. А из золота я дал сыну моему Ивану: 4 цепи золотых, пояс золотой большой с жемчугом, с драгоценными камнями, пояс золотой с застежками, пояс, украшенный сердоликом, золотом окованный, 2 ковша золотых, 2 чашки круглых золотых, блюдо серебряное ездинское, 2 блюдца малых. Я дал сыну моему Андрею: Лопасню, Северскую, Нарунижское, Серпухов, Нивну, Темну, Голичихи, Щитов, Перемышль, Ростовец, Тухачев; а села: село Талежское, село Серпуховское, село Колбасинское, село Нарское, село Перемышльское, село Битяговское, село Труфо-новское, село Ясиновское, село Коломенское, село Ногатинское. А из золота я дал сыну моему Андрею: 4 цепи золотых, пояс золотой фряжский с жемчугом, с драгоценными камнями, пояс золотой с крюком на багряном шелке, пояс золотой золотоордынский, 2 чаши золотые, 2 ковшика золотых малых, а из блюд—блюдо серебряное и два малых. А княгине моей с меньшими детьми даю: Сурожик, Мушкину гору, Радонежское, Бели, Ворю, Черноголовль, на Воре слободку Софронов-скую, Вохну, Дейково, Раменье, Данилищеву слободку, Машев, Сельну, Гуслицу, Раменье, что было за княгинею; а села: село Михайловское, село Луцинское, село у озера, село Радонежское, село Дейгунинское, село Тыловское, Рогож, село Протасьевское, село Аристовское, село Топастенское, село Михайловское на Яузе, 2 села Коломенских. А из городских доходов даю княгине моей осмничее, а тамгою и другими доходами городскими поделятся сыновья мои; также и проездными торговыми пошлинами, которые у кого в уезде, то — тому, а оброком городским Васильцева веданья поделятся сыновья мои. А что касается моих бортников и оброчников купленных, то которые у кого в росписи (значатся), то—тому. А если, по моим грехам, татары будут доискиваться каких волостей и отнимут у вас, сыновей моих и у княгини моей, поделитесь вы опять этими волостями вместо тех. А численных людей пусть ведают сыновья мои сообща, а моими людьми, купленными, в большом свертке, пусть поделятся сыновья мои. А золото княгини моей Елены я отдал дочери своей Фетинье—14 обручей и ожерелье матери ее, монисто новое, что я сковал, а чело (головной убор) и гривну (обруч на шею) я дал при себе. А что я добыл золота, что мне дал бог, и коробочку золотую, то отдал княгине моей с меньшими детьми. А из одежд моих сыну моему Семену кожух красный жемчужный, шапку золотую; а сыну моему Ивану—кожух желтого шелка с жемчугом, епанчу большую с оплечьями; моему сыну Андрею—бугай (верхняя одежда) соболий с наплечниками, с крупным жемчугом, с драгоценными камнями, суконную одежду с оплечьями. А 2 кожуха с нагрудьями, с жемчугом, что я теперь сделал, то дал меньшим детям своим Марии и Федосье с ожерельем. А мои пояса серебряные пусть раздадут их попам. А мои 100 рублей у Ески пусть раздадут по церквам. А что осталось из моей посуды серебряной, тем пусть поделятся сыновья мои и княгиня моя. А что останется из моих одежд, то пусть раздадут по попам и на Москве. Блюдо большое с 4 кольцами отдаю святой богородице Владимирской. Я сыну моему Семену дал стадо, а другое—Ивану, другими стадами моими пусть поделятся сыновья мои и княгиня моя. Кроме московских сел, даю сыну моему Семену села свои купленные: село Аваковское в Новгороде на Улале, а другое во Владимире— Борисовское. А села, что я купил, Петровское, Алексинское, Вседобричь и Павловское на Масе (половину купил, а половину выменял у митрополита) и сельца на Масе, что я купил у Афинея, то даю сыну моему Ивану. А что я купил села Варварское и Меловское у Юрьева, что выменял на Матвеищевское село, то даю сыну моему Андрею. А село Павловское (купля бабки нашей) и новое сельцо, что я купил, и Александр святой, что я купил в Костроме, то даю княгине своей. А село, что я купил в Ростове,—Богородицкое, то отдал Бориску Воркову, если он будет служить какому-либо сыну моему, село будет ва ним, а если он не будет служить детям моим, пусть отнимут (у него) село. А сельцо на Кержаче, что я купил у игумена Прокофия, другое— Леонтьевское, третье Шараповское, то отдаю святому Александру для своего поминовения. А завещаю тебе, сыну моему Семену, братьев твоих младших и княгиню мою с меньшими детьми: после бога ты будешь о них заботиться. А кто эту мою грамоту нарушит, пусть судит его бог.

завещание князя Ивана Даниловича и получил лучший ответ

Ответ от Alter ego[гуру]
См. в ссылке -
Духовная грамота (завещание) московского князя Ивана Даниловича Калиты составлялась в сложный для России период. С сер. XIII в. русские удельные княжества попали в феодальную зависимость от одного из государств Чингисидов – Золотой Орды. Русские земли были обложены данью, кроме того, ханы утверждали князей на «отчих престолах» и великого князя владимирского и суздальского. Нередко поездки в Орду для русских князей кончались смертью – например, 15 сентября 1326 г. в Орде был убит тверской князь Дмитрий Грозные Очи. Поэтому князья перед поездкой туда составляли завещание. Так было составлено и первое дошедшее до нас завещание московского князя Ивана Даниловича.
Духовные грамоты представляют собой один из важнейших источников древнерусской истории. Своеобразные завещания князей позволяют отслеживать процесс приобретения, владения и собирания или дробления тех или иных земель. Эти документы хранились крайне аккуратно и бережно, поэтому сегодня они тщательно изучаются.
Не стал исключением и великий московский князь Иван Данилович Калита, составивший свою «Духовную грамоту» . До наших дней сохранились два её варианта, которые отличаются друг от друга упоминанием разного числа сел и волостей. Историкам до сих пор неизвестно, один ли это документ в двух экземплярах или два абсолютно самостоятельных, датированных разным временем. Но, в любом случае, грамота была составлена заранее, перед поездкой Калиты в 1339 году в Орду к хану Узбеку, отличавшемуся особой беспощадностью к русским князьям. Предчувствуя возможность своей гибели, Иван Калита и позаботился о написании завещания, которое подвело бы итоги княжеской власти в 14 веке.
Главной целью создания этого документа стало закрепление преимущества московского великокняжеского дома, для чего требовалось сохранение цельности наследуемых земель. Основным механизмом регулирования этого процесса стал новый порядок престолонаследия, введенный Иваном Даниловичем.
Согласно «Духовной грамоте» , младшие сыновья Калиты Иван и Андрей должны были во всем подчиняться своему старшему брату Семену, который оставался единственным командующим военных сил Московского княжества. В целях сохранения и укрепления политического и экономического единства Москва и ближайшие к ней земли в округе 40 км должны были управляться совместно всеми наследниками Калиты, каждый из которых имел в городе свою долю владений – «уездов» . Такое сочетание индивидуальных и княжеских владений позволило сохранить и развить государственность Московского княжества.
Все ценности (золотую и серебряную посуду, драгоценности, церковные сосуды, оружие) князь поделил поровну между своими сыновьями, второй супругой и дочерьми. Такой раздел был призван обеспечить имущественные интересы всех сторон, устранив при этом возможные споры, и положить начало созданию великой сокровищницы московских князей. Значительное количество имущества было завещано духовенству.
Земельные владения распределялись неравномерно: большая их часть была отдана старшему сыну, а всем другим досталось примерно одинаковое количество сел и волостей. Что удивительно, такое завещание не послужило началом к междуусобным раздорам, а, наоборот, сплотило членов княжеского дома. Впоследствии следующие Великие князья придерживались принципов Ивана Калиты в отношении разделения наследства.
Многие историки, говоря о значимости княжения Ивана Калиты в целом и создании им «Духовной грамоты» в частности, справедливо отмечают, что в это время было заложено основание дальнейшего могущества Москвы.

Завещание, или духовная грамота великого князя московского Ивана Калиты (1283-1340) составляет в себе очень важную культурно-историческую ценность. Прежде всего, с неё начиналось документальное прошлое Москвы и Подмосковья, часть которого занимает и наш современный Наро-Фоминский район. Калита правил Москвой с 1325 по 1340 годы, и в период этого правления им перед отъездом в Орду было составлено два духовных завещания. По мнению некоторых исследователей истории Москвы, они были изданы в 1336-1339 годах. Историк М.Н.Тихомиров (1893-1965), академик и крупнейший московед, в своей книге «Древняя Москва XII-XVвв », на её страницах дающий характеристику правления Ивана Калиты, не пишет, когда эти грамоты вышли в свет. В свою очередь, архимандрит Леонид Кавелин (1822-1891), на труды которого мы также опираемся в своих краеведческих исследованиях, в книге «», изданной синодальной типографией в 1878 г., на первой странице пишет, что духовною грамоту Ивана Калиты «обыкновенно относят к 1328-1331 годам». Конечно, может показаться странным, почему Михаил Николаевич Тихомиров в своей работе о древней Москве не ссылался на него как на авторитетнейшего историка своего времени. Несомненно, сам Тихомиров не мог быть незнаком с книгой Леонида Кавелина, изданной за 15 лет до его рождения. Но объяснение этому даёт, видимо, само время борьбы и противостояния советской власти в период сталинских репрессий с церковью. Найти книги М.Т. Тихомирова по истории Москвы XII-XV веков и средневековой России не представляется сложным, их можно найти в публичной библиотеке или на книжных развалах столицы. Ну, а книгу архимандрита Леонида Кавелина «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении » наш читатель и исследователь истории Подмосковья может встретить на «Книжной полке » историко-краеведческого сайта Наро-Фоминского района «Боровский тракт ». О том, что духовная грамота Ивана Калиты написана в 1328 г. и напечатана «В собрании государственных грамот и договоров »,Т.I №22, сообщает нам и«Хрестоматия по истории СССР ». Т.I., составленная В.Лебедевым с группой авторов, которая была издана в Москве в 1940-м году. Мы в своём краеведческом исследовании придерживаемся такой же установленной историками даты. «Ну, а чем интересно завещание Ивана Калиты? » - может спросить нас неискушённый в истории читатель. Заметим, что благодаря лишь этому документу мы имеем сведения о принадлежащих Калите владениях, доставшихся ему от отца и приобретённых им самим в пределах московского княжества. Среди них упомянуты волости, сёла, деревни и так далее, определён порядок распределения их членам княжеского дома, порядок хозяйственного управления, а главное - закладывалась правовая норма престолонаследия и последующая традиция управления княжеством после смерти великого князя. Правда, Василий I, праправнук Калиты, первый её и нарушил, предоставив наследовать княжеским домом своему сыну, а не оставшемуся в живых брату Юрию Дмитриевичу. В завещании Ивана Калиты мы встречаем названия 37-и сёл московского княжества, среди которых сёла Рюховское и Каменское на реке Наре. Как известно, к сёлам относились населённые пункты, в которых была церковь, к сельцу относились селения, где размещался дом помещика, а деревня состояла лишь из одних крестьянских изб. В Каменске стоит самая древняя в Подмосковье каменная Никольская церковь. Крупный в своё время историк и архитектор, исследователь древнерусского церковного зодчества Б.Л. Альтшуллер (1926-1998), участвуя вместе с историком и археологом М.Х. Алешковским (1933-1974) в масштабных археологических исследованиях этого храма, определили, что возведён он был первоначально каменным, относя начало строительства ко второй половине XIV века. Но, как видим и о чём писали ранее на страницах газеты«Центр города » в очерке « храм в селе Каменском»№50 (421) от 18.12. 2013 г., как раз в день рождения автора этих строк, сам этот храм был возведён не во второй, а в первой половине XIVвека, то есть при Иване Калите, а может, и ранее. Церковь в селе Рюховское, видимо, исчезла в Смутное время и в истории не упоминается, исчезло и само это село, а напротив него, через речку Нару, расположилась деревня Ерюхино, существующая по настоящее время. В завещании Ивана Калиты мы встречаем первое упоминание о Фоминском, Суходоле и сельце на Масе, купленном у Афинея, которые вместе с другими владениями достались его сыну Ивану, будущему великому князю Ивану Красному, отцу Дмитрия Донского. В духовной грамоте Ивана Красного сельцо, купленное Калитой у Афинея, записано как Афиньевское, то есть нынешнее Афинеево с расположенным в нём храмом Усекновения Главы Иоанна Предтечи.Об историческом прошлом Афинеево мы также ранее писали и не будем на этом останавливаться и повторяться. Каким статусом обладало Фоминское и Суходол в те времена, Калита в своём завещании не указывает, и только в духовной грамоте Дмитрия Донского 1389 г.встречаем, что Фоминское, Суходол с Ыстию, с Истервую, Вышгород, Плеснь были Звенигородскими волостями.В древнерусском праве к волостям относили территории и земли небольших удельных княжеств. Из Фоминского образовался Наро-Фоминск, о чём пишет и Леонид Кавелин. Суходол с реками Истью и Истермой превратились в Суходольский стан Боровского уезда, а позднее из него образовалась Рождественская волость, вошедшая в 1918 г. в состав образованного Наро-Фоминского уезда. Плеснь - это не что иное, как нынешнее Плесенское. Ну, а Вышгород - это посёлок на Протве. Таким образом, все эти селения, впервые упомянутые в завещаниях Ивана Калиты, его сына Ивана Красного и Дмитрия Донского, составляют общую историю нашего Наро-Фоминского района, хранящуюся в Российском государственном архиве древних актов.

Валерий Ипатов

13 декабря - в день памяти святого апостола Андрея Первозванного в Троицком соборе г. Щелково была совершена Божественная литургия.
Щёлковское Благочиние
13.12.2019 Председатель Духовного управления мусульман Московской области, член Общественной палаты Московской области Муфтий Рушан Аббясов принял участие в Пленарном заседании Общественной палаты Московской области,
ДУММО
13.12.2019 12 и 13 декабря, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в Покровском академическом храме прошли праздничные всенощное бдение и Божественная литургия.
Духовная академия
13.12.2019