Меню
Бесплатно
Главная  /  Зачатие  /  Оптимальный режим дня взрослого человека. Правильный режим дня, повышение продуктивности

Оптимальный режим дня взрослого человека. Правильный режим дня, повышение продуктивности

Сегодня каждый человек испытывает острый дефицит времени, часто можно услышать такие выражения: «времени не хватает», «не успеваю» и т. п. А стремление все успеть – работать, хорошо учиться, правильно воспитывать детей, полноценно отдыхать и многое другое – остается неудовлетворенным.

Но есть прекрасное средство найти время на все дела и выполнять их более эффективно во всех областях нашей жизни. Таким средством является правильный распорядок дня и неукоснительное его соблюдение. учит и помогает экономить время, бороться с заболеваниями, увеличивает наши физические и нравственные силы, отодвигает старость.

Как составить распорядок дня?

Определить режим дня, одинаковый для всех, невозможно, но есть общие физиологические и гигиенические положения, которые следует взять за основу. Прежде всего, вам нужно ориентироваться на свою занятость работой или учебой. Также нужно предусмотреть время на домашние дела, выделить личное время для за собой. Особенно тщательно нужно планировать свободное время, потому что именно оно, чаще всего, расходуется без всякого учета. Подобрав для себя подходящий распорядок дня, нужно соблюдать его — ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу в определенные часы, систематически заниматься спортом, организма, совершать прогулки на свежем воздухе – так вы вскроете резервы своего времени, и ваша жизнь станет полнее и насыщеннее.

Итак, вам предлагается ориентировочная схема, которую можно использовать при составлении своего распорядка дня.

Примерный распорядок дня. Распорядок дня взрослого человека:

Если рабочий день начинается в 9.00 (до работы ехать минут 15), то в 7.00 –подъём. Встаньте, откройте форточку или окно (неубранная постель проветривается). Выпейте стакан воды.

В 7.10 – утренняя гимнастика 10-20 минут. После водной процедуры оденьтесь, уберите постель, позавтракайте.

В 8.00 – отправляйтесь на работу пешком, в спокойном темпе. Такая прогулка благоприятно воздействует на сердце, лёгкие и другие органы, сохраняет нервную энергию, которая расходуется при поездке в городском транспорте.
Если без транспорта вам не обойтись, не теряйте времени – проделайте сидя (неограниченное количество раз) втягивание мышц живота, напряжение мышц шеи, упражнения для глаз (смотреть вдаль, потом перевести взгляд на ближний предмет, повороты и круговые движения глазами – веки опущены). Можно выйти на 1-2 остановки раньше и пройти это расстояние до работы пешком. Старайтесь прийти на работу на 5-10 мин. раньше во избежание суеты, спешки, нареканий.

После работы полезно пройти пешком хотя бы часть пути. Это способствует ликвидации застоя крови в ногах, в брюшной полости, нормализует работу внутренних органов и снижает усталость. При стремитесь максимально расслабить мышцы ног, рук, плеч.

Причины сбитого режима

Режим дня – это гибкое расписание, учитывающее все аспекты вашей жизни:

    загруженность на работе;

    домашние дела;

    увлечения;

    физиологические особенности.

Врачи рекомендуют учитывать функциональные состояния или биоритмы при планировании этого расписания. У всех людей они разные, и, безусловно, влияют на общее состояние организма в течение дня. Если у вас сбивается режим дня, будьте готовы к тому, что ваша работоспособность снизится, а энергии будет меньше. Такие сбои могут происходить по разным причинам. Возможно, вы просто не смотрите на время или позволяете себе “поспать подольше”. Возможно также, что загрузка на работе не оставляет вам выбора и вам приходится работать по ночам. Ночные просмотры сериалов, шумные вечеринки до утра или желание переделать все дела по дому “именно сегодня” тоже могут сбить ваш режим. Обратить внимание нужно и на приемы пищи: пропущенные завтрак и обед не лучшим образом могут сказаться на вашем самочувтствии. Будет лучше, если время приема пищи у вас будет фиксированным. Если вы перекусываете на ходу или забываете об обеде, ваш организм не скажет вам спасибо.

    Самые серьезные и трудоемкие дела лучше планировать на середину дня: период с 11 до 12 часов считается одним из самых плодотворных – в это время интеллектуальная и физическая активность человека максимально высока.

    Утро лучше всего начинать с легкой и прохладного душа. Правда, зарядку можно заменить получасовой прогулкой, например в сторону работы.

    Жертвовать завтраком или обедом даже в угоду самой строгой диете врачи категорически не советуют: утреннее и дневное питание обеспечивает человека необходимой энергией на целый день и соответственно помогает снизить вечернюю усталость. А вот ужин, кстати, можно пропустить. В любом случае плотно наедаться на ночь доктора не рекомендуют: пусть ваш ужин будет легким и заканчивается хотя бы за три часа до сна.

    Даже если вы отчаянная сова, постарайтесь ложиться спать в промежутке с 22 до 23 часов: дело в том, что в этот период человек переживает так называемый пассивный период, а значит, заснуть будет совсем несложно. Кроме того, самый глубокий и полезный период сна, по словам сомнологов, длится с 10 часов вечера до 2 часов ночи. Если вы привыкнете засыпать в это время, то по утрам будете чувствовать себя по-настоящему отдохнувшим и бодрым.

Как скорректировать режим дня в осенне-зимний период

На нашу жизнь влияют не только личные биоритмы, рабочие дела и домашние обязанности, но и погода. Поэтому распорядок дня, который устраивал вас летом, придется подкорректировать. Небольшие изменения помогут вам противостоять осенней хандре. Осенью, как известно, световой день начинает стремительно уменьшаться и мы вынуждены проводить в темноте или в сумерках все больше времени.


    Для того чтобы в вашей жизни было достаточно света, стоит раньше ложиться и раньше вставать. Зимой, увы, это правило практически не работает, но осенью с природой вполне можно и нужно побороться.

    Кроме того, в осенние месяцы очень важно выделять время для прогулок на свежем воздухе и внимательно следить за своим Постарайтесь на время отказаться от сладкого, отдавайте предпочтение фруктам, овощам и белковым продуктам.

И помните: правильный сон, регулярное питание и легкие физические нагрузки – это три важнейшие составляющие не только хорошего самочувствия, но и отличного настроения.

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала. Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие?

Режим дня: его основные составляющие

Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой.

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека.

Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы.

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи: от простейших биологических реакций, происходящих в каждый момент времени в клетке, до сложных поведенческих реакций человека. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.

Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательными составляющими режима дня должны быть:

  • Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
  • Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности;
  • Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи;
  • Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
  • Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).

Режим дня ребенка: как правильно организовать день для ребенка

Почему важно приучить ребенка к правильному режиму дня? Дети легко привыкают к новому распорядку дня в силу того, что в их сознании еще не выработался четкий динамический стереотип – форма деятельности мозга человека, проявлением которой является фиксированный порядок осуществляемых действий. Нарушение динамических стереотипов ведет к напряжению нервных элементов коры головного мозга, выходящему за пределы их функциональных возможностей, результатом чего является нарушение высшей нервной деятельности и развитие невротических состояний.

Режим дня ребенка несколько отличается от распорядка дня взрослого человека. Режим дня для детей является основой воспитания, приучения ребенка к ответственному использованию временных ресурсов, самодисциплины, выработки характера и силы воли.

В первые 3 года жизни ребенка работоспособность его нервной системы постоянно изменяется, что обусловливает смену режима дня ребенка в различные периоды его жизни. При несоблюдении режима дня для ребенка могут возникнуть следующие последствия:

  • Плаксивость, раздражительность ребенка;
  • Нестабильность психоэмоционального состояния;
  • Отклонения в развитии;
  • Трудности с приучением ребенка к распорядку детского сада, школы.

Каждый период в жизни ребенка должен быть правильно организован с точки зрения чередования активности и отдыха. Продолжительное бодрствование и сокращение продолжительности сна могут негативно сказываться на деятельности нервной системы ребенка, результатом чего станет нарушение его поведения. Не существует единого правильного режима дня, который бы подошел каждому ребенку. Однако существует ряд правил, придерживаясь которых родители смогут правильно организовать такой режим дня ребенка, который будет способствовать его полноценному физическому и психическому развитию.

Правила режима дня ребенка:

  • Соблюдение точного времени подъема и отхода ко сну, что способствует выработке рефлекса;
  • Соблюдение интервалов между приемами пищи (время приема пищи полностью зависит от периодов сна и бодрствования ребенка). Однако режим дня выстраивается так, чтобы после кормления ребенок бодрствовал, а затем спал, что способствует поддержанию оптимального состояния ребенка на любом этапе развития;
  • Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.

Понятие правильного режима дня для каждого человека

Не существует единственно правильного режима дня, подходящего каждому человеку. Любой режим дня, как для ребенка, так и для взрослого человека, носит лишь рекомендационный характер. Правильный распорядок дня позволяет наиболее эффективно использовать энергетические ресурсы человека. При составлении распорядка дня необходимо учитывать биоритмы, периоды максимальной работоспособности человека.

Так, правильный режим дня способствует:

  • Поддержанию здорового функционирования организма;
  • Нормализации психоэмоционального состояния;
  • Гармоничному развитию личности;
  • Воспитанию пунктуальности;
  • Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;
  • Значительному снижению утомляемости;
  • Повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания, частых депрессивных состояний. Не стоит придерживаться стереотипного режима дня, если он противоречит биологическим ритмам человека.

Основа правильного распорядка дня:

  • Нормальная продолжительность сна;
  • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения;
  • Соблюдение графика приема пищи.

Видео с YouTube по теме статьи:

Все привет на моем блоге ОЗОЖ.

Сегодня статью пишу, в первую очередь, для себя.

Да! Для себя!

Потому, что у меня с этим проблема, и я никак не могу ее преодолеть, поэтому нужно хорошенько в ней разобраться.

А пойдет речь — про распорядок дня, для здорового образа жизни.
Если вас тоже интересует этот вопрос – давайте здесь вместе разбираться.

Как влияет распорядок дня на наш организм?

Лично на меня – очень.

По своей сути я «жаворонок», то есть я рано встаю, и соответственно мне нужно ложится тоже рано.

Но, в силу разных причин, я ложусь поздно, но спать долго не могу. В итоге я сплю около шести часов, что сказывается на мой работоспособности, настроению, ну и здоровью.

Хотя летом организм меня все-таки заставляет перестраивается. Просыпаюсь я уже очень рано, а вечером уже просто «отключаюсь». Не знаю с чем это связано, может с солнцем – у нас окна спальни выходят на восток…

Проблемы также могут быть и с пищеварительной системой.

Ведь все знают, что организм подготавливается к приему пищи, а мы ему – ничего, он второй раз нас попросил – мы опять ничего.

А потом вечером, за весь день – НА!

Желудок сильно увеличивается, сока не хватает для одновременного перерабатывание все этой пищи. В итоге часть пошла в пользу, часть в жир, а остальное или выходит, или продолжает гнить (если это мясо).

Так что, если вы поняли, распорядок дня нам очень важен для ведения .

Расписание дня для здорового образа жизни

6:00 – 7:00
Часто встречаю информацию, что нужно вставать в 5 утра. Не знаю, думаю, что это преувеличение, даже летом я не могу встать так рано, да и зачем?

Хотя если на работу? Но мое мнение такое – если на работу добираться час или два, то извините, зачем такая работа? Это вы почти кожный день проводите в дороге 3-4 часа? 4 часа своей жизни! Это уже никак не здоровый образ жизни…

Но вернемся назад, то есть утро… солнышко встало… пора вставать.

Для себя я определил идеальное время этому – 7 часов. У вас это может быть и другое время, согласно вашим биологическим часам, и вашей РАБотой.

Самая первую зарядку, уже можно сделать прям не вставая с постели. Это — «вакуум», дыхание и т.п.

Потом стакан (сырой!) воды, желательно с лимоном, через 10-20 мин. можно (можно? Нужно! ) сделать зарядку основную.
У меня это легкая разминка и езда на велотренажере (30 мин.)

8:00 – 9:00
Первый завтрак. Ну думаю рассказывать про полезность завтрака не нужно рассказывать? Ладно -не буду.
Про рецепт своей «супер» овсянки, я рассказывал .

Такой завтрак насыщает меня «долгими» углеводами с овсяных круп, быстрыми с меда, белком с простокваши, витаминами и минералами с мороженных фруктов или ягод. Как говорится в рекламе – три в одном!

Ну и пора на работу, или нет… это кому как…


11:00
Второй завтрак. Он тоже очень важен.

Ну я почти вам начал рассказывать дробную диету…
Но, по моему мнению, распорядок дня — для здорового образа жизни, не составить без такой диеты.

По сути это не диета, а постоянное питание, при котором человек не чувствует сильного голода и вследствие этого вы никогда не передаете, организм успевает перерабатывать всю поступившую пище, ускоряется метаболизм и т.п. «блага» для вашего тела.

Это может быть – немного белка с овощами. Все продукты с статьи.

У меня это варенное яйцо с сырой красной свеклой (зимой ).

13:00
Обед. Нужно основательно подкрепится.

Время на обед – 1 час, дается не спроста. На еду уходит около 20 мин., остальное время нужно для отдыха, отвлечения от работы.

Очень хорошо помогает вздремнуть, всего 15-20 мин. Зато после обеда у вас не будет сонливости.
В это время, мы как-бы перегружаем свой организм, и после такого отдыха обязательно повысится активность.

Я хоть и знаю давно про это, и не раз, наблюдал как это работает, но к сожалению, так и не научился быстро «засыпать и дремать». Лишь изредка, у меня получается сделать все правильно, а так или вообще не ложусь, или засыпаю сильно.

И тут подключается другая проблема, про нее попозже.


14:00-15:00
В это время, в многих, наступает спад активности. Но я думаю, что если в обед «правильно» подремать, то энергии только прибавиться, проверено на себе (когда правильно засыпал ).

16:00 – 17:00
Небольшой перекус. Не чашка кофе! А яблоко, или салатик из овощей.
Говорят, что этот момент второй пик активности. У вас как? Я как-то не заметил…

18:00
Это время хорошо для активных физических действий в тренажерном или фитнес зале.
Если конечно вы не «наактивничались» на работе. Если же у вас сидячая работа – то зал, то что надо!

Ведь организм еще бодрый и ждет действий.

19:00 -20:00
Легкий ужин.
Ощущается спад энергии, хорошо заняться «очистными» процедурами – сауна или теплая ванна, или душ (это есть у всех).


21:00 – 22:00
Время ложится спать. И тут у меня начинаются проблемы.

Не могу я лечь так рано, хотя знаю и верю, что это время идет с наиболее большим «КПД» отдыха. Если лечь в такое время, то действительно можно встать в пять утра и не хотеть спать.

Помните я говорил про обеденный сон, так вот — это если вы выспитесь ночью. То есть — лечь в 10 вечера, и встать в 6 утра, то обеденный отдых с «легким» сном поможет.
А если я не выспался ночью, лег в 1 или 2 часа ночи, встал в 8 утра, то соответственно если я «прилягу» в обед – то я просто засну крепким сном. После этого я встану разбитым, без энергии, ни на что не годным, нервным и т.п.
Мне интересно, кто и как, из вас переборол эту проблему, напишите в комментариях.

Вот, по моему мнению, таков должен быть распорядок дня — для здорового образа жизни.

Пока что, к сожалению, я такого распорядка дня могу придерживаться месяц – два, не более… Потом постепенно «сползаю» с него… поздно ложусь, зарядку делаю реже и реже… и т.д.

Вот, как в этому мультику.

Жду вашего мнения по этой теме.
Напишите какое у вас расписание дня? И считаете ли вы его, здоровым образом жизни?

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.