Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства  /  Таможенные органы фз. Особенности таможенного регулирования в российской федерации

Таможенные органы фз. Особенности таможенного регулирования в российской федерации

Президент России подписал , который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки - 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Раздел I. Общие положения

Глава 2. Таможенные органы (статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28, статья 29, статья 30, статья 31, статья 32, статья 33, статья 34, статья 35). - Утратила силу

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

Глава 13. Авансовые платежи

Глава 14. Таможенные сборы

Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров (статья 186, статья 187, статья 188, статья 189, статья 190, статья 191, статья 192). - Утратила силу

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.

Предмет регулирования ФЗ-311:

1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.

2.Определение прав органов гос власти РФ;

3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

Скачать

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать . Так же есть закон о службе в таможенных органах. Ознакомиться с его основными предлагаем

Еще один важный закон РФ по данной тематике: .

Последние изменения Федерального закона №311

Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

Пункт 3 часть 1 статья 12 закона был дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.

После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.

После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

Статья 149 закона регламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.

Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.

При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

150 ст 311 закона регламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

Все российское таможенное право умещается в один Федеральный закон - "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (№311-ФЗ). Основные положения данного законопроекта будут разобраны в этой статье.

Цели Федерального закона

Первая статья ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" раскрывает основные цели законопроекта. В частности, здесь стоит выделить:

  • обеспечение выполнения российским государством различных договоров международного типа, в основном составляющих нормативную базу ЕврАзЭС - Таможенного союза;
  • регулирование экономической безопасности России в сфере внешней торговли;
  • модернизация типа государственного управления в таможенной сфере;
  • контроль за соблюдением законных интересов и прав лиц, работающих в сфере ввоза продукции на территорию РФ и вывоза продукции из страны;
  • создание условий, позволяющих качественно развивать внешнеэкономическую деятельность и внешнеторговое функционирование.

А что является предметом ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"? Здесь стоит выделить регулирование отношений по ввозу и вывозу товаров из РФ, перевозку продукции в стране под таможенным контролем, определение полномочий государственных органов, а также прав и обязанностей лиц, так или иначе связанных с таможенным правом.

О таможенном деле в РФ

Что представляет собой таможенное делопроизводство на территории Российского государства? Вторая статья ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" гласит о совокупности методов и средств, направленных на соблюдение и обеспечение мер таможенного и тарифного регулирования. Здесь же стоит выделить ряд ограничений и запретов на ввоз определенной продукции в Россию и вывоз отдельных товаров из государства.

Российская Федерация применяет меры таможенного регулирования в одностороннем порядке, в соответствии с государственными законами и международными установками. Все запреты и ограничения при этом устанавливают нормативно-правовые акты РФ.

Руководство таможенным делом

Кто возглавляет всю таможенную систему в России? Как вообще выстроена структура управления в рассматриваемой сфере? Ответы на эти вопросы предоставит статья 3 ФЗ №311 "О таможенном регулировании в РФ".

Непосредственным и общим руководителем таможенного дела на территории Российского государства является Правительство РФ. Именно оно занимается реализацией задач в таможенной области. Исполнительная ветвь власти занимается также разработкой государственной политики и нормативно-правового регулирования в таможенной области. Если же речь идет об исполнительном органе, уполномоченном в области финансов, то в таможенной сфере должны осуществляться функции, связанные с таможенными платежами и определением таможенной стоимости продукции.

Система таможенных органов

ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", а именно вторая его глава, дает подробную характеристику всей системе таможенного делопроизводства. Так, статья 9 гласит о том, что все органы, направленные на регулирование таможенной политики, образуют единую федеральную систему централизованного типа. При этом ни органы государственной власти, ни инстанции местного самоуправления, ни разного рода общественные объединения не должны вмешиваться, а уж тем более мешать деятельности органов таможенного контроля.

Сама система таможенных инстанций устроена следующим образом:

  • во главе - федеральный орган, принадлежащий исполнительной ветви власти; орган является уполномоченным в области таможенного делопроизводства;
  • в каждом регионе находятся подконтрольные федеральному органу таможенные управления;
  • по всей стране разбросаны сами таможни и

Как создание, так и ликвидация всех представленных инстанций возможно лишь в порядке, который устанавливает российское правительство. При этом федеральный таможенный орган, как гласит ФЗ №311 "О таможенном регулировании", способен создавать специализированные инстанции в разных уголках страны.

Принципы работы таможенной системы

Очень важно выделить основные принципы деятельности таможенных органов. Вот что гласит статья 11 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":


Таким образом, "О таможенном регулировании в Российской Федерации" закрепляет довольно полные и четкие принципы работы таможенных органов.

Функции органов

Чтобы наиболее полно и ясно охарактеризовать деятельность таможенных инстанций, необходимо рассказать о нескольких основных обязанностях рассматриваемой системы. Так, статья 12 настоящего законопроекта гласит о следующих функциях таможенных органов:

  • своевременное проведение таможенного контроля, постоянное совершенствование методов проведения проверок;
  • качественное содействие развитию внешней торговли в РФ;
  • ведение таможенной статистики при осуществлении внешней торговли;
  • взимание пошлин и налогов таможенного типа, контроль над правильностью исчисления пошлин;
  • обеспечение на территории РФ соблюдения порядка перемещения товаров;
  • обеспечение международных договоров и обязательств;
  • выявление, предупреждение и правонарушений в рамках своей компетенции;
  • содействие мерам, направленным на защиту государственной собственности;
  • проведение научно-исследовательских конкурсов и разработок и осуществление множества других функций и обязанностей.

Таможенные органы, таким образом, обладают довольно объемной сферой полномочий.

Деятельность в таможенной сфере

Вся пятая глава Федерального закона (№311 ФЗ) "О таможенном рег. в РФ" посвящена видам деятельности таможенных органов. Вот лишь некоторые общие функции, которые способны осуществлять представители таможенной системы:


Таможенные операции

№311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а именно пятый его раздел закрепляет основные виды таможенных операций. О некоторых видах операций стоит рассказать подробнее, так как это даст полное представление обо всей рассматриваемой системе в целом. Как помещаются товары под таможенную процедуру?

Первое, что стоит здесь выделить, именуется таможенным декларированием. Глава 24 настоящего ФЗ перечисляет основные виды товаров, подлежащих декларации, основные места декларирования, формы необходимых удостоверений, порядок представления всей необходимой документации и т. д. Все те аспекты, благодаря которым декларирование продукции должно проходить качественно и эффективно, перечислены в законопроекте.

Глава 25 ФЗ говорит о выпуске товаров. Здесь устанавливаются основные документы, сроки выпуска, а также условия отказа (как правило, связанные с неправильным декларированием). В четвертом разделе настоящего законопроекта перечисляются таможенные процедуры экспорта, типы таможенных переработок, а также процедуры по допуску продукции в страну.

Таможенный контроль

Контроль особенно важен в такой сфере, как таможенное делопроизводство. Что говорит N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" об осуществлении контроля над всей рассматриваемой системой?

Закон гласит о том, что контроль должен осуществляться соответствующими таможенными органами на основе уже приведенных в рассматриваемом законе принципов. В целях эффективности таможенные органы могут сотрудничать с некоторыми властными исполнительными инстанциями. Также законопроект гласит о возможных рисках, о системе управления рисками и о порядке задержания незадекларированных товаров.