Меню
Бесплатно
Главная  /  Общая информация  /  Внести изменения в приказ образец. Внесение изменений в распорядительные документы организаций

Внести изменения в приказ образец. Внесение изменений в распорядительные документы организаций

С течением времени происходят события, которые могут серьезно влияют на хозяйственную деятельность компании, особенно на изданные ранее правовые документы. Это могут быть новые законодательные акты, увольнение или прием новых сотрудников и т. д. Чтобы привести в соответствии имеющие распоряжения, руководство фирмы может издать новые документы или оформить изменение в действующие.

Порядок применения приказа

Когда возникает ситуация, при которой необходимо откорректировать некоторые пункты ранее принятого и в настоящее время действующего приказа, нужно учесть все имеющиеся факторы. Возможно, с юридической точки зрения, лучше будет издать новое распоряжение.

Но если нормы закона позволяют оформить приказ о внесении изменений в приказ, то на практике этот вариант может оказаться более целесообразным. Например, при издании нового распоряжения необходимо ознакомить с ним всех, кого оно затрагивает, а дополнение предыдущего касается ограниченного круга лиц.

К событиям, которые могут привести к несоответствию информации приказа, относятся вступление новых нормативно-правовых актов, изменение личных сведений работников, трудовых функций, смена должностных лиц, изменение штатного расписания, а как результат – увольнение определенных лиц или должностей и другие причины.

О произошедших фактах, которые существенно влияют на работу, сообщается либо в докладной или служебной записке, либо в заявлении. Эти документы могут подать сами заинтересованные лица, или руководители структурных подразделений. Ответственные должностные лиц изучают все представленные материалы и оформляют распоряжения с учетом произошедшего изменения.

Документ визируется руководителем предприятия и фиксируется в книге регистрации приказов. С ним нужно ознакомить соответствующего работника под роспись в общем порядке. Существуют распоряжения организации, которые в связи с важностью регулируемых ими вопросов, нужно не только заменять новыми, но и издавать приказ об отмене приказа.

Законодательством не определено количество вносимых изменений в предыдущие распоряжения. Здесь нужно исходить из принципа рациональности, ведь вносить изменения в приказ об изменении – это нелепо.

Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Главной особенностью данного приказа является включение в его название записи об изменении и сведений об реквизитах первоначального распоряжения. В преамбуле заполняется информация о событии, которое потребовало внести коррективы в локальный нормативный акт фирмы.

Распорядительная часть приказа должна содержать конкретный пункт старого документа, и новую его редакцию. В некоторых ситуациях в приказе нужно внести дополнения, например, расширить перечень обязанностей и т.д. Если это необходимо, в распоряжении указываются действия, которые должны совершить должностным лицам после внесения изменений.

В случае признания недействительным части предыдущего распоряжения, нужно указать сведения об его отмене. Здесь же определяется ответственное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Ниже необходимо указать основания, на основе которых издается новое распоряжения. Например, это могут быть заявление сотрудника, работа которого непосредственно связана с первоначальным приказом и докладная записка его начальника.

Руководителю компании подписывает приказ, при этом расшифровываются его должность и личные данные. В установленные сроки с новым документом необходимо ознакомить работников под роспись с указанием их Ф.И.О., профессии и даты подписания.

Если приказ утверждает какой-то нормативный документ организации и в него вносится изменение или дополнение, то на этом локальном акте лучше всего делать запись не об изменении, а о том что он действует в редакции нового приказа.

Если в действующее распоряжение вносится очень много изменений и дополнений, их лучше всего оформить в качестве приложения к приказу, а в тексте сделать ссылку утверждения перечня корректировок, содержащихся в данном приложении.

Приказ о внесении изменений в приказ образец

Скачать образец приказа о внесении изменения в ранее изданный приказ.

Изменения и дополнения к приказу

  • Носарева Наталия | эксперт в сфере ДОУ и архивного дела
  • С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

    У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем – дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

    Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу – как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека – будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?
  • Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

    Приказ – это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

    Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

    Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

    Изменение к приказу

    Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

    Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

    Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

    Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10–20. В любом вопросе должна быть логика.

    Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от. № . «О. » считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

    При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.
  • И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

    Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» – см. текст в скобках ниже:

    Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

    Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

    Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

    Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.

    www.delo-press.ru

    Образец составления приказа об изменении приказа

    Бывают случаи, когда требуется составить приказ о внесении изменений в приказ, уже изданный и в полной мере действующий. Эта тема достаточно пересекается с другой – как оформить приказ об отмене приказа. О порядке составления и оформления приказов по основной деятельности и действиях по их согласованию и регистрации уже детально было изложено в отдельных статьях. В этой статье далее по тексту вы найдете образец приказа об изменении приказа. И давайте сразу рассмотрим некоторые моменты, чтобы иметь четкое представление о содержании такого типа документа.

    В приказ о внесении изменений в другой приказ включают:

    • основание (причины) изменений,
    • ссылку (дату, номер и обычно заголовок) на изменяемый приказ или его отдельный пункт (пункты),
    • в случае необходимости приводят предписываемые действия с указанием должностных лиц или структурных подразделений,
    • в случае необходимости приводят ссылку на отменяемый приказ или отдельные его пункты,
  • в случае необходимости указывают на кого возложен контроль за исполнением.
  • Далее конкретные примеры. Сначала вариант, когда необходимо изменить положение, инструкцию или какой-либо иной документ, утвержденный приказом. Правильно будет не переутверждать документ, а именно корректировать отдельные его пункты как на образце.

    Образец приказа об изменении приказа об утверждении любого документа

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «КУВШИНКА»
    (ООО «Кувшинка»)

    ПРИКАЗ

    О внесении изменений в приказ ООО «Кувшинка» от 05.04.2014 № 36 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству»

    В целях совершенствования организации делопроизводства

    1. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству, утвержденную приказом ООО «Кувшинка» от 05.04.2014 № 36:

    1.1. дополнить пункт 4.1 абзацем следующего содержания:

    «В случае оформления документа на одном листе визы допускается проставлять на отдельном листе согласования»;

    1.2. исключить из второго абзаца пункта 4.2 слова «но не чаще 1 раза в месяц»;

    1.3. дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:

    «Организационное обеспечение комиссии осуществляет общий отдел»;

    1.5. пункт 9.7 изложить в следующей редакции:

    «Электронная почта используется как резервный канал»;

    1.6. по всему тексту слово «ЭЦП» заменить словом «УКЭП».
    2. Контроль за исполненем приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор А.П. Корыто

    В утверждаемые приказами документы изменения положено вносить именно в таком духе, просто в практической деятельности вряд ли одновременно наберется столько поправок. Тем не менее, получив такой приказ об изменении какого-нибудь положения, порой не сразу вникнешь в смысл изложенного.

    В этом случае поступают просто: одновременно в изменяемый документ вносят все необходимые коррективы (излагают в новой редакции, заменяют, дополняют и т.п.) в соответствии с приказом о внесении изменений в приказ. На положении, инструкции и др. дописывают после «Утверждено приказом от … № …» слова «в редакции приказа (или приказов, если их несколько) от 23.10.2014 №87». Теперь в приказ внесены изменения грамотно, и в практической деятельности пользоваться измененным документом удобно.

    Приказ об изменении штатного расписания – образец собственно подойдет для изменения любого документа (приводится непосредственно только текст приказа, поскольку внешнее его оформление аналогично):

    На основании служебной записки начальника отдела печати от 24.06.2014 № 07-20/81

    1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.2014 прилагаемый перечень изменений в штатное расписание, утвержденное приказом ОАО «Шпалера» от 04.02.2014 № 12 «Об утверждении штатного расписания».
    2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела кадров О.Б. Брызгалина.
    3. Сам перечень изменений удобно оформлять как приложение к приказу (в данном образце в виде таблицы – исключить + ввести).

      Кстати в распоряжения вносят изменения аналогично – в документе заменяют слово «ПРИКАЗ» на «РАСПОРЯЖЕНИЕ».

      Образец о внесении изменений в распоряжение по причине увольнения, приема на работу работников

      В связи с изменением кадрового состава в ЗАО «Апрель»

      Внести изменения в п. 1 распоряжения ЗАО «Апрель» от 29.11.2014 № 133 «Об оказании благотворительной социальной поддержки детям-сиротам»:

      исключить из состава попечительского совета Копейкину Д.В., включить в состав попечительского совета Коромыслова О.А.

      Думаю, что можно остановиться. Пользуясь приведенными образцами приказов об изменении прежде изданных приказов, вы значительно упростите для себя процесс подготовки такого вида документов в своей организации.

      Приказ о внесении изменений в состав комиссии

      Подготовка приказа о внесении изменений в состав комиссии – необходимая часть процедуры по замене одного из членов комиссии другим человеком.

      С какой целью создаются комиссии

      Комиссии в организациях формируются для решения самых разных задач. Это может быть:

    4. аттестация работников на профессиональную пригодность;
    5. проведение инвентаризации;
    6. контроль за технологическими процессами;
    7. проверка оборудования, транспорта;
    8. оценка качества пищевой продукции и других товарно-материальных ценностей при поступлении или реализации и т.д.
    9. Комиссии бывают постоянно действующими или создающимися для каких-то разовых мероприятий.

      Кто назначает комиссию, кто в нее включается

      Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

      Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты. При этом иногда к ним присоединяются работники из других компаний, эксперты со стороны.

      Среди членов комиссии выделяется председатель и рядовые члены – на председателе лежит максимальная ответственность за проведение нужных действий и формирование сопроводительной документации.

      В каких случаях необходимо писать приказ

      Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

      Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» - заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.

      При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.

      Формат документа

      Сегодня единого стандарта приказа о внесении изменений в состав комиссии нет. То есть представители организаций могут делать его, руководствуясь собственным видением документа и потребностями компании - в произвольной форме. Но если на предприятии есть разработанный шаблон приказа, утвержденный руководством, то, конечно, распоряжение нужно делать по этому образцу.

      Формат приказа должен быть обязательно обозначен в учетной политике фирмы.

      На что опираться при создании документа

      Все приказы (и этот не является исключением) должны быть чем-то обоснованы и на чем-то основаны. В виде обоснования необходимо вписывать фактический повод для подготовки распоряжения. В качестве основания рассматривается ссылка на раздел, статью, пункт закона, имеющего прямое отношение к данному приказу, или отсылка к локальному документу организации (служебную или докладную записку, акт, положение внутренней документации и т.п.).

      Оформление приказа о внесении изменений в состав комиссии

      Приказ можно написать вручную или набрать в компьютере, правда во втором случае документ надо обязательно распечатать – для этого подойдет и простой чистый лист бумаги и бланк с нанесенными на него реквизитами и логотипом компании.

      Приказ всегда делается в одном оригинальном экземпляре , но если нужны дополнительные копии (к примеру, для передачи в отделы и структурные подразделения организации), его можно размножить.

      Кто должен подписывать приказ

      Любой приказ всегда издается от имени директора компании (или работника, временно находящегося на его месте), поэтому первая подпись в документе всегда его. Также бланк должен быть подписан всеми другими обозначенными в нем сотрудниками, в том числе тем, кто назначается ответственным за его исполнение.

      Печать нужна только в том случае, если ее наличие является непреложным условием со стороны руководства фирмы.

      Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

      1. После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
      2. Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
      3. После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

      Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии

      Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.

      Для начала в документ внесите:

    10. название организации;
    11. номер и наименование приказа;
    12. место и дату его формирования.
    13. После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:

    14. в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
    15. ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
    16. после слова «Приказываю» - указание о замене, происходящей в составе комиссии;
    17. должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
    18. дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
    19. ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.
    20. Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.

      После этого соберите все необходимые подписи.

      ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАНЕЕ ИЗДАННЫЕ ПРИКАЗЫ ПО ПЕРСОНАЛУ

      В случае необходимости вполне допустимо внесение изменений в ранее изданный приказ при условии, что для этого имеются веские основания, прежде всего правовые. О наиболее типичных ситуациях, влекущих за собой необходимость внесения изменений в ранее изданные приказы, и способах их бесконфликтного и юридически грамотного разрешения мы и поговорим в этой статье.

      ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

      Как и в случае с приказами об отмене ранее изданных приказов по персоналу, необходимость во внесении поправок в их содержание обусловлена возникновением соответствующих изменений в обстоятельствах, послуживших ранее причиной для издания приказа, содержание которого подлежит исправлению. В общем случае это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным. Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств следует считать:

    21. изменения в законодательстве, нормативно-правовых актах, локальных актах предприятия (в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и пр.);
    22. изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников предприятия, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу;
    23. изменения в обстоятельствах времени, места и т.д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции);
    24. иные аналогичные обстоятельства, требующие внесения изменений в содержание ранее изданных приказов по персоналу, если такие изменения существенны для надлежащего исполнения приказа.
    25. Таким образом, функциональное назначение приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ по персоналу заключается:

      в документировании факта внесения обоснованных (прежде всего в правовом отношении) изменений в соответствующее управленческое решение посредством принятия нового управленческого решения (в данном случае - приказа по персоналу);

      отмене приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, в содержании которых выявлено какое-либо несоответствие.

      ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    26. о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем (подлежащих) изменению - его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
    27. об основании для внесения в приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу соответствующего изменения с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа о внесении изменений;
    28. об указаниях, данных должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с внесением изменений в прежний приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу и изданием нового;
    29. о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащему отмене в связи с вступлением в законную силу соответствующего приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, содержащего изменения - его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
    30. мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа (если требуется).
    31. Оформление проекта приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу производится на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30-2003.

    • наименование предприятия;
    • наименование вида документа;
    • дата документа;
    • регистрационный номер документа;
    • место составления или издания документа;
    • заголовок к тексту;
    • текст документа;
    • подпись;
    • визы согласования документа (если содержание документа требует согласования);
    • отметка об исполнителе;
    • идентификатор электронной копии документа.
    • Примеры некоторых приказов о внесении изменений в ранее изданные приказы (пункт, пункты приказов) по персоналу рассмотрены ниже.
    • Основные ситуации, обусловливающие необходимость во внесении изменений в приказы по персоналу

      Пример 1

      Гражданин Осоргин О.О. обратился к работодателю с заявлением о приеме на работу в качестве водителя грузовой автомашины. Проверка документов Осоргина - в связи с отсутствием штатного начальника отдела кадров - была произведена сотрудником, временно его замещающим, невнимательно.

      С Осоргиным был заключен трудовой договор, и о его приеме на работу в качестве водителя был издан приказ. Непосредственно после этого (в процессе оформления личной карточки по форме № Т-2) было выявлено отсутствие у Осоргина документа, подтверждающего наличие у него специальных знаний, необходимых для работы водителем - водительского удостоверения.

      Начальник отдела кадров поставил об этом в известность руководителя предприятия, предварительно получив в письменном виде от Осоргина согласие о приеме на работу в качестве вахтера - на вакантную позицию, исполнение которой не требует специальных знаний.

      В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 5 ст. 65 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1.

      Пример 2

      Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ». Вследствие неконкретности формулировки и недостаточного контроля за качеством подготовки проекта приказа со стороны начальника отдела кадров в содержании документа была ошибочно установлена продолжительность отпуска - 10 календарных дней, - предусмотренная в соответствии с ч. 2 ст. 174 ТК РФ для сдачи вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования, в то время как для рассматриваемого случая предусмотрен отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

      Приказ с неверной формулировкой был объявлен работнику, при этом основания установления продолжительности отпуска в 10 дней представителем отдела кадров Русскому должным образом разъяснены не были. Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров.

      Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ - о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника. Пример такого приказа приведен в приложении 2.

      Пример 3

      Кассир Невзорова Н.Н. - работающая пенсионерка по возрасту - обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы. Ее заявление было удовлетворено, а руководителем предприятия был издан соответствующий приказ.

      Непосредственно после этого Невзорова в связи с обстоятельствами личного характера обратилась к работодателю с заявлением об изменении периода отпуска без сохранения заработной платы, с тем чтобы сразу после его окончания использовать полагающийся ей в соответствии с графиком отпусков ежегодный оплачиваемый отпуск за текущий рабочий год.

      В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 128 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о предоставлении Невзоровой Н.Н. отпуска без сохранения заработной платы. Пример этого приказа приведен в приложении 3.

      Пример 4

      Главный энергетик Михайловский М.М. в соответствии с планом командировок должен был убыть в г. Иркутск на межрегиональный семинар по обмену опытом, о чем руководителем предприятия был издан соответствующий приказ. Непосредственно после этого предприятие было проинформировано принимающей стороной о том, что место проведения семинара изменено и семинар будет проведен в те же сроки, но в г. Новосибирске, на базе другой организации.

      В связи с этим руководитель предприятия в соответствии со ст. 166 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о направлении Михайловского М.М. в командировку. Пример этого приказа приведен в приложении 4.

      Пример 5

      Заместитель начальника производственного отдела Рябов А.П. совершил прогул, в связи с чем руководитель предприятия уведомил работника о решении уволить его по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе.

      Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5.

      Приложение 2

      Открытое акционерное общество «Вега»

      П Р И К А З

      О внесении изменений в п. 4

      приказа от 10.07.2004 № 1001-к

      В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы (как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования),

      1. Внести изменения в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к - в соответствии с ч. 2 ст. 173 Трудового кодекса РФ. Указанный пункт изложить в следующей редакции:

      Предоставить с 12.07.2004 лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования.

      2. Признать утратившим силу в прежней редакции п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к.

      3. Начальнику отдела кадров Шориной О.В. обеспечить оперативное информирование Русского А.А. об изменении продолжительности предоставленного ему отпуска без сохранения заработной платы, а также внесение изменений в личную карточку Русского А.А., иную учетную документацию по персоналу.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя генерального директора по управлению персоналом Карпова Л.М.

      Основание: 1. Заявление Русского А.А. от 04.07.2004.

      2. Докладная записка начальника отдела кадров от 13.07.2004.

      И.о. генерального директора Эрдман Ф.Х. Эрдман

      Ознакомлен: Русский А.А. ______________ «___» ________ 200__г.

      Шорина О.В. ______________ «___» ________ 200__г.

      Карпов Л.М. ______________ «___» ________ 200__г.

      Зам. начальника юридического отдела

      Дергачева Е.Е. Дергачева

      Этот приказ мог быть сделан также с использованием унифицированной формы Т-6 (аналогично приложению 1).

      См. Вестник отдела кадров. 2004. № 11. С. 44–51.

      М.Ю. Рогожин, независимый эксперт-исследователь

    • 1.1. Значение учебного курса «Законодательная техника
    • 1.2. Предмет и содержание учебного курса «Законодательная техника»
    • 1.3. Цели и задачи учебного курса «Законодательная техника»
    • 1.4. Методология учебного курса «Законодательная техника»
    • Глава 2. Законодательная техника: понятие и функции
    • 2.1. Понятие, предмет и метод законодательной техники как методологии.
    • 2.2. Законодательная техника как наука
    • 2.3. Разработка проблем законодательной техники в России и за рубежом.
    • 2.4. Нормативно – правовое регулирование отношений, связанных с техникой законотворчества.
    • 2.5. Соотношение понятий «законодательная техника» и «юридическая техника».
    • Раздел 2. Общая часть законодательной техники. Законотворческий процесс глава 3. Понятие, значение и элементы законодательства
    • 3.1. Понятие нормативного правового акта
    • 3.2. Понятие законодательства и его значение в правовом регулировании общественных отношений.
    • 3.3. Структура законодательства. Классификация нормативных правовых актов
    • 3.4. Законы в системе законодательства
    • 3.5. Виды и формы законов
    • 3.6. Подзаконные нормативные правовые акты.
    • Глава 4. Понятие и общая характеристика законотворческого процесса.
    • 4.1. Понятие и сущность законотворческого процесса.
    • 4.2 Основные принципы законотворческого процесса.
    • 4.3 Формы законотворчества.
    • 4.4 Субъекты законотворческой деятельности.
    • Глава 5. Законотворческое познание
    • 5.1 Понятие и значение законотворческого познания.
    • 5.2 Стадии и методика законотворческого познания
    • Глава 6. Подготовка и принятие нормативных правовых актов (законодательный процесс).
    • 6.1.Подготовка проектов нормативных правовых актов.
    • 6.2. Законодательная инициатива.
    • 6.3. Рассмотрение, обсуждение и принятие законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания России.
    • 6.4. Утверждение законов.
    • 6.5. Опубликование, регистрация и вступление в силу законов.
    • 6.6. Особенности процесса принятия федеральных законов о федеральном бюджете (бюджетных законов) и законов о ратификации международных договоров (ратификационных законов)
    • 6.7. Особенности процесса подготовки и принятия подзаконных нормативных правовых актов.
    • Глава 7. Анализ и оценка результатов законотворчества
    • 7.1. Понятие и значение оценки результатов законотворчества.
    • 7.2. Оценка востребованности и исполняемости созданного нормативного правового акта.
    • 7.3. Анализ правового характера вновь созданного нормативного правового акта.
    • 7.4. Изучение места нового акта в системе законодательства. Анализ технических характеристик созданного акта.
    • Глава 8. Факторы, влияющие на законотворческий процесс
    • 8.1. Участие граждан в законотворчестве.
    • 8.2. Лоббирование
    • 8.3. Информационное воздействие на законотворчество.
    • Раздел 3. Правила создания нормативных правовых актов.
    • Глава 9. Логика, стиль и язык закона
    • 9.1. Требования к логике закона
    • 9.2. Требования к стилю закона.
    • 9.3 Требования к языку закона.
    • Глава 10. Технические правила законотворчества.
    • 10.1. Понятие и виды нормативных правовых предписаний.
    • 10.2 Структура нормативно – правового акта.
    • 10.3. Смысловая система (содержание) нормативного правового акта.
    • 10.5. Правила оформления ссылок в нормативных правовых актах.
    • 10.6. Правила внесения изменений в нормативно – правовые акты и правила отмены нормативных правовых актов.
    • Глава 11. Методика проведения кодификации
    • 11.1. Понятие, значение и виды систематизации законодательства
    • 11.2 Понятие и значение кодификации.
    • 11.3 Принципы проведения кодификации.
    • 11.4. Основные этапы проведения кодификации
    • 11.5. Основные приемы и способы проведения кодификации законодательства. Виды кодификации
    • 11.6. Различия в основных методиках кодификации, используемых в различных правовых системах современности.
    • 11.7 Особенности результатов кодификации. Основные технические проблемы, связанные с кодификацией.
    • Глава 12. Культура законотворчества
    • 12.1 Понятие и значение культуры законотворчества
    • 12.2. Принципы культуры законотворчества.
    • Приложения: приложение 1.
    • Методические правила по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти
    • I. Общие положения
    • II. Планирование законопроектной работы
    • III. Разработка концепции законопроекта
    • IV. Основные требования
    • V. Подготовка документов, прилагаемых к законопроекту
    • VI. Подготовка заключений, официальных отзывов
    • VII. Взаимодействие федеральных органов
    • Положение о комиссии правительства российской федерации по законопроектной деятельности
    • Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
    • I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных
    • II. Государственная регистрация нормативных правовых
    • Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов
    • Регламент законопроектной деятельности министерства юстиции российской федерации
    • I. Общие положения
    • II. Подготовка проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
    • III. Планирование законопроектной деятельности Министерства
    • IV. Разработка законопроектов
    • V. Правовая экспертиза законопроектов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти
    • VI. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации
    • VII. Информационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства
    • VIII. Участие Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации
    • Регламент правительства российской федерации
    • VI. Законопроектная деятельность Правительства
    • Правительство российской федерации
    • Методические правила подготовки проектов законов города москвы
    • 1. Общие положения
    • 2. Лингвистические требования, предъявляемые к тексту
    • 3. Обобщенные понятия, употребляемые в проектах законов
    • 4. Применение ссылок в проектах законов
    • 5. Структура и оформление проекта закона
    • 6. Особенности оформления проектов законов о внесении
    • 7. Подготовка документов, прилагаемых к проекту закона
    • Приложение 2
    • Рекомендуемая литература
    • Нормативно – правовые акты
    • 10.6. Правила внесения изменений в нормативно – правовые акты и правила отмены нормативных правовых актов.

      Изменение нормативно – правовых актов является неотъемлемой составной частью законотворческого процесса. Система законодательства меняется постоянно, и это естественно. Это не обязательно является следствием ее несовершенства, нарушения ее создателями правил законодательной техники. Просто общественные отношения не стоят на месте, они постоянно динамично поступательно развиваются. Вместе с ними должна обновляться и система законодательства, устаревшие и потерявшие правовой характер положения которой должны заменяться на новые, соответствующие новым социальным условиям, отвечающие новым потребностям жизни и развития общества. И очень часто достаточно внести изменение в одно конкретное положение акта – и он вновь приобретает правовой характер, для этого вовсе необязательно принимать новый. Именно поэтому внесение изменений в нормативно – правовые акты является естественным процессом и изучения правил внесения таких изменений представляет собой неотъемлемый элемент законодательной техники. Чрезмерное накопление в законодательстве устаревших актов, утративших правовой характер или противоречащих более поздним актам более высокой юридической силы существенно снижает эффективность и регулятивные возможности законодательства. И для отечественного законодательства эта проблема весьма актуальна.

      Изменение нормативного – правового акта может осуществляться путем принятия другого акта (равного ему или более высокого по юридической силе), регулирующего те же общественные отношения. Принятый позже акт имеет приоритет в действии перед принятыми раньше, коллизия разрешается в его пользу. Однако такой способ обновления действующего законодательства является нежелательным. В результате таких изменений субъекты правового регулирования не имеют возможности своевременно усвоить суть изменений, получить представления о новых требованиях, предъявляемых правом к их поведению. Нарушается устойчивость законодательства. Практика внесения изменений в законодательные акты, если можно так выразиться, «автоматически», «молчаливо», лишь установлением нового правила в другом акте свидетельствует о низком уровне законодательной техники и ведет к снижению регулятивной эффективности новых предписаний. Тем более, что нередко старые в новые законы пересекаются неполно, частично, в результате чего возможны серьезные недоразумения и ошибки в правореализующей (особенно в правоприменительной) практике при определении подлежащих воплощению в жизнь норм. Это отмечают практически все правоведы, ведущие исследование в этой области 104 . Нельзя так же признать удачной получившую распространение в отечественном законотворчестве практику (особенно часто – при создании новых законов, определяющих по своему значению) отказа от внесения изменений в старые акты и внесение в новый акт общих положений о том, что впредь до приведения законодательства в соответствие с этим новым актом действующие нормативные положения сохраняют силу в части, не противоречащей этому новому закону. Применяются и другие некорректные формулировки, не способствующие четкому и точному определению того, какие законы и подзаконные акты и в какой форме продолжают действовать

      Все изменения в законодательные акты должны быть четко и ясно определены, и сделано это должно быть официально. Субъект правового регулирования должен иметь исчерпывающее представление о том, в какую статью, часть или абзац какого закона или подзаконного акта вносятся изменения или дополнения. В связи с этим представляется необходимым любые изменения в нормативные правовые акты вносить путем принятия специального акта – о внесении изменений

      Для внесения изменений в акты законодательства таким способом применяется специальная техника, позволяющая сохранить после изменений системность законодательства и избежать путаниц, повторений и, что, пожалуй, наиболее важно, пробелов и коллизий. Кроме того, научная разработка методологии внесения изменений в нормативные правовые акты позволяет сохранять единство законотворческого воздействия на сознание субъектов правового регулирования, сохранить преемственность между старыми (отмененными) и новыми предписаниями.

      Попытаемся сформулировать и перечислить правила внесения изменений в существующие законодательные акты.

      Внесением изменений считается:

        замена слов, цифр;

        исключение слов, цифр, предложений;

        исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;

        новая редакция структурной единицы законодательного акта;

        дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;

        дополнение структурными единицами законодательного акта;

        приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;

        продление действия законодательного акта или его структурных единиц.

      Не следует упоминать об изменениях в закон в новом законе, посвященном непосредственному фактическому регулированию общественных отношений – во вновь принятом законе можно только лишать юридической силы ранее действовавший нормативный правовой акт, внесение же изменений может повлечь за собой путаницу (тем более, что, принятие акта может повлечь изменения в актах более низкой юридической силы).

      Все изменения и дополнения в нормативный правовой акт вносятся путем принятия специального изменяющего акта той же юридической силы. Федеральный закон изменяется федеральным законом, федеральный конституционный закон – федеральным конституционным законом, указ президента – указом президента, региональный закон – законом того же субъекта федерации и т. д. Изменения в Конституцию России могут быть внесены специальным целевым законом о внесении изменений в Конституцию. Не допускается внесение изменений в нормативный правовой акт актом иной формы или иной юридической силы (даже, более высокой). Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.

      В ходе разработки нового нормативного правового акта одновременно начинается подготовка к приведению в соответствие с этим актом ранее действовавшего законодательства. Дляприведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам, разрабатывая законопроект, участники законотворческой деятельности готовят предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение нижней палаты парламента (Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) следует вносить самостоятельные законопроекты о действующих законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению.

      Закон о внесении изменений в принятый ранее закон отличается по форме значительными особенностями. Можно выделить следующие особенности закона о внесении изменений:

        в его названии содержится указание на целевое назначение этого закона – внесение изменений в ранее принятый и действующий закон, ссылка на который дается здесь же, в названии (например: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон…»);

        такой закон имеет упрощенную структуру: в его составе имеются только статьи, более крупных структурных составляющих при его создании не выделяется;

        статьи такого закона не имеют собственных названий – только номера;

        первым положением такого закона является положение о внесении изменений с обязательным указанием вида изменяемого закона, даты подписания изменяемого закона, его регистрационного номера, наименования, а также соответствующих источников его официального опубликования;

        в таком законе не содержится непосредственных предписаний к поведению субъектов правоотношений – есть только указания о внесении изменений;

        изменения в закон об изменениях не вносятся (это может повлечь путаницу), в случае необходимости внесения новых, повторных изменений в основной закон следует принимать новый изменяющий закон;

        изменяющий закон не должен быть длинным, представляется неоправданным включение в состав такого закона более 20 статей – если изменения носят масштабный характер, меняется большинство статей закона, его лучше изложить в новой редакции. В противном случае субъект правового регулирования рискует просто не запомнить всех чрезмерно многочисленных изменений и запутаться в действовавших ранее и нововведенных предписаниях.

      Эти же правила применяются и в ходе внесения изменений и в подзаконные акты – в форме издания специального изменяющего нормативного правового акта, равного по силе изменяемому.

      В одном изменяющем нормативном правовом акте могут содержаться изменения нескольких действующих законодательных актов. Каждая статья изменяющего закона посвящена одному конкретному изменению и содержит указания на это, включая повторение всех реквизитов изменяемого акта. Выражение в одной его статье нескольких изменений не допускается, так – как это будет нарушение изложенных выше правил структурирования нормативных правовых актов. Однако, положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

      При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.

      При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений (замена или исключение слов, исключение структурных единиц, дополнение и др.). Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

      При внесении изменений в нормативные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (например, замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.

      При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться: «…статью 1 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

      В случае, если дополняется словами определенная структурная единица статьи нормативного правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка: «…пункт 1 статьи 1 дополнить словами: «……………».

      При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа» (например: «цифры «12, 14 , 125» заменить цифрами «13, 15, 126»). При необходимости заменить конкретные слова употребляется термин «слова» (например: «…слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз»…»).

      При необходимости внесения в изменяемый акт новых структурных составляющих необходимо заботиться о сохранении сквозной нумерации этих составляющих.

      В случае, если поправки кардинально изменяют первоначальный смысл законодательного акта, его предписания начинают носить принципиально новый характер, этот акт целесообразнее изложить в новой редакции. Изложение в новой редакции представляет собой новое, повторное принятие того же акта с уже внесенными изменениями, в результате которого ранее действовавший акт теряет силу. Эта форма внесения изменений допустима только в случаях если необходимо:

        внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц (например, если существует необходимость изменить принципы правового регулирования, на которых он основан);

        внести в законодательный акт изменения, затрагивающие большую часть его структурных единиц (например, более половины его глав или разделов);

        внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.

      Изложение в новой редакции возможно не только всего акта, но и отдельных его статей. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях если необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицуили если в текст этой структурной единицы неоднократно вносились изменения.

      Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

      При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка: «Внести в статью 10 Федерального закона от …………….. № … «О ……………» (Собрание законодательства Российской Федерации, ……, № …, ст. …) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 10. (текст статьи в новой редакции)».

      В случае возникновения необходимости отмены акта законодательства (полностью или частично), это может быть сделано двумя способами. Во – первых, для отмены действующего законодательного акта может быть принят новый акт, регламентирующий по – новому те же общественные отношения. Этот метод предпочтительнее, так – как в этом случае в результате отмены нормативного правового акта не возникает пробела в праве. В этом случае необходимо в тексте нового акта (в структурной составляющей, посвящённой переходным положениям) специально указать, какой акт теряет свою юридическую силу и в какой части. Во – вторых, возможно принятие особого нормативного правового акта, который лишает юридической силы другой акт. И в том и в другом случае для отмены законодательного акта требуется принятие акта той же юридической силы.

      Прекращения действия закона (или подзаконного акта) не влечет восстановления юридической силы нормативных актов, которым ранее было прекращено действие приостановленным актом. При прекращении действия нормативного правового акта, прекращающего действие другого раннее принятого акта, юридическая сила этому ранее прекращенному акту не восстанавливается, если иное не установлено в самом законе. Указанное правило равно применяется в отношении структурной единицы закона.

      После вступления в силу нового закона недопустимо вносить изменения в перечень нормативных актов, которым в этой связи прекращается их действие, равно как недопустимо изменять порядок (в том числе дату) его вступления в силу. Нельзя изменять дату прекращения действия закона, если такое изменение произойдет после ее наступления.

      Прекращение действия последней нормативной структурной единицы закона должно осуществляться путем прекращения действия закона в целом.

      Нежелательно повторное введение в действие отменённого закона (подзаконного акта).

      Безусловно, вышеуказанными правилами методика изложения текста нормативного правового акта не исчерпывается. Однако, они представляются наиболее важными и значимыми, определяющими весь остальной процесс формулирования в законодательстве текста конкретных нормативных правовых предписаний.

      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

        Что такое нормативные правовые предписания? Какие виды нормативных правовых предписаний Вам известны?

        Какие структурные составляющие применяются в настоящий момент в нашей стране при компановке нормативных правовых актов? Какие правила формирования этих составляющих Вам известны?

        Какие смысловые составляющие можно выделить в системе законодательного акта?

        Какие приёмы и способы применяются для изложения норм права в тексте нормативных правовых актов?

        Каковы правила оформления в тексте нормативного правового акта ссылок?

        Какие существуют правила внесения в текст нормативного правового акта изменений? Каковы правила отмены актов законодательства?

      В ходе хозяйственной деятельности организации не редко, с течением времени, ранее изданные правовые документы требуют внесения корректив и изменений. Это может быть вызвано изменением штатного расписания организации, увольнения определенных ответственных лиц из организации, прием новых сотрудников и так далее. Для того, чтобы оформить вносимые изменения в нормативные документы руководитель должен издать приказ о внесении изменений в приказ, который требует изменений.

      В ходе деятельности организации могут возникнуть ситуации, требующие внесения корректировок некоторые пункты действующего в настоящее время приказа, который был принят в ранее, при этом следует учитывать все имеющиеся факторы.

      С юридической точки зрения в некоторых случаях лучшим решением может быть издание нового приказа, при этом действие старого документа необходимо отменить, основанием для этого будет приказ об отмене приказа.

      На практике внесение изменений в приказ может быть оказаться весьма целесообразным вариантом, если это не противоречит нормам закона. Так если издается новый приказ, то с ним необходимо ознакомить всех затрагиваемых лиц в организации, а при изменении ранее изданного приказа можно осведомить об изменении лишь тех лиц, кого они касаются.

      К подобным событиям, которые могут повлечь за собой необходимость внесения изменений в приказ могут относиться изменения в личных сведениях сотрудников, изменения в , смена должностных лиц в организации, вступление в силу определенных правовых актов, увольнение и прием новых сотрудников. Например, мог уволиться сотрудник ранее назначенный , в результате назначается лицо его замещающее.

      Об изменении факторов, влияющих на работу организации и требующих корректив может быть сообщено руководителю по заявлению, либо по или . Эти документы могут быть предоставлены руководителями структурных подразделений, либо ответственными (заинтересованными лицами). Руководитель на основе изложенной информации изучает суть дела и выносит свое распоряжение для того, чтобы внести необходимые изменения в работу фирмы.

      Вновь изданный документ должен быть завизирован руководителем и зарегистрирован в журнале (книге) регистрации приказов. Лица, попадающие под действия документа должны быть ознакомлены под роспись – это могут быть как отдельные сотрудники, так и весь коллектив в целом. Некоторые документы, которые не допускают внесения изменений, могут требовать издания новых документов взамен старым.

      Законодательство не определяет сколько изменений в приказ может быть внесено, однако следует рационально подходить к данному вопросу. Так например, вносить изменения в приказ о внесении изменений довольно нелепо, да и может возникнуть путаница в таком порядке документов.

      Поэтому все документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации приказов в хронологическом порядке с кратким указанием вносимых изменений, чтобы любой руководитель или сотрудник мог знать о том, какой из документов является актуальным на данный момент.

      Скачать образец приказа о внесении изменения в приказ

      Как составить приказ о внесении изменений в приказ

      Данный документ не имеет специально утвержденной и разработанной формы, поэтому его следует оформлять на фирменном бланке организации содержащем ее наименование, полный адрес и реквизиты. Приказ также должен содержать сведения о дате его оформления и месте, документу должен быть присвоен очередной номер, в соответствии с хронологией регистрации их в журнале регистрации приказов.

      Основной особенностью документа является то, что в его название необходимо названия сведения и реквизиты ранее изданного приказа, который подлежит корректировке. В преамбуле следует отразить причину вызвавшую необходимость внесения изменений, например, «В связи со сменой фамилии главного бухгалтера» или «в связи со сменой ответственного лица» и т.п.

      В распорядительной части отражается новую и старую редакцию конкретного пункта, который подлежит изменению. В некоторых случаях можно внести дополнения к старой версии нормативного акта, например, в случае необходимости расширения круга обязанностей определенному лицу или увеличить полномочия и т.д. При необходимости вносится порядок действий, которые должно совершить определенные должностные лица после внесения данных корректив.

      Если признается недействительной какая то часть документа, то это также отражается в документе, которым вносят коррективы, при этом должно быть назначено ответственное лицо, контролирующее и отвечающее за исполнения вводимых корректив. Ниже указывается основание, которое повлекло к изданию такого приказа, это может быть служебная или докладная записка, или же заявление ответственного сотрудника. Данный документ (или его ксерокопия) может быть приложен в качестве приложения.

      Ниже приказ подписывается руководителем компании, при этом его личные данные и должность должны быть расшифрованы и указаны в тексте. Далее сотрудники должны быть ознакомлены с новым приказом под роспись в установленные сроки, при этом необходимо также расшифровать их ФИО, подпись и поставить дату подписания документа.

      Если изменение нормативного акта связано с появлением нового работника, то имеет смысл ознакомить его с первоначальным документом, о чем также должна свидетельствовать его роспись. Это действие особенно важно, если незнание первоначального документа будет нарушать целостность картины. Указание о таком ознакомлении может быть выделено в отдельном пункте нового документа.

      Нюансы

      Если руководитель вносит какие-либо коррективы (изменяет, дополняет и т.п) в ранее утвержденный локально-нормативный акт, то на данном документе лучше всего ставить пометку о том, что он действует в новой редакции, с указанием реквизитом нового документа, чем делать запись об изменении.

      При внесении большого количества дополнений и изменений в действующее положение их лучше всего будет оформить как приложение к приказу, а в самом тексте указать перечень корректировок со ссылкой на первоначальный документ.

      Образец приказа об изменении приказа ищут не так часто, поскольку обычно такие документы готовят тщательно, выверяя каждое слово, чтобы потом не возникло проблем с налоговой или трудовой инспекциями. Но иногда в работе организации возникают обстоятельства, когда необходимо изменить заголовок, пункты или некоторые положения приказа. Среди самых распространенных случаев, когда необходимо издать приказ об изменении приказа, называют:

      Изменения личных данных сотрудников организации (фамилии, места проживания, социального статуса и т.д.);
      изменения обстоятельств у сотрудников организации;
      изменения времени, места, обстоятельств и тому подобного, которые влияют на трудовые функции сотрудников;
      изменения в нормативных актах и другой документации, на основании которой готовился приказ, а также иные обстоятельства.

      Внести изменения в приказ , просто переписав его в соответствии с новыми обстоятельствами – не просто юридически неграмотно, но и наказуемо. Закон в таких случаях предусматривает возможность выдать новый приказ об изменении приказа.

      В целом приказ об изменении приказа по части оформления мало чем отличается от оформления собственно приказа. Так, любой образец приказа об изменении приказа предложит вверху документа (по центру или слева) в шапке указать наименование предприятия, его организационно-правовая форма. Ниже по центру указывается вид документа, в данном случае «Приказ», его номер, а также дата и место издания приказа. Далее идет заголовок, в котором обозначается, в какой именно приказ вносятся изменения (также с указанием номера и даты изменяемого приказа).

      Далее приказ об изменении приказа содержит преамбулу, в которой кратко раскрывается причина, по которой необходимо внести изменения в приказ в целом или в отдельные его пункты. После слова «Приказываю» идет распорядительная часть документа, в которой прописываются, какие именно положения предыдущего приказа должны быть изменены, а также указываются эти изменения. Здесь важно точно указать все предыдущие и новые имена, фамилии, должности и т.п. Если некоторые пункты предыдущего документа уже неактуальны, в новом они полностью дублируются до знаков препинания. Обязательно указывается, что в связи с новым приказом они утрачивают свою юридическую силу. Если это необходимо, приказ об изменении приказа может содержать пункты, в которых указываются имена, фамилии и должности ответственных за исполнение нового приказа лиц, а также действия, которые им необходимо для этого совершить.

      В конце документ обязательно заверяется подписями руководителя предприятия и другими должностными лицами, которые упоминаются в документе. Все визы заверяются печатью предприятия. Содержание документа доводится до ведома сотрудников, а сам новый приказ по всем правилам подшивается в соответствующую папку. В дальнейшем его можно использовать как образец приказа об изменении приказа, если возникнет такая необходимость.

      Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров. Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ - о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника.

      Приказ о внесении изменений в приказ

      Внимание

      ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе. Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5. Приложение 2 Открытое акционерное общество «Вега» П Р И К А З 14.07.2004 № 1008-к Екатеринбург О внесении изменений в п.

      4 приказа от 10.07.2004 № 1001-к В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А.

      Как оформить приказ об изменении приказа

      Герб СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экз. N ПРИКАЗ » » июня 1999 г.N Москва О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального директора Судебного департамента от » » 1999 г. N 1.Внести следующие изменения и дополнения в приказ Генерального директораСудебного департамента от » » 1999 г.N: 1.1.

      Преамбулу изложить в следующей редакции: «В целях приведения «. 1.2. Ввести пункт 3: «3. Предоставить начальнику «. 1.3. В пункте 5 слова » » заменить словами » «. 1.4. В пункте 7 абзац второй исключить. 2.Ответственностьза организацию исполнения настоящего приказа возложить на управляющего делами Судебного департамента Сидорова И.П.

      Генеральный директоринициалы и фамилия Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.

      Образец составления приказа об изменении приказа

      Инфо

      Образец 11к Инструкции о порядке подготовки,оформления, представления на подписьпроектов и регистрации приказови распоряжений…ГербСУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экз. No. ПРИКАЗ» » июня 1999 г. No. МоскваО внесении изменений и дополненийв приказ Генерального директораСудебного департаментаот » » 1999 г. No. 1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ Генеральногодиректора Судебного департамента от » » 1999 г.

      No. :1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:»В целях приведения «.1.2. Ввести пункт 3:»3. Предоставить начальнику «.1.3. В пункте 5 слова » » заменить словами» «.1.4. В пункте 7 абзац второй исключить.2.

      Образец приказа о внесении изменений и дополнений в приказ

        Отмена приказа: В целях регламентирования процессов делопроизводства ООО «АБВ» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Отменить приказ от 24.08.2013 «О ведении делопроизводства» с 01.03.2017.

      (Этим же приказом можно утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству). Отмена отдельных пунктов приказа: В связи с изменением организационной структуры ООО «АБВ» и объединением филиалов ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Отменить п.п. 1.1.1. и 1.1.3. приказа от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах».
      2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Регистрация изменяющих приказов Приказы, изменяющие ранее изданные – это обычные приказы, в них нет ничего особенного. Регистрируются и хранятся они тоже в общем порядке.

      Порядок внесения изменений в ранее изданные приказы по персоналу

      Важно

      Как внести изменения в приказ? Изменения в приказ вносятся путем издания нового приказа. Оно оформляется и регистрируется в обычном порядке. Привожу примеры. Изменение текста: В связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет секретаря Западного филиала ООО «АБВ» Селивановой Марии Петровны ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести следующее изменение в приказ от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах»:

      В Западном филиале – Медведева Ирина Викторовна».

      1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Дополнение текста: В целях оптимизации процедуры проведения экспертизы ценности документов ООО «АБВ» ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Дополнить приказ от 15.12.2015 «О создании экспертной комиссии» следующим пунктом:

      «2.4. Директор по производству».

      Образец приказа об изменении приказа

      Внести изменения в приказ, просто переписав его в соответствии с новыми обстоятельствами – не просто юридически неграмотно, но и наказуемо. Закон в таких случаях предусматривает возможность выдать новый приказ об изменении приказа. В целом приказ об изменении приказа по части оформления мало чем отличается от оформления собственно приказа.
      Так, любой образец приказа об изменении приказа предложит вверху документа (по центру или слева) в шапке указать наименование предприятия, его организационно-правовая форма. Ниже по центру указывается вид документа, в данном случае «Приказ», его номер, а также дата и место издания приказа. Далее идет заголовок, в котором обозначается, в какой именно приказ вносятся изменения (также с указанием номера и даты изменяемого приказа).

      Как оформить изменения в приказ

      Изменения в приказ Чаще изменения вносятся в приказы второго вида: в те, которые озвучивают задания регулярного характера. Изменения в приказ бывают трех видов:

      • Изменение текста. Например, ответственной за хранение документов в филиале была секретарь Селиванова, но она ушла в декрет.
        На ее место временно приняли работника Медведеву. Нужно внести изменения в приказ «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах», и заменить Селиванову на Медведеву.
      • Дополнение текста. Например, в компании действует приказ «О создании экспертной комиссии». В ЭК входят главбух, начальники отделов кадров и делопроизводства.


        Но этого мало, потому что эти работники не могут оценить технические документы. Принимается решение принять в ЭК еще и директора по производству. Тогда текст приказа будет дополнен новым пунктом.

      • Отмена приказа или отдельных пунктов.

      Изменения в приказ по основной деятельности

      Время от времени возникает необходимость внести изменения в приказ по основной деятельности. В этой статье рассмотрим на примере такие ситуации, разберем, чем отличаются друг от друга изменение, дополнение и отмена приказа, а также выясним, как именно вносятся изменения в приказ. Как всегда, будут примеры, а также ссылка на фрагмент вебинара по этой теме.
      Приказ по основной деятельности Вспомним: приказ по основной деятельности – это распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в условиях единоначалия с целью донести до подчиненных свое управленческое решение. Или решения. Приказ может содержать задачу с указанным сроком выполнения, например: Инвентаризационной комиссии провести инвентаризацию до 10.03.2017.

      Образец приказа о внесении изменений в приказ

      Например, в компании действовал приказ «О ведении делопроизводства». Написали Инструкцию по делопроизводству, и ее нужно утвердить и ввести в действие. Если мы просто введем ее, то в компании получатся два одинаковых ЛНА, причем разных по статусу, да еще и Инструкция будет новее и актуальнее, чем старый приказ.

      Приказ нужно аннулировать.Что касается отмены ряда пунктов приказа, то вернемся к примеру с назначением ответственных за хранение документов филиалов. Допустим, компания изменила свою оргструктуру, и мелкие филиалы слились с более крупными. Нужно убрать из приказа пункты об ответственных из тех филиалов, которых уже не существует.


      Конечно, могут быть еще и комбинации этих трех видов изменений. Бывают и такие приказы, которые одновременно надо и изменить, и дополнить, и частично отменить ряд пунктов. Но способы внесения всех видов изменений от этого не меняются.

      Образец приказа о внесении изменений в действующий приказ

      ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1. Пример 2 Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ».