Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Троицкий антониево-сийский мужской монастырь епархиальный мужской монастырь. Свято-троицкий мужской монастырь

Троицкий антониево-сийский мужской монастырь епархиальный мужской монастырь. Свято-троицкий мужской монастырь

Каменный, однопрестольный Храм в селе Тарасково, был построен и освящён в 1906 году. Ранее, на его месте, была деревянная церковь, в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный Храм был освящён во имя Святой Троицы. В 1934 году церковь закрыли. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб, лыжная база. После возвращения храма, в 1989 году, был вновь освящён Архиерейским чинном Архиепископом Мелхиседеком. В 2002 году 31 декабря, при Свято - Троицком Храме, по благословению правящего Архиерея, была создана монашеская община и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь.

Свято-Троицкий храм хранит под своими сводами множество святынь. Все они появились здесь благодаря стараниям и молитвам отца настоятеля, братии монастыря и его паломников, большинство из которых привела сюда скорбь, связанная с неисцелимой болезнью. В Троицком храме пребывают частицы святых мощей:

Св. прав. Лазаря Четверодневного,
- вмч. Пантелеимона,
- свт. Иоанна Златоустого,
- свт. Мартина Исповедника, папы Римского,
- прп. Сергия Радонежского,
- прпп. Кирилла и Марии, родителей его,
- прп. Олега Брянского,
- прп. Максима Грека,
- св. Василия Блаженного,
- прп. Далмата Исетского,
- прп. Серафима Саровского,
- прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого,
- свт. Филарета Московского,
- свт. Иннокентия Московского,
- свт. Тихона Московского,
- прп. Амвросия Оптинского,
- прп. Алексия Зосимовского,
- прп. Амфилохия Почаевского,
- св. прав. Симеона и прочих святых Верхотурских,
- Красноуфимских священномучеников Льва, Алексия и Александра.

Также в монастыре хранятся:
- частица Ризы Пресвятой Богородицы,
- частица облачения свт. Спиридона Тримифунтского,
- покровец из Соловецкого лагеря; коим на литургии покрывали Святые Тайны новомученики и исповедники,
- частица Гроба Пресвятой Богородицы,
- Иерусалимский Крест с частицей Голгофы,
- веточка из Гефсиманского сада,
- плат, освященный на Камне Помазания (на сем Камне готовилось к погребению Тело Господа Иисуса Христа),
- частица Мамврийского дуба,
- частица Святого Животворящего Креста Господня.

С 2000 года в Свято-Троицком храме находится икона Божией Матери «Всецарица», почитаемая чудотворной и привлекающая в село Тарасково большое количество паломников.

В монастыре собираются и охраняться свидетельства исцелений от чудотворной иконы. Издаётся журнал с акафистом и описаниями исцелений.

Я с большой радостью хочу рассказать об исцелении моего мужа. У него давняя экзема, с которой он даже лежал в кожном отделении города Новоуральска. Периодически болезнь возобновлялась. Ас приемом лекарств началась аллергия на теле, на руках и на ногах. Он мазался мазью, но мучения не проходили, лишь немного облегчались, 3 января была на службе. После Божественной литургии начался молебен о страждущих различными заболеваниями. Мне в бутылку налили немного воды из чаши, остальное дополнила водой из источника Божией Матери «Всецарица». Вечером 3 января муж обтерся этой святой водой перед сном. И на утро экзема прошла, все было чисто. Вечером 4 января он снова обтерся святой водой. Утром с радостью ощутил, что исцелился полностью. Слава Богу за все! Благодарим Царицу Небесную за исцеление.

Рабы Божии Ольга (Ольга
Ивановна Саченко) и Георгий (Юрий
Михайлович Саченко), г. Новоуральск
11 января 2004 года

Раб Божий Владимир из города Новоуральска рассказал. Его сын Сергей был наркоманом. Однажды, уколовшись, сидел в машине, курил. От передозировки отключился. Сигарета прожгла свитер: чудом не случился пожар. Нашли его через девять часов. Сергей был в коме неделю, врачи почти отчаялись спасти его: «Если через два-три дня не выйдет из комы, умрет». Отец юноши, услышав о том, что в Тарасково многие получают помощь, заказывал молебны, обтирал сына водой, мазал маслом от «Всецарицы» и святого Пантелеимона, усердно молился Божией Матери. Через восемь дней такого лечения молодой человек быстро пошел на поправку, пришел в сознание, начал пить воду (до этого не принимал ни пищи, ни жидкости), чуть позже появилась речь и восстановились все функции организма. Кроме того, он уверовал и обещал, что, когда поправится, станет ходить в церковь и лечиться от наркомании.

Надежда из поселка Калиново сообщила, что ее сын долгое время не мог научиться читать, но после молебна «Всецарице» дело сразу пошло успешно, и теперь мальчик уже неплохо читает.

Май 2004 года

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от Всецарицы, а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.

Мой родственник Александр в конце 2002 года внезапно на работе потерял сознание и увезен был в больницу. Оказалось, что у него был рак двенадцатиперстной кишки с метастазами по всему кишечнику. Боли, бывавшие до того, Александр относил на желудочно-кишечные расстройства и к врачам не обращался. На этот раз лопнул абсцесс, вышло много гноя, врачи отнесли случай к безнадежным. Близкие принесли Александру иконку и воду от «Всецарицы», он усердно, слезно молился. И немедленно началось улучшение. К удивлению врачей совершенно необъяснимо через неделю Александр был уже совершенно здоров и пошел на работу.

Р. Б. Сергий, г. Екатеринбург.

Женщина, страдавшая от остеохондроза, не могла уже повернуть голову от сильных болей. Решила полечиться водой от «Всецарицы» из Тарасково, наложила компресс со святой водой на шею и так легла спать. Проснувшись, обнаружила на шее ожог от компресса. Но от остеохондроза не осталось и следа.

Рассказала р. Б. Лидия

По свидетельству Алексия, его отец долго страдал от тяжелой болезни ноги. Врачи настаивали на ампутации, но больной Григорий предпочел прибегнуть к Богу, обтирал ногу водой от «Всецарицы», на операцию не согласился. После нескольких обтираний болезнь полностью прошла. Григорий может не только ходить, но и работать по хозяйству.

Ноябрь 2003 года

В семье случилась беда: сыну Илье в 40-й больнице Екатеринбурга поставили диагноз – злокачественная опухоль головного мозга. Снимки, анализы, заключения врачей не оставляли никакой надежды. Мы были искрещенные - я, сын, сноха. Случайно узнали о Тарасково, приехали, я молилась со слезами, взяла водички и масла. В декабре 2005 года сыну сделали операцию. Я читала акафист «Всецарице» постоянно, голову сына смачивали водой и мазали маслом. Под голову подкладывали иконку «Всецарнцы». Опухоль оказалась доброкачественной, операция прошла успешно. В январе 2006 года я, сын Илья и сноха Ольга окрестились. Верим, надеемся, молимся, благодарим.

Мустаева Наиля Галимжанова
(р. Б. Анна).
Апрель 2006 года

Свидетельство профессора медицины иерея Сергия Вогулкина, настоятеля больничной церкви в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
В этот храм, который находится в Областном онкологическом центре Екатеринбурга, регулярно доставляется вода из кладезя «Всецарицы» в селе Тарасково. Когда начали привозить эту воду, в центре заметно изменились к лучшему результаты химиотерапии, общее состояние находящихся на излечении. Воды берут очень много, люди приходят к вере, укрепляются в ней. Каждую неделю подаются сотни благодарственных молебнов. Отец Сергий всем своим прихожанам-пациентам настоятельно советует по возможности посетить святыни села Тарасково.

В декабре 2004 года раба Божия Василиса просила «Всецарицу» о даровании здорового младенца своему племяннику Алексию, у которого уже двое детей умерли вскоре после родов. В октябре 2005 года у Алексия родилась здоровая девочка.

Я, р. Б. Людмила, получила исцеление от опухоли гортани. В конце мая я уже задыхалась, но сестры привезли мне святой воды и масла от Всецарицы. Я умывалась, омывала болезненное место после утренних и вечерних молитв, пила святую воду. Опухоль исчезла в течение недели; я даже не заметила, как это произошло.

г. Екатеринбург
Июль 2005 года

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от «Всецарицы», а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.
Святое масло и вода от Всецарицы исцелили рабу Божию Ольгу и ее младенца Александра. Ребенок в течение месяца был между жизнью и смертью, его обтирали и поили святой водой, а у Ольги была трещина соска, прописанные врачами мази и присыпки не помогали, помогло только масло от «Всецарицы».

Ханты-Мансийский АО,
г. Белоярский.
Декабрь 2005 года

Святые источники села Тарасково известны не только на Урале, но и в других регионах России и даже заграницей.
Главный почитаемый источник находится на территории монастыря. Он был освящен в честь Всецарицы, и над ним была построена небольшая деревянная церковь.
Рядом со стенами монастыря в небольшой часовне - источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет.
В лесу рядом с Тарасково (примерно в километре от монастыря) находится источник, освященный и названный в честь Марии Египетской. Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду.

Утвержденный внутренний распорядок монастыря:

Дневное монастырское расписание

Время начала

Время завершения

расписание

посещение

Полунощница, акафист Божией Матери

обязательное посещение

Богослужение: Утреня, Литургия

по благословению

подъём, утренние молитвенное правило

послушания

послушания

Богослужение: вечерня, повечерие

по благословению

ужин, вечернее молитвенное правило

обязательное посещение

В праздничные и воскресные дни время расписания корректируется по усмотрению и с благословения настоятеля монастыря

Прохождение искуса иноками (выписка из монастырского устава):

1. Поступающий в монастырь должен подать на имя настоятеля прошение, автобиографию с приложением паспорта и соответствующих документов. Желательно представить рекомендацию духовного лица.
2. Новопоступивший проходит испытание в течение трёх лет и, если окажется достойным, согласно решению Духовного Собора, настоятель по благословению Правящего архиерея совершает постриг его в монашеский чин.
3. Срок испытания может быть и сокращён в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначального, а также если постригаемый был известен своей благочестивой жизнью до вступления в обитель: к таковым относятся воспитанники семинарий, студенты духовных академий, вдовые священники, церковные деятели и другие.
4. Новоначального примерно через год, смотря по жизни его в обители, одевают в подрясник; через 2 - в рясофор.

5. Деятельность школы инока (краткое описание программы на год):

Поступивший в монастырь, по благословению настоятеля, присоединяется к духовнику для духовного окормления и катехизаторских бесед.

В монастыре заведен порядок по недельного пребывания на одном послушании для всех живущих в монастыре, кроме священнослужителей. В течение года, поступивший в монастырь, проходит послушания: 1. Дежурство в трапезной (сервировка стола, мойка посуды, уборка трапезной, помощь повару). 2. Дежурство по территории (уборка территории, наблюдение за порядком в монастыре в дневное и ночное время). 3. Дежурство в храме (чистка подсвечников, уборка, наблюдение за порядком, вычитывание журналов поминовений). 4. Общие хозяйственные послушания (распилка и колка дров, топка печей. В летнее время занятия на огородах, итд). 5. Розлив воды из кладезя в храме в честь чудотворной иконы «Всецарица».

Для получивших подрясник и воцерковленных существуют служебные послушания; пономарство, просфоропечение, клиросное послушание.

Первый в Забайкалье Свято-Троицкий Селенгинский монастырь по архивным сведениям возник не позже 1675 года. Его именуют Свято-Троицким Селенгинским Старым. На его месте была основана в 1681 году по указу царя Федора Алексеевича Романова членами Даурской духовной миссии ныне существующая Свято-Троицкая Селенгинская обитель. В состав духовной миссии входили игумен Феодосий, его помощник - иеромонах Макарий и с ними 10 монахов.

Главной задачей вновь образованного монастыря была проповедь христианства среди местных народов, а также духовное окормление переселенцев из России. Первое время он был деревянным, имел крепкие защитные стены и представлял собою мощное острожное укрепление. Позже деревянные постройки были заменены каменными. В 1684 году был возведен монастырский храм в честь Живоначальной Троицы. В дальнейшем, по мере развития обители, в ней были воздвигнуты храмы святаго Архистратига Михаила, Всех Святых, святителя Николая Чудотворца.

Административное, культурное и духовно-нравственное значение обители с самого времени её создания для развития края было во многом определяющим. Являясь форпостом России за Байкалом, расположенный на перекрестке всех дорог, идущих с Востока на Запад, и с Севера на Юг, монастырь быстро процветал и был крупнейшей обителью того времени к востоку от Байкала. Его посещали многие выдающиеся религиозные, политические и государственные деятели. Например: прадед А.С. Пушкина - А.П. Ганнибал, крестник Петра I; будущий император России цесаревич Николай II Александрович; в обители принял монашеский постриг преподобный Варлаам Чикойский, Забайкальский чудотворец. В Троицком монастыре долгое время проживал величайший духовный светильник Сибири епископ Иннокентий Иркутский (Кульчицкий), ожидавший отправления в Китай и имевший здесь своим духовником архимандрита Мисаила, одного из членов Даурской духовной миссии. На территории обители сохранился источник, освященный, по преданию, святителем Иннокентием.

В 1920 году монастырь был закрыт. В советское время здесь располагалась вначале колония для преступников, а затем в течении 70-ти лет психиатрическая больница.

С 2005 года совместно с больницей на территории обители начали проживать в отдельном помещении монахи и послушники. 4 декабря 2006 года отсюда были переведены в специально подготовленное учреждение последние больные.

26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Свято-Троицкого Селенгинского монастыря. В настоящее время братия обители состоит из четырёх монахов (два иеромонаха, два иеродиакона) и пятерых послушников. Здесь постоянно проживают по уставу монастыря от 15 до 20 трудников. Налаживается монастырская жизнь. Совершаются полный круг суточного богослужения, церковные Таинства, Крестные ходы. Звонят новоприобретенные колокола, происходит реставрация храмов, зданий обители. Развивается хозяйственная деятельность: есть скотный двор, приусадебное хозяйство, технический парк. Монастырь становится излюбленным местом посещения всё большего и большего числа паломников и гостей.

Три раза в год (7 июня, 7 июля, 11 сентября) организуется многочисленный Крестный ход от обители до села Ильинка (12 км) на Иоаннову гору к месту чудотворного явления иконы Иоанна Предтечи. Кроме того, братия монастыря духовно окормляют православные общины сел Татаурово, Ильинка, Таловка и других.

Несколько тысяч человек в течении года посещают древнюю обитель в поисках благодати и духовной помощи. К сожалению, в настоящее время, в монастыре отсутствуют возможности для размещения паломников и предоставления им достойных бытовых условий. Мужчины размещаются в гостевых кельях, а женщины, по причине запрета на проживание женщин на территории мужского монастыря, располагаются в частном доме за границами территории обители.

Лучшим вариантом размещения гостей нам видится строительство Постоялого двора, где приезжие могли бы безвозмездно останавливаться на несколько суток, иметь возможность принять душ и отдохнуть в уютных номерах. В собственности монастыря уже есть земельный участок, удачно расположенный прямо напротив главных монастырских ворот, где будет возведено здание Постоялого двора и оформлен проект будущего здания.

Но для строительства необходимо приобрести строительные материалы на сумму полтора миллиона рублей. Для этого был запущен проект по сбору средств. Просим вас поддержать это доброе начинание .

Все, поддержавшие проект, обязательно будут внесены в список благотворителей Свято-Троицкого селенгинского мужского монастыря.

Братия Свято-Троицкого Селенгинского монастыря

В одной из программ я уже рассказывал, что Свято-Троицкий мужской монастырь в Соликамске переименовывался четыре раза. Поэтому сейчас речь пойдет только об истории монастыря, а не о его названиях.

Годы его основания – 1589-1591. Два раза на его территории располагались монастыри из других российских городов. Пережив эти периоды, к XIX веку монастырь во многом начал новую жизнь. Нужно сказать, что и сам Соликамск в это время переживал период нового экономического подъема. Это сказалось и на монастырской жизни. В храмах и монастырских постройках проводятся ремонтные работы, реконструируются и подновляются иконостасы. Самое живейшее участие в этих работах принимали управляющие имениями и соляными промыслами Строгановых и Голицыных. Особенно Иван Венедиктович Глушков. Он помогал монастырю, как собственными вложениями, так и предоставлением в распоряжение обители усольских мастеров – плотников, резчиков, иконописцев, архитекторов и мастеров по золочению. Заслуги его перед обителью были столь велики, что в последствии, Иван Венедиктович Глушков был погребён в монастырской ограде.

Благолепие монастыря проистекало от собственного имущества и вкладов частных лиц. От епархии и казны он ежегодно получал по 148 руб. серебром. Монахам принадлежали соляные варницы, мельница, «рыбные ловли» на Печёре, Ко́лве и Ви́шере, более 200 гектар покосной земли и 150 гектар леса. При этом состав монастырских служащих был не велик – настоятель, казначей, два иеромонаха, священник, иеродиакон и 9 послушников. Сдавая часть имущества в аренду, братия в основном занималась работами по обслуживанию монастыря, контролировала выполнение договорных обязательств и усердно молилась.

Обязательно нужно сказать, что в самом конце XIX и начале XX веков так сложилось, что монастырь служил местом ссылки провинившихся священнослужителей и гражданских лиц, которых по приговору суда направляли для исправления поведения и покаяния. Прямо пролог к грянувшим в скором времени событиям.

11 декабря 1918 года от рук большевиков принял мученическую смерть настоятель обители Феофан – епископ Соликамский. Его погружали в ледяную прорубь, пока он не покрылся льдом, после чего утопили.

В 28-м году, все помещения монастыря отошли калийному тресту. Побывавший на строительстве Соликамского калийного комбината писатель Паустовский писал: «Директор треста сидел в алтаре, а измождённые угодники на закоптелых иконах воздевали вверх жёлтые руки, стараясь прогнать бесовское наваждение. Вместо бормотания дьячков звонили телефоны, и люди до глубочайшей ночи кричали о карналлите, запалах, колонковых машинах, скреперах и квартальных планах….»

Через десять лет монастырь передали в систему ГУЛАГ и устроили в нем пересыльную тюрьму. В церквях располагались тюремные камеры. В подклете храма – карцер. В наше время на территории монастыря при земляных работах было найдено захоронение с останками убитых узников. Братия монастыря отпела убиенных и захоронила их.

Избежать кошмаров советского периода монастырь, конечно, не смог. Но зато, к радости монахов и православных жителей Соликамска, в конце 90-х никаких споров на тему возвращать Свято-Троицкий монастырь церкви или нет – не было.

В 1999 году в праздник Богоявления прошла первая служба.