Меню
Бесплатно
Главная  /  Планирование беременности  /  Таможенное законодательство принятое органами российской федерации. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Таможенное законодательство принятое органами российской федерации. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.

Предмет регулирования ФЗ-311:

1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.

2.Определение прав органов гос власти РФ;

3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

Скачать

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать . Так же есть закон о службе в таможенных органах. Ознакомиться с его основными предлагаем

Еще один важный закон РФ по данной тематике: .

Последние изменения Федерального закона №311

Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

Пункт 3 часть 1 статья 12 закона был дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.

После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.

После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

Статья 149 закона регламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.

Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.

При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

150 ст 311 закона регламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

Настоящего Федерального закона.

3. Для включения в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового зала магазина беспошлинной торговли.

4. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке. При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

4. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

5. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

6. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

7. В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 настоящей статьи. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

8. В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

Начало действия редакции - 05.06.2014

9. В случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

9. В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

10. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

11. Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр, а при включении в реестр таможенных перевозчиков - выдачей документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.

Начало действия редакции - 05.06.2014

12. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в срок, не превышающий срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в соответствующий реестр. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

12. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в срок, не превышающий срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц, а также формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.

14. За рассмотрение заявлений о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и включение лиц в указанные реестры, плата не взимается.

Статья 55. Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. В случае изменения сведений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящего Федерального закона, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

Начало действия редакции - 05.06.2014

2. В случае изменения сведений, которые содержатся в документах, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 54 настоящего Федерального закона, и которые указаны в соответствующем реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо, включенное в такой реестр, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменение соответствующих сведений, или со дня, когда такому лицу стало известно об их наступлении, обращается в таможенный орган с составленным в произвольной форме заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Заявление о внесении изменений в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

2. Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 1 настоящей статьи информации, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, принимает решение о внесении изменений в указанный реестр и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении лиц в соответствующий реестр (документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика), выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика).

Начало действия редакции - 05.06.2014

2.1. Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 2 настоящей статьи заявления, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и принимает решение о внесении изменений в указанный реестр либо об отказе во внесении изменений в указанный реестр. В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве о включении лиц в соответствующий реестр (документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика), таможенный орган выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр (новый документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика).

2.2. В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в соответствующий реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в соответствующий реестр, таможенный орган в срок, указанный в части 2.1 настоящей статьи, принимает решение об отказе во внесении изменений в соответствующий реестр.

2.3. В случае, если документы, представленные заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о внесении изменений в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы.

2.4. В случае, предусмотренном частью 2.3 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления.

3. Представленные в соответствии с настоящей статьей документы приобщаются к пакету документов, представленных юридическим лицом при включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 56. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

1. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, приостанавливается в следующих случаях:

1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

2. Юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.

3. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном пунктом 1 или пунктом 2 части 1 настоящей статьи, деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, указанного в пункте 1 или пункте 2 части 1 настоящей статьи.

4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, проведение таможенных операций, помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, а также реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли не допускаются. В случае, если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает один месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления такой деятельности.

Начало действия редакции - 05.06.2014

5. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленных , , и Таможенного кодекса Таможенного союза и , , и настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

5. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Начало действия редакции - 05.06.2014

6. Решение таможенного органа о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада или владельца магазина беспошлинной торговли, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности указанного юридического лица оформляется таможенным органом, принявшим решение о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

7. Документы, подтверждающие соблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных настоящего Федерального закона, возвращаются заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Статья 57. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно , , , и Реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

2. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется в письменной форме решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

3. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:

1) несоблюдения установленных Таможенным кодексом Таможенного союза условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей части), по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

Начало действия редакции - 05.06.2014

2) несоблюдения условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, установленных соответственно подпунктом 3 статьи 13 и подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении одного рабочего дня со дня, следующего за днем вынесения такого решения;

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

2) несоблюдения условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, установленного подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении одного дня со дня вынесения такого решения;

3) несоблюдения таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, указанных соответственно в подпункте 2 статьи 20, подпункте 2 статьи 25, подпункте 2 статьи 30, подпункте 2 статьи 35 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

4) подачи заявления юридического лица об исключении его из реестра со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного заявления в письменной форме.

4. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможенный орган, осуществляющий ведение соответствующего реестра, вносит запись об исключении юридического лица из такого реестра после получения информации о наступившем событии.

5. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, последующее заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из соответствующего реестра.

6. Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада и таможенный перевозчик обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад либо передавших товары, находящиеся под таможенным контролем, для перевозки, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика), о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра. В течение указанного срока помещение товаров на склад временного хранения или таможенный склад или принятие товаров, находящихся под таможенным контролем, к перевозке не допускается.

7. Таможенный представитель обязан известить лиц, по поручению которых он совершает таможенные операции, о подаче заявления об исключении его из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за 15 дней до дня подачи такого заявления. В течение указанного срока заключение таможенным представителем договоров с декларантами или иными заинтересованными лицами не допускается.

8. В случае исключения из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по иным основаниям таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада обязаны известить об этом лиц, которым они оказывают услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из соответствующего реестра.

9. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

10. Помещение товаров на склад временного хранения и на таможенный склад не допускается по истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи.

11. При вступлении в силу решения таможенного органа об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, товары, хранящиеся на складе временного хранения или таможенном складе, подлежат помещению за счет владельца склада временного хранения или таможенного склада соответственно на другой склад временного хранения или таможенный склад в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения.

12. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 15 дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, за исключением случая передачи товаров для их реализации в другом магазине беспошлинной торговли. В указанном случае перемещение товаров в другой магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности одного таможенного органа, осуществляется под надзором этого таможенного органа, а в случае перемещения товаров в магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности другого таможенного органа, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

13. Со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

14. В случае исключения юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в такой реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона.

Статья 58. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте.

3. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, об исключении юридических лиц из таких реестров, о внесении изменений в эти реестры, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли. Изменения в электронные формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 59. Ведение учета и представление отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

1. Ведение учета товаров и хозяйственных операций с этими товарами таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Формы и порядок представления отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, устанавливаются в соответствии со настоящего Федерального закона.

2. Таможенный представитель

Статья 60. Таможенный представитель

1. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 63. Специалист по таможенным операциям

1. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

1. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Статья 64. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

1. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям сроком действия не ограничивается.

2. Порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие требованиям, установленным в настоящего Федерального закона, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.

Начало действия редакции - 01.09.2013

3. Специалист по таможенным операциям каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, обязан проходить обучение по дополнительной профессиональной программе.

Редакция действует до 31.08.2013 (включительно)

3. Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Статья 65. Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям

1. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случаях:

1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям с использованием подложных документов;

2) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенным операциям в течение определенного срока;

3) нарушения специалистом по таможенным операциям требований, установленных пунктом 2 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4) неоднократного (два и более раза) привлечения специалиста по таможенным операциям к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных , 16.2 , 16.3 , 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда он считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями;

5) нарушения специалистом по таможенным операциям требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 3 настоящего Федерального закона.

2. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и (или) уполномоченными им таможенными органами. Указанными органами выносится мотивированное решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

3. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве указанного квалификационного аттестата в соответствии с настоящего Федерального закона.

4. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:

1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи;

2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

3) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями , 16.2 , 16.3 , 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

3. Таможенный перевозчик

Статья 66. Таможенный перевозчик

1. Таможенные органы включают российских юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.

2. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого таможенного перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

3. Таможенный перевозчик исполняет обязанности, предусмотренные статьей 21 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Начало действия редакции - 05.06.2014

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

4. Владелец склада временного хранения

Статья 69. Владелец склада временного хранения

1. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

4. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 73. Определение полезного объема и (или) полезной площади склада временного хранения

1. Полезным объемом и (или) полезной площадью склада временного хранения является общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации. В полезный объем и (или) полезную площадь склада временного хранения, в частности, не включаются:

2) места, предназначенные для хранения товаров в случаях, определенных статьей 145 Таможенного кодекса Таможенного союза;

3) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.

2. Полезный объем и (или) полезная площадь склада временного хранения определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Статья 74. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

5. Владелец таможенного склада

Статья 75. Владелец таможенного склада

1. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 78. Определение полезного объема и полезной площади таможенного склада

1. Полезным объемом и (или) полезной площадью таможенного склада являются общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации. В полезный объем и (или) полезную площадь таможенного склада, в частности, не включаются:

1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;

2) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.

2. Полезный объем и (или) полезная площадь таможенного склада определяются владельцем таможенного склада самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев таможенных складов.

Статья 79. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца таможенного склада не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев таможенных складов закрытого типа.

Статья 80. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенного склада определяется с учетом интересов организаций, осуществляющих торговую деятельность, и иных заинтересованных лиц.

2. К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:

1) помещения, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (для таможенных складов открытого типа). Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;

2) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

3) наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;

4) территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт (контрольно-пропускные пункты) и быть неразрывной по периметру;

5) территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение "Таможенный склад" на русском и английском языках;

6) территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием таможенного склада и обеспечением его работы;

7) на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на таможенном складе предполагается хранение таких товаров);

8) на таможенном складе должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца таможенного склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:

а) для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного склада завершено;

б) для товаров, в отношении которых подана таможенная декларация с заявленной таможенной процедурой таможенного склада после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;

в) для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в соответствии с пунктом 2 статьи 234 Таможенного кодекса Таможенного союза;

9) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;

10) наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;

11) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

12) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать:

а) размещение и нахождение товаров в ячейках;

б) проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций;

13) каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:

а) о регистрационном номере декларации на товары;

б) о весе товаров;

в) о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

3. Изменение места расположения и размеров указанных в пункте 8 части 2 настоящей статьи площадей допускается с последующим информированием в письменной форме таможенного органа в течение трех рабочих дней и при условии, что общий объем (общая площадь) помещения (открытой площадки), используемого для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не превышает объема (площади), в отношении которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

6. Владелец магазина беспошлинной торговли

Статья 81. Владелец магазина беспошлинной торговли

1. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

2. Владелец магазина беспошлинной торговли исполняет обязанности, предусмотренные статьей 36 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 84. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

2. Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

1) территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;

2) складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

3) помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

4) торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

5) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;

6) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;

7) склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

4. Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается.

5. Требования, установленные настоящей статьей, не распространяются на магазины беспошлинной торговли, указанные в статьи 294 настоящего Федерального закона.

Президент России подписал , который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки - 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей. Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6 , в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров. В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили. Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1 , в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.1 , согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье , складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась. Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто. Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149 , заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации. Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков. В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа. В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку. Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок. Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления. Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Раздел I. Общие положения

Глава 2. Таможенные органы (статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28, статья 29, статья 30, статья 31, статья 32, статья 33, статья 34, статья 35). - Утратила силу

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

Глава 13. Авансовые платежи

Глава 14. Таможенные сборы

Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров (статья 186, статья 187, статья 188, статья 189, статья 190, статья 191, статья 192). - Утратила силу