Меню
Бесплатно
Главная  /  Женские проблемы  /  Тест по истории «Россия в XVII - XVIII веках. Тест по истории «Россия в XIX веке

Тест по истории «Россия в XVII - XVIII веках. Тест по истории «Россия в XIX веке

1 часть

1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

1) 1802 г. 2) 1814 г. 3) 1841 г. 4) 1864 г.

2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД

3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

1)​ Николая I 3) Алескандра II

2)​ Александра I 4) Павла I

4. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

1)​ широкое привлечение в экономику иностранного капитала

2)​ низкие темпы развития

3)​ невмешательство государства в экономику

4)​ начало промышленного переворота

5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский 3) Д.Милютин

2)А.Аракчеев 4) А.Бенкендорф

6. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

1) крепостных крестьян 3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян 4) государственных крестьян

7. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев

8. В XIX веке «военными поселениями» называли:

1)​ военные лагеря в сельской местности

2)​ размещение войск на оккупированной территории

3)​ военные учения организуемые регулярно

4)​ организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

9. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III

1)​ М.Милорадович, П.Каховский

2)​ Александр II, Софья Перовская

3)​ Павел I, Н.Панин

4)​ Николай I, Е.Канкрин

11. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы 3) нестяжатели

12. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

1) Н.М.Карамзина 3) В.А.Жуковского

2) Г.Р.Державина 4) Д.И.Фонвизина

13. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество 3) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия» 4) Южное общество

14. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническ ая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции

15. Кто из названных лиц был лидером художников-перед вижников?

1) И.Крамской 3) К Брюллов

2) И.Репин 4) И Шишкин

16. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

17. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М.Скобелев В) П.Багратион Д) А Горчаков

Б) П.Нахимов Г) Н Раевский Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

1) АБВ 2) ВГЕ 3) АЕГ 4) БДЕ

18. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

1) Смоленское сражение

2) совет в Филях

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

19. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

А) штурм Измаила

Б) бои за Малоярославец

В) Тильзитский мир

Г) пожар Москвы

Д) сражение под Аустерлицем

Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

1) БГЕ 3) ГАД

2) АДВ 4) ВДЕ

20. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».

1) Павел I 3) Александр II

2) Александр I 4) Николай I

2 часть

1. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры: Произведения:

А) К Брюллов 1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов 2) «Всадница»

В) П.Федотов 3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка 4) «Жизнь за царя»

5) «Борис Годунов»

2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры Произведения

А) А Захаров 1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси 2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге

В) В Растрелли 3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове 4) Большой театр в Москве

5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

________________

4. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

________________

5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

________________

6. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

________________ ___________

7. Расположите события, связанные с царствованием АлександраI, в хронологической последовательнос ти. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательнос ти в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

8. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

________________ _________

3 часть

В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

1.​ В чём суть проекта М.М.Сперанского?

2.​ Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

ОТВЕТЫ

1 часть

1 – 1 11 – 2

2 – 2 12 — 1

3 – 2 13 — 3

4 – 1 14 — 3

5 – 2 15 — 1

6 – 4 16 — 2

7 – 1 17 — 2

8 – 4 18 — 4

9 – 3 19 — 1

10 – 1 20 – 2

2 часть

1 – 2134

2 – 3214

3 – Александр I

4 – Николай I

5 – Александр I

6 – Отечественная война 1812 г.

7 – ВАГБ

8 — Отечественная война 1812 г.

3 часть

1. Могут быть названы следующие положения проекта М.М.Сперанского:

— в основу государственного устройства должен быть введён принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

— предполагалось дать конституцию при сохранении самодержавия

— предполагалось выборность определённой части чиновников и их личная ответственность

— М.М.Сперанский предложил создать Государственный совет и Государственную Думу

— предполагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам и государственным крестьянам

2.Может быть указано, что проект М.М.Сперанского в полном объёме реализован не был, так как:

— планы Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества

— в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М.М.Сперанского

— он не нашёл поддержки и в среде столичной бюрократии, опасавшеёся новой системы прохождения государственной службы

— на неудачу реформ повлияли и личные качества Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений.

(При составлении теста были использованы типовые тестовые задания по истории Е.А.Гевурковой, Я.В.Соловьёва, Издательство «Экзамен» Москва 2008г.)

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Тест по истории»

Тест по истории «Россия в XIX веке»

(Выполняется на урок по проверке, оценке и коррекции знаний учащихся)

Курс: 1 или Класс:10.

Задания на выбор одного верного положения из 4-х предложенных

1. Восстание декабристов произошло в:

2. Сражение на реке Березине произошло в:

3. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

4. Адмиралы В.А. Корнилов, В.И. Истомин - герои войны:

А) Крымской

В) Отечественной

5. Александра I на российском престоле сменил император:

А) Павел I

Б) Николай I

В) Николай II

Г) Александр III

6.Высота, господствовавшая над Севастополем, взятие которой неприятелем сделало оборону города невозможной:

А) Свеаборг

Б) Мамаев курган

В) Малахов курган

Г) Шипкинский перевал.

7. Перовская, Желябов, Морозов, Фигнер - это участники организации:

А) «Народная воля»

Б) «Черный передел»

В) «Союз спасения»

Г) «Северный союз русских рабочих».

8. Обособленная группа людей, имеющая строго определенные права и обязанности, передаваемые по наследству - это:

А) классы

Б) сословия

Г) привилегии.

9. Деятельность генералов М Скобелева, И. Гурко связана с войной:

А) Крымской

Б) Отечественной

Б) русско-турецкой 1877-1878 гг.

Г) русско-турецкой 1806-1812 гг.

10. В период правления Николая I была проведена реформа:

А) судебная

Б) финансовая

В) военная

Г) реформа в области народного образования.

11. Участки земли, отторгнутые у крестьян, в результате реформы 1861 г., назывались:

А) хутора

Б) отрезки

В) наделы

Г) отруба.

12. Идеолог народничества, сторонник свершения революции посредством стихийного народного бунта:

А) П.Н. Ткачев

Б) А.И. Герцен

В) М.А. Бакунин

А) П.И. Пестель

Б) М.М. Сперанский

В) П.Д. Киселев

Г) Е.Ф. Канкрин

14. Договор помещика с крестьянами, в котором формулировались условия выкупной сделки в ходе проведения реформы 1861 г. - это:

А) выкупная ссуда

Б) уставная грамота

Г) народная воля.

15. Путешественником был:

А) А.Н. Воронихин

Б) В.А. Тропинин

В) Г.И. Невельский

Г) М.П. Мусоргский.

16. Герой Севастопольской обороны, генерал:

А) М.Д. Скобелев

Б) Э. И. Тотлебен

В) М.И. Кутузов

Г) И.В. Гурко.

17. Прочитайте отрывок из воспоминаний современников и укажите, как называлась война, о событиях которой идет речь в отрывке:

«С 23 сентября по 1 октября армия наша при селе Тарутине пришла в грозное могущество через присоединение к ней резервов, рекрутских депо, партий и команд, выздоровевших от ран и болезней…» Подполковник М.М. Петров.1

А) Крымская

Б) Отечественная

Б) русско-турецкая 1877-1878 гг.

Г) русско-турецкая 1806-1812 гг.

18.Установите хронологическую последовательность исторических событий XIX в.:

А) военная реформа

Б) открытие Казанского университета

В) указ о вольных хлебопашцах

Г) денежная реформа С.Ю. Витте.

19. Выберите лишнее.

Отрицательные черты развития сельского хозяйства в пореформенной России:

А) экстенсивное развитие

Б) малоземелье крестьян

В) развитие капиталистических отношений

Г) отработки.

20. Выберите лишнее.

Значение присоединения Средней Азии к России.

А) прекратилась работорговля

Б) началось хозяйственное освоение региона

В) было введено крепостное право

Г) прекратились междоусобные войны.

21. Выберите лишнее.

Сражения Отечественной войны 1812 г.

А) Бой под Красным

Б) Сражение на реке Березине

В) Сражение при Инкермане

Г) Сражение под Малоярославцем.

22. Установите соответствие между названием произведения и его автором .

1) «Арест пропагандиста» А) Брюллов К.П

2) «Всадница» Б) Иванов А.А.

3) «Явление Христа народу» В) Федотов П.А.

4) «Сватовство майора» Г) Репин И.Е.

Д) Суриков В.И.

23.Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и именами российских монархов.

Реформы, преобразования, Имена монархов

мероприятия

1) «Указ о вольных хлебопашцах» А) Александр II

2) Учреждение III отделения императорской Б) Александр I

канцелярии

3) Реформа городского самоуправления В) Николай II

4) Создание Дворянского банка Г) Александр III

Д) Николай I

24. Напишите правильный ответ.

Имя императора, о котором идет речь:

«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» (А.И. Герцен)_____________________

25. Напишите правильный ответ

Известный писатель - участник обороны Севастополя____________

Ответы.

1-Б; 2-Г; 3-Б; 4-А; 5-Б; 6-В; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-В; 13-Б; 14-Б; 15-В; 16-Б; 17-Б; 18 -В, Б, А, Г; 19-В; 20-В; 21-В; 22- 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В; 23 - 1-Б, 2-Д, 3-А, 4-Г;

24 -Александр I; 25 -Л.Н. Толстой.

1 - А.Г. Важенин Конспекты уроков для учителя истории. М. - Владос-Пресс, 2001- с. 92

I Работа с хронологией.

1. Указ « о вольных хлебопашцах» был принят в

1) 1803 г. 2)1837 г. 3) 1861 г. 4) 1881 г

2. В каком году была открыта железная дорога Санкт-Петербург- Москва

1)1825 2) 1837 г. 3)1851 г. 4) 1891 г.

3. Временнообязанное положение крестьян существовало в

1)1816-1841 гг 2)1856-1861 гг 3) 1861-1883 гг 4) 1881-1905 гг

4. Какое из названных событий произошло раньше всех

1) заграничный поход русской армии. 2)учреждение военных поселений.

3) подписание Тильзитского мира 4) создание « Свода законов Российской империи»

5. В каком ряду названы события, ознаменовавшие начало новых царствований .

1) 1801,1825,1881 2) 1803, 1837, 1861 3) 1812, 1853, 1877 4) 1821, 1861, 1879

6. Установите соответствие между событиями и датами

1) Венский конгресс А) 1825

2) Восстание декабристов Б) 1814-1915

3) Крымская война В) 1877-1878

4) присоединение Финляндии к России Г) 1853-1856

Д) 1809

II Работа с фактами .

1. Кто из названных деятелей участвовал в разработке проектов реформ государственного управления в начале XIX века?

1) П.Д.Киселёв 2) А.А.Аракчеев 3) М.А.Милорадович 4) М.М.Сперанский

2. Кто был назначен главнокомандующим русской армией в начале Отечественной войны

1) М.Б.Барклай де Толли 2) П.И Багратион 3) М.И.Кутузов 4) А.П.Ермолов

3. Какие из названных событий произошли в ходе Отечественной войны

А) под Аустерлицем Б) под Смоленском В) под Малоярославцем

Г) у реки Березины Д) под Нарвой Е) у деревни Лесной

Выберите верный вариант ответа 1) АБВ 2) АГЕ 3)БВГ 4)БДЕ

1) Н.Н.Новосильцев, М.М. Сперанский 2) К.Ф.Рылеев, В.К Кюхельбекер

3) С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин 4) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв

5. Кто был первым руководителем Третьего отделения императорской канцелярии и Корпуса жандармов? 1) А.А.Аракчеев 2) А.Х. Бенкендорф 3) С.С.Уваров 4) М.С.Воронцов

6. П.И.Жемчугова-Ковалёва, Е.С.Семёнова, П.А.Стрепетова были

1) участницами народнического движения 2) жёнами декабристов

3) известными актрисами 4) первыми выпускницами Бестужевских курсов

III Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений.

1. Кружок друзей Александра I , обсуждавший в начале его царствования идеи реформ назывался

1) Избранной Радой 2) ГосСоветом 3) Негласным комитетом 4) Тайной Канцелярией

2. Указ «О вольных хлебопашцах» предусматривал

1) отмену крепостной зависимости у крестьян 2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп 3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния.

4) право крестьян выходить из общины с землёй

3. Какие органы управления были заменены в начале XIX века министерствами ?

1) коллегии 2) земства 3) приказы 4) Земские соборы

4. Что из названного связано с понятием «аракчеевщина»?

1) создание корпуса жандармов 2) учреждение военных поселений

3) издание указа о трёхдневной барщине 4)введение циркуляра «о кухаркиных детях»

5. Представители общественной мысли 1840-1850х гг. идеализировавшие прошлое в России, считавшие что она должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались

1) староверами 2) нигилистами 3) славянофилами 4) социалистами

6. Что из названного было связано с понятием «община» в России в XIX в?

А) круговая порука Б) переделы земли В) хуторское хозяйство

Г) сельскохозяйственные рабочие Д) месячина Е) сельские сходы

IV объяснение причин и следствий событий.

1. Тильзитский мир был подписан вследствие

1)поражения французской армии в битве под Аустерлицем 2) вторжения армии Наполеона в Россию 3) присоединения России к континентальной блокаде 4) поражения российских войск в Восточной Пруссии

2. Что было одним из следствий заграничного похода русских войск 1813-1814 гг?

1) начало проникновения в Россию идей Просвещения 2) возросшая поддержка в российском обществе существовавшего строя 3) рост гражданского самосознания

4) освобождение солдат-участников похода от выполнения рекрутской повинности

3. Что послужило поводом для начала Крымской войны 1853-1856 гг?

1) отказ России присоединиться к континентальной блокаде Англии

2) конфликт из-за христианских святынь в Иерусалиме 3) наступление английских и французских войск на Севастополь 4) подавление Турцией восстания в Болгарии

4. Что из названного было следствием проведения крестьянской реформы 1861 г?

А) введение временнообязанного положения крестьян Б) ликвидация помещичьего землевладения В) окончательное разрушение сельской общины Г) отмена крепостной зависимости у крестьян Д) получение крестьянами земельных наделов за выкуп

Е) массовое переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток

Выберите правильный вариант ответа 1) АБЕ 2) АГД 3) БГЕ 4) БВД

5. Что из названного относилось к результатам « хождения в народ»?

1) разочарование народников в пропагандистской деятельности

2) подъём крестьянских выступлений 3) переход части народников на позиции марксистов 4) создание сети сельских земских школ

6. Объединение художников –передвижников возникло на рубеже 1860-1870 гг вследствие

1) роспуска Академии художеств 2) развития народных художественных промыслов

3) осуществление государственной программы поддержки искусств

4) выступления группы художников против канонов академического искусства

V задания для работы с источниками (с выбором ответа и кратким открытым ответом)

1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь?

« Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями…Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место Петровских коллегий.. Около того же времени учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского…»

1) Павла I 2) Александра I 3) Николая I 4) Александра III

2. Прочитайте отрывок из сочинения историка Д.И.Иловайского и укажите, после какого сражения Отечественной войны 1812 года происходили описываемые события

« Потеряв многих генералов (в том числе Багратиона и храброго графа Кутайсова) и почти половину войска, Кутузов не решился возобновить сражение на другой день и отступил за Можайск; Наполеон провозгласил победу. Русские готовились к новой битве..

1) под Смоленском 2) при Бородино 3) под Тарутином 4) под Малоярославцем

3. Прочтите отрывок из « Записок», написанных в XIX веке и укажите, о чьей деятельности говорится в отрывке.

« Мы признавали первою, самой существенною нашею задачею – изучение самих себя и окружающих нас цивилизованных людей утратившими много свойств русского человека, то мы считали долгом изучать его преимущественно в допетровской его истории и в крестьянском быте… Вот почему мы так дорожили собиранием народных песен и сказок, узнаванием народных обычаев, поверий, пословиц и пр…»

1) старообрядцев 2) славянофилов 3) передвижников 4) народников

4. Прочтите отрывок из донесения генерала М.Д.Горчакова и укажите, в каком году было написано донесение

« Войска Вашего Императорского Величества защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нём за адским огнём, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, проведённых неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины…»

1)1807 2) 1828 3)1855 4) 1878

ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА», ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ № 19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный РС(Я)

    Каким государством была Россия на рубеже 19 – 20 века(найти лишнее)?
    многонациональным 3) поликонфессиональным монархическим 4) постиндустриальным
    Главная задача экономического развития страны этого периода:
    модернизация 3) глобализация автономизация 4) реконструкция
    Иностранный капитал в экономике России в начале 20 века:
    составлял 80% 3) составлял 40% составлял 13% 4) составлял 10%
    Минусы участия иностранного капитала в экономике России:
    расширял возможности для включения России в мировую экономическую систему часть прибыли уходила за границу иностранные банки вели самостоятельную экономическую политику полная зависимость от иностранных государств
    Формы монополий(найти лишнее):
    картель 2) синдикат 3) трест 4) АО
    Основная форма монополий, проявившаяся в России в начале 20 века:
    картель 2) синдикат 3) трест 4) концерн
    Каким государством была Россия в начале 20 века по уровню экономического развития:
    высокоразвитой индустриальной державой низкоразвитой индустриальной державой среднеразвитой аграрно-индустриальной страной отсталой традиционной страной
    Кто правил в России в начале 20 века?
    Николай I 2) Александр II 3) Николай II 4) Александр III
    Распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада, православной веры – это…
    русификация 2) глобализация 3) национализация 4) «полицейский социализм»
    «Защитник русских устоев», выступал против планов С.Ю.Витте, утверждал, что у России «своя отдельная история и специальный строй»:
    В.К.Плеве 2) В.И.Ленин 3) Николай II 4)С.В.Зубатов
    Начальник Московского охранного отделения, попытался взять под контроль рабочее движение и вырвать его из – под влияния революционных организаций:
1)В.К.Плеве 2) В.И.Ленин 3) Николай II 4)С.В.Зубатов 12. Партия, на втором съезде которой были приняты устав и программа, состоящая из программы минимум и программы – максимум: 1) РСДРП 2) ПСР 3) кадеты 4) октябристы 13. Как стали называть сторонников Ленина после раскола в РСДРП: 1) меньшевики 2) большевики 3) кадеты 4) октябристы 14. Как стали называть сторонников Мартова после раскола в РСДРП: 1) меньшевики 2) большевики 3) кадеты 4) октябристы15. Какая из партий, созданных в России в начале 20 века, предусматривала создание федеративного государства? 1) ПСР 2)РСДРП 3)Союз 17 Октября 4) кадеты16. Член боевой организации эсеров, тайный агент полиции – это … 1) Е.Азеф 2) Л.Мартов 3) В.Ленин 4) Г.Плеханов17. Мир, заключенный по итогам русско-японской войны под руководством С.Ю.Витте: 1) Сан-Стефанский 2) Ништадтский 3) Портсмутский 4) Адрианопольский18.Документ, принятый царем, даровавший демократические права и свободы; представители либеральных партий считали его венцом революции: 1) программа РСДРП 3) Манифест 19 февраля 1861г 2) Манифест 17 октября 1906г 4) Избирательный закон 3 июня 1907г19. Итоги революции 1905-1907гг(найти лишнее): 1) создана Государственная Дума 3) дарованы некоторые демократические свободы 2) отмена выкупных платежей 4) всеобщее избирательное право20. Мероприятия аграрной реформы П.А.Столыпина(найти лишнее): 1) переселенческая политика 3) создание хуторов 2) разрушение общины 4) всеобщее избирательное право21. К результатам столыпинской реформы не относится: 1) увеличение хлебного экспорта 3) создание кооперативов 2) создание Московского народного банка 4) выход всех крестьян из общины22. Главнокомандующий Юго-Западным фронтом в ходе Первой мировой войны с 1916г; в феврале 1916г войска Юго-Западного фронта под его командованием предприняли наступление на австрийские позиции и поставили Австро-Венгрию на грань катастрофы, прорыв назван его именем: 1) Г.Распутин 2) А.Брусилов 3) П.Реннекампф 4) А.Самсонов23. Люди, выступающие против всякой войны – это… 1) пацифисты 2) националисты 3) социалисты 4) агностики24. Лидер Конституционно-демократической партии, ядро которой составляли ученые, интеллигенция, врачи, адвокаты – это… 1) В.Ленин 2) П.Милюков 3) А.Гучков 4) Л.Мартов25. Лидер «Союза 17 Октября», среди представителей которой крупная буржуазия, помещики, - это… 1) В.Ленин 2) П.Милюков 3) А.Гучков 4) Л.Мартов ОТВЕТЫ
    4 1 3 2 4 2 3 3 1 1 4 1 2 1 1 1 3 2 4 4 4 2 1 2 3